У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.

Содержание
  1. Как проверить контрагента
  2. Что такое должная осмотрительность
  3. Как проявить и доказать должную осмотрительность
  4. Документы для проверки и согласования перевозчика
  5. Резюмируем
  6. Топ 10 ошибок логиста – logist.today
  7. 1. Плохое планирование бюджета
  8. 2. Некорректный расчёт дополнительных расходов
  9. 3. Срыв сроков для отгрузки
  10. 4. Отсутствие согласованности в работе с таможней
  11. 5. Отсутствие согласованности в работе с перевозчиками
  12. 6. Неполная проверка документов
  13. 7. Ложное информирование клиента
  14. 8. Отсутствие груза в системе регистрации
  15. 9. Отсутствие достоверной информации о грузе
  16. 10. Продажа нереального
  17. Наивность и неопытность
  18. Первые шаги в поиске работы, неудачный опыт фриланса
  19. Соцсети — ещё одна площадка для поиска работы, на которой мне улыбнулась удача
  20. Чем цепляют предложения мошенников, их мнимая надёжность
  21. Подозрительное поведение — первый «звоночек»
  22. Какой вывод
  23. 5 основных проблем с логистикой, с которыми может столкнуться любой бизнес
  24. 2. Неэффективное выстраивание маршрутов
  25. 4.  Неотлаженная оптимизация внутренних процессов
  26. 5. Сложности при транспортировке на большие расстояния
  27. Основные проблемы логистики в России
  28. Недостаток финансирования
  29. Транспортные проблемы
  30. Малоразвитая ИТ-инфраструктура компаний
  31. Сопутствующие трудности
  32. Болевые точки логистики
  33. Надо минимизировать издержки
  34. «Детская болезнь» руководства
  35. Оптимизация и автоматизация
  36. Свои проблемы ближе к делу

Как проверить контрагента

У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.
Как проверить контрагента: снижаем риски перевозок Разбираемся, как грамотно провести проверку контрагентов.

Дополнительные расходы по перевозке, крупная дебиторская задолженность, потеря лояльности клиентов — основные проблемы, которые возникают там, где отсутствует должная проверка контрагентов.

Даже стабильные компании, с которыми вы исправно работаете годами и рассчитываете на долгосрочное сотрудничество, могут в один миг стать банкротами. Разбираемся, как грамотно провести проверку контрагентов.

⏳ Время чтения: 4 минуты 

По данным МВД было зарегистрировано более чем 600 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении пропавших грузов. А также:

30-40% российских компаний признаны однодневками.

800 банкротств происходит ежемесячно.

400 000 компаний ликвидируется каждый месяц.

17% компаний меняют названия в течение года.

2 000 000 юридических лиц не предоставляют бухгалтерскую отчетность.

20% фирм меняют адреса.

18% телефонных номеров неактуальны.

Мошенники обладают отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике: они мастерски изобретают новые схемы мошенничества. Поэтому важно проявлять должную осмотрительность перед заключением сделки.

Что такое должная осмотрительность

Понятие введено в налоговую практику еще в 2006 году постановлением Пленума Высшего арбитражного суда №53 РФ, однако четкое определение отсутствует.

В сущности должная осмотрительность — факт проверки надежности контрагента перед заключением с ним сделки. Это целый комплекс мероприятий, которые позволяют убедиться, что контрагент — действующее юридическое лицо, а не мошенник или фирма-однодневка.

Проведя проверку, вы должны получать документальное подтверждение того, что проявляли должную осмотрительность.

Как проявить и доказать должную осмотрительность

Данные сведения утверждены Приказом ФНС России № ММ-3-2/467 от 14.10 2008 г.

Правило 1. Затребуйте следующие копии документов у контрагента, с которым собираетесь работать:

  • учредительные документы,
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН),
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (свидетельство ИНН),
  • лицензия (если деятельность контрагента подлежит лицензированию).

Правило 2. Проверьте, зафиксирована ли компания в различных справочниках: необходимы выписка из ЕГРЮЛ и информация с сайта ФНС РФ.

Правило 3. Если компания инициирует свой договор, изучите с юристами все его пункты, чтобы при необходимости составить протокол разногласий. Не принимайте на себя лишние обязательства, которые могут обернуться финансовыми рисками.

Правило 4. Проверьте бухгалтерскую отчетность контрагента за отчетный период, предшествующий заключению договора.

Правило 5. Проверьте соответствие первичных документов законодательству РФ, а также наличие доверенности на лиц, подписывающих документы:

  • копии доверенности или приказа, подтверждающего право руководителя подписывать документы,
  • информации о наличии привлечения руководителя компании к налоговой или административной ответственности,
  • приказ о назначении главного бухгалтера.

Документы должны быть представлены в копиях, заверенных нотариально или должностным лицом компании — с приложением печати юридического лица при заключении договора на постоянной основе. 

Документы для проверки и согласования перевозчика

В первую очередь необходимы паспортные данные водителя: 2-я страница и 3-я с текущей пропиской). Ваша задача — проверить паспорт на предмет действительности для идентификации водителя.

Если в его личности остаются сомнения, проводится дополнительная идентификация.

Позвоните водителю и четко постройте с ним диалог: нужно задавать конкретные вопросы и следить, чтобы он отвечал на них быстро и отчетливо.

Второй документ — водительское удостоверение. Проверьте наличие судебных решений о лишении прав управления транспортным средством, а также соответствие водительской категории транспортному средству, которое предоставляется для погрузки.

Следующий — свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Здесь важно проверить идентификационный номер (VIN) и сверить его с базой данных на сайте ГИБДД.

Также запрашиваются договоры аренды или купли-продажи транспортного средства, если оно не переоформлено в ГИБДД на нового собственника. 

[attention type=yellow]

Далее — ПТС. Транспортное средство может находиться в процессе выкупа (или уже выкуплено), и оно не перезарегистрировано в ГИБДД, а также могут быть предоставлены сканы СТС низкого качества. Поэтому производится анализ ПТС на предмет его подлинности и сравнении данных по собственнику. 

[/attention]

В обязательном порядке запрашиваются контактактные данные собственника.

И, наконец, советуем запрашивать рекомендации. Наверняка данный перевозчик сотрудничал с другими компаниями. Он может предоставить исполненные договор-заявки с другим заказчиком и дать номера телефонов, кто порекомендует его по выполненным перевозкам. 

Кстати, самые важные шаги при проверке зафиксированы в бизнес-процессе по проверке надежности перевозчика, разработанном специалистами «Умной Логистики» на основе опыта наших клиентов.

Резюмируем

Безусловно, процедура проверки контрагентов достаточно долгая и трудоемкая. Однако четкое следование шагам бизнес-процесса по проверке контрагента крайне необходимо в компаниях, которые предпочитают не рисковать серьезными штрафами в случае хищения, повреждения или недостачи груза.

Обезопасьте свой бизнес: не полагайтесь на авось.

Источник: https://b2b-logist.com/news/kak-proverit-kontragenta-snizhaem-riski-perevozok

Топ 10 ошибок логиста – logist.today

У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.

Людям свойственно ошибаться. Логисты – тоже люди. Ниже – список из десяти типичных ошибок логиста на разных стадиях работы с грузом, а также их последствия.

1. Плохое планирование бюджета

Сюда можно отнести:

  • некорректный расчёт ставок на перевозку;
  • некорректный расчёт расходов на таможню.
  • В результате плохого планирования происходит:

  • удорожание логистики и, как следствие, товара;
  • репутационный ущерб для логистической компании;
  • финансовые потери клиента и логистической компании.
  • Покупая услугу, клиент имеет право знать её конечную стоимость.

    2. Некорректный расчёт дополнительных расходов

    Различные расходы на хранение, оформление документов и таможенные процедуры встречаются почти всегда. С определенной вероятностью их можно прогнозировать и предупредить об этом клиента.

    Если не сделать этого, то последствиями могут быть:

  • внезапное удорожание логистики и товара для клиента;
  • репутационные потери у логистической компании;
  • финансовые потери клиента и логистической компании.
  • Клиент не обязан разбираться в тонкостях логистики на разных её этапах. А вот профессиональный логист должен хорошо знать все этапы перевозки.

    3. Срыв сроков для отгрузки

    Отправитель всегда сообщает о готовности товара к отправке. Подробнее об этом здесь. Если игнорировать сообщения отправителя, то отгрузка сдвинется по срокам, равно как и доставка. Это увеличит расходы на хранение груза у отправителя. В итоге:

  • дополнительные финансовые издержки;
  • репутационные издержки логистической компании.
  • Представьте, что подумает клиент о своём логистическом подрядчике, который портит всё с самого начала! Захочет ли он работать с таким подрядчиком?

    4. Отсутствие согласованности в работе с таможней

    В лучшем случае груз проведёт на СВХ или таможенном терминале дополнительное время, которое придётся оплачивать из кармана клиента. В худшем придётся оформлять фрахт и перевозку обратно, в страну отправления. Оба сценария это потеря:

  • денег;
  • времени;
  • нервов.
  • Помним, что логист – это архитектор перевозки. Архитектура описывает проект от начала и до конца, а не только с начала. Подробнее о профессионализме логиста можно посмотреть здесь.

    5. Отсутствие согласованности в работе с перевозчиками

    Как и таможня, перевозчик должен быть предельно осведомлён обо всём ещё до начала работы. Иначе могут быть проблемы как у перевозчика, так и у владельца груза.
    А проблемы владельца груза – это проблемы логиста в том числе.

    6. Неполная проверка документов

    Каждый груз имеет несколько типов документов. Среди них:

  • товаросопроводительные – те, что сопровождают груз и рассказывают о нём. С количеством, стоимостью, таможенными кодами и прочей информацией;
  • транспортные – рассказывают о свойствах груза применительно к перевозке;
  • таможенные – рассказывают про груз понятным для таможенника языком.
  • Все три типа документов должны содержать одну и ту же информацию. А иначе возможен досмотр груза на таможне, а также дополнительные расходы по досмотру и перевалке. Сдвинется выпуск груза в свободное обращение. В отдельных случаях могут открыть административное или даже уголовное делопроизводство. Подробнее о документах.

    7. Ложное информирование клиента

    Да, в некоторых компаниях скрывают факты во имя сохранения репутации. Вроде как, если немного промолчать, то может быть клиент и не догадается о задержке или проблеме.

    Однако, с развитием технологий скрывать правду становится сложнее. Плюс к этому, осведомлённость и просвещённость клиентов тоже растёт.

    Это противоречит манифесту логиста, здравому смыслу и ценностям логистической компании.

    8. Отсутствие груза в системе регистрации

    Современный логист работает с одной или несколькими программами, в которых нужно регистрировать грузы, их перемещение, статусы и другую информацию.

    Бывает такое, что информация не попадает в программу и логистическая компания не знает о грузе, бухгалтерия не может выставлять и оплачивать счета. Чем дольше длится эта ситуация – тем хуже будут последствия.

    Поэтому нужно уделять время банальной регистрации грузов.

    9. Отсутствие достоверной информации о грузе

    Подрядчики могут обманывать логиста. А логист будет обманывать клиента. Это может приводить к ошибкам. А когда правда вскроется, то пострадают все. Поэтому нужно работать с надёжными подрядчиками.

    10. Продажа нереального

    Чтобы привлечь клиента, менеджеры по продажам могут предлагать ему сказочные условия работы, низкую стоимость услуг и невероятные сроки доставки. Зачастую за такую «продажу» приходится отвечать логисту:

  • выставлять дополнительные счета;
  • вести переговоры на повышенных тонах;
  • тратить время;
  • нести репутационные издержки.
  • Чтобы избежать таких историй, нужно проверять информацию от менеджера по продажам. И не подписываться на то, что не укладывается в нормальную картину мира.

    Международное перемещение грузов – это сложная предметная область. Здесь всегда нужно быть внимательным, наблюдательным, постоянно анализировать и сопоставлять факты.

    Многие хотят работать хорошо и получать только положительные отзывы и довольных клиентов. Безошибочная работа логиста – плата за такой результат.

    Антон Самарин специально для Lardi-trans

    Источник: https://logist.today/kategorii/2019-02-25/top-10-oshibok-logista/

    Наивность и неопытность

    У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.

    Любой школьник, как сильно он бы ни был привязан к родителям и их кошельку, мечтает о собственном капитале и возможности распоряжаться им как душе угодно.

    Так и я в свои 16 лет надумала искать подработок, чтобы стабильно иметь карманные деньги и самостоятельно удовлетворять свои потребности.

    Особенно эти потребности «чесались» перед праздниками и на каникулах — при большом количестве родственников, друзей и развлечений важна каждая копеечка!

    Это история моей читательницы Дарьи.

    Первые шаги в поиске работы, неудачный опыт фриланса

    Мои одноклассники находили подработки после уроков — кто-то устроился уборщиком на заправке, кто-то разносил почту, кто-то взялся за репетиторство или устроился няней к знакомым.

    Я, как человек не любящий новые знакомства и избегающий живого общения, искала работу поближе к дивану, ноутбуку и чашке чая.

    Так как ни высшего образования, ни особых навыков у меня не имелось, поиски работы в интернете продвигались очень медленно: труд за копейки не привлекал, а более-менее выгодные предложения имели требования на том же уровне.

    Фотографии и векторные изображения на фотостоках приносили нерегулярный доход, за статьи и рефераты платили мало.

    Соцсети — ещё одна площадка для поиска работы, на которой мне улыбнулась удача

    Когда меня уже охватило, мне волшебным образом попалась группа в Telegram, в которой работодатели (или их менеджеры) искали людей на свободные вакансии.

    Большинство нуждалось в продавцах, рабочих на предприятие, моделях. Десять минут скроллинга ленты, и вуаля, я нашла то, что искала всё это время!

    Меня заинтересовали два предложения удалённой работы, которые были наиболее комфортными и несложными. Первая девушка искала администратора для магазина обуви в Instagram.

    Описание вакансии, на которую я откликнулась

    И цена, и график работы устраивали абсолютно, а самой вкусной плюшкой оказалась небольшая скидка на весь товар! Камнем преткновения стал лишь возраст, поэтому наши пути разошлись.

    Второе предложение выглядело ещё более привлекательно!

    Чем цепляют предложения мошенников, их мнимая надёжность

    От слов «свободный график» моя совиная натура сплясала чечётку, и я решила остановиться на этом варианте. Мама восприняла мою идею с долей сомнения, посоветовав всё перепроверить.

    Зачем какой-то компании присылать важные документы абсолютно чужому человеку, который сможет использовать их в корыстных целях? Да и куда их девать после окончания работы?

    Как оказалось позже, её интуиция оказалась права!

    Я правда пыталась уточнить

    А пока я удовлетворилась беглым осмотром — все фотографии, хоть их было немного, принадлежали одному и тому же человеку. Номер телефона был открыт, помимо никнейма указаны имя и фамилия.

    Я написала ему, задав несколько волновавших меня вопросов. Ведь судя по прошлому опыту, всю нужную информацию лучше узнать сразу, чтобы не обольщаться и в случае неудачи продолжить поиски.

    Подозрительное поведение — первый «звоночек»

    На мои вопросы никто не ответил, сразу предложив заполнить анкету.

    Моему замутнённому скорым трудоустройством мозгу такая спешка и готовность сразу взять на работу первого попавшегося человека показалась странной, но форма подачи казалась очень профессиональной.

    Я попыталась повторить вопрос, но ответить мне не захотели, прислав очередной рекламирующий текст.

    Увидев вполне достойные для школьника суммы, моя еврейская жилка решила пропустить этот момент, ведь всё выглядело очень правдоподобно!

    Ещё одной причиной поверить будущему работодателю стало обещание трудового договора, что для школьницы без опыта взрослой жизни звучало солидно.

    [attention type=red]

    С боевого настроя меня не сбила даже отличительная черта аферистов — вечная спешка, подталкивание к принятию решения и требование денег.

    [/attention]

    Мой вопрос про возраст настойчиво игнорировали

    Меня не смутил залог, потому что сумма не была заоблачной — кто будет прописывать текст и прорабатывать схему ради 100 гривен (~260 рублей)? На них полноценно не проживёшь и двух дней!

    Допустим, развести двух-трёх человек удастся, но если каждый раз покупать сим-карту для нового аккаунта, то прибыли не будет никакой, как и смысла в подобных махинациях!

    Такая спешка должна была меня насторожить

    Боясь упустить такое выгодное предложение, я согласилась, оперативно отправила деньги и с довольной миной уселась ждать письма с договором.

    Тут я уже отправила деньги и получила отписку о том, что мне якобы формируют посылку с документами

    Как вы можете догадаться, не пришла ни смс-ка, ни письмо. На следующий день аккаунт был удалён.

    Ругая себя за доверчивость, я попыталась найти этого человека в других соцсетях по имени и номеру телефона. Неудивительно, что поиски не увенчались успехом.

    Какой вывод

    Из этой неприятной истории я вынесла несколько уроков:

    • Не бросаться в омут с головой. Рассмотреть все плюсы и минусы, просчитать риски. В идеале переспать с этой мыслью, чтобы утром окинуть ситуацию свежим взглядом.
    • Спросить совета у близких, знакомых, родственников. Если это популярная афера, кто-нибудь мог о ней слышать. И прислушиваться к интуиции.
    • Проверять человека. Если он работает от лица компании, надо попросить сайт или страницу в социальных сетях, пробить номер в популярных мессенджерах.
    • Задавать все вопросы, возникшие в процессе общения, уточнять детали, следовать интуиции.

    А как вы считаете, стоит ли от безысходности хвататься за любое предложение, надеясь на удачу? Ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского. Или лучше найти стабильный, хоть и небольшой заработок?

    Источник: https://dendrblog.ru/zarabotok/naivnost-i-neopytnost-nahodka-dlya-aferistov-kak-ya-stala-zhertvoy-rabotodateley-moshennikov-v-internete.html

    5 основных проблем с логистикой, с которыми может столкнуться любой бизнес

    У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.
    Логистика важна практически во всех направлениях бизнеса. Если она не отлажена должным образом, то сроки и стоимость транспортировки будут неуклонно расти, что негативно скажется на прибыли и лояльности клиентов.

    В условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса важно не допустить такого исхода, поэтому мы совместно со специалистами сервиса CRMBOX расскажем об основных проблемах с логистикой, о которых лучше побеспокоиться заранее.

    И отправителю, и получателю очень важно отслеживать текущий статус отправления.

    Особенно если речь идет о крупных поставках товаров, от которых зависит маркетинговая стратегия.

    Приведем пример: Nike выпускает новую коллекцию кроссовок, и между магазинами начинается настоящая война за каждого потенциального покупателя.

    Для последнего же будет крайне важно получить новый продукт как можно быстрее, что заставит его сравнивать способы и сроки доставки и искать самое выгодное предложение.

    Имея четко проработанную логистику, ты сможешь точно определить, сколько времени займет доставка, и предложить удобные способы отслеживания, что, в свою очередь, позволит увеличить шансы твоей компании в конкурентной борьбе.

    В наше время самым оптимальным вариантом остается трекинг груза по промежуточным пунктам. Так ты сможешь понять, отправлен ли товар, прошел ли он границу и таможню, прибыл ли в пункт промежуточного хранения и так далее. Понимание точного местоположения позволит корректировать действия и бизнес-стратегию компании.

    В случае новой коллекции кроссовок ты сможешь вовремя запустить рекламу, открыть предзаказы с более точными сроками получения, подготовить промоматериалы, оптимизировать товарооборот и вовремя скорректировать товарную матрицу. Поэтому вопрос трекинга и информационного сопровождения очень важен, так как позволяет контролировать ситуацию и четко планировать этапы работы.

    Так клиент сможет понимать, где его посылка в конкретный момент времени.

    2. Неэффективное выстраивание маршрутов

    От того, насколько тщательно проработан маршрут, зависит не только срок доставки, но и величина транспортных издержек. При его составлении должны учитываться все факторы, особенно если пересекаются международные границы.

    В зависимости от размеров пошлины, стоимости растаможки, проезда по платным дорогам или стоимости топлива в конкретном регионе может быть намного выгоднее отправить груз через другую страну, чтобы сократить расходы.

    Добиться минимальных расходов без потери скорости доставки поможет система автоматизации, которая учитывает все важные факторы.

    Например, система управления логистикой CRMBOX позволяет не только автоматически рассчитывать тарифы и выставлять счета, но и оптимизировать прием заявок в режиме 24/7 и поэтапно отслеживать действия клиентов, поставщиков и сотрудников, минимизируя ошибки и тем самым ускоряя весь рабочий процесс.

    Эта проблема особенно актуальна для тех сфер бизнеса, чьи логистические маршруты пролегают через международные границы. Прохождение таможенных проверок и оформления может занять немало времени. Заказчику, в свою очередь, важно, чтобы за этот период с грузом ничего не случилось.

    Поэтому логистический маршрут должен учитывать специальные охраняемые территории, где транспорт и его содержимое будут находиться в целости и сохранности на период прохождения проверок или отдыха водителя. К сожалению, в России дефицит подобных парковок и стоянок.

    Расстояние между ними напрямую обуславливает особенности построения маршрута.

    4.  Неотлаженная оптимизация внутренних процессов

    Одновременно в мире обрабатываются тысячи заявок, что нередко приводит к сбоям и ошибкам, из-за которых многие компании несут огромные финансовые и репутационные потери. И это только этап обработки заявок, а если прибавить к этому погрузку, оформление, транспортировку, декларирование, то получим целую цепочку, каждое звено которой может дать сбой.

    Чтобы не допустить этого, все внутренние процессы должны быть четко оптимизированы. Лучшим решением в таком случае будет подключение CRM-системы, которая адаптирована под работу с доставкой и позволит контролировать и отслеживать всё в одном месте.

    Отличный пример — CRMBOX, который поддерживает интеграцию с «1С», платежными системами, сайтом.

    Это будет удобно не только для твоих сотрудников, которые смогут решать все возникающие вопросы в одном окне, но и для клиентов, которым будет доступен онлайн-калькулятор для расчета стоимости и просмотр статуса заказа.

    5. Сложности при транспортировке на большие расстояния

    Отличный пример — скоропортящиеся или хрупкие товары. Для них требуются не только соответствующая упаковка, но и определенные условия транспортировки. Некоторые товары могут просто не перенести её, если транспорт не оборудован системами терморегулирования.

    Особенно актуально это при смене климатических зон, когда температура из значительного минуса переходит в высокий плюс. Хрупкий товар также не доедет в целости, если подвеска машины имеет плохую амортизацию, а содержимое никак не зафиксировано.

    Прибавь сюда особенности рельефа, состояние дорог и общую проходимость транспорта.

    Предусмотреть все эти нюансы помогут специалисты логистических компаний.

    Они изучат особенности и требования к транспортировке груза и подберут решения, при которых товары не испытают воздействия внешних факторов.

    Например, для скоропортящихся продуктов они предусмотрят влажность и требования к температуре, а для хрупких — способы дополнительной упаковки, распределения внутри контейнера и фиксации груза.

    CRMBOX — система управления логистикой и доставкой, позволяющая упорядочить обработку заявок, автоматизировать оплату, управлять ключевыми процессами, отслеживать работу курьеров и поставщиков, контролировать тарификацию и многое другое. Все ключевые инструменты для решения основных задач будут собраны в одном месте, а адаптивная верстка позволит пользоваться полным функционалом сервиса с любого устройства. И это даже не половина возможностей, которые тебе откроются, если ты будешь работать с CRMBOX.

    Узнать больше о CRMBOX

    Источник: https://BroDude.ru/5-osnovnyh-problem-s-logistikoj-s-kotorymi-mozhet-stolknutsya-lyuboj-biznes/

    Основные проблемы логистики в России

    У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.

    В связи с развитием производственных компаний в России значительно возросла и потребность в качественных логистических услугах. При этом предприятия заинтересованы в оперативной и надёжной доставке своего груза на место в точно оговоренный срок с минимальными потерями и издержками.

    Однако сегодня качество обслуживания клиентов транспортными компаниями остаётся достаточно низким, а сроки перевозки срываются регулярно. Причиной такого неудовлетворительного сервиса является недостаточное внимание, уделяемое как внедрению логистических систем в экономику страны, так и всей отрасли в целом.

    Какие проблемы затормаживают динамичное развитие этой сферы, расскажет Сергей Терёшкин, руководитель компании «Ойл ресурс Групп».

    Недостаток финансирования

    Первая и главная проблема, которая тянет за собой все остальные, – это низкий уровень инвестирования в логистику.

    Такая ситуация обусловлена не только непростым общеэкономическим положением в России, но и тем, что отечественные предприниматели пока не осознают ценность использования логистических систем и выгоды, которые приносит отрасль.

    [attention type=green]

    Логистика не воспринимается как ключевой фактор, способствующий повышению производительности и конкурентоспособности предприятия за счёт снижения издержек на перевозку товаров. Как следствие, компании-заказчики часто не готовы платить за такие услуги соответствующую цену.

    [/attention]

    С другой стороны транспортные компании также не особо стремятся улучшать качество своего обслуживания, предпочитая действовать по старым схемам. Ведь внедрение любой инновационной системы требует времени, усилий и значительных расходов. Изменить такую ситуацию может:

    • «здоровая» конкуренция компаний-операторов на логистическом рынке;
    • повышение требований предприятий-заказчиков к предоставляемым услугам.

    Однако на сегодняшний день спрос на логистические услуги хоть и растёт, но ещё недостаточно высок. В первую очередь из-за недостатка организованных крупно- и среднеоптовых рынков и отсутствия спланированной системы распределения товаров по потребителям.

    Невысокий спрос со стороны российских предпринимателей на качественные логистические услуги и недостаток долгосрочного финансирования – это только часть проблем. Есть и другие препятствия, с которыми сегодня сталкивается индустрия логистики в России.

    Транспортные проблемы

    Российские логистические компании особо страдают от неразвитости автотранспортной инфраструктуры. Низкое качество российских автодорог, технические характеристики транспорта, далёкие от мировых стандартов, высокая степень износа ТС и общее неудовлетворительное состояние автопарка – всё это усугубляет проблему перевозки грузов на дальние расстояния.

    Поэтому в силу слаборазвитой автомобильной инфраструктуры сегодня в России процветает железнодорожная монополия. Практически половина грузов перевозится ж/д транспортом, при этом качество услуг, предоставляемых компаниям, не соответствует достаточно высоким тарифам.

    Компании несут многомиллионные убытки из-за низкой скорости и ненадежности доставки, сохранность грузов также оставляет желать лучшего.

    https://www.youtube.com/watch?v=Ig3jjO_ogao

    Дополнительная проблема – нехватка грузовых терминалов и складских мощностей с достаточным технико-технологическим уровнем, что не только вызывает сложности с обеспечением сохранности груза, но и нередко приводи к потерям от простоев в ожидании погрузки/выгрузки товаров.

    Малоразвитая ИТ-инфраструктура компаний

    Эффективная деятельность логистической компании практически невозможна без автоматизации основных процессов. Для управления процессами необходима развитая ИТ-инфраструктура, позволяющая оперативно обмениваться данными в реальном режиме.

    В большинстве российских компаний автоматизация находится на крайне низком уровне, что не позволяет наладить стабильные информационные потоки.

    Причём эта проблема имеет территориальную привязку – если в западной части России наладить эффективную систему логистики довольно просто благодаря наличию достаточной материально-технической базы, то в регионах Сибири всё гораздо сложнее, в первую очередь из-за недостатка финансирования и слабого уровня развития систем электронных коммуникаций.

    Сопутствующие трудности

    Задерживают развитие логистических систем и другие проблемы, не столь масштабные, но не менее значимые:

    • Некомпетентный персонал. Вопрос кадров до сих пор один из самых проблемных для российского бизнеса. Не хватает не только квалифицированных специалистов, но и рядовых рабочих, знакомых со спецификой деятельности логистических компаний. Неподготовленность персонала приводит к значительным убыткам вследствие низкой производительности транспортных предприятий. Нередки и случаи умышленного хищения перевозимой продукции, ГСМ и т.д.
    • Риски задержки груза на таможне. Эта проблема – одна из главных для международных компаний. Любая задержка на таможне может свести на нет всю экономию на остальных логистических издержках.
    • Проблемы с упаковкой груза, возникающие за счёт недостатка современного оборудования по переработке продукции и недостаточного развитие промышленности по производству качественной тары.

    Несмотря на то, что логистика в России развивается не так стремительно, как в других странах, уже сегодня прослеживаются положительные изменения в этой отрасли.

    Государство внедряет в жизнь федеральную программу по развитию транспортной системы в стране.

    Логистические компании начали активно создавать свои терминальные сети, распределительные центры и системы информационного сопровождения деятельности.

    В связи с развитием производственных компаний в России значительно возросла и потребность в качественных логистических услугах. При этом предприятия заинтересованы в оперативной и надёжной доставке своего груза на место в точно оговоренный срок с минимальными потерями и издержками.

    Однако сегодня качество обслуживания клиентов транспортными компаниями остаётся достаточно низким, а сроки перевозки срываются регулярно. Причиной такого неудовлетворительного сервиса является недостаточное внимание, уделяемое как внедрению логистических систем в экономику страны, так и всей отрасли в целом.

    Какие проблемы затормаживают динамичное развитие этой сферы, расскажет Сергей Терёшкин, руководитель компании «Ойл ресурс Групп».

    Болевые точки логистики

    У меня такая проблема, по своей наивности зарегистрировалась на сайте логистика.

    Какие проблемы логистики наиболее типичны и болезненны для российских предприятий? Решение каких проблем логистики способно принести им наиболее ощутимую пользу?

    Какие проблемы логистики наиболее типичны и болезненны для российских предприятий? Решение каких проблем логистики способно принести им наиболее ощутимую пользу?
    Вот что об этом думают эксперты.

    Надо минимизировать издержки

    Одна из наиболее распространенных проблем — отсутствие квалифицированных кадров, особенно в области организации современных логистических процессов и технологий.

    Еще одна острая проблема — использование устаревших, а точнее, неприменение современных технологий, таких, как штриховое кодирование, режим реального времени, волновая обработка, специализированные автоматизированные системы обработки товаров. А ведь рынку сегодня нужны высококачественные услуги, оказываемые на больших объемах логистических операций.

    Серьезно сдерживает развитие отрасли слабая логистическая инфраструктура на уровне предприятий, регионов и страны в целом. На уровне предприятий прежде всего нужна минимизация логистических издержек.

    Для этого требуется эффективная система управления и мониторинга логистик предприятия, внедрение современных ИТ для прослеживания движения продукции и грузов, повышения производительности. Необходимо также снижать транспортные затраты за счет повышения качества дорог, создать дешевую, быструю и надежную транспортную инфраструктуру.

    Для снижения стоимости хранения и обработки требуется достаточное количество складских площадей, отвечающих современным требованиям.

    Олег Локтев, руководитель отдела внедрения и сопровождения логистических систем компании ant Technologies; Oleg.Loktev@ant-tech.ru

    «Детская болезнь» руководства

    Многие руководители не имеют четкого представления о том, какое место занимает логистика в структуре компании.

    Например, тяжело бывает объяснить производителям, что нужно каждую единицу товара обеспечить этикеткой с указанием его кода (желательно уникального — скажем штрих-кода). Отсутствие этикетки приводит к проблеме идентификации, превращающей работу склада в кошмар.

    Еще одна проблема: в компании, выросшей из малого бизнеса, часто все занимаются всем, и найти ответственных невозможно, то есть отсутствует структуризация, при которой определенные отделы несут строгую ответственность за выполнение узкого круга задач или даже отдельных процессов. Нередко на предприятии вообще не существует детализированной системы учета затрат на логистику (транспортные, складские расходы и пр.).

    [attention type=yellow]

    Часто отсутствует понимание, зачем предприятию нужно дорогое программное обеспечение для управления складом.

    [/attention]

    Есть и целый круг проблем, связанных непосредственно с выбором и внедрением информационной системы, поскольку слабо развит рынок соответствующего ПО, да и число компаний-интеграторов невелико; нередки попытки использовать ПО, предназначенное для одних целей, при решении других задач; практически не используется ПО для управления транспортной составляющей. Отдельная проблема — некорректные действия внедренцев, которые, не изучив как следует состояние бизнес-процесса, пытаются навязать свою систему. Основной же проблемой российских предприятий в области логистики остается отсутствие знаний. Поэтому главная задача — найти достойных «воспитателей», которые терпеливо поведут ее по пути конструктивного развития, опираясь на лучший мировой опыт.

    Геннадий Мадан, старший консультант департамента консалтинга компании TopS BI; GMadan@topsbi.ru

    Оптимизация и автоматизация

    Наиболее типичные для России проблемы логистики — это отсутствие рационального управления цепочками поставок, неразвитая транспортная сеть, отсутствие сети терминально-логистических комплексов, недостаточный уровень технического обеспечения, отсутствие знаний в области повышения эффективности управления складами и складскими комплексами. Наиболее ощутимую пользу предприятиям способны принести оптимизация цепочек поставок и автоматизация складских комплексов с помощью систем управления складами.

    Римма Трапуленис, руководитель отдела маркетинга компании «Солво»; rimma@solvo.ru

    Свои проблемы ближе к делу

    Основная проблема складской логистики в России — непонимание руководством реальных проблем собственного предприятия (или их причин) и попытка внедрить стандартную «модную» информационную систему либо скопировать организацию склада другой компании. Нельзя забывать, что решение логистической проблемы — это всегда комплекс мер, включающих реорганизацию склада, логистики, внедрение системы управления складом, обучение персонала и т. п.

    Наиболее эффективным подходом во всем мире считается проведение анализа проблем, текущих форм и алгоритмов работы и выработка целей изменений (часто за счет привлечения внешнего консалтинга).

    После этого определяются меры достижения целей и решения конкретных проблем. На российских предприятиях этому не уделяют внимания. В результате — разочарование, а также чрезмерные затраты, связанные с эксплуатацией складского хозяйства.

    Следует решать не «общие типичные проблемы», а свои родные, насущные.

    Дмитрий Филатов, бизнес-аналитик компании R-ID; d.filatov@r-id.ru

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

    Источник: https://www.osp.ru/cio/2007/01/3923760

    Все о ваших правах
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: