В вечернее время суток. Проводилась уборка проезжей части.

Поливальные машины – на грани добра и зла

В вечернее время суток. Проводилась уборка проезжей части.

В рамках Дня города Москвы прошел парад уборочной техники: колонна из 650 машин растянулась на два километра, побив мировой рекорд. Почему-то сразу вспомнилась другая, повседневная ситуация, когда группа из двух-трех поливалок образует за собой аналогичную колонну, чей хвост недоумевает — из-за чего пробка?

В фильмах советского времени поливальные машины работают на улицах городов и днем, и ночью. Режиссеры показывали их исключительно для создания позитивных ощущений — чистоты, свежести, радости.

Сегодня, когда мы встречаем на дорогах поливалки, возникают совсем другие чувства: от недоумения до бешенства, включая возмущение и ненависть. Слышал, что поливалками крайне недовольны жители Петрозаводска и Самары.

А лично меня столичные поливомоечные машины просто извели. Куда бы ты ни поехал или пошел, в любое время дня — они везде. В худшем случае — попадешь в затор, в лучшем — просто испачкаешься.

Перечислять неудобства, которые доставляет всякая уборочная техника мирному населению, можно долго. Ограничимся основными пунктами.

Поливалки мешают?

Ничего не имею против снегоуборочных машин. Ну, конечно, если они не слоняются попусту, а заняты делом во время снегопада, который обычно повергает Москву в кататонический ступор. Но с апреля по ноябрь в городе работают поливалки. Разные источники дают разные сведения об их количестве: где-то в диапазоне от двух до трех тысяч единиц, включая тракторы с бочками.

Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.

Даже одна поливальная машина неизбежно создаст затруднения движения в плотном потоке.

Материалы по теме

И представьте, все эти две-три тысячи больших черепах, из которых вечно что-то подтекает, круглосуточно ползают по улицам. В Москве, напомню, всего насчитывается порядка 3500 улиц и переулков.

Проезд бригады из нескольких поливалок днем по широкому проспекту неизбежно тормозит движение — на всем протяжении проспекта. Мытье разделительных полос и ограждений — то же самое, у дороги просто отбирают один ряд.

В случае, если это МКАД или ТТК в дневное время — пробка гарантирована.

[attention type=yellow]

Столичный департамент транспорта переживает, что в столице слишком много машин. По словам главы департамента Максима Ликсутова, 200 тысяч из них — лишние, и их как-то надо бы вытеснить.

[/attention]

Предпринятых мер — перехватывающие парковки, повсеместное введение выделенных полос, платные парковки в центре с ограниченным количеством мест в связке со службой эвакуации — недостаточно.

А что если попросту не усугублять уличное движение, убрав хотя бы часть поливалок? Если это по каким-то причинам невозможно (мегаполис утонет в грязи и безработице?), то пересмотреть график выхода поливальной техники на работу. Нельзя так издеваться над людьми!

Я понимаю, «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88, утверждены еще в СССР главным санитарным врачом; действуют поныне) предписывают поливать «улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года» (пункт 4.6).

Это по делу. Но, простите, по-настоящему жаркие дни в Москве — от силы три-четыре недели в году. А микроклимат зачем-то улучшают ежедневно. Смею также заверить, что в 1988-м, когда узаконили эти правила, интенсивность движения была совсем иная. Поливалки тогда встречались намного реже и не особо мешали.

Отдельная тема — полив улиц во время проливного дождя. Это единственная ситуация, когда поливалки, как и прежде, вызывают позитивные эмоции. Даже в дни, когда дождь за дождем, Москву все равно поливают: есть утвержденные нормы и маршруты, отработка контролируется с помощью ГЛОНАСС. Налогоплательщики веселятся и выкладывают фото и видео в Мировую сеть.

На деле ничего смешного тут нет. Во-первых, как утверждают чиновники, лучше всего мыть дороги именно в дождь. А во-вторых, фактически на дороги (и в топливные баки спецтехники) льют бюджетные средства.

Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.

Городской учебно-информационный центр подготовки и повышения квалификации персонала ЖХК регулярно проводит конкурсы профессионального мастерства.

Поливалки пачкают?

В ходе многолетних наблюдений сложилось устойчивое ощущение, что поливомоечные машины ничего не моют, а только смачивают. То есть слегка прибивают пыль. Словно кто-то пролоббировал круглогодичное поддержание дорог во влажном состоянии.

Летом орошают водой, зимой — специальными подолгу невысыхающими растворами. Над оживленными трассами постоянно висит водогрязевая взвесь и значительный объем дорожной грязи попадает на кузова автомобилей и одежду пешеходов.

Иногда мне кажется, что в этом и заключается смысл современной технологии уборки улиц.

[attention type=red]

Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.

[/attention]Часть грязи с дорожного полотна непременно попадет на кузова и стекла окружающих автомобилей.

Умиление вызывает методика мытья участков под разделительными барьерами на больших магистралях. Едет машина и струей воды перемещает грязь с одной стороны на другую. Потом она же едет в обратном направлении и возвращает грязь на прежнее место. Пожалуй, чиновники в чем-то правы — без хорошего дождя толком что-нибудь вымыть не получится.

Учитывая эти обстоятельства, я посоветовал бы провести специальные исследования. Коммунальная техника, несомненно, источник вредных загрязнений. Как и у всех других машин — это выхлоп, утечка рабочих жидкостей и т.д. А суммарно в Москве порядка 18 тысяч различных уборочных машин. Вопрос, чего они делают больше — чистят или пачкают?

Поливалки опасны?

Собственно, задуматься о комплексном вреде поливалок меня подвигла очередная авария на Киевском шоссе.

В районе аэропорта Внуково это восьмиполосная магистраль с разделительными металлическими барьерами.

По-видимому, трактор с бочкой как раз мыл эти барьеры, так как ДТП произошло в крайней левой полосе: две машины всмятку, одна из них лежит кверху колесами на капоте другой. Бочка почти не пострадала.

Сценарий аварии воссоздать несложно. Вы едете в левом ряду, перед вами фургончик или полноразмерный пикап. Так что вы перед собой не видите ничего полезного, кроме его кормы.

Корма вдруг уходит в правый ряд, а перед вами — оранжевая бочка и желтый маячок на крыше трактора. Разница в скорости — порядка 80 км/ч, время реакции среднестатистического водителя — 1 секунда.

А увлажненная трактором дорога увеличивает тормозной путь. Шансы попасть в аварию крайне велики.

Конечно, в Правилах на этот счет есть железный аргумент — водитель должен выбирать скорость, учитывая «интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения», а «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Все так, но ведь очевидно и то, что при выборе скорости в плотном потоке следует ориентироваться на среднюю скорость потока, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Поэтому любой объект, движущийся значительно медленнее, опасен и вносит сумятицу. Кроме того, поливалки склонны выполнять непредсказуемые маневры — например, разворачиваться из правого ряда там, где простым смертным разворот вообще запрещен, а значит его попросту не ожидаешь. Было бы интересно узнать статистику ДТП с участием уборочной техники, но такой учет никто, к сожалению, не ведет.

[attention type=green]

Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.

[/attention] [attention type=green]

Так работу любых дорожных служб обозначают в Японии: занятый спецтехникой ряд отгораживают конусами за несколько десятков метров, а непосредственно перед машиной дорожных служб установлено обилие предупреждающих знаков, которые мерцают словно новогодняя гирлянда в темное время суток.

[/attention]

Материалы по теме

Проблему «неожиданного появления» трактора в левом ряду можно было решить более ярким и заметным обозначением его на дороге. Как, например, в Японии — заметит самый невнимательный водитель.

Наши ПДД требуют только включенный маячок желтого или оранжевого цвета на автомобиле, который в плотном потоке не всегда виден издалека. Что касается внезапных маневров поливалок, то ПДД отдельным пунктом (3.

5) разрешают уборочной технике игнорировать требования дорожной разметки и некоторых знаков при условии обеспечения безопасности других участников движения. Правда, на практике многие водители-коммунальщики зачастую пренебрегают этим условием.

Отдельная тема — зимняя обработка дорог реагентами. Ее проводит, как правило, та же техника, но с другим навесным оборудованием. Бытует мнение, что тормозной путь по жиже с реагентами длиннее, чем на укатанном снегу. Но не будем смешивать зиму с летом, впереди еще долгая поливальная осень.

Поливалки полезны?

Летняя мойка проезжей части в Москве производится по ночам. То, что мы видим в дневное время, — это так называемая патрульная мойка. В жаркие дни (при температуре от 25 градусов и выше) производят дополнительный полив (в цикличном режиме, каждые два часа). По крайней мере так сказано в Постановлении Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года (раздел 7).

Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.

Столичные организации ЖКХ по праву гордятся поливалками — благодаря им город всегда чист.

При мытье дорог работает тот же принцип, что и в стирке белья, — предварительное замачивание позволяет справляться даже с самыми сильными загрязнениями. Самые сильные — это не мелкодисперсные наносы с газонов, а масляные и мазутные пятна.

Применяют специальный шампунь — полностью биоразлагаемый, что подтверждено заключением факультета почвоведения МГУ. В результате мойки мусор от осевой линии дорожного полотна сбивается в прилотковую зону, после чего осуществляют уборку лотковой зоны.

Этим занимаются уже подметально-уборочные машины, в том числе вакуумные пылесосы. Город более-менее чист именно благодаря Департаменту коммунального хозяйства.

«Нужно привыкнуть к факту, что надлежащая уборка достигается именно определенным количеством и классом техники. Естественным силам природы с этим не справиться», — говорят чиновники.

Тон и аргументы убедительны, но сомнения все равно одолевают. Отчасти потому, что плотный шлейф пыли, поднимаемый вакуумными подметальщиками, иногда подолгу вынимаю из глаз и ноздрей. Наносы с газонов в моем квартале обеспечивает трактор с бочкой.

Он не умещается на тротуарах по ширине, его колеса из года в год перемешивают в кашу бесконечно восстанавливаемый (тем же департаментом) газон. У меня нехорошие подозрения, кто именно оставляет мазутные пятна. Наши машины покрываются слоем грязи даже в погожие ясные дни.

Выезжаешь с автомойки — упираешься в поливалку. Воистину, цикличный режим!

[attention type=yellow]

Гидрометцентр РФ при этом утверждает, что средний московский дождь — это 6,5 млн тонн воды. А хороший ливень — свыше 150 млн тонн. Потуги поливалок на этом фоне кажутся смехотворными. В 2013 году московский ежедневный объем полива составлял 230–250 тысяч кубометров воды. Но, может быть, я действительно заблуждаюсь, а коммунальщики правы?

[/attention]
В Москве работает 126 Государственных бюджетных учреждений «Жилищник», подчиненных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Среди прочих работ занимаются уборкой улиц. Почти у всех — собственный парк уборочной техники разных типов. Крупнейшей организацией, курирующей состояние московских магистралей, остается ГБУ «Автомобильные дороги» — около трех тысяч единиц техники и 17 тысяч сотрудников.

Что делать?

Совсем без поливалок не обойтись — это насущная потребность любого большого города. Но график их работы, установленный санитарными и муниципальными документами в далеких годах, определенно устарел и требует модернизации. Слишком изменились за это время дорожные условия.

Простейшие рекомендации: минимизировать выход уборочной техники на важные магистрали городов в дневное время, и уж точно — в часы пик. Половину проспекта в сторону «из центра» логичнее мыть в первой половине дня, в сторону центра — во второй.

Разделительные полосы и ограждения — ночью, когда дороги свободны. При условии, что спецтехника будет обозначена предупреждающими знаками заранее. Если для качественного мытья необходим дождь — дождитесь ночного дождя, их достаточно много.

И, конечно, исключить повреждения газонов колесами уборочной техники — иначе их работа становится бессмысленной тратой времени, сил и средств.

Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.

Здесь поливалка ежедневно не умещается на тротуаре: сами пачкаем, сами моем! Схема полной занятости успешно реализована в Даниловском округе.

Конечно, чем реже поливалки будут выезжать на маршрут, тем меньше им потребуется топлива и воды. А вода хоть и техническая, но у нее тоже есть рыночная цена. Большинство из моих рекомендаций подразумевают и сокращение бюджета организаций, занимающихся уборкой на дорогах. Поэтому не уверен, что такая идея всем придется по душе — времена-то непростые.

Георгий Садков, Виктор Борисов, Unilever, ГУИЦ ДЖКХиБ

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902583-polivalki-na-grani-dobra-i-zl/

Уборка придомовых территорий от листвы в осенний период: инструменты и средства

В вечернее время суток. Проводилась уборка проезжей части.

При очистке придомовой территории убирается не только засоряющий ее мелкий бытовой мусор: осенью к нему добавляется опавшая листва произрастающих вблизи жилых многоэтажек зеленых насаждений – деревьев и кустарников.

В этот сезон лежащая на асфальте листовая масса представляет двойную опасность.

С одной стороны, в кронах городских деревьев накапливаются тяжелые металлы и другие вредные вещества, впитываемые ими из окружающей среды, и если оставить опавшие листья гнить на земле, все эти яды неизбежно попадут в воздух и почву.

С другой – во время листопада неубранная листва мокнет под дождем, а затем, при наступлении заморозков, покрывается наледью, становясь источником повышенной опасности для проезжающих по ней автомобилей. Поэтому своевременная уборка прилегающих к жилым домам территорий имеет очень важное значение.

Что такое придомовая территория

Придомовая территория многоквартирного дома

Придомовой территорией многоквартирного жилого здания считается земля, которая прилегает к нему и предназначена для расположения объектов по обслуживанию дома и удовлетворению нужд проживающих в нем людей:

  • дворовые и внутриквартальные проезды и тротуары;
  • участки зеленых насаждений (палисадники и газоны) между домами и тротуарами;
  • площадки для отдыха жителей с лавочками и столиками;
  • игровые площадки для детей;
  • площадки для занятий спортом;
  • площадки для временной парковки автомобилей (автокарманы);
  • площадки с установленными на них контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.

Кроме того, в ее состав входит та часть территории улицы, на которой расположено здание. На величину придомовой полосы влияют несколько факторов, основными из которых являются: размеры жилого дома, его этажность, а также плотность застройки в данном городском районе. В среднем она занимает площадь на расстоянии от 3 до 6 метров по периметру здания, считая от наружных стен.

Если речь идет о приватизированном жилье, ответственность за состояние придомовой территории, согласно закону, несут собственники квартир, объединяясь для лучшего осуществления таких обязанностей.

Чаше всего владельцы жилья выбирают один из двух вариантов: объединяются в ТСЖ (товарищество собственников жилья), либо заключают договор на обслуживание дома с управляющей компанией.

[attention type=red]

В этом случае уборка придомовой территории от листвы деревьев и другой растительности становится обязанностью клинингового персонала, трудящегося в УК, – участковых дворников. Также УК имеют право заключать договоры на уборку дворов зданий, находящихся у них в обслуживании, со сторонними клининговыми организациями.

[/attention]

Затраты на содержание придомовой территории в должном гигиеническом состоянии оплачиваются жильцами пропорционально площади квартир, владельцами которых они являются.

На осенний период приходится основной объем работ по уборке опавшей листвы

Уборочные работы на придомовом участке осуществляются круглогодично, разделяясь на четыре периода, в соответствии с временами года:

  • летний – с 1 июня по 1 сентября;
  • осенний – с 1 сентября по 15 ноября;
  • зимний – с 15 ноября по 1 апреля;
  • весенний – с 1 апреля по 1 июня.

В каждом из сезонов уличная уборка имеет свои особенности и проводится по определенным правилам, с применением соответствующего ручного и/или механического инструментария.

Сроки начала и окончания сезонных периодов могут сдвигаться и корректироваться в зависимости от конкретных погодных условий.

Основной объем работ по уборке опавшей листвы на придомовых территориях приходится на самый продолжительный по времени осенний период, когда деревья и кустарники сбрасывают свои кроны.

Виды уборки дворовых участков от опавшей листвы

Уборка дворовой территории от опавшей листвы осуществляется двумя способами – ручным и механизированным.

В процессе проведения  уборочных работ дворник обязан следить за недопущением засорения окружающего воздуха пылью и мелким мусором.

Во время работы он должен пользоваться спецодеждой в виде ярко-оранжевого или желтого жилета, а также пылезащитными средствами –  брезентовым фартуком и рукавицами.

Ручная уборка листьев

Грабли веерные пластинчатые

В период активного листопада очистка от листвы территории, прилегающей к жилым домам, должна проводиться не реже, чем один раз в день, в вечерние либо ранние утренние часы, когда на улицах находится минимум пешеходов и автомобилей. При ручной уборке опавших листьев используется следующий инструментарий:

  • метла на длинном черенке с прутьями из натуральных березовых веток либо синтетических материалов;
  • лопата совковая;
  • мусорный совок;
  • витые грабли;
  • веерные грабли для сгребания листьев;
  • мешки из полиэтилена или синтетической ткани;
  • тележка/тачка для транспортирования собранных листьев.

Полная уборка от листвы осуществляется на территории асфальтированных тротуаров, пешеходных тропинок, подъездных дорог и парковочных карманов, площадок для отдыха, детских и спортивных площадок.

В местах уплотненных зеленых насаждений, вдали от трасс и проезжей части улиц, насыщенность листьев вредными веществами не столь велика, поэтому здесь убирается не более половины опавшей листовой массы. Полностью убирать растительные остатки в этих местах не следует, поскольку при перегнивании из них образуется мульча, служащая удобрением для почвы и улучшающая состояние растительности.

Ручная уборка подразумевает следующие действия:

  1. Подметание двора метлой.
  2. Сгребание опавшей листвы витыми и веерными граблями в небольшие кучки.
  3. Ссыпание листьев в мешки из полиэтилена или синтетической ткани при помощи мусорных совков и совковых лопат.
  4. Загрузка листвы в мешках на тачку/тележку.
  5. Вывоз и складирование мешков на подготовленном участке придомовой территории.

Очистка придомовой территории от листвы вручную обычно осуществляется там, где невелико количество зеленых насаждений. Также этот вариант является наиболее подходящим к использованию, когда в силу сложности конфигурации подлежащих уборке площадок применение уборочных механизмов на них невозможно или крайне затруднено.

Механизированная уборка

При уборке опавшей листвы на придомовой территории также используется специальная техника. Инженеры создали ряд приспособлений, облегчающих ручной труд специалистов клининга, занимающихся приведением в порядок дворовых участков.

Уборка опавшей листвы садовым пылесосом

Уличные пылесосы для уборки мусора и листвы. Принцип их работы ничем не отличается от привычных бытовых пылесосов. Аппарат имеет двигатель, компрессор и трубу, через которую происходит засасывание мусора и опавших листьев вакуумом в мусоросборочный отсек.

Единственное отличие такого пылесоса от домашнего состоит в том, что в его комплектацию входит измельчитель, перерабатывающий крупнофракционный мусор. Существует два вида садовых пылесосов, отличающиеся по типу используемой энергии: одни работают на бензине либо дизельном топливе, другие на электричестве – от стационарного источника либо аккумулятора.

Какой из двух вариантов выбрать – зависит от объема уборочных работ.

Бензиновый пылесос для уборки листьев и мелкого мусора отличается большой мощностью, однако у него есть два серьезных минуса: необходимость закупки топлива для заправки и выхлопные угарные газы. Электрические садовые пылесосы экономичны, экологичны и легки в управлении, но из-за ограниченной мощности ими удобно пылесосить только небольшие участки.

Ветродуй для уборки листьев

Ветродуй для уборки листьев – еще одна разновидность уличной уборочной техники. Она также работает на бензиновом либо электрическом источнике питания.

Отличие ветродуйки от пылесоса в том, что этот механизм не втягивает, а выдувает воздух, струя которого исполняет роль метлы.

Подгоняемые воздушным потоком из ветродува листья собираются в большую кучу, которую затем упаковывают и эвакуируют с территории.

Существует несколько типов подобной техники, различающихся по способу ее перемещения:

  • Ручные пылесосы и ветродуйки компактны и легки. Для удобства транспортировки производители снабдили эти устройства ремнями или дополнительными петлями, которые надеваются на плечо. Но именно из-за своей компактности ручной вариант проигрывает в плане производительности и объема собираемого мусора, поэтому он подходит для небольших участков.
  • Ранцевый тип – рабочий корпус устройства крепится на спине пользователя при помощи плечевых лямок. С первого взгляда ранцевые пылесосы могут показаться слишком громоздкими, однако такое расположение корпуса оставляет свободными руки и минимизирует нагрузку на позвоночник пользователя. Что касается производительности, пылесос-ранец намного обгоняет ручной механизм по этому показателю.Собранную листку течении суток вывозят на утилизацию
  • Колесный тип – идеален для больших территорий в плане производительности и по удобству использования. Поэтому специалисты клининговых организаций, работающие в городских условиях на асфальтированных площадках, охотно пользуются уборочными механизмами на колесной основе и отдают им предпочтение перед другими типами этой техники.

Собранная листовая масса складируется на специально выделенных участках придомовой территории в мешках из синтетической ткани и укрывается таким же полотном во избежание рассыпания. В течение суток осуществляется ее погрузка на транспортные средства и вывоз за пределы городского округа на специализированные мусорные полигоны для дальнейшей утилизации (сжигания).

Дворникам необходимо позаботиться о расположении придомовых участков для складирования опавшей листвы таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним мусороуборочных машин.

Источник: https://kliningovyj-raj.ru/uborka/kak-proxodit-uborka-opavshej-listvy-na-pridomovyx-territoriyax/

Официальный сайт Городской Управы города Калуги

В вечернее время суток. Проводилась уборка проезжей части.

автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» – это выполняемый в течение года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства.

Основными целями содержания объектов дорожного хозяйства являются:

  • обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
  • поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
  • продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:
  • оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;
  • незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;
  • своевременная уборка и вывоз снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
  •  уборка объектов дорожного хозяйства от пыли и грязи в летний период, и круглогодично – от мусора;
  • проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.

Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга», осуществляются с учетом сезона года.

В основу Требований к качеству содержания автомобильных дорог и городских территорий в летний и зимний периоды положены:

  • ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
  • рекомендации по технологии уборки проезжей части дорог с применением средств комплексной механизации, Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва. 1990;
  • постановление Городского Головы от 04 августа 2006 г. № 204-п «Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»;
  • Действующие строительные номы и правила (СниП);
  • Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Приняты и введены в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФот 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис)  ( взамен “Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог” ВСН 24-88).

Летняя уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий

Общие положения

Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.

Основными технологическими операциями летней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • механизированная уборка  проезжей части автомобильной дороги;
  • дополнительный полив автомобильных дорог;
  • подметание и зачистка лотков;
  • механизированная уборка тротуаров;
  • ручная зачистка труднодоступных мест;
  • выгрузка урн, контейнеров, бункеров;
  • уборка газонов;
  • очистка и мойка элементов обустройства.

Требования к качеству уборки улиц в летний период

Особенности проведения работ.

1. Механизированная уборка проезжей части должна быть закончена до 6-00:

1.1. По улицам 1-й  категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября  —  один раз в три дня.
1.2. По улицам 2-й  категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: в период с 01 по 31 октября  —  один раз в неделю.

2.  Механизированная уборка прилотковой части должна быть закончена до 7-00 (дороги 1-й категории: п.2, 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20, 26, 27 — ежедневно, дороги 1-й категории: п.3, 6, 38, 43, 44, дороги 2-й категории: п.20, 49, 50 — один раз в три дня п.16 приложения 5):

2.1. Механизированное подметание лотков по улицам 1-й и 2-й категории производится ежедневно подметально-уборочными машинами, которые обеспыливают рабочую зону путем отсоса пыли с предварительным ее увлажнением и сами собирают смет.
2.2. По улицам 3–й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание осуществляется по заявочной системе.

[attention type=green]

3. Выгрузка урн, расположенных на остановках общественного транспорта и вдоль дорог, производится ежедневно до 08.00 (в праздничные дни очистка урн производится дополнительно). Запрещается допускать переполнение урн для мусора.

[/attention]

4. Ручная уборка остановок общественного транспорта, лестничных сходов производится ежедневно.

5. Ручная уборка прилотковой части улиц и тротуаров с вывозом смета, мусора производится по заявочной системе.

6. Механизированная уборка тротуаров (мойка-подметание) производится по заявочной системе.

7. Ручная уборка газонов вдоль улиц осуществляется по заявочной системе.

8. Работы по заявке Заказчика должны быть исполнены в течении 2 (двух) суток.

9. В период листопада осуществляется подметание листвы и производится сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

Требования к летней уборке дорог (по отдельным элементам)          

1. Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров должны быть очищены от загрязнений и промыты, осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищены от мусора;

2. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора;

3. Метровые лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.).

Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки.

  Уборка прилотковой зоны проводится после мойки проезжей части и тротуаров.

[attention type=yellow]

4. Посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора.  Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.

[/attention]

5. Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.

При производстве летней уборки запрещается:           

1. Сбрасывание смета на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и реки;

2. Сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

3. Вывоз и сброс смета в не установленные для этой цели места;

4. Выбивание струей воды смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части.

Выполнение работ по механизированной и ручной уборке автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий производится в объеме, указанном в разделе 16 Приложения 5 к Соглашению от 23.01.2018г. №04/02-01.

Зимняя уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения и городских территорий

Общие положения

В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров – безопасное и удобное движение пешеходов.  

Организация уборки в зимний период предусматривает взаимодействие подрядной организации с метеорологическими службами города, наличие специализированный машин и иной уборочной техники.     

Основными технологическими операциями зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • обработка тротуаров, дворовых территорий и проездов, парков, скверов, бульваров противогололедными материалами;
  • сгребание и подметание снега;
  • формирование снежных валов;
  • выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, внутриквартальных проездов;
  • погрузка и вывоз снега;
  • очистка дорожных лотков после вывоза снега;
  • удаление снежно-ледяных образований путем скалывания и рыхления уплотненного снега и льда, погрузки и вывоза.

Требования к качеству уборки улиц в зимний период

1. Проезжая часть

1.1. В периоды снегопадов и гололедицы:

  • на автомобильных дорогах категорий № 1, 2 проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
  • на дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.
  • с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц – крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках транспорта общего пользования.
  • по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.
  • при длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см снега и более), очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями «сгребание-подметание» и «противогололедная обработка» не допускается.
  • сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части – в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.

1.2. В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) Подрядчиком проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки.
1.3.

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

2. Снег с проезжей части дорог должен быть максимально сдвинут в лотковую часть или на разделительную полосу и сформирован в виде снежных валов. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть произведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах.

Формирование снежных валов не допускается:

  • на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
  • ближе 10 м от пешеходного перехода;
  • ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
  • на тротуарах.

3. Не допускается сбор снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок общественного транспорта в уже очищенную прилотковую часть дорог.

4. Формирование снежного вала проводится после цикла механизированной уборки. Снег, счищенный с проезжей части дорог и тротуаров, сдвигается в лотковую зону для временного складирования для вывоза. После прохода снегопогрузчиков лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью плужно-щеточного снегоочистителя, трактора со щеткой и/или вручную.

5. Выгрузка урн, расположенных на остановках и вдоль дорог производится ежедневно.

При производстве зимних уборочных работ запрещается:           

1. Перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;

2. Складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, на газоны, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;

3. Сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

[attention type=red]

4. Перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;

[/attention]

5. Вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.

Источник: https://www.kaluga-gov.ru/?q=%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3_1550265375

Не убирают снег? Читайте как с этим бороться

В вечернее время суток. Проводилась уборка проезжей части.

Первые снегопады в России практически всегда приходят неожиданно и становятся испытанием для горожан и коммунальных служб. Пешеходы и водители жалуются на огромные сугробы на дорогах и гололедицу.

Во время снегопадов уборка дорог от снега и вывоз сугробов должны выполнять сотрудники коммунальных служб, руководствуясь статьями закона.

Каждый городской житель должен знать, когда коммунальщики должны убрать снег во дворах и на дорогах и куда лучше жаловаться на невыполненную своевременно работу.

Сроки вывоза снега

К нелегкой борьбе со снежными навалами работники коммунальных служб должны приступить до выпадения большого количества осадков. В их обязанности входит обработка проезжей части с использованием противогололедных средств. Если в результате выпадения осадков образовался слой снега более 5 см, коммунальщики должны сгрести его и сформировать снежные валы, которые подлежат вывозу.

Ликвидация последствий снегопада – трудоемкий процесс, который проходит поэтапно:

  • Сотрудники коммунальных городских служб должны после окончания снегопада очистить пешеходные дорожки, тротуары, остановки общественного транспорта.
  • В течение последующих 12 часов работники ЖКХ обязаны очистить проезды во дворах, дорожки для пешеходов и контейнерные площадки.
  • За 1 сутки коммунальщики должны вывезти собранный ими снег. Особое внимание уделяют пешеходным переходам, путепроводам, мостам, остановкам общественного транспорта, въездам на территории больниц и местам массового скопления людей.
  • В течение 3-х суток сотрудники ЖКХ должны убрать снег с улиц города и проездов, что обеспечит безопасность дорожного движения.
  • Через 5 суток после снегопада работники коммунальных служб обязаны освободить все территории населенного пункта от снежных заносов.

Полезная информация! Только в Московской области находится 250 мест, предназначенных для вывоза и складирования снега.

Кто отвечает за уборку снега?

Благоустройством города и уборкой территории должны заниматься организации различных уровней. Поэтому важно определить, какая служба не выполнила свои прямые обязанности. Для этого гражданским лицам надо знать, кто ответственен за уборку разных городских территорий.

Автотрассы и проезжая часть

Уборку снега, находящегося на трамвайных путях и дорогах, должны выполнять коммунальные службы. В зависимости от того, в каком городе они находятся, может меняться название службы. Например, в Москве этим занимается Департамент ЖКХ и благоустройства, в Санкт-Петербурге ответственность несет Комитет по благоустройству.

Коммунальные службы часто заключают договора со специализированными подрядными организациями. Несмотря на тот факт, что уборка дорог от снега проводится не коммунальщиками, они обязаны контролировать деятельность наемных работников. Ответственность за недобросовестно выполненную очистку дворов и дорог от снега несут сотрудники коммунальной службы города.

Согласно принятому ГОСТу Р 50597-93, очищение дорог может осуществляться вручную или с помощью снегоуборочной техники. Первый способ используется на практике, если тротуар выложен из плитки, или спецтехника не может свободно проехать к месту снежного заноса.

Работники коммунальных служб или подрядных организаций должны проводить уборку снега по правилам:

  • отгребать сугробы к обочинам;
  • счищать снег на разделительную полосу дороги;
  • убирать его в специальные лотки.

При этом снежные валы не могут находиться возле остановок общественного транспорта и на перекрестках, расстояние до них должно составлять минимум 20 м. Минимальное расстояние до пешеходных переходов – 5 м.

Полезная информация! Коммунальные службы должны вывезти снежные валы из города в течение суток 24 после окончания снегопада.

Снег на тротуарах

За уборку снега на тротуарах отвечают городские коммунальные службы. Сотрудники должны постоянно следить за текущим состоянием объектов. Снег должны убирать в первую очередь в следующих общественных местах:

  • остановки транспорта;
  • пешеходные переходы;
  • медицинские заведения;
  • торговые центры и универмаги;
  • образовательные заведения;
  • театры и дома культуры;
  • станции метрополитена;
  • другие места скопления людей.

Правила вывоза снега

Сотрудники коммунальных служб обязаны вывести снег на территории, которые на данный момент не используются жителями города. Снежные валы не должны мешать движению и полноценной жизнедеятельности людей. Вывоз снега осуществляется по правилам:

  • Если толщина снежного покрова до 6 см, коммунальщики обязаны вывезти валы через 2–4 дня после окончания работ по уборке снега.
  • Если слой снега был больше 6 см, тогда на уборочные работы по вывозу снежных валов дается 6–9 календарных дней.

Владельцы торговых центров, магазинов, киосков, салонов красоты, ресторанов, баров и заведений другого предназначения должны расчищать снег на территории, расположенной на расстоянии до 5 м от здания.

Как происходит уборка снега во дворах?

Порядок уборочных работ, выполняемых на придомовых территориях города регламентирует специальный документ – «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003». В нем сказано, что уборка снега во дворах должна осуществляться работниками управляющей компании вашего дома или ТСЖ.

Важно! На сайте Администрации вашего города можно ознакомиться с правилами, регламентирующими уборку снега в данном регионе. Также здесь можно найти карты уборочных территорий, на которых обозначены границы ответственности управляющих компаний.

ТСЖ и управляющая компания (УК) обязаны обслуживать газоны, детские площадки и дороги внутри двора. Дворник должен утром убирать снег перед парадным входом и на придомовых дорожках и сгребать его туда, где снежные валы не будут мешать жителям дома пройти. Во время снегопада периодичность уборочных работ значительно увеличивается.

Важная информация! ТСЖ и УК не обязаны вывозить снежные валы с придомовой территории. По этой причине вывоз снега транспортной компанией заказывают жильцы дома.

В населенных пунктах Северной климатической зоны существуют особые правила уборки снега на придомовых территориях. Коммунальные службы должны предпринимать в зимний период профилактические меры для того, чтобы неожиданно начавшийся снегопад не нарушил нормальную жизнедеятельность города.

Читайте подробнее как заставить убирать снег ответственные органы на нашем сайте: rovnayadoroga.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/ne-ubiraiut-sneg-chitaite-kak-s-etim-borotsia-5c5aaf4acf00df00ad47d8d1

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: