Защитила магистерскую на 4, по всем предметам у меня 5, имеется одна 4.

Содержание
  1. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  2. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  3. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  4. Кто точно останется на второй год?
  5. Как сдать четыре предмета ЕГЭ: пошаговый план подготовки к профильной математике
  6. РУССКИЙ ЯЗЫК (98 баллов)
  7. МАТЕМАТИКА (92 балла)
  8. 3 на 4 или 4 на 3. За что детям снижают отметки в тетрадях по математике и правильно ли это
  9. Вместо вступления
  10. История вопроса
  11. Почему все так?
  12. Так что же делать?
  13. XXIV олимпиада юношеской математической школы задания и ответы 4-8 класс заочный тур 2020
  14. Заочный тур ЮМШ задания и ответы 4 класс:
  15. Заочный тур ЮМШ задания и ответы 5 класс:
  16. Заочный тур ЮМШ задания и ответы 6 класс:
  17. Заочный тур ЮМШ задания и ответы 7 класс:
  18. Заочный тур ЮМШ задания и ответы 8 класс:
  19. ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2017-2021 задания и ответы:

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Защитила магистерскую на 4, по всем предметам у меня 5, имеется одна 4.

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Как сдать четыре предмета ЕГЭ: пошаговый план подготовки к профильной математике

Защитила магистерскую на 4, по всем предметам у меня 5, имеется одна 4.

  • Русский язык – 98 баллов
  • Математика – 92 балла
  • Физика – 94 балла
  • Информатика – 88 баллов

(МРФ = 284, МРИ = 278) + аттестат

Свой рассказ будет вполне логично начать с выбора предметов, по которым я планировала сдавать ЕГЭ. Перейдя в 10 класс, я взяла профиль математики, физики и информатики. В физике я была всегда сильна, являюсь победителем олимпиад и конкурсов, вела исследовательскую деятельность в этой области и т.п.

, информатика же была для меня чуждым предметом, но увидев, что ЕГЭ по информатике не является дико сложным, я решила начать подготовку и по этому предмету. И профильная математика, само собой (без нее сейчас никуда ;)).

Дальше буду вести речь отдельно о каждом предмете, как и когда началась моя подготовка, что включала в себя и к чему привела.

Отдельно стоит упомянуть о красном аттестате и других индивидуальных достижениях, за которые при поступлении дается МАКСИМУМ 10 БАЛЛОВ. Если же красный аттестат с медалью дается вам, уважаемые сдающие ЕГЭ, без особого труда и вам не нужно тратить много времени и сил, чтобы получать пятерки абсолютно по всем общеобразовательным предметам, то это просто прекрасно.

[attention type=yellow]

Иначе, по-моему субъективному мнению, не стоит потеть, тянуться за бесполезными пятерками по музыке и физкультуре. Гораздо лучше будет качественно подготовиться к ЕГЭ и сдать на 30 баллов лучше, чем вы сдали бы его, имея красный аттестат, за который в некоторых ВУЗах (например, ИТМО, или же СПбГУ) дается всего 3 дополнительных балла.

[/attention]

А теперь перейдем к тем предметам, которые были заявлены мною для сдачи :)

Также отмечу, что я сдавала все предметы в основной период.

РУССКИЙ ЯЗЫК (98 баллов)

Что ж, русский язык. Как ни странно, это предмет, за который я получила самый высокий балл из всех, и одновременно тот, на подготовку к которому я потратила меньше всего времени. Так сложилось, что я являюсь победителем края ВсОШ по русскому языку, и участником Всероссийской олимпиады, то есть некое чутьё в этой сфере у меня имеется.

Я не учила правила и не тратила кучу времени на нарешивание однообразных вариантов. В школе русский язык был у нас 1 час в неделю (всего лишь), и начиная с сентября 11 класса каждую неделю мы прорешивали по 1 варианту из сборника Цыбулько 36 типовых вариантов, писали по 1 сочинению. Как оказалось, этого было вполне достаточно, чтобы класс написал этот предмет на средний балл 78,0.

Усиленно решать русский я начала за 3 дня до самого экзамена, тогда я по книжечке Сениной повторила все ударения (4 задание ЕГЭ), паронимы, плеоназмы, названия тропов и тому подобное. Итог – одна ошибка в тесте. Такая глупая, надо мной все посмеялись.

Что касается сочинения, за него у меня 24/24 (сканы прикреплю). Здесь, наверное, самое главное – понять текст. Не поленитесь прочесть его несколько раз, ручкой обозначить смысловые части, подчеркните самое главное. И одно важное правильно – не мудрите! Четко соблюдайте структуру сочинения, пишите фразы, понятные всем, и которые нельзя счесть двусмысленными.

Не знаете, как оформить мысль? Сомневаетесь в правильности сформулированного предложения? Напишите просто и коротко. Тогда проверяющий 100% поймет то, что вы хотели донести до него, и не снимет балл за речевые или грамматические ошибки. Но не стоит писать односложно, ваша речь должна быть украшена вводными конструкциями, причастными и деепричастными оборотами.

Когда выпускник пишет красивым литературным языком, это сразу поднимает настроение проверяющему и формирует хорошее общее впечатление о вашей работе. Короче говоря, нужно найти ту золотую середину, чтоб сочинение было и не вычурным, как романы Л.Н. Толстого, и не на уровне 6 класса.

(Еще раз – если кажется, что “что-то как-то тут не звучит” – не пишите, перефразируйте любым способом. Баллы теряются очень легко).

баллы за тест и сочинение сочинение по русскому языку сочинение по русскому языку сочинение по русскому языку

МАТЕМАТИКА (92 балла)

Математика – тот предмет, к которому я готовилась больше всего, и от подготовки к которому я получала больше всего удовольствия. Для меня было счастьем сидеть над задачкой, разбирать что-то, видеть прогресс в решении.

Потихоньку в школе нас начали готовить с 10 класса, усердная самостоятельная подготовка началась с сентября 11 класса и продолжалась вплоть до самого экзамена. Здесь, пожалуй, самое важное – это глубокое понимание того, что ты делаешь, а не бездумное нарешивание.

Решала я цельными вариантами, разбирая задание за заданием. Сначала мне туго давалось абсолютно всё во второй части. Я переписывала решение за решением, решала варианты по несколько раз (сначала подсматривала решение, затем сама).

С первыми успехами я стала выделять для себя задания, требующие особой отработки. С нового года я взялась за 17, 19 задания. (13 и 15 уже отскакивало от зубов). В апреле-мае решала геометрию и параметр.

Пользовалась видео Бориса Трушина на ютубе, вариантами Алекса Ларина и отдельными темами РЕШУ ЕГЭ.

Часто видела размещенные в группах огрооомные таблицы с формулами по тригонометрии, где даны “все формулы, которые необходимо знать для успешной сдачи ЕГЭ”.

Так вот, уважаемые выпускники, 90% этих формул являются выводимыми из 2-3 основных формул. Поэтому не стоит тратить часы на заучивание однообразных и сложных формул (типа преобразование суммы аргументов в произведение, или наоборот).

Их все можно запросто вывести! Считаю, что этому очень важно научиться.

Что касается первой части – она простая, да, но наделать элементарных ошибок очень просто. Поэтому стоит быть очень внимательным, проверять каждый свой шаг.

[attention type=red]

Мне помогало решать разными способами, если ответы сходились, то все оки) Очень жалко терять такие легкие баллы, по этой причине не поленитесь, выполните простые вычисления письменно, а не в уме. Подставьте полученное значение в пример/уравнение/формулу.

[/attention]

Даже если уверены в себе. Даже если на 100%. ЕГЭ не прощает тупорыжек и невнимательных ребят.

Что касается того, как я сдала ЕГЭ. Я очень плакала, увидев результаты, так как рассчитывала на лучшее.

Подробно: 1 часть 12/12 (спасибо всем богам, что не оплошала тут), 13 2/2, 14 0/2 (не очень понравилось мне задание, решала в последние минуты), 15 0/2 (завалить 15 задание – это просто нужно было постараться. Я сделала то, чего нельзя было делать, и я знала об этом. Просто слов нет с себя.

Жалко, жалко, жалко!). 16 задание – 3/3, 17 – 3/3, 18 – 4/4, 19 задание 1 /4, хотя всё верно. Ответики верные, но не хватило объяснений… Тоже очень обидно, но виновата лишь я сама.

Дорогие, пожалуйста, расписывайте все до мельчайших деталей! Я попалась на эту уловку и потеряла ценнейшие 3 балла. Пишите так, чтобы у экспертов не возникло ни единого вопроса “Откуда это” и “Как это получилось”. Все последовательно, логично и упорядоченно. Лучше написать очевидный факт, чем не написать совсем.

Подавала апелляцию, но безуспешно. Баллы оставили такими же. Объяснили, где и чего не хватило в решении.

бланки по профилю бланки по профилю бланки по профилю бланки по профилю бланки по профилю

ФИЗИКА (94 балла)

Мне было очень смешно, когда я увидела результат. К слову, рассчитывала я максимум на 70 и все пробники писала так же плюс минус. Подготовка началась с сентября, а усиленно готовиться я стала с нового года.

Решала опять же цельными вариантами из книжечек Демидовой 30 вариантов и Бобошиной. Очень большую роль для меня сыграло стремление к идеалу – я решала, решала, решала, пока у меня не стали получаться тесты безошибочно.

[attention type=green]

Кроме того, влияли на меня и сильные одноклассники, которые шли на сотку по физике. Не хотелось отставать :)

[/attention]

Первая часть была очень похожа на демовариант, поэтому прорешать ДЕМОВЕРСИИ по всем предметам очень важно! Ну, а далее это нарешивание, даже если кажется, что задания уже 100500 раз знакомые. Вторая же часть – немного другое дело.

Здесь необходимо глубоко понимать все происходящее, уметь давать объяснение физическим процессам и явлениям. Однако, почти что всё, что есть во второй части – это школьный курс. Просто порой это забывается и нужно освежать память по определенным разделам физики.

Делаем вывод – ЕГЭ ЕГЭ, а слушать на уроках и выполнять домашнее задание тоже стоит!

Клевая тема – решать по разделам. Я устраивала себе недели механики, недели термодинамики, электродинамики, молекулярки. Так знания ложились в более долговременную память и лучше усваивались. Задачи я брала из разделов на сайте РЕШУ ЕГЭ.

Перед самим экзаменом важно повторить все формулы, даже самые редкие, которые вам почти что не встречались, потому что закон подлости на экзамене тоже работает :) Всё повторить, освежить память. Про шпаргалки я напишу в самом конце моей истории. Ну и правило о том, что мы не забываем ВСЁ расписывать, здесь тоже имеет место быть.

Пишем абсолютно всё-превсё, я не шучу. Даже сказать о том, U=I*R является законом Ома для участка цепи, лишним не будет, а у проверяющих сразу сложится впечатление о вас как о выпускнике, знающем физические законы и их названия. (Сканы по физике снизу.

Благодаря расписыванию, некоторые мои задачи похожи на мини-сочинения :D )

баллы по физике бланк ответов по физике бланк ответов по физике бланк ответов по физике бланк ответов по физике бланк ответов по физике

ИНФОРМАТИКА (88 баллов)

Здесь много говорить не буду, потому что в информатике я не особо компетентна, скажу лишь, что завалила программирование. Первая часть у меня была нарешана так, что от зубов отскакивала.

[attention type=yellow]

24-26 задание второй части тоже. При подготовке пользовалась сайтами Полякова, Богданова, решу егэ. Первую часть брала с ФИПИ, и на экзамене правда были задания с ФИПИ, так что сюрпризов для меня не было.

[/attention]

Всё решилось на одном дыхании.

баллы по информатике

бланки ответов по информатике бланки ответов по информатике бланки ответов по информатике бланки ответов по информатике

Обобщу вышесказанное, выделю пару советов, которые, надеюсь, помогут сдающим ЕГЭ в 2020 и последующих годах.

1. Шпаргалки, телефоны и прочее. Конечно, пронести это все не составит труда, и взять с собой пару листочков с формулами очень сильно хотелось и мне, честно скажу.

Но, во-первых, если вы не уверены на 100 миллионов процентов, что все останется незамеченным, то сразу говорите себе НЕТ, НЕТ и НЕТ! И во-вторых, я не знаю, что такого можно написать на бумажечке, чтобы вот вы сидите на экзамене, думаете, думаете, посмотрели в бумажку – и хоп, всё задание решилось, у вас 100 баллов.

Если у вас высокий уровень подготовки, то я уверяю вас, что вам даже и не понадобятся никакие подсказочки и прочее! Вам будет гораздо спокойнее без шпор и прочего. А если вы халтурили, не готовились к экзамену, то тут и надеяться на телефоны и помощь зала не стоит. Нечестными путями не добиться высот.

2. Самое главное в подготовке – это получать удовольствие от решения. Это же и является показателем того, что вы выбрали именно те предметы для сдачи ЕГЭ. Иначе ваша подготовка и вся жизнь в 11 классе превратится в мучение, а результат в июне неприятно удивит.

3. Подготовка без репетиторов и дорогостоящих вебинаров реальна! Показываю на своем примере. На подготовку не потрачено ни копейки, разве что килограммы исписанных тетрадей и ручек :) Считаю, что репетиторы созданы для тех, кому сложно организовать себя и дать настрой на подготовку. (Опять же мое субъективное и не всегда верное мнение)

4. Очень действенна оказалась подготовка с напарником, которую я практиковала. Важно выбрать себе друга с таким же набором ЕГЭ, и примерно с таким же уровнем знаний, или даже выше. Ежедневно отправляйте друг другу варианты, а вечером проверяйте по ответам.

Чем это помогло мне? Так я развила внимательность и привычку всё проверять. Ведь не стала бы я скидывать своему умному напарнику ужасно решенный вариант?) Мне просто напросто становилось стыдно, когда мне сообщали о том, что у меня куча ошибок.

Это мотивировало меня подходить к решению заданий ответственнее и тщательнее.

[attention type=red]

5. По своему опыту скажу, что сдавать одновременно информатику с физикой оказалось трудновато, при том, что при поступлении мне нужен лишь один предмет из них.

[/attention]

Поэтому если в 11 классе вы уже определились со своим дальнейшим направлением обучения, советую не распыляться на два таких сложных и разных предмета, а выбрать что-то одно и углубиться в подготовку. Для меня выбор профессии был достаточно сложным, поэтому я приняла решение сдать и то, и то.

И не пожалела, кстати. Потому что на одни и те же направления в разные ВУЗы требуют разные экзамены, или физику, или инфу.

6. Не тяните с подготовкой! Серьезно, это не шуточки. С каждым днем начать готовиться становится все сложнее. Даже если совсем не хочется, даже если дико устали, решите хотя бы 1 тестик в день. Это обязательно принесет свои плоды.

7. Наверно, все выпускники со мной согласятся, что в эффективной подготовке важной составляющей остается время на отдых. То, как вы распределите свое время, зависит только от вас. У каждого человека всё это индивидуально. Если вам нужен дневной сон – давайте организму дневной сон. Только в пределах разумного!

8. Подготовка должна быть непрерывной и систематической. Каждый день, без выходных важно делать что-то. У вас много сил и энергии? Решайте задачи посложнее, что-нибудь умственно затратное. Совсем-совсем устали? Как я уже говорила, через усталость, решите что-нибудь попроще, закрепите, повторите старое.

9. Не стоит фанатеть подготовкой, на всё должно быть время. Это и какие-то школьные дела, друзья. Это все можно успевать, если правильно распределить время) И с однообразной подготовкой можно с ума сойти. Надо давать головушке отдохнуть и заняться другими делами.

10. Соблюдая некоторые правила, которые вы определите сами для себя, и выработав систему для подготовки, будьте готовы к тому, что ЕГЭ для вас окажется ЛЕГКИМ! Такой вывод я сделала, написав все 4 экзамена. И все эти запугивания учителей, мемы вконтакте про сложность ЕГЭ – это для тех, кто не готовился. Верьте в себя, и всё будет по силам!

P.s/история подписчика

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d04d3643f7bc80d808f07b1/kak-sdat-chetyre-predmeta-ege-poshagovyi-plan-podgotovki-k-profilnoi-matematike-5db9d9d3e6e8ef00ad7c07cb

3 на 4 или 4 на 3. За что детям снижают отметки в тетрадях по математике и правильно ли это

Защитила магистерскую на 4, по всем предметам у меня 5, имеется одна 4.

Второклассник решает задачу: «В коробке 20 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?» Казалось бы, умножаем, получаем ответ, радуемся.

Но родители жалуются: детям теперь снижают оценку, если решение записано как 3×20. Потому что правильно — 20×3.

Справедливо ли это? Разбираемся вместе с педагогом, автором телеграм-канала «Математика на бегу», руководителем квестов проекта «Математические тропинки» Дарьей Шаинской.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вместо вступления

Честно говоря, я стараюсь обходить стороной острые дискуссии в соцсетях. В случае, когда обсуждение проходит за экранами мониторов, сложно поверить, что в споре действительно может родиться истина. Но этот вопрос, влекомая профессиональным интересом, я пропустить не смогла.

Я стараюсь учить детей не только математике, но и способности критически относиться к любой имеющейся у них информации, взвешивать все за и против, внимательно слушать доводы различных сторон. И вот мне, кажется, представилась прекрасная возможность потренировать у себя те же способности.

[attention type=green]

Поэтому и появилась эта статья — результат работы над собой. Это не попытка доказать, кто прав, а кто виноват, и не советы, что делать с виноватыми.

[/attention]

Это попытка разобраться, почему вопрос оформления задач на умножение вообще возник в методике преподавания математики и как он может повлиять на понимание ребенком этого предмета в будущем.

История вопроса

Первым источником, к которому я обратилась в поисках информации, был прекрасный, давно ставший классикой учебник арифметики Андрея Петровича Киселева. Впервые изданный в 1884 году, в 1938-м он и в Советском Союзе оставался основным учебником для 5–6-х классов.

«Умножением называется сложение одинаковых слагаемых. При этом то число, которое повторяется как слагаемое, называется множимым, а число, показывающее, сколько берется таких слагаемых, называется множителем.

…Произведение должно означать единицы того же названия, как и множимое. Множитель при этом не имеет наименования. Так, можно 7 рублей помножить на 4, но нельзя 7 рублей помножить на 4 рубля и 4 метра».

Из учебника арифметики А. П. Киселева

Примерно тот же текст я нашла и в учебнике «Арифметика» И. Н. Шевченко 1959 года, и в ряде современных учебников. Со временем методисты лишь отказались от названий «множимое» и «множитель».

Не давая этому никаких эмоциональных можно лишь сказать, что школьное требование о порядке множителей при записи умножения действительно существует и обусловлено уже многовековой педагогической практикой.

Такой подход делает первые шаги детей в освоении операции умножения более алгоритмичными и простыми.

Для чистоты эксперимента я обратилась не только к русским, но и к англоязычным учебникам. Каково же было мое удивление, когда во всех без исключения английских учебниках я увидела диаметрально противоположный подход к порядку записи множителей.

Англичане считают «3 раза по 4» и записывают 3×4, а, согласно нашей методике, это «4, повторенное 3 раза» и записывается как 4×3.

Так, может быть, в этом подходе и нет ничего страшного, если он обусловлен исключительно методическими традициями разных стран и культур?

Nelson International Mathematics Workbook 1a by Morrison Karen (2013)

Mythical Maths 6-7 (KS1 Mythical Maths) by Paul Broadbent (2009)

К сожалению, описанный выше подход к введению операции умножения может иметь крайне неприятные «побочные эффекты», с которыми ученики могут столкнуться при дальнейшем изучении математики.

[attention type=yellow]

В первую очередь поговорим о проблемах, связанных с наименованиями. Киселев в пояснениях к изложенному теоретическому материалу уточняет, что в прикладных науках (например, в физике) часто перемножают между собой именованные числа «и тогда наименование произведения рассматривается как произведение наименований сомножителей».

[/attention]

В новых учебниках на этом моменте внимание школьников, к сожалению, не останавливают

И тогда первые противоречия у внимательного ученика появятся совсем скоро: ведь если мы умножаем некоторую величину в сантиметрах на что-либо еще, мы обязательно получим ответ в тех же единицах — сантиметрах.

Почему же тогда площадь измеряется не в сантиметрах, а в квадратных сантиметрах? Откуда новая единица измерения? Ограничиваясь тем же узким определением умножения, мы никогда не сможем разумно объяснить этот факт.

А величина кВт•ч, скорее всего, на всю жизнь останется набором букв…

Следующая проблема еще более очевидна: опираясь на такое определение умножения, ребенок рискует не осознать до конца естественность переместительного закона умножения (математики называют его коммутативностью).

Или, что еще хуже, будет верить, что «в примерах так можно, а в задачах нельзя».

Тогда теряется самое важное — понимание, что математика как наука появилась исключительно ради решения повседневных задач и все столбики примеров, решенные нами в школе, на самом деле решаются ради приобретения этого же навыка.

Кроме того, привычка записывать множители в определенном порядке может усложнять и процесс вычисления

Если в задаче появляются 60 пеналов, в каждом из которых лежит по 3 карандаша, ребенок, ведомый сформированной привычкой, будет вычислять сумму шестидесяти троек. Что, несомненно, дольше, чем найти сумму трех слагаемых, равных 60.

И, наконец, последнее. Этот аргумент касается не столько порядка расположения множителей при записи, сколько самого объяснения операции умножения. Если на уроках мы концентрируем внимание детей на том, что умножение — это исключительно альтернативная запись суммы повторяющихся слагаемых, то они невольно придут к ошибочному выводу — произведение всегда больше множителей.

[attention type=red]

Я сталкивалась с этим при работе с учениками средней школы — результат умножения 12 на 0,5 вызывает у них недоумение. И, кроме того, как сложить 12 половину раза?

[/attention]

Все вышеперечисленное сказано не с целью осудить изложенный в некоторых учебниках подход. Я верю, что введение операции умножения через сложение — удобный и удачный метод. Но он ни в коем случае не должен быть единственным обсуждаемым в школе.

Почему все так?

Утверждение может показаться шокирующим, но школьная программа действительно построена так, что учителям невольно приходится периодически обманывать детей. Точнее, не обманывать, а недоговаривать.

Уверена, каждый из нас (и родитель, и учитель) хоть раз говорил младшему школьнику, что «из 5 нельзя вычесть 7» или «8 не делится на 3». А потом, в средней школе, неожиданно выясняется, что все это возможно.

«Почему бы тогда сразу не открыть школьникам всю правду?» — спросите вы.

Давайте представим: школьная программа по математике изменилась до неузнаваемости. Теперь шестиклассникам не нужно с трудом привыкать к отрицательным числам, потому что они прошли их в первом классе, сразу после знакомства с натуральными числами.

Во втором классе дети учатся делить и узнают, что можно найти частное любых двух чисел (если делитель не ноль, конечно). Да, иногда в результате получаются бесконечные десятичные дроби.

Эти дроби называются периодическими, они стоят в программе следом за делением.

Восьмиклассники, обсуждая операцию извлечения квадратного корня из числа, узнали о существовании комплексных чисел, научились располагать их на комплексной плоскости… Звучит как антиутопия, достойная пера Оруэлла, правда?

Именно поэтому школьная программа построена таким образом, чтобы ученик постепенно знакомился с основными математическими понятиями, разными числовыми множествами сообразно его возрастным особенностям и накопленному опыту.

[attention type=green]

За 11 школьных лет современному ребенку нужно пройти путь, напоминающий тот, который прошло человечество более чем за 25 веков

[/attention]

Должны ли мы сознательно обманывать ребенка, чтобы упростить ему этот путь? Или важнее сразу показать полную (или почти полную) картину мира? Это очень сложный и индивидуальный вопрос. Но независимо от того, какое решение мы примем, мы всегда можем помочь своим детям на пути изучения математики — подарив им своё время и терпение.

Так что же делать?

Представим, что вы уже столкнулись с такой ситуацией: ребенку снизили оценку за «неправильную» запись умножения. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, — это проигнорировать инцидент.

Найдите время обсудить с ребенком истоки такого подхода, озвучьте, что привычные нам множители раньше были «множимым» и «множителем», убедитесь, что ребенок почувствовал разницу.

Обязательно покажите ему альтернативный способ введения операции умножения. Нарисуйте прямоугольник в клеточку (см. рисунок).

И спросите: что он видит на рисунке? 5 рядов по 6 клеток в каждом или 6 столбцов по 5 клеток в каждом?

Объясните, что на первый взгляд неразумное требование к записи создано специально для тех, кому тяжело постичь суть умножения. Такой способ крепко связывает новое для него умножение с привычным уже сложением. И если он уже сейчас интуитивно чувствует, что множители можно менять местами, значит, он просто ушел в понимании умножения на шаг вперед.

Источник: https://mel.fm/otsenki-v-shkole/2953016-math_multiplication

XXIV олимпиада юношеской математической школы задания и ответы 4-8 класс заочный тур 2020

Защитила магистерскую на 4, по всем предметам у меня 5, имеется одна 4.

Ответы и задания для 4, 5, 6, 7, 8 класса XXIV олимпиады юношеской математической школы заочный тур 2020-2021 учебный год,  официальная дата проведения: 13.09.2020-15.10.2020 (с 13 сентября по 15 октября 2020).

P.S свои ответы пишите в х ниже, тем самым поможете другим ребятам, а они вам.

Ссылка для скачивания заданий для 4-8 класса: скачать задания

Заочный тур ЮМШ задания и ответы 4 класс:

1)В отмеченных точках (см. рисунок) находятся 4 норы. В них живут хоббиты: Фродо, Сэм, Меррии Пиппин. Нора Фродо ближе к норе Мерри, чем к норе Пиппина. Анора Сэма находится ближе к реке, чем нора Мерри, но дальше от лесополосы, чем нора Пиппина. Кто где живёт? Ответ обоснуйте.

2)У курфюрста Георга 100 монет, некоторые из них фальшивые (возможно, все или ни одной). Георг может показывать одну или несколько монет эксперту, и тот будет говорить, сколько из них фальшивых .

Проблема в том, что единственный на всю округу эксперт барон Мюнхгаузени, а он привирает: результат, названный бароном, всегда больше истинного на некоторое фиксированное (и неизвестное Георгу) натуральное число.

Барона не смущает, что он может сказать, например, «три», если ему дали всего две монеты. Сможет ли Георг гарантированно выяснить, какие монеты фальшивые?

Ответ: сможет по следующей схеме. Пусть A – натуральное число, на которое постоянно привирает барон. Определим неизвестное А из 3 его ответов про 2 произвольно выбранные монеты.

  • 1) Даем отдельно первую из них. Барон отвечает числом подделок m1=e1+A, где пока неизвестное e1 – либо 0 (не фальшивая), либо 1 (фальшивая)
  • 2) Даем отдельно вторую. Барон отвечает числом подделок m2=e2+A, где пока неизвестное e2 – либо 0 (не фальшивая), либо 1 (фальшивая)
  • 3) Даем обе эти монеты. Барон отвечает числом подделок m12 = e1+e2+A, Из этих трех ответов m1, m2 и m12 вычисляем A по формуле A=m1+m2-m12; Далее можно вычислить e1=m1-A и e2=m2-A. Нулевое значение такой разности говорит о подлинности монеты, а единичное – о подделке. С оставшимися монетами поступаем аналогично: выбираем по одной и получаем на нее ответ барона m_i. Нулевая разность m_i-A свидетельствует о подлинности очередной монеты, а единачная – о подделке. Итого, для проверки 100 монет надо 101 раз спросить барона.

3)31 машина одновременно стартовала из одной точки на круговой трассе: первая машина—со скоростью 61 км/ч, вторая—62 км/ч, и т. д. (31-я—91 км/ч). Трасса узкая, и если одна машина на круг обгоняет другую, то они врезаются друг в друга, обе вылетают с трассы и выбывают из гонки. В конце концов осталась одна машина. С какой скоростью она едет?

4)Из куба 3×3×3 вырезали тоннель из трёх кубиков, соединяющий центральные клетки двух соседних граней (на рисунке они отмечены крестиками). Разрежьте остальное на фигурки такой же формы, как и тоннель (тоже из трёх кубиков).

5)Каждый из пяти друзей перемножил несколько последовательных чисел, начиная с 1. Оказалось, что одно из произведений равно сумме четырёх других. Найдите все возможные значения этого произведения и покажите, что других значений нет.

6)За круглым столом сидят 8 гномов, у каждого из которых есть по три алмаза. Стулья гномов пронумерованы по порядку от 1 до 8.

Каждую минуту гномы одновременно делают следующее: делят все свои алмазы на две кучки (возможно, одна из кучек или обе кучки пустые), затем одну кучку отдают левому соседу, а другую— правому.

Могут ли все алмазы оказаться у одного гнома?

Заочный тур ЮМШ задания и ответы 5 класс:

1)В отмеченных точках (см. рисунок) находятся 6 нор. В четырёх норах живут хобиты: Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин. Ещё две норы пустуют, и обе расположены к норе Сэма ближе, чем нора Фродо. А нора Фродо находится ближе к реке, чем нора Мерри, но дальше от лесополосы, чем нора Пиппина. Кто где живёт? Ответ обоснуйте.

2)31 машина одновременно стартовала из одной точки на круговой трассе: первая машина – со скоростью 61 км/ч, вторая 62 км/ч, и т.д. (31-я – 91 км/ч). Трасса узкая, и если одна машина на круг обгоняет другую, то они врезаются друг в друга, обе вылетают с трассы и выбывают из гонки. В конце концов осталась одна машина. С какой скоростью она едет?

3)У курфюрста Георга 100 монет, некоторые из них фальшивые (возможно, все или ни одной). Георг может показывать от 10 до 20 монет эксперту, и тот будет говорить, сколько из них фальшивых.

Проблема в том, что единственный на всю округу эксперт — барон Мюнхгаузен, а он привирает: результат, названный бароном, всегда больше истинного на некоторое фиксированное (и неизвестное Георгу) натуральное число.

Барона не смущает, что он может сказать, например, «тринадцать», если ему дали всего двенадцать монет. Сможет ли Георг гарантированно выяснить, какие монеты фальшивые?

4)Исаак де Казобон хочет удалить из параллелепипеда 5 × 5 × 3 несколько кубиков так, чтобы появилась пещера, выходящая на поверхность только в двух местах: центрах соседних боковых граней (на рисунке они отмечены крестиками). Как это сделать так, чтобы оставшуюся часть параллелепипеда можно было бы сложить из параллелепипедов 1×1×2?

5)Каждый из пяти друзей перемножил несколько последовательных чисел, начиная с 1. Оказалось, что одно из произведений равно сумме четырёх других. Найдите все возможные значения этого произведения и покажите, что других значений нет.

6)За круглым столом сидят 8 гномов, у каждого из которых есть по три алмаза. Стулья гномов пронумерованы по порядку от 1 до 8.

Каждую минуту гномы одновременно делают следующее: делят все свои алмазы на две кучки (возможно, одна из кучек или обе кучки пустые), затем одну кучку отдают левому соседу, а другую— правому.

[attention type=yellow]

В некоторый момент все алмазы собрались у трёх гномов. У одного из гномов оказалось 7 алмазов. Сколько у каждого из других?

[/attention]

7)Можно ли в равенстве БАРАНКА + БАРАБАН + КАРАБАС = ПАРАЗИТ заменить все буквы цифрами (одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами), чтобы оно было верным?

Заочный тур ЮМШ задания и ответы 6 класс:

1)Нарисуйте на листе бумаги окружность, квадрат и треугольник так, чтобы после разрезов по нарисованным линиям лист распался на 22 части.

2)У курфюрста Георга 100 монет, некоторые из них фальшивые (возможно, все или ни одной). Георг может показывать от 10 до 20 монет эксперту, и тот будет говорить, сколько из них фальшивых.

Проблема в том, что единственный на всю округу эксперт — барон Мюнхгаузен, а он привирает: результат, названный бароном, всегда больше истинного на некоторое фиксированное (и неизвестное Георгу) натуральное число.

Барона не смущает, что он может сказать, например, «тринадцать», если ему дали всего двенадцать монет. Сможет ли Георг гарантированно выяснить, какие монеты фальшивые?

3)Упрямый робот «Инвертор» стоит на бесконечной плоскости и смотрит на восток. Этот робот понимает всего две команды: ШАГ и НАЛЕВО. Когда робот видит команду ШАГ, он передвигается вперёд ровно на 1 метр. Когда робот видит команду НАЛЕВО, он, оставаясь на месте, поворачивается налево ровно на 90◦.

Робот называется упрямым потому, что когда в него вводят программу(последовательность команд),то он сначала выполняет всю программу, а затем выполняет эту же программу, инвертируя смысл команд: видя команду ШАГИ, он выполняет команду НАЛЕВО и наоборот.

Используя команду ШАГ ровно два раза и команду НАЛЕВО сколько угодно раз, составьте для этого робота такую программу, чтобы после её упрямого выполнения он вернулся в исходную точку и смотрел на восток.

4)Каждый из пяти друзей перемножил несколько последовательных чисел, начиная с 1. Оказалось, что одно из произведений равно сумме четырёх других. Найдите все возможные значения этого произведения и покажите, что других значений нет.

5)За круглым столом сидят 8 гномов, у каждого из которых есть по три алмаза.

Каждую минуту гномы одновременно делают следующее: делят все свои алмазы на две кучки (возможно, одна из кучек или обе кучки пустые), затем одну кучку отдают левому соседу, а другую — правому.

В некоторый момент все алмазы собрались у трёх гномов. У одного из них семь алмазов. Сколько у двух других?

6)В квадрате 4×4 клетки раскрашены в несколько цветов так, что в любом прямоугольничке 1×3 есть две клетки одного цвета. Какое максимальное количество цветов может быть использовано?

7)В ряд стоят 50 мальчиков и 50 девочек в каком-то порядке. В этом ряду имеется ровно одна группа из 30 детей, стоящих подряд, в которой мальчиков и девочек поровну. Докажите, что найдётся группа из 70 детей подряд, в которой мальчиков и девочек также поровну.

Заочный тур ЮМШ задания и ответы 7 класс:

1)Министерство Правды заявило, что за январь занятость населения Океании упала на 15% от предыдущего уровня, а безработица выросла на 10% от предыдущего уровня. Какова теперь безработица в Океании, согласно заявлению Министерства? (Занятость—доля трудоспособного населения, имеющего работу, а безработица—не имеющего.)

2)Сумма факториалов трёх подряд идущих натуральных чисел делится на 61. Докажите, что последнее из чисел никак не меньше, чем 61. (Факториал числа n—это произведение всех чисел от 1 до n включительно.)

3)Таня запутала провод от наушников и сфотографировала узел, поверх которого положила атласную ленту (см. рисунок). Сколько существует вариантов соединения концов провода под лентой?

4)У курфюрста Георга 100 монет, некоторые из них фальшивые (возможно, все или ни одной). Георг может показывать от 10 до 20 монет эксперту, и тот будет говорить, сколько из них фальшивых.

Проблема в том, что единственный на всю округу эксперт — барон Мюнхгаузен, а он привирает: результат, названный бароном, всегда больше истинного на некоторое фиксированное (и неизвестное Георгу) натуральное число.

Барона не смущает, что он может сказать, например, «тринадцать», если ему дали всего двенадцать монет. Сможет ли Георг гарантированно выяснить, какие монеты фальшивые, обратившись к эксперту меньше 120 раз?

5)Двое по очереди ставят на доску 2020×2020 не перекрывающиеся домино, закрывающие по две клетки. Задача второго—покрыть домино всю доску, задача первого—помешать ему. Кто может обеспечить себе выигрыш?

6)В Лимонном царстве 2020 деревень. Некоторые пары деревень соединены напрямик мощёными дорогами. Сеть дорог устроена так, что для любых двух деревень есть ровно один способ переместиться из одной в другую, не проезжая дважды по одной дороге.

Агент Апельсин хочет облететь как можно больше деревень на вертолёте. В целях конспирации он не будет посещать одну деревню дважды, и не будет посещать подряд деревни, соединенные дорогой напрямик.

[attention type=red]

Сколько деревень ему гарантированно удастся облететь? Начать он может из любой деревни.

[/attention]

7)Миша придумал два составных числа: a и b. На доску в левый столбец он выписал все собственные натуральные делители числа a, в правый столбец—все собственные натуральные делители числа b. Одинаковых чисел на доске не оказалось.

Миша хочет, чтобы число a + b не делилось ни на одну сумму двух чисел из разных столбцов. Докажите, что ему для этого достаточно стереть не более половины чисел из каждого столбца.

(Делитель числа называется собственным, если он отличается от 1 и самого числа.)

Заочный тур ЮМШ задания и ответы 8 класс:

1)Министерство Правды заявило, что за январь занятость населения Океании упала на 15% от предыдущего уровня, а безработица выросла на 10% от предыдущего уровня. Какова теперь безработица в Океании, согласно заявлению Министерства? (Занятость—доля трудоспособного населения, имеющего работу, а безработица—не имеющего.)

2)Ася поделила любимое число Васи на свое любимое число, Буся поделила любимое число Васи на свое любимое число. Затем обе девочки записали на доску делитель, неполное частное и остаток. Пять чисел на доске—это 2020, 2020, 2021, 2021, 2021. Можно ли однозначно определить шестое?

3)У курфюрста Георга 100 монет, некоторые из них фальшивые (возможно, все или ни одной). Георг может показывать от 10 до 20 монет эксперту, и тот будет говорить, сколько из них фальшивых.

Проблема в том, что единственный на всю округу эксперт — барон Мюнхгаузен, а он привирает: результат, названный бароном, всегда больше истинного на некоторое фиксированное (и неизвестное Георгу) натуральное число.

Барона не смущает, что он может сказать, например, «тринадцать», если ему дали всего двенадцать монет. Сможет ли Георг гарантированно выяснить, какие монеты фальшивые, обратившись к эксперту меньше 120 раз?

4)В ряд стоят 50 мальчиков и 50 девочек в каком-то порядке. В этом ряду имеется ровно одна группа из 30 детей, стоящих подряд, в которой мальчиков и девочек поровну. Докажите, что найдётся группа из 70 детей подряд, в которой мальчиков и девочек также поровну.

5)В треугольнике ABC угол B прямой. На стороне BC отмечена середина M, а на гипотенузе нашлась такая точка K, что AB = AK и ∠BKM = 45◦. Кроме этого, на сторонах AB и AC нашлись такие точки N и L соответственно, что BC = CL и ∠BLN = 45◦. В каком отношении точка N делит сторону AB?

6)Двое по очереди ставят на доску 2021 × 2021 неперекрывающиеся домино, закрывающие по две клетки. Задача второго—покрыть домино всю доску, кроме одной клетки, задача первого—помешать ему. Кто может обеспечить себе выигрыш?

7)Миша придумал два составных числа: a и b. На доску в левый столбец он выписал все собственные натуральные делители числа a, в правый столбец—все собственные натуральные делители числа b. Одинаковых чисел на доске не оказалось.

Миша хочет, чтобы число a + b не делилось ни на одну сумму двух чисел из разных столбцов. Докажите, что ему для этого достаточно стереть не более половины чисел из каждого столбца.

(Делитель числа называется собственным, если он отличается от 1 и самого числа.)

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2017-2021 задания и ответы:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2017-2021 задания и ответы

Источник: https://100balnik.ru.com/xxiv-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: