В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

Содержание
  1. Выпускаться пора: как школьники относятся к изменению сроков сдачи ЕГЭ
  2. Альтернативы ЕГЭ нет
  3. На твердую четверку
  4. Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ
  5. “Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”
  6. “Девочка, завалившая ЕГЭ”
  7. “Больше всего было жалко родителей”
  8. “Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”
  9. “Сейчас я снимаю собственный фильм”
  10. Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza
  11. С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них
  12. Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети
  13. Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей
  14. Все школы России должны уйти на дистанционное обучение в октябре 2020 года
  15. Если не принять срочных и решительных мер, это может привести к тяжелым последствиям:
  16. Причины такой сильной вспышки COVID-19
  17. Ученые предупреждали, что дети — главный источник заражения. Начало учебы в школах и вузах непременно приведет к новой вспышке инфицирования.
  18. Опасаясь бесконтрольного распространения инфекции, некоторые страны не рискнули начать очное обучение в школах и вузах. Некоторые, предвидя возможные последствия, перенесли их открытие до прояснения ситуации или сразу перевели учащихся на дистанционное обучение.
  19. «Доля школьников и студентов среди выявленных заболевших коронавирусом составляет около 25 %. Это очень много. То есть каждый четвертый заболевший — либо школьник, либо студент», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
  20. Однако переход на дистанционное обучение — единственный вариант сохранить здоровье и жизни наших граждан. И чем быстрее он будет совершен, тем меньше жертв COVID-19 будет в стране, меньше потерь в экономике и промышленности
  21. Как долго это продлится?
  22. Первыми о переходе на дистанционное обучение объявят Москва и Петербург уже во второй половине октября
  23. Дополнительно по теме:
  24. Юрист отвечает: подготовка к ЕГЭ, оплата труда педагогов и доступность школы для родителей
  25. Обязана ли школа проводить подготовку к ЕГЭ?
  26. Как мне должны оплачивать работу?
  27. Кого и почему можно и нельзя пускать в школьное здание?

Выпускаться пора: как школьники относятся к изменению сроков сдачи ЕГЭ

В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

Больше трети учащихся (40%) считают, что ЕГЭ и ОГЭ необходимо перенести, а каждый четвертый (26%) и вовсе высказался за отмену этих экзаменов. Больше половины школьников (58%) уверены, что дистанционное обучение ослабило уровень их подготовки.

В среднем свою подготовку выпускники 11-х и 9-х классов оценивают на 4,6 из 7 баллов.

Эксперты отмечают, что в провинции проблем с переходом на онлайн-обучение куда больше, чем в крупных городах, и ребята из регионов рискуют сильно отстать от сверстников из мегаполисов.

Альтернативы ЕГЭ нет

Ранее Минпросвещения предложило отсрочить начало проведение ЕГЭ на две недели, с 25 мая на 8 июня. Проект приказа опубликован на сайте ведомства. Согласно документу, в первый день выпускники сдадут литературу, географию и информатику.

Русский язык предлагают перенести на 11 июня, математику — на 15-е, историю и физику — на 18-е.

Обществознание и химию планируют передвинуть на 22 июня, иностранные языки (исключая устную часть) и биологию — на 25-е, а 26-е и 29-е отдать под устную часть ЕГЭ по иностранным языкам.

[attention type=yellow]

Резервными датами, предположительно, станут дни с 1 по 11 июля, а 22 сентября забронируют под дополнительную сдачу русского языка и математики.

[/attention]

Однако переход на дистанционное обучение ощутимо нервирует и будущих выпускников, и их родителей. 40% школьников считают, что экзамены нужно переносить на более поздний срок. Об этом говорят результаты опроса образовательной компании Maximum Education.

Опрос проводился среди участников пробных ЕГЭ и ОГЭ, которые проходят в онлайн-формате в рамках совместного проекта Maximum Education и Mail.ru Group «Открытая онлайн-школа». В итоге четверть респондентов (26%) выступили за отмену этих экзаменов.

При этом 34% уверены, что больше переносить ЕГЭ и ОГЭ не стоит.

Родительское сообщество, хоть и соглашается с необходимостью передвинуть сроки экзаменов, но болезненно воспринимает сложившуюся ситуацию.

— Мы опасаемся, что в случае продления карантинных мер сроки сдачи ЕГЭ сдвинутся еще раз. Мы заинтересованы, чтобы дети хорошо сдали экзамены и успели поступить в вузы, — заявила в беседе с «Известиями» председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

В Рособрнадзоре «Известиям» сообщили, что внимательно следят за развитием эпидемиологической ситуации, и все решения о сроках сдачи экзаменов принимают исходя из нее. Приоритетом в этом вопросе ведомство назвало здоровье учащихся, педагогов и родителей.

9 апреля врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что возможность отмены ЕГЭ не рассматривается в принципе. По его словам, альтернативной процедуры, позволяющей отобрать в вузы наиболее подготовленных абитуриентов, на сегодняшний день нет. Зато ОГЭ по выбору в этом году не будет — девятиклассники сдадут только экзамены по русскому языку и математике.

Сами школьники переживают и из-за формата выпускных испытаний. 43% респондентов считают, что в случае необходимости ЕГЭ и ОГЭ можно провести онлайн. Не согласны с этим 38% респондентов. 19% опрошенных не определились с ответом.

Впрочем, итоговую аттестацию по-прежнему планируют провести в очной форме с сохранением всех требований, которые предъявляют к ее организации, сообщили «Известиям» в Минпросвещения.

[attention type=red]

Возможное изменение этого года — выбор небольших аудиторий, чтобы в одном помещении не собиралось много школьников, сообщил представитель ведомства.

[/attention]

— Сроки сдачи ЕГЭ перенесены, чтобы у учащихся было время подготовиться. Еще раз скажу: экзамены нужны всем. И ребятам, и вузам. Главное — спокойно готовиться, сдавать, и всё получится.

На сегодняшний день ОГЭ и проверочные работы не отменяются, но, скорее всего, они будут проводиться в школах после завершения учебного года, — процитировали на сайте ведомства слова министра просвещения Сергея Кравцова.

На твердую четверку

В среднем опрошенные школьники оценивают свою готовность к экзамену на 4,6 по семибалльной шкале. 52% учеников ожидают получить 60–79 баллов за пробный ЕГЭ и четыре за пробный ОГЭ. 33% настроены на 80–100 баллов и пять соответственно. 14% респондентов выбрали вариант 40–59 баллов и три.

Абсолютное большинство опрошенных школьников (82%) чувствуют потребность в дополнительной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

При этом, по мнению 48% учеников, переход на дистанционную форму обучения негативно повлиял на их подготовку к экзаменам. 32%, напротив, считают, что такая форма обучения положительно скажется на подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 20% учащихся заявили, что «дистанционка» никак на них не отразилась.

— Драматического и резкого спада по прогнозируемым результатам ЕГЭ я не вижу, потому что в любом случае это обобщение материала не только за последние полгода, а итог занятий за все 11 лет обучения, — отметила в беседе с «Известиями» ректор РГСУ, член Общественной палаты России Наталья Починок.

Московские школьники к «дистанционке» привыкли и готовятся к экзаменам в привычном режиме, заявила депутат Мосгордумы, член экспертного совета по законодательному обеспечению образования при комитете СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике, директор школы №1409 Ирина Ильичева.

— Мы всю нашу деятельность спланировали таким образом, что учебно-образовательный процесс протекает на все 100%. Классный руководитель и все учителя-предметники, которые готовят ребят к выпускным экзаменам, всегда на связи с ними, — сказала она.

Однако, добавила Ирина Ильичева, учащиеся переживают, что не могут работать в медицинских и инженерных лабораториях. В школах сейчас много технического оснащения, которого не хватает для освоения материала.

В регионах, отметила заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, ситуация далеко не такая радужная: там педагоги попросту не привыкли работать в онлайне, что может сказаться и на подготовке учащихся.

Источник: https://iz.ru/998364/iaroslava-kostenko/vypuskatsia-pora-kak-shkolniki-otnosiatsia-k-izmeneniiu-srokov-sdachi-ege

Как складывается жизнь учеников, заваливших ЕГЭ

В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

Провал на ЕГЭ – страшный сон любого (даже самого усердного) ученика. Выпускников со всех сторон пугают итоговой аттестацией. Уверяют, что от нее зависит их дальнейшая карьера, да что уж там – судьба.

Причем в дело включаются и родители, и репетиторы, и учителя. Находясь под таким прессингом, сложно не задаться вопросом: неужели фиаско на экзамене – это конец? Рассказываем, как сложилась жизнь пятерых учеников, которые завалили итоговую аттестацию.

Спойлер: это не конец, а только начало.

“Учительница говорила, что баллов 50 смогу набрать”

Софья, выпускница 2019 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

Я завалила ЕГЭ по биологии. В девятом классе на ОГЭ очень успешно сдала английский язык и обществознание. Но так как с детства профессионально занимаюсь спортом, мой тренер сказал, что на ЕГЭ нужно будет сдавать биологию для поступления в спортивный университет.

Я стала готовиться в начале 11 класса, но из-за постоянных тренировок и сборов много времени уделять учебе не получалось. А в феврале все-таки решила “поднажать” и серьезно отнестись к подготовке. В принципе, было достаточно перейти порог, чтобы поступить, тем более у меня звание мастера спорта (а это дает большие преимущества и льготы в спортивном университете).

Русский язык и математику сдала нормально (русский – 70 баллов, математика – четверка). Школьная учительница по биологии с уверенностью говорила, что баллов 50 я точно смогу набрать. Она помогала мне в подготовке. За несколько дней до ЕГЭ я решила огромное количество пробных вариантов. И увидев свой на самом экзамене, сильно напряглась.

[attention type=green]

Задания были значительно сложнее и непонятнее, такого я совсем не ожидала! Выйдя из аудитории, сразу поняла: “Завалила…” В итоге мой результат – 27 баллов, а порог – 36. Конечно же, я расстроилась, начала плакать.

[/attention]Софья

выпускница 2019 года

Позвонив маме, услышала следующее: “Вот так несерьезно ты к этому подошла. Поэтому и такой результат, нечему удивляться”. Но спустя какое-то время мама начала относиться к этому спокойнее. Учительница в школе подбодрила, мол, пересдашь в следующем году, ничего страшного в этом нет, со всеми случается.

Сейчас я решила, что в следующем году буду сдавать те предметы, которые всегда и хотела учить – английский язык и обществознание. Моя цель теперь – факультет рекламы и связей с общественностью.

Мне кажется, я завалила биологию не столько из-за плохой подготовки, сколько из самого нежелания поступать в спортивный вуз. В первые недели после ЕГЭ сильно расстроилась и постоянно думала: “Ну все, теперь я бомж”.

Софья

выпускница 2019 года

А сейчас все изменилось: я успокоилась и поняла, что смогу сдать другие предметы и уже поступить в университет. Осознала, что все, что происходит, только к лучшему. Единственное, что расстраивает, это потеря целого года. Но ведь очень часто ребята после школы берут перерыв на год перед поступлением в высшее учебное заведение. Поэтому, думаю, это совсем не страшно.

“Девочка, завалившая ЕГЭ”

Ксения, выпускница 2019 года, Нижний Новгород

ТАСС/Кирилл Кухмарь

В начале 11 класса я решила сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Надо сказать, к большому удивлению учителей и одноклассников, так как школа у нас гуманитарная, и научные предметы мы глубоко не изучали.

Учителя сразу сказали: “Мы тебя готовить не будем, нанимай репетиторов”. Это я и сделала.

Но, как оказалось, женщина, с которой я занималась, никогда не готовила к ЕГЭ, только к ОГЭ, поэтому львиную долю тем мне приходилось разбирать самостоятельно.

[attention type=yellow]

Я надеялась на хороший результат по биологии, так как за год успела влюбиться в этот предмет и пробники решала на твердые пятерки. С химией дела обстояли намного хуже, но мне достаточно было набрать 50 баллов, чтобы преодолеть порог в педиатрический вуз.

[/attention]

И вот день икс настал. 31 мая я единственная из школы пошла сдавать экзамен по химии. Вариант мне попался не из легких. Но это не лишило меня уверенности, что смогу набрать проходной балл. Так что спустя два часа я со спокойной душой вышла из аудитории с наполовину решенным вариантом.

Биологию мы писали 13 июня, в этот же день должны были прийти результаты химии. Я с самого утра машинально обновляла сайт в надежде увидеть желаемый балл. Но когда результат наконец появился на экране, у меня случился шок: 28 баллов… Звучало как приговор, ведь минимальный порог для сдачи экзамена – 36.

У меня случилась истерика: я сразу же позвонила родителям, рыдала в трубку и не могла остановить слезы. В тот момент винила абсолютно всех в своей неудаче: и учителей, категорично отказавшихся от занятий, и неопытного репетитора, и сложный вариант.

Ксения

выпускница 2019 года

Естественно, экзамен по биологии прошел как в тумане: подсознание подсказывало, что с такими баллами по химии я могу и не мечтать о поступлении в университет, поэтому и не старалась решать задания правильно. У меня просто опустились руки. Результат был ожидаем – 59 баллов. Что удивительно, родители ни разу не упрекнули меня и полностью поддержали: “Видимо, так все должно было сложиться”, – сказали они.

Но так как мы живем в небольшом городе, где все друг друга знают, очень скоро я стала известна как “девочка, завалившая ЕГЭ” – это несмотря на выигранные мной региональные этапы олимпиад и аттестат с шестью четверками.

Ксения

выпускница 2019 года

С учителями я не общалась, потому что устала от вечных расспросов из разряда “и что ты теперь будешь делать?”. Близких друзей в школе у меня тоже не было, поэтому после объявления всех результатов ЕГЭ я решила поступать в медицинский колледж в Питере. Просто хочется уехать туда, где никто не знает обо мне и не пристает с настойчивыми расспросами.

Я планирую отучиться в колледже год и заново сдать ЕГЭ. Но теперь меня тянет не к медицине, а на биологический факультет, ведь с этой наукой у меня случилась настоящая любовь.

Сейчас я уже не жалею о произошедшем, наоборот, эта ситуация сплотила нашу семью и помогла мне выбрать верное направление. ЕГЭ – это ступень, которую нужно преодолеть каждому, просто у меня получилось не с первого раза.

И жизнь на этом не заканчивается, поверьте на слово.

“Больше всего было жалко родителей”

Алексей, выпускник 2017 года, Москва

РИА Новости/Александр Кряжев

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло, потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем.

И уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

[attention type=red]

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но сильно это не помогло.

[/attention]

Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили. Смирившись с ситуацией, мама сказала: “Сынок, давай на платное. Мы с отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись на бюджет”. Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

Алексей

выпускник 2017 года

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел только этот предмет.

Так я устроился в не очень известную компанию курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в этом.

Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и зачем?

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и зарабатываю себе на жизнь.

Алексей

выпускник 2017 года

Ко мне пришло осознание, что ЕГЭ не решает твою судьбу. Даже несмотря на провал на экзамене, можно кардинально изменить свою жизнь к лучшему. Поэтому не стоит отчаиваться, все только впереди. Это не конец.

“Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон”

Мария, выпускница 2012 года, Москва

ТАСС/Кирилл Кухмарь

ЕГЭ я сдавала в 2012 году. Училась всегда так себе, звезд с неба не хватала. Вот и решила пойти на менеджера, как и большинство одноклассников. Сдавать нужно было английский и обществознание.

И если с первым предметом проблем не возникло (у меня папа учитель английского), то ко второму я отнеслась пренебрежительно: все говорили, что экзамен легкий.

Поэтому за учебный год открывала сборник вариантов от силы раза три.

Экзамены в то время отличались от современных – не было таких суровых досмотров. Естественно, мы заготавливали километры шпор.

Мария

выпускница 2012 года

[attention type=green]

Обществознание сдавала последним, как сейчас помню, 13 июня. Накануне экзамена слили якобы ответы, так что я была спокойна. Пройдя металлоискатели, уверенно вошла в аудиторию и села на свое место.

[/attention]

Даже не пыталась что-либо повторить, мыслями была уже на посиделках с друзьями тем же вечером. Раздали варианты. “Вроде совпадает”, – пронеслось в голове.

Я списала тест и написала эссе за два часа, пару раз выходила в туалет подглядеть в шпорах ответы. Оставалось дождаться результатов.

Через две недели пошла в свою школу узнавать баллы – тогда еще не было личных кабинетов. Наша классная руководительница рассадила всех за парты и по алфавиту озвучивала результаты.

Назвав мою фамилию, учительница тяжело вздохнула и сказала, что давно ее так не позорили. Оказалось, я набрала всего 37 баллов! В 2011 году минимальный балл составлял 36, но я не знала, что порог повысили до 39.

Учительница еще долго причитала, так что мне не оставалось ничего, кроме как выбежать из класса.

Сердце бешено колотилось, в ушах стоял звон. Не помню, как дошла до дома, как рассказала родителям, как они отреагировали. Наверное, расстроились, но я их понимаю.

Мария

выпускница 2012 года

О поступлении я уже не думала, поняла, что бессмысленно подавать документы куда-либо, а в колледж идти не хотелось.

Пошла работать администратором в банк – там брали без опыта. Через пару месяцев освоилась, в декабре получила повышение. А через год познакомилась со своим будущим мужем на корпоративе – он работал в другом отделе.

[attention type=yellow]

Мы женаты почти пять лет, растим дочку, раз в год ездим отдыхать на море, в общем, обычное семейное счастье. Именно благодаря работе я поняла, что ЕГЭ не решает абсолютно ничего, а высшее образование нужно далеко не всем.

[/attention]

Так что мой совет всем новоиспеченным выпускникам – не бойтесь ничего и не делайте из экзаменов трагедию – оно того абсолютно точно не стоит.

“Сейчас я снимаю собственный фильм”

Илья, выпускник 2017 года, Подольск

ТАСС/Михаил Терещенко

Я завалил ЕГЭ в 2017 году. Поначалу чувствовал себя частью какого-то анонимного клуба или братства неудачников. Но теперь, спустя почти два года, могу трезво оценить то время и понять, что все в нашей жизни происходит не напрасно.

Сколько себя помню, всегда хотел пойти в режиссуру. В школе постоянно участвовал во всех огоньках и праздниках, ставил спектакли. Именно поэтому вопрос о выборе экзаменов не стоял – мне в любом случае надо было сдавать ненавистную литературу.

До старших классов я не читал ничего, кроме обожаемого мной Диккенса, а с нашими классиками вообще не сложилось – ну не мог я понять, почему Пьер Безухов – настоящий герой, а Обломову нужно сострадать.

Да и с учительницей отношения были всегда натянутые, так что мама наняла мне репетиторов еще в десятом классе.

К концу школы я благополучно освоил перипетии “Преступления и наказания” и выучил имена всех князей из “Слова о полку Игореве”. Экзамен не казался мне катастрофой, но шпоры для перестраховки я все равно сделал.

Вариант был довольно простым – “Недоросль”, Окуджава и большое сочинение по Салтыкову-Щедрину.

Я благополучно решил тест и принялся за короткие сочинения, как тут ко мне подошел наблюдатель и попросил встать. Я не успел понять, в чем дело, как меня в лоб спросили: “У вас есть шпоры?” Я ответил отрицательно, но вторая женщина-проверяющая с пеной у рта доказывала, что у меня есть шпаргалки в джинсах. И тут я вспомнил о непонадобившейся шпоре.

Руки сразу вспотели, и я в ступоре стоял посреди аудитории.

Надо сказать, что та учительница сильно давила на меня, вынуждала признаться в том, что я списывал, в общем, вела себя очень некрасиво. В итоге я был вынужден достать шпору – меня удалили с экзамена с возможностью пересдать в следующем году.

[attention type=red]

Я был в прострации еще где-то полчаса, до конца не понимал, что произошло. В голове маячила только одна мысль: “Ты облажался, забудь о ВГИКе”. Казалось, жизнь закончилась.

[/attention]

Мама тоже подлила масла в огонь: закатила истерику, сказала, что в жизни не даст мне больше ни копейки и теперь я сам по себе.

Месяц забивал на все, гулял с друзьями, зависал в клубах.

Я даже не пошел на выпускной, потому что уехал в Нижний Новгород на фестиваль. Так продолжалось полгода. Работа курьером и пиво по субботам стали для меня привычной рутиной. О ЕГЭ я забыл как о страшном сне и даже не думал пересдавать его в июне.

Мама совсем перестала со мной общаться, и я переехал к отцу – родители развелись, когда мне было восемь. Папа – охранник, часто работает в ночные смены, так что мы редко разговаривали.

В ноябре я увидел объявление о наборе на курсы киношколы Александра Митты и, ни на что не надеясь, заполнил заявку. Курсы стоили недешево, но я откладывал деньги с лета, поговорил с отцом, и он добавил.

Два месяца пролетели незаметно. Главное – я снова загорелся мыслью о поступлении на режиссерский, поэтому в июне пришел на экзамен, уже без единой шпоры.

Результат – 87 баллов и поступление во ВГИК на курс Александра Прошкина.

Сейчас я снимаю собственный документальный фильм и коплю деньги на режиссерские курсы в Лос-Анджелесе, куда хочу поехать после окончания института. Надеюсь, все получится.

Татьяна Конюхова, Анастасия Кравченко

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01072019/155737

Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza

В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

Обычно осенние каникулы в России длятся неделю. В этом году школы по всей стране должны были уйти на них с 26 октября. Но в трех  — Москве, Сахалине и Ульяновской области — школьников уже отправили на внеплановые двухнедельные каникулы из-за коронавируса. В Москве и Ульяновске школы закрыли с 5 октября, на Сахалине — с 12-го.

При этом вернутся ли школьники в этих регионах к обычному учебному процессу после каникул — точно неизвестно. Например, на Сахалине местные власти не отрицают, что думают отправить детей на дистанционное обучение — как это было весной.

В Ульяновске раздумывают над другой схемой: возможно, школы и дальше будут работать по 4–5 недель, после чего уходить на двухнедельные каникулы. В Москве власти ждут 18 октября, чтобы оценить, как каникулы сказались на развитии пандемии.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что после каникул школьников могут отправить на дистанционное обучение. Мэр Москвы Сергей Собянин признавал: вернутся ли учащиеся в школы после каникул, зависит от развития ситуации с коронавирусом в городе.

На федеральном уровне решение о переводе школьников на дистанционное обучение по всей России также не принято: там тоже ждут 18 октября.

С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них

То, как школы должны работать во время пандемии, определил Роспотребнадзор. С 1 сентября для всех школ действуют общие правила. Классы закрепили за конкретным кабинетом — дети больше не ходят по школе, вместо этого учителя сами приходят к ним.

Учитель математики в московской школе № 171 Алексей Федулкин рассказал «Медузе», что такая схема усложнила жизнь учителям: «Надо таскать с собой учебники, листочки, тетрадки от разных классов. Бывает, что просто не успеваешь перейти».

Кроме того, в школе Федулкина теперь не хватает больших кабинетов, в которых можно разместить целый класс, — из-за этого старшеклассникам до каникул приходилось раз в неделю заниматься дистанционно.

Чтобы минимизировать общение школьников между собой, классы разделили на «потоки» — у каждого свое конкретное время для входа в школу и выхода из нее, а также для перемен, завтрака и обеда.

Перед входом в школу у детей измеряют температуру.

Учительница английского языка в одной из московских частных школ Алла Василинина рассказала «Медузе», что температуру детям измеряют классные руководители — показатели записываются в специальный журнал.

Детям руководство школ рекомендует носить маски на входе и выходе из них, а также во время перемен. Однако учителя, опрошенные «Медузой», подчеркивают, большинство школьников маски не надевают. Самим учителям руководство рекомендует быть в маске и во время урока.

[attention type=green]

За этим следит администрация: из-за ЕГЭ во всех кабинетах установлено видеонаблюдение, поясняет Федулкин. «Во всех кабинетах камеры, за этим следят, начальство ругают. Всех пугают камерами. Вроде через камеры даже смотрят и присылают фото учителей без масок», — рассказывает учитель.

[/attention]

При этом школьники если и носили маски, то, по словам учителя, только чтобы развлечься.

Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети

До начала учебного года московских учителей массово обязали пройти тест на коронавирус — тогда его выявили у 3% педагогов.

С началом обучения почти сразу начали появляться новые случаи, сообщили «Медузе» учителя из Москвы, Петербурга, Ульяновска и Нижегородской области.

Учитель Алла Василинина рассказала «Медузе», что в сентябре на карантин отправились сразу несколько ее коллег в Москве — у некоторых подтвердился коронавирус, другим поставили ОРВИ.

При этом если коронавирусом заболел учитель, то детей и других педагогов, с ним контактировавших, на карантин не отправляют. В случае с школьниками контактными считают всех одноклассников — и тогда класс уходит на карантин.

Эпидемиолог Антон Барчук в разговоре с «Медузой» подчеркнул, что это очень странная рекомендация: «Всех должны отправлять [на карантин]. У учителей больше риска заболеть. Они более уязвимая группа.

Для детей ковид — это не заболевание высокого риска».

Педагоги также подчеркивают, что дети, которые в отличие от учителей маски обычно не носят, могут стать источником заражения. Кроме того, несмотря на то, что за каждым классом закреплен определенный кабинет, дети из разных классов продолжают контактировать — например, если дети из одной семьи учатся в разных классах.

Мама двух школьников, учащихся в одной из московских школ в 5-м и 8-м классах, рассказала «Медузе», что по состоянию на середину сентября в 12 из 22 школ в их округе были классы, отправленные на карантин. «В нашей школе заболевания начались со старшеклассников, они максимально близки к взрослым и больше подвержены заболеванию.

На последней неделе перед каникулами уже каждый день были сообщения, что еще один класс ушел на карантин. Так как дети общаются параллелями, отправка на карантин условная.

[attention type=yellow]

Классы переходят друг за другом на карантин, который перетекает в бесконечность… Сколько носителей в школу приходит на самом деле — мы не знаем», — рассказывает она.

[/attention]

«Слабые места школы — это дети, которые, насколько я понимаю, часто бывают бессимптомными переносчиками. Учителя не застрахованы от заражения, с детьми хочешь не хочешь, а находишься в тесном контакте целый день.

А раз симптомов [у детей] нет, то и откуда прилетело — не ясно», — рассказывает «Медузе» учительница начальных классов из Нижегородской области Алена Безносова.

 «Если какой-либо ребенок заболеет и симптомы не проявятся, то все принятые меры не спасут от заражений», — соглашается учитель физкультуры и классный руководитель Александр Гущин из Нижнего Новгорода.

Педагоги подчеркивают: опасность заражения резко увеличивается из-за того, что за пределами школ такие жесткие правила не действуют.

«Когда мы выходим за пределы школы, то забываем о масках и других средствах защиты, это относится и к учителям, и к детям. За пределами школы мы не так заботимся о своем здоровье.

Поэтому вирус может принести абсолютно каждый человек, если прогуляется по людному городу», — отмечает преподаватель петербургской школы № 506 Ника Плотникова.

Эпидемиолог Антон Барчук добавляет, что если в некоторых школах заболевших может не быть вовсе или минимальное количество, то в других могут одновременно произойти серьезные вспышки.

Это объясняется особенностями распространения коронавируса: «Есть явление : это события или места, где происходит суперраспространение [инфекции]. Многие случаи массового заражения связаны с одним источником.

Есть человек пошел на работу с симптомами, даже неявными, общался со многими людьми, был на собрании и это проходило в помещении — то возникает вспышка, из-за чего надо закрывать всю школу».

Чтобы избежать вспышек в школах, дети и учителя даже с насморком, першением в горле и другими симптомами, которые вне пандемии не воспринимаются как повод не ходить в школу, должны оставаться дома.

«В идеале, конечно, еще до выхода в школу выполнить тестирование или хотя бы выждать, чтобы провести дома минимум несколько дней без симптомов.

Правило должно соблюдаться четко, так как достаточно одного случая — и тогда проявится вспышка в школе и ее закроют», — рассказывает Барчук. 

Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей

Эпидемиолог Сергей Отвагин в разговоре с «Медузой» говорит, что правила Роспотребнадзора в целом благоприятно влияют на борьбу с коронавирусом.

Антон Барчук, в свою очередь, подчеркивает, что решение о полном закрытии школ власти регионов должны принимать не из-за количества случаев заражения, а отталкиваясь от загруженности медицинских служб: «Желательно закрывать школы тогда, когда губернаторы видят, что медицинские службы начинают загружаться больше обычного. И смотреть в целом на ситуацию в регионе».

Сейчас школы точечно закрываются по всей России. Еще в начале сентября одну из школ в Выксе закрыли на карантин из-за вспышки инфекции среди учителей. В Омске четыре школы, а также отдельные классы еще в 15 школах учатся удаленно. В Карелии из-за коронавируса не работает одна школа. В Липецке в школе заболел директор, из-за чего ее закрыли на карантин.

[attention type=red]

В целом в середине сентября на карантин из-за коронавируса и ОРВИ ушли только 0,1% российских школ. К 5 октября закрылось уже 0,29% всех школ (то есть примерно 150 учебных заведений).

[/attention]

Сколько всего заразилось учителей и учеников — точно неизвестно, однако только за первую неделю сентября около тысячи учителей заболело коронавирусом.

В разговоре с «Медузой» Антон Барчук подчеркнул, что сейчас нормой можно считать цифру в 8–12% заболевших или уже переболевших учеников и учителей. Сергей Отвагин добавил, что при 20% заболевших учеников школы стоит закрывать.

Эпидемиологи изначально прогнозировали, что осенью в России будет всплеск заболеваемости, но это не было связано только со школами, отмечает Антон Барчук: «В сентябре начинается жизнь во многих городах: учебный год и для университетов, рабочий год. Люди чаще начинают контактировать, больше встреч, собраний, путешествий в общественном транспорте. Все это суммарно привело к естественному росту случаев».

Барчук говорит, что у эпидемиологов пока недостаточно информации о вирусе, чтобы сделать точные выводы, являются ли именно школы источниками массового заражения.

«Нет до сих пор общего консенсуса по школам, но во многих европейских странах, где применяются ограничительные меры, на школы не смотрят как на основной источник инфицирования. В Скандинавии стараются не закрывать их.

Если вводят меры, то это ограничение работы баров и ресторанов, университетов, тех, кого можно переводить на удаленную работу», — объясняет эпидемиолог.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/10/12/formalno-v-rossiyskih-shkolah-deystvuyut-zhestkie-pravila-dlya-borby-s-koronavirusom-no-tysyachi-uchiteley-i-shkolnikov-vse-ravno-zabolevayut

Все школы России должны уйти на дистанционное обучение в октябре 2020 года

В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

День 9 октября 2020 стал переломным в истории с распространением коронавируса в России. Именно в этот день показатели заболеваемости COVID-19 превысили пиковые показатели весны этого года, когда страна только столкнулась с мировой пандемией.

9 октября стало ясно, что борьбу с распространением заболевания мы проигрываем.

Если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры, пандемия в России может начать распространяться абсолютно бесконтрольно и с тяжелыми последствиями для здоровья людей, экономики страны и финансового благополучия граждан.

Если не принять срочных и решительных мер, это может привести к тяжелым последствиям:

  • резкому увеличению заболеваемости и смертности от коронавируса среди населения
  • автоматическому закрытию всех учреждений и предприятий аналогично весеннему
  • полному коллапсу экономики страны — массовому сокращению  производства, банкротствам предприятий и увольнениям сотрудников.

Причины такой сильной вспышки COVID-19

Весной этого года, когда мы только узнали о таком вирусе, на карантин были переведены все учреждения страны за исключением предприятий жизнеобеспечения. Это позволило в кратчайшие сроки прервать цепочку передачи инфекции и минимизировать последствия.

На этот раз с целью снятия «социального напряжения» мы сохраняем поразительное спокойствие.

Ученые предупреждали, что дети — главный источник заражения. Начало учебы в школах и вузах непременно приведет к новой вспышке инфицирования.

К ним не прислушались.

Как и было предсказано, с началом нового учебного года началась вторая волна заболевания по всему миру.

Опасаясь бесконтрольного распространения инфекции, некоторые страны не рискнули начать очное обучение в школах и вузах. Некоторые, предвидя возможные последствия, перенесли их открытие до прояснения ситуации или сразу перевели учащихся на дистанционное обучение.

Мы же решили, что меры, разработанные Роспотребнадзором, позволят вести нормальный образ жизни в условиях возможной второй волны пандемии.

Однако этого не случилось.

И главная ошибка — открытие школ и вузов. Именно они и явились тем спусковым механизмом, который запустил осеннее обострение ситуации с COVID-19.

«Доля школьников и студентов среди выявленных заболевших коронавирусом составляет около 25 %. Это очень много. То есть каждый четвертый заболевший — либо школьник, либо студент», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Известно, что к переходу на дистанционное обучение, несмотря на целый ряд шагов, предпринятых в этом направлении летом, мы не готовы. Почти половина страны не имеет необходимых для этого условий.

Однако переход на дистанционное обучение — единственный вариант сохранить здоровье и жизни наших граждан. И чем быстрее он будет совершен, тем меньше жертв COVID-19 будет в стране, меньше потерь в экономике и промышленности

Только при полном переводе образовательных учреждений на дистанционное обучение, когда дети не будут контактировать друг с другом, появится шанс, что вирус замедлит свое распространение. Промышленные предприятия, средний и мелкий бизнес продолжат свою работу, а родители школьников не потеряют возможность заработка.

Как долго это продлится?

Дистанционное обучение продлится минимум до середины января 2021 года. Вернуться в школу дети смогут только после новогодних каникул и то при условии, если к этому моменту будет готова к применению наша (безопасная и действенная) вакцина.

Предстоящие два месяца дети проведут дома на дистанционном обучении. 

Первыми о переходе на дистанционное обучение объявят Москва и Петербург уже во второй половине октября

09.10.2020 г.

● ***

* Тем временем в Москве педагогам раздают ноутбуки и методички по работе с МЭШ (Московская электронная школа). После каникул дети в школы уже не вернутся…

Дополнительно по теме:

✅ Уходим на каникулы, но учимся — школьные метания родителей и учителей

Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.

✅ Длительные перерывы в учебе могут сделать из детей аутсайдеров.

Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.

✅ Объективные причины возможного закрытия школ в октябре 2020 года.

Во второй половине сентября во многих регионах России отметили резкий рост заболевших коронавирусом. Особенно заметно это в больших городах, таких как Москва и Петербург. Большой “вклад” в рост случаев заболевания внесло открытие школ и детских садов. Массовые скопления детей — идеальный вариант для распространения инфекции.

✅ За последние две недели количество закрытых школ увеличилось в 30 раз

[attention type=green]

В последних днях сентября 2020 года отмечается резко возросшее количество школ, ушедших на карантин. По состоянию на начало октября 2020 года, их число увеличилось до 1200.

[/attention]

✅ Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?

Часть школ уже закрыта и переведена на дистанционное обучение, часть закрывается на досрочные каникулы с высокой вероятностью уйти на дистант сразу после них. Остальные перейдут на дистанционное обучение в октябре 2020 года

✅ Вынужденное решение. Москва вводит двухнедельные школьные каникулы.

Сложная обстановка с COVID-19 сложилась в наших образовательных учреждениях. Учитывая эти обстоятельства, мэр Москвы Сергей Собянин решил, не дожидаясь распространения инфекции, отправить школы на расширенные осенние каникулы.

✅ Сентябрь 2020 г. завершается массовым закрытием школ.

Школы начали массово закрываться сразу после 1-го сентября. Особенно много переходов на карантин отмечалось на второй и третьей неделе. К концу сентября общее количество школ, переведенных на дистанционное образование, достигнет первой сотни.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_dist_okt.html

Юрист отвечает: подготовка к ЕГЭ, оплата труда педагогов и доступность школы для родителей

В течении года в школах проходят пробные ЕГЭ. Директор школы в вынужденном порядке распускает в эти дни учителей,

Юрист в области образования Михаил Давидович Джикия продолжает отвечать на вопросы подписчиков страницы Педсовета в социальных сетях. Сегодня речь пойдет о том, обязана ли школа готовить к ЕГЭ, как должна оплачиваться работа педагогу и почему родители не могут войти в школу. 

Обязана ли школа проводить подготовку к ЕГЭ?

А сейчас в школе к ЕГЭ не готовят? Вчера было собрание для родителей (сын в 10 классе), директор сказал, что отдельных занятий по подготовке к ЕГЭ не будет. Кому надо – ищите репетиторов или курсы.

А как узнать, надо или нет? То, что сын – хорошист, как-то демонстрирует, что он сдаст ЕГЭ без репетиторов? Хотелось бы, конечно, чтобы он через 2 года поступил на бюджет (денег на платную вышку у нас нет), а для этого ведь приличные баллы нужны, да? Так вот, извините за многословие, – школа и вправду не обязана готовить к экзаменам? К ОГЭ подготовка была – дополнительные занятия раз в неделю, почему с ЕГЭ не так же? Татьяна Ляшкова

У нас в стране гарантированы общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

Из положений статьи 43 Конституции РФ вытекают и нормы ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с которыми школа обязана давать учебный материал, входящий в школьную программу.

В то же время, очевидно, что ЕГЭ как раз и включает в себя тесты и задания из школьной программы, в этом контексте наших детей готовят на уроках к сдаче итоговых экзаменов.

Остальные формы дополнительных занятий вне рамок программы – это добрая воля педагогов и администрации школы. Статья 101. Закона об образовании дает образовательным учреждениям право осуществлять дополнительную образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц (в том числе курсы по подготовке к ЕГЭ).

Как мне должны оплачивать работу?

Добрый день! Веду в младшей школе для детей с ОВЗ часы из учебного плана “Альтернативные коммуникации” сама работаю учителем логопедом. Хочу узнать как должны правильно оплачиваться мне эти уроки: как логопеду или как учителю. Вопрос возник потому что бухгалтерия оплачивает эти часы как логопеду. Наталия

При определенных условиях бухгалтерия имеет возможность платить Вам как логопеду и при этом не нарушать закон. Однако, чтоб дать однозначный ответ нужно знать содержание коллективного договора в части оплаты труда, а также локальных актов образовательного учреждения посвященных тарификации.

Кого и почему можно и нельзя пускать в школьное здание?

В прошлом году правила допуска родителей в школу были такие: заранее договариваешься с учителем (по телефону или в вотцапе), он отправляет на охрану подтверждение, что ты придешь, ты приходишь с паспортом, охранник вписывает куда-то паспортные данные и пропускает.

В этом году правила ужесточили: родители внутрь школьного здания пускаются на родсобрания и праздники (по спискам и паспортам), для встречи с учителем выбирайте другие места или общайтесь по скайпу. Думаю, в следующем году по школьному забору натянут колючую проволоку и пустят ток. Но я отвлеклась.

Сегодня дочь (8 класс) рассказала мне, что вместо физики у них была лекция в актовом зале для пяти классов. Какая-то незнакомая женщина в течение урока рассказывала детям про вред венерических заболеваний, показывая слайды с фотографиями, от которых мою дочь тошнило.

И вот я думаю – родитель в школу пройти не может никак, при этом какие-то левые тетки со слайдами – легко и просто. Это что за двойные стандарты? И имеют ли право читать подобные лекции детям, ни слова не сообщая родителям? Я бы не хотела, чтобы мой ребенок и в будущем оставался без обеда из-за тошноты, вызванной страшными фотографиями.

Что посоветуете в этой ситуации? Ольга Кружковая

В последние годы  вопросы доступа родителей в образовательные учреждения становятся причиной регулярных конфликтов с администрациями школ по всей стране.

Сразу хотелось бы оговориться по поводу «тетки» с «лекциями» – по всей видимости с руководством учреждения такие лекции согласованы. Подобная профилактика различных заболеваний и пропаганда здорового образа жизни для современной школы вещь обязательная (хотя зачастую формы подачи материала и выбор лекторов вызывают недоумение!).

Теперь о формально-юридической стороне вопроса:

Организация безопасности в образовательном учреждении основана на Законах об образовании, О противодействии терроризму и Постановлении Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235.

Так вот, в федеральном законодательстве нормы, в соответствии с которой родителю т.е. законному представителю обучающегося нельзя заходить в школу, не существует!

Традиционно руководителю образовательного учреждения приходится ссылаться на ст.

[attention type=yellow]

19 1235-го Постановления, которая требует «исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий)».

[/attention]

Спорным является вопрос: «Можно ли относить родителей к посторонним лицам?» С точки зрения безопасности директорам и органам образования проще всего ответить утвердительно и никого не пускать.

Для нахождения разумного компромисса между правами родителей и безопасностью детей нашим школам не хватает самой «малости» – больших зданий, оборудованных охранными системами, и финансовых средств на профессиональных (лицензированных) охранников.

Об авторе: Джикия Михаил Давидович, юрист в области образования, e-mail: dzhickiamd@yandex.ru

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/urist-otvecaet-podgotovka-k-ege-oplata-truda-pedagogov-i-dostupnost-skoly-dla-roditelej

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: