Свидетельство авиационного специалиста с категорией В 2. Начальники требуют выполнение работ на воздушном судне. Правомерно или нет.

ФАП-147, глава 17 – требования к наземным инженерам и техникам

Свидетельство авиационного специалиста с категорией В 2. Начальники требуют выполнение работ на воздушном судне. Правомерно или нет.

Приказом Министра транспорта Российской Федерации № 147 от 12 сентября 2008 г.(В редакции Приказов Минтранса России № 162 от 15 июня 2011 г., № 331 от 26 декабря 2011 г. и № 453 от 27 декабря 2012 г.)  

Требования к членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
    17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утверждённой программе и обладать знаниями в следующих областях:
  • законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к лётной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания лётной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
  • основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
  • характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
  • выполнения работ, необходимых для сохранения лётной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, её компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
  • возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
Литература по техническому обслуживанию и ремонту летательных аппаратов
    17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:
  • понимать теоретические основы предмета;
  • уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
  • уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
  • продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
    17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:
  • знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
  • уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
  • понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
  • уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
  • уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
  • уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок «A», «B1», «B2» или «C».

    17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
  • с квалификационной отметкой “A” может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой “B1” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки “A”, может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой “B2” может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
  • с квалификационной отметкой “C” может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
  • с квалификационной отметкой “A1” и “B1.1” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой “A2” и “B1.2” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой “A3” и “B1.3” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с газотурбинными двигателями;
  • с квалификационной отметкой “A4” и “B1.4” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолётов с поршневыми двигателями;
  • с квалификационной отметкой “A5” и “B1.5” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
  • с квалификационной отметкой “A6” и “B1.6” может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолётов с поршневыми двигателями максимальной взлётной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
  • с квалификационной отметкой “A7” может выполнять функции по обслуживанию сверхлёгких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.

В квалификационных отметках, указанных в подпунктах “а” – “в” пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

    а) для получения квалификационных отметок “A1” – “А5”, “B1.2” и “B1.4”:
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
  • не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
    б) для получения квалификационных отметок “B2”, “B1.1” и “B1.3”:
  • не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
  • не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
    в) для получения квалификационной отметки “C” с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлётной массой 5700 кг и выше:
  • не менее трёх лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки “B1.1” или “B1.3” на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки “B1.2”, “B1.4” или “B2” на воздушных судах с максимальной взлётной массой свыше 5700 кг; или
  • не менее трёх лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжёлых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г) для получения квалификационной отметки “C” с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг – не менее трёх лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки “B1” или “B2”;

    д) для получения квалификационных отметок “А5”, “A6”, “A7”, “B1.5” и “B1.6”:
  • одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
  • шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или вышего технического образования.

Для квалификационных отметок “A”, “B1” и “B2” опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.

8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6 месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.10.

Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и лётной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или её элементов, бортовой электронной системы или её элементов;

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.

Источник: http://crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_17.html

Как получить свидетельство пилота и право управления самолетом

Свидетельство авиационного специалиста с категорией В 2. Начальники требуют выполнение работ на воздушном судне. Правомерно или нет.

В России каждый желающий человек, соответствующий законодательным требованиям, может получить права не только на управление автомобилем, но также и воздушным транспортом.

При этом, с учетом повышенной сложности управления таковыми транспортными средствами, а также с учетом высокой опасности подобного транспорта, существующие законы и требования являются достаточно жесткими, но не непреодолимыми.

Узнайте, как получить права на самолет, вертолет или иной воздушный транспорт, и какие бывают виды летных лицензий.

1. Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий 2. Как получить летную лицензию и право на полеты 3. Международные летные права на самолеты и вертолеты

Основными нормативными документами, которые регламентируют правила полетов различных летательных аппаратов в России, а также выдачи летных лицензий, являются Воздушный кодекс РФ, затрагивающий большинство аспектов авиационной деятельности всех видов и Приказ Минтранса РФ №147 от 12.09.2008, содержащий непосредственные требования, предъявляемые к пилотам и иным членам экипажей воздушных судов.

Помимо этих законодательных и нормативных актов, также присутствуют и другие документы, регулирующие порядок использования самолетов – как в частных, так и в коммерческих целях, однако в первую очередь применяются нормативы именно двух вышеозначенных актов.

С точки зрения российского законодательства, существует несколько видов свидетельств пилотов, которые являются аналогом лицензий европейских стран или США в некоторых вопросах. К таковым можно отнести свидетельства следующих категорий лиц:

  • Частных пилотов.
  • Коммерческих пилотов.
  • Пилотов многочленных экипажей.
  • Линейных пилотов.
  • Пилотов планёров.
  • Пилотов аэростатов.
  • Пилотов сверхлегких воздушных судов.

Пилотские свидетельства в обязательном порядке содержат информацию о типе воздушного судна и его классе. Это может касаться в контексте рассмотрения самолетов с одним пилотом – количества двигателей и возможности посадки на воду. В вопросах же иных видов транспорта информация о классах и типах предусматривает отсутствие столь широкой спецификации.

Обратите внимание

В большинстве случаев, спецификация воздушных судов предусматривает указание в летных свидетельствах конкретных моделей или модельных рядов транспортных средств, которыми имеет право управлять пилот.

При переходе на иные виды воздушного транспорта пилот в обязательном порядке должен пройти краткий курс обучения и аттестацию для получения новой соответствующей отметки в своем летном свидетельстве.

[attention type=yellow]

Все российские летные свидетельства также могут содержать в себе и дополнительные отметки, расширяющие права и возможности пилотов.

[/attention]

В частности, таковые отметки могут предусматривать специфические права, такие как например, возможность полетов в ночное время, право на полеты по приборам, право на выполнение работы инструктора или же право на выполнение полетов только в качестве второго пилота.

Как получить летную лицензию и право на полеты

Получение летной лицензии частного пилота и соответствующего права на полёты требует обязательного прохождения обучения в сертифицированном заведении.

Таковое обучение должно предусматривать ознакомление с действующим законодательством РФ по вопросам авиационного сообщения, теорией авионики и устройством выбранного самолёта в частности, и всех летательных средств соответствующего класса в целом.

Кроме этого, теоретическая подготовка должна сопровождаться обязательным налётом, фиксируемым в документальном виде.

Минимальная норма налёта для получения свидетельства частного пилота составляет 40 часов на выбранном транспортном средстве. При этом налёт на симуляторах не учитывается. Однако, в зачет идет налёт в качестве второго пилота, при условии, что в качестве первого пилота будет проведено не менее 20 часов.

Стоимость получения летной лицензии зависит от выбранного учебного заведения. В среднем, стоимость обеспечения топлива и амортизации самолёта находится в пределах 10-15 тыс. рублей за один полётный час.

Таким образом, получение летного свидетельства частного пилота будет стоить не менее 400 тыс. рублей.

Однако следует учитывать, что большинство лётных школ могут устанавливать, как льготные программы для своих будущих пилотов и инструкторов, так и дополнительные наценки за сам факт обучения.

Для получения свидетельства пилота, следует в обязательном порядке пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Потом с наличествующими документами от летной школы и заключением ВЛЭК, следует подать заявление в Росавиацию на прохождение аттестации на авиасимуляторе и в виде теоретического экзамена, после успешной сдачи которой выдается само свидетельство частного пилота.

[attention type=red]

Лицензии же коммерческого пилота в обязательном порядке требуют обучения в государственных летных училищах и аналогичных аккредитованных учебных заведениях. Однако они позволяют уже выполнять полеты за деньги.

[/attention]

Важный факт

В России частный пилот имеет право перевозить пассажиров бесплатно или за компенсацию затрат на полёт в равной мере вместе со своим личным взносом.

Срок действия свидетельства пилота составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от возраста пилота. Заново подтверждать налёт и сдавать аттестацию не требуется, а вот проходить ВЛЭК и получать её отметки – необходимо.

Международные летные права на самолеты и вертолеты

Несмотря на большое количество различных международных соглашений, касающихся воздушного сообщения и нормативов для авиатранспорта, единых систем квалификации пилотов пока что в мире не предусмотрено. В частности, на территории России действуют исключительно российские летные свидетельства, а также в некоторых случаях – летные свидетельства отдельных государств.

В то же самое время в Европе и США, российские свидетельства пилота являются принимаемыми контролирующими органами документами при соблюдении ряда условий. В частности:

  • После пересечения границы, пилот, имеющий визу или иное право на посещение страны и сообщивший свой полетный маршрут, а также конечную точку прибытия и время вылета, обязан приземлиться в ближайшем к границе аэропорту, имеющем международный терминал и таможенную службу.
  • После прохождения таможенного контроля и проверки документов, пилот обязан пройти валидацию своего свидетельства пилота. Стоимость таковой процедуры составляет около 100 евро и предусматривает проверку указанных в свидетельстве данных и последующее заверение его на срок от 3 месяцев до окончания действия самого свидетельства.

В США и Европе действуют иные нормативы полетных лицензий и иные принципы их получения.

В целом, процесс обретения лицензий на полеты в Европе или Штатах является более простым с бюрократической точки зрения и нормативных требований, однако – более затратным с точки зрения стоимости обучения и получения соответствующей документации. Однако в целом в мире коммерческому пилоту будет намного проще трудоустроиться, имея европейскую или американскую полетную лицензию.

(12 голос., 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/prava-na-upravlenie-samoletom-i-inymi-vozdushnymi-sredstvami-kak-poluchit/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: