В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

Содержание
  1. Все школы России должны уйти на дистанционное обучение в октябре 2020 года
  2. Если не принять срочных и решительных мер, это может привести к тяжелым последствиям:
  3. Причины такой сильной вспышки COVID-19
  4. Ученые предупреждали, что дети — главный источник заражения. Начало учебы в школах и вузах непременно приведет к новой вспышке инфицирования.
  5. Опасаясь бесконтрольного распространения инфекции, некоторые страны не рискнули начать очное обучение в школах и вузах. Некоторые, предвидя возможные последствия, перенесли их открытие до прояснения ситуации или сразу перевели учащихся на дистанционное обучение.
  6. «Доля школьников и студентов среди выявленных заболевших коронавирусом составляет около 25 %. Это очень много. То есть каждый четвертый заболевший — либо школьник, либо студент», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
  7. Однако переход на дистанционное обучение — единственный вариант сохранить здоровье и жизни наших граждан. И чем быстрее он будет совершен, тем меньше жертв COVID-19 будет в стране, меньше потерь в экономике и промышленности
  8. Как долго это продлится?
  9. Первыми о переходе на дистанционное обучение объявят Москва и Петербург уже во второй половине октября
  10. Дополнительно по теме:
  11. СанПиН для школ 2020 год
  12. Требования СанПиН 2020 года к воздушно-тепловому режиму
  13. СанПиН для школ с изменениями на 2020
  14. Санитарные правила и норма для отделочных материалов
  15. Требования СанПин 2020 к уборке
  16. СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы
  17. Скачать СанПин для школ 2019
  18. Оснащение классов в школе по СанПиН
  19. Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza
  20. С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них
  21. Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети
  22. Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей
  23. СанПиН для школы с изменениями на 2020 год
  24. Требования к помещениям и оборудованию
  25. Требования СанПиН к школьной мебели в 2020
  26. Требования к школьным столовым
  27. Требования к организации учебного процесса

Все школы России должны уйти на дистанционное обучение в октябре 2020 года

В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

День 9 октября 2020 стал переломным в истории с распространением коронавируса в России. Именно в этот день показатели заболеваемости COVID-19 превысили пиковые показатели весны этого года, когда страна только столкнулась с мировой пандемией.

9 октября стало ясно, что борьбу с распространением заболевания мы проигрываем.

Если в ближайшее время не будут приняты радикальные меры, пандемия в России может начать распространяться абсолютно бесконтрольно и с тяжелыми последствиями для здоровья людей, экономики страны и финансового благополучия граждан.

Если не принять срочных и решительных мер, это может привести к тяжелым последствиям:

  • резкому увеличению заболеваемости и смертности от коронавируса среди населения
  • автоматическому закрытию всех учреждений и предприятий аналогично весеннему
  • полному коллапсу экономики страны — массовому сокращению  производства, банкротствам предприятий и увольнениям сотрудников.

Причины такой сильной вспышки COVID-19

Весной этого года, когда мы только узнали о таком вирусе, на карантин были переведены все учреждения страны за исключением предприятий жизнеобеспечения. Это позволило в кратчайшие сроки прервать цепочку передачи инфекции и минимизировать последствия.

На этот раз с целью снятия «социального напряжения» мы сохраняем поразительное спокойствие.

Ученые предупреждали, что дети — главный источник заражения. Начало учебы в школах и вузах непременно приведет к новой вспышке инфицирования.

К ним не прислушались.

Как и было предсказано, с началом нового учебного года началась вторая волна заболевания по всему миру.

Опасаясь бесконтрольного распространения инфекции, некоторые страны не рискнули начать очное обучение в школах и вузах. Некоторые, предвидя возможные последствия, перенесли их открытие до прояснения ситуации или сразу перевели учащихся на дистанционное обучение.

Мы же решили, что меры, разработанные Роспотребнадзором, позволят вести нормальный образ жизни в условиях возможной второй волны пандемии.

Однако этого не случилось.

И главная ошибка — открытие школ и вузов. Именно они и явились тем спусковым механизмом, который запустил осеннее обострение ситуации с COVID-19.

«Доля школьников и студентов среди выявленных заболевших коронавирусом составляет около 25 %. Это очень много. То есть каждый четвертый заболевший — либо школьник, либо студент», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Известно, что к переходу на дистанционное обучение, несмотря на целый ряд шагов, предпринятых в этом направлении летом, мы не готовы. Почти половина страны не имеет необходимых для этого условий.

Однако переход на дистанционное обучение — единственный вариант сохранить здоровье и жизни наших граждан. И чем быстрее он будет совершен, тем меньше жертв COVID-19 будет в стране, меньше потерь в экономике и промышленности

Только при полном переводе образовательных учреждений на дистанционное обучение, когда дети не будут контактировать друг с другом, появится шанс, что вирус замедлит свое распространение. Промышленные предприятия, средний и мелкий бизнес продолжат свою работу, а родители школьников не потеряют возможность заработка.

Как долго это продлится?

Дистанционное обучение продлится минимум до середины января 2021 года. Вернуться в школу дети смогут только после новогодних каникул и то при условии, если к этому моменту будет готова к применению наша (безопасная и действенная) вакцина.

Предстоящие два месяца дети проведут дома на дистанционном обучении. 

Первыми о переходе на дистанционное обучение объявят Москва и Петербург уже во второй половине октября

09.10.2020 г.

● ***

* Тем временем в Москве педагогам раздают ноутбуки и методички по работе с МЭШ (Московская электронная школа). После каникул дети в школы уже не вернутся…

✅ Москва решила проблему недовольных родителей

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

Дополнительно по теме:

✅ Уходим на каникулы, но учимся — школьные метания родителей и учителей

Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.

✅ Длительные перерывы в учебе могут сделать из детей аутсайдеров.

Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.

✅ В Госдуме нашли способ, как оплатить родителям на «дистанционке с детьми» их труд. 

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать больничный. Документ уже направлен в правительство.

✅ Объективные причины возможного закрытия школ в октябре 2020 года.

[attention type=yellow]

Во второй половине сентября во многих регионах России отметили резкий рост заболевших коронавирусом. Особенно заметно это в больших городах, таких как Москва и Петербург. Большой “вклад” в рост случаев заболевания внесло открытие школ и детских садов. Массовые скопления детей — идеальный вариант для распространения инфекции.

[/attention]

✅ Будет ли введено в школах дистанционное обучение сразу после осенних каникул?

Часть школ уже закрыта и переведена на дистанционное обучение, часть закрывается на досрочные каникулы с высокой вероятностью уйти на дистант сразу после них. Остальные перейдут на дистанционное обучение в октябре 2020 года

✅ Вынужденное решение. Москва вводит двухнедельные школьные каникулы.

Сложная обстановка с COVID-19 сложилась в наших образовательных учреждениях. Учитывая эти обстоятельства, мэр Москвы Сергей Собянин решил, не дожидаясь распространения инфекции, отправить школы на расширенные осенние каникулы.

✅ Сентябрь 2020 г. завершается массовым закрытием школ.

Школы начали массово закрываться сразу после 1-го сентября. Особенно много переходов на карантин отмечалось на второй и третьей неделе. К концу сентября общее количество школ, переведенных на дистанционное образование, достигнет первой сотни.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_dist_okt.html

СанПиН для школ 2020 год

В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

Актуальные правила, обязательные к исполнению во всех частных и государственных учебно-образовательных заведениях указаны в СанПиН для школ 2020 года. Они призваны сформировать комфортные и безопасные внешние условия. Это фундамент для разработки и формирования внутренней технической и нормативной документации.

В противном случае регламент не согласуют в соответствующей инстанции.

В документе прописаны условия ко всем ключевым сферам – размещению учреждения, пришкольному участку, основным и вспомогательным зданиям, электрооборудованию, уровню освещенности и воздушно-тепловому режиму, канализационной и водопроводной сети, санитарному состоянию, медицинскому обслуживанию.

Ключевые требования к помещениям и оборудованию:

  1. Для строительства образовательного учреждения необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельного участка.
  2. Школа должна быть укомплектована современной компьютерной техникой, у учеников должен доступ к интернету.
  3. Ученическая мебель подбирается в зависимости от назначения класса. Это может быть парта, одноместный или двухместный стол, чертежная или лабораторная со стулом.
  4. Здание должно быть обеспечено в течение всего года горячей и холодной водой, оборудовано централизованной канализационной сетью.
  5. Столовая и спортивный зал – обязательные помещения в школе. В целом выделяют четыре ключевых зоны – учебно-опытная, хозяйственная, территория отдыха и спортивно-физкультурная.
  6. На территории около образовательного учреждения необходимо предусмотреть стоянку для школьных автобусов и других транспортных средств, предназначенных для перевозки учеников.
  7. Разные корпусы здания следует соединить переходами, в которых организована система отопления.
  8. Обязательные элементы гардеробной комнаты – ячейки для обуви, вешалки или крючки для верхней одежды, скамейки.
  9. Цвет классной доски – темно-коричневый или темно-зеленый. Разрешено использовать интерактивные и сенсорные экраны, проекторы, отвечающие гигиеническим требованиям.
  10. В некоторых помещениях (например, химическом, биологическом, физическом) необходимо обеспечить доступ к водоснабжению.
  11. В школьной столовой должны быть установлены моечные и раковины. Для приготовления пищи разрешено использовать продукты питания и воду, прошедшие контроль качества. К работе на школьном общепите допускаются сотрудники с действующей санитарной книжкой, которые 2 раза в год проходят медицинский осмотр.

2020 года отдельно формирует нормы для небольших учебных заведений. Такие объекты часто встречаются в деревнях и поселках.

Малокомплектные школы должны иметь актовый зал, библиотеку, столовую, гардероб, физкультурно-спортивную зону и помещение для хранения инвентаря, санузлы, административно-хозяйственные комнаты, подсобку и другие необходимые площади.

Когда количество учеников не превышает 10 человек, гардероб разрешено размещать непосредственно в классе, если это не мешает образовательному процессу и не снижает минимально допустимую площадь.

Требования СанПиН 2020 года к воздушно-тепловому режиму

Обеспечение соответствующего микроклимата – важная составляющая для комфортного и безопасного обучения школьников. Нормы к воздушно-тепловому режиму прописаны в отдельном разделе СанПин 2020 года:

  • Здание необходимо подключить к централизованной вентиляционной и отопительной системе.
  • Запрещено применять паровое отопление.
  • Материалы для ограждения климатического оборудования соответствуют нормам безопасности, не оказывают вредного влияния на здоровье учащихся. Нельзя использовать полимерные изделия и древесно-стружечные плиты.
  • Оптимальная температура и скорость воздухообмена зависит от назначения помещения.

Особое внимание в нормативных документах уделяется выбору архитектурно-планировочного решения. Оно должно предусматривать отдельный блок для младших классов с выходом на участок, отсутствие вредного воздействия внешних факторов на здоровье и жизнь учеников, запрет на использование цокольного и подвального этажа для оборудования учебных помещений (основных и факультативных).

СанПиН для школ с изменениями на 2020

Ежегодно текст СанПиН для образовательных заведений пересматривается и совершенствуется. Новые правила призваны улучшить условия и безопасность школьников, создать такую среду, которая не будет отвлекать от качественного процесса обучения.

СанПиН для школ с изменениями на 2020 год отличается требованиями к территории образовательного учреждения, оборудованию и помещениям. Были добавлены следующие правила:

  1. Обязательное наличие на пришкольном участке мест для парковки транспорта, перевозящего учеников.
  2. Соединение отдельно стоящих корпусов одной школы отапливаемым переходом.
  3. В случае отсутствия централизованной канализации необходимо предусмотреть внутреннюю систему. Установка уличных туалетов запрещена.

Территория, которая принадлежит школе, должна быть полностью огорожена и озеленена минимум на 50%. Запрещено высаживать растения и деревья с ядовитыми плодами. Весной следует проводить декоративную обрезку кустарников. На участке необходимо выполнять ежедневную уборку до начала учебной смены.

Для складирования и временного хранения мусора на пришкольной территории устанавливают контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Вывозу на полигон подвергаются баки, заполненные на 2/3 объема. После освобождения от мусора мульда очищается и обрабатывается дезинсекционным раствором. Строго запрещено уничтожать отходы методом сжигания на пришкольной территории.

Санитарные правила и норма для отделочных материалов

Отдельно рассмотрим требования, которые предъявляет СанПиН 2020 года к материалам, применяемым при внутренней отделке помещений образовательного заведения:

  1. Безопасность веществ подтверждена сертификатами.
  2. Гладкая поверхность стен и потолка необходима для удобной и быстрой влажной обработки.
  3. Отделочные материалы устойчивы к воздействию дезинфицирующих препаратов.
  4. При установке подвесных потолков применяются материалы, разрешенные для образовательных заведений. При этом сохраняется минимально допустимая высота помещения.
  5. В качестве напольного покрытия допустимо применять линолеум, паркет, доски, плитки с шероховатой или матовой поверхностью.

В целом, все отделочные материалы должны отвечать требованиям безопасности. Нельзя использовать препараты, в составе которых присутствуют вещества, оказывающие вредное воздействие на здоровье.

Аналогичное условие предъявляют к материалам ученической мебели. Не допускается наличие на напольном покрытии сколов, трещин, щелей и других дефектов.

В целях предупреждения травм поверхность не может быть гладкой и скользящей.

Требования СанПин 2020 к уборке

Для выполнения санитарно-гигиенических норм важно поддерживать чистоту в образовательном учреждении. Обозначим основные требования к уборке:

  1. Все классы и вспомогательные комнаты ежедневно подвергают влажной уборке с использованием моющих препаратов. Обработка рекреации, вестибюля и столовой происходит после каждой перемены. 
  2. Разрешено применять дезинфицирующие средства, которые имеют сертификаты и подходят для детских учреждений. При работе с препаратом следует строго соблюдать инструкцию.
  3. Рабочий раствор разводят непосредственно перед уборкой.
  4. Для хранения дезинфицирующих средств необходимо выделить отдельное подсобное помещение, недоступное для посторонних лиц.
  5. При высоком риске распространения возбудителей различных инфекций разрабатывают дополнительные профилактические мероприятия, согласованные с государственными органами.

Элементарные правила и фундаментальные требования, указанные в СанПиН 2020 года для общеобразовательных заведений, направлены на обеспечение безопасных и комфортных условий для учебного процесса.

Они должны стать основой для разработки внутренней технической документации.

Выполнение предписанных норм поможет школьникам максимально погрузиться в образовательный процесс без вреда для жизни и здоровья.

Источник: https://Dezoff.ru/dlya-kafe-i-restoranov/sanpin-dlya-shkol-2020/

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным икомфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ идругих центров образования. Главный документ, рассматривающий вседетали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этихучреждений, – СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступнымобеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание такихусловий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы иправила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, выможете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН кобщеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейсясреды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях,где обучаются дети.

Правила непреложны к выполнению, следовать имобязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения.

Поэтомурассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание«новый» СанПиН для школ, важность их следует учестьи при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдениепредъявляемых требований для организации эффективного и безопасногопроцесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центробразования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современнымстандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационнойсистемой, теплой водой и холодной.

При выполнении этих пунктов вниманиебудет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либобытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только нагосударственные учреждения, но и на частные школы и образовательныезаведения.

Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений можетпривести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости отнарушения.

[attention type=red]

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года вСанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

[/attention]

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место подорганизацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должнобыть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой ихотопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено,когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установкувнутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости отплощади учебного заведения, которой школа располагает для каждогоученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенноеколичество уроков по возрастам школьников: расписание должносоответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешеноболее, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут бытьпредусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, апосле – переаттестацию.

Школьный общепит:

  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой водыадминистрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в годобязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательныхучреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процессадолжна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школепредусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно саннорм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима:стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованнойводой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ напротяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудоватьограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота ихдолжна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями),не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должнаобеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (изстекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебныхкомнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой длячистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами— для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что,используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей,обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения,школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, чтообеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно сиспользованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такаявода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждениесвоего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры спитьевой водой в классах.

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер илимеханическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе онимогут нести опасность.

Известно немало фактов, когда в таких кулерах сводой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганическиепримеси из-за нерадивого отношения к гигиене.

В таких ситуацияхпотребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств,поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе приорганизации режима питья.

[attention type=green]

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья,следует выполнять и рекомендации Международной ассоциациибутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров.

[/attention]

СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостейот микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье.

Дляобеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН(работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкциюприменения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станетбезопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательнымучреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратитьвнимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так ируководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы вэтих помещениях.

Многие требования претерпели очередные изменения, новажно понимать, что между «запрещено» и«рекомендовано» находится большая разница. Читаязакон, следует внимательно рассматривать эти понятия.

Итак, требованияСанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются наследующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневногосвета и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают впереносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола или подвесных кашпо впростенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но нереже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести дородителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов наокнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников быламаксимально полезной для детей.

Важно, чтобы на пути света не возникалоникаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже вряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами.

Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не надолжном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут статьпричиной совершенно нежелательных результатов.

В-третьих, нередкифакты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкуслисточки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми илис эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции ушкольников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять напервом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должнывыглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Этоочень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные.Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви,которая скользит на мокрой поверхности.

Если полы выполнены изскользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум– его падения. А это очень нежелательно. Важность такогомомента безусловна.

Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебныхпомещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какуюструктуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах ирекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие илилинолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плиткидолжна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

[attention type=yellow]

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов имеханических повреждений».

[/attention]

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы,последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредныеусловия обучения детям и работы педагогам.

В новых зданиях для целейобразования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатациютоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе.

Этотдокумент подетально уделяет внимание организации рабочего пространствакабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно ибезопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять ируководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доскув классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одеждыучеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательнонаполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важныйэлемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов,касающихся здоровья и удобств учащихся.

Мебель –это и шкаф, ирабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасовопредстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы.

СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательнодолжно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровымимодулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещениймогут быть использованы различные виды ученической мебели: школьнаяпарта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные,чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Мебель для школьников следует приобретать только ту, чтоизготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна бытьбезопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников,отвечать требованиям эргономики.

СанПиН 2017 для школы описывает и то,на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений,какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен бытьугол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующиеросту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размерысидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблицениже.

Таблица

«Размеры школьной мебели и ее маркировка»

Номера мебелипо ГОСТам 11015-93 11016-93Группа роста (в мм)Высота над полом крышки края стола, обращенного кученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)Цвет маркировкиВысота над полом переднего края сиденья по ГОСТу11016-93 (в мм)
11000 – 1150460Оранжевый260
21150 – 1300520Фиолетовый300
31300 – 1450580Желтый340
41450 – 1600640Красный380
51600 – 1750700Зеленый420
6Свыше 1750760Голубой460

Допускается совмещенный вариант использования разных видовученической мебели (парты, конторки).

Несоблюдение правил СанПиН в образовательных учрежденияхнередко становится причиной проблем со здоровьем у учащихся, нарушаяработу зрения, осанку, концентрацию внимания, вызывая головокружения,апатию, обострение аллергии и многое другое. Поэтому, в каждой школеобязательно должны соблюдать требования СанПиН для школ икорректировать, сверяя с правилами работу образовательных учреждений.

Источник: http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin-dlya-shkoly-na-2019-god-s-izmeneniyami.html

Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza

В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

Обычно осенние каникулы в России длятся неделю. В этом году школы по всей стране должны были уйти на них с 26 октября. Но в трех  — Москве, Сахалине и Ульяновской области — школьников уже отправили на внеплановые двухнедельные каникулы из-за коронавируса. В Москве и Ульяновске школы закрыли с 5 октября, на Сахалине — с 12-го.

При этом вернутся ли школьники в этих регионах к обычному учебному процессу после каникул — точно неизвестно. Например, на Сахалине местные власти не отрицают, что думают отправить детей на дистанционное обучение — как это было весной.

В Ульяновске раздумывают над другой схемой: возможно, школы и дальше будут работать по 4–5 недель, после чего уходить на двухнедельные каникулы. В Москве власти ждут 18 октября, чтобы оценить, как каникулы сказались на развитии пандемии.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что после каникул школьников могут отправить на дистанционное обучение. Мэр Москвы Сергей Собянин признавал: вернутся ли учащиеся в школы после каникул, зависит от развития ситуации с коронавирусом в городе.

На федеральном уровне решение о переводе школьников на дистанционное обучение по всей России также не принято: там тоже ждут 18 октября.

С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них

То, как школы должны работать во время пандемии, определил Роспотребнадзор. С 1 сентября для всех школ действуют общие правила. Классы закрепили за конкретным кабинетом — дети больше не ходят по школе, вместо этого учителя сами приходят к ним.

Учитель математики в московской школе № 171 Алексей Федулкин рассказал «Медузе», что такая схема усложнила жизнь учителям: «Надо таскать с собой учебники, листочки, тетрадки от разных классов. Бывает, что просто не успеваешь перейти».

Кроме того, в школе Федулкина теперь не хватает больших кабинетов, в которых можно разместить целый класс, — из-за этого старшеклассникам до каникул приходилось раз в неделю заниматься дистанционно.

Чтобы минимизировать общение школьников между собой, классы разделили на «потоки» — у каждого свое конкретное время для входа в школу и выхода из нее, а также для перемен, завтрака и обеда.

Перед входом в школу у детей измеряют температуру.

Учительница английского языка в одной из московских частных школ Алла Василинина рассказала «Медузе», что температуру детям измеряют классные руководители — показатели записываются в специальный журнал.

Детям руководство школ рекомендует носить маски на входе и выходе из них, а также во время перемен. Однако учителя, опрошенные «Медузой», подчеркивают, большинство школьников маски не надевают. Самим учителям руководство рекомендует быть в маске и во время урока.

[attention type=red]

За этим следит администрация: из-за ЕГЭ во всех кабинетах установлено видеонаблюдение, поясняет Федулкин. «Во всех кабинетах камеры, за этим следят, начальство ругают. Всех пугают камерами. Вроде через камеры даже смотрят и присылают фото учителей без масок», — рассказывает учитель.

[/attention]

При этом школьники если и носили маски, то, по словам учителя, только чтобы развлечься.

Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети

До начала учебного года московских учителей массово обязали пройти тест на коронавирус — тогда его выявили у 3% педагогов.

С началом обучения почти сразу начали появляться новые случаи, сообщили «Медузе» учителя из Москвы, Петербурга, Ульяновска и Нижегородской области.

Учитель Алла Василинина рассказала «Медузе», что в сентябре на карантин отправились сразу несколько ее коллег в Москве — у некоторых подтвердился коронавирус, другим поставили ОРВИ.

При этом если коронавирусом заболел учитель, то детей и других педагогов, с ним контактировавших, на карантин не отправляют. В случае с школьниками контактными считают всех одноклассников — и тогда класс уходит на карантин.

Эпидемиолог Антон Барчук в разговоре с «Медузой» подчеркнул, что это очень странная рекомендация: «Всех должны отправлять [на карантин]. У учителей больше риска заболеть. Они более уязвимая группа.

Для детей ковид — это не заболевание высокого риска».

Педагоги также подчеркивают, что дети, которые в отличие от учителей маски обычно не носят, могут стать источником заражения. Кроме того, несмотря на то, что за каждым классом закреплен определенный кабинет, дети из разных классов продолжают контактировать — например, если дети из одной семьи учатся в разных классах.

Мама двух школьников, учащихся в одной из московских школ в 5-м и 8-м классах, рассказала «Медузе», что по состоянию на середину сентября в 12 из 22 школ в их округе были классы, отправленные на карантин. «В нашей школе заболевания начались со старшеклассников, они максимально близки к взрослым и больше подвержены заболеванию.

На последней неделе перед каникулами уже каждый день были сообщения, что еще один класс ушел на карантин. Так как дети общаются параллелями, отправка на карантин условная.

[attention type=green]

Классы переходят друг за другом на карантин, который перетекает в бесконечность… Сколько носителей в школу приходит на самом деле — мы не знаем», — рассказывает она.

[/attention]

«Слабые места школы — это дети, которые, насколько я понимаю, часто бывают бессимптомными переносчиками. Учителя не застрахованы от заражения, с детьми хочешь не хочешь, а находишься в тесном контакте целый день.

А раз симптомов [у детей] нет, то и откуда прилетело — не ясно», — рассказывает «Медузе» учительница начальных классов из Нижегородской области Алена Безносова.

 «Если какой-либо ребенок заболеет и симптомы не проявятся, то все принятые меры не спасут от заражений», — соглашается учитель физкультуры и классный руководитель Александр Гущин из Нижнего Новгорода.

Педагоги подчеркивают: опасность заражения резко увеличивается из-за того, что за пределами школ такие жесткие правила не действуют.

«Когда мы выходим за пределы школы, то забываем о масках и других средствах защиты, это относится и к учителям, и к детям. За пределами школы мы не так заботимся о своем здоровье.

Поэтому вирус может принести абсолютно каждый человек, если прогуляется по людному городу», — отмечает преподаватель петербургской школы № 506 Ника Плотникова.

Эпидемиолог Антон Барчук добавляет, что если в некоторых школах заболевших может не быть вовсе или минимальное количество, то в других могут одновременно произойти серьезные вспышки.

Это объясняется особенностями распространения коронавируса: «Есть явление : это события или места, где происходит суперраспространение [инфекции]. Многие случаи массового заражения связаны с одним источником.

Есть человек пошел на работу с симптомами, даже неявными, общался со многими людьми, был на собрании и это проходило в помещении — то возникает вспышка, из-за чего надо закрывать всю школу».

Чтобы избежать вспышек в школах, дети и учителя даже с насморком, першением в горле и другими симптомами, которые вне пандемии не воспринимаются как повод не ходить в школу, должны оставаться дома.

«В идеале, конечно, еще до выхода в школу выполнить тестирование или хотя бы выждать, чтобы провести дома минимум несколько дней без симптомов.

Правило должно соблюдаться четко, так как достаточно одного случая — и тогда проявится вспышка в школе и ее закроют», — рассказывает Барчук. 

Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей

Эпидемиолог Сергей Отвагин в разговоре с «Медузой» говорит, что правила Роспотребнадзора в целом благоприятно влияют на борьбу с коронавирусом.

Антон Барчук, в свою очередь, подчеркивает, что решение о полном закрытии школ власти регионов должны принимать не из-за количества случаев заражения, а отталкиваясь от загруженности медицинских служб: «Желательно закрывать школы тогда, когда губернаторы видят, что медицинские службы начинают загружаться больше обычного. И смотреть в целом на ситуацию в регионе».

Сейчас школы точечно закрываются по всей России. Еще в начале сентября одну из школ в Выксе закрыли на карантин из-за вспышки инфекции среди учителей. В Омске четыре школы, а также отдельные классы еще в 15 школах учатся удаленно. В Карелии из-за коронавируса не работает одна школа. В Липецке в школе заболел директор, из-за чего ее закрыли на карантин.

[attention type=yellow]

В целом в середине сентября на карантин из-за коронавируса и ОРВИ ушли только 0,1% российских школ. К 5 октября закрылось уже 0,29% всех школ (то есть примерно 150 учебных заведений).

[/attention]

Сколько всего заразилось учителей и учеников — точно неизвестно, однако только за первую неделю сентября около тысячи учителей заболело коронавирусом.

В разговоре с «Медузой» Антон Барчук подчеркнул, что сейчас нормой можно считать цифру в 8–12% заболевших или уже переболевших учеников и учителей. Сергей Отвагин добавил, что при 20% заболевших учеников школы стоит закрывать.

Эпидемиологи изначально прогнозировали, что осенью в России будет всплеск заболеваемости, но это не было связано только со школами, отмечает Антон Барчук: «В сентябре начинается жизнь во многих городах: учебный год и для университетов, рабочий год. Люди чаще начинают контактировать, больше встреч, собраний, путешествий в общественном транспорте. Все это суммарно привело к естественному росту случаев».

Барчук говорит, что у эпидемиологов пока недостаточно информации о вирусе, чтобы сделать точные выводы, являются ли именно школы источниками массового заражения.

«Нет до сих пор общего консенсуса по школам, но во многих европейских странах, где применяются ограничительные меры, на школы не смотрят как на основной источник инфицирования. В Скандинавии стараются не закрывать их.

Если вводят меры, то это ограничение работы баров и ресторанов, университетов, тех, кого можно переводить на удаленную работу», — объясняет эпидемиолог.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/10/12/formalno-v-rossiyskih-shkolah-deystvuyut-zhestkie-pravila-dlya-borby-s-koronavirusom-no-tysyachi-uchiteley-i-shkolnikov-vse-ravno-zabolevayut

СанПиН для школы с изменениями на 2020 год

В поселке Чисто Полянский закрыли школу, ,школу по требованиям сан пена,

СанПиН для школ — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила, созданные для регулирования различных сторон школьного процесса. Цель СанПиН — сделать обучение и нахождение детей в школе комфортным, безопасным на всех этапах школьной жизни.

Разработанные правила периодически изменяются и дополняются. В 2020 году руководителям образовательных учреждений нужно учесть ряд изменений, внесенных в документ.

Выполнение правил и условий, отображенных СанПиН для школьных образовательных учреждений, обязательно для всех школ. Каких сторон школьной жизни коснулся СанПиН (школа) 2.4.2.2821-10 с изменениями:

  • появились изменения в требованиях к помещениям и оборудованию;
  • изменения в требованиях к организации школьного питания;
  • к организации учебного процесса.

Изменений не коснулся пункт «состав школьной аптечки» по СанПиН 2020. Указано, что аптечка должна быть, но рекомендации по составу должны давать региональные органы исполнительной власти.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебелиГруппа роста в метрахЦвет маркировкиВысота над полом переднего края сиденья, ммВысота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
11-1,150Оранжевый260460
21,150-1,300Фиолетовый300520
31,300-1,450Желтый340580
41,450-1,600Красный380640
51,600-1,750Зеленый420700
6Свыше 1,750Голубой460760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

СанПин для школы

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/sanpin-shkoly-s-izmeneniyami

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: