Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

Содержание
  1. Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
  2. 1. Сокращение часов
  3. 2. Выселение из кабинета
  4. 3. Вторая смена
  5. 4. Публичная критика
  6. 5. Личная неприязнь
  7. 6. Игнорирование профессиональных достижений
  8. 7. Не подписывать документы на аттестацию
  9. 8. Выговоры за заполнение электронного журнала
  10. 9. Выговор за рабочие программы
  11. 10. Материальное наказание
  12. 11. Акты о прогулах
  13. 12. Давление на психику
  14. 13. Жалоба
  15. 14. Увольнение по статье
  16. 15. Преследование учителя после увольнения
  17. 16. Мировое соглашение
  18. За что могут уволить директора школы. Право и бесправие
  19. Уйти, чтобы вернуться. Другой конец истории
  20. Ты в ответе за все, ты — директор
  21. Помогите, пожалуйста найти ошибки во фразеологизме.1)Не мудрствуя долго ,приведу цитату из отчёта ,составленногопо следам рейда.2)Мы трудились в поте лиц ,но, завершив работу,почувствовали облегчение.3)Хотя был он и не из робкой десятки ,но тут не мог неиспугаться. 4)Ставлю вас в известность ,что в школе имеют местосерьёзные упущения ,на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами
  22. Page 3
  23. Page 4
  24. Page 5
  25. Page 6
  26. Page 7
  27. Page 8
  28. Page 9
  29. Page 10
  30. Page 11
  31. Page 12
  32. Page 13
  33. Page 14
  34. Page 15
  35. Page 16
  36. Page 17
  37. Page 18
  38. Page 19
  39. 1
  40. 2
  41. 3
  42. 4
  43. 5
  44. 6
  45. Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей
  46. Чем занимается завуч в школе
  47. «Закупать унитазы – не моё призвание»
  48. 1. Ответственность завуча
  49. 2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч
  50. 3. Права завуча
  51. Завуч по развлекательной работе
  52. Чем занимается директор школы
  53. «Директор попросил нас прекратить встречаться»: за и против служебных романов в школе
  54. Реагируйте спокойно
  55. Любить нельзя расстаться
  56. Осталась лишь боль
  57. Все может обернуться неприятностями
  58. Мнение психолога

Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора

Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

«Я хочу рассказать, как устроена модель управления школой из личного опыта», – так начинается письмо педагога к нам в редакцию Педсовета.

Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?

На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами.

Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью – освободить кабинеты для новых первоклассников.

Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

3. Вторая смена

Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.

4. Публичная критика

Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы.

За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала.

И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

Девиз директора школы: «Вы – хуже всех!». Мне лично говорили это неоднократно. Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ. Не заметила более 30 учителей в школе… И сказала, что думала, что я провожу семинар по интернету.

7. Не подписывать документы на аттестацию

 По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае – это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов.

[attention type=yellow]

Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад.

[/attention]

Администрация задолго собирала антидостижения.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя.

При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя.

Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».

12. Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт.

Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам.

И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..

Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

Второй учитель – это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа.

Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул.

Так меня уволили за другое – якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката.

Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами – увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

[attention type=red]

Результат управления школой – более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

[/attention]

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети – это некий планктон, который был, есть и будет.

А учителя? Сами уволились…

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-vyzit-ucitela-iz-skoly-instrukcia-dla-direktora

За что могут уволить директора школы. Право и бесправие

Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

Не будем долго ходить вокруг да около: директора, как и любого начальника, могут уволить без объяснения причин («несоблюдение трудового договора»).

Дополнительные условия для увольнения директора школы устанавливаются ее учредителем, который вправе вносить в трудовой договор специальные требования в соответствии с нормами закона и целями школы, — вне зависимости, частная школа или государственная.

Основания для увольнения директора государственной школы шире и жестче, что связано с исполнением ею государственных гарантий, установленных законодательством, по обеспечению всеобщего бесплатного начального, основного и среднего образования.

Анализ содержания уставов школ из нескольких городов разных регионов России (Москва, Череповец, Калининград, Волгоград, Севастополь и др.) позволяет сделать вывод о том, что учредители государственных школ по-разному видят обязанности и ответственность директора.

Однако только московскими типовыми уставами государственных школ закреплены условия, неисполнение которых директором устанавливается учредителем как грубое нарушение, однократный факт которого приводит к расторжению договора с директором (в соответствии с положениями устава).

Часть таких условий закреплена в законе, а часть внесена учредителем по собственной инициативе, которая обоснована, как покажет дальнейший анализ, необходимостью защиты государственных гарантий в области образования.

Между тем именно эти условия, по большому счету, и являются обычно камнем преткновения интересов участников образовательных отношений, в связи с чем интересно проанализировать и попробовать дать правовую оценку таким условиям на примере требований к директору учредителя государственных школ города Москвы.

Так, для директора государственной школы недопустимыми являются грубые нарушения его трудовых обязанностей, такие как:

  • неисполнение возложенных на директора школы Уставом, трудовым договором обязанностей, которые повлекли причинение вреда здоровью детей или работников;
  • несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом школы требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом и денежными средствами Учреждения, в том числе при совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имелась его заинтересованность, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества школы;
  • невыполнение государственного задания;
  • невыполнение школой установленных Уставом целей и видов деятельности, для которых она создана;
  • неэффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения педагогическим работникам заработной платы в размере, определяемом в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с утвержденными городскими нормативами;
  • превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности школы, размер которого устанавливается правовым актом Работодателя;
  • осуществление школой деятельности без оформления лицензии, а также принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • лишение учреждения государственной аккредитации;
  • отсутствие обеспечения или ненадлежащее обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, повлекшее возникновение пожаров (возгораний).

Уйти, чтобы вернуться. Другой конец истории

По смыслу Закона «Об образовании» (гл. 5) и Постановления Правительства РФ от 08.08.

2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», директор школы при отсутствии педагогической нагрузки не является педагогическим работником.

Однако в случае, если директор преподает, он является также и педагогическим работником, и нарушения, допущенные им в педагогической работе, также являются основанием для его увольнения в соответствии со ст.

[attention type=green]

336 Трудового кодекса РФ: повторное в течение одного года грубое нарушение устава школы; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Однако эти основания предмет не для нашего исследования. Коротко только могу заметить, что в принципе расторжение трудового договора даже с директором школы для последнего отнюдь не приговор и зачастую успешно оспаривается в суде.

[/attention]

Так, по одному из дел об увольнении, увольнение на дату приказа фактически не состоялось.

Дело в том, что этим приказом был прекращен трудовой договор, фактически являющийся дополнительным соглашением к основному трудовому договору, в связи с чем приказ об увольнении был отменен, а уволенный работник восстановлен в штате.

По другому делу директор отозвал свое заявление «по собственному желанию» до окончания двухнедельного срока предупреждения, а назначение нового директора не наступило. В итоге он был восстановлен на работе со всеми причитающимися ему компенсациями.

Ты в ответе за все, ты — директор

Возвращаясь к главной теме, необходимо в первую очередь выяснить, в чьих интересах устанавливаются приведенные гарантии против самовольного поведения директора по каждому основанию.

Условие увольнения директора за действия, повлекшие причинение вреда здоровью обучающихся или работников, направлено на защиту права детей и работников школы на безопасную среду, и в первую очередь — при организации питания. Возникает много вопросов со стороны директоров школ и организаторов питания — кто за что отвечает в части соблюдения требований по выполнению санитарных правил и нормативов.

Здесь необходимо отметить, что многие регионы, в том числе и московский, отказались от приготовления пищи в школьных столовых и перешли на внешние контрактные поставки. Теперь ответственность за качество еды фактически полностью зависит от подрядной организации.

Эта организация, в свою очередь, должна обеспечивать: наличие СанПиН 2.4.5.

2409-08; выполнение требований санитарных правил всеми сотрудниками предприятия; должное санитарное состояние источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования; наличие необходимых условий для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья школьников; прием на работу лиц, имеющих допуск к работе по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек у каждого работника; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на ОРЗ и другие документы, в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08); проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации и многие другие санитарные и гигиенические требования и пр.

должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и ряда других нормативных документов:

  1. Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ;
  2. СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;

Источник: https://director.rosuchebnik.ru/article/za-chto-mogut-uvolit-direktora-shkoly-pravo-i-bespravie/

Помогите, пожалуйста найти ошибки во фразеологизме.1)Не мудрствуя долго ,приведу цитату из отчёта ,составленногопо следам рейда.2)Мы трудились в поте лиц ,но, завершив работу,почувствовали облегчение.3)Хотя был он и не из робкой десятки ,но тут не мог неиспугаться.

4)Ставлю вас в известность ,что в школе имеют местосерьёзные упущения ,на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами

Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

Помогите, пожалуйста найти ошибки во фразеологизме.1)Не мудрствуя долго ,приведу цитату из отчёта ,составленногопо следам рейда.

2)Мы трудились в поте лиц ,но, завершив работу,почувствовали облегчение.3)Хотя был он и не из робкой десятки ,но тут не мог неиспугаться.

4)Ставлю вас в известность ,что в школе имеют место
серьёзные упущения ,на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами.

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 3

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 4

Составьте словосочетания со словами в переносном значении.

Волчий хвост-…, золотой перстень-…,зайчьи лапы-…,железная дверь-…,холодный день-…, светлая кофта-…, крепкий сон-… .

Page 5

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 6

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 7

Сгруппируйте предлоги, которые употребляются :А) с родительным падежом. б) с дательным. В) с винительным. Г) с творительным. Д) с предложным.

По мере, перед, навстречу, вокруг, при, включая0 согласно, из-за, вопреки, над, в силу, благодаря, вблизи, около, про.

Page 8

составьте предложения со словами
составьте предложения со словами экономист,тренер,архитектор,бригадир,биолог,употребляя их для обозначения как лиц мужского,так и женского пола.Глаголы-сказуемые ставьте в прошедшем времени

Page 9

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 10

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 11

пожалуста помогите
составьте предложения со словами экономист,тренер,архитектор,бригадир,биолог,употребляя их для обозначения как лиц мужского,так и женского пола.Глаголы-сказуемые ставьте в прошедшем времени

Page 12

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 13

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 14

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 15

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 16

Переделайте неопределенно-личные предложения в предложения с двумя главными членами и запишите их.1.Тебя за это засмею.2.Завтра не будут вызывать.

3.В девять часов нас позвали к чаю.

Page 17

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 18

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Page 19

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

0

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

1

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

2

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

3

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

4

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

5

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

6

В первые сутки подводная лодка прошла 4/15 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше чем в первые.

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/5062445.html

Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей

Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы.

Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).

Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье, когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.

Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.3. Составляет расписание занятий.4.

Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.8.

Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.

9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.

2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.

В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.5.

Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).9.

Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.

10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).

11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.

12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое.

[attention type=yellow]

В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать.

[/attention]

Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/chem-zanimayutsya-zavuch-i-direktor-shkoly-kratkijj-obzor-obyazannostejj-dlya-roditelejj

«Директор попросил нас прекратить встречаться»: за и против служебных романов в школе

Совещание у директора школы. Я присутствовал на нем. директор начал спорить с завучем иногда используя некорректные выражения.

На этой неделе одним из самых читаемых текстов «Мела» был текст о семьях учителей — любовь в школе, служебный роман, семья. Но всегда ли все заканчивается так тихо и мило? Полагаем, многие скажут, что служебный роман может привести и к печальным последствиям. Блогер Вадим Мелешко записал четыре очень разные истории о любви в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Реагируйте спокойно

Евгений Древаль, учитель немецкого языка, русского языка и литературы школы № 75, учитель года — 2012 Воронежской области, Воронеж

Я скептически отношусь к служебным романам, потому что обычно такие отношения оказываются намного короче по времени, чем наша работа в данном месте, будь то предприятие, офис или школа. В итоге служебный роман может очень осложнить нормальные, даже дружеские до того рабочие отношения.

Хотя, конечно, если это «любовь до гроба», тут уж не знаю… То есть если вы абсолютно уверены, что ваши обоюдные чувства никогда не закончатся, тогда, наверное, можно решиться на какой-то роман.

С другой стороны, как это узнать — до гроба ваша любовь или нет? Всегда присутствует риск, можно увлечься и перепутать! Поэтому даже не знаю, может ли быть однозначное отношение.

Наверное, если суждено сложиться служебному роману, он все равно сложится, несмотря на возможные негативные последствия

Они особенно заметны в женском коллективе, где все может очень плохо кончиться для того сотрудника, который уступит чувствам и романтическим отношениям на работе! Мужчине в женском коллективе уютно и удобно, женщины склонны заботиться, опекать, помогать мужчине больше, чем коллеге-женщине, во всяком случае мой опыт так мне подсказывает. Но свои неудобства есть: наши женщины прекрасны и на работе тоже, об этом всегда стоит помнить и уметь спокойно реагировать на их обаяние.

Любить нельзя расстаться

Анна Тихомирова, учитель математики, Владимир:

Поскольку мой стаж работы в школе весьма внушительный, я много повидала служебных романов, как «полезных», так и «вредных».

Была я и свидетелем романов между учителем и ученицей, между учительницей и учеником — и все они оканчивались плохо, должна сказать.

Это неполезные отношения, даже если они чисты и искренни в своей основе, все равно со стороны окружающих вызывают волну пересудов и нездорового внимания.

Совсем другое дело, когда взаимный интерес и сильные чувства связывают двух свободных людей — неженатых (незамужних) или разведенных. Вот такие романы, по моим наблюдениям, всегда на пользу и двоим влюбленным, и их ученикам, и всей школе. От пары идет свет, особая энергия — созидательная и добрая. И возле влюбленных всем тепло и уютно — и детям, и взрослым.

Я расскажу лишь одну историю, самую счастливую. Двенадцать лет назад к нам пришла выпускница университета. Она работала с желанием, старалась, но мягкость ее характера, которую дети сразу же оценили, сыграла с ней злую шутку. В классе находились сорванцы, которым нравилось ее доводить.

Она не кричала на них, не ругалась, не плакала, но растерянность свою скрыть не могла и очень по этому поводу расстраивалась

[attention type=red]

И вот шефство над Женечкой (так мы ее называли) взял молодой педагог, тоже недавний выпускник того же самого вуза. Поскольку учились они на разных факультетах, раньше знакомство их было шапочным.

[/attention]

Дмитрий работал у нас уже третий год и научился урезонивать даже самых непоседливых и шумных. Свой опыт он начал на правах старшего коллеги передавать молодому специалисту. Конечно, вскоре между ними вспыхнула взаимная симпатия.

И это было большим счастьем для всех нас.

Тихая и скромная девушка на глазах преобразилась. У нее словно крылья выросли. Она проводила прекрасные уроки и внеклассные мероприятия, уже совершенно не боясь учеников. У нее появлялись идеи настолько интересные, что мы все — опытные учителя — лишь руками разводили от радостного удивления. Дмитрий тоже стал работать гораздо инициативнее и результативнее.

Влюбленные друг друга поддерживали во всем. Вместе они буквально фонтанировали идеями, придумывали совместные проекты, ведь предметы они вели разные. Летом наши влюбленные вместе сходили в поход — Дима был активным членом поискового отряда и увлек Женю. В начале следующего года они объявили, что подали заявление в ЗАГС.

Как ликовали ученики! На свадьбе, конечно, гулял весь педагогический коллектив.

До декретного отпуска Женя работала с той же энергией, как и раньше. Когда пришло время, дети прощались с ней со слезами. Она обещала им выйти из отпуска, как только сможет. Конечно, когда родился ребенок, энергия Димы перенаправилась на помощь Жене. Но когда через полтора года Женя вышла из декрета, у нас снова все расцвело.

Снова стало больше энергии и света. А через четыре года после выхода из декрета Женя стала победителем городского конкурса «Учитель года», гордостью нашей школы. Дима ей очень помогал в тот сложный период, во всем ее поддерживал. Как он переживал за жену во время финальных испытаний! Мы все переживали, но он особенно.

Никакой ревности к ее успеху у него не было. И когда она победила, Дима ликовал по-настоящему. Конечно, и человек он не совсем обычный — для него успехи жены, а теперь и ребенка, важнее собственных.

[attention type=green]

К сожалению, сейчас он у нас не работает, ему предложили более интересное место по специальности, но коллектив он не оставил, по-прежнему является нашим помощником и консультантом.

[/attention]

Подобных примеров, когда роман на пользу всем, я знаю по крайней мере три. Один из них был между людьми женатыми, но закончился разводами и… все-таки свадьбой. Это хорошая, правильная концовка служебного романа.

Осталась лишь боль

Александра Демидова, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург

Я категорически против служебных романов, тем более что сама когда-то стала участницей любовной истории. Это было в годы моей юности. Я тогда работала в небольшой школе маленького южного городка. К нам пришел новый учитель пения — видный, талантливый молодой мужчина. Понятно, что весь женский коллектив школы воспрял духом.

Все стали больше внимания уделять своему внешнему виду, кокетничать с коллегой. А он начал оказывать знаки внимания мне. Например, предложил по вечерам брать у него бесплатные уроки игры на аккордеоне.

Мы позанимались так около месяца, и я стала замечать, что наши отношения все теплее и теплее, и молодой человек уже провожает меня домой вечерами.

А через месяц у кабинета, где мы занимались, появилась женщина, которая представилась его женой. Она не скандалила, не разговаривала со мной, а просто ждала его после работы. Конечно, молодой человек попытался объяснить мне, что их супружеские отношения давно разладились и дело идет к разводу, но во мне словно что-то перегорело.

К тому же директор школы вызвал меня и попросил прекратить встречаться с коллегой во внеурочное время

В коллективе кто-то поддерживал меня, а кто-то осуждал, поэтому пришлось перейти в другую школу, а затем я вовсе уехала из городка. Не могу сказать, что этот опыт принес мне пользу. Даже через годы я вспоминаю об этом с болью, потому что молодой человек мне нравился.

Если говорить об опыте подруг, то у меня есть одна семейная пара, образовавшаяся как раз с помощью служебного романа. Однако после того как мои друзья поженились, они начали работать в разных школах. Это оптимальное решение. Ты можешь спокойно общаться с коллегами, не напрягаясь и не ожидая, что начнутся сплетни, пересуды и т. д. Личное не должно пересекаться со служебным.

Все может обернуться неприятностями

Ирина К., учитель математики, Новгородская область

Если герои одного романа работают в одной школе, то даже самый прекрасный роман может обернуться неприятностями. Об их отношениях, как правило, знают все — учителя и дети, даже родители.

Если отношения разрываются, то сложно на виду у такого количества человек вести себя непринужденно. Поэтому часто из такой пары учителей кто-то уходит на другое место работы. Во время моей работы в школе уже давно произошел такой случай.

Вместе работали муж и жена, причем супруга была директором. Муж влюбился в молодую учительницу.

[attention type=yellow]

В результате директор школы, умница, отличный специалист, была вынуждена уйти из школы по собственному желанию

[/attention]

Обернулось ли это трагедией? Бывшая жена стала директором в другой школе. Она и на новом месте работы проявила себя энергичным, творческим человеком, у нее богатая событиями жизнь, она нашла себя и в заботе о внуках, многочисленных хобби, спорте.

А вот у героев этого школьного романа любовь сошла на нет, и мужчина вскоре тоже из школы уволился. Он начал пить, деградировал. Его бывшая пассия по-прежнему работает в этом образовательном учреждении, но коллеги и ученики ее не слишком уважают.

Не могут ей простить уход горячо любимой директрисы.

Мнение психолога

Алина Берковская, врач-психотерапевт, психоаналитик

По статистике, почти половина всех граждан, работающих в гетерогенных коллективах, хотя бы раз в своей жизни имели то, что сами они характеризуют как «служебный роман». Для одних это было всего лишь легким мимолетным увлечением, для других — бурным приключением, для третьих — серьезнейшим потрясением. Но далеко не всегда роман заканчивался браком.

Причин много, и главная заключается в том, что подобные отношения обычно развиваются на глазах большого количества социально значимых людей — сотрудников, подчиненных, начальства.

Которые, если учесть школьную специфику, обычно не упускают случая перемыть косточки, позлословить, а то и намекнуть, дескать, «вы же педагог, какой пример вы подаете людям!»

Защититься от этого можно либо полностью прекратив личные отношения и переведя их в ранг сугубо официальных, либо… вступив в законный брак. Но этим, увы, заканчивается далеко не каждый роман. Поэтому можно заключить, что служебные романы приносят больше негативных переживаний, чем позитивных.

Если уж у вас наметилось что-то подобное, нужно соблюдать несложные правила поведения. Держите с коллегами разумную дистанцию, постарайтесь не раскрывать душу — ни на работе, ни после нее. С руководителем, а тем более с подчиненными, лучше вообще не связывать себя никакими другими, кроме служебных, отношениями.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / Bibadash

Источник: https://mel.fm/blog/vadim-meleshko/79801-direktor-poprosil-nas-prekratit-vstrechatsya-za-i-protiv-sluzhebnykh-romanov-v-shkole

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: