В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

Содержание
  1. Претензия по госконтракту: помощь адвоката по по 44-ФЗ
  2. Претензия по государственному контракту
  3. Срок подачи претензии по контракту и получения ответа
  4. Претензия по муниципальному контракту
  5. Советы адвоката по составлению претензии
  6. Порядок подачи претензии в закупках по 44-ФЗ
  7. В каких случаях составляется
  8. При расторжении контракта
  9. При начислении штрафов и неустоек
  10. Инструкция по оформлению
  11. Сроки
  12. Жалоба в ФАС на действия заказчика по нормам 44-ФЗ: требования и образец претензии, сроки для подачи и рассмотрения
  13. Кто может подать жалобу на действия заказчика по нормам 44-ФЗ
  14. Куда можно подать жалобу
  15. На что можно жаловаться
  16. Регламент подачи жалобы
  17. Законодательное регулирование подачи жалобы и требования к ней
  18. Сроки для подачи жалобы по 44-ФЗ и ее рассмотрения
  19. Претензионная работа по 44-ФЗ – порядок ведения
  20. Что такое претензия и когда она составляется
  21. Общие правила составления
  22. Претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ: когда и кому может понадобиться
  23. Когда требуется претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ
  24. Особенности составления претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ
  25. Как вручается претензия за нарушение сроков
  26. Часто задаваемые вопросы про составление претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ

Претензия по госконтракту: помощь адвоката по по 44-ФЗ

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

   Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации. Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.

   Иначе работа с нашими партнерами,  другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

   Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О   контрактной    системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также не исключение.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению претензии

Претензия по государственному контракту

   Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов.

Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке.

Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение — составление досудебной претензии на выгодных условиях).

[attention type=yellow]

   Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта  в ситуациях взаимного сотрудничества.

[/attention]

   Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов.

В случае, если претензия окажется необоснованной,  грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки.

Кроме того, ведение претензионной работы – обязательный этап, перед тем, как обращаться в суд.

В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про досудебный порядок урегулирования экономических споров на основной части сайта по ссылке).

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

   Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом.

В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности.

[attention type=red]

Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

[/attention]

   Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

   Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования.

Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара.

Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.

   Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье  ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам.

В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств.

Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий  или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств.

Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Советы адвоката по составлению претензии

  1. В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  2. Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию.

    Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.

  3. В претензии также необходимо рассчитать неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
  4. Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

   Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд.

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/pretenziya-po-goskontraktu/

Порядок подачи претензии в закупках по 44-ФЗ

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

Если субъекты госзакупки в ходе исполнения контракта допустили погрешности в поставке товара, производстве работы, оказании услуг или ненадлежаще выполнили контрактные обязательства, то заказчик вправе предъявить к ним претензию.

Претензия по 44-ФЗ — это письменный документ, закреплённый на фирменном бланке организации заказчика, в котором излагается суть выдвигаемых им претензий.

Для этого предварительно должна быть проведена претензионная работа по 44-ФЗ по сбору доказательств неисполнения условий контракта.

Она проводится на досудебном этапе разбирательств и ставит своей целью не доводить разрешение конфликтной ситуации до суда.

Посредством выдвижения претензии пострадавшая сторона имеет право требовать устранения недостатков, а также взыскания штрафов и неустоек.

Нормы КоАП РФ предписывают считать оформление претензии обязательным этапом в разрешении конфликтной ситуации в закупочных процедурах.

Если проведение претензионной работы документально не подтверждено, судебные инстанции не станут рассматривать исковые заявления закупочных контрагентов.

[attention type=green]

44-ФЗ не содержит прямых указаний на порядок ведения претензионной работы. Лишь в его ст. 95 обозначаются ситуации оформления этого документа в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

[/attention]

Во всех прочих случаях надлежит ориентироваться на требования ГК РФ, который обозначает ответственность сторон за невыполнение взятых обязательств.

На региональном и муниципальном уровнях можно использовать для составления претензий местные нормативные акты.

Также имеются федеральные законодательные акты узкоспециализированной направленности, которые помогают разрешению конфликтных ситуаций при поставках некоторых видов товаров, к примеру, автотранспорта, услуг связи и т. п.

В каких случаях составляется

Чаще всего контрагентов на составление претензии подвигают ситуации, когда:

  • качество поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг не соответствует заявленным в контракте характеристикам;
  • возникает претензия к заказчику по 44-ФЗ из-за несвоевременной оплаты заказа;
  • нарушаются сроки, объёмы, ассортимент поставки продукции;
  • контракт в одностороннем порядке расторгается вследствие серьёзного нарушения контрагентом своих обязательств;
  • имеются указания проверяющих органов на неисполнение части контракта;
  • не соблюдаются другие договорные условия.

При расторжении контракта

Ситуации, при которых расторжение госконтракта может произойти в одностороннем порядке, обозначены в ст. 95 44-ФЗ.

При этом заказчику надлежит предпринять такие шаги:

  1. На протяжении 3 рабочих дней со времени принятия решения о расторжении контракта разместить в ЕИС сообщение об этом.
  2. Направить в адрес поставщика уведомление о предстоящем расторжении контракта.
  3. На протяжении 10 дней с момента получения этого сообщения поставщик может устранить выявленные нарушения, ставшие причиной желания заказчика прекратить действие заключённого договора. В случае, если поставщик не исправляет недостатки, контракт объявляется расторгнутым, а у заказчика появляется право потребовать с поставщика компенсации расходов, понесённых в ходе заключения контракта.
  4. Отправить данные об этом поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
  5. Если поставщик игнорирует требование о выплате компенсации, заказчик получает право обратиться в судебные инстанции.

При начислении штрафов и неустоек

В случае неисполнения контрактных условий ст. 407 ГК РФ даёт возможность контрагентам требовать от другой стороны выплату обозначенных в контракте штрафов и неустоек.

Также может быть выдвинута претензия об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по 44-ФЗ.

Однако если обвиняемая в нарушении договорных обязательств сторона сумеет доказать, что, например, претензия к подрядчику о нарушении сроков выполнения работ 44-ФЗ возникла в силу форс-мажорных обстоятельств, то она освобождается от штрафных санкций.

В ходе претензионной работы заказчик вправе штрафные санкции, наложенные на поставщика, погасить за счёт средств, которые были внесены в виде обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии.

При этом заказчик не может удерживать денежные средства поставщика до выдвижения официальной претензии.

Несоблюдение данного правила чревато административной, гражданско-правовой или даже уголовной ответственностью.

Инструкция по оформлению

Оформление претензии состоит из допретензионного этапа и собственно составления претензионного документа.

Перед его оформлением и отправлением по адресу провинившейся стороны необходимо удостовериться в наличии всех требующихся доказательств ненадлежащего исполнения контрактных обязательств.

Сделать это можно помощью:

  • оформления акта о выявленных недостатках;
  • составления двухстороннего акта с указанием в нём нарушений в ходе исполнения контракта.

При составлении акта необходимо присутствие представителя поставщика.

Оно осуществляется либо порядком, прописанном в договоре, либо документально зафиксированным приглашением.

Собственно претензия на невыполнение условий договора по 44-ФЗ исполняется на официальном бланке организации заказчика и должна включать в себя такие сведения:

  • точное и подробное изложение предъявляемых претензий и причин, их вызвавших;
  • контрактные реквизиты и ссылки на нарушенные пункты договора;
  • срок, отпущенный контрагенту на исправление недостатков;
  • при наличии в контакте положения о наложении на поставщика штрафа или неустойки в случае невыполнения своих обязательств расчёт размера требуемой суммы;
  • реквизиты сторон, заключивших контрактное соглашение.

К тексту претензии, например, о нарушении сроков поставки товара по 44-ФЗ присовокупляется документация, доказывающая обоснованность выдвигаемых требований.

Её составление осуществляется в произвольной форме, но она обязательно должна быть заверена печатью и подписью руководителя выдвигающей претензии организации.

Претензия вручается либо лично представителю контрагента под расписку, либо отправляется заказным письмом с уведомлением.

Шаблон претензии заказчика о нарушении сроков поставки товара Образец претензии по договору поставки

Сроки

  1. Обычно претензию по 44-ФЗ составляют сразу после фиксации факта невыполнения договорных обязательств.
  2. Также бывают случаи выдвижения претензионных требований по завершению исполнения контракта, когда выявляются качественные недостатки в поставленном товаре.
  3. Если имеются гарантийные обязательства, то требования можно предъявлять на всём протяжении их действия. При отсутствии в контрактном соглашении гарантии в силу вступают положения ГК РФ, согласно которым претензии можно выдвигать в течение 2 лет.

Срок рассмотрения претензии по 44-ФЗ, который отводится получившей претензионный документ организации, законодательно не установлен.

Согласно сложившейся юридической практике, время на устранение выявленных недостатков в претензионном тексте определяется контрагенту в пределах 10-30 дней.

По истечении указанного в документе срока при отсутствии реакции со стороны провинившегося контрагента потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в суд.

Претензионная работа и выдвигаемые по её результату требования к не выполнившим контрактные обязательства субъектам торговой процедуры позволяют достойно разрешать конфликтные ситуации, не ввязываясь в длительные и дорогостоящие судебные тяжбы.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/porjadok-podachi-pretenzii-v-zakupkah-po-44-fz

Жалоба в ФАС на действия заказчика по нормам 44-ФЗ: требования и образец претензии, сроки для подачи и рассмотрения

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

В ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок…» вопросам обжалования действий заказчика посвящена отдельная глава 6.  Возможность обжалования проводимой закупки вправе любой ее участник независимо от его организационно-правовой формы: в статусе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кто может подать жалобу на действия заказчика по нормам 44-ФЗ

Как уже отмечалось, пожаловаться на действия заказчика вправе любой участник закупки.

До момента вскрытия конвертов с жалобой могут обратиться общественные объединения и организации, осуществляющие контроль в сфере закупок. Это, например, общественная палата, ассоциации производителей закупаемых услуг, бизнес-сообщества и пр.

Когда обжалуемые действия совершены после вскрытия конвертов, то перечень лиц, которые могут направить жалобу, сужается. Это может быть участник конкурса, запроса котировок, предложений или аукциона, который подал заявку на участие в закупке.

Обжаловать можно как федеральные, так и муниципальные закупки.

ФЗ-44 допускает подачу жалобу не только на действия заказчика, но и на работу уполномоченного органа, учреждения, комиссии по госзакупкам, должностных лиц, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Куда можно подать жалобу

Жалоба на действия заказчика может быть подана в суд или контролирующую инстанцию в сфере закупок. Подача жалобы в контрольный орган не исключает возможности для обжалования действий заказчика в суде.

Жалобу допускается подать в следующие инстанции:

  1. Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и ее территориальные подразделения (их контакты можно найти на официальном сайте ФАС или в Приложении к административному регламенту, где содержатся данные обо всех 82 подразделениях). Именно за этой инстанцией закреплены контролирующие функции в сфере госзакупок, и сюда поступает основной массив жалоб от участников торгов (связано это с тем, что решения ФАС имеют большую юридическую силу).
  2. Контрольный орган в сфере оборонзаказа в отношении закупок из указанной сферы – такие полномочия также переданы в ФАС.
  3. Региональный орган исполнительной власти, который наделен функциями контроля за закупками. Такие организации определяются местными нормативно-правовыми актами (например, в Тульской области это Областной контрольный комитет).
  4. Орган местного самоуправления, который уполномочен контролировать закупки. Например, в г. Глазов Удмуртской Республики такие полномочия исполняет Контрольно-ревизионное управление Глазовской городской Думы.

Общее правило выбора места для подачи жалобы такое: если закупка производится для обеспечения потребностей федеральных нужд, то обжаловать ее необходимо в ФАС РФ. Когда закупка инициирована региональными или муниципальными властями, то жалоба подается в территориальное подразделение ФАС по месту нахождения заказчика или местные контрольные органы власти.

На что можно жаловаться

Перечень ситуаций, при которых может возникнуть спор между заказчиком и участником государственной закупки, весьма разнообразен.

В ФЗ-44 основания для подачи жалобы прописаны весьма условно: это мнение участника о том, что действия заказчика или бездействие привело к нарушению прав и интересов участника государственной закупки. Также к причинам по 44-ФЗ относят несоответствие закупочной документации установленным требованиям.

Так, обжалование действий заказчика может потребоваться:

  1. Нарушены положения ФЗ-44 в отношении предоставляемого обеспечения по контракту (например, предъявлены необоснованно высокие требования к размеру обеспечения, или установлено требование о внесении обеспечения, если таковое не предусмотрено в ФЗ-44).
  2. Заказчик в нарушение норм закона отказал компании в допуске к торгам или препятствовал исполнению договора.
  3. Заказчиком были созданы искусственные условия, создающие ограничения для участия в закупке (например, через формирование требований, включенных в закупочную документацию).
  4. Заказчиком были включены требования в закупочную документацию о предоставлении документов и сведений, которые не являются обязательными по закону. В ФЗ-44 содержится исчерпывающий перечень документов, которые может запрашивать заказчик. Например, заказчик запросил сведения о среднесписочной численности, выручке, балансовой стоимости активов и пр.

Указанный перечень нарушений не является исчерпывающим, но является наиболее распространенным списком оснований для подачи жалобы.

Регламент подачи жалобы

Процедура подача жалобы на действия или бездействие заказчика предполагает прохождение следующих последовательных шагов.

Этап 1. Подготовительный  этап. На этом этапе изучается ФЗ-44, определяется предмет жалобы, отбираются соответствующие требования в законе, изучается практика обжалования по аналогичному вопросу, собирается доказательная база.

Этап 2. Готовится жалоба в письменном виде с учетом требований, изложенных в 44-ФЗ.

Этап 3. Определяется место подачи жалобы и способ (электронный или бумажный).

Этап 4. Передается жалоба с учетом регламентированных сроков в ФАС, а ее копия направляется заказчику.

Этап 5. Ожидание официального ответа от контролирующей инстанции.

Этап 6. Если решение было вынесено в пользу участника, и его жалоба была удовлетворена, то он может обратиться с предписанием к заказчику и потребовать его исполнения.

Региональными и муниципальными органами власти может быть предусмотрен свой регламент рассмотрения и подачи поступивших жалоб.

Но в целом алгоритм будет похож на тот, который указан выше.

Законодательное регулирование подачи жалобы и требования к ней

Общие требования к подаваемой жалобе и порядке ее подачи содержатся:

  • в Главе 6 44-ФЗ, а именно в ст. 105-106;
  • в Информации от ФАС от 2014 года «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • в Приказе ФАС от 2014 года №727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к подаваемой жалобе прописываются в ч. 8 ст. 105 ФЗ-44. Она должна содержать следующие сведения:

  1. Данные заказчика: наименование, адрес нахождения и контактные сведения.
  2. Сведения об отправителе жалобы.
  3. Указание на государственную закупку и ее номер (не допускается подавать одну жалобу на несколько закупок, иначе ее вернут без рассмотрения).
  4. Указание на конкретные действия заказчика, которые участник хочет обжаловать, а также доводы со ссылкой на конкретные пункты ФЗ-44, которые были нарушены. Без ссылки на законодательство жалобу могут оставить без рассмотрения.

Также в подаваемой жалобе необходимо прописать конкретную просьбу к контролирующей инстанции. Так, с учетом ст. 106 ФЗ-44 у контролирующей инстанции можно запросить:

  1. Приостановление процедуры выбора победителя торгов до рассмотрения жалобы по существу или аннулирования результатов торгов (если они к моменту подачи документа были завершены).
  2. Выдать предписание, обязательное для исполнения заказчиком. Например, отменить решение о несоответствии подаваемой заявки через внесение изменений в закупочную документацию, устанавливающую необоснованные требования к участникам.
  3. Провести внеплановую проверку деятельности организации.

К подаваемой жалобе следует приложить определенные документы, которые делают ее обоснованной. Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 ФЗ-44. При этом сам перечень документов в законодательстве не прописан:

  1. К жалобе нужно приложить, как минимум, доверенность, подтверждающую полномочия составителя.
  2. Документацию о закупке, на которую ссылаются в жалобе: протоколы, приказы, решения, конкурсная документация и пр.

При этом отсутствие указанных документов не может стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы (такой вывод подтверждается разъяснениями ФАС и Минэкономразвития). При необходимости ведомство может запросить необходимые сведения самостоятельно, а большая часть информации о закупке имеется в открытом доступе.

Копию жалобы со всеми документами из перечня приложений требуется направить в адрес заказчика или оператора электронной площадки, действия которых обжалуются.

Жалоба может быть составлена в письменном или электронном виде. В последнем случае ее необходимо подписать с помощью ЭЦП. Печатный документ подлежит прошивке и нумерации.

Сроки для подачи жалобы по 44-ФЗ и ее рассмотрения

Согласно пп. 3-6 ст. 105 ФЗ-44, жалобы на заказчика должны быть поданы в следующие сроки:

  1. Жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока.
  2. Жалобы на действия/бездействие заказчика – не позднее, чем через 10 дней после размещения обжалуемого протокола в ЕИС или на электронной площадке (если речь идет о ЕИС, то имеется в виду протокол рассмотрения/оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок, протокол запроса предложений; если об электронной площадке – то протокол подведения итогов электронного аукциона).
  3. Жалобы на бездействие или действия заказчиков при рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе допускается подавать вплоть до заключения контракта.
  4. Обжалование действий оператора электронной площадки допускается в течение 30 дней после совершения им обжалуемых действий.

После того как указанные сроки истекли, допускается обжалование действий в судебном порядке.

Согласно регламенту ФАС, контролирующая инстанция должна придерживаться определенных временных рамок при рассмотрении заявок:

  1. На принятие или отклонение жалобы у ФАС есть 2 дня. В качестве причин для отклонения могут выступать несоответствие жалобы установленным требованиям, отсутствие на ней подписи уполномоченного лица, подача жалобы после установленного срока либо если по действиям заказчика уже имеется судебное решение.
  2. На уведомление заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы у ФАС есть 3 дня.
  3. На рассмотрение жалобы по существу – 5 дней.
  4. На изготовление решения –  3 дня после оглашения результативной части.

Если участник закупки не был удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, то он может обжаловать их в судебном порядке. Сроки исковой давности по таким заявлениям составляют 3 месяца (по ч. 1,4 ст. 198 АПК).

Таким образом, ФЗ-44 допускает возможность обжалования действий заказчика при его действиях/бездействии, которые нарушают интересы участника торгов, а также при необоснованных требованиях в документации по торгам.

Большая часть жалоб подается в ФАС федерального или территориального уровня, так как предписаниям данной контролирующей инстанции принадлежит высокий юридический вес. Также пожаловаться на заказчика можно в региональные или муниципальные контролирующие инстанции.

При пропуске сроков и несогласии с решением ФАС у участника есть право обратиться в арбитражный суд для отстаивания своих интересов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/zaloba-v-fas.html

Претензионная работа по 44-ФЗ – порядок ведения

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке. Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Что такое претензия и когда она составляется

Претензией принято называть письмо, составленное на фирменном бланке организации, в котором излагаются требования одной из сторон контракта к контрагенту в случае нарушения условий договора. Претензионная является начальным этапом урегулирования конфликтной ситуации. Она проводится в досудебном порядке. Необходимость составления претензии возникает в следующих случаях:

Стороны вправе в требовать устранения нарушения, а также выплаты штрафов и неустоек, предусмотренных контрактом. Оформление претензии в спорной ситуации согласно нормам действующего КоАП является обязательным этапом. Без подтверждения ведения претензионной работы исковые заявления судом не рассматриваются.

Законодательное регулирование

Порядок ведения претензионной работы напрямую не прописан в 44-ФЗ. В статье 95 регламентируются лишь случаи составления такого документа по поводу расторжения контракта в одностороннем порядке. В остальных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями Гражданского Кодекса России. В нем указана ответственность сторон за неисполнение своих обязательств.

В статье 4 Арбитражного процессуального Кодекса зафиксированы ситуации, в которых ведение претензионной работы обязательно. Так имеется ссылка на то, что иск в суд без подтверждения отправки контрагенту претензии подать будет невозможно.

При составлении претензии можно также руководствоваться отдельными нормативными актами, принимаемыми на региональном или муниципальном уровне. Существуют также узкоспециализированные федеральные законодательные акты, которые помогут разрешить спор при поставке отдельных видов товаров, например, автомобильного транспорта, услуг связи и так далее.

Общие правила составления

Предъявить претензию контрагенту можно уже на следующий день после нарушениям им условий договора. Документ оформляется на официальном бланке. Он должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Подробное описание требований и причин их выставления. Обязательно приводят реквизиты контракта и ссылки на его пункты, которые были нарушены. 
  2. Срок, в который контрагент должен исправить нарушения.
  3. Если неисполнение стороной своих обязательств влечет наложение на него штрафа или неустойки, то в претензии следует привести расчет суммы, которую нужно выплатить.  
  4. Реквизиты обеих сторон.

К претензии прикладывают документы, подтверждающие правомерность требований. Составляется она в произвольной форме, визируется печатью организации и подписью ее руководителя.

Вручение необходимо произвести лично представителю контрагента. При этом необходимо взять с него расписку, подтверждающую получение. Кроме того, можно воспользоваться и услугами почтовой связи. Отправить документ следует заказным письмом с уведомлением. 

Особенности претензии при расторжении контракта

Нормами статьи 95 44-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке. Такая возможность должна быть прописана в самом договоре. Если заказчик принимает решение о расторжении контракта, то он должен выполнить следующие действия:

  1. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения опубликовать в ЕИС документ о своем намерении расторгнуть договор.
  2. Отправить поставщику уведомление о принятом решении.
  3. В течение 10 дней с момента получения уведомления поставщик имеет возможность устранить нарушение, которое явилось основанием для желания заказчика прекратить договорные обязательства. Если этого сделано не было, то контракта признается расторгнутым. После заказчик имеет право написать претензию в адрес поставщика с требованием о выплате компенсации за понесенные расходы, связанные с заключением контракта.
  4. Заказчик направляет сведения о поставщике в РНП.

Если на требование о выплате компенсации поставщик не отвечает, заказчик получает возможность обратиться в суд.

Особенности претензий при начислении штрафов и неустоек

При нарушении условий контракта сторона имеет право потребовать от контрагента выплату оговоренных в контракте штрафов и неустоек. Возможность выставления такого требования подтверждается нормами статьи 407 Гражданского Кодекса. 

Претензия может быть направлена контрагенту сразу же после факта нарушения условий контракта. Если вторая сторона докажет, что обязательства не были исполнены в силу форс-мажора, то она освобождается от выплаты штрафов и неустоек.

[attention type=yellow]

Заказчик имеет право покрыть штрафы и неустойки, наложенные на поставщика средствами, внесенными в качестве обеспечения исполнения контракта или банковской гарантией.

[/attention]

Удержать можно только ту сумму, которая рассчитывается в соответствии с правилами, прописанными в контракте. До выставления официальной претензии заказчик не имеет право удерживать денежные средства, принадлежащие поставщику.

За нарушение этого правила предусмотрена административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.

Претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ: когда и кому может понадобиться

В гос. контракте по ФЗ-44 не указан срок ответа на претензию.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Когда требуется претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ
  • Что представляет собой претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ
  • Особенности составления претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ
  • Как вручается претензия за нарушение сроков
  • Часто задаваемые вопросы про составление претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ

Согласно 44-ФЗ претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ или требований по их качеству может составляться вне зависимости от того, существенными были эти недостатки или нет. Если же даже после отправки претензии подрядчик отказывается исправлять свою работу, вы имеете полное право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

О том, как правильно составить претензию, как ее отправить и что потом делать, узнаете в нашей статье.

Когда требуется претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ

Каждое деловое соглашение сопровождается установлением конкретных сроков, которые отведены сторонам для исполнения обязательств. Их соблюдение определяет добросовестное отношение партнеров к сделке. Нарушение сроков влечет за собой возникновение претензий к виновной стороне.

Чаще всего претензии за нарушение сроков выполнения обязательств возникают в результате несвоевременного исполнения условий договора на оказание услуг или договора подряда.

Если соглашение составлено в соответствии с законом «О защите прав потребителей», то документ исходит от потребителя, если в соответствии с Гражданским кодексом РФ – то от физического лица, являющегося одной из сторон сделки.

В ситуации, когда условиями контракта определена конкретная дата выполнения обязательств, направление претензии дает возможность потребовать от виновной стороны выплату неустойки. При этом срок может устанавливаться и касательно конкретной даты доставки приобретенного товара, и касательно выполнения определенного действия или изготовления продукта.

Ответственность подрядчика за предоставление услуг ненадлежащего качества устанавливается согласно ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

При выполнении работы с нарушениями условий договора или с недочетами, не позволяющими заказчику ее принять, он вправе предъявить требование об устранении имеющихся недостатков, уменьшении стоимости услуг, возврате денежных средств.

При этом подрядчик может сам определить, стоит ли ему исправлять допущенные погрешности или целесообразнее сделать работу заново, учтя при этом все ошибки.

Претензия – это официальное письмо, оформленное на бланке компании. Оно содержит требования одной из сторон контракта к контрагенту при возникновении нарушений договора. Претензионная работа представляет собой начальный этап урегулирования конфликтной ситуации и применяется в качестве досудебной меры.

[attention type=red]

Образец претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ вы можете увидеть ниже:

[/attention]

 

Документ направляется виновной стороне в случае:

  • выявления несоответствия качественных характеристик предоставленного товара (услуги) тем характеристикам, которые прописаны в договоре;
  • нарушения сроков оплаты или поставки продукции;
  • одностороннего прекращения действия договора при условии, что контрагент допустил серьезные нарушения своих обязательств;
  • невыполнения других условий договора.

Стороны имеют право настаивать на устранении нарушений, выплате штрафов и неустоек в соответствии с условиями договора. Исходя из положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, составление претензии при возникновении спорной ситуации является обязательной мерой. Это обусловлено тем, что суды не рассматривают иски без доказательств ведения претензионной работы.

Алгоритм исполнения претензионной работы положениями 44-ФЗ не определен. Статьей 95 регулируются только случаи составления такого документа касательно расторжения договора в одностороннем порядке. В остальных ситуациях целесообразно руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, содержащими меры ответственности сторон за неисполнение договорных обязательств.

Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены ситуации, в которых ведение претензионной работы является обязательным условием. Существует ссылка на то, что исковое заявление не будет принято судом в том случае, если отсутствует доказательство отправки контрагенту претензии.

Документ может быть составлен на основании отдельных региональных (муниципальных) нормативных актов. Кроме того, существуют узкоспециализированные федеральные законодательные акты, согласно которым может быть решен спор при поставке отдельных видов товаров (автомобильного транспорта, услуг связи и т. д.)

Особенности составления претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ

Необходимо внимательно прочитать текст договора. Как правило, порядок и сроки направления рекламации, ответа на нее в нем прописаны. Величина неустойки за нарушение сроков договора может быть уменьшена или увеличена относительно размера, указанного в законодательном акте.

Если вовремя не направить претензию, то виновная сторона и впредь может проявлять признаки недобросовестности, ссылаясь на отсутствие рекламации в свой адрес. В этом случае подобный факт расценивается как несоблюдение досудебного метода урегулирования спора. Последствие – отказ суда рассмотреть иск.

Документ может быть направлен виновной стороне на следующий день после нарушения ею условий контракта.

Претензия должна сопровождаться документацией, которая обосновывает правомерность требований. Таковая может быть составлена в произвольной форме, однако на ней должны быть печать фирмы и подпись руководителя.

Требования, которые может содержать претензия при нарушении сроков выполнения обязательств:

  • Как можно быстрее (или к вновь установленному сроку) закончить работу. В этом же пункте оговаривается возможность взыскания неустойки (на основании закона или договора).
  • Возместить истцу убытки, понесенные в связи с необходимостью привлечения к работе сторонних (третьих) лиц.
  • Снизить стоимость услуг по договору.
  • Прекратить действие договора.

Претензия подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по 44-ФЗ (образец) и о некачественно оказанных услугах немного отличаются.

В ситуации, когда нарушения связаны с недобросовестным выполнением подрядчиком работ, в документе целесообразно отразить перечень расхождений относительно пунктов, содержащихся в техническом задании. Далее должно идти требование исправить недочеты за счет подрядчика.

На это необходимо выделить определенный (реальный) период. Его длительность определяется исходя из характера исправлений и видов работ.

[attention type=green]

В ситуации, когда подрядчик получил контракт в результате предоставления заведомо ложных сведений о своей деятельности, заказчик должен инициировать досрочное прекращение действия договора. Для этого может быть проведена экспертиза, результаты которой будут предоставлены в суде в качестве доказательной базы.

[/attention]

Удастся ли разрешить ситуацию в досудебном порядке, во многом зависит от правильности составления претензии. Единой формы и шаблона для этого документа не существует, поскольку одинаковых ситуаций не много.

Документ должен составляться по мере выявления факта нарушения. Зачастую это происходит после того, как работы были закончены (договор исполнен). Например, когда обнаруживается некачественный продукт.

В этом случае направить претензию можно в течение всего гарантийного срока. Если таковой не предусмотрен условиями договора, то его определение происходит исходя из норм Гражданского кодекса РФ.

Как правило, он составляет 24 месяца.

Законом (44-ФЗ) не определен период, на протяжении которого подрядчик обязан отреагировать на поступившую ему рекламацию. Следовательно, заказчику стоит в этом вопросе опираться на имеющуюся юридическую практику.

Он должен прописать срок устранения нарушений непосредственно в претензии. Как правило, он составляет от десяти до тридцати дней.

Если по истечении указанного периода реакции от виновной стороны не поступило, заказчик имеет право обратиться в судебные органы.

Как вручается претензия за нарушение сроков

Документ должен быть передан представителю виновной стороны под расписку.

Сделать это можно и посредством почтового отправления. Письмо должно быть заказным и содержать опись вложения. Такой способ позволяет наблюдать за передвижением документа при помощи сайта Почты России. Отправитель получит точную информацию, в какой день подрядчику вручат претензию. Кроме того, он будет уверен, что письмо попало в нужные руки.

В ситуации, когда подрядчик никак не реагирует на рекламацию, заказчику остается только идти в суд и отстаивать свое право на расторжение контракта, взыскание неустойки или на защиту своих прав как потребителя. Каждый конкретный случай определяется исходя из правовых норм, в соответствии с которыми возникла спорная ситуация.

[attention type=yellow]

Зачастую срок оказания работ (услуг) относится к существенным условиям контракта (согласно Гражданскому кодексу РФ). Их невнесение в текст договора может привести к инициации процедуры признания договора недействительным в судебном порядке.

[/attention]

В иных ситуациях необязательно прописывать сроки, однако их наличие дает возможность пострадавшей стороне применить штрафы.

Часто задаваемые вопросы про составление претензии подрядчику о нарушении сроков выполнения работ

  • Что делать, если подрядчик не приступил к выполнению работ по 44-ФЗ?

    Согласно второму пункту ст.

    715 Гражданского кодекса РФ заказчик может инициировать расторжение договора и потребовать возврата авансового платежа в том случае, когда он установил, что подрядчик своевременно не начал исполнение обязательств или действует недостаточно быстро, чтобы уложиться в отведенное ему время.

  • Должен ли заказчик в случае нарушения срока выполнения работ по контракту предъявить подрядчику к уплате как пени, так и штраф?

    Заказчик может начислить подрядчику только пени, когда нарушения связаны исключительно с просрочкой выполнения обязательств. Наложение штрафа в этом случае не предусмотрено.

    Однако если одновременно с этим обнаружено и другое несоответствие условиям контракта (например, невыполнение работ к моменту прекращения договора, выполнение их не в полном объеме, некачественные услуги и т. д.

    ), могут быть применены и штрафные санкции, и пени.

    Претензионная работа – единственная возможность сторон решить вопрос мирно, не доводя дело до суда. Составленный по всем правилам документ даст возможность подрядчику устранить имеющиеся недочеты и выполнить все обязательства.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/pretenziya-podryadchiku/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: