Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

Содержание
  1. Мамина гордость: мой ребенок – отличник. Всегда ли это повод для радости?
  2. Тип № 1. «Классические» отличники
  3. Тип № 2. «Креативные» отличники
  4. Всероссийские дистанционные олимпиады школьников «Отличник»
  5. Даты проведения
  6. Викторины для детей
  7. Онлайн-тесты
  8. Бесплатные благодарности и свидетельства
  9. Удобная система заявок
  10. Компенсация расходов на олимпиады и конкурсы
  11. Красочные дипломы и сертификаты
  12. Интересные и разнообразные олимпиадные задания
  13. Работа над ошибками для участников олимпиад
  14. О нашем проекте
  15. Зачем участвовать?
  16. Знаменитые двоечники и отличники
  17. Альберт Эйнштейн
  18. Константин Циолковский
  19. Томас Эдисон
  20. Александр Пушкин
  21. Михаил Ломоносов
  22. Мария Склодовская-Кюри
  23. Натали Портман
  24. Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?
  25. «Синдром шахматной королевы»
  26. Причины появления комплекса отличника:
  27. Как помочь ребенку с комплексом отличника?
  28. Литература 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
  29. Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ
  30. Вариант 1. Прозаический текст
  31. НЕ В ДУХЕ
  32. Вариант 2. Поэтический текст
  33. САМОЛЁТ

Мамина гордость: мой ребенок – отличник. Всегда ли это повод для радости?

Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

По роду своей деятельности мне достаточно часто приходится общаться с мамами, главная гордость которых – их ребенок: умница, отличник, по всем предметам успевает, все знает… В половине случаев я понимаю, что спустя десять лет моей посетительнице гордиться будет, собственно, нечем.

Дело в том, что отличник отличнику рознь. Наверное, каждый из нас замечал, что лишь немногие отличники после окончания школы находят свое место в жизни, становятся успешными и независимыми.

У подавляющего большинства «подающих надежды» детей судьба складывается иначе: за успешным окончанием ВУЗа следует стандартное рабочее место в стандартной компании со стандартной зарплатой и безрадостными перспективами на будущее.

В чем же секрет такого колоссального различия? В причинах, по которым ученик становится отличником.

В 2002 году я вплотную работала над темой детской одаренности и в течение месяца наблюдала и исследовала более 50 детей-отличников, собранных из разных школ нашего города в общий детский лагерь.

Целью исследования было выявление их общих особенностей, мотиваций к обучению и специфических проблем.

Но вместо этого было выявлено, что все одаренные дети делятся на две существенно разные категории, с разными особенностями, мотивациями и проблемами.

Тип № 1. «Классические» отличники

Это дети, которые качественно и старательно выполняют все домашние задания по всем предметам, посещают кружки и дополнительные занятия. Представителями этого типа отличников обычно очень гордятся родители: примерные, послушные, радующие хорошими оценками и глубоким уважением к общепринятым ценностям.

Такие дети – находка для учителей: примерное поведение, завидное прилежание, податливость – таким ребенком легко управлять и с ним не бывает проблем. Именно благодаря этому типу детей учителя сдают хорошую отчетность по олимпиадам и внеклассным мероприятиям (даже самым скучным).

Эти дети учат то, что нужно учить, делают то, что нужно делать, краснеют тогда, когда нужно краснеть… Это значит, что самостоятельные (а уж тем более креативные и ответственные) решения отличники такого типа принимать не обучены. Они учатся «на отлично» благодаря своей усидчивости, завидной силе воли, исполнительности и, конечно же, повышенным умственным способностям.

По этим же причинам эти дети становятся отличниками и в ВУЗе.

[attention type=yellow]

Когда же жизнь ставит их перед фактом выбора рода деятельности, они пытаются найти себе работу, максимально приближенную к хорошо знакомой им школьной системе: должно быть предельно ясно, что нужно делать, чтобы быть «хорошим»; от них не должны, как и в школе, требовать самостоятельных решений и ответственных действий.

[/attention]

Догадываетесь, в образе кого на арене жизни представляется нам вчерашний «классический» отличник? Это портрет обыкновенного клерка, с рядовыми поручениями, рядовой зарплатой и рядовыми перспективами. Так примерное поведение и старательность в школе перерастают в безмятежную исполнительность и прилежание на малоперспективной работе.

В молодые годы бывшего отличника обычно удовлетворяет такое положение вещей. Как показывает статистика, проблемы возникают в более зрелом возрасте, когда работник понимает, что для его амбиций и умений – это потолок его карьеры. Это осознание серьезно усугубляет кризис среднего возраста. К сожалению, этот сценарий является одним из наиболее частых в жизни «классических» отличников.

Тип № 2. «Креативные» отличники

Эти дети выполняют домашние задания в большей части поспешно и небрежно. Иногда домашние задания готовятся на перемене перед уроком.

Систематически изучаются только 1-2 любимых школьных предмета или предметы, необходимые для поступления в ВУЗ.

Высокие оценки по всем предметам являются не только следствием применения высоких умственных способностей ученика, но и «побочным эффектом» его находчивости и приспособляемости к внешним условиям.

Эти дети оказываются в числе первых без особых усилий, как бы сами собой. У этого типа отличников уже в возрасте 10-12 лет есть свое аргументированное мнение на многие вопросы. Такой же аргументации они ожидают и от взрослых в ответ на каждую их просьбу под лозунгом «надо».

Говоря научным языком, этим детям необходимо создавать сложную разностороннюю мотивацию к действию.

И если родители не имеют терпения или возможности заниматься «качественным» мотивированием своих чад к обучению, примерному поведению или уборке в комнате – у них могут сложиться натянутые отношения.

Имеет смысл относиться к мнению ребенка с уважением, как к мнению взрослого человека – тогда такие дети легко идут на компромисс в силу своей разумности и сознательности.

Преподаватели таких детей по сравнению с их родителями имеют меньше неудобств: несмотря на то, что такие дети, по сути, являются воплощением самостоятельности и амбициозности, они в большинстве случаев тщательно маскируются под «классического» отличника для того, чтобы сохранить равновесие при общении с преподавателями и одноклассниками.

Один из участников моего исследования заявил: «Я никогда не читаю книг, которые нам задают по литературе, потому что если я прочитываю хоть одну главу – мы пол-урока спорим с учительницей о том, что же хотел сказать автор.

А потом она выходит из себя и ставит мне двойку».

На мой вопрос о том, как он в таком случае умудряется писать самые лучшие сочинения в классе, он ответил: «Я просто переписываю критику из учебника своими словами, используя как можно больше заумных слов из толкового словаря. Учительнице так нравится».

Этот пример – еще одно доказательство того, что такие дети учатся «на отлично» по причине своей высокой приспособляемости к внешним условиям и способности генерировать новые оригинальные решения.

[attention type=red]

Научившись приспосабливаться еще со школьной скамьи к особенностям преподавателей и нюансам школьной системы, эти дети с легкостью приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям реальной жизни.

[/attention]

С их умениями принимать самостоятельные решения и генерировать нестандартные идеи они имеют гораздо больше шансов на самореализацию и успех в жизни, чем их собратья – «классические» отличники.

Но что же делать родителям, которые узнают в своем чаде типичного «классического» отличника-трудягу, самостоятельность и креативность которого постепенно стремятся к нулю?

Прежде всего имеет смысл неудачные самостоятельные решения ребенка поддавать не критике, а совместному конструктивному анализу.

Положительный эффект возымеет поощрение ребенка не за безропотное исполнение просьбы, а за «лишние» вопросы и запросы на аргументацию.

Способствуйте развитию у вашего ребенка устойчивого креативного мышления (советы по этому вопросу можно получить у детского психолога).

P.S.: Одна из посетительниц нашего центра, прочитавшая эту статью, возразила: «Я знаю только то, что знания крепче у «классического» типа отличников!» Да, это так.

Но это меня беспокоило бы только в том случае, если бы уровень жизни и степень самореализации человека зависели исключительно от того, знает ли он теорему Виета.

Как говорил Фран Лебовиц: «В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет».

Марина Плеве, тренер, практикующий психолог, руководитель центра развития «Горизонт»

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

сб, 17 Октября, 2020 – 10:00Перинатальная психология и психотерапия. Обучающий курс2800 грн
сб, 17 Октября, 2020 – 10:00Детская психиатрия для детских психологов. Психиатрическая пропедевтика. Онлайн курс!1100 грн
сб, 17 Октября, 2020 – 11:00Практическая ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ (Одесса+онлайн)5500 грн
сб, 17 Октября, 2020 – 12:00Успешный первоклассник! – курс для детей1000 грн
сб, 17 Октября, 2020 – 16:00Мандала – рисунок души500 грн
вс, 18 Октября, 2020 – 12:00Ловец Снов. Создание талисмана500 грн

Источник: https://www.personal-trening.com/node/1462

Всероссийские дистанционные олимпиады школьников «Отличник»

Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

“ОСЕНЬ-2020”

Всероссийские дистанционные олимпиады школьников по предметам общей программы для учащихся 1-11 классов и студентов средних специальных учебных заведений.

Регистрируйтесь и соревнуйтесь с участниками со всей страны!

Даты проведения

с 1 сентября 2020
Регистрация, подача заявок, получение заданий.

до 30 ноября 2020
Проведение олимпиад, отправка ответов, вручение наград.

Викторины для детей

Разнообразные викторины для детей с бесплатными дипломами и сертификатами:

  • развивающие викторины для 1-4 класса
  • познавательные викторины для 5-9 класса
  • интеллектуальные викторины для 10-11 класса
  • викторины по предметам школьной программы
  • викторины к государственным праздникам и памятным датам
  • викторины для праздников

Онлайн-тесты

Бесплатные онлайн-тесты с ответами, тесты для детей по предметам школьной программы, тесты для школьников с сертификатами и дипломами.

  • Тесты по математике
  • Тесты по информатике
  • Тесты по английскому языку
  • Тесты по биологии
  • Тесты по истории
  • Тесты по химии
  • Тесты по физике

Бесплатные благодарности и свидетельства

Всем педагогам и координаторам вручаются “Благодарственные письма” за помощь в организации олимпиад и конкурсов.

Если же ученики получат Диплом 1, 2 или 3 степени, то учитель получает “Свидетельство о подготовке победителя”.

Наградные материалы можно скачать сразу после внесения ответов конкурсантов.

Если количество конкурсантов в заявке 5 и более, то Вы сможете скачать “Благодарственные письма” родителям.

Если количество конкурсантов в заявке 10 и более, то Вы получите “Благодарственное письмо” на имя администрациии коллектива Вашего образовательного учреждения.

Удобная система заявок

Просто подайте заявку, оплатите, внесите данные конкурсантов и их ответы в систему и получите результаты сразу, не дожидаясь окончания мероприятия.

Участники сами могут внести свои ответы и скачать наградные материалы. Вам нужно только раздать им индивидуальные ссылки для доступа.

Компенсация расходов на олимпиады и конкурсы

Мы предусмотрелискидку педагогам, которые проводят дистанционные олимпиады “Отличник” в своем образовательном учреждении.

Компенсация предоставляется педагогам за организацию мероприятия, распечатку заданий, наградных материалов, расходы на комиссию банков при оплате и т.д.

[attention type=green]

Размер скидки зависит от количества конкурсантов: чем больше участников в заявке, тем больше будет скидка.

[/attention]

Максимальную компенсацию 60% можно получить, если зарегистрировать более 20-ти участников.

Красочные дипломы и сертификаты

В зависимости от количества набранных баллов за решенные задания каждый участник всероссийской олимпиады школьников «Отличник» получает сертификат или диплом победителя 1, 2 или 3 степени.

  • 100% баллов – Диплом победителя 1 степени
  • 80-99% набранных баллов – Диплом победителя 2 степени
  • 60-79% набранных баллов – Диплом победителя 3 степени
  • Менее 60% набранных баллов – Сертификат участника

Скачать дипломы можно сразу после ввода ответов.

Интересные и разнообразные олимпиадные задания

Дорогие ребята! Вас ждут доступные и интересные, красочно оформленные задания.

Каждое задание имеет свой уровень сложности и приносит разное кол-во баллов.

Существует три типа заданий: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод ответа.

Среднее рекомендованное время, необходимое для выполнения заданий: 1ч 30мин.

Участники могут выполнять задания олимпиады как в классе, так и в домашних условиях.

Работа над ошибками для участников олимпиад

Сразу после получения результатов олимпиады Вам будут доступны ответы на все задания для проведения работы над ошибками.

Исправить недочеты можно в классе вместе с учителем, или самостоятельно дома в спокойной обстановке.

К большинству наших заданий прилагается решение или пояснение с теоретическим материалом, чтобы проанализировать ошибки и избежать их повторения в дальнейшем.

Также в нашей системе ведется статистика по каждому участнику, чтобы каждый мог видеть динамику своих результатов.

О нашем проекте

Портал «Отличник» уже несколько лет занимается организацией и проведением всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов для детей.

Под веянием современных тенденций мы видим, что то, что раньше происходило в образовательной среде, начинает трансформироваться и меняться, потому что меняется мир, меняемся мы, появляются новые технологии, развивается сеть Интернет.

На сегодняшний день дистанционные олимпиады и конкурсы в сети интернет представляются нам одним из самых важных элементов смешанного обучения.

[attention type=yellow]

Наш портал вобрал в себя все лучшие наработки, которые появлялись с самого начала дистанционного олимпиадного движения в России.

[/attention]

Подобные состязания в уровне знаний дают возможность получить независимую оценку уровня интеллекта, значительно улучшить навыки учащихся, а также показать эрудицию школьников и их всестороннее развитие.

Наши конкурсы способствуют всестороннему развитию учащихся при независимой педагогической поддержке и носят безопасный и этичный характер современной системы обучения.

Всероссийские олимпиады и конкурсы нужны для раскрытия потенциала всех учеников общеобразовательного учебного заведения. Олимпиады мотивируют ученика познавать новое и неизведанное, самосовершенствоваться, а педагога – искать новые пути активизации познавательной активности учеников.

Ежегодно сотни участников дистанционных олимпиад становятся призерами и получают огромные возможности: дальнейшее научное развитие, поступление в престижные высшие учебные заведения, призы.

Образовательные возможности конкурсов и олимпиад “Отличник” огромны: ученик развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение.

Всероссийские олимпиады школьников «Отличник» доступны для всех желающих из разных уголков страны – этом их главное преимущество.

Перед Вами новая большая дорога учёбы, получение новых знаний, новые открытия, определение своего будущего.

Зачем участвовать?

  • Интересные олимпиадные задания, задачи школьной программы и головоломки
  • Просмотр ответов на все задания по окончании конкурса
  • Удобная система сбора данных об участниках
  • Получение результатов и наград сразу после внесения ответов
  • Награда каждому участнику, акции и призы для организаторов
  • Бесплатные сертификаты педагогам-организаторам
  • Всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады – это престижно

Проведя дистанционные конкурсы в школе, можно сильно разнообразить учебный процесс, привить интерес учащихся к изучению основных школьных предметов.

Дипломы участников конкурсов и олимпиад украсят портфолио учеников и послужат основой будущих побед Ваших воспитанников.

Желаем Вам удачи и ОТЛИЧНЫХ результатов!

Источник: https://konkurs-otlichnik.ru/

Знаменитые двоечники и отличники

Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

— по рубрикам — Образование ᄂОбразование

23 декабря 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

Одни говорят: чтобы добиться успеха, надо хорошо учиться. Другие спорят, что самыми успешными людьми становятся бывшие троечники, которым хватало ума ничего не делать, но все же скатываться на двойки.

Третьи возражают, что именно среди вчерашних двоечников много творцов и бунтарей, которые не умещались в узкие школьные рамки. Правда в том, что любые оценки в школе не гарантируют успех или неуспех в будущем.

И это легко доказать, вспомнив знаменитых двоечников и отличников.

Альберт Эйнштейн

Сложно поверить, но знаменитый ученый в школе не блистал успехами. Родители даже опасались, что ребенок отстает в развитии. В Мюнхенской гимназии будущий ученый часто спорил с преподавателями и не успевал по большинству предметов. В итоге он не получил аттестат. В Высшее техническое училище Эйнштейн поступил лишь со второго раза.

Вузовские преподаватели тоже не верили, что у этого студента есть научное будущее. Эйнштейн заявлял: “Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку”. Но талант сам пробьет себе дорогу. Что и доказал Эйнштейн, став основателем современной теоретической физики.

Константин Циолковский

Циолковский в детстве перенес скарлатину и частично потерял слух. Тугоухость сказалась на его обучении: Циолковский вспоминал, что просто не слышал своих учителей. Те, в свою очередь, решили, что ребенок неспособен к обучению. Сначала Циолковского оставили на второй год, а потом и вовсе отчислили за неуспеваемость.

Делать нечего – пришлось ему заняться самообразованием. А в результате этой работы Циолковский стал ученым, изобретателем и основоположником теоретической космонавтики.

Томас Эдисон

Томас Эдисон как-то сказал: “Я смог стать изобретателем, потому что плохо учился в школе”. Учился он и права, крайне плохо. Не слушал учителей, смотрел по сторонам, постоянно отвлекался и думал о чем-то своем. Преподаватели его ругали, высмеивали и даже называли идиотом.

Мать будущего изобретателя была очень мудрой женщиной. Она забрала ребенка из школы и стала сама заниматься его обучением. Это оказалось правильным решением – дома Томас раскрыл свои таланты. Он много читал, постоянно что-то придумывал и ставил эксперименты.

Именно эти качества: живой ум, интерес к окружающему миру и привычка бросать все дела ради новой интересной идеи, сделали его великим изобретателем. За свою жизнь Эдисон получил более 4000 патентов и подарил миру огромное количество изобретений.

Александр Пушкин

Преподаватели Царскосельского лицея не верили, что из лицеиста Саши Пушкина выйдет какой-то толк. Он занимался только тем, что ему интересно. Много читал, но не считал нужным учить уроки.

Вот самая хорошая характеристика, которую дал поэту его любимый преподаватель Александр Куницын: “Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие”. Отзывы других педагогов были хуже: “В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны”; “В математике.

[attention type=red]

Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны”; “В немецком языке. Ни способности, ни прилежания”. В общем табеле об успехах Пушкин занял четвертое место… с конца.

[/attention]

Все это не помешало Пушкину не только стать главным российским поэтом, но и создать новый литературный язык. И сегодня его произведения читают даже самые последние двоечники.

Михаил Ломоносов

Ну согласитесь, глупо пешком тащиться из Архангельской губернии в Москву, выдавать себя за дворянина, подделывать документы для поступления в академию ради того, чтобы учиться на двойки или тройки. Ломоносову всю жизнь приходилось бороться, доказывать, что он достоин той судьбы, которую выбрал. Он просто не мог себе позволить быть двоечником.

Ломоносов – это как раз тот случай, когда талантливый человек талантлив во всем. Он изучал все возможные области: от физики до стихосложения.

Крестьянский сын стал первым в нашей стране ученым мирового значения, он оставил свой след в физике, химии, астрономии, приборостроении, металлургии, географии, геологии и литературе.

Наука и искусство были неразрывно связаны в его жизни, так что одну из своих од он посвятил стеклу.

“Неусыпный труд все препятствия преодолевает”, – искренне верил ученый и доказывал это своим примером.

Мария Склодовская-Кюри

К учебе будущая лауреатка Нобелевской премии относилась не просто серьезно, а фанатично. Во время обучения в школе она забывала о сне и отдыхе, и даже подорвала здоровье.

С продолжением учебы возникли сложности. В Российской империи женщинам не предоставляли высшее образование, а на поездку заграницу денег у девушки не было.

Тогда она договорились с сестрой Брониславой, что учиться будут по очереди. Сначала Броня поехала в Париж учиться на медика, а Мария работала гувернанткой, чтобы обеспечивать учебу своей сестры.

[attention type=green]

Потом девушки поменялись ролями: Бронислава работала, а Мария училась в Сорбонне.

[/attention]

Кроме того, Мария получала стипендию Александровича для студентов-поляков. Но денег все равно не хватало. Она экономила на всем: еде, одежде, жилье. А иногда просто забывала есть и спать и даже падала в голодные обмороки. В будущем такой же фанатизм она будет проявлять и в научной деятельности. И именно он приведет ее к успеху.

Натали Портман

Логично увидеть отличников среди ученых. А вот актерскую профессию часто выбирают люди, у которых были проблемы с учебой в школе. Едва ли не половина голливудских актеров признаются, что в детстве были двоечниками или даже страдали дислексией.

Натали Портман – приятное исключение. Она стала мировой знаменитостью в 13 лет. Другие девочки-подростки в такой ситуации вообще бы перестали интересоваться учебой. Но не Натали! Она умудрялась совмещать учебу со съемками и получать хорошие оценки. В школе актрису даже называли “ботаником”.

После школы Портман поступила на психологический факультет Гарварда и успешно его закончила. Во время учебы она писала научные статьи и отказывалась от интересных ролей. Но никогда об этом не жалела. “Я не волнуюсь, разрушает ли колледж мою карьеру. Я лучше буду образованной, чем кинозвездой”, – заявляла актриса.

Психологи уверены – у отличников и троечников свои сильные и слабые стороны. Отличники трудолюбивы и ответственны. Зато троечники лучше ориентируются в стрессовых ситуациях (которые, по правде говоря, часто сами себе создают). Они идут к успеху разными путями, но добраться могут и те, и другие.

А как вам кажется, оценки ребенка влияют на его будущие успехи?

Кстати…

Пережить сессию проще всего отличникам – они ответственно подходят к учебе на протяжении всего семестра и умеют распределять свои силы. А вот двоечникам и троечникам приходится ночами просиживать за учебниками. Хронический недосып сказывается на коже вокруг глаз.

Увлажнение Эксперт Крем для области вокруг глаз для всех типов кожи, L'Oreal ParisFirm It Up! Cыворотка для глаз, BenefitOrexcellence Крем для кожи вокруг глаз, Decleor

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

supplychains.ru, sarmtblog.kz, dovganschool.ru, time56.ru, imperor.net, d.haber3.com, blog.lemillindia.com

Источник: https://iledebeaute.ru/ile-girl/education/2016/12/23/84097/

Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?

Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Обычно родители гордятся тем, что их ребенок – отличник, что побеждает на всех олимпиадах, получает грамоты, что учителя им гордятся и ставят в пример.

Но так ли это хорошо для самого ребенка? Отличник – это ведь не просто успевающий ученик, это – особое психологическое состояние, и школьник, который всегда готовится к урокам, старательно относится ко всем заданиям, получает самые высокие оценки, почему-то не всегда выглядит успешным.

Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.

«Синдром шахматной королевы»

Однажды я услышала обрывок диалога между двумя мальчишками.

– Как идти домой, не знаю. Меня теперь дома заругают за четверку по контрольной. Накажут, наверное.

– Вот это да! Меня бы за четверку захвалили.

В этом разговоре четко прослеживается отношение к учебе в семьях обоих мальчиков. Для среднего ученика отличная оценка – это то, к чему он стремится, но и просто хорошим результатам он и его родители рады.

Для отличника же получение пятерки ничего не значит, это норма, а вот получение более низкой оценки – позор, достойный порицания.

Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

В каком психологическом состоянии находится такой ученик? В довольно напряженном. Нужно постоянно готовиться к урокам, выполнять все задания. При этом родители и педагоги воспринимают старательность ребенка как должное и реагирует только тогда, когда ученик становится менее старательным. Снижение успеваемости моментально замечается всеми.

В начальных классах быть отличником просто. Первые успехи не требуют от детей больших усилий, и многое зависит от того, насколько подготовлен ребенок к школе. Хорошо развитая мелкая моторика, правильная школьная мотивация, пытливый ум,- и вот пятерки становятся частыми «гостями» или постоянными «жителями» детских тетрадей.

Со временем простота исчезает: задания становятся сложнее, стараний требуется больше, но при этом пятерка перестают быть чем-то выдающимся. Сначала ребенка хвалили за отличные оценки, а затем стали ругать за хорошие.

Успехи в школе проецируются на отношения в семье. Отличные оценки вначале радовали родителей, а потом стали восприниматься как норма. Зато все остальное вызывает негодование.

Здесь срабатывает правило шахматной королевы: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» (Л.

[attention type=yellow]

Кэрролл «Алиса в зазеркалье»). Бежать быстрее себя самого сложно, а порой невозможно. Когда пятерок становится недостаточно, ребенок начинает выигрывать конкурсы и олимпиады. Но и это вскоре становится обыденностью.

[/attention]

Человеческие возможности небезграничны, и когда стремление к победам перестает приводить к ним, ребенок попадает в тупик. У него появляется неудовлетворенность собой, развиваются комплексы, жизнь теряет смыслы. Кроме того, постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам. Нередко помочь ребенку в такой ситуации может только специалист.

Однако любую болезнь, как известно, легче предотвратить, чем излечить. Чтобы не доводить ребенка до комплекса отличника, родителям нужно понимать, из-за чего он развивается и каких ошибок нельзя допускать в своем желании воспитать лучшего из лучших.

Причины появления комплекса отличника:

  • Покупка любви. Родители часто «оплачивают» детские успехи проявлениями своей любви. За первые пятерки ребенка «залюбливают», а при неудачах проявляют равнодушие или порицают.
  • Неправильно расставленные приоритеты. Взрослые не умеют расставлять приоритеты и не учат этому детей. В результате отличные оценки бывают важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, важнее общения с друзьями и всего того, без чего трудно представить жизнь обычного ребенка.
  • Неумение принимать чужие победы. Нельзя быть первым во всем. Нужно признавать чужое превосходство и уметь проигрывать. Проигрыш – это всегда опыт, но, к сожалению, не все родители и уж тем более не все дети это понимают.
  • Неуважение к другим. Часто дети-отличники признают только себе подобных. По этой причине они становятся непризнанными своими сверстниками. У них просто нет возможности «сойти с пьедестала». Любая неудача будет радовать окружающих и больно ударять по самооценке ребенка.

Как помочь ребенку с комплексом отличника?

Ребенку-отличнику нужна помощь взрослого. В противном случае это может перерасти в очень серьезные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок начинает приобретать комплекс отличника, то воспользуйтесь следующими советами:

  1. Поощряйте любые успехи ребенка, даже самые незначительные.

  2. Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач.

  3. Учите ребенка уважать всех окружающих, независимо от их успехов в школе. Поощряйте общение с одноклассниками.

  4. Не ругайте ребенка за ошибки и плохие оценки, а учите детей их исправлять.

  5. Учите детей радоваться повседневным делам, независимо от того, приносят они успех или нет (играть с собакой или плавать в бассейне – это ведь тоже интересно).

  6. Берегите здоровье ребенка. Не перегружайте его нервную систему.

Важно, чтобы ребенок четко понимал, что важнее всего он сам, а не его успехи. Успехи – временны, а личность – бесценна.

И постскриптум, никто не спорит о важности хорошей успеваемости в школе. Но гораздо важнее воспитать настоящего человека, чем научить отличника. Посмотрите на успешность окружающих вас людей через призму школьной успеваемости. Поверьте, вы обнаружите много интересного.

Светлана Садова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sindrom-otlichnika-nuzhno-li-zastavlyat-rebenka-uchitsya-na-odni-pyaterki/

Литература 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Вот в чем, мой сын ученик 7 класса, отличник, участник различных олимпиад и т.

Текст одного из известных русских стихотворений был переведён компьютером последовательно на несколько языков, а затем обратно на русский. Перед вами отредактированный вариант этого «перевода». Прочитайте его, выполните задания.

Сиротливое ветрилоВ голубом морском дыму!Что в дали оно забыло?

Что оставило в дому?

Грозен ветер засвиставший:Чуть он мачту не сломал!С парусом играет вал!Он, удачи не искавший,

От фортуны не удрал.

Сверху солнышко сияет,Снизу – светлая волна,Ну а он штормо́ в желает,

Словно в шторме – тишина.

  1. [10 баллов] Узнайте оригинал. Напишите точный текст «переведённого» стихотворения. Укажите имя автора и название стихотворения.
  2. [10 баллов] Отметьте формальные (строфика, размер, рифмы) и содержательные отличия «перевода» от оригинала. Можете начертить таблицу по образцу, чтобы отличия были заметнее.
  1. [15 баллов] Удачен ли оказался «перевод»? Что и почему вам нравится больше? Напишите об этом в 5–7 предложениях. Подтвердите своё мнение примерами.

Ответ.

  1. Оригинал – стихотворение М.Ю. Лермонтова [1 балл] «Парус» [2 балла]:

Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,И мачта гнётся и скрыпит…Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой…А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

За точное воспроизведение стихотворения – 7 баллов; любая неточность, кромевариативных знаков препинания и написаний «одинокой» и «скрыпит», –минус 1 балл.

2.

Оригинал«Перевод»
12 строк13 строк
4-стопный ямб4-стопный хорей
присутствуют аллитерации и ассонансыаллитераций и ассонансов нет
параллелизмыпараллелизма нет
единая стилистика: слова подходят друг к другу по стилюслова не подходят друг к другу по стилю: смешение стилистических пластов

Возможны и другие названные отличия, по 2 балла за каждое, но в сумме не более 10 баллов. Не следует ожидать от участников использованной в ключах терминологии.

  1. Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 4 балла – «тройке», 8 баллов – «четвёрке» и 12 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 6 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).
Критерии оценивания Баллы
Внятно и связно указано, какой текст нравится больше и почему. Отмечены отличия «перевода» от оригинала по разным параметрам (стиховые, стилистические, образные, логические).

Шкала оценок: 0 – 4 – 8 – 12

до 12 баллов
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного в курсе русского языка материала).

Шкала оценок: 0 – 1 – 2 –3

до 3 баллов
Всего15 баллов

Для эксперта. «Перевод» неудачен и стилистически, и лексически, и синтаксически. Наблюдается неоправданное смешение книжного и разговорного стилей («ветрило… забыло», «фортуны… удрал»).

Повторы оригинального текста, создающие параллелизм, заменены синонимами. Слова «тишина» и «покой» в финалах текстов явно неравнозначны. Непонятно, к чему относится «он» во втором четверостишии – к парусу или к «валу».

Создаётся ощущение образной беспомощности и бессмыслицы.

Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 200–250 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Антон Павлович Чехов (1860–1904)

НЕ В ДУХЕ

Становой пристав Семён Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей. Сумма ничтожная, пустяшная, но бес жадности и корыстолюбия сидел в ухе станового и упрекал его в расточительности.

– Восемь рублей – экая важность! – заглушал в себе Прачкин этого беса. – Люди и больше проигрывают, да ничего. И к тому же деньги дело наживное… Съездил раз на фабрику или в трактир Рылова, вот тебе и все восемь, даже ещё больше!

– «Зима… Крестьянин, торжествуя…» – монотонно зубрил в соседней комнате сын станового, Ваня. – «Крестьянин, торжествуя… обновляет путь…»

– Да и отыграться можно… Что это там «торжествуя»?

– «Крестьянин, торжествуя, обновляет путь… обновляет…»

– «Торжествуя…» – продолжал размышлять Прачкин. – Влепить бы ему десяток горячих, так не очень бы торжествовал. Чем торжествовать, лучше бы подати исправно платил… Восемь рублей – экая важность! Не восемь тысяч, всегда отыграться можно…

– «Его лошадка, снег почуя… снег почуя, плетётся рысью как-нибудь…»

– Ещё бы она вскачь понеслась! Рысак какой нашёлся, скажи на милость!

Кляча – кляча и есть… Нерассудительный мужик рад спьяну лошадь гнать, а потом как угодит в прорубь или в овраг, тогда и возись с ним… Поскачи только мне, так я тебе такого скипидару пропишу, что лет пять не забудешь!.. И зачем это я с маленькой пошёл? Пойди я с туза треф, не был бы я без двух…

– «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая… бразды пушистые взрывая…»

– «Взрывая… Бразды взрывая… бразды…» Скажет же этакую штуку! Позволяют же писать, прости господи! А всё десятка, в сущности, наделала! Принесли же её черти не вовремя!

– «Вот бегает дворовый мальчик… дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив… посадив…»

– Стало быть, наелся, коли бегает да балуется… А у родителей нет того в уме, чтоб мальчишку за дело усадить. Чем собаку-то возить, лучше бы дрова колол или Священное писание читал… И собак тоже развели… ни пройти, ни проехать! Было бы мне после ужина не садиться… Поужинать бы, да и уехать…

– «Ему и больно и смешно, а мать грозит… а мать грозит ему в окно…»

– Грози, грози… Лень на двор выйти да наказать… Задрала бы ему шубёнку да чик-чик! чик-чик! Это лучше, чем пальцем грозить… А-то, гляди, выйдет из него пьяница… Кто это сочинил? – спросил громко Прачкин.

– Пушкин, папаша.

– Пушкин? Гм!.. Должно быть, чудак какой-нибудь. Пишут-пишут, а что пишут – и сами не понимают. Лишь бы написать!

– Папаша, мужик муку привёз! – крикнул Ваня.

– Принять!

Но и мука не развеселила Прачкина. Чем более он утешал себя, тем чувствительнее становилась для него потеря. Так было жалко восьми рублей, так жалко, точно он в самом деле проиграл восемь тысяч.

Когда Ваня кончил урок и умолк, Прачкин стал у окна и, тоскуя, вперил свой печальный взор в снежные сугробы… Но вид сугробов только растеребил его сердечную рану. Он напомнил ему о вчерашней поездке к воинскому начальнику.

Заиграла желчь, подкатило под душу… Потребность излить на чём-нибудь своё горе достигла степеней, не терпящих отлагательства. Он не вынес…

– Ваня! – крикнул он. – Иди, я тебя высеку за то, что ты вчера стекло разбил!

  1. Что можно сказать о характере главного героя?
  2. Что можно сказать о взаимоотношениях отца и сына в рассказе?
  3. Какие противопоставления вы видите в рассказе?
  4. Как стихи Пушкина, которые учит Ваня, соотносятся с сюжетом рассказа?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте стихотворение. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 200–250 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Тим Собакин (Андрей Викторович Иванов, род. 1958)

САМОЛЁТ

Когда мне было восемь лет,я рос как маленький нахал:я смело строил самолёт,который крыльями махал.И самолёт мой вдоль рекии в зной,и в ливень,и в метельземным законам вопреки,махая крыльями,

летел.

Я был с наукой не знакоми мне внушали не спеша,что тяготения законвесьма опасно нарушать.Но я летал – как наяву!Все волновались, как в кино.И только бык жевал траву,

быку-то было всё равно.

…Уже лысеет голова.Давно в игрушки не играл.Я знаю умные слова —податливый материал.Мой самолёт из этих словимеет современный вид.И даже парус, и весло…Вот только в небо

не летит.

  1. Что можно сказать о герое стихотворения?
  2. Почему самолёт, который герой построил в детстве, нарушал законы физики?
  3. Почему самолёт, который сейчас строит герой, имеет парус и весло?
  4. Как человек в сказках и мифах пытался преодолеть закон земного притяжения?
  5. Как можно сформулировать идею этого стихотворения?

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания Баллы
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

до 15 баллов
Общая логика текста и композиция работы.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

до 10 баллов
Подкрепление доказательств текстом.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и граммати ческих ошибок.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного в курсе русского языка материала).

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

до 5 баллов
Максимальный балл40

Максимальный балл за все выполненные задания – 75

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/literatura-7-klass-shkolnyj-etap-1-etap-2018-2019-uchebnyj-god/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: