Скажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года?

Содержание
  1. Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы
  2. Предназначение
  3. Порядок составления
  4. Важные моменты
  5. Реалии современности
  6. О чем нужно знать
  7. Как подтвердить
  8. Подведем итоги
  9. Методический день учителя по новому закону об образовании в рф
  10. Ответы юристов (1)
  11. Ищете ответ?
  12. Имеет ли право преподаватель на методический день?
  13. Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
  14. «Учитель должен оставаться в школе после уроков»
  15. Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
  16. «Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
  17. «Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
  18. Что грозит
  19. «Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
  20. «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
  21. «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
  22. «Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
  23. Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
  24. Как учителям будут платить зарплату с первого сентября
  25. Какие изменения произойдут в зарплатах учителей
  26. Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?
  27. Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
  28. Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы

Скажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года?

Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.

Предназначение

Тарификация педагогических работников – это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе.

Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде.

Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

[attention type=yellow]

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов.

[/attention]

Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы.

В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица.

Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года.

Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов.

Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат.

[attention type=red]

В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках.

[/attention]

В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.

В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп.

Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение.

К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других – самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями.

В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов.

При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей.

После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе.

Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам.

В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке.

В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Источник: https://FB.ru/article/461060/tarifikatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-opisanie-usloviya-nyuansyi

Методический день учителя по новому закону об образовании в рф

Скажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года?

Что такое методический день учителя? Если он не оплачивается, то является ли этот день методическим? Ведь тарификация рассчитана только на часы, которые проводятся в учебные дни. Я знаю, что если метод. день оплачивается из расчета 3 часа, то этот день является методическим, а если нет-то выходным.

08 Сентября 2015, 15:46 Светлана, г. Ярославль

Ответы юристов (1)

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя — 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам

устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов

педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);.

[attention type=green]

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (

[/attention] Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,

п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,

тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется

наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической

работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую

работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по

количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных

уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

[attention type=yellow]

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

[/attention]

Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых

графиками и планами работы,

педагогический работник может использовать для

повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п

Таким образом, если у Вас в расписании есть полностью свободный день от всех обязанностей, перечисленных выше, Вы имеете право его использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям, методической работы и т.п. Этот день (периоды времени) оплачиваются Вам наравне с другими днями работы в школе.

Я знаю, что если метод. день оплачивается из расчета 3 часа, то этот день является методическим, а если нет-то выходным.

Такого, о чем Вы говорите, нет в действующем законодательстве.

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право преподаватель на методический день?

Законодательство понятие «методический» день не предусматривает вообще. Как следствие — законодательными нормами наличие или отсутствие подобного дня не определено.

Однако, во внимание можно принять Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 22.05.2008г.

№1168-6-1 «Об учете «методического дня» в табеле рабочего времени», согласно которому время, когда преподаватель не ведет занятия, но выполняет другую работу, предусмотренную его трудовым договором или должностной инструкцией (в том числе методическую), в табеле учета рабочего времени следует отражать как «рабочее».

Рекомендуем к прочтению: Как восстановить права при утере 2018

Следовательно, можно сделать вывод о том, что время когда преподаватель осуществляет методическую работу включается в общее рабочее время.

Помимо этого, можно принять во внимание Приказ Минобороны РФ от 12 марта 2003 г.

N 80 «Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации» согласно которому методическая работа имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего, преподавательского состава.

Несмотря на то, что данный приказ не относится напрямую к понятию и регулированию методической работы и методических дней в общегражданских ВУЗах, тем не менее на основе него можно сделать теоритический вывод о том, что методический день — это время которое включается в рабочее и выделяется преподавателю для совершенствования своей деятельности.

Скорее всего, количество и частота включения методических дней в расписание преподавателей регулируется внутренними нормативными актами вашего ВУЗа.

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-12/metodicheskiy-den-uchitelya-po-novomu-zakonu-ob-obrazovanii-v-rf.php

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Скажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года?

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

Скажите, пожалуйста, обязан ли директор школы своим учителям общую тарификацию в начале учебного года?

Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ.

Как учителям будут платить зарплату с первого сентября

В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

[attention type=red]

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство.

[/attention]

Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями. Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% – надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям.

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц. Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало. Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.

Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmeneniya-v-zarplatah-uchiteley-proizoydut-s-nachala-uchebnogo-goda-v-rossii/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: