У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

Содержание
  1. Штрафуют всех! Белорусов в России начали наказывать за
  2. “За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”
  3. “С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”
  4. От Автобизнеса
  5. «Не все, кто на российских номерах, платят штрафы». Как ГАИ борется с лихачами-иностранцами
  6. Каждый десятый штраф «за скорость» в этом году заплатил иностранец
  7. «Чтобы штраф не платить, прикидываются, что по-русски не понимают»
  8. Мобильный пункт — сюрприз для иностранцев
  9. Проверить нерезидента может почти любой экипаж ГАИ
  10. Лишиться прав, не нарушая ПДД. Как такое возможно и за что вообще забирают водительское удостоверение
  11. Для иностранцевисключение из правил
  12. Забрали “права” за долги?
  13. Систему не обманешь?
  14. Гаи разъясняет: за что можно лишиться прав и получить максимальный штраф • слуцк • газета «інфа-кур’ер»
  15. С занесением в талон
  16. За повторность — по максимуму
  17. На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы
  18. Без бумажной волокиты
  19. Преступления и наказания

Штрафуют всех! Белорусов в России начали наказывать за

У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения  “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  • 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;
  • 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;
  • 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  • 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

[attention type=yellow]

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

[/attention]

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает  “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

[attention type=red]

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.

[/attention]

Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Автобизнес

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/shtrafuiut-vseh-belorusov-v-rossii-nachali-nakazyvat-za-kamery-5dce5bff9f1ed62dfcea4429

«Не все, кто на российских номерах, платят штрафы». Как ГАИ борется с лихачами-иностранцами

У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

Источник материала: Tut.by

Многие водители знают, что на трассе М1 в нескольких местах расположены домики, возле которых постоянно дежурит инспектор ГАИ.

Казалось бы, на дороге много радаров, зачем «вручную» кого-то останавливать? На самом деле домик этот больше «работает» с нарушителями скоростного режима из других стран — им ведь «письмо счастья» почтой не отправишь. AUTO.TUT.

BY узнал, как гаишники привлекают к ответственности чужих лихачей и почему некоторые из них уходят от оплаты штрафа.

Каждый десятый штраф «за скорость» в этом году заплатил иностранец

Самой частой причиной ДТП с погибшими всегда было превышение скорости. Первые фотокамеры, фиксирующие гоняющих по дорогам автомобилистов, в стране появились 7 лет назад.

Сегодня 540 камер постоянно передают информацию о нарушителях в «штаб»: на сервер, оттуда в отдел процессинга на контроль, а потом к сотруднику ГАИ, который без участия хозяина авто выносит постановление о превышении скорости и наложении штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

Специалисты констатируют: там, где установлены датчики, скорость превышают только 3−5% водителей. В таких местах ДТП практически не происходит.

Выходит, что камеры отлично работают на профилактику: 95−97% автомобилистов снижают скорость, увидев дорожный знак, который предупреждает: вас снимают. В ГАИ говорят, что в целом водители стали дисциплинированнее вести себя на дороге.

Многие предпочитают использовать круиз-контроль, выбирая оптимальную скорость движения на всем своем пути, а не только на участках с фотоконтролем.

[attention type=green]

Большинство водителей-лихачей — наши земляки. В среднем за год белорусы получают почти 1,7 млн «писем счастья». При этом 85−90% штрафов нарушители оплачивают, в 10−15% случаев оплату штрафов взыскивают принудительно.

[/attention]

По данным Минфина Беларуси, автомобилисты заплатили штрафов по «письмам счастья» в 2018 году 12 млн рублей, а за 11 месяцев текущего года — 10,6 млн рублей.

Среди нарушителей скорости есть и водители авто, которые зарегистрированы не в Беларуси. Часть этих водителей — наши соотечественники, которые ездят на машинах с регистрационными номерами других государств, чаще всего — России. Еще попадаются гости республики из разных стран.

Причем вторая категория гоняет на машинах и с иностранными номерами, и с белорусскими: это если авто взяли в аренду в Беларуси.

Однако привлечь их к ответственности непросто, потому что постановление за превышение скорости в отношении иностранца формируется не автоматически и не рассылается, его копия вручается лично при остановке инспектором ГАИ.

— Система фотофиксации нарушений скорости считывает регистрационные знаки транспорта других стран, но никакой информации об иностранном владельце авто у нас нет, поэтому вынести постановление и выслать его копию мы не можем.

Эта информация остается в нашей базе, на границу или в страну, где зарегистрирован автомобиль, мы ее не отправляем, — объясняют AUTO.TUT.

BY сотрудники подразделения ГАИ, которые ведут административные процессы по фактам зафиксированных датчиками превышений скорости.

По закону привлечь к административной ответственности за превышение скорости можно в течение двух месяцев. Если за это время автовладельца не нашли — оштрафовать его не получится.

[attention type=yellow]

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Кыргызстан ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.).

[/attention]

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду).

При этом материалы направляются в Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным права управления, даже если заявит об утере водительского удостоверения, чтобы схитрить и ездить дальше. Аналогично происходит и с россиянами, лишенными прав на территории указанных стран.

Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В 2017 году велись разговоры о том, что правоохранительные органы России и Беларуси наладят обмен информацией о владельцах транспортных средств: готовился Проект межправительственного соглашения между странами. В случае его реализации «письма счастья» будут улетать из одной страны в другую.

В базе оператора Единой системы фотофиксации нарушений скорости числится «достаточно много» нарушителей-нерезидентов. Точное число в ГАИ не уточнили: такая статистика не ведется.

  • 1 640 679 автовладельцев оплатили штрафы за нарушение скоростного режима за 11 месяцев текущего года;
  • из них 147 586 — нерезиденты Беларуси.

Как правило, нерезиденты-лихачи ездят на авто с иностранной регистрацией до той поры, пока их не остановит инспектор ГАИ. Бывает, что штраф нерезидентам уже выписан, но они его не оплачивают.

Такая ситуация чревата последствиями: при последующем визите в Беларусь нарушителя могут просто не пустить в страну, причем в черный список можно попасть даже из-за одного «копеечного» неоплаченного штрафа. Например, так прошедшим летом произошло с Кристофером Райхе из Германии, который брал авто напрокат, превысил скорость, его сфотографировала камера, но он не знал об этом.

Постановление о нарушении пришло на фирму проката авто, те сообщили в ГАИ, что за рулем был арендатор — немец, предоставили на него все данные. Так у Кристофера появился штраф, о котором он не знал.

«Чтобы штраф не платить, прикидываются, что по-русски не понимают»

Останавливают авто нерезидентов-«летунов» на специальных стационарных пунктах — тех самых домиках на трассе. Три из них расположены на М1, один — на Р21.

Мы побывали в одном стационарном пункте — в Столбцовском районе. Здесь постоянно дежурят инспекторы местной ГАИ и один гражданский сотрудник СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». За несколько километров до пункта установлена камера, которая считывает номера авто нерезидентов Беларуси. Если нарушение скорости за какой-то машиной числится, то сигнал об этом приходит на компьютер в пункт.

Времени, пока авто нарушителя движется к пункту, хватает, чтобы инспектор подошел к дороге и подал водителю сигнал об остановке. Хотя у дороги еще есть электронное табло, где крупным шрифтом дублируется номер машины, которой надо остановиться.

Примерно за 7 км до пункта контроля и оплаты установлена камера, которая сканирует номер авто нерезидента. Если за машиной числится нарушение скорости, то система посылает сигнал на пункт

— Редко, но догонять нарушителей приходилось, — признается Олег Супранович, инспектор Столбцовской ГАИ. — Хотя обычно водители останавливаются, а некоторые и просто так подъезжают, чтобы узнать, не «висит» ли на нем штраф.

Чаще всего инспекторам попадаются нарушители скорости на легковых авто с российскими номерами. Нередко за рулем такой машины гражданин Беларуси.

При приближении к пункту возле дороги установлено большое световое табло, на которое выводится номер автомобиля, которому надо остановиться
Потом инспектор ГАИ объясняет водителю, когда того «поймала» камера на скорость. Тут же протокол распечатывают на принтере и отдают «на память» нарушителю

Пока AUTO.TUT.BY находился в пункте, не проходило и пяти минут без того, чтобы система не оповестила, что приближается нарушитель скоростного режима. Примерно одинаковое количество их ехало на легковом и грузовом транспорте. Штрафы были небольшие — 0,5 базовой (12,75 рубля), другое дело, что на некоторых водителях их висело по несколько штук.

Вообще же, по статистике, на пункте контроля и оплаты «Колосово» летом в сутки задерживают около 100 нарушителей скорости, которых зафиксировала автоматическая камера, зимой — 30−40 нарушителей.

Оплатить штраф можно через платежные терминалы, установленные прямо в пункте: хочешь — картой, хочешь — наличными

— Помню, когда был чемпионат мира в Минске, ехал водитель-иностранец на легковой машине со «шлейфом» штрафов, в общем их было на сумму больше двух тысяч долларов. Не моргнув глазом, он тут же картой все оплатил, — вспоминает Дмитрий Евсейчик, напарник Олега Супрановича.

[attention type=red]

Хотя помнят гаишники и другие случаи, курьезные. Например, останавливают водителя на авто с номером европейской страны, инспектор ему предъявляет нарушение, а автомобилист в ответ машет руками, показывает знаками, лопочет что-то на иностранном, дает понять, что не понимает по-русски.

[/attention]

— А при проверке документов выясняется, что человек уроженец Беларуси или другой страны бывшего СССР, и ясное дело, что русский язык он знает, но не признается в этом.

Тогда говорим ему: изымаем у вас водительские права до момента, пока штраф не оплатите, делать это нам позволяет законодательство.

Вот тогда человек на русском отлично начинает говорить, бывает, что и матом в сердцах ругнется. Но штраф оплатит…

Стоит отметить, что для ведения административного процесса в отношении иностранца есть договоренность с бюро переводов, которое оперативно направляет на пункт контроля оплаты переводчика.

Мобильный пункт — сюрприз для иностранцев

Но поскольку стационарный пункт можно объехать по другой дороге, около двух лет назад нарушителей скорости среди нерезидентов начали выявлять на мобильном пункте контроля и оплаты. Там тоже работают сотрудники ГАИ и представитель оператора — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Вот такую машину тоже нередко видят на дорогах водители.

По факту мобильный пункт контроля и оплаты — это микроавтобус Fiat, который раньше был кемпером с шестью спальными местами, плитой и санузлом.

СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» его переоборудовало: из бусика убрали некоторую бытовую «начинку» и установили свое оборудование — камеры видеонаблюдения, терминалы для оплаты штрафов, компьютеры, принтер и другое.

Но, по сути, это такой же пункт, в котором мы побывали ранее, только на колесах.

Мобильный пункт работает в разных областях Беларуси. Информация о его передвижениях заранее не сообщается. AUTO.TUT.BY застал его в Кобринском районе — этакий сюрприз для водителей-нарушителей, которые объезжают стационарные пункты контроля и оплаты, чтобы не платить штраф.

Принцип его работы аналогичен стационарному: на некотором расстоянии от микроавтобуса выставляется камера на треноге, считывающая иностранные номера авто нарушителей скорости.

Сигналы о них передаются на компьютер в микроавтобусе, за которым сидит оператор. Тот по рации информирует об этом авто инспектора ГАИ, который в это время стоит возле дороги.

Милиционер останавливает машины и просит водителей пройти в салон микроавтобуса — для разбирательства.

[attention type=green]

После наблюдений за работой мобильного экипажа отметим, что она не прерывалась больше чем на 2−3 минуты: оказалось, что загрузка здесь еще выше, чем на стационарном посту. Не успел инспектор ГАИ остановить одного нарушителя и направить его на «разбор полетов» в микроавтобус, как оператор сообщает по рации, что в их направлении едет еще один «летун».

[/attention]

За смену бригада привлекает к ответственности 50−60 водителей-нерезидентов зимой и 70−100 — летом.

Здесь так же, как в Столбцовском районе, довольно много легковых машин с российскими номерами. А вот грузовиков еще больше, чаще всего — польских.

— Командир, не я нарушал, я только два дня, как заступил на работу. Сейчас распечатку с тахографа принесу — увидите, — доказывает свою непричастность к превышению скорости белорусский водитель, который работает «на пана». На поверку так и есть: земляк скорость не превышал, за рулем был его сменщик, поэтому водителя отпускают.

Кстати, отметим, что когда нарушителей скорости инспектору ГАИ все-таки приходилось оформлять, это занимало совсем немного времени: минут пять-десять. Все потому, что вручную ничего делать не надо, даже паспорт нарушителя пропускался через сканер, который распознавал все данные, и постановление автоматически заполнялось. Водителю оставалось только расписаться на планшете.

У мобильного экипажа тоже есть воспоминания о «рекордных штрафах».

Например, накануне украинский дальнобойщик заплатил 998 рублей — эту сумму он наездил за маленькие превышения в течение двух месяцев и попался инспекторам, когда срок привлечения к ответственности еще не прошел. А еще был водитель на легковушке, который «нагонял» на 2350 рублей. Он тоже совершенно спокойно оплатил штраф на месте.

Проверить нерезидента может почти любой экипаж ГАИ

Весной этого года инспекторы ГАИ при выявлении лихачей из других стран начали пользоваться планшетами. На гаджетах установлена программа «Мобильный инспектор», через которую сотрудники ДПС связываются с базой МВД и получают информацию о нарушениях ПДД нерезидентами.

Планшеты находятся в патрульном автомобиле ГАИ, и инспекторы могут использовать их по мере необходимости. При вынесении постановления его распечатывают прямо в автомобиле: для этого есть маленький принтер.

Планируется, что в ближайшее время оператор приобретет еще двести планшетов.

Возможно, эти гаджеты в будущем будут использовать с видеокамерой, которая по аналогии с теми, что применяются на стационарных и мобильном ПКО, будет считывать номера авто и сигнализировать о выявлении нарушителей. В настоящее время стартовал пилотный проект, в котором тестируется совместная работа планшета и камеры.

Теги: Минск

Источник: https://news.21.by/other-news/2019/12/24/1948486.html

Лишиться прав, не нарушая ПДД. Как такое возможно и за что вообще забирают водительское удостоверение

У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

Законодательство довольно жестко карает водителей за совершение грубых правонарушений – провинившихся ожидают большие штрафы либо лишение “прав”. Но в некоторых случаях остаться без водительского удостоверения можно, даже не нарушив ПДД.

Для иностранцев исключение из правил

Владислав: “Я – гражданин Российской Федерации, но в силу рабочих вопросов часто бываю в Беларуси, особенно в Минске. По договоренности с нанимателем пользуюсь своим личным автомобилем на российской регистрации.

Не так давно меня остановил инспектор ГАИ, проверил документы и сообщил, что за мной числится неоплаченный штраф. Оказывается, я месяц назад попался на камеру фотофиксации, превысил скорость на 15 км/ч, и это нарушение числится в базе данных. Инспектор распечатал постановление и вручил мне, при этом изъяв мое водительское удостоверение. “Пока не оплатите штраф”, – сказал он.

Это мне показалось странным, поскольку в России водительское удостоверение забирают только за грубые правонарушения, по которым предусмотрено лишение “прав”. Как же так?”

По общим правилам в Беларуси водительское удостоверение изымается инспектором ГАИ при нарушении ПДД, за которое по КоАП предусматривается лишение “прав”.

  • превышение скорости движения повторно в течение года (ч. 4 ст. 18.13 КоАП), – штраф от 5 до 15 базовых величин либо лишение до одного года.
  • нарушение водителем правил обгона либо выезд на встречную полосу движения, когда это запрещено (ч. 8 ст. 18.14 КоАП), – штраф от 2 до 10 базовых величин с лишением до одного года либо без лишения.
  • невыполнение водителем ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения (ч. 9 ст. 18.14 КоАП), –  штраф от 2 до 10 базовых величин с лишением до одного года либо без лишения.
  • управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, не держась за руль (ч. 9-1 ст. 18.14 КоАП), штраф от 5 до 10 базовых величин с лишением до шести месяцев либо без лишения.
  • действия, предусмотренные частями 1-9 статьи 18.14 КоАП, повлекшие создание аварийной обстановки (ч. 10 ст. 18.14 КоАП), – штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением до двух лет либо без лишения.
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передача права управления такому лицу, либо отказ от освидетельствования (ст. 18.16 КоАП), – штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением на три года.
  • употребление алкоголя, иных запрещенных веществ после подачи сотрудником милиции сигнала об остановке транспортного средства либо после ДТП до прохождения освидетельствования (ч. 3 ст. 18.16 КоАП), – штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением на три года.
  • нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП (ст. 18.17 КоАП), – штраф от 2 до 30 базовых величин либо лишение до двух лет.
  • невыполнение неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства (ч. 2 ст. 18.21 КоАП), – штраф от 3 до 10 базовых величин либо лишение до шести месяцев, а при преследовании водителя – штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением “прав” до двух лет или без него (ч. 3 ст. 18.21 КоАП).

Взамен изъятых “прав” инспектор должен выдать временное разрешение на управление транспортным средством.

Вместе с тем для иностранцев предусмотрено исключение из правил – у них могут изъять водительское удостоверение и за нарушение других правил дорожного движения.

Ст. 8.9 ПИКоАП, ч. 2.1.

При нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства (за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь) правил дорожного движения, выразившемся в превышении скорости движения, нарушении правил остановки или стоянки транспортного средства, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, у этого лица изымается водительское удостоверение на срокдо исполнения административного взыскания. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами.

Так что у Владислава водительское удостоверение забрали на законных основаниях. Заплатите штраф – получите “права” обратно.

Забрали “права” за долги?

Вместе с тем потерять право ездить за рулем можно и не нарушая правил дорожного движения. Долги по кредиту, неоплаченные вовремя штрафы, задолженности по алиментам – это не полный список нарушений, которые могут сделать из водителя пешехода.

Судебный исполнитель в таких случаях имеет право добиться через суд, чтобы должника лишили “прав”.

Это предусмотрено законодательством об исполнительном производстве и инструкцией о порядке взаимодействия судов с ГАИ (Постановление Минюста №262 от 06.11.2012).

Копию документа о лишении судебный исполнитель направляет в ГАИ по месту жительства должника, после чего вносятся соответствующие сведения в базу данных системы “ГАИ-Центр”.

Систему не обманешь?

Редакция Автобизнеса неоднократно сталкивалась со случаями, когда “водители-лишенцы” не сдавали водительское удостоверение.

Кто-то сообщал инспектору во время остановки, что удостоверения при себе нет, а кто-то говорил это же судебному исполнителю при ведении исполнительного производства.

Расчет в данном случае на то, что сроки лишения истекут, а все это время удостоверение будет находиться у владельца, а значит, ездить можно.

[attention type=yellow]

Однако “лишенца” можно выявить по базе данных, после чего водительское удостоверение все же будет изъято. Самое главное, что срок лишения начнет отсчитываться от фактической даты изъятия водительского удостоверения.

[/attention]

Статья 17.5. Исчисление сроков лишения специального права

1. Лица, в отношении которых вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде лишения специального права, считаются лишенными этого права со дня вступления постановления в законную силу.

2.

Если после вынесения постановления о лишении специального права лицо, лишенное этого права, не сдало документы, удостоверяющие наличие соответствующего специального права, то срок лишения специального права исчисляется с момента фактического изъятия у него этих документов, за исключением случаев, когда фактическое изъятие документов осуществлено по истечении срока лишения такого права.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/216660

Гаи разъясняет: за что можно лишиться прав и получить максимальный штраф • слуцк • газета «інфа-кур’ер»

У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

По мнению сотрудников Слуцкой госавтоинспекции, подавляющее большинство водителей не придало значения вступившим в силу в начале этого года законодательным актам в сфере дорожного движения. В связи с этим между инспекторами ГАИ и автолюбителями нередко возникают недопонимания.

СТРОГО, НО СПРАВЕДЛИВО. Лишиться прав водитель может не только за езду «подшофе», но и за повторное превышение скорости, неправильный обгон, создание аварийной обстановки, а также в ряде других случаев.

«Полгода назад вступили в силу поправки и дополнения в Закон РБ „О дорожном движении“: появилась новая система штрафов за ряд правонарушений, повторно совершённых водителями в течение года, а в некоторых статьях увеличился размер штрафа, — отметил в разговоре с корреспондентом „IК“ Валерий Усович, врид начальника отдела ГАИ Слуцкого РОВД. — Примерно в это же время увидел свет и новый Кодекс об административных правонарушениях. В соответствии с ним расширился перечень нарушений, которые обязательно вписываются в талон водителя, потому как предусматривают более строгую ответственность, если допущены повторно в течение года».
По словам собеседника, несмотря на то, что новые правила действуют уже достаточно продолжительный срок, масса водителей, как говорится, и слыхом не слыхивала об ужесточениях. Итак, за что сейчас лишают водительских прав, какие нарушения обязательно заносятся в талон предупреждений и за что штрафуют по максимуму?

Согласно законодательству, к нарушениям правил дорожного движения (ПДД), которые могут повлечь за собой лишение права управления транспортным средством (ТС), относятся:

  1. Повторное в течение года превышение скорости движения свыше 20 км/ч;
  2. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено;
  3. Отказ обеспечить беспрепятственное движение ТС оперативного назначения (милиции, «скорой», МЧС и так далее);
  4. Создание аварийной обстановки;
  5. Управление ТС в нетрезвом виде, отказ от прохождения освидетельствования, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
  6. ДТП с причинением потерпевшему лёгких телесных повреждений, повреждений ТС или иного имущества;
  7. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является (в случаях, когда это запрещено);
  8. Невыполнение неоднократных требований сотрудников милиции об остановке ТС;
  9. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива после подачи сотрудниками органов внутренних дел сигнала об остановке ТС либо после совершения ДТП, участником которого он является (до прохождения освидетельствования).

По всем вышеперечисленным нарушениям, кроме вождения автомобиля в нетрезвом виде, в качестве наказания могут применяться и штрафы в размере нескольких десятков базовых величин.

С занесением в талон

Нарушения ПДД уже давно заносятся в республиканскую базу данных, а сотрудники ГАИ вооружились карманными компьютерами «Кулон», позволяющими получить мгновенный доступ к этой базе и выяснить: перед ними нарушитель-рецидивист или попался впервые. Однако и талон предупреждений к водительским правам не потерял своей актуальности и имеется у каждого водителя. Как и ранее, на его обратную сторону вносятся отметки о нарушениях, по которым предусмотрено наказание за повторность.

Список повторных нарушений, которые включены в КоАП с начала 2011 года:* ч.9 ст. 18.12 (штраф 2−5 БВ, 70 000−175 000 рублей):— управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, стеклоочистителей, с негорящими фарами и задними габаритными огнями,— непристёгивание ремнями безопасности,— непользование мотошлемами.* ч.11 ст. 18.

14(штраф 3−10 БВ, 105 000−350 000 руб.):— невыполнение водителем сигналов светофора или регулировщика,— нарушение правил проезда перекрестков.* ч.12 ст. 18.14 (штраф 2−8 БВ, 70 000−280 000 руб.

):— разговор по телефону за рулём,— нарушение правил перевозки пассажиров или грузов,— невыполнение требований дорожных знаков, разметки либо неправильное расположение ТС на проезжей части,— непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам и иным участникам дорожного движения.* ч.2 ст. 18.22 (2 БВ, 70 000 рублей):— нарушение правил остановки или стоянки.* ч.4 ст. 18.

22 (10 БВ, 350 000 рублей):

— остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобуса, колёсного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением ПДД.

В новой редакции КоАП остался в силе и прежний перечень нарушений, по которым предусмотрено наказание за повторность.

Если коротко, то это такие нарушения, как передвижение на транспортном средстве без регистрационных номеров, с превышением скорости, в нетрезвом состоянии, нарушение правил проезда ж/д переезда, управление ТС без водительских прав.

Управление автомобилем по водительскому удостоверению с истёкшим сроком действия (свыше 10 лет) также приравнивается к нарушению и наказывается штрафом с занесением в талон предупреждений. Поэтому срок действия своих водительских удостоверений следует периодически проверять.

За повторность — по максимуму

Размеры штрафных санкций за повторное нарушение в течение года значительно превышают штрафы за единичный проступок, хотя и последние возросли.

Основные нарушения и наказания:

  1. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — 35−105 тыс. руб. (было 35−70 тыс. руб.);
  2. Превышение скорости на 20 и более км/ч, совершённое повторно в течение одного года, — 175−525 тыс. руб. (140−525 тыс. руб.);
  3. Разговор по телефону за рулём (повторно) — 70−280 тыс. руб. (до70 тыс. руб.);
  4. Остановка и стоянка с нарушением ПДД — предупреждение или штраф 35 тыс. руб. (предупреждение или штраф 17,5 тыс. руб.);
  5. Остановка и стоянка с нарушением ПДД повторно в течение года — 70 тыс. руб. (ранее ответственности не было);
  6. Нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля грузоподъемностью свыше 3,5 т — 175 тыс. руб. (ранее такого пункта не было);
  7. Нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля грузоподъёмностью свыше 3,5 т повторно в течение года — 350 тыс. руб. (ранее такого пункта не было);
  8. Управление автомобилем с неисправными тормозами, стеклоочистителями, не работают фары и задние габаритные огни (повторно) — 70−175 тыс. руб. (было предупреждение или штраф до 105 тыс. руб.);
  9. Непристёгнутый ремень безопасности (повторно) — 70−175 тыс. руб. (предупреждение или штраф до 35 тыс. руб.);
  10. Нарушение правил проезда перекрёстков и проезд на красный свет (повторно) — 105−350 тыс. руб. (ранее такого пункта не было).

Жанна Авдеева

Источник: https://kurjer.info/2011/08/24/gai-razyasnyaet-za-chto-mozhno-lishitsya-prav-i-poluchit-maksimalnyj-shtraf/

На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

У меня забрали права за превышение скорости в Белоруссии,

https://ria.ru/20170721/1498858000.html

На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

РИА Новости, 21.07.2017

2017-07-21T08:00

2017-07-21T08:00

2020-03-03T06:00

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/149884/70/1498847074_0:312:3001:2000_1400x0_80_0_0_dc0a1c9da0ebe704e8055bc9a48730fe.jpg

Леонард Иванов

Два маленьких дополнения: ребёнка от 5 до 12 лет можно перевозить без кресла/бустера, если его рост превышает 150см.

И насчет пьянства за рулем: если в течение года после лишения прав за езду в пьяном виде попался второй раз, наступает уголовная ответственность в виде конфискации авто (вне зависимости от его собственника) + штраф до 100базовых (~70 тыс.руб) + лишение/ограничение свободы/исправительные работы до 2 лет.

23

aa1-tpvw

Свядомыя патриоты смотрю подтянулись. Хорошо, что вы вымирающий вид – а то шума и трескотни от вас больно много

10

49

россия

белоруссия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/149884/70/1498847074_139:0:2806:2000_1400x0_80_0_0_bb161c3bb8c522facecf238e1221642f.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, белоруссия, авто, автопутешествия, общество

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Белоруссия для россиян открыта во всех смыслах этого слова, а поездка туда мало чем отличается от визита, например, жителя Пскова в Смоленскую область. Однако законы для автомобилистов в этой стране все-таки имеют свои особенности. О тонкостях путешествия на машине в братскую республику — в материале РИА Новости.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек.

Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности “Зеленая карта”. Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе.

[attention type=red]

Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе — до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

[/attention]

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва — Минск — Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет.

Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге.

Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так “опасен” — предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей.

За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники.

Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки — 700 рублей или предупреждение.

В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила.

Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

[attention type=green]

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

[/attention]

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки.

Оба “преступления” должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может “поймать” камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

Источник: https://ria.ru/20170721/1498858000.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: