У меня есть проблема, которую я не знаю как разрешать.

Содержание
  1. Как решить свои проблемы или как это сделала я
  2. Какие свои проблемы я пыталась решить
  3. Где и как я пыталась решать свои проблемы
  4. Как я поняла, как решить свои проблемы
  5. Мои результаты от работы над собой в методе
  6. Три урока по решению проблем от Альберта Эйнштейна
  7. Урок № 1. Обдумывание сложности – главный компонент успеха
  8. Полезный прием – другая формулировка
  9. Урок № 2. Искать решения на более высоком уровне
  10. Решение математических задач как пример взгляда на сложности с другого ракурса
  11. Урок № 3. Принцип “золотой середины”
  12. Делаем выводы
  13. Как решать любые проблемы
  14. Перестаньте угадывать
  15. Изучите проблему в деталях
  16. Примите свое неведение
  17. Определите, какую проблему вы решаете
  18. Углубитесь в основы
  19. Верьте в простое решение
  20. 5 методов анализирования проблем, и в каких ситуациях они тебе пригодятся
  21. 2. Метод двенадцати вопросов
  22. 3. Метод расслоения данных (метод стратификации)
  23. 4. Метод поиска ограничений
  24. 5. Метод поиска идеального решения

Как решить свои проблемы или как это сделала я

У меня есть проблема, которую я не знаю как разрешать.

Как решить свои проблемы? Когда-то я мучительно искала ответ на этот вопрос — везде и во всем, в себе самой, но не находила. А потом мне в 39 лет вдруг повезло, и теперь могу поделиться с вами. 

Какие свои проблемы я пыталась решить

Зимой 2018 года мне казалось, что вся моя жизнь — череда сплошных проблем. Когда я обращалась к Алине Гамаля с просьбой о сопровождении после прохождения Базового обучения в Школе осознанного развития С.Лосева, я сформулировала свое состояние так: 

“Моя основная проблема звучит так — я потерялась, я живу не своей жизнью. Я живу не так, как хочу, не там, где хочу и даже не с тем, с кем хочу. Занимаюсь совсем не тем, чем хочу. Я пытаюсь отыскать себя и свою дорогу.”

Но это было не все — это было лишь максимально сжатое сообщение. Что именно я не дописала ей основного о восприятии своей жизни тогда, зимой 2018:

  • я забыла, что значит хотеть вообще, потому что всегда поступала из “так надо” и желания быть полезной; я не знала, чего именно я хочу, где я хочу жить и с кем, чем бы я хотела заниматься;
  • у меня была депрессия уже около 20-ти лет, и я принимала антидепрессанты; без них мне было совсем тошно;
  • у меня был многолетний невроз, с которым я обошла много психологов, неврологов, невропатологов и даже психиатров; но лучше мне не становилось;
  • мы с мужем просто бесили друг друга, у нас была масса взаимных претензий, и я мечтала развестись, но в то же самое время мне было очень страшно остаться одной с двумя детьми; для меня это был мучительный тупик;
  • я не любила себя, не принимала, у меня были огромные претензии к себе; я не могла простить себя за то, что я никем не стала и ничего не добилась, что вложила себя целиком в проект под названием “муж”, а он…;
  • также моей больной темой были отношения с мамой — я была уверена, что она ненавидит меня; всю жизнь я пыталась ей как-то доказать, что я не такая плохая, как она думает, но от этого становилось только хуже. Так я это воспринимала тогда.

Где и как я пыталась решать свои проблемы

Я пошла учиться в университет на психолога в 21 год, потому что у меня был невроз, депрессия и “все сложно”. Через пару лет ударной учебы я осознала, что там все чисто теоретически. В психологии нет знаний чтобы наверняка, есть только масса разных теорий, подходов, исследований и пр. 

Самой в себе разобраться и решить свои проблемы через учебу на психолога поняла, что не смогу. Пошла на консультации к специалистам — психотерапевтам и психоаналитикам. 

Если кратко, то это звучит так: “Обожаю момент, когда выходишь от психотерапевта и наконец чувствуешь себя полноценным человеком. Самые приятные 15 минут за всю неделю.”(Денис Чужой. твиттер) Думаю, многие поймут, о чем это.

[attention type=yellow]

То ли я не нашла “своего” психолога, то ли еще что. Но это было “как мертвому припарка” — сейчас чуть теплее, но совсем ненадолго. Я понимала, что “сливать” все свои деньги просто на консультации не могу себе позволить, да и не видела ожидаемой отдачи от таких вложений.

[/attention]

Кроме того, в университете перед собой я видела преподавателей, которые уже обладали знаниями психолога и мастерски применяли их при работе с другими людьми на протяжении долгих лет. Это замечательные педагоги-психологи, но с грустными глазами, уставшие от тяжести собственных проблем и неустроенности своей жизни.

Я сделала выводы и ушла в медицину. Я решила, что там все более научно, более мощно, и вообще невроз и депрессия — это точно к ним. На шестом курсе я попадаю в заветное отделение психиатрии. И что я вижу? 

Что там по большому счету психически здоров был только заведующий кафедрой — уж не знаю, как ему это удалось. Это было мое субъективное суждение тех времен, а я тогда была очень критичной и категоричной. 

Объективно я увидела, что накопленные человечеством в сфере психического здоровья знания и опыт не являются полными и достаточными для решения насущных жизненных проблем этого человечества. 

До шестого курса я успела обойти многих врачей — неврологов, невропатологов и тех же психиатров. “С ней надо разговаривать” и плюс таблетки — все, что нашла на то время. 

Я уже разговаривала с психологами))) а таблетки — это были антидепрессанты и успокоительные. Каждый раз мне назначали разные, но всегда побочных эффектов от них было больше, чем помощи. Перестаешь пить эти таблетки, и опять “все сложно” наваливается. 

В общем, здесь я не встретила тоже той помощи, на которую надеялась. Мои невроз и депрессия тем временем развивались дальше. Мое “все сложно” также не стояло на месте и усложнялось дальше.

“Бег по кругу” от одного специалиста к другому, от одного препарата к другому продолжался. Я все еще надеялась встретить того самого “своего” врача или психолога. 

[attention type=red]

Я изучала разные методы саморазвития, эзотерические вещи, но до конца меня они не устраивали. Скажу так — все “вокруг да около”. Из того, что мне встречалось — получала знания, которые сложно “натянуть” именно на свои конкретные насущные потребности. Да, в чем-то совпадает, в чем-то отзывается, но… 

[/attention]

Часто это только более или менее полезная информация, без конкретных практических инструментов работы над моей проблемой. Легче мне от этой информации не становилось.

Ты сначала научись строить матрицы и переводить их с языка чисел, читать звезды, работать с таро, а также соотносить кем-то увиденные причинно-следственные связи с числами, событиями своей жизни и многое-многое другое. А уже потом, разобравшись с грудой информации, ты научишься помогать себе.

Результаты трактовок “натягиваются” на собственные ситуации с переменным успехом, так как там знания все также относительны. Но тебе настойчиво советуют развивать мастерство в методе. Я ответственно училась, иногда отчаивалась — ребята, мне помощь нужна! Мне нужно решить свои конкретные проблемы, а не ваш метод и не мастерство!!!

Нужна помощь? Отлично — обращайся теперь уже к нашим специалистам, мы поможем и подскажем. Опять специалисты, деньги, невозможность справиться самой со своими проблемами.

Так, поискав везде и всюду, я не нашла того, как решить свои проблемы. Мне казалось, что я осталась у разбитого корыта и танцевала на гранях отчаяния. Невроз и депрессия преданно жили во мне. Отношения с окружающими я свела на минимум, а с близкими — все было очень сложно. 

Мои долгие усилия не принесли результатов, и я себе уже не доверяла. Принять себя такой, какая я есть, тоже не могла. Что делать дальше — вообще не знала. Я не понимала, где мое место в жизни и зачем я вообще существую. 

В этом состоянии я “случайно” натыкаюсь на информацию о Безлогичном методе Лосева. Она мне показалась из области фантастики — метод, позволяющий решить все свои проблемы. “Невозможно,” — подумала я. НО! 

[attention type=green]

В описании второго уровня обучения в Школе Лосева я увидела слова — “колодец души”. Мне тут же вспомнился сон, который я видела 7 лет назад. Иногда я вижу сны, похожие на вещие. Из того сна я поняла, что именно в “колодце души” я получу ответы на свои вопросы. Но как попасть в этот колодец, я тогда не знала.

[/attention]

Конечно же, я собрала последние сбережения и тут же заплатила за ближайшее обучение онлайн. Благо, мне хватило, так как это недорого. Я пришла в метод, ничего не зная ни о нем, ни об учителях — по подсказке из моего сна. Таков мой путь. 

Как я поняла, как решить свои проблемы

С этого момента моя жизнь разделилась на “до метода” и “после”. На обучении мне сразу же выдали инструменты, и с первых минут я включилась в работу над своими животрепещущими вопросами. Не над изучением какой-то теории, а сразу в работу над тем, как решить свои проблемы!

Мне с первого раза покорился инструмент поиска Вертушка, и я легко находила причины своих проблем. Я была поражена тем, насколько все легко и просто!  

При проработках у меня открывалось очень много негативных убеждений, эпизодов и приходилось много работать. От практики к практике я реально чувствовала, что собираю свою разбитую душу по кусочкам. 

Я набиралась сил, восстанавливала свою энергию, крепла день ото дня. Еще до второго уровня обучения и заветного для меня колодца души я четко поняла следующее:

  1. это мое — я всегда искала именно это и наконец-то нашла свой Грааль;
  2. теперь я на своем месте и знаю, что все было не зря;
  3. здесь я получаю гораздо больше, чем я мечтала изначально получить.

Мои результаты от работы над собой в методе

Получила ли я результаты? Смогла ли я решить свои проблемы? Судите сами:

  • с антидепрессантов я “слезла” на четвертой неделе практики в методе;
  • моя депрессия ушла полностью на девятой неделе работы в методе — я помню этот день, когда рассталась с очередной установкой против жизни;
  • с неврозом все оказалось сложнее, дольше и глубже, но каждая работа над ним облегчала мое состояние, и в итоге я с ним счастливо распрощалась;
  • мои “все сложно” тоже одно за другим остались в прошлом — я научилась себя понимать, слышать, любить, уважать; мои отношения с близкими становились ближе и лучше, я освободилась от множества страхов;
  • отношения с мамой коренным образом изменились после того, как я их проработала — работа над ними у меня заняла 8 месяцев, но оно того стОило;
  • с мужем отношения также кардинально изменились и продолжают меняться — я очень многое переосмыслила и благодарна ему за этот опыт;
  • из возможных стратегий своей реализации я выбрала еще глубже вникнуть в метод, стать преподавателем, вести этот блог, потому что я этого очень хочу и это согласуется с задачами моего предназначения.

Я могу сказать, что получила от метода в сотни раз больше, чем могла ожидать от него. Я могу смело, искренне и от души рекомендовать этот метод каждому, кто ищет возможности, как решить свои проблемы.

Внизу приведу мое сообщение Алине Гамаля, которое я ей писала после третьего занятия с ней на сопровождении 28 января 2019 года:

Алина, я нахожусь в состоянии шока.

Я уже целые сутки не могу поверить в то, что я нашла причину!!! Причину моих проблем с мамой и не только с мамой… У меня просто нет слов выразить вам ту благодарность, которую я испытываю! Вам лично за то, что за руку привели, и Станиславу Ивановичу за метод… Если бы вы только знали, сколько я ее искала, эту причину… Я обошла психологов, невропатологов, неврологов и психиатров. Я пила таблетки, я пробовала разные техники… Я получила два высших образования — психология и медицина, чтобы вылечить себя сама… Я не смогла. И я ушла, убежала от людей в деревню к животным… До вчерашнего дня, работая по методу, я поняла, что не одну жизнь ищу ответ на этот вопрос. Что не первый раз разбиваюсь об эту задачку… Алина, я НАШЛА! Я четко осознала, какой именно капкан я сама себе выстраиваю… Я поняла урок! С помощью вашей третьей таблицы… У меня просто нет слов, как я вам благодарна… Там, конечно, много работы предстоит, и я еще не до конца осознаю, как все это будет. Но я точно знаю, что это уже не будет борьбой с ветряными мельницами… Спасибо вам! От всей души благодарю вас и Бога, за то, что вы мне встретились на моем жизненном пути!                                

На сегодняшний день у меня больше нет и уже не будет “неразрешимых” вопросов или проблем. Есть те вещи, которые я еще не успела проработать, но я это обязательно сделаю. У меня есть главное — я четко знаю, как решить свои проблемы, и умею это делать. Я точно знаю, что я на своем пути, живу своей жизнью, я спокойна и уверена в завтрашнем дне. 

[attention type=yellow]

Продолжаю ежедневно работать над собой. В заметках на этом блоге вы найдете множество моих рассказов об этом, а также о результатах своих проработок. Искренне от души желаю вам решить все свои проблемы. На мой взгляд, быстрее всего и продуктивнее всего это сделать, используя практики осознанности Безлогичного метода академика Лосева.

[/attention]

Источник: https://metod-loseva.com/kak-reshit-svoi-problemy-moj-lichnyj-opyt/

Три урока по решению проблем от Альберта Эйнштейна

У меня есть проблема, которую я не знаю как разрешать.

В наше время сложно найти человека, который не слышал бы об этом великом гении. А сколько различных шуток и мемов создано в Сети про Альберта Эйнштейна! Но все они, конечно же, никоим образом не могут отменить мудрости великого ученого как в его достижениях, так и в обыденной жизни.

Альберт Эйнштейн говорил, что у него совершенно нет никаких особых талантов и способностей, а все его достижения обусловлены всего-навсего тем, что он очень любопытен. Сегодня мы расскажем о том, каким образом великий гений разрешал имеющиеся трудности и как в целом он подходил к проблемам.

Урок № 1. Обдумывание сложности – главный компонент успеха

Сейчас принято считать, что если человек постоянно занимается размышлением над деталями и ничего не предпринимает в качестве активных действий, то он может так и не сдвинуться с мертвой точки.

Можно сказать, что основной девиз современности – “Действуй, иначе будет поздно”. Ведь если один из имеющихся вариантов или проектов сработает, то человек сможет стать богатым и счастливым.

Или хотя бы разрешить имеющиеся у него сложности.

Но Эйнштейн смотрел на такие вещи иначе. Он проводил очень много времени именно за размышлениями, и гораздо меньше – за активными действиями.

Как-то раз у великого ученого спросили, как он поступит, если на решение определенной проблемы у него будет ровно час.

Эйнштейн ответил, что 55 минут он потратит на то, чтобы правильно обозначить имеющуюся сложность, а 5 минут – на то, чтобы ее разрешить.

В целом, такой подход является противоположным тому, что пропагандируют современные бизнес-тренеры, коучи, руководители. Вместо того чтобы детально исследовать имеющуюся сложность, они делают акцент на беспорядочной активности.

Полезный прием – другая формулировка

Кстати, отличным способом разрешить проблему может стать изменение ее формулировки. Слова всегда наделены неким скрытым смыслом. Они играют важную роль в том, как человек воспринимает проблемы.

Например, работник может говорить о том, что он “хочет быть продуктивным”. Хотя на самом деле задача может быть немного иной – “облегчить свою работу, чтобы успеть сделать больше”.

В принципе, проблема остается той же, однако взгляд на ее решение становится другим.

Так что тем, кто хочет научиться разрешать имеющиеся сложности, будет полезно немного поиграть с формулировкой задачи. Можно взять отдельные слова и попробовать заменить варианты. Например, не “найти работу “, а “отыскать способы, при помощи которых улучшится финансовое положение”. Здесь важную роль играет словарный запас, поэтому стоит поработать и над данным аспектом.

Урок № 2. Искать решения на более высоком уровне

Еще один знаменитый подход к разрешению затруднений, который практиковал великий гений. Эйнштейн говорил:

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.

Можно сказать, что эта фраза относится не только к научным изысканиям, но и к любой жизненной сфере.

[attention type=red]

Ведь если проблема была создана на определенном уровне мышления, то разрешить ее теми же способами, что и послужили ее сотворению, невозможно. Необходимо использовать другие инструменты, другой подход.

[/attention]

Здесь много внимания стоит уделить креативности, новизне взгляда на имеющиеся сложности. Ведь нередко выход находится совсем не там, где мы его ищем.

Решение математических задач как пример взгляда на сложности с другого ракурса

Можно понять, как действует эта истина, если вспомнить школьные годы. Когда-то многим из нас сложно давалась математика. Проблема в том, что те школьники, которые считают себя неспособными к точным наукам, много времени тратят на размышления над конкретными задачами. Они бьются и бьются над этим предметом, который со временем становится нелюбимым.

Однако на самом деле успех в обучении математике достигается другим путем. Необходимо потрудиться над решением задачи, но если окончательный ответ найти не получается – стоит отложить задачу и переключиться на другие дела.

Через время способ решения может прийти как бы сам собой, в виде инсайта. Связано это с тем, что, отвлекаясь, мы даем свободу подсознательному мышлению.

У нас получается посмотреть на проблему с другого уровня, а не биться над ней, раздумывая об одних и тех же вариантах возможного решения.

Урок № 3. Принцип “золотой середины”

По отношению к разрешению сложностей Эйнштейн также высказывался:

Возможность лежит где-то посредине возникшей у вас проблемы.

Чего бы ни касалась жизненная, научная или творческая трудность, необходимо стараться отыскать некий оптимальный баланс в решении. Особенно когда дело касается сложных и масштабных проблем.

Такие сложности люди нередко склонны решать радикальными мерами: они видят лишь черное и белое, “да” или “нет”, вместо того, чтобы рассматривать альтернативные варианты. Но такой подход мешает увидеть весь спектр альтернатив, при помощи которых можно было бы объяснить ту или иную сложность.

Так что перед тем, как торопиться приступить к имеющейся проблеме, стоит попытаться посмотреть на нее с различных точек зрения, чтобы отыскать некий усредненный вариант решения.

Делаем выводы

Итак, главное в преодолении имеющихся сложностей – это правильно их определить, попытаться посмотреть на затруднения с другой точки зрения и придерживаться в поисках решения золотой середины. Все эти компоненты важны.

Но стоит отметить, что сам Эйнштейн считал именно правильное определение проблемы отправной точкой по ее решению. Поэтому имеет смысл уделять как можно больше внимания тому, чтобы верно вычленить сложность. Но при этом стоит использовать и другие способы решения проблем, которые предлагал Эйнштейн.

Ведь несмотря ни на что, его достижения в науке сомнению не подлежат, а значит, у гения можно много чему научиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/psychology/2019/4/10/84599

Как решать любые проблемы

У меня есть проблема, которую я не знаю как разрешать.

Ирина Балманжи

Проблемы — неотъемлемая часть нашей жизни. Вредные привычки, от которых мы хотим избавиться; конфликты с коллегами или близкими людьми; бытовая техника, функционирующая не так хорошо, как должна; неэффективные рабочие процессы — все это знакомо каждому из нас.

В книге «Хватит гадать!» предприниматель Нэт Грин предлагает универсальные стратегии, которые помогут справиться с любыми задачами — от мелких бытовых неприятностей до серьезных организационных проблем на работе и семейных конфликтов. Вот что он пишет.

Перестаньте угадывать

Когда мы сталкиваемся с какой-то поломкой или другой проблемой, в нашем мозге вспыхивают десятки предположений о том, что могло пойти не так и как это можно исправить. Мы фиксируем их и тут же приступаем к работе.

Хватит гадать!

Но чтобы по-настоящему справиться с проблемой, необходимо точно понимать, что и почему пошло не так. Для этого нужно разобраться в вопросе, а не тратить несколько дней или недель на проверку разнообразных догадок в надежде, что одна из них окажется верной.

Чтобы проверить каждую догадку, нужны время и другие ресурсы. И скорее всего, большую их часть вы потратите впустую. Источник

Попытки найти решение наугад — бессистемный метод. Он уместен только в том случае, если у проблемы есть две или три потенциальные первопричины и их можно быстро и без особенных затрат проверить на деле.

А ведь есть еще и сложные проблемы, которые порой имеют сотни или тысячи потенциальных причин! Возможно, водопроводные трубы в вашем доме ржавеют и протекают из-за воздействия бактерий, которые являются активными коррозионными агентами и обитают в местной реке. Ваша бессонница может быть связана с аллергией на краситель Е110, содержащийся в макаронах. Угадывание здесь не поможет.

Прекратите выдвигать догадки и бессистемно пробовать то одно, то другое. Есть более надежная стратегия: анализ ситуации.

Изучите проблему в деталях

Часто люди пытаются решить сложные проблемы, не выходя из-за рабочего стола, из конференц-зала или из-за компьютера. И даже находясь на «месте происшествия», они действуют наугад, перебирая одну версию за другой.

Хорошие специалисты по решению проблем действуют иначе. Они наблюдают за ситуацией, собирают данные, имеющие непосредственное отношение к ней, и стараются выяснить, что происходит на самом деле.

Чтобы видеть отчетливо, необходимо смотреть внимательно. Источник

Точно так же работают психологи и психотерапевты. Они задают множество вопросов, копаются в вашем прошлом. Иногда они часами анализируют полученные от вас сведения, прежде чем поставят диагноз.

[attention type=green]

В какой бы области ни возникли осложнения — техника, электрическая схема, программный код, ваш организм или ваши привычки, — главная задача заключается в подробном анализе проблемы.

[/attention]

Идите туда, где она появилась, и составьте представление о ней, задействовав все свои чувства. Соберите информацию, необходимую для ее понимания.

По возможности понаблюдайте за проблемой несколько раз. Подробно опишите условия, в которых она возникает и не возникает. Ответьте на следующие вопросы:

  • Как выглядит проблема?
  • Если посмотреть внимательно, всегда ли проблема одинакова?
  • Когда вы впервые заметили проблему?
  • Какую картину вы наблюдаете, возвращаясь к проблеме через некоторое время?
  • Где могла бы возникнуть такая же проблема, но ее там нет?

Прямо сейчас встаньте со стула, возьмите ноутбук и отправляйтесь на «место происшествия». Задействуйте всю свою наблюдательность. При этом совсем не обязательно с головой погружаться в потоки данных — вы должны просто задавать вопросы, связанные с конкретной ситуацией. И помните: отвлекаться и угадывать решение нельзя!

Примите свое неведение

Большинство людей пытаются решить проблемы, используя уже имеющиеся знания о процессе. Часто мы боимся задавать «глупые» вопросы, чтобы сохранить репутацию в глазах знакомых и друзей, коллег, руководителей и клиентов.

Бывает, нам сложно признаться в своем неведении даже самим себе: гораздо спокойнее думать, что мы уже имеем представление о решении своей проблемы и можем принять меры.

Во многих случаях мы действительно уже знаем 90% того, что требуется, поэтому кажется разумным начинать с позиции осведомленности. Однако между вами и элегантным решением проблемы лежат именно последние 10%.

Не нужно делать вид, будто вы знаете ответы на все вопросы. Источник

Хороший специалист по решению проблем не только готов признать свое неведение, но и открыто демонстрирует его.

Он задает вопросы, которые другим могут показаться глупыми, и тем самым разрушает устоявшиеся предположения о сути проблемы.

Попав в новую ситуацию, он не демонстрирует свою эрудицию, а сосредотачивается на изучении того, чего не знает.

Он понимает, что никто на свете не знает всего, и это особенно справедливо в отношении сложных процессов и явлений.

[attention type=yellow]

Подумайте и найдите то, в чем вы разбираетесь не так хорошо, как хотели бы. Какой-то вопрос, который вынуждает вас прибегать к притворству и самообману. Может быть, это устройство сцепления в автомобиле с механической коробкой передач или глобальная финансовая система?

[/attention]

В следующий раз, когда кто-нибудь заговорит о том, чего вы не знаете, остановите его и задайте вопрос. Тренируйтесь чувствовать себя комфортно, приобретая новые знания.

Помните: вы можете сделать очень многое, если готовы признать, что действительно чего-то не понимаете.

Определите, какую проблему вы решаете

Крайняя нищета — одна из самых актуальных и разрушительных проблем в мире. Многие благотворительные организации тратят сотни миллиардов долларов на борьбу с бедностью, но терпят неудачу.

Канадско-американский общественный деятель, социальный предприниматель и психиатр Пол Полак считает, что масштабные благотворительные программы не имеют успеха, потому что они ставят перед собой неверные цели.

В своей книге Пол рассказывает замечательную историю о том, как он подробно изучал ситуацию с нищетой. Вместо того чтобы, сидя в конференц-зале в Нью-Йорке, пытаться решить, какая помощь нужна беднякам, он лично беседовал с этими людьми, осматривал вместе с ними их поля.

Он вникал во все детали: как они закупают семенной материал, как сеют и ухаживают за посевами, как собирают урожай и отвозят на рынок в каждой конкретной местности.

Это и привело к радикальному прорыву в понимании проблемы: исследователь обнаружил, что большинство его клиентов — фермеры, которые владеют участками размером в один акр и выращивают низкоурожайные дешевые культуры в пик сезона.

Однако в каждом конкретном регионе люди могли бы вместо этого получать хорошие урожаи более ценных культур и делать это в межсезонье, когда цены поднимаются. Для этого фермерам требовался постоянный запас воды, и, чтобы обеспечить ее бесперебойную подачу, Полак разработал простые ирригационные системы.

Посвятив несколько лет детальному изучению проблемы на месте, Полак смог правильно сформулировать задачу и нашел для нее дешевое элегантное решение. Источник

Неточное определение проблемы — очень коварная ловушка. Вот несколько правил, которые помогут вам избежать этой ошибки.

1. Избегайте предвзятости и предположений. Нельзя определять проблему, опираясь на допущения. Только путь непосредственного наблюдения и анализа поможет прийти к правильному решению.

2. Ищите измеримую переменную. Предположим, из лейки душа плохо течет вода. Определив проблему как «слабый напор воды», а не как «сломанный душ», мы сразу окажемся на более продуктивном пути к ее решению.

[attention type=red]

То же самое верно и в других случаях. «У нас слишком часто меняются бухгалтеры» звучит точнее, чем «у нас проблемы с персоналом». «Мне нужно сбросить семь килограммов» — более точное определение проблемы, чем «я хочу улучшить свою физическую форму».

[/attention]

3. Не выходите за рамки. Часто бывает, что человек или команда, решая проблему, дают ей слишком широкое определение, выходящее за рамки их компетенций. Это сбивает с толку и мешает двигаться к цели.

Допустим, вы пытаетесь помочь компании уменьшить углеродный след от ее бизнеса. В таком случае и проблему следует определить как «углеродный след», а не как «глобальное потепление». Это не позволит команде заблудиться в дебрях чисто академических дискуссий — к примеру, начать обсуждать возможности инвестиций в электромобили или в солнечную энергетику.

Имейте в виду: хорошо сформулированная проблема — это наполовину решенная проблема.

Углубитесь в основы

В мире много разных систем и процессов, и знать, как работают все они, просто невозможно. Изучить все — неподъемная задача. К тому же это пустая трата времени.

Но когда в системе, с которой вы взаимодействуете, возникает сбой, необходимо выяснить, как она устроена на базовом уровне.

Допустим, у вас есть проблема с унитазом. Не пугайтесь! Он довольно просто устроен, и каждый способен в нем разобраться, посмотрев короткое обучающее видео в интернете. Большинство людей просто не утруждают себя подобными вопросами.

Ваша задача как специалиста по решению проблем заключается в том, чтобы тщательно изучить базовые принципы работы конкретных частей системы и методично, шаг за шагом устранить неполадки.

Это касается и механизмов, и схемы выплат по ипотечному кредиту, и здоровья. Неважно, что доставляет вам неудобства: унитаз, процесс инвентаризации или ноющее левое плечо, — понимание базовых принципов их работы поможет изменить ситуацию.

Если вы хотите решать проблемы, принимайте свое неведение и углубляйтесь в основы! Источник

Вы не должны пытаться разобраться во всем до конца — вам нужно понять основные принципы работы той части системы, которая непосредственно влияет на вашу проблему.

Например, поняв основные принципы обмена веществ, разобравшись с причинами возникновения голода и немного изучив особенности человеческой психики, вы сможете справиться даже с такой на первый взгляд трудной задачей, как избавление от лишнего веса.

Если вы подробно изучили этот вопрос, то, скорее всего, выяснили, что получаете больше калорий, чем необходимо. Разбираясь с причинами, по которым вы съедаете больше, чем нужно, вы, конечно, обнаружите, что одной из переменных является голод.

В последние годы медицина значительно продвинулась вперед в понимании того, как различные продукты влияют на человеческий организм. И даже поверхностное знакомство с темой покажет вам, что одни продукты способны дать чувство сытости на более продолжительный срок, чем другие.

Теперь вместо того чтобы «просто есть больше болгарского перца», вы можете провести несколько экспериментов и узнать, какая пища насыщает лучше именно вас, и попробовать включить ее в свой утренний рацион.

Попробуйте потренироваться — вникните в какой-нибудь вопрос! Если у вас на повестке дня стоит какая-то проблема, выясните основные принципы работы системы. Пролистайте руководство, посмотрите информацию в интернете. Изучите суть процесса, разберитесь в нем самом и в той фундаментальной науке, на которую он опирается.

Верьте в простое решение

«Эта штука себе на уме», «С ним совершенно невозможно договориться», «У меня нет к этому способностей», «Просто у меня слишком требовательный организм». Описывая свои проблемы, мы часто говорим нечто подобное.

Превращая проблему в загадку, вы подтверждаете, что не можете применить к ней рациональный подход.

Вы как бы говорите: потенциальное решение, видимо, слишком сложное, поэтому давайте не будем ломать над ним голову. Вполне очевидно, что подобный ход мыслей ведет к провалу.

Хорошие специалисты по решению проблем верят в то, что у любой сложной проблемы есть простое решение и они сумеют отыскать его с помощью тщательного разбора ситуации.

[attention type=green]

Что подразумевается под простым решением? Как только вы найдете истинную первопричину — одну или две переменные, не работающие должным образом в сложной системе, — вы будете точно знать, что пошло не так.

[/attention]

Думаете, трудно навести порядок в гардеробе? Ничего подобного! Нет никакой необходимости полностью переосмысливать систему хранения. Надо просто избавиться от вещей, которыми вы не пользуетесь, и у вас не будет проблем с организацией.

Нэт Грин рассказывает: «В своем доме я долго боролся с проблемой туалетной бумаги, которая всегда заканчивалась в самый неподходящий момент.

Я просил домашних проявлять бдительность, но это было сложное решение, оно не работало и лишь приводило к ссорам.

Наконец я просто купил вертикальную подставку: с тех пор туалетная бумага заканчивалась редко и мы всегда заранее знали, когда пришла пора пополнить запасы».

Знайте: в мире может оказаться гораздо больше простых решений, чем вы предполагали, и избыточное усложнение подхода только мешает их найти.

По материалам книги «Хватит гадать!»
Обложка поста отсюда

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/05/kak-reshat-lyubye-problemy/

5 методов анализирования проблем, и в каких ситуациях они тебе пригодятся

У меня есть проблема, которую я не знаю как разрешать.
Прежде чем браться за решение какой-либо проблемы, ее необходимо проанализировать. Часто нам кажется, что подобный подход требует слишком много времени и при этом не дает желаемых результатов, но это не так. Полагаясь на случай и действуя инстинктивно, мы рискуем совершить необдуманные поступки, которые только усугубят ситуацию.

Так что в твоем арсенале должны быть практики, которые позволят тебе тщательно проанализировать проблему, перед тем как что-либо предпринимать.

Самый базовый метод анализа проблем, который позволяет понять причинно-следственные связи и за счет этого прорабатывать проблему более эффективно.

Как ты уже понял, придется докапываться до самой сути возникшей проблемы, пока ты не поймешь, какие твои действия привели к нежелаемому исходу.

Возьми лист бумаги, парой-тройкой предложений обозначь свою проблему. Задай себе вопрос: «Почему это произошло?» — и начинай писать все возможные причины. Но на выявлении нескольких не останавливайся — задавай тот же вопрос к каждой из выписанных причин и продолжай это до тех пор, пока ты не разберешься в первоисточниках и предпосылках возникновения проблемной ситуации.

Картину целиком ты сможешь увидеть только в том случае, если максимально честно ответишь на все заданные себе вопросы. У тебя сразу же появится несколько идей, как ты можешь повлиять на сложившуюся ситуацию, исправив несколько элементов системы. Такой метод особенно хорошо подходит для решения комплексных проблем.

Можешь усложнить себе задачу и установить некий лимит ответов, не перешагнув который ты не сможешь перейти к следующему вопросу. Например, ты должен установить 5 причин, по которым могла произойти ситуация.

Такие сложности стимулируют твой мозг, и на поиск решения проблемы ты потратишь гораздо меньше времени.

Метод пригодится в ситуациях, когда ты не можешь четко отследить, вследствие каких своих действий ты столкнулся с той или иной проблемой.

6 проблем высшего образования, не имеющих простого решения

2. Метод двенадцати вопросов

Предыдущий способ, конечно, действенный, но метод двенадцати вопросов поможет расширить его возможности и изучить проблему более детально. Метод насчитывает шесть основных вопросов: «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Кто?» Нужно учитывать тот факт, что вопросы должны быть заданы как в позитивном, так и в негативном контексте. К примеру:

Почему фирма разоряется? (негативный)
Почему другие фирмы НЕ разоряются? (позитивный)

Когда фирма начала разоряться? (негативный)
Когда фирма НЕ разорялась, а процветала? (позитивный)

[attention type=yellow]

Кто виноват в разорении фирмы? (негативный)
Кто НЕ виноват в разорении фирмы? (позитивный)

[/attention]

Метод пригодится в ситуации, когда кажется, что проблема нерешаема. Позитивный контекст вопросов помогает наметить дальнейший путь решения проблемы.

3. Метод расслоения данных (метод стратификации)

При помощи данного метода ты сможешь разделить всю информацию о своей проблеме на подгруппы по общему признаку.

Например: «ошибки, в которых виноват я», «ошибки, которые допустили члены моей команды», «непредвиденные обстоятельства, которые повлияли на наши планы» и др.

Этот метод позволяет наглядно рассмотреть все допущенные ошибки и принять максимально эффективное решение, как их можно исправить, затратив как можно меньше ресурсов.

Метод подходит для решения проблем, возникших в результате ошибочных действий группы/коллектива.

4. Метод поиска ограничений

Или по-простому — что точно нельзя делать, для того чтобы решить проблему. Часто от наших неправильных действий проблема не решается, а только усугубляется.

Именно во избежание такого развития событий нужно подстраховаться и наложить запрет на некоторые способы. К примеру, исключить из методов решения проблемы возможность привлечь новые ресурсы в проект, не обращая внимание на их общую стоимость.

Или не учитывать возможность сузить масштаб проекта для более легкого управления.

Метод подходит для анализа проблем, одно из возможных решений которых может повлечь за собой нежелательные последствия, связанные с добавочными тратами или изменением первоначального облика объекта.

5 психологических проблем, с которыми сталкивается каждый мужчина

5. Метод поиска идеального решения

Если ты думаешь, что анализировать нужно только причины возникновения проблем, то ты ошибаешься. Проводить анализ всех возможных решений, чтобы выявить лучшее из них, тоже важно.

Возьми лист и проведи черту, разделив его на две половины. На первой кратко распиши свою проблему, причины ее возникновения, все плюсы и минусы. На второй напиши идеальное положение дел после своего вмешательства.

Так ты сможешь выделить основные действия, которые позволят тебе перейти из первой половины листа на вторую.

[attention type=red]

Идеальный результат, который ты расписал на второй половине страницы, поможет тебе подобрать такое же идеальное решение.

[/attention]

Метод пригодится в ситуации, когда ты совершенно не знаешь, какую стратегию избрать для решения проблемы.

Резюмируем: чем лучше ты поймешь проблему, с которой вынужден был столкнуться, тем эффективнее будет принятое тобой решение. Ищи первопричины возникновения проблемы, задавайся вопросами, рассматривай разные точки зрения.

Источник: https://BroDude.ru/5-metodov-analizirovaniya-problem-i-v-kakih-situatsiyah-oni-tebe-prigodyatsya/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: