Столкнулся со следующей ситуацией. Купил автомобиль в РБ.

Содержание
  1. Минчанин купил Volvo в автохаусе:
  2.     Как автохаус продал машину с «перебитыми» номерами?
  3.     Почему выводы трех экспертиз — разные?
  4.     Почему милиция начала заниматься авто только сейчас?
  5.     Таможня: нужна еще одна экспертиза
  6. Минчанин купил Volvo в автохаусе. Через два года машину забрала таможня
  7. Как автохаус продал машину с «перебитыми» номерами?
  8. Почему выводы трех экспертиз — разные?
  9. Почему милиция начала заниматься авто только сейчас?
  10. Таможня: нужна еще одна экспертиза
  11. 10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой
  12. Автоподставы с пешеходом
  13. Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли
  14. Дорожные мошенники в форме
  15. Мошенники-«иностранцы» на дороге
  16. Подставное ДТП
  17. Автоподставы со страховыми компаниями
  18. Развод с поломкой на дороге
  19. Автоподставы с похищенными номерами
  20. Автоподстава на парковке
  21. Автоподстава с красоткой в главной роли
  22. Skoda Rapid всего за 00. Как в Беларуси мошенники покупают машины в «рассрочку» и исчезают
  23. Задаток

    000, остальные деньги — потом

  24. А что говорит юрист?

Минчанин купил Volvo в автохаусе:

Столкнулся со следующей ситуацией. Купил автомобиль в РБ.

    Два года назад житель Минска Павел купил в столичном автохаусе Volvo S60, авто было с пробегом по Беларуси.

Радовался приобретению автовладелец недолго — в начале 2016 года раздался звонок из милиции, где проводили проверку по машине Павла.

И уже в начале декабря Минская региональная таможня потребовала разместить машину в зоне таможенного контроля — VIN кузова Volvo оказался измененным. Павел требование выполнил и остался без машины и денег.

    — При покупке машины никаких подозрений у меня не возникло — все документы были в порядке.

Volvo я был доволен, несмотря на то что пришлось взять кредит на покупку автомобиля, — рассказал Павел корреспонденту AUTO.TUT.BY.

— При покупке машина была на транзитных номерах, по закону я зарегистрировал ее в МРО ГАИ в Ждановичах. Никаких подозрений и замечаний от инспектора ГАИ по поводу VIN-номера машины я не получал.

    Павел отъездил на авто два года, пока в начале 2016 года его не вызвали в РУВД Ленинского района Минска. Там ничего не понимающему владельцу Volvo вручили направление на прохождение экспертизы по машине.

    — Почему такая необходимость возникла после двух лет после покупки — мне не объяснили. В милиции я узнал, что старые владельцы уже возили Volvo на экспертизу дважды. И почему-то в этих экспертизах сделаны совершенно разные выводы.

    В выводах экспертизы, проведенной в августе 2013 года специалистом Комитета судебных экспертиз по Минской области, сообщалось, что маркировка VIN автомобиля вторична — фрагмент панели с первоначальным номером был вырезан, а на его место вварен другой, с читаемой маркировкой. Также эксперту удалось определить первичную маркировку кузова.

,

[attention type=yellow]

    Уже через два месяца, в октябре 2013 года, когда Volvo принадлежала новому владельцу — тот тоже привез автомобиль на экспертизу. На этот раз исследование проводил специалист Комитета судебных экспертиз по Могилевской области, который установил, что маркировка кузова Volvo изменению или удалению не подвергалась и является первоначальной.

[/attention]

    — Я надеялся, что результат моей экспертизы будет такой же, как и у второго владельца, — говорит Павел. — Но вывод для меня оказался неутешительным: в Комитете судебных экспертиз Минска выявили, что кузовной номер Volvo заменен, а оригинальный номер кузова выявить не представляется возможным.

    — Меня отправили в городское ГАИ, где порезали техпаспорт и написали в нем, что по машине проводится проверка и документ действителен до конца декабря 2016 года. В ГАИ сказали, что передают дело в Минскую региональную таможню.

В конце ноября Павел получил письмо из Минской региональной таможни, в котором сообщалось, что поскольку машина не выпускалась на территории Таможенного союза, то она имеет статус иностранного товара, находящегося под таможенным контролем и подлежащего таможенному декларированию.

До 2 декабря текущего года авто необходимо доставить в Колядичи для прохождения таможенных процедур.

    — Автомобиль, который я честно купил в автохаусе, сейчас стоит на складе временного хранения. Получить его назад я смогу, только если заплачу пошлину в размере около 12 тысяч евро, что превышает стоимость авто в несколько раз. А еще на мне «висит» кредит, который я брал на покупку этой машины. Платить его надо еще полтора года.

    В ближайших планах Павла — подать претензию к автохаусу, в котором был куплен автомобиль. Если в добровольном порядке деньги за проданный автомобиль с «темным» прошлым получить от продавца не получится, мужчина будет добиваться справедливости через суд.

    — Считаю, что система постановки на учет машин в нашей стране работает отвратительно, представители ГАИ ставят на учет и снимают с него машины, не проверяя нормально кузовные номера, поэтому и происходят такие истории, в которую попал я.

Чтобы пролить свет на ситуацию и понять, каким образом она получилась, AUTO.TUT.BY обратился за помощью к ведомствам, которые имеют непосредственное отношение к этому делу. Также мы уточнили у юриста, как быть в таких случаях пострадавшим.

    Как автохаус продал машину с «перебитыми» номерами?

    — Перед тем как принять машину на комиссию, мы проверяем паспорт владельца — тот ли человек к нам приехал заключать договор, смотрим документы на машину. Как правило, автовладельцы уже снимают авто с учета, они все на транзитных номерах.

Это значит, что ГАИ проверила этот транспорт, сверила номера, — рассказали в автохаусе, который продал Volvo Павлу. — VIN кузова мы проверяем визуально, сверяем его с документами, но экспертизу не делаем.

Глядя на номер, мы не можем сказать, что он перебит — разве что если изменения будут слишком явными.

    Сотрудник автохауса считает, что вины в том, что проданная Volvo оказалась с перебитым номером, нет. Тем более что ранее она имела все документы и эксплуатировалась в Беларуси.
— Мы никаких денег покупателю не должны, да у нас их просто нет. Мы всего лишь посредники: получили свой процент за проведение сделки, и всё. С ошибками пусть разбираются таможня и ГАИ, раз допустили их.

    Почему выводы трех экспертиз — разные?

    В центральном аппарате Госкомитета судебных экспертиз Беларуси ответили, что «в практике ведомства случаи, когда выводы экспертов разные, недопустимы. Ситуация, которая произошла с Volvo, — очень серьезная. Руководство разбирается, как такое стало возможным».

    — Если кто-либо из автовладельцев сталкивался со случаями, что выводы нескольких экспертиз на одну и ту же машину разные, обязательно сообщайте об этом в центральный аппарат Комитета судебных экспертиз. Такого быть не должно! — порекомендовали в ведомстве.

    Почему милиция начала заниматься авто только сейчас?

    В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили: проверять Volvo S60 Павла начали не «просто так». Оказывается, машина стояла на контроле в ГАИ с 2013 года — момента, когда была сделана первая экспертиза. В ней значилось, что VIN машины перебит.

Но по закону такие машины остаются у владельцев: их отпускают под сохранную расписку, которой оговаривается, что машину нельзя отчуждать, разукомплектовывать. Хозяин авто при этом должен явиться по первому вызову правоохранительных органов.

    — История машины очень запутанная. Она стояла какое-то время на учете в Беларуси. В 2013 году ее купил житель Минской области. При попытке поставить Volvo на учет номер кузова авто вызвал сомнения у сотрудников ГАИ Минской области, поэтому машину отправили на экспертизу, — рассказал Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску ГАИ Минска.

— До получения результатов машину владелец забрал под расписку. Такой вариант допускается, если оба участника сделки — продавец и покупатель — граждане Беларуси. Но пока проводилась экспертиза, сделка купли-продажи между ними была расторгнута. Результаты «плохой» экспертизы потом пришли в ГАИ Минска, так как один из участников сделки — владелец авто — минчанин.

Мы этого человека вызывали, но он не являлся, поэтому Volvo поставили на контроль.

    Через два месяца, в октябре 2013-го, машину купил житель Могилева. При постановке на учет в ГАИ у инспектора также возникли вопросы по подлинности VIN, и машина во второй раз отправилась на экспертизу. Но на этот раз выводы эксперта были уже «хорошими».

    В 2014 году, когда машину покупал Павел, при постановке на учет у ГАИ вопросов и подозрений в подлинности VIN у инспектора не возникло. Поэтому новый хозяин машины ездил на ней два года.

    — Видимо, нынешний владелец машины приехал для чего-то к нам в ГАИ и информация о машине и контроле над ней «всплыла», после этого материалы по Volvo мы отправили на проверку в РУВД, а потом, с результатами третьей экспертизы, – в Минскую региональную таможню.

    — Почему Volvo не взяли на заметку, когда ее ставил на учет первый владелец?

    — Вариант, что при въезде в Беларусь машину пропустили без растаможки ошибочно, мол, сработал человеческий фактор — ничтожно мал. Скорее всего, это вариант нерастаможенной машины. Номер, который восстановили эксперты, в розыске не значится. Значит, ее не угоняли, а продали за три копейки, а сюда ввезли без оплаты таможенных пошлин.

    Исходя из многолетней практики можно сделать вывод, что машина заехала в Беларусь в исправном состоянии, какое-то время откаталась, а потом попала в аварию.

    Скорее всего, ее VIN вырезали и вывезли с документами в соседнюю страну, к примеру, в Литву. Преступные дельцы под документы аварийной машины нашли идентичный автомобиль в рабочем состоянии, в который вварили VIN разбитой Volvo. А потом машина с перебитым номером въехала в Беларусь по старым документам.

[attention type=red]

    — Но этот момент сейчас уже практически недоказуем.

[/attention]

Разве что проверять через Интерпол всю цепочку от первого, заграничного владельца авто: где регистрировалась машина впервые, когда снималась с учета, кто был ее покупатель, кому он ее продал…
Кстати, начиная с 2011 года, когда поднялись таможенные платежи, это вариант — очень частая схема. До этого в Беларусь чаще попадали просто ворованные машины.

    Таможня: нужна еще одна экспертиза

    — По первоначальному VIN, указанному в заключении экспертизы от 2013 года, специалисты Минской региональной таможни определили, что автомобиль не проходил таможенное оформление на территории Таможенного союза (не выпускался в свободное обращение), следовательно, имеет статус иностранного товара, подлежащего таможенному декларированию и выпуску. Для того чтобы можно было провести дальнейшие проверочные мероприятия, автовладелец разместил машину в зоне таможенного контроля, — пояснили в ГТК Беларуси.

    В таможне также есть результаты еще одной экспертизы, проведенной в Могилеве, в отношении VIN автомобиля, отсутствующего в материалах дела, представленных ГАИ.

    — Было решено провести повторную экспертизу: для установления объективных обстоятельств дела. Проводить ее будут эксперты Госкомитета судебных экспертиз Беларуси.

    По ее результатам, в случае если информация об изменении VIN и непрохождения в таможенного оформления этим автомобилем подтвердится, то автовладелец будет обязан осуществить таможенные операции, связанные с выпуском транспортного средства и уплатой таможенных платежей.

    Если эксперты установят, что VIN автомобиля не видоизменялся и автомобиль выпускался в свободное обращение на территории ТC, то гражданин сможет совершить регистрационные действия в отношении Volvo.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/11299-konfiskat-volvo-s60.html

Минчанин купил Volvo в автохаусе. Через два года машину забрала таможня

Столкнулся со следующей ситуацией. Купил автомобиль в РБ.

Источник материала: Tut.by

Два года назад житель Минска Павел купил в столичном автохаусе Volvo S60, авто было с пробегом по Беларуси.

Радовался приобретению автовладелец недолго — в начале 2016 года раздался звонок из милиции, где проводили проверку по машине Павла.

И уже в начале декабря Минская региональная таможня потребовала разместить машину в зоне таможенного контроля — VIN кузова Volvo оказался измененным. Павел требование выполнил и остался без машины и денег.

— При покупке машины никаких подозрений у меня не возникло — все документы были в порядке.

Volvo я был доволен, несмотря на то что пришлось взять кредит на покупку автомобиля, — рассказал Павел.

— При покупке машина была на транзитных номерах, по закону я зарегистрировал ее в МРО ГАИ в Ждановичах. Никаких подозрений и замечаний от инспектора ГАИ по поводу VIN-номера машины я не получал.

Павел отъездил на авто два года, пока в начале 2016 года его не вызвали в РУВД Ленинского района Минска. Там ничего не понимающему владельцу Volvo вручили направление на прохождение экспертизы по машине.

— Почему такая необходимость возникла после двух лет после покупки — мне не объяснили. В милиции я узнал, что старые владельцы уже возили Volvo на экспертизу дважды. И почему-то в этих экспертизах сделаны совершенно разные выводы.

В выводах экспертизы, проведенной в августе 2013 года специалистом Комитета судебных экспертиз по Минской области, сообщалось, что маркировка VIN автомобиля вторична — фрагмент панели с первоначальным номером был вырезан, а на его место вварен другой, с читаемой маркировкой. Также эксперту удалось определить первичную маркировку кузова.

Уже через два месяца, в октябре 2013 года, когда Volvo принадлежала новому владельцу — тот тоже привез автомобиль на экспертизу. На этот раз исследование проводил специалист Комитета судебных экспертиз по Могилевской области, который установил, что маркировка кузова Volvo изменению или удалению не подвергалась и является первоначальной.

— Я надеялся, что результат моей экспертизы будет такой же, как и у второго владельца, — говорит Павел. — Но вывод для меня оказался неутешительным: в Комитете судебных экспертиз Минска выявили, что кузовной номер Volvo заменен, а оригинальный номер кузова выявить не представляется возможным.

— Меня отправили в городское ГАИ, где порезали техпаспорт и написали в нем, что по машине проводится проверка и документ действителен до конца декабря 2016 года. В ГАИ сказали, что передают дело в Минскую региональную таможню.

В конце ноября Павел получил письмо из Минской региональной таможни, в котором сообщалось, что поскольку машина не выпускалась на территории Таможенного союза, то она имеет статус иностранного товара, находящегося под таможенным контролем и подлежащего таможенному декларированию. До 2 декабря текущего года авто необходимо доставить в Колядичи для прохождения таможенных процедур.

— Автомобиль, который я честно купил в автохаусе, сейчас стоит на складе временного хранения. Получить его назад я смогу, только если заплачу пошлину в размере около 12 тысяч евро, что превышает стоимость авто в несколько раз. А еще на мне «висит» кредит, который я брал на покупку этой машины. Платить его надо еще полтора года.

В ближайших планах Павла — подать претензию к автохаусу, в котором был куплен автомобиль. Если в добровольном порядке деньги за проданный автомобиль с «темным» прошлым получить от продавца не получится, мужчина будет добиваться справедливости через суд.

— Считаю, что система постановки на учет машин в нашей стране работает отвратительно, представители ГАИ ставят на учет и снимают с него машины, не проверяя нормально кузовные номера, поэтому и происходят такие истории, в которую попал я.

Чтобы пролить свет на ситуацию и понять, каким образом она получилась, AUTO.TUT.BY обратился за помощью к ведомствам, которые имеют непосредственное отношение к этому делу. Также мы уточнили у юриста, как быть в таких случаях пострадавшим.

tori.fi

Как автохаус продал машину с «перебитыми» номерами?

— Перед тем как принять машину на комиссию, мы проверяем паспорт владельца — тот ли человек к нам приехал заключать договор, смотрим документы на машину. Как правило, автовладельцы уже снимают авто с учета, они все на транзитных номерах.

Это значит, что ГАИ проверила этот транспорт, сверила номера, — рассказали в автохаусе, который продал Volvo Павлу. — VIN кузова мы проверяем визуально, сверяем его с документами, но экспертизу не делаем.

Глядя на номер, мы не можем сказать, что он перебит — разве что если изменения будут слишком явными.

Сотрудник автохауса считает, что вины в том, что проданная Volvo оказалась с перебитым номером, нет. Тем более что ранее она имела все документы и эксплуатировалась в Беларуси.

— Мы никаких денег покупателю не должны, да у нас их просто нет. Мы всего лишь посредники: получили свой процент за проведение сделки, и всё. С ошибками пусть разбираются таможня и ГАИ, раз допустили их.

Почему выводы трех экспертиз — разные?

В центральном аппарате Госкомитета судебных экспертиз Беларуси ответили, что «в практике ведомства случаи, когда выводы экспертов разные, недопустимы. Ситуация, которая произошла с Volvo, — очень серьезная. Руководство разбирается, как такое стало возможным».

— Если кто-либо из автовладельцев сталкивался со случаями, что выводы нескольких экспертиз на одну и ту же машину разные, обязательно сообщайте об этом в центральный аппарат Комитета судебных экспертиз. Такого быть не должно! —  порекомендовали в ведомстве.

Почему милиция начала заниматься авто только сейчас?

В ГАИ Минска AUTO.TUT.BY пояснили: проверять Volvo S60 Павла начали не «просто так». Оказывается, машина стояла на контроле в ГАИ с 2013 года — момента, когда была сделана первая экспертиза. В ней значилось, что VIN машины перебит.

Но по закону такие машины остаются у владельцев: их отпускают под сохранную расписку, которой оговаривается, что машину нельзя отчуждать, разукомплектовывать. Хозяин авто при этом должен явиться по первому вызову правоохранительных органов.

— История машины очень запутанная. Она стояла какое-то время на учете в Беларуси. В 2013 году ее купил житель Минской области.

При попытке поставить Volvo на учет номер кузова авто вызвал сомнения у сотрудников ГАИ Минской области, поэтому машину отправили на экспертизу, — рассказал Дмитрий Ткачев, старший инспектор по розыску ГАИ Минска.

[attention type=green]

— До получения результатов машину владелец забрал под расписку. Такой вариант допускается, если оба участника сделки — продавец и покупатель — граждане Беларуси. Но пока проводилась экспертиза, сделка купли-продажи между ними была расторгнута.

[/attention]

Результаты «плохой» экспертизы потом пришли в ГАИ Минска, так как один из участников сделки — владелец авто — минчанин. Мы этого человека вызывали, но он не являлся, поэтому Volvo поставили на контроль.

Через два месяца, в октябре 2013-го, машину купил житель Могилева. При постановке на учет в ГАИ у инспектора также возникли вопросы по подлинности VIN, и машина во второй раз отправилась на экспертизу. Но на этот раз выводы эксперта были уже «хорошими».

Дмитрий Брушко, TUT.BY

В 2014 году, когда машину покупал Павел, при постановке на учет у ГАИ вопросов и подозрений в подлинности VIN у инспектора не возникло. Поэтому новый хозяин машины ездил на ней два года.

— Видимо, нынешний владелец машины приехал для чего-то к нам в ГАИ и информация о машине и контроле над ней «всплыла», после этого материалы по Volvo мы отправили на проверку в РУВД, а потом, с результатами третьей экспертизы, – в Минскую региональную таможню.

— Почему Volvo не взяли на заметку, когда ее ставил на учет первый владелец?

— Вариант, что при въезде в Беларусь машину пропустили без растаможки ошибочно, мол, сработал человеческий фактор — ничтожно мал. Скорее всего, это вариант нерастаможенной машины. Номер, который восстановили эксперты, в розыске не значится. Значит, ее не угоняли, а продали за три копейки, а сюда ввезли без оплаты таможенных пошлин.

Исходя из многолетней практики можно сделать вывод, что машина заехала в Беларусь в исправном состоянии, какое-то время откаталась, а потом попала в аварию.

Скорее всего, ее VIN вырезали и вывезли с документами в соседнюю страну, к примеру, в Литву. Преступные дельцы под документы аварийной машины нашли идентичный автомобиль в рабочем состоянии, в который вварили VIN разбитой Volvo. А потом машина с перебитым номером въехала в Беларусь по старым документам.

— Но этот момент сейчас уже практически недоказуем. Разве что проверять через Интерпол всю цепочку от первого, заграничного владельца авто: где регистрировалась машина впервые, когда снималась с учета, кто был ее покупатель, кому он ее продал…

Кстати, начиная с 2011 года, когда поднялись таможенные платежи, это вариант — очень частая схема. До этого в Беларусь чаще попадали просто ворованные машины.

Таможня: нужна еще одна экспертиза

— По первоначальному VIN, указанному в заключении экспертизы от 2013 года, специалисты Минской региональной таможни определили, что автомобиль не проходил таможенное оформление на территории Таможенного союза (не выпускался в свободное обращение), следовательно, имеет статус иностранного товара, подлежащего таможенному декларированию и выпуску. Для того чтобы можно было провести дальнейшие проверочные мероприятия, автовладелец разместил машину в зоне таможенного контроля, — пояснили в ГТК Беларуси.

В таможне также есть результаты еще одной экспертизы, проведенной в Могилеве, в отношении VIN автомобиля, отсутствующего в материалах дела, представленных ГАИ.

— Было решено провести повторную экспертизу: для установления объективных обстоятельств дела. Проводить ее будут эксперты Госкомитета судебных экспертиз Беларуси.

По ее результатам, в случае если информация об изменении VIN и непрохождения в таможенного оформления этим автомобилем подтвердится, то автовладелец будет обязан осуществить таможенные операции, связанные с выпуском транспортного средства и уплатой таможенных платежей.

Если эксперты установят, что VIN автомобиля не видоизменялся и автомобиль выпускался в свободное обращение на территории ТC, то гражданин сможет совершить регистрационные действия в отношении Volvo.

Владимир Парахневич, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»:

— Деятельность автохаусов подчинена ряду обязательных правил, основные из них — Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Согласно этому документу, транспортные средства с явными признаками изменения маркировки номеров двигателя, кузова, кабины, шасси, рамы не принимаются на комиссию.

[attention type=yellow]

Перед выставлением машины на продажу автохаус обязан создать комиссию по проверке, составить акт проверки и оценки технического состояния машины, в котором указывается идентификационный номер и внешнее состояние (с указанием дефектов) номера кузова авто.

[/attention]

Один оригинал акта при покупке в обязательном порядке должен был быть передан покупателю.

Ситуация с Volvo S60 более сложная: номер кузова автомобиля уже оценивался экспертами три раза и с разными результатами. Однако и в этом случае изменение номера кузова автомобиля, если оно имело место, является риском автохауса. Комиссионер (автохаус) несет ответственность перед покупателем за несоответствие товаров характеристикам их состояния, данным при приеме товаров на комиссию.

Автохаус, продавая Volvo S60 покупателю, указал в договоре две характеристики, потенциально не соответствующие действительности: номер кузова, который, возможно, этой Volvo S60 не принадлежит, и что автомобиль прошел таможенную очистку.

В подобных ситуациях в судебном порядке можно ставить вопрос или о продаже товара ненадлежащего качества и требовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы  или о расторжении договора в связи с его существенным нарушением и требовать возмещения убытков.

Требования, связанные с ненадлежащим качеством, могут быть заявлены по общему правилу в течение двух лет с момента передачи товара.

Поэтому покупателю Volvo S60, купившему машину более двух лет назад, можно порекомендовать обратиться в суд за расторжением договора в связи с его существенным нарушением и требовать возмещения убытков.

Суд окончательно установит, принадлежит или нет номер кузова Volvo S60, и примет решение по делу.

Теги: Минск, Могилев

Источник: https://news.21.by/other-news/2016/12/20/1276370.html

10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой

Столкнулся со следующей ситуацией. Купил автомобиль в РБ.

Представьте такую ситуацию: поздно вечером вы едете на авто, как вдруг из тьмы прямо на капот выпрыгивает человек. Вы жмёте на тормоз, выходите, а пешеход заявляет, что вы его сбили.

Тут же нарисовывается свидетель, подтверждающий его слова. В большинстве случаев водитель просто даст денег «сбитому» за ущерб, не желая ввязываться в разбирательства.

На это и рассчитывают мошенники, промышляющие на дорогах.

Сегодня мошенников на дорогах развелось столько, что стоит несколько раз подумать, прежде чем ехать куда-то, особенно на дальние расстояния и в одиночку. К тому же, аферисты весьма изобретательны и придумывают новые схемы чуть ли не каждый месяц.

Автоподставы с пешеходом

Наверное, каждый водитель боится по неосторожности сбить пешехода и оказаться из-заэтого в тюрьме. Этим-тои пользуются ушлые дорожные мошенники, работающие по схеме с якобы сбитым человеком. Сама эта подстава не нова, но у неё есть несколько сценариев развития событий. И лучше бы каждому водителю знать о них, чтобы не попасть на деньги и не лишиться своего авто, а то и жизни.

Сценарий первый: мошенник бросается на авто, выскочив откуда-тоиз-заповорота или кустов. Водитель, испугавшись, не останавливается и едет дальше. Тогда его догоняют мошенники на автомобиле и предъявляют запись с регистратора, где виден момент якобы наезда на пешехода. А после они просят денег за то, чтобы запись не попала в полицию. Чаще всего растерянный водитель соглашается заплатить.

Сценарий второй: жертва останавливается после того, как «сбила» пешехода. Тот говорит, что с ним всё в порядке и он не пострадал. А после предъявляет какую-торазбитую ценную вещь, например, планшет или телефон, и требует возместить ущерб.

[attention type=red]

При этом мошенник говорит, что не будет подавать заявление в полицию и пресекает попытки водителя позвонить в ГАИ. Без подставных свидетелей в этом случае тоже не обходится. Вообще мошенники на дорогах редко действуют в одиночку.

[/attention]

Многие попавшиеся на эту уловку водители предпочитают без разговоров дать денег за «разбитую» вещь.

Сценарий третий: «сбитый пешеход» всячески страдает и корчится, просит отвезти его в больницу. Если водитель соглашается и везёт дорожного мошенника в травмпункт, то он запросто может лишиться машины.

Жулики на дорогах не гнушаются пользоваться электрошокерами или газовыми баллончиками, чтобы вырубить водителя.

К тому же, самые отчаянные отморозки могут и убить человека, чтобы завладеть его транспортным средством.

Как избежать автоподставы с пешеходом? Всё просто. Если вы сбили человека, то не нужно скрываться с места ДТП. Необходимо тут же вызвать ГАИ и скорую помощь и дождаться их приезда. К тому же, не лишним будет снять на телефон «пострадавшего».

А ещё стоит зафиксировать номера машин с водителями, стоящих рядом с местом происшествия. В одной из них могут быть сообщники «сбитого пешехода». Мошенники никогда не дожидаются приезда ГАИ и медиков и убегают, едва завидев, что их снимают.

Не стоит пренебрегать и установкой видеорегистратора — он может спасти вас и от других видов автоподстав.

Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли

Представьте, вы сидите в своём авто на парковке, и вдруг к вам подбегает заплаканная девочка и рассказывает о том, что она где-топотеряла родителей.

Или к вам подходит растерянный мальчишка и говорит, что он убежал от бьющих его родителей, а после просит подвезти его к приятелю, у которого он живёт. Детей учат давить на жалость. К тому же, чаще всего их отправляют к авто, где есть детские кресла.

Какой же родитель не согласится помочь ребёнку, пусть и чужому, попавшему в беду? На это и рассчитывают мошенники.

[attention type=green]

Если вы соглашаетесь и везёте ребёнка в указанное им место, будьте готовы, что там вас могут ждать «сотрудники полиции» или «родители». Незадачливому водителю тут же предъявляют обвинения в педофилии или в похищении ребёнка.

[/attention]

При любом раскладе с вас будут требовать деньги, чтобы не заводить уголовное дело. Так что лучше лишний раз перестраховаться и, пообщавшись с потеряшкой или убежавшим из дома, вызвать полицию. Сотрудники органов обязательно должны разобраться в ситуации.

Если они, конечно, тоже не являются мошенниками.

Дорожные мошенники в форме

Многие водители забывают, что сотрудникам ДПС давным-давнозапретили прятаться в придорожных кустах по ночам. Остановить водителя дорожные полицейские в тёмное время суток могут только на стационарном посту или возле патрульной машины. Но тем не менее водители, не иначе как по старой памяти, ведутся на подставы «ДПС».

Останавливаться на требования полицейского, выскочившего из кустов, не стоит. А если вы всё-такиостановились, то нужно обратить внимание на форму дэпээсника и наличие у него жетона.

Если вам не предъявили документы и не назвали своё полное ФИО и звание, а вместо патрульной машины стоит какая-нибудьтонированная «Приора», то перед вами мошенник, желающий поиметь с вас денег за якобы совершённое нарушение.

Можете смело звонить в настоящую полицию и вызывать наряд на место преступления. И опять-такилучше успеть снять на фото или видео лица мошенников и их авто на тот случай, если они уедут.

Мошенники-«иностранцы» на дороге

Эта автоподстава является одной из самых распространённых на дорогах, особенно междугородних. Классика, так сказать. Но ведутся на неё многие.

Мошенники любят играть на том, что многие водители никогда не оставляют в беде своих собратьев. Они делают вид, что у них сломалась машина или кончился бензин, а после стоят на обочине и останавливают проезжающих мимо.

Многие, впрочем, останавливаются и сами, завидев, что кто-тов беде. А дальше в ход идёт актёрский талант жулика.

[attention type=yellow]

Мошенники разыгрывают целый спектакль, при этом чаще всего они изображают из себя иностранцев. На ломаном русском или английском они объясняют, что с их авто что-тоне так. Чаще всего они просят денег на бензин или ремонт. При этом от настоящей помощи они всячески отнекиваются.

[/attention]

Если вы остановились и поняли, что вас точно разводят, то лучше сразу же уехать. При возможности стоит передать на ближайший пост ДПС номер автомобиля дорожных мошенников. Выходить из авто, чтобы помочь, оставив ключи зажигания в салоне, тоже не стоит — чревато угоном.

Классической автоподставой, на которую ведутся даже опытные водители, является и имитация ДТП.

Подставное ДТП

На дороге, особенно при перестроении в другой ряд, стоит быть особенно внимательным. В противном случае можно стать жертвой жуликов. Например, вы едете по дороге и собираетесь перестроиться в правый ряд. Едущая сзади машина вас любезно пропускает.

Только вот в последний момент её водитель нажимает на газ и притирается к боку вашего авто. Дальше следуют громкие разборки, предъявление якобы разбитого бампера или фары. Только вот на дело мошенники выезжают уже на разбитом авто.

А доказать, что оно было разбито до столкновения с вами довольно непросто.

Есть и другая схема имитации ДТП. Обычно в ней участвуют две машины с мошенниками. Одна едет позади вас и отчаянно мигает фарами, прося уступить дорогу.

Но едва вы начинаете перестраиваться, как автомобиль из другого ряда резко останавливается и подставляется под удар. Снова крики, ругань, демонстрация разбитой части машины. Иногда в пострадавшем авто оказывается «юрист», начинающий сыпать терминами и угрозами.

А если вы начинаете вызывать полицию, то мошенники предлагают решить дело малой кровью — деньгами за причинённый ущерб.

Что делать при автоподставе, имитирующей ДТП? Незамедлительно вызывать полицию и найти нескольких свидетелей, которые подтвердят, что вы стали жертвой мошенников. Ну и, конечно, внимательно просмотреть запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Нелишним будет и вызов страхового агента на место подставного ДТП. Главное, чтобы он не оказался связан с мошенниками.

Автоподставы со страховыми компаниями

Сегодня у каждого водителя обязательно должна быть оформлена страховка ОСАГО или КАСКО. Мошенники на дорогах вовсю пользуются этим правилом. Например, они могут заключить договор со страховой компанией уже после аварии и тем самым переложить ответственность за ДТП с водителя на страховую компанию. Таким образом они получат солидную компенсацию.

Случается и такое, что участники автоподстав находятся в сговоре со страховыми агентами. Те в свою очередь за взятки нарушают закон и портят бланки или фальсифицируют результаты экспертизы после ДТП.

[attention type=red]

Всегда просите у приехавшего страхового агента предъявить удостоверение. А ещё тщательно перепроверяйте все составленные на месте аварии документы и фотографируйте оригиналы.

[/attention]

Вообще на дороге не стоит доверять всем подряд, даже если вам любезно указывают на какую-тополомку.

Развод с поломкой на дороге

Большинство автолюбителей не проверяют свои машины перед тем, как поехать. И очень зря. Частенько дорожные мошенники готовятся к своим разводам заранее.

В выхлопную трубу вашего автомобиля могут запросто впрыснуть масло или антифриз. А когда вы поедете, и труба нагреется, из неё повалит дым.

На это, конечно же, вам укажет сердобольный водитель, являющийся мошенником и едущий за вами с самой парковки.

А дальше мошенник посочувствует вам и предложит проехать в СТО, где у него работают знакомые. Мол, сделают всё быстро и дёшево, как своему. Но в сервисе начинается вторая часть марлезонского балета. Ремонтники начинают разводить жертву на дорогостоящую замену деталей, говоря, что без этого совсем никак нельзя обойтись.

Как избежать такого развода? Проверьте автомобиль самостоятельно и обратите особое внимание на то, горит ли предупреждающий о неисправности знак на приборной панели. Если всё-такимашина повреждена, то позвоните тому, кто точно поможет отбуксировать авто до СТО.

Или вызывайте эвакуатор. Не покидайте машину, оставив её открытой. Во время того, как вы будете осматривать двигатель, мошенники вполне могут украсть ценные вещи из салона. И также не стоит пренебрегать осмотром машины до поездки.

А не то вы можете стать жертвой ещё одной новой автоподставы.

Автоподставы с похищенными номерами

Вид подставы с номерами, а точнее с их кражей — довольно новый. Мошенники снимают со стоящего на парковке авто номер с заднего бампера или колпак с одного из задних колёс. Водитель, ничего не подозревая, садится в свою машину и выезжает с парковки. А через некоторое время его догоняют мошенники и говорят, что его номер или колпак оторвался и прилетел в них.

В качестве доказательства при такой автоподставе мошенники предъявляют украденный номер и показывают на вмятину на своём авто. При этом они убеждают якобы навредившего водителя, что такой случай не является страховым, и вымогают деньги. Однако стоит знать, что на самом деле такой случай квалифицируется как ДТП. Так что без сомнений вызывайте инспекторов ДПС.

Автоподстава на парковке

Не все водители тонко чувствуют габариты своей машины и паркуются за пару секунд. Неуверенные новички за рулём охотно соглашаются на помощь прохожих, показывающих жестами, куда стоит повернуть руль. Но будьте внимательны, не все помощники одинаково полезны.

Мошенники, практикующие новый вид автоподставы на парковке, ставят свою машину так, что выехать с места рядом с ней трудно. И на помощь водителю, пытающемуся выехать, приходит один из мошенников.

Он уверенно показывает, куда стоит крутить баранку, но своими действиями лишь вынуждает незадачливого водителя притереться к другому авто. После на парковке появляется разъярённый «водитель» пострадавшей машины, а помощник под шумок убегает.

Дальше всё как обычно: угрозы и шантаж с вымоганием денег.

Чтобы не попасться на такой развод, стоит больше практиковаться в парковке и пользоваться советами только проверенных людей. А ещё не стоит отвлекаться на вопросы других водителей во время поездки, чтобы не попасть впросак.

Автоподстава с красоткой в главной роли

В плотном потоке едущих машин, равно как и в пробке, лучше не заводить разговоров с другими водителями. Они запросто могут оказаться дорожными мошенниками.

Например, вы едете на небольшой скорости и вдруг видите, как девушка-водительиз соседней машины просит вас опустить стекло. Вы соглашаетесь и слышите какой-нибудьглупый вопрос, типа «как проехать до такого-томагазина?».

И в момент, когда вы отвлеклись на красотку, машина мошенников, ехавшая перед вами, резко тормозит.

[attention type=green]

Шум, грохот, и вы оказываетесь виноваты в том, что врезались во впереди идущий автомобиль. А машина с красоткой в этот момент скрывается за горизонтом, оставляя вас один на один с мошенниками. Избежать этого просто: не нужно отвлекаться ни на что, если вы ведёте автомобиль. В конце концов в наш век смартфонов и навигаторов как-тоглупо спрашивать у другого водителя дорогу.

[/attention]

Источник: https://zen.yandex.ru/media/factroom/10-situacii-na-doroge-kotorye-mogut-obernutsia-podstavoi-5ca1eb581bb26c00b31c3f40

Skoda Rapid всего за $1000. Как в Беларуси мошенники покупают машины в «рассрочку» и исчезают

Столкнулся со следующей ситуацией. Купил автомобиль в РБ.

Истории, связанные с продажей автомобилей в рассрочку, зачастую повторяются под копирку.

На объявление откликается человек, вносит предоплату, пишет расписку или составляет договор займа о том, что оплатит оставшуюся сумму в течение нескольких месяцев, а затем пропадает вместе с машиной.

Объяснения пострадавших звучат очень похоже: дескать, доверился, не почувствовал никакого подвоха и прочее.

Читатель av.by Дмитрий тоже обжегся. Причем на довольно крупную сумму. Говорит, опомнился практически сразу, через час после «сделки». Видимо, сработала интуиция, но было уже поздно… «Покупатель» по телефону пообещал, что на днях закроет этот вопрос, но так и не вернулся, а потом и вовсе перестал выходить на связь.

Задаток $1 000, остальные деньги — потом

Все началось с того, что Дмитрий разместил в интернете объявление о продаже Skoda Rapid 2014 года выпуска. Он сделал это еще в марте, а 30 апреля автомобиль был снят с учета.

Поскольку реализация авто совпала с пандемией коронавируса, цену пришлось постепенно снижать с первоначальных $9 200 до $7 900. По словам мужчины, ему периодически звонили люди, а 15 июня с ним связался молодой человек, который серьезно заинтересовался машиной.

Они встретились днем на улице Цнянской и договорились о сделке. Правда, с некоторыми нюансами.

— На встречу приехал мужчина 30-35 лет цыганской или кавказской национальности, который представился Арсением (как выяснится позже, в паспорте указано, что молодого человека зовут Арсен и он 1995 года рождения. — Прим. ред.), — вспоминает Дмитрий.

— После осмотра автомобиль его вроде бы как устроил, и мы сторговались до суммы $7 700. Однако покупатель сразу же выдвинул условие: в настоящий момент у него есть только 1 000 долларов, а остальные деньги он отдаст немного позже. Когда именно — не сказал.

А чтобы я не беспокоился по этому поводу, предложил заключить договор займа, который мы заверили у нотариуса.

av.by

av.by

Как ни странно, в нем нет ни слова про куплю-продажу машины — речь идет о займе денег в размере $6 700 долларов, которые заемщик обязуется возвращать равными частями по 670 долларов ежемесячно.

Последний платеж — 15 апреля 2021 года.

По свидетельству героя, он не особо вникал в подробности договора, почему-то доверившись человеку, который уверял, что «на днях» погасит сумму и все будет хорошо.

— В тот же день я передал документы на Skoda, копию своего паспорта, ключи от машины. Этот Арсен уехал со словами о том, что проверит ее, сам подготовит бумаги, а затем вернется к 19 часам, чтобы все оформить и рассчитаться. Меня насторожила его торопливость.

А когда я пообщался с друзьями, то понял, что меня пытаются обмануть. Буквально через час я перезвонил и сказал, что все отменяю: возвращаю задаток и аннулирую договор. Увы, ни к 19.00, ни к 23.00 он так и не приехал, а потом и вовсе пропал.

[attention type=yellow]

По сути, никакой сделки купли-продажи не было, мы не составляли договор, а документы я передал, надеясь, что он подъедет с деньгами.

[/attention]

av.by

Когда Дмитрий осознал, что стал жертвой мошенничества, то сразу же пошел подавать заявление в милицию. Правда, приняли бумагу не с первого раза.

— Я был в растерянном состоянии, так как столкнулся с подобным впервые. Вроде пришел писать заявление по факту преступления, а в РУВД Советского района меня до такой степени запутали, что выходило, будто я сам в этом виноват! В итоге 22 июня заявление все-таки приняли — сейчас проводится проверка.

Но я потерял неделю. Позже прочитал, что подобных преступлений совершается очень много, в том числе в Могилеве, откуда родом тот самый Арсен. Уверен, и в моем случае имеет место факт мошенничества.

Хочется верить, что через СМИ я смогу найти машину или людей, которые тоже пострадали от такой же схемы обмана, чтобы добиться возбуждения уголовного дела. Получается, человек злоупотребил моим доверием и посредством задатка и договора займа завладел автомобилем.

Ладно уж машина, но такая безнаказанность и бездействие меня поражают. А еще я переживаю, что этот мужчина может попасть в ДТП, а по итогу ответственность будет нести владелец.

av.by

av.by

Однако на этом история нашего героя не заканчивается. В конце июня он нашел в сети объявление о продаже своей Skoda. Ее реализовывал человек под именем «Петрович» по цене $7 200. Хотя у Дмитрия и возник соблазн созвониться и встретиться с продавцом, но он решил действовать законным способом.

av.by

— Я незамедлительно обратился к начальнику уголовного розыска, а также к сотрудникам РУВД Советского района с просьбой помочь задержать данный автомобиль на время разбирательства, чтобы его не успели опять перепродать.

Увы, никто оперативно не отреагировал, а объявление вскоре исчезло из интернета. Насколько я знаю, сегодня проводятся мероприятия скрытого характера.

Машину должны объявить в розыск, но я проверял ее по VIN — в базе она пока еще не числится.

av.by

[attention type=red]

В настоящий момент милиция проводит проверку, от каких-либо комментариев отказывается, а абонент «покупателя» временно недоступен. Правда, у Дмитрия сохранился номер телефона «Петровича» из Жлобина, который перепродавал автомобиль.

[/attention]

Ради интереса мы созвонились с ним, чтобы попытаться узнать, каким образом к нему попал Rapid, как оформлялась сделка и где машина может находиться сейчас.

Мужчина не стал отрицать, что в июне действительно реализовывал это авто, и даже пролил свет на некоторые обстоятельства.

av.by

— Машину мне продали русские ребята из Могилева. Они уверяли, что с документами все нормально, по базе было «чисто».

— А после покупки вы сразу же выставили авто на реализацию?

— Через некоторое время проявились разные «болячки» — я устранил их и решил продать автомобиль. У меня его забрал мужчина из Речицы. Тоже все оформляли по счет-справке. А что не так с этой Skoda?

— Изначально данную машину реализовывали в Минске. Некий Арсен внес предоплату, хозяин авто передал ему ключи от авто, которое уже было снято с учета. По факту никакой сделки купли-продажи не было, машину забрали без переоформления, а покупатель до конца не рассчитался и сейчас не выходит на связь.

av.by

— Не знаю, что сделать. Попробую связаться с могилевскими ребятами — может, они вам перезвонят и все объяснят. С какими-то цыганами они там вроде работают… А я продал «Шкоду» человеку из Речицы, тот, кажется, брал для себя. Он, конечно, будет в шоке! Пусть теперь этим делом занимается милиция.

— По Skoda уже проводится проверка…

— Получается, это уже мошенничество? Но я покупал авто у других людей и даже не подозревал, что с этой машиной что-то не так!

av.by

А что говорит юрист?

Ситуацию, в которую попал наш читатель, согласился прокомментировать адвокат, кандидат юридических наук Улахович Илья.

— Здесь может быть два варианта возврата ТС. В первом (более сложном) случае выбывший из законного владения автомобиль переоформлен на какого-то другого человека.

Такую сделку можно признать недействительной, поскольку нарушения в порядке оформления там будут однозначно (по белорусскому законодательству невозможно распоряжаться автомобилем без собственника или с нотариально заверенной доверенностью от собственника).

Во втором — машина по сей день продолжает эксплуатироваться на транзитных номерах. Автомобиль также можно вернуть (в рамках административного или уголовного законодательства), поскольку законного права на владение данным авто у его фактического владельца нет.

Такие процессы будут не быстрыми, но положительных прецедентов достаточно. Я просил бы продавцов машин настороженно относиться к предложениям о заключении договоров займа, купли-продажи в рассрочку и т. д.

, так как часто к ним прибегают с целью прикрыть противоправную деятельность.

https://www.youtube.com/watch?v=BaEKxw02L0U

Несмотря на то, что в подобных историях автомобили перепродаются через интернет множество раз, так что все закручивается в сложный клубок, хэппи-энды тоже случаются. Не так давно av.by рассказывали о реализации машины в рассрочку.

Мужчина продал Dodge Caravan «на основании устного договора купли-продажи» некой Алене, которая обещала полностью рассчитаться с ним за два месяца. По сути, он отдал авто по расписке, но по прошествии первого месяца не увидел ни машины, ни денег.

По результатам проверки в милиции ему отказали в возбуждении уголовного дела. Более того, выяснилось, что от рук предприимчивой Алены пострадало минимум 12 человек, а саму женщину выслали за пределы Беларуси сроком на 5 лет.

[attention type=green]

Создавалось впечатление, что эта история ничем хорошим уже не закончится, но Руслан, с которым мы тогда общались, сообщил нам другие новости.

[/attention]

— Мой друг, на которого был зарегистрирован автомобиль, обратился к вашему адвокату Улаховичу Илье, который его консультировал и помогал составить исковое заявление в суд.

Оказывается, эта Алена продала машину одному перекупу из Минска, потом авто попало в Барановичи, а оттуда уехало обратно в Брест. По запросу через ГАИ нашли последнего покупателя Dodge Caravan.

Всплыла информация, что перекупщик реализовал ему минивэн по «левой» счет-справке, в которой фигурирует сумма 4 тыс. рублей (хотя по факту тот был продан за $2 650).

av.by

Теперь по суду он обязан отдать жителю Бреста эти деньги, а машина будет возвращена моему другу. В настоящий момент Dodge Caravan находится на стоянке.

Конечно, за это время (больше года) автомобиль пострадал от рук мародеров: с него сняли резину, украли магнитолу и АКБ.

Но самое главное — машину отсудили, вот только Алена вышла сухой из воды! Большое спасибо за помощь юристу, а также вам за публикацию материала. Вывод один: больше никаких рассрочек — лишь полное переоформление в ГАИ.

av.by

Источник: https://www.intex-press.by/2020/07/01/skoda-rapid-vsego-za-1-000-kak-v-belarusi-moshenniki-pokupayut-mashiny-v-rassrochku-i-ischezayut/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: