Возврат денег за виниловую пластинку

Содержание
  1. 5 правил при покупке переизданий на виниле. Как сэкономить начинающему меломану
  2. Правило №1. Смотрим на лейбл
  3. Правило №2. Смотрим на цену
  4. Правило №3. Аналог или цифра?
  5. Правило №4. Ищем имя звукорежиссера
  6. Правило №5. Выбираем магазин
  7. Где продать виниловые пластинки б/у? Как выгодно продать грампластинки
  8. Борьба аналогового и цифрового звука
  9. Комиссионный магазин
  10. Блошиный рынок
  11. Музыкальный магазин
  12. Интернет-площадки
  13. Специализированные сайты по покупке/продаже винила
  14. Цена на старые советские и зарубежные пластинки
  15. Как узнать состояние товара
  16. Предпродажная подготовка
  17. Как разобраться с
  18. Билет на “винил”
  19. Пластинка, зачем вернулись ты?
  20. “Винил” – стариковский прикол?
  21. Новоделы и первопрессы
  22. Заблуждение: электронная музыка – цифровая и ее можно собирать даже на CD
  23. Что дарить, чтобы крутить
  24. Подход к снаряду
  25. Этика и психология “виниловой” жизни
  26. Продавец – барыга или советчик
  27. Пластинки этого лейбла – знак серьезной коллекции
  28. Культурные ценности на виниловых редкостях
  29. “Виниловое” разумное, доброе, вечное
  30. Последняя “дорожка” второй стороны
  31. Как влюбиться в магазин винила? Рассказываем на примере VinylMarket – Роккульт
  32. Добротный онлайн
  33. А что там с ассортиментом?
  34. Куда бечь, если я хочу все потрогать?
  35. Внутри самое интересное
  36. Кто за этим стоит?
  37. Ценовая политика, или Сколько придется сидеть на дошираках
  38. Денег нет
  39. Без снобизма
  40. 8 причин полюбить магазин VinylMarket

5 правил при покупке переизданий на виниле. Как сэкономить начинающему меломану

Возврат денег за виниловую пластинку

Для человека, недавно приступившего к формированию своей виниловой коллекции, вопрос покупки переизданий классических альбомов разных жанров является крайне важным.

Не секрет, что для большинства людей, решивших вновь вернуться или впервые обратиться к прослушиванию винила, побудительным мотивом является как раз возможность слушать  любимые пластинки 1960-80х годов в наилучшем качестве.

И это совершенно естественно. Во времена господства аналоговой записи были выпущены лучшие альбомы не только в истории рока, но и джаза, не говоря уже о неисчислимых записях классической музыки. Да и сама индустрия звукозаписи переживала в эти десятилетия свой расцвет.

По пришествии компакт-диска началась волна цифровых переизданий данного наследия, однако их звучание слабо напоминало привычный слуху саунд. И чем дальше лейблы продвигались по пути «улучшений» путем очередного цифрового ремастеринга, тем все больше и больше меломанов обращались обратно к винилу.

Видя такую тенденцию, а также на волне общего возрождения интереса к грампластинкам, многие лейблы начали массово перевыпускать старые альбомы на виниле. И вот здесь большинство неопытных покупателей рискуют попасть в ловушку и купить совершенно не то, на что они рассчитывают. Мы постараемся уберечь вас от ненужных трат.

Итак, выбираем правильные переиздания и экономим на повторных покупках.

Правило №1. Смотрим на лейбл

Пусть ситуация в последние годы начала потихоньку выправляться, общее правило остается неизменным – маленькие специализированные лейблы уделяют больше внимания качеству переизданий. Более того, они стараются добыть максимально качественные исходники для работы.

До недавнего времени философия крупных звукозаписывающих кампаний была таковой – «Люди хотят винила? Не вопрос, мы же оцифровали наши мастер-ленты в 1986 году? Вот сейчас с них и нарежем».

[attention type=yellow]

В результате в конце 1990-х и начале 2000-х годов на рынок было выброшено множество переизданий, где вы не только не найдете упоминаний об аналоговом мастеринге, но и вообще ни слова о том, какие исходные материалы использовались для издания.

[/attention]

Поэтому первое правило таково – выбираем новые версии классических альбомов в исполнении маленьких лейблов и студий, специально приобретших права на переиздание конкретного альбома у одного из мейджоров. Правда, из этого правила бывают и исключения, так что изучаем следующий абзац.

Правило №2. Смотрим на цену

Кажется логичным, не так ли? Ведь мы же хотим сэкономить… Однако в данном случае придется платить дороже. Дополнительные усилия по поиску правильных мастер-лент, их реставрации, привлечению нужных специалистов стоят денег, да к тому же тиражи невелики. Все это серьезно влияет на цену хороших переизданий.

И если в магазине вы находите два издания одного и того же альбома по ценам, отличающимся друг от друга в два раза, то с целью экономии лучше купить то, которое подороже. В противном случае его все равно придется покупать, но предварительно потратив деньги на более дешевое.

В середине 2000-х годов был период, когда мейджоры охотно отдавали права на переиздание бэк-каталога на виниле практически любому, кто был готов заплатить нужную сумму. В результате на рынке появилась масса изданий по 15-17 долларов, нарезанных разве что не с mp3.

К счастью, сегодня ситуация меняется к лучшему, однако бдительности лучше не терять.

Правило №3. Аналог или цифра?

Пожалуй, это самый главный вопрос, интересующий покупателей переизданий. Даже если при нарезке лаковых дисков использовались файлы в высоком разрешении, для истинных фанатов это повод отказаться от покупки.

Кстати, недавнее переиздание каталога Led Zeppelin только подтверждает их правоту – несмотря на применение самых передовых цифровых технологий ничего общего с оригинальным звуком альбомов эти пластинки не имеют.

[attention type=red]

Итак, как отличить переиздание, сделанное с тех самых оригинальных лент, да еще и в аналоге? Как и с новым винилом, правило одно и то же.

[/attention]

О факте аналогового издания лейбл постарается раструбить максимально широко, поэтому ищем наклейки на обложке, информацию в описании пластинки на сайте, надписи на конверте. Конечно, многое также зависит от того, какие именно ленты были задействованы для переиздания, а также от того, кто именно занимался мастерингом для винила. И здесь нужно помнить следующее правило.

Правило №4. Ищем имя звукорежиссера

Да, да, как и при выборе новых изданий. Правда, с одной небольшой поправкой – здесь важным условием является также указание факта использования исходных лент, поскольку если вы видите на обложке расплывчатую надпись «Mastered from Best Sources», лучше не торопиться с покупкой.

Показательным примером является недавнее переиздание монофонических альбомов The Beatles. За мастеринг всех альбомов отвечал Шон Мэджи (Sean Magee) из Abbey Road Studios, а также легендарный Стив Берковиц (Steve Berkowitz).

И самое важное то, что мастеринг и нарезка лаковых дисков производились исключительно в аналоге, цифровое оборудование применялось только для дополнительного анализа состояния исходных магнитных лент. Как результат – данная версия была продана небывалыми, даже для переиздания The Beatles, тиражами.

Конечно, это не единственный пример потрясающих изданий, достаточно вспомнить замечательную коробку The Doors, где каждый альбом разбит на два диска на 45 оборотов, а также полное собрание джазовых шедевров лейбла Blue Note.

Правило №5. Выбираем магазин

В отличие от пластинок с новыми альбомами, правильные аналоговые переиздания – тема более сложная. В крупных магазинах они встречаются довольно редко, прежде всего – из-за высокой цены и особенностей дистрибуции.

Поэтому здесь нужно быть готовым либо заказывать их из-за границы, либо наладить контакт с местными поставщиками. Несмотря на маленькие тиражи и не самый высокий спрос дело это для них прибыльное, поэтому они стараются поддерживать широкий ассортимент.

Само собой, при заказе на eBay или Amazon сама пластинка обычно обходится дешевле, однако с учетом доставки цена может приближаться к расценкам российских поставщиков.

В завершение мы приводим небольшой список лейблов, занимающихся переизданиями, и чьи пластинки заслуживают того, чтобы их покупали:

Mobile Fidelity

История данного лейбла началась еще в 1980-х годах, и началась она с выпуска первых в мире “аудиофильских” изданий каталога The Beatles, The Rolling Stones и других классических рок-групп. Правда, тогда не все фанаты оценили авторский взгляд на мастеринг известных альбомов.

За прошедшие годы компания Mobile Fidelity успела разориться и вновь возродиться, и сегодня она выпускает не только пластинки и аксессуары для проигрывания винила, но и сами проигрыватели! Надо сказать, что первые релизы возрожденной фирмы были встречены довольно прохладно – для некоторых из них все же были использованы цифровые исходники, однако последние издания вызывают только положительные эмоции.

The Analogue Productions

[attention type=green]

Этот лейбл был одним из первых, кто начал заниматься аудиофильскими переизданиями на классических альбомов на виниле.

[/attention]

Сегодня в ассортименте компании уже есть сотни великолепных изданий, сделанных с оригинальных мастер-лент при участии лучших звукоинженеров.

Более того, пару лет назад компания запустила собственный завод по печати винила высочайшего качества – Quality Record Pressings.

Speakers Corner Records    

Данная фирма из Германии уже несколько десятилетий занимается переизданием на виниле музыки самых разных жанров, от классики до рока.

Продукцию фирмы всегда отличало прекрасное качество печати и умеренные цены, а все тиражи выпускаются фабрикой компании Pallas в городе Дипхольце.

Ранее покупатель не всегда мог сразу понять, какие исходные материалы использовались для переиздания, зато теперь данная информация всегда присутствует и на упаковке, и в описании всех релизов на сайте.

Pure Pleasure Records

Этот лейбл является аффилированным со Speakers Corner. Он  специализируется, в основном, на переизданиях довольно редких альбомов аналоговой эпохи, хотя в ассортименте встречаются и такие популярные исполнители, как George Benson и Ry Cooder.

Original Recordings Group

За последнее десятилетие компания отметилась определенным числом очень качественных переизданий, включая полную дискографию Nirvana, а также некоторые классические джазовые альбомы. Правда сейчас она переживает реорганизацию, и ее дальнейшая судьба пока неизвестна. Пластинки, изданные ORG, еще встречаются в продаже в онлайн-магазинах.

Classic Records

Данный лейбл, как и Mobile Fidelity, был одним из пионеров качественных переизданий.

[attention type=yellow]

Он первым внедрил печать 200-граммовых пластинок, а также использование прозрачного винила без примеси графита, что позволяет существенно снизить уровень собственных шумов виниловой массы.

[/attention]

К сожалению, сегодня фирма уже прекратила свое существование, однако ее продукцию все еще можно встретить в продаже.

Александр Чечелёв

17 января 2017 года

Редакция Hi-Fi.ru

Источник: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/5-pravil-pri-pokupke-pereizdaniy-na-vinile-kak-sekonomit-nachinayushchemu-melomanu/

Где продать виниловые пластинки б/у? Как выгодно продать грампластинки

Возврат денег за виниловую пластинку

Люди не любят расставаться со старыми вещами. Мы годами храним предметы, которые уже давно не используются в быту. Они пылятся в самом дальнем углу шкафа и их достают только при ремонте и переезде. Но некоторые из этих вещей можно продать тому, кто действительно оценит их по достоинству. Например, старые виниловые пластинки.

Раньше в каждом доме хранилась целая стопка из них: песни Аллы Пугачевой, Вячеслава Малежика, Валерия Леонтьева, а также более редкие экземпляры с зарубежной музыкой – «Битлз», «Квин», «АББА» и многими другими исполнителями. Но пришло время кассетных магнитофонов, а затем и электронных носителей. И только дряхлый, как правило, уже неработающий проигрыватель, да коллекция старого винила напоминают о прошедших временах.

Но те, кто бережно сохранил грампластинки, теперь может заработать на их продаже. Немало людей готовы их приобрести. Среди них есть как коллекционеры, так и любители настоящего звука.

Итак, как и где продать виниловые пластинки б/у?

Борьба аналогового и цифрового звука

Но начнем мы, пожалуй, с того, зачем именно люди охотятся за винилом. С такой категорией как коллекционеры все понятно: кто-то собирает марки, кто-то значки и медали, а есть те, кто приобретает редкие экземпляры пластинок. Очень часто их даже не распаковывают, и они просто являются частью выставки.

Но есть и люди, предпочитающие слушать музыку именно на таком носителе. По сравнению со сжатым цифровым форматом, на виниловом носителе звук богаче, ярче, и в нем больше глубины. Кассеты также проигрывают в этом соревновании, так как у них значительно снижен диапазон воспроизводимых частот.

Цифровые форматы во многом удобнее: за счет сжатия файлов на одном носителе можно хранить большой объем музыки. Они компактные, удобные и не повреждаются при проигрывании. Именно поэтому они лидируют сегодня на рынке.

Но меньшая часть населения – ценители сочного и глубокого звучания – остались верны винилу. Их армия пополняется за счет отдельных представителей молодого поколения. Сегодня можно смело говорить о том, что цифровые носители не до конца одержали победу, как киноиндустрия не смогла полностью заменить театр.

Теперь вернемся к вопросу о том, где и как выгодно продать грампластинки. Тем более что мест сбыта довольно много, и все они заслуживают внимания.

Комиссионный магазин

В каждом, даже самом небольшом городе, есть комиссионный магазинчик, в который на реализацию принимают разные товары – книги, аппаратуру, предметы интерьера, посуду, вещи и т. д. Принимают и старые виниловые пластинки СССР и зарубежных исполнителей.

Этот способ сбыта привлекателен быстрой реализацией: если в вашем населенном пункте есть ценители данного товара, то его купят очень быстро. Из минусов – цена. Здесь предлагают по 10-15 руб. за экземпляр, редко где стоимость доходит до 50 руб.

Тем не менее, если не хочется углубляться в тему и нужно быстро сдать все имеющееся грампластинки, это оптимальный вариант. Быстро, дёшево, без нервов.

Блошиный рынок

В крупных городах есть различные блошиные рынки и развалы. И если приложить усилия, то товар можно реализовать именно там. Работают они, как правило, в выходной день, так что даже у работающего человека есть возможность заняться продажей самому.

Здесь цена гораздо выше – 60-200 руб. Но есть и минусы. Во-первых, нужно хотя бы минимальное знание о ценах и потенциальной стоимости каждой пластинки.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что найдется покупатель, тогда как собственное время вы точно потратите.

[attention type=red]

В-третьих, рынок – это совершенно особое место, где продавцы соседствуют с бомжами, маргиналами, асоциальными личностями, плюс мирятся со всеми капризами погоды.

[/attention]

К плюсам можно причислить более высокую прибыль и, как минимум, интересный опыт.

Музыкальный магазин

Так как немало меломанов интересуется покупкой виниловых пластинок, то соответственно и существуют торговые точки, где эта продукция имеется в огромном ассортименте. Это различные музыкальные магазины, например в Москве – «Звуковой барьер», «Винил-Тайм», «Фонограф», в Питере – «Винил», «Пластинка», «Рекордмэд» и множество других, как в этих городах, так и по всей стране.

В магазине виниловых пластинок часто берут на реализацию товар – особенно редкие и ценные вещи. За них здесь предложат неплохую цену. Но вот продать многотиражные экземпляры выгодно здесь не получится – стоимость будет не выше, чем в банальной скупке.

Тем не менее, это очень хороший вариант для тех, кто совершенно не разбирается в ценах на старый винил. Здесь всю коллекцию осмотрят, определят редкие и назовут примерную рыночную стоимость. После посещения магазина виниловых пластинок можно самостоятельно выставить свой товар на интернет-площадках или же оставить его для продажи.

Основной минус данного способа – это потеря времени при поездке, долгий срок реализации, а также низкая вероятность наличия у вас ценного раритета.

Интернет-площадки

В Сети сегодня можно купить и продать абсолютно все. И если вы ищите, где продать виниловые пластинки б/у, то можно обратиться к помощи таких торговых площадок, как «Юла», «Авито» или «Озон». В них имеются специализированные разделы с данной категорией товара. Можно также попробовать выставить товар на продажу в тематических разделах в соцсетях.

Для того чтобы подать объявление, необходимо сделать пару фото и назначить цену, а, следовательно, понимать, что и за сколько можно продать. Дальше нужно только ждать, так как срок реализации может сильно затянуться.

Из минусов данного способа можно отметить высокий риск столкновения с мошенниками: они мониторят все объявления с целью найти доверчивого простака.

Специализированные сайты по покупке/продаже винила

Есть и малоизвестные специализированные площадки, на которых можно купить или продать редкий экземпляр – 33ob.ru и аналогичные ресурсы. Здесь обитают те, кто хорошо подкован в вопросе и обладает самыми обширными знаниями по теме.

На таком сайте предлагают самые высокие цены, но только за стоящую вещь. Минусом подобных ресурсов является обязательная регистрация, также берется комиссия от продажи, либо платным будет само объявление.

В целом, для того чтобы продавать пластинки здесь, нужно иметь в своей коллекции что-то по-настоящему редкое и интересное.

Цена на старые советские и зарубежные пластинки

Цена на виниловые пластинки зависит от нескольких важных факторов. К ним относится:

  1. Дата выпуска. Чем старше, тем дороже. Но иногда старого исполнителя позже выпускали дополнительным тиражом – это снижает стоимость.
  2. Редкий экземпляр. Грампластинка выходила в свет малым тиражом, что делает ее эксклюзивной. За такими вещами охотятся коллекционеры, и они всегда дорого стоят.
  3. Страна, где производилась запись. Отечественные носители советского периода не имеют большой ценности, тогда как среди винила с зарубежными исполнителями можно найти интересный экземпляр. Особенно ценятся те записи, которые попали в страну в обход железного занавеса.
  4. Состояние. Пластинки с серьезным дефектом продать практически невозможно, если же на ней будут потертости и царапины, мало влияющие на частоту звука, то покупатель все равно может потребовать скидку даже за редкую вещь.
  5. Скорость воспроизведения. При прочих равных, пластинка с высокой скоростью оборота стоит больше.

Цена на виниловые пластинки в розничной продаже может составлять от 500 до нескольких тысяч рублей. Если же говорить о коллекционных сверхценных и редких экземплярах, то они стоят десятки тысяч долларов.

Как узнать состояние товара

Для удобства покупателей были придуманы специальные обозначения, которые помогут понять состояние носителя без визуального осмотра:

  • Mint – винил новый, ни разу не проигрывался. Здесь же может присутствовать обозначение «SS» – упаковка не вскрыта.
  • NM – пластинка почти новая, прослушивалась несколько раз. Упаковка без повреждений и потертостей, поверхность винила в идеальном состоянии.
  • Ex – отличное состояние. На поверхности носителя допустимы небольшие дефекты, не влияющие на качество звука (шорохи и легкий треск не считают за ошибки звучания). Упаковка – в хорошем состоянии, допустимы легкие заломы по углам, но все швы целы.
  • G – хорошее состояние. Упаковка выглядит плохо – потертости, разрывы, грязные и жирные пятна и т. д. На виниле множество царапин, но ее можно проигрывать.
  • F/P – плохое состояние. Единственная причина для покупки данной вещи – ее коллекционная ценность. Не пригодна для прослушивания.

Предпродажная подготовка

Перед тем как решить, где продать виниловые пластинки б/у, необходимо привести их в пристойный вид. Иными словами нужна предпродажная подготовка. Все их нужно перебрать, убедиться, что упаковка соответствует содержанию. Затем нужно протереть конверты от пыли и подклеить – это придаст им более презентабельный вид.

Поверхность винила лучше не трогать – пыль при вытирании оставляет следы, и эту деликатную процедуру стоит оставить тем, кто разбирается в данной теме.

Отдельное внимание следует уделить составлению списка коллекции – название пластинки, производитель, год издания, тираж. Это поможет облегчить диалог с продавцом в скупке или сэкономит время при подаче объявления.

[attention type=green]

Итак, теперь вы знаете, как и где продать виниловые пластинки б/у. А сколько вы на этом заработаете, зависит только от того, есть ли в вашей коллекции экземпляры, представляющие ценность.

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/356851/gde-prodat-vinilovyie-plastinki-b-u-kak-vyigodno-prodat-gramplastinki

Как разобраться с

Возврат денег за виниловую пластинку

Процесс коллекционирования пластинок (проще говоря, “винила”) уверенно набирает обороты. Если раньше меломаны со стажем снисходительно поглядывали на молодняк, поддавшийся моде и сметающий с полок все подряд, не обращая внимания на лейблы, годы выпуска, а часто и состояние той или иной пластики, то теперь гордый снобизм “старших товарищей” сменился откровенным испугом.

Активная молодежь, владеющая английским, в состоянии не просто разыскивать нужные диски в интернете, но и ездить за ними напрямую в Европу, налаживать контакты и (о, ужас!) забираться в самую заветную область – продажу дисков населению. В профильных группах в соцсетях “ветераны движения” огрызаются, скалятся и гнут пальцы, но процесс отлично идет и без них.

m24.ru/Лидия Широнина

Интерес к винилу растет. И найти сейчас первые издания многих пластинок “классики” рока и редких лейблов не так-то просто. Существует легкая опасность быть обманутыми не просто плохо одетым дядей-спекулянтом из времен СССР, а хорошо подготовленным менеджером.

Своими советами о том, как увереннее чувствовать себя в мире винила, делится коллекционер и управляющий магазина “Грамзапись” Иван П.

m24.ru/Лидия Широнина

Билет на “винил”

К винилу я пришел в середине 80-х, когда еще проживал в Восточной Сибири. Мой папа – научный работник, познакомил меня с одним из своих бывших студентов.

Вероятно, решив, что если уж ребенок заинтересовался какими-то “хевиметалами”, то пусть имеет дело с нормальными людьми, а не с неизвестно какими грамотеями в лесах и подворотнях.

Этот бывший студент (спасибо ему!), привел меня к важным людям и сказал, что я сын серьезного человека, и что сам я уже очень серьезный, и что мне можно доверять пластинки. Каждая из них стоила как средняя зарплата. Вскоре я уже активно слушал и переписывал.

m24.ru/Лидия Широнина

Авиабилеты тогда были недорогие и мы летали за пластинками в Москву, в Горький (Нижний Новгород), в Питер, в Прибалтику. В 1991 общественно-политическая формация в стране сменилась: всем разрешили открывать лавки. Старшее поколение понаоткрывало лавок, продающих пластинки, и я во всем этом деятельно участвовал.

В период почти полной потери интереса народа к “винилу” (с 1994 до начала 2000-х) продавать пластинки было почти невозможно. Я это детское впечатление до сих пор в себе не изжил. Наверное, уже и не стоит стараться. Тем более, что пластинок стало много. И купить их можно легко.

Во всяком случае, авиабилет для этого, как правило, не нужен.

Пластинка, зачем вернулись ты?

Во-первых, живо еще на планете большое количество людей, которые помнят “виниловый” (LP) формат с тех пор, когда он был основным. А детско-юношеские впечатления самые прочные. Во-вторых, виниловая пластинка – это более осязаемый предмет, нежели компакт-диск (CD).

Как бы ни старались художники и дизайнеры что-то туда напихать, все равно смотреться не будет. В-третьих, то, что выходило на LP, в варианте CD, на мой взгляд, звучит как кастрюля на марше голодных пенсионеров.

Все превращается в какую-то очень простенькую и не особенно живую музыку.

m24.ru/Лидия Широнина

“Винил” – стариковский прикол?

Все больше молодежи покупает пластинки. Парни и девчонки смотрят, как взрослые дяди (некоторые даже прилично выглядящие) неистово носятся с этими пластинками. Как бы младшее поколение ни демонстрировало свою независимость, в качестве примера они будут использовать опыт старшего. Не могут же они получить какой-то интересный пример с Луны или с Марса.

Новоделы и первопрессы

Лично я к переизданиям (“новоделам”) отношусь спокойно, то есть равнодушно. При этом нельзя отрицать тот факт, что за последние 15 лет вышла куча новых альбомов, и если эта музыка вызывает интерес в “виниловом” варианте, значит, надо покупать эти пластинки. Определенный контингент людей не подозревают о существовании оборота старых оригинальных пластинок.

Распространенная реакция на “оригинал” 60-х: “А она, что, старая?” Предполагается, что там все исцарапано, на ней ровным слоем лежат тараканы, мухи, и прочий септический криминал.

Но за последние пять-семь лет, как только пошел более или менее массовый интерес к старым пластинкам, с рынка просто вымылись все более-менее интересные наименования из числа тех, которые еще вчера валялись на каждом углу за копейки.

m24.ru/Лидия Широнина

Новоделы делятся на два вида. В первом случае на завод засылается файл, записанный с СD, и на выходе мы имеем закатанный на черную пластмассу компакт-диск, немного облагороженный черной пластмассой.

[attention type=yellow]

Во втором – неторопливые профессионалы находят где-то катушку с исходной записью, перегоняют на матрицу и с нее печатают пластинки, которые могут быть не хуже оригинальных. Если человек слушал Led Zeppelin в 1969 году, он наверняка найдет “10 отличий” и будет плеваться.

[/attention]

Если человек родился в 1989 году и желает ознакомиться с творчеством этого коллектива, то такой диск для него – отличный выбор. Та как самый первый оригинал 1969 года большинству из них будет просто недоступен по цене.

В 70-80-х пластинок популярных в то время исполнителей было выпущено огромное количество и можно предположить, что они не закончатся никогда.

От себя скажу: если человек всерьез полюбил пластинки и собирается достаточно долго жить на планете Земля, то правильнее всего обратить внимание на издания начала 90-х годов.

Это относится к музыке любых жанров. Не важно, что это – классика, джаз, рок, поп, металл, панк.

Заблуждение: электронная музыка – цифровая и ее можно собирать даже на CD

Если это пластинка начала 90-х, то до того, как она была переведена “в цифру”, она все равно попала в руки людей, которые работали еще на старых, не демонтированных заводах, которые функционировали с 60-х годов.

А некоторые даже с конца XIX века, выпускавшие еще патефонные пластинки. Весь цифровой материал все равно проходил все стадии и манипуляции, через которые проходили аналоговые издания.

Отдельные заводы могли просуществовать до конца 90-х годов, хотя на них выпускали всякую виниловую диджейскую ерунду.

m24.ru/Лидия Широнина

Новые заводы были запущены в середине 2000-х. Например, в студии Кельна (ЕMI Electrola) работают специалисты, которым по 80 лет, и они по оговоренной цене сделают из принесенной катушки матрицу такую же пластинку, которую делали в 60-70-х годах. Так что не исключено, что новые пластинки хороши ровно до тех пор, пока в процессе их изготовления участвует старшее поколение.

Что дарить, чтобы крутить

Мы всегда спрашиваем, насколько человек, которому предназначается подарок, искушен в пластинках. Девочка 15-ти лет будет счастлива любой пластинке от The Velvet Underground “с бананом на обложке” до Робби Уильямса.

Если это дядя почтенного возраста, скорее всего, он уже обременен довольно большим количеством пластинок, и абы какие ему не нужны.

Условно, если дядя любит Рея Чарльза, то он хочет, чтобы Рей Чарльз был выпущен на фирме Atlantic, причем “пятак” должен быть трехцветным.

m24.ru/Лидия Широнина

Есть определенная категория людей, которые спрашивают: “Black Sabbath “спиральный” есть? Нет? До свидания”.

Некий контингент людей коллекционирует пластинки лейбла Vertigo Records, на яблоках которых изображена большая черно-белая спираль, в народе называемая “спираль” или “сверло”.

Пластинки без “сверла” этот контингент людей считает пластинками для унтерменшей. Но это, как правило, люди почтенного возраста. Очень глубоко закопавшиеся и продолжающие закапываться еще глубже. С ними, пожалуй, сложно.

Подход к снаряду

Практически любой альбом сейчас можно послушать в интернете. Если вы подходите к вопросу всерьез, изучите на специализированном сайте лейблы и каталожные номера.

В специализированных “виниловых” магазинах есть как действительно редкие, старинные, первые издания, которые стоят каких-то заметных денег, так и самые обыкновенные и недорогие пластинки, вполне пригодные для того, чтобы их просто слушать и радоваться.

m24.ru/Лидия Широнина

Этика и психология “виниловой” жизни

Раньше покупатель не считал продавца сильно глупее себя. Теперь же, как правило, покупатель мнит себя уникальнейшей личностью. Разумеется, это всего лишь иллюзия, но никто не хочет, чтобы его в ней разубеждали.

Чем младше покупатель, тем он больше уверен в своих энциклопедических познаниях.

Чем покупатель старше, тем более он склонен к диалогу и к тому, чтобы узнать что-то новое, так как уже собрал свои 7000 “обязательных” пластинок и нуждается в новой информации.

Продавец – барыга или советчик

Старая школа “винилового ритейла” любила представлять покупателю рассыпающиеся в руках пластинки, как “муха не сидела”. Сейчас этого почти нет, но если вы не знакомы с продавцом, то наиболее естественным жестом будет вытащить пластинку из конверта и посмотреть, как она себя чувствует.

Не стоит делать большой трагедии из поверхностных царапин и из загрязнения. Если пластинка грязная, но она вам нужна и цена вас устраивает, вы вполне ее можете помыть: на специальной мойке в каком-нибудь магазине, в домашних условиях на ручной машинке для мойки пластинок.

Или просто стереть пыль влажной салфеткой.

m24.ru/Лидия Широнина

Если на пластинке есть глубокие царапины или дорожка изъезжена и пластинка из черной постепенно становится серой – спасти ее уже никак не получится. Истории о том, что существуют какие-то пластинки с переклеенными “пятаками”, с какими-то подрисованными шариковой или чернильной ручкой надписями – ушли в разряд легенд.

Сейчас, когда речь идет о пластинках, которые стоят 5 – 10 тысяч евро, продавец прекрасно понимает, что если что-то будет не так, ему просто оторвут голову. Существуют и подделки, которые продаются так же, как в переходах часы Vecheron Constantin по 800 рублей.

Они выглядят как настоящие издания, но продавцы их происхождение и ценность не скрывают.

Пластинки этого лейбла – знак серьезной коллекции

Из выпускающих лейблов, которые воспринимаются как легендарные – это Vertigo, Island, Brain, Harvest, Charisma, ECM, Blue Note.

Понятно, что собрать все пластинки гигантов вроде Columbia, Sony, RCA, Virgin, EMI или Atlantic просто невозможно в силу того, что само складирование займет очень много квадратных метров.

Более локальные лейблы (Noise, Under One Flag, Steamhammer, Earache, Factory, 4AD, Beggars Banquet, Ohr, Plane) – предмет коллекционирования. Кроме того, ухищрения продавцов пластинок по всему миру ведут к тому, что каждый год рождаются “новые” жанры.

То есть старые записи 50-80-х годов называют как-то по-новому, и они превращаются в отдельный стиль. Например, как это было с “итало-диско”. Раньше было просто диско (в том числе и диско, исполняемое итальянцами), а теперь появились продавцы и собиратели старого “итало-диско”.

m24.ru/Лидия Широнина

Культурные ценности на виниловых редкостях

Есть коллекционеры, собирающие одного исполнителя в разных аранжировках, изданиях и прочтениях. Исполнение песен Владимира Высоцкого шведскими или финскими исполнителями у них на Родине, мягко говоря, никем не востребовано, а в России его имя – однозначно культовое.

Наш человек собравший все записи Высоцкого на общеизвестных пластинках, начинает собирать, где есть хотя бы три секунды звучания голоса Владимира Семеновича или что-то связанное с его именем.

Это значит, что коллекционер уже “на крючке”! На самом деле смешно, когда знаешь брутальное исполнение Высоцким “Охоты на волков” и понимаешь, о чем он поет, а потом слушаешь, как смешные шведские тетеньки, не представлющие “волков”, о которых идет речь, перепевают эту песню.

“Виниловое” разумное, доброе, вечное

Основной предмет спроса на виниле – пластинки Pink Floyd. Если бы этой группы не существовало, продавцам в России жить было бы гораздо сложне. Молодежь на удивление активна в покупке пластинок “ветеранов” вроде Black Sabbath и Deep Purple.

Казалось бы, что девочки и мальчики 14 – 16 лет находят в Deep Purple? Тем не менее, они их покупают регулярно.

Дальше идут, естественно, Beatles и Rolling Stones, а потом Боб Дилан, Эрик Клэптон, Doors, Queen, Джимми Хендрикс, Дэвид Боуи, Nazareth, Sweet, Slade, Who, Kinks, Troggs, Джоан Баэз, Джэнис Джоплин, Genesis, Jefferson Airplane, Motorhead, Kiss.

Потом 80-е и 90-е – Accept, Scorpions, Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, R.E.M., The Clash, Ramones, Talking Heads, Blondie, The Cure, Joy Division, Nirvana, Pearl Jam, Sonic Youth, Prodigy, Moby…

[attention type=red]

Нечасто попадаются молодые люди, которые спрашивают что-то не из перечисленного. Но все же есть из них те, которые копают глубже. Они не визжат и не делают селфи рядом с пластинками, а спрашивают альбомы Dead Can Dance, Clock DVA, Impulse To Manslaughter. Или, например, Tangerine Dream, Клауса Шульца, Шнитке и одновременно Рика Астли и Эролла Гарнера.

[/attention]

m24.ru/Лидия Широнина

Очень серьезные люди – почитатели “тяжелой” музыки. Как правило, металлисты – люди прожорливые, и один человек, даже не считая себя мегаколлекционером, может любить и уважать сотни коллективов и неустанно их приобретать по мере своих финансовых возможностей.

Доходит и до драк за какую-нибудь особую редкость вроде альбомов Exumer (Possessed By Fire), Accept (Objection Overruled) или Artillery (By Inheritance). Особенный ажиотаж наблюдается перед концертами. Если в Москву приезжает, например, Доро Пеш, это значит, что за две недели до выступления каждый день будут забегать люди и спрашивать Дору или ее бывшую группу Warlock.

После чего скупят все, потому что прийти на концерт и попробовать взять автограф “на виниле” считается очень крутым.

Последняя “дорожка” второй стороны

Коллекционирование пластинок – это вам не коллекционирование календариков, почтовых марок, пивных этикеток и крышечек. На пластинках записана музыка, которая всегда имела сакральный характер и считалась даром богов. Кто может сказать, что пивные крышечки или модельки автомобилей – дар богов?

Тоp-3 магазинов пластинок для начинающих всерьез

1. “Грамзапись/ Новое Искусство”, ул. Бутырская, 5. Классика рока 60 – 70-х, “новоделы”, подарочные издания.

2. “Галерея Музыки”, ул. Лесная,1. Редкие издания классики рока, джаза, соула, фанка, “новоделы”, пластинки по сниженным ценам.

3. DIG, ул. Яузская, 5. В помещении клуба “Дич”. Рок, панк, новая волна, классика рока.

Источник: https://www.m24.ru/articles/kultura/10032017/132517

Как влюбиться в магазин винила? Рассказываем на примере VinylMarket – Роккульт

Возврат денег за виниловую пластинку

Я не могу назвать себя великим специалистом и знатоком, но винил люблю всей душой. Большие красивые конверты, ощутимо тяжеленькая пластинка, которая требует к себе внимания — поставь, проверь, переверни, повтори. С винилом эфемерная музыка становится земной — вот же она, у тебя в руках, а не где-то там, в абстрактном облаке.

Но жизнь любителя винила нельзя назвать счастливой и безоблачной хотя бы потому, что этот самый винил еще надо где-то найти и как-то купить.

Если вы сейчас скептически рассмеялись: мол, тоже мне сложность, — то я вас поздравляю — вы явно живете не в России.

Если вы сейчас фыркнули и сказали, что в интернете есть все и можно жить хоть в Тимбукту, то я вас поздравляю еще больше — вы явно никогда не связывались с Почтой России.

Вот и остается бедному виниломану или самостоятельно таскать из отпуска вожделенные пластинки, молясь всем богам, чтобы не пришлось платить за перевес и на чемодане никто не прыгал, или вздохнуть поглубже и отправиться исследовать музыкальные магазины и просторы родного города.

В один из таких магазинов я заглянула сама и теперь хочу честно рассказать вам о VinylMarket.

Добротный онлайн

Не знаю, как вы, но я, дитя цифровой эпохи, всегда проверяю сайт и соцсети заинтересовавшего меня места — книжный магазин, кофейня или вот рекорд-стор. И если я не нахожу там исчерпывающей информации и дружелюбного интерфейса — для меня это сигнал, что меня там не очень-то и ждут. Но VinylMarket с честью прошел первую проверку.

Если вы из тех, кому от слова «шопинг» становится плохо, и рыться даже в ящиках с винилом совсем не хочется, то вы всегда можете посмотреть весь ассортимент на сайте и заказать свою жемчужину прямо там. А потом просто прицельно прибежать за ней в магазин и не смотреть по сторонам.

Да-да, я уже слышу ехидные комментарии любителей винила не из Москвы, поэтому отдельно отмечу, что на сайте есть возможность покупки онлайн и – барабанная дробь! – доставки пластинок по всей России БЕЗ Почты России. Доставка осуществляется службой DPD от двери до двери. Стоит такая доставка, честно сказать, часто даже дешевле почтовой, а главное – сохраняет ваши покупки и нервы в полном порядке.

Кстати, на сайте очень удобная система выбора: скрупулезная каталогизация всего ассортимента позволяет проставить множество фильтров, чтобы найти именно то, что нужно.

Это вам не Амазон, который на одну страницу выведет и Abba, и Abbath.

Фото – vinyl.ru  →

А что там с ассортиментом?

Cайт, кстати, дает полное представление об ассортименте и профиле магазина.

Ради интереса забиваю в поиск несколько своих любимчиков типа Kasabian и Placebo, но ничего не нахожу.

После изучения сайта становится понятно, что на данный момент в магазине в основном «музыка золотого периода винила» — 60-70-80-е годы прошлого века.

Тот самый «тру рок», та самая эпоха, когда винил был основным звуковым носителем и жил в каждом доме. Никаких Foals, зато The Beatles на любой вкус.

[attention type=green]

Пытаюсь понять, хорошо это или плохо, и решаю, что вполне себе приемлемо: остромодные современные пластинки можно купить хоть на Ozon, а вот восхитительное старье еще попробуй найти.

[/attention]

Причем продается не только музыка того времени, но и сами пластинки — год выпуска указан к каждому альбому, и он чаще всего почтенный. 1965, 1978 — называется «найди своего ровесника».

Ну, или ровесника своих родителей.

Куда бечь, если я хочу все потрогать?

Дальше я, как и любой житель Москвы с легкой степенью топографического кретинизма, стала рассматривать карту и строить маршрут.

Если честно, я бы нисколечко не удивилась какому-нибудь суперандеграундному складу забытых велосипедов в Бутово, но нет — это прямо в центре Москвы, буквально пять минут от Старого Арбата. На сайте очень подробно расписан путь, так что потеряться нет никакой возможности.

Абсолютно серьезно считаю это огромным плюсом VinylMarket: на Арбате время от времени бывают все, так что вполне реально на полчасика свернуть в переулок, прикупить пластинку и отправиться дальше по своим делам, а не отводить под это дело целый день. Магазин, кстати, работает без выходных.

Внутри самое интересное

Знаете, в моей жизни был один безумный день, когда я обошла почти все рекорд-сторы в Берлине, так что я со всей ответственностью заявляю, что таких просторных и удобных магазинов нет даже в Европе. Там это чаще всего крохотные подвальные магазинчики, где коробки с пластинками стоят по всей площади и грозятся свалиться вам на голову. Атмосферно до ужаса, но как же, черт возьми, неудобно!

А VinylMarket — это большой зал с продуманным освещением и стильным ненавязчивым дизайном (в том же Берлине я лично, не веря своим глазам, осторожно гладила ящик для пластинок, обитый искусственным мехом под леопарда). Кстати, об этом: пластинки тут стоят в винных ящиках — и эта маленькая деталь удивительным образом преображает все.

Очень здорово подошли и к оформлению стен: они украшены, конечно же, винилом.

Благодаря такому решению магазин напоминает галерею. Можно неспешно так бродить между рядами, разглядывая цветной винил, варианты изданий на русском и английском (все вот эти восхитительные «вокально-инструментальные ансамбли Битлз») и многое другое. Посмотреть, поверьте, есть на что.

Фото – Лев Гиллер

Кто за этим стоит?

Немножко побродив самостоятельно (понимаете? в этом магазине можно БРОДИТЬ!), встречаюсь с Сергеем — основателем, владельцем и, честное слово, повелителем магазина и винила.

Сергей, потрясающе интересный собеседник, рассказал много всего не только о магазине, но и виниле, причем без всякой надменности. Слишком уж часто я сталкивалась с «виниловым снобизмом»: «Ты что, действительно собираешься слушать ЭТУ пластинку? Ой, а это что, переиздание? Поняяяяятно…»

Сразу же задаю Сергею несколько важных вопросов:

— Олдовый рок — это принципиальная позиция?

— Нет, просто пока так сложилось. Многие пластинки в зале — это моя личная коллекция, которой я, так сказать, ищу новый дом. Соответственно, вкус тоже мой, а он вот такой. Кроме того, часть ассортимента мы купили у частных коллекционеров, а у них гораздо чаще можно найти пластину 1983-го, чем 2015-го.

Впрочем, мы не планируем останавливаться на достигнутом и постоянно пополняем ассортимент — скоро тут можно будет прикупить и совсем новенькие релизы.

— Получается, все пластинки, так сказать, б/у и винтаж?

— Не все, но многие. У нас есть большая коллекция запечатанных винтажных пластинок.

То есть вот выпустили альбом The Doors в 1969 году, тогда же продали, и все — вот 50 лет эту пластинку никто до вас не трогал, не слушал и не открыл. Такой вот девственный винил.

Ну, и не стоит забывать, что тогда пластинки все-таки делали по-другому, так что запечатанный пресс того времени — это действительно большая удача.

Все старое мы тщательно приводим в порядок: каждая пластинка переодета в новые внутренние и внешние конверты и готова радовать покупателей и звуком, и видом. Никакого шипения и 30-летних отпечатков пальцев!

Чем больше слушаю, тем выше и скептичнее поднимаю свою бровь.

— Слишком хорошо! Наверное, продаете винил по цене золота!.

Впрочем, как бровь подняла, так и опустила — упираюсь взглядом в аккуратную табличку «пластинки за 100 рублей». Чтооооо?! Сергей смеется.

— Да, все верно. Эти пластинки действительно стоят всего 100 рублей. Сами понимаете, это не первопресс дебютника The Who, но вполне себе добротные пластинки — чистые, красивые, качественные и… дешевые. Кстати, люди довольно часто находят в этой стопке интересные для себя записи.

Ценовая политика, или Сколько придется сидеть на дошираках

Вообще, цены в магазине можно условно разделить на три уровня:

Для начинающих
Каждый день в продаже появляются вышеупомянутые 100 пластинок по 100 рублей. А треть всего ассортимента стоит не дороже 500 рублей (это не опечатка, нолик не нужен.)

Для подготовленных
Самые популярные пластинки всевозможных исполнителей по разумной цене от 500 до 10 000 рублей, причем цены назначаются действительно с учетом особенностей каждой пластинки. Так что, скорее всего, у вас это будет так: «О боже, ВСЕГО 10 тысяч за эту пластинку?» Но и со стипендии вполне можно прикупить парочку альбомов.

Для искушенных
Специально для тех самых опасных людей, которые за винилом охотятся, как Индиана Джонс за хрустальным черепом, — самые редкие и ценные пластинки, коллекционные издания по цене от 10 000 до 280 000 рублей (а вот тут ноль совсем не лишний). Не купить — так хоть подержать в руках!

На словах «280 000 рублей», у меня, видимо, задергался глаз, потому что Сергей решает показать мне эти сокровища, попутно рассказывая, что именно в VinylMarket хранится и продается, пожалуй, самая большая коллекция в России изданий бренда Vertigo на лейбле Swirl (издания из UK – полная коллекция, включая самые редкие).

Либо у вас сейчас участилось сердцебиение, либо вы ничего не поняли. Если кратко, то в 70-х был вот такой вот лейбл, который издавал и The Beatles, и Metallica, и множество других культовых исполнителей. Просуществовал он недолго совсем, но альбомы именно этого лейбла стали заветной мечтой многих коллекционеров винила. Вот и 280 000 стоит один из этих альбомов.

Но самое потрясающее даже не это.

У Сергея в магазине есть еще одна пластинка, тоже Vertigo, вот только она такая редкая и дорогая, что хранится она отдельно, и специалисты VinylMarket даже затрудняются оценить ее стоимость (к моменту выхода материала магазин оценил ее в 750 000 р.). Причем внешне вы ни за что не скажете этого — обычная черная пластинка, никакого золота или прочих внешних признаков. Вот она, виниловая магия!

Вот так, кстати, выглядит пластинка, стоимость которой даже сложно назвать, но банальной почки точно будет маловато.

Из более земного узнаю, что в магазине есть более сотни раритетных изданий на виниле, включая джазовые. Вполне возможно, что ваша мечта тихо-мирно стоит вон в том милом ящичке из-под шардоне.

[attention type=yellow]

В ассортименте много изданий незатасканных, малоизвестных групп, исполнявших приличную музыку (например, из Аргентины, Австралии, Турции, Японии). Если от всяких топовых групп идет кровь из ушей, то этот вариант для вас. Вы же понимаете, что всемирная известность вовсе не залог качественной музыки? Вот и VinylMarket так считает.

[/attention]

Русский рок тоже не обошли стороной: тут есть все, что выходило на виниле в прошлом веке. Вот как только на Арбате опять гнусавым голосом запоют Группу Крови, бегите в переулок и хватайте пластинку Кино, восстанавливайте кармическое равновесие вселенной.

Денег нет

Кстати, в VinylMarket можно приходить и тогда, когда на новые пластинки денег нет, а вот домашняя коллекция требует внимания и ухода.

Здесь можно помыть пластинки всего за 50 рублей в ультразвуковой мойке — скажите нет тазикам и советам из серии «опустите пластинку в воду и аккуратно потрите губкой». На сайте магазина, кстати, доходчиво объясняют, почему только ультразвук может почистить пластинку.

А еще здесь есть уникальная услуга по выпрямлению пластинок: если вы купили загогулину с рук или по молодости-глупости неправильно хранили винил, то тут их приведут в порядок.

Фото – Лев Гиллер

Аппарат для выпрямления пластинок. Он нагревает пластинку, а потом остужает под прессом.

Замечаю несколько проигрывателей в зале. Пластинки можно послушать? Сергей утвердительно кивает.

— Да, можно. Обратитесь к нашим ребятам, и вам с радостью все расскажут, покажут и помогут послушать.

Кстати, если вы сомневаетесь, стоит ли брать вот этот первопресс Pink Floyd за 50 тысяч, в VinylMarket есть звукоизолированная VIP-комната для прослушивания с самой лучшей Hi-End аппаратурой. На такой аппаратуре можно услышать даже скрип ботинок при записи.

Warning! Эффект гипнотический, после прослушивания на такой аппаратуре хочется купить всё.

Без снобизма

VinylMarket — прекрасное место для всех любителей винила и хорошей музыки. Никакой неловкости: не имеет значения, всю жизнь вы собираете винил или робко зашли за своей первой пластинкой.

Приветливые и профессиональные консультанты не буду раздраженно закатывать глаза на ваши даже самые дурацкие вопросы.

[attention type=red]

А по стенам развешаны всякие подсказки и интересная информация — все для самых любознательных и застенчивых.

[/attention]

У магазина огромный потенциал, который, я уверенна, очень и очень скоро полностью себя проявит. А пока искренне советую всем там побывать, даже если у вас нет еще ни одной пластинки.

8 причин полюбить магазин VinylMarket

  • Дружелюбный сайт с простым и понятным интерфейсом

  • Удобный интернет-магазин с надежной и безопасной доставкой

  • Очень, очень много самых разных пластинок

  • Магазин находится прямо около Арбата, а его интерьер — настоящая галерея для любителей винила и музыки

  • Доступные цены

  • В продаже есть редкий коллекционный винил и винтажные пластинки (и все они в отличном состоянии)

  • Это единственное место в Москве, где вы можете привести в порядок свою коллекцию (помыть и выпрямить) за чисто символические деньги

  • Пластинки в зале можно послушать перед покупкой

Источник: https://rockcult.ru/po/about-vinylmarket/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: