Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Содержание
  1. Закупка канцтоваров по 44-фз – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику
  2. Запланируйте закупку
  3. Рассчитайте начальную цену контракта
  4. Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах
  5. Выберете способ закупки
  6. Подготовьте техзадание
  7. Включите в техзадание такие разделы:
  8. Закупка канцтоваров для офиса по 44-ФЗ
  9. Когда применяется упрощённая форма
  10. Как составлять ТЗ на приобретение канцтоваров для офиса
  11. Техническое задание на закупку офисной канцелярии
  12. Обоснование целесообразности закупки канцтоваров
  13. Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности
  14. Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
  15. Кто должен заниматься закупками
  16. Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
  17. Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
  18. Планирование закупок
  19. Обоснование закупок
  20. Контракт
  21. Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары | Контур.Закупки
  22. Контракт с единственным поставщиком
  23. Запрос котировок
  24. Электронный аукцион
  25. Техническое задание
  26. Как обосновать закупку
  27. Возможные ошибки заказчиков
  28. Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта
  29. Ограничения на годовой объем малых закупок
  30. Порядок и особенности проведения
  31. Формы подписания контракта
  32. 44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
  33. Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
  34. Как организована контрактная система
  35. Какими способами осуществляются госзакупки
  36. Открытый конкурс
  37. Закупка у единственного поставщика

Закупка канцтоваров по 44-фз – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

При закупке канцелярских принадлежностей заказчики объединяют в один лот товары с разными ОКПД2. Нельзя покупать канцелярские принадлежности на конкурсе, потому что товары входят в аукционный перечень. За нарушение этого правила – штраф в 50 000 руб. 

Запланируйте закупку

Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Рассчитайте начальную цену контракта

Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах

Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.

Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.

НМЦК=Количество товараСреднее арифметическое цен
Среднее арифметическое цен=Цена 1 + Цена 2 +… Последняя цена:Количество цен

Пример: расчет средней цены контракта на поставку скоросшивателей

Когда невозможно определить объем продукции, рассчитайте начальную цену единицы товара, начальную сумму цен и определите максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Часто заказчики объединяют в одну закупку несколько позиций канцелярских товаров: ручки, бумагу, скрепки, дыроколы, картонные коробки. В этом случае НМЦК можно рассчитать по ценам всего объекта закупки либо по сумме цен всех товаров, которые закупаете.

Выберете способ закупки

Канцелярские товары заказчики покупают электронным аукционом. Дело в том, что коды канцтоваров 17, 20, 25, 26, 32.9 входят в аукционный перечень. Товары из перечня нужно покупать на аукционе.

Вместо аукциона можете провести электронный запрос котировок, электронный запрос предложений, закупку у единственного поставщика, если позволяют условия закупки. Проводить конкурс нельзя. Такой вывод следует из части 2 статьи 59, части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Аукционный перечень Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р.

Внимание: если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф в 30 000 или 50 000 руб. (п. 1. и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

[attention type=yellow]

Заказчик вправе купить канцтоварыэлектронным запросом котировок, когда НМЦК не превышает 500 000 руб., а общая сумма закупок запросами котировок не выше 10 процентов от СГОЗ и 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ).

[/attention]

Бумажный запрос котировок проводите, только если обеспечиваете свою работу за рубежом.

Провести запрос предложений в электронной форме можно, когда:

  • расторгли контракт на закупку канцтоваров в одностороннем порядке по части 9 или 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Запрос предложений проведите на объем, который контрагент не исполнил по расторгнутому контракту. НМЦК уменьшите пропорционально объему исполненных обязательств;
  • не состоялся электронный аукцион.

Купить канцелярские товары без конкурентных процедур у единственного поставщика можно в трех случаях.

Случай 1. Цена контракта не больше 300 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов СГОЗ и 50 млн руб., либо нужно уложиться в 2 млн руб.

Случай 2. Сумма покупки не превышает 600 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб. или 50 процентов СГОЗ и 30 млн руб. Закупать на этом основании вправе только учреждения социальной сферы.

Случай 3. Не состоялась электронная закупка.

Основания для закупки у единственного поставщика предусмотрены пунктами 4, 5 и 25.1–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Подготовьте техзадание

Техническое задание – это описание объекта закупки. Из этого документа поставщик должен понять, какие канцтовары планирует купить заказчик и в каком количестве. Вместо техзадания можете использовать сметы, спецификации, дефектные ведомости, потому что в Законе № 44-ФЗ не указано, каким именно документом описать объект закупки.

Включите в техзадание такие разделы:

  1. Наименование заказчика.
  2. Способ закупки: электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок или запрос котировок в электронной форме.
  3. Объект закупки. Укажите название объекта закупки, которое используете в извещении и документации.
  4. НМЦК.
  5. Название, характеристики и количество канцтоваров. Это основной раздел технической документации. Перечислите названия всех канцелярских принадлежностей, которые планируете купить. Укажите точное количество товаров. Когда описываете характеристики товаров, используйте стандартные показатели, например ГОСТы.
  6. Периодичность и сроки поставки. Укажите сроки, в которые контрагент поставит канцтовары, или период, например: «В течение четырех месяцев с момента заключения контракта».
  7. Место поставки.
  8. Порядок сдачи-приемки. Опишите порядок и сроки, в которые примете товар. Укажите документы, которыми контрагент подтвердит факт поставки.

«Как закупить канцтовары». Эксперт системы Госзаказ К. Эделев

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-kantstovarov-po-44-fz/

Закупка канцтоваров для офиса по 44-ФЗ

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Закупка канцтоваров заказчиками проводится регулярно, поскольку товары этой группы необходимы в работе ежедневно, и многие из них расходуются в большом количестве. Закупка канцтоваров в рамках 44-ФЗ проходит по особым правилам, с обоснованием ее целесообразности, кроме того, прописывается точное техническое задание.

Приобретение ряда товарных позиций можно оформлять электронным способом, канцтовары включены в этот перечень. Вышеуказанный закон позволяет осуществлять закуп разными методами. Но, как правило, товары канцелярской группы приобретают без проведения конкурса и у одного поставщика. Этот способ закупки именуют неконкурентным.

Когда применяется упрощённая форма

  • Итоговая сумма контракта менее 100 тыс. руб., а объём расходов на эти цели за год составляет не более 5% или 2 млн. руб.;
  • Контракт заключается с образовательными учреждениями с ценой менее 400 тыс. руб.;
  • Конкурентные торги прошли, но процедуру признали недействительной по тем или иным причинам.

Как составлять ТЗ на приобретение канцтоваров для офиса

Если заказчик определился с требующимися товарными позициями и их количеством, можно составлять заявку на товары канцелярской группы, или техзадание.

В «шапке» необходимо указать, для чего предназначаются закупаемые товары. Целью закупки можно, например, указать обеспечение гранта, удовлетворение управленческих либо хозяйственных нужд учреждения или предприятия.

Обязательно прописывается наименование учреждения и ФИО должностного лица.

Заказчик должен составлять ТЗ внимательно и ответственно, так как участники проводимых тендеров нередко остаются недовольны качеством его оформления. Составить ТЗ можно, перечислив в нем только технические параметры либо назвав конкретную марку товара, а далее добавив «либо эквивалент»

Техническое задание на закупку офисной канцелярии

Обычно оно оформляется в виде таблицы, в которой указаны название изделия, закупаемое количество и дополнительные условия и характеристики.

К примеру, блокнот, обложка из твердого однотонного картона, блок — белый офсет, плотность составляет не меньше 70г/м2 (клетка). Переплет — гребень из металла, формат листа — А4, число листов не меньше 60.

Подобную информацию указывают по каждой товарной позиции.

Большинство компаний, реализующих канцтовары, облегчают задачу постоянным госзаказчикам, заранее подготавливая типовые формы-таблицы, в которых закупщику остается всего лишь галочками отметить требуемые товарные позиции и указать их количество.

Кроме того, обязательно указывается закупщиком точный адрес, по которому необходимо выполнить поставку “канцелярии”. От участника, размещающего заказ, может потребоваться информация о товарном знаке изделий, предлагаемых к поставке.

Нередко заказчики допускают типичную ошибку, а именно устанавливают в документах, подготовленных к торгам, требование о поставке им изделия точно указанной торговой марки, а в ТЗ это требование не конкретизируют либо просят сообщить только информацию о изготовителе товара.

Это достаточно часто приводит к возникновению спорных ситуаций.

Обоснование целесообразности закупки канцтоваров

Это делается одновременно с формированием и утверждением планов и планов-графиков закупок. Надо привести аргументы в защиту выбора указанных товарных позиций и цены контрактов. Обоснование излагается в специальной форме, где прописывается соответствие товаров, запланированных к покупке, мероприятиям различных госпрограмм либо функциям муниципального или государственного органа.

Пример обоснования:

Закупаем, предположим, канцтовары для Департамента культуры. Указываем, какие функции выполняет учреждение.В форме есть пункт, где надо указывать название госпрограммы, в рамках которой совершается закупка.

Если закупка осуществляется вне программы, пишем: «Непрограммная деятельность».

В пункте «обоснование соответствия функциям и полномочиям учреждения» пишем, что выбранные канцтовары требуются для нормальной работы отделов и управлений Департамента либо приобретаются для обеспечения его функционирования в рамках Уставной деятельности.

[attention type=red]

Бывает, заказчик приобретает канцелярские товары под какое-либо конкретное мероприятие.

[/attention]

Продолжая рассматривать примеры из сферы культуры, предположим, что речь идет о мероприятии, проводимом в Областной библиотеке.

В этом случае обоснование закупки можно сформулировать так: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», имеющего целью повышение имиджа учреждения, в соответствии с госзаданием».

Источник: https://maped.one/__dlya-ofisa/44-fz/

Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.

В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.

Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.

Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.

При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.

В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года. То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.

Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.

Кто должен заниматься закупками

Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.

В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р. в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.

Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  1. Изучение положений законодательства.
  2. Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
  3. Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  4. Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

Должностные обязанности контрактной службы и управляющего

Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:

  • планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
  • размещение сведений о закупке в ЕИС;
  • определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
  • заключение и исполнение контрактов;
  • принятие результатов исполнения контракта;
  • претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
  • прочие обязанности по нормам закона.

Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.

Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/budzetnye-ucrezdenia.html

Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары | Контур.Закупки

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Одна из насущных нужд многих заказчиков — канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.

Контракт с единственным поставщиком

Излюбленный способ закупать канцтовары — проводить малую закупку. Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс.

рублей, заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры.

Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.

О том, как провести малую закупку у единственного поставщика, мы уже писали. Процедура проводится однотипно вне зависимости от того, каков ее объект.

Запрос котировок

Еще одна возможность относительно просто приобрести нужные канцтовары — провести запрос котировок. Закон 44-Ф3 требует, чтобы цена контракта в этом случае не превышала 500 тыс. рублей.

Есть дополнительное условие — таким способом должно закупаться не более 10% от общего объема закупок в стоимостном выражении в год.

При этом общая стоимость контрактов, ежегодно заключенных в результате запроса котировок, не должна превышать 100 млн рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.

Электронный аукцион

Если сумма, на которую планируется закупить канцелярию, превышает 500 тыс. рублей, целесообразно провести электронный аукцион.

Многие считают, что это единственный способ, поскольку канцелярские товары входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Это справедливо лишь отчасти.

В этом перечне фигурирует бумага и бумажные изделия а, а все остальное — нет.

Вместе с тем не секрет, что электронный аукцион проводить проще, чем, например, открытый конкурс. Поэтому многие заказчики останавливаются именно на этом способе закупки канцелярских принадлежностей. К тому же, как правило, бумага составляет немалую долю потребности.

Техническое задание

В ТЗ заказчик должен прописать характеристики закупаемого объекта. Допустим, это бумага для офисной техники. В техзадании заказчику следует указать такие характеристики бумаги:

  • формат — А4;
  • плотность не менее 80 г/кв.м;
  • толщина не более 104 мкм;
  • белизна — CIE, не менее 146%;
  • яркость — ISO С/2º, не менее 95%;
  • непрозрачность — не менее 91%;
  • количество единиц товара в упаковке — не менее 5 ед;
  • цвет белый;
  • в пачке не менее 500 листов;
  • количество — 600 упаковок.

Как обосновать закупку

Закупка канцтоваров обосновывается в плане закупки. При этом нужно придерживаться формата из постановления Правительства от 05.06.2015 № 555.

В обосновании в обязательном порядке должны содержаться данные о наименовании объекта закупки, ее индивидуальный код, а также указание на потребности, которые будут удовлетворены за счет приобретения этого объекта.

Следует также заполнить и все остальные поля формы обоснования, если это применимо к данной закупке.

[attention type=green]

Например, в регионе действует программа помощи детям из малоимущих семей. В ее рамках региональное Управление образования проводит закупку канцелярских принадлежностей для школьников. В этом случае в форме обоснования нужно указать название этой программы.

[/attention]

Но чаще всего канцтовары приобретаются заказчиком для собственных ежедневных нужд. В таком случае в качестве обоснования можно указать, что эти товары приобретаются для обеспечения деятельности организации.

Возможные ошибки заказчиков

Довольно часто заказчики поступают так: берут цены канцелярских товаров с интернет-ресурсов и используют их для обоснования НМЦК. Правильно ли это? Все зависит от ситуации.

Если сведения, размещенные на указанных сайтах, имеют характер публичной оферты, то использовать их для расчета начальной цены можно. Это следует из пункта 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса, публичной офертой является предложение, из которого покупателю понятно количество и стоимость товара.

Если же на сайте указано, что предложение не является публичной офертой, то на такие цены опираться неправомерно.

Подобную ошибку заказчики совершают не только в отношении канцтоваров. Она является весьма распространенной. К такому выводу Казначейство пришло в своем обзоре о частых нарушения в закупках.

Также стоит упомянуть о том, что при закупке канцелярских товаров нельзя выдавать авансы. Существует распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р — в нем определены списки товаров, закупка которых проводится без авансирования. В текущем году, как и в прошлом, канцтовары вошли в этот список.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-zakupit-ofisnuyu-bumagu-i-drugie-kanctovary/

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2019 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Закупки малого объема периодически нужны каждому государственному заказчику. При этом объем закупки может быть настолько маленьким, что проведение конкурентных торгов нерационально по экономическим причинам. В связи с этим в 44-ФЗ закреплено право заказчика проводить малые закупки в неконкурентном формате.

Величина закупки малого объема может быть не более 300 или 600 тыс. р. Предельное значение в данном случае будет зависеть:

  1. От формы организации.
  2. От сферы деятельности заказчика.
  3. От годовой совокупной величины закупки.

До июля 2019 года под закупками малого объема понимались закупки в пределах 100 тыс. р. Теперь же по ст. 93 44-ФЗ допускается закупать товары и услуги на сумму в пределах 300 тыс. р.

Но годовой лимит по закупкам малого объема, который должен учитывать заказчик, остался прежним. Он составляет не более 2 млн р. или 5% годового объема и не более 50 млн р.

[attention type=yellow]

При расчете лимитов нужно учитывать контракты, подписанные до данного финансового периода и оплаченные после его наступления.

[/attention] Заказчик вправе выбрать любой способ определения годовых лимитов закупки у единственного поставщика. Более выгодным для заказчика с крупными оборотами является второй вариант определения годового лимита: не более 5% от СГОЗ, тогда как для небольших заказчиков первый вариант с фиксированным лимитом в 2 млн р. является более целесообразным. Сумма в 5% от СГОЗ будет меньше, чем 2 млн р. для организаций с годовыми закупками до 40 млн р.

При искусственном дроблении закупки заказчиком на несколько малых в пределах 300 тыс. р. в целях уклонения от конкурентной закупки ему может грозить административная ответственность. КоАП по ч. 1 ст. 7.29 предусматривает ответственность для должностного лица заказчика за дробление закупки в размере 30 тыс. р.

Изменения в 44-ФЗ в отношении малых закупок также затронули п. 5 ч. 1 93-ФЗ. Согласно данному пункту, закупаются следующие организации:

  • зоопарки;
  • театры;
  • дворцы культуры;
  • музеи;
  • парки;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • планетарии;
  • культурные и образовательные учреждения;
  • концертные организации;
  • цирки;
  • клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • теле- и радиоорганизации, имеющие государственное и муниципальное финансирование.

Дополнительно в перечень таких организаций был включен дом народного творчества и ремесел.

Предельная сумма закупки у единственного поставщика для таких организаций возросла с 400 до 600 тыс. р. Максимальный объем таких закупок для них увеличился с 20 до 30 млн. р. Он не должен быть более 50% СГОЗ заказчика.

По новым правилам заказчику не нужно публиковать извещения о закупках у единственного поставщика в ЕИС. Также такие закупки не включаются в план на 2020 год.

Порядок и особенности проведения

Федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения проводят малые закупки через ЕАТ «Березка». Целью создания агрегатора «Березка» было упрощение стандартных закупок заказчиков по 44-ФЗ (в частности, канцелярских товаров).

Некоторых представителей региональных и муниципальных органов власти также обязали закупаться через агрегатор по 44-ФЗ. С 2018 года все заказчики должны пользоваться сервисом для приобретения через ЕАТ канцелярских товаров с ценой до 300 тыс. р. Остальные заказчики используют сервис по своему желанию, согласно Распоряжению Правительства №824-р от 2018 года.

Порядок закупок малого объема следующий:

  1. Заказчик заходит в личный кабинет сервиса.
  2. Подбирает нужные ему товары и добавляет их в корзину.
  3. Осуществляет закупочную сессию (формирование сессии также возможно через подбор нужных продукции, работ и услуг из каталога или по классификатору).
  4. Заказчик заполняет обязательные поля для размещения объявления (реквизит, контакты, тип закупки, условия закупки, способ оплаты, продолжительность и пр.).
  5. Заказчик подписывает объявление.
  6. Получает итоговый протокол от оператора сервиса.

Закупка производится у поставщика, которым была предложена наиболее низкая цена. При этом оформляется договор.

Закупки малого объема допускается проводить без агрегатора. Заказчик отбирает подходящего поставщика по результатам проведения исследования рынка. Обоснование закупок малого объема по 44-ФЗ не нужно. Также заказчику не нужно готовить обоснование НМЦК госконтракта.

Закупки малого объема не передаются в реестр закупок малого объема по 44-ФЗ. Реестры малых закупок могут формироваться на региональном уровне или в едином агрегаторе.

Они состоят из двух частей: закупки в ЕАТ или вне сервиса. В последний реестр вносятся сведения о закупках, которые по определенной причине не состоялись на агрегаторе.

Например, если заказчик обнаружил нужные товары и услуги вне ЕАТ по более низкой цене.

Реестр малых закупок, которые состоялись на ЕАТ, формируются сервисом автоматически. В него передаются:

  1. Номер закупочного объявления.
  2. Данные заказчика (наименование, адрес, ИНН и КПП, ФИО ответственного лица).
  3. Условия закупки (предмет договора, вид закупки и оплаты, номер по счету, стартовая стоимость, условия поставки и пр.).
  4. Наличие или отсутствие условия о том, что поставщик не должен состоять в РНП.
  5. Динамика ценовых предложений и график пересмотра цены.
  6. Наилучшее предложение.
  7. Итоговый протокол закупки.
  8. Договор и его статус (например, подписан поставщиком и заказчиком).

При закупках малого объема за пределами ЕАТ заказчику следует внести изменения в реестр и самостоятельно прописать сведения о подписанном договоре (прикрепив его) и наименование товаров, работ и услуг.

Формы подписания контракта

Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:

  1. Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
  2. Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
  3. Порядок оплаты.

Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.

Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.

Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.

При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется. Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.

Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.). При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/malogo-obyema.html

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

[attention type=red]

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

[/attention]

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: