У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.

Содержание
  1. Выбираем подержанный Ford Focus II
  2. Предыстория
  3. Выбор большинства
  4. О кузове
  5. О КПП
  6. Остальное
  7. Наш выбор
  8. 7 проблем Форд Фокус 2 на вторичном рынке
  9. В чем секрет популярности «фокуса»
  10. Опасность №1: скрученный пробег
  11. Опасность №2: печка и кондиционер
  12. Опасность №3: дизели
  13. Опасность №4: МКПП на базовых версиях
  14. Опасность №5: замок капота
  15. Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи
  16. Опасность №7: проблемная история
  17. Расход топлива форд фокус для всех вариантов двигателя и КПП
  18.    Первое поколение (1998 — 2005)
  19.    Второе поколение (2005 — 2011)
  20.    2.0 АКПП
  21.    1.4 МКПП
  22.    Третье поколение (2011 – по настоящее время)
  23. Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?
  24. Кузов
  25. Двигатель
  26. Трансмиссия
  27. Ходовая часть
  28. Рулевое управление
  29. Электрика
  30. Ford Focus 2 – стоит ли покупать, все плюсы и минусы разбираем здесь!
  31. Плюсы
  32. Минусы
  33. Мелкие болячки
  34. Вывод

Выбираем подержанный Ford Focus II

У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.

Довольно популярный 3-5 лет назад Ford Focus, регулярно дорожая, постепенно выпал из списка самых продаваемых в России автомобилей.

Модель, стабильно находившаяся в десятке, а то и в пятёрке лидеров списка желанных новых иномарок в нашей стране, в 2014 году еле удержалась в Топ-25 бестселлеров рынка (по данным АЕБ), заняв лишь 23 строчку.

А в 2015 году и вовсе оказалась за бортом шорт-листа, уступив позиции более популярным бюджетникам.

Тем не менее, сейчас модель всё ещё востребована, но уже на другом рынке – вторичном. Здесь Ford Focus – по-прежнему любимая и желанная многими машина.

Особой популярностью отличается её второе поколение, появившееся в продаже в России в 2005 году. Попробуем разобраться, почему это так.

А ещё расскажем, как приобрести беспроблемный Focus II, чтобы ничто не омрачало эксплуатацию этого автомобиля даже в возрасте.

Предыстория

Модель гольф-класса Focus была разработана инженерами и дизайнерами европейского подразделения Ford, базирующегося в Кёльне. Её первое поколение с ярким дизайном и широким выбором силовых агрегатов выпускалось с 1998 года. Помимо Германии, Тайваня, Мексики, Испании и других стран, модель также собирали и в России – на заводе компании во Всеволожске, что под Санкт-Петербургом.

Второе поколение «Фокуса», как и остальные его генерации, выпускавшееся в том числе и под Питером, дебютировало в Париже в 2004 году. Тогда же модель вышла и на наш рынок.

Это был более консервативный по дизайну и более крупный по размерам автомобиль, нежели предшественник. К тому же с новым поколением модель получила ещё один новый кузов – купе-кабриолет.

[attention type=yellow]

При этом, как и прежде были доступны трёх- и пятидверный хэтчбеки, седан и универсал.

[/attention]

Ford Focus, по-прежнему предлагавшийся с широким перечнем двигателей и трансмиссий, претерпел лёгкие косметические изменения в 2007 году. У него появилась новая радиаторная решётка, другая светотехника, в салоне стало больше мягкого пластика, а бледную зелёную подсветку заменила модная красная. Продажи обновлённого «Фокуса» стартовали в России в 2008 году.

В нашей стране «второй» Focus официально продавался с шестью вариантами двигателей. Из них пять бензиновых: 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). И один дизель – 1.

8 (115 л.с.). Все они агрегатировались с пятиступенчатой «механикой», а менее мощный 100-сильный бензиновый 1.6 и топовый 2.0 ещё и с хорошо знакомым по прошлому поколению модели четырёхдиапазонным «автоматом».

Выбор большинства

Изучив объявления о продаже подержанных Ford Focus II в Интернете, мы выяснили с какими типами кузовов, с какими двигателями и трансмиссиями машины шире всего представлены на вторичном рынке на сегодняшний день.

Оказалось, что сейчас в продаже чаще всего встречаются седаны (46%) и пятидверные хэтчбеки (36%), а универсалов (9%) и трёхдверных хэтчей (8,8%) – почти поровну. Купе-кабриолетов в продаже считанные единицы (0,2%).

Что касается двигателей и трансмиссий, с которыми Ford Focus II доступен в продаже на вторичном рынке, то в абсолютном большинстве – это машины с «механикой». Почти 80% подержанных «вторых» Ford Focus оснащены МКП и лишь чуть больше 20% – АКП.

Среди бензиновых «Фокусов» лидируют машины с начальным 100-сильным двигателем 1.6 (37%). Второй по популярности силовой агрегат – 125-сильный 1.8 (24%). Третью строчку поделили топовый 2.0 (16%) и более способный 115-сильный 1.6 (15%). На машины с самым слабым мотором 1.

4 и с дизелем приходится соответственно 6% и 2% предложений на вторичном рынке.

Количество и разнообразие вариантов подержанных «Фокусов» второго поколения в продаже на сегодняшний день весьма велико. А значит, каждый сможет найти по своим вкусам, потребностям и возможностям практически любую конфигурацию этой модели.

Поэтому совершенно точно не стоит бросаться покупать первый понравившийся вариант. Лучше рассмотреть всё, что предлагается и, отбросив сомнительные или потенциально проблемные варианты, ехать на осмотр либо на диагностику машины в сервис.

О кузове

Кузов Ford Focus второго поколения оцинкован. Защитное цинковое покрытие нанесено на большую часть деталей, включая капот, двери, крышу и багажник.

Помимо этого он покрыт грунтом катафорезным способом, часть днища и кузовные сопряжения защищены от коррозии слоем полиуретана. К тому же на пороги нанесён дополнительный грунт, а внутри они обработаны воском.

Все эти меры позволяют производителю давать гарантию от сквозной коррозии на Focus 12 лет.

А значит при должном уходе за автомобилем, правильном хранении, регулярных мойках и при периодической обработке полиролью, у аккуратного водителя машина и через 10 лет будет смотреться достойно.

А при отсутствии аварий и некачественных ремонтов в истории автомобиля, ржавчина на нём может не появиться вовсе.

Поэтому от покупки и даже дальнейшего осмотра автомобиля с приличными очагами коррозии на крыльях, дверях или порогах лучше сразу отказаться.

[attention type=red]

Однако надо помнить, что хоть кузов «Фокуса» хорошо защищён, всё же и у него есть слабые места, на которых коррозия с возрастом всё же может появиться, как бы вы машину не защищали, и чем бы не обрабатывали.

[/attention]

Это, во-первых, пороги, а, во-вторых, задние арки в местах соприкосновения защитного подкрылка и кузова, где краска и грунтовка могут стереться, оголив металл. Ещё антикоррозийная защита может дать слабину в месте соприкосновения заднего бампера с кузовными панелями.

Там краска тоже может протереться, и тоже появится рыжий налёт.

При внешнем осмотре машины также следует обращать внимание на стыки кузовных панелей. Зазоры между ними должны быть одинаковыми и ровными.

Если это не так, то, скорее всего, автомобиль был в ДТП, в результате чего могла пострадать геометрия кузова, которую не удалось восстановить в ходе ремонта. Или же ремонт был недостаточно качественным.

Также на аварийное прошлое машины могут указать покрашенные в один цвет, но с разными оттенками детали кузова.

Поскольку двигатель – это одна из трёх (кузов, двигатель, трансмиссия) наиболее затратных частей автомобиля в плане ремонта, то при выборе подходящей модификации следует знать слабые места всех агрегатов. Да и сами моторы, с которыми могут возникнуть сложности, лучше даже не рассматривать, как потенциальные варианты для покупки, чтобы не тратить зря время и деньги.

Что надо знать о двигателях, выбирая подержанный Ford Focus II? Силовой агрегат должен работать ровно и без посторонних хрустящих, звенящих, урчащих звуков, а также без конвульсий и троения. Ни на каком двигателе независимо от типа и объёма не должно быть подтёков масла, а выхлоп бензиновых агрегатов не должен быть сизым, белым или чёрным.

Первый говорит об износе поршневой группы и, как следствие, подъедании масла. Второй – о требующей замены прокладке или микротрещинах в блоке цилиндров. Третий – о перенасыщенной смеси.

[attention type=green]

Если в процессе осмотра что-то из этого обнаружилось – автомобиль не стоит брать даже со скидкой на ремонт.

[/attention]

Выбор «Фокусов» настолько велик, что проще найти другую машину с нормальным исправным двигателем, чем везти в сервис и затем ждать починки этой.

При выборе Ford Focus II надо знать, что у двигателей 1.4 и 1.6 механизм ГРМ приводится ремнём стоимостью от 1 300 руб. Он работает тише, но требует замены чаще – раз в 120 тысяч км. У моторов объёмом 1.8 и 2.0 литра привод ГРМ более надёжный – цепной.

Его здоровьем придётся интересоваться реже: раз в 200 – 250 тысяч км, если цепь не растянется раньше. При прочих равных предпочесть стоило бы один из последних. Однако менее проблемным, по опыту владельцев, всё же считается простейший 100-сильный мотор 1.

6, доставшийся второму поколению в наследство от первого.

У 115-сильной модификации двигателя 1.

6 Ti-VCT до обновления модели в 2007 году временами наблюдались проблемы с работой механизма изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске из-за недостаточно надёжных муфт распредвалов. У двигателя 1.

8 при разных прошивках электронного блока управления владельцы порой испытывают разные трудности в эксплуатации. Он может плохо заводиться, дёргаться при движении в натяг или слабо тянуть, будучи непрогретым.

Похожим образом могут проявляться проблемы с катушками зажигания, проводами свечей и блоком дроссельной заслонки у двигателя 2.0. Но при этом он всё же показывает себя надёжнее, чем 1.8. Довольно неплох по отзывам редкий у нас дизель.

Но лишь при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания, а также заправки хорошим дизтопливом. В этом случае не придётся менять ТНВД минимум за 58 000 руб.

и клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG) стоимостью от 38 000 руб.

[attention type=yellow]

Есть, однако, и общие проблемы, которые могут встречаться на всех двигателях этого поколения «Фокусов». Например, бензонасос чувствителен к чистоте топлива. Его стоимость составляет не менее 30 000 руб.

[/attention]

А ещё выйти из строя могут каталитические нейтрализаторы выхлопных газов стоимостью от 42 000 руб. Вообще многих проблем с двигателем и связанных с ними трат можно избежать, своевременно меняя в нём масло, рабочие жидкости, и промывая радиатор охлаждения.

На них, а также на состояние приводного ремня, стоящего порядка 2 000 руб., следует обратить внимание при осмотре.

О КПП

В основной своей массе коробки передач «второго» Ford Focus довольно надёжны. Не стоит бояться четырёхдиапазонного «автомата», который устанавливался также на прошлое поколение модели и, например, на соплатформенные «Мазды 3».

Эти трансмиссии не обслуживаемые, то есть масло в них залито на весь срок службы и не требует замены. Выбирая машину с такой трансмиссией, обязательно совершите пробную поездку и проверьте работу коробки во всех режимах.

У исправного «автомата» не должно быть в работе рывков, сильных задержек в переключениях, а также посторонних гулов и шумов.

Механических коробок, устанавливаемых на «Фокус», существует два типа. Один (IB5) – для менее мощных двигателей 1.4, 1.6 и 1.8. Он не так надёжен, как второй тип МКП (MTX75) для агрегата 2.0.

У первого могут выходить из строя синхронизаторы первых двух передач и подшипник первичного вала (передний от 1 300 руб., задний около 3 200 руб.). Поэтому при выборе машины с такой трансмиссией следует уделить внимание проверке работы коробки на ходу.

Все передачи должны включаться чётко, а переключение должно происходить одинаково без шумов и дополнительных усилий.

Остальное

Все слабые места второго поколения «Фокуса», коих не много, уже не так сложны и дороги в ремонте, поэтому выявление их у потенциально интересного автомобиля вряд ли должно стать поводом для отказа от машины.

Скорее их можно использовать для «аргументированного торга у капота», чтобы снизить цену. Вот несколько советов, которые вам в этом помогут. У Focus II не самый удачный по конструкции механизм отпирания замка капота.

Притом, что его личинка, спрятанная за логотипом Ford в решётке радиатора, редко выходит из строя, телескопическая тяга из-за грязи в подкапотном пространстве время от времени заедает, не позволяя открыть капот.

У седанов могут возникнуть проблемы и с отпиранием багажника. Жгут, внутри которого электрические провода проходят в крышку багажного отделения к электрозамку, не надёжен. Переламывающиеся провода обесточивают замок и не позволяют открыть багажник.

Новая такая проводка для багажника седана стоит от 3 500 руб.

Ещё одна довольно частая «болячка» многих «Фокусов» – плохая герметичность некоторых узлов и элементов. Например, из-за этого у машин могут отказать плафоны освещения номерного знака (по 800 руб.

за каждый), или перестанет работать кнопка открывания багажника (от 3 300 рублей).

Всё это легко выявляется даже при беглом осмотре и может послужить поводом попросить скидку у продавца на приглянувшийся Focus.

Наш выбор

Учитывая специфику и надёжность силовых агрегатов «Фокуса», при выборе модели второго поколения стоит обратить внимание на обновлённые машины, выпущенные начиная с 2008 года. Меньше проблем сулят варианты, оснащённые бензиновыми двигателями 1.6 (100 л.с.) и топовым 2.0 (145 л.с.).

Весьма надёжен в обоих случаях «автомат», а у двухлитровых версий – ещё и практически «неубиваемая» МКП. Вариант с «механикой» больше понравится тем, кто любит динамичную езду, а никуда не торопящимся водителям придётся по душе автоматическая коробка.

Что же касается типа кузова, то с любым из вариантов Ford Focus одинаково хорош.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/6207/

7 проблем Форд Фокус 2 на вторичном рынке

У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «фокуса»

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности.

Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname.

Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

Опасность №1: скрученный пробег

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

[attention type=red]

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

[/attention]

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Также читайте: Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка

Опасность №2: печка и кондиционер

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Также читайте: Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-100 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с мощными моторами 1,8 л и 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Также читайте: Машины за 250 000: Ford Focus II или Nissan Almera Classic I

Опасность №5: замок капота

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя.

В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать.

Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Также читайте: Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию.

Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони.

Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Владимир Андрианов

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Расход топлива форд фокус для всех вариантов двигателя и КПП

У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.

Рад приветствовать Вас дорогой читатель на страницах блога. Сегодня представляю Вашему вниманию информацию на актуальную тему: расход топлива форд фокус. Причем в своей статье я охвачу не одно поколение, а все три. Ведь многим владельцам этих автомобилей будет интересно на сколько их расход отличается от базовых норм завода-изготовителя и цифр, приводимых другими автовладельцами.

   Первое поколение (1998 — 2005)

Автомобили первого поколения получили широкое распространение на территории России после открытия в 2002 году в городе Всеволожске Ленинградской области завода по сборке автомобилей Ford. Несмотря на это нельзя сказать, что до 2002 года этих автомобилей в стане не было.

Их было также достаточно, и это были автомобили европейской сборки (Испания, Германия), а также машины, привезенные из соединенных штатов, которые в большинстве своем оснащались двигателем 2.0 и автоматической коробкой перемены передач.

Автомат был четырехступенчатым и поэтому расход топлива на двухлитровой модификации был неприлично высоким и при движении в городе легко доходил до 13, а то и до 15 литров на 100 км.

[attention type=green]

Выпущенные в России Форд Фокус 1 в основном оснащались двигателем рабочим объемом 1.6 литра и механической трансмиссией.

[/attention]

Такие автомобили считались достаточно экономичными, как с точки зрения расхода топлива, так и с точку зрения транспортного налога. Многие владельцы в режиме города укладываются в 10 литров на сотню.

Дизайн автомобиля как внутри, так и снаружи для своего времени был передовым.

Далее Вашему вниманию представляю сводную таблицу для Ford Focus 1 в кузове 5‑ти дверный хэтчбек.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (75 л.с.) МКПП8,85,46,6
1.6 (100 л.с.) МКПП9,45,46,8
1.6 (100 л.с.) АКПП10,96,17,8
1.8 (115 л.с.) МКПП10,467,6
2.0 (130л.с) МКПП11,76,98,7
2.0 (130л.с) АКПП13,17,39,4

   Второе поколение (2005 — 2011)

Форд фокус 2, как до рестайлинга в 2008 году, так и после это однозначно бестселлер. Автомобиль был инновационным во многом:

  1. фокус 2 получил наивысшую оценку Euro NCAP в пять звезд, для С или гольф класса — это очень высокий показатель;
  2. качество материалов отделки на высоком уровне, опять же с поправкой на класс автомобиля;
  3. отличная управляемость, во многом благодаря многорычажной независимой задней подвеске;
  4. даже на нашем Российском рынке был огромный выбор силовых агрегатов и типов кузовов (седан, универсал, 5‑ти дверный хэтчбек, 3‑х дверный хэтчбек).

Большинство Фокусов второго поколения Фокус выпускались в России, хотя были и привезенные из той же Испании и Германии экземпляры, которые назывались гордо Spe­cial Edi­tion. Отличались, отсутствием брызговиков и весьма неплохим оснащением.

Двигатели от 1.4 в 80 л.с, до 2.0 145 л.с, не беря в расчёт ST и RS. Был дизель 1.8 выдававший 115 л.с. Коробки как автомат, так и механика, причем автоматом оснащались только бензиновые двигатели объемом 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.).

Нормы расхода, заявленные производителем для кузова 5‑ти дверный хэтчбек, смотрите в таблице.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (80 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.6 (100 л.с.) МКПП8,75,56,7
1.6 (100 л.с.) АКПП10,667,7
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.8 (125 л.с.) МКПП9,55,67
2.0 (145л.с) МКПП9,85,47,1
2.0 (145л.с) АКПП11,26,18
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП6,74,35,2

Многие водители считают двигатели устанавливаемые на Ford Focus 2 чрезвычайно прожорливыми. На самом деле двигатели Фокуса сами по себе весьма экономичны, и проблема с высоким расходом касается владельцев автомобиля с автоматом. Автоматические коробки устанавливаемые на машины второго поколения чрезвычайно надежны, обратной стороной этого является архаичность конструкции и всего 4 ступени.

Если Вас сильно заинтересовала информация втором Фокусе, то я написал достаточно объемный и развернутый обзор в 3‑х частях. Здесь и обзор комплектаций и сравнение с конкурентами, достоинства и недостатки модели и самое главное я описал основные неисправности.

   2.0 АКПП

2.0 автомат, априори не может кушать мало 145 л.с., плюсуем суда 1362 кг. снаряжённой массы (информация для типа кузова седан) и на выходе получаем не менее 13 по городу. Это я Вам говорю, как бывший владелец этого автомобиля.

Зато при движении по дорогам вне населенного пункта просто сказка: 145 сил хватает для комфортных обгонов и расход если ехать в пределах 120 км/ч даже с включенным климат контролем и полной загрузкой никогда не поднимется выше 8 литров.

1.6 автомат в 100 лошадиных сил имел расход не многим меньше двухлитрового двигателя. Почему спросите вы. Объяснить это явление довольно просто: focus 2 даже с двигателем 1.6 это автомобиль очень тяжелый, 100 лошадиных сил ему явно недостаточно для комфортного разгона, поэтому приходится интенсивнее давить на газ и крутить двигатель.

   1.4 МКПП

Если говорить про автомобили с механикой, то здесь достаточно прожорливым для своего объема можно считать двигатель 1,4 в 80 л.с, который приходится постоянно выкручивать, чтобы добиться более-менее «динамичного» разгона.

Остальные варианты с механикой считаются весьма экономичными.

   Третье поколение (2011 – по настоящее время)

Форд фокус 3 в отличие от предыдущего поколения уже не являлся и не является на данный момент лидером продаж. Причин на это, по моему мнению, несколько:

  • в с‑классе практически половина продаж приходится на автомобили с автоматической коробкой передач, а в случае с Фокусом гидромеханический автомат был заменен роботом, который многих и отталкивает от покупки;
  • фокус 2 не отличался просторным салоном, в третьем поколении не только не предприняли ни каких мер, но и в силу особенностей передней панели сделали салон еще теснее. По длине салон сравним с салоном автомобилей ниже классом;
  • третья причина заключается в смещении интереса со стороны покупателей с класса С в класс В. Сами понимаете цены на автомобили растут и если раньше за 600 тысяч рублей можно было приобрести автомобиль С‑класса, то в настоящее время если и удастся приобрести, то это будет в‑класс, причем в базовой комплектации.

Нет и следа от былого многообразия двигателей. Остались только 1,6 разной мощности и двухлитровый силовой агрегат. Дизель также для России ушел в прошлое.

Применение роботизированных коробок положительным образом сказалось на расходе топлива. Средний расход топлива двигателя объемом 1,6 независимо от типа трансмиссии редко выходил из 10 л/100 км. и это по городу. 2.0 с автоматом, также умерил аппетит до 11, максимум 12 литров на сотню.

Слава богу производитель догадался после рестайлинга выпустить на рынок турбированный двигатель 1,5 с гидромеханическим автоматом.

Данные производителя я, как всегда, свел в таблицу.

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/rashod_topliva_ford_focus.html

Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.
18.03.2017

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков.  Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK),  Volvo C30 (P14),    Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214),  Volvo  V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Кузов

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  •  На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях  Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой  сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей  с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в  свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки!  Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Источник: https://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-tehnicheskoj-chasti/problemnye-mesta-ford-fokus-2-chto-smotret-pri-pokupke-v-pervuyu-ochered/

Ford Focus 2 – стоит ли покупать, все плюсы и минусы разбираем здесь!

У меня машина Форд фокус-2, 100 л.с., а налог приходит на 101 л.

Форд Фокус 2 был одним из самых популярных и продаваемых автомобилей во всем мире, а на вторичном рынке до сих пор пользуется популярностью и по сей день.

Данная модель выпускалась в России с 2005 по 2011 году, в 2008 году был рестайлинг модели, однако изменения коснулись в большей степени только внешнего вида автомобиля.

На нашем рынке было 4 мотора – 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100-115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.). Были так же версии ST и RS но это уже совсем другая история. Так же можно встретить европейские варианты с дизельными моторами.

1.6 100 л.с.

АКПП присутствует лишь на 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), в первом варианте мотор откровенно слабоват, но для спокойной езды по городу вполне достаточно.

АКПП 2.0АКПП 2.0

Касательно кузова, с этим все в порядке, на выбор все варианты – Седан, Купе, Хэтчбек и Универсал, однако самым популярным остается – Хэтчбек.

Средняя стоимость на вторичном рынке от 200 т.р. до 450 т.р., однако достойные варианты как правило начинаются ближе к 300 т.р.. Хотите сэкономить берите купе, они самые невостребованные поэтому и цены ниже, но нужно помнить, что именно из купе водители “вынимают всю душу” считая этот автомобиль по истине спортивным.

Переходим к плюсам и минусам автомобиля…

Плюсы

Информация

У Ford Focus один из самых больших автомобильных клубов, поэтому без труда можно найти любую информацию по обслуживанию и ремонту, плюс ко всему организовываются по всей стране съезды автовладельцев.

Запчасти

На Ford Focus 2 в наличии есть все запчасти, вообще все, как новые так и б.у., а их стоимость весьма приемлемая.

Ремонтопригодность

Данный автомобиль при наличии прямых рук можно практический полностью обслуживать и ремонтировать самому.

Тюнинг

Это конечно нужно не всем, но при желании Фокус 2 можно улучшать до бесконечности. На рынке огромное количество различных аксессуаров, так же все “плюшки” (навигация, ПТФ, стеклоподъемники и т.д.) с максимальных комплектаций можно без проблем установить на более бедные без особых трудностей, некоторые даже умудряются вставлять приборы от ST и RS.

Комплект для установки задних стеклоподъемниковКомплект для установки задних стеклоподъемниковКомплект для установки задних стеклоподъемников

Минусы

Разумеется у каждого автомобиля есть свои минусы и фокус не исключение.

Кузов

У Ford Focus 2 очень слабые пороги и крылья, они очень быстро гниют, особенно это заметно в больших городах где дороги посыпают реагентами. Передние крылья можно легко заменить, а вот со всем остальным возникнут трудности, поэтому следует на это обратить внимание при выборе автомобиля.

Мотор и КПП

Вообще большинство моторов и КПП при нормальной эксплуатации бегают до 300 т.км. без особых проблем, однако проблемы возникают у авто с МКПП и ДВС объемом 1.8.

Коробка для мотора 1.8 слабовата и частенько выходит из строя. Умельцы уже научились их перебирать и устанавливать усиленные детали однако подобный ремонт стоит не дешево, да и детали для такой доработки используются не оригинальные.

[attention type=yellow]

Полностью устраняется эта проблема путем установки SWAP комплекта, т.е. берут МКПП и некоторые детали с Ford Focus 2 (2.0) и устанавливают вместо МКПП с 1.8.

[/attention]

Подобное очень часто практикуется и у продавцов можно найти такой комплект по цене от 30 до 45 т.р.

SWAP комплект для перехода на МКПП 2.0.

Рулевая рейка

Рейки у Фокуса так же относительно слабоваты, и частенько выходят из строя до 150 т.км. Контрактная рейка может обойтись в 6-8 т.р., ремонт примерно столько же, тут уже каждый решает сам каким путем пойти.

Мелкие болячки

Есть ряд мелких болячек которые не нанесут особого урона но все же встречаются очень часто.

Замок багажника и кнопка багажника

Часто перестают работать и все, цена вопроса 2000 руб. и 500-700 руб. соответственно.

Разъем катушки зажигания

Мелкая пакость которая может доставить много неприятностей, и не то чтобы это очень дорого, а найти бывает не просто данную деталь, цена вопроса 500 руб.

Трапеция и моторчик стеклоочистителей.

Данная проблема так же встречается очень часто, и иногда ведет к печальным последствиям. Если в двух словах то трапеция нередко закисает, и если вовремя на это не обратить внимание, то сгорит моторчик и будет выбивать преды. Цена вопроса от 2000 руб.

Вывод

Автомобиль очень достойный и каких-то серьезных заводских недоработок не имеет, все легко меняется и ремонтируется, а если хотите минимизировать риски, то стоить присмотреться уже к рестайловым моделям и исключить варианты с мотором 1.8, так же не стоит рассматривать варианты свыше 420 т.р., т.к. стоимость будет явно завышена.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/fbm/ford-focus-2-stoit-li-pokupat-vse-pliusy-i-minusy-razbiraem-zdes-5e1993ff92414d00b1ff07ad

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: