Середина учебы в вузе

Содержание
  1. Почему в ВУЗах учатся семестрами?
  2. Что такое семестр?
  3. Обучение в течение семестра
  4. Для чего учебный процесс делят на семестры?
  5. Занятия в большинстве вузов России 1 сентября начнутся в очном формате
  6. Обязательное ношение масок
  7. Допуск иностранных студентов
  8. Госэкзамены состоялись
  9. Выпускники на исследовательские позиции
  10. Число абитуриентов не уменьшилось
  11. Приемная кампания завершится в срок
  12. Интерес к IT-технологиям и медицине
  13. 12 советов для первокурсников вузов
  14. 2. Знайте своё расписание. В университете у вас их будет два
  15. 3. Не забивайте на непрофильные дисциплины
  16. 4. Посещение пар и выполнение домашних заданий — ваша забота
  17. 5. Делайте конспекты, но не старайтесь записывать лекции дословно
  18. 6. Общайтесь с одногруппниками
  19. 7. Переключайтесь с учёбы на полезный отдых
  20. 8. Не придавайте значения страшилкам о преподавателях
  21. 9. Не стремитесь отсидеться за спинами
  22. 10. Следите за бюджетом
  23. 11. Соблюдайте режим дня
  24. 12. Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями
  25. Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение
  26. Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул
  27. Насколько необходим данный шаг?
  28. “Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы – прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года“, – сказал заслуженный врач РФ
  29. “Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса… Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой”, — добавил он
  30. “У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение”, — рассказала она “Российской газете”
  31. Семестр в вузе – что это? Сколько месяцев длится?
  32. Что такое семестр в вузе?
  33. Сколько месяцев длится семестр?
  34. Сколько семестров в году у студентов?
  35. Чем отличается семестр у студентов заочки?
  36. Изменяется ли длительность семестра в вузе – причины и условия
  37. Чем отличается первый семестр от второго?
  38. В какой семестр легче учиться?
  39. Нужно ли посещать все пары в семестре?
  40. Семестр в вузе – как облегчить учебу?
  41. Как студенты российских вузов пережили самоизоляцию во время COVID-19 — Образование на vc.ru
  42. Что случилось
  43. Что думают студенты
  44. С какими проблемами сталкивались чаще
  45. Что изменилось в обычной жизни
  46. Что делать

Почему в ВУЗах учатся семестрами?

Середина учебы в вузе

После окончания школы молодым людям открывается совершенно другой мир. Студентам, поступившим в вузы, приходится адаптироваться к новому режиму обучения. Расписание в высших образовательных учреждениях кардинально отличается от школьного. Вводятся новые термины, значения которых не всегда понятны. Что обозначает «семестр»? Для чего он нужен? Давайте разбираться вместе в этой статье.

Что такое семестр?

Понятие «семестр» пришло в русский язык из французской лексики. Слово «semestre» переводится дословно как «шестимесячный». Нетрудно догадаться, что под семестром подразумевается период, состоящий из шести месяцев. В стандартном понимании, год делится на 2 части:

  1. С января по июнь.
  2. С июля по декабрь.

Академический год разделяют на два семестра. Длительность одного составляет примерно 16-18 учебных недель. В течение 5 лет обучения, студенты проходят 10 семестров.

Реклама Не каждый студент может себе позволить за семестр в ВУЗе отдать100 000 ₽. Но круто, что естьгрантына учебу.Грант-на-вуз.рфэтовозможность учиться на желанной специальности.

По ссылкекаждый получит бонус от300 ₽до100 000 ₽грант-на-вуз.рф

Подобное распределение принято в странах бывшего СССР и Европе. В США и Великобритании используют такое понятие, как «триместр».

Он длится 10-12 недель.

источник: Яндекс

Обучение в течение семестра

В университете студенты получают знания на протяжении осеннего и весеннего семестров. Учебное заведение самостоятельно устанавливает сроки начала и окончания. Здесь используется другая система исчисления. Начало осеннего семестра припадает на сентябрь. После нового года наступает следующий.

На каждый новый семестр составляется расписание занятий. Программа состоит из лекций (начитки), практических занятий, семинаров. Также берется во внимание участие во всевозможных конференциях.

Для промежуточной оценки усвоенных знаний задаются рефераты, лабораторные работы, доклады. Под конец семестра проходят экзамены по основным дисциплинам.

Их задача – комплексно оценить усвоенный материал за прошедший период.

[attention type=yellow]

В некоторых образовательных учреждениях в конце семестра принято проводить практику, чтобы студент научился применять теоретические знания в деле. Это помогает закрепить пройденный материал.

[/attention]

После сессии начинаются каникулы. Они также включаются в семестр. По факту, учебный процесс не занимает 6 месяцев. Зимние каникулы обычно начинаются в январе и длятся один месяц. Летние – проходят с июля по сентябрь.

Для чего учебный процесс делят на семестры?

Научиться всему и сразу невозможно. Существует определенный лимит, сколько новой информации способен запомнить ученик. По каждой специальности программа индивидуальная. Образовательный материал состоит из логических блоков.

Основная задача деления на семестры – правильно подать информацию и оценить результат. Крайне важно, чтобы нагрузка на студента была равномерной. Однако все мы знаем, что большинство учащихся активизируются только перед сессией.

Выполнение плана важно не только студентам, но и преподавателям. Администрация вуза может изменить длительность семестра из-за карантина, погодных условий. Предусмотрено 2 способа выполнения учебного плана в случае непредвиденных обстоятельств:

  • Уплотнение программы обучения. Пропущенные академические часы распределяются на оставшееся до окончания семестра количество дней. Таким образом, преподаватели и студенты получают повышенную нагрузку. Количество пар за один день может быть больше, чем обычно. Если этот метод удалось успешно реализовать, каникулы начнутся вовремя, как и положено.
  • Продление периода обучения. Пожалуй, самый нежеланный вариант для студента. Длительность обучения увеличивается без превышения нагрузки, а каникулы откладываются или сокращаются.

Реклама Напоминаем про сервисгрант-на-вуз.рф. Не упусти свой шанс изучать то, что тебе нравится. Ну или просто сэкономить на учебе. Ты точно получишьот300 ₽до100 000 ₽,перейдя по ссылкегрант-на-вуз.рф!Спасибо, что прочитали статью. Не забывайте про подписку на канал, а также рекомендую почитать канал наших друзей:
https://zen.yandex.ru/fgbnuac– последние научные достижения и лучшие образовательные практики.
Хорошего дня и не болейте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/studystudent/pochemu-v-vuzah-uchatsia-semestrami-5e5930528c6f3d0ebbf9fbdf

Занятия в большинстве вузов России 1 сентября начнутся в очном формате

Середина учебы в вузе

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Занятия в большинстве российских вузов с 1 сентября начнутся в очном формате при соблюдении всех мер санитарной безопасности. Об этом заявил во вторник министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.

“В июле Роспотребнадзором были изданы специальные рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции в вузах.

Мы уже подробно ознакомили с ними университеты на всероссийском совещании, в том числе обсудили готовность реализовать данные рекомендации в новом учебном году.

Его в абсолютном большинстве вузов планируем начать 1 сентября в традиционном формате, конечно, при соблюдении мер санитарной безопасности”, – сказал он.

Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявляла, что около 92% российских вузов планируют начать учебный год с 1 сентября, остальные – с 14 сентября.

Обязательное ношение масок

Студентов и сотрудников вузов обяжут в новом учебном году носить маски в образовательных учреждениях, заявил Фальков.

“С сентября в вузах станет обязательным ношение масок. Не использовать маски допускается при проведении учебных занятий творческой направленности и педагогам во время проведения лекций. Занятия по физкультуре максимально будут организованы на свежем воздухе”, – сообщил Фальков.

По его словам, с 1 сентября во всех вузах регулярно будут проводиться измерение температуры, дезинфекция воздуха. “Студенты с хроническими заболеваниями смогут перейти на индивидуальные учебные планы. Работникам вузов из группы риска будет предоставлена возможность работать дистанционно”, – добавил министр.

Сегодня обязанностью университетов становится еще и “формирование у молодежи элементов новой санитарной культуры, как части общей культуры” в условиях пандемии коронавируса. “То есть воспитание ответственного отношения не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих”, – сообщил министр.

Допуск иностранных студентов

Иностранные студенты российских вузов будут допускаться к учебному процессу после 14-дневной изоляции и теста на коронавирус. 

“Студенты-иностранцы будут допускаться к учебному процессу после 14-дневной изоляции с проведением обследования на коронавирус”, – сказал Фальков.

Госэкзамены состоялись

Государственные экзамены прошли во всех высших учебных заведениях России, дипломированными специалистами стали 550 тыс. студентов очной формы обучения. 

“Благодаря самоотверженным усилиям преподавателей и студентов во всех университетах в новом формате прошли государственные экзамены и состоялись защиты выпускных квалификационных работ, – сказал Фальков. – В результате, несмотря на беспрецедентные условия, дипломы о высшем образовании получили 550 тыс. студентов очной формы обучения”.

Фальков также напомнил, что в этом году прошел всероссийский онлайн-выпускной.

Выпускники на исследовательские позиции

Программа привлечения выпускников вузов на исследовательские позиции в университетах и научных организациях России запущена. 

“Совместно с министерством труда разработан комплекс специальных мер, стартовала программа по привлечению выпускников на исследовательские позиции в университеты и научные организации”, – сказал Фальков.

“Более 50 тыс. студентов этим летом получили возможность работать в летних оздоровительных лагерях, медицинских учреждениях и на строительных объектах. Работа в студенческих отрядах будет учтена при прохождении учебных практик”, – добавил министр.

Ранее Фальков говорил, что региональные вузы должны получить приоритет в программе привлечения выпускников 2020 года на работу в исследовательский и научный сектор.

Число абитуриентов не уменьшилось

Количество желающих поступить в российские университеты в этом году не сократилось из-за ситуации, связанной с пандемией. 

“Количество желающих поступить в российские университеты в этом году не уменьшилось”, – сказал Фальков.

Приемная кампания завершится в срок

Приемная кампания в российские вузы, несмотря на перенос ЕГЭ, проходит спокойно и завершится 26 августа, как и планировалось. 

“В настоящее время вузы успешно организуют приемную кампанию. Подача документов осуществляется, как правило, в дистанционном формате. Несмотря на изменение сроков сдачи ЕГЭ, приемная кампания в целом идет в спокойном режиме и в основном завершится 26 августа”, – сказал Фальков.

Минпросвещения и Рособрнадзор в начале апреля опубликовали проект расписания ЕГЭ, согласно которому кампания по сдаче экзамена должна была начаться 8 июня, а закончиться – 11 июля. Позднее экзамены сдвинули на более поздний срок.

В результате основной период сдачи ЕГЭ в 2020 году проходил с 29 июня по 25 июля, на участие было заявлено порядка 713 тыс. человек, из них более 620 тыс. – выпускники текущего года.

Интерес к IT-технологиям и медицине

Самыми популярными у абитуриентов в России в этом году стали специальности, связанные с IT-технологиями, медициной, педагогикой, инженерным делом. 

“Предпочтения абитуриентов достаточно сбалансированы, наибольшей популярностью пользуются специальности и направления в области информационных технологий, инженерного дела, медицины и педагогики”, – сказал Фальков.

Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что популярность ЕГЭ по химии в этом году связана в том числе с желанием многих выпускников стать медработниками.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/9172023

12 советов для первокурсников вузов

Середина учебы в вузе

Обычно вузовское здание значительно больше школьного, поэтому найти нужную аудиторию с первого раза может быть непросто. Особенно когда строение старое и с длинной цепочкой коридоров.

Или у вуза несколько корпусов: дополнительные сложности могут возникнуть, если у них предусмотрено ещё и внутреннее деление, например есть корпуса 2, 2б, 2в.

Названия аудиторий в разных зданиях могут быть одинаковыми, поэтому внимательно проверяйте в расписании не только номер кабинета, но и номер корпуса, в котором он находится.

Заранее найдите аудитории, в которых у вас будут занятия в первый день учёбы. Обидно будет потеряться и опоздать прямо на старте.

Обязательно проверьте, где находится деканат — организационный центр вашего факультета. Туда вы сможете обратиться по любому вопросу, касающемуся учёбы. А ещё обычно где‑то рядом висит доска с важными объявлениями, предложениями для подработки и расписанием.

2. Знайте своё расписание. В университете у вас их будет два

Расписание в вузах заметно отличается от школьного. Как минимум тем, что обучение делится на недели: чётные и нечётные. Расписание в зависимости от этого разное — будьте внимательны.

Также не путайте лекции и семинары. На первых преподаватель рассказывает какую‑то тему, на вторых выступают уже студенты: делятся своей домашней работой: отвечают на вопросы, показывают доклады и презентации.

Первые пары в разные дни могут быть в разных корпусах. За этим тоже нужно следить.

Очевидный лайфхак, который не всем приходит в голову: чтобы не забывать расписание, сфотографируйте его, перепишите в блокнот, сделайте заметку на телефоне или добавьте время начала пар в календарь на смартфоне.

3. Не забивайте на непрофильные дисциплины

Если вы гуманитарий и мечтали побыстрее выпуститься из школы, чтобы больше никогда не слышать о математике, у нас для вас плохие новости. Технари, желающие навсегда забыть об уроках русского, — для вас тоже.

В расписание всех факультетов обязательно включают общеобразовательные дисциплины. Например, физкультуру, философию, психологию, концепции современного естествознания, экономическую теорию, русский язык.

Посещать их важно, даже если пары вам не нравятся.

Прогулы и наплевательское отношение могут негативно отразиться на вашей зачётке и общей успеваемости. Ведь сдавать эти предметы на сессии вам всё равно придётся. Особенно важно это для тех, кто получает стипендию или планирует перевестись на бюджет.

Так, перенесённая на следующий семестр отработка пропущенных уроков физкультуры выйдет вам боком.

Ходите на непрофильные пары и проявляйте активность: задавайте вопросы, отвечайте на семинарах. Возможно, за это вам поставят зачёт или экзамен автоматом.

Если общеобразовательные предметы вгоняют вас в тоску, попробуйте изменить отношение к ним.

Рассматривайте эти дисциплины как способ расширить свой кругозор, стать эрудированнее. А физкультуру, например, — как бесплатные занятия с тренером.

И помните, что это временно: обычно таким предметам обучают на первых курсах, а потом расписание процентов на 90 состоит из профильных дисциплин.

4. Посещение пар и выполнение домашних заданий — ваша забота

Ещё одна очевидная истина, пренебрежение которой приводит к печальным последствиям. Об успеваемости студентов, в отличие от школьников, никто не заботится, так как это ответственность ваша, а не педагогов: плохо учитесь и прогуливаете — ожидайте отчисления.

По возможности посещайте все лекции, задавайте вопросы, готовьтесь к семинарам и своевременно выполняйте курсовые и семестровые работы. Это повысит ваши шансы на зачёт или экзамен автоматом. И сегодня получить доступ ко всей нужной литературе легче, чем 20 лет назад, когда интернет был не так распространён и приходилось «жить» в библиотеке.

5. Делайте конспекты, но не старайтесь записывать лекции дословно

wavebreakmedia / Shutterstock

Прийти на лекцию и скучать два академических часа, глядя в потолок, не лучшая идея. На этих занятиях преподаватели дают информацию, которая поможет вам во время подготовки к семинару или сессии. Поэтому её важно записывать.

И нет, не всегда она есть в каком‑то одном учебнике, который вы легко прочтёте за пару дней до экзамена. Именно поэтому в ваших же интересах посещать лекции.

Так вы сможете не только делать конспекты, но и зафиксировать информацию на диктофон или переспросить педагога, если что‑то будет непонятно.

Некоторые преподаватели не допускают до сдачи экзамена или зачёта без записей в тетради или ноутбуке.

Обычно педагоги на лекциях говорят быстро и не повторяют одну и ту же мысль по несколько раз. Чтобы успевать конспектировать, используйте сокращения, например:

  • Символы‑сокращения: => (следовательно), (приблизительно), = (равно, то же самое).
  • Буквенные сокращения: f (функция), t (время). Если тема лекции, например, правовое государство, пишите вместо этого сочетания ПГ.

Не рассчитывайте, что конспекты можно будет списать у кого‑нибудь из однокурсников. Иногда из‑за сокращений записи студентов сложно расшифровать даже им самим.

6. Общайтесь с одногруппниками

Это отличная школа жизни: в будущем вам нужно будет взаимодействовать и договариваться с разными людьми.

К тому же в университете нередко бывают коллективные задания, которые гораздо проще выполнять с теми, с кем у вас налажен контакт.

[attention type=red]

Старайтесь быть дружелюбными со всеми, но не терпите травлю и неприятных людей — их смело обходите стороной: ни пользы, ни позитивных эмоций от этого общения не будет.

[/attention]

Возьмите контактные телефоны у старосты группы и ответственных студентов. Это может пригодиться: если потеряетесь и не найдёте аудиторию или если прогуляете пару и нужно будет узнать домашнее задание.

7. Переключайтесь с учёбы на полезный отдых

В университете огромный выбор занятий. Это клубы, например дискуссионный или бизнес‑клуб, научные сообщества, своя команда КВН, спортивные команды. Узнать, что интересного предлагает вуз, можно в Отделе по внеучебной работе.

Ходить на тусовки к одногруппникам или в ночные клубы, бары, пабы тоже можно. Главное — не делайте такие вечера нормой и старайтесь не отрываться, если завтра у вас семинар в восемь утра. Приходить на занятия с перегаром — провальная идея.

8. Не придавайте значения страшилкам о преподавателях

Старшие учащиеся часто делятся с первокурсниками байками о педагогах.

«У Марьи Петровны экзамен можно сдать только с третьего раза», «Иван Васильевич всегда выбирает пару любимчиков, а остальных валит», «Кира Семёновна такая клёвая, зачёт у неё можно получить даже не готовясь». Не нужно в это верить и заранее настраивать себя на плохое (или хорошее), думая, что от ваших стараний уже ничего не зависит.

А вот прислушиваться к общим полезным советам можно. Например, «Василий Василич любит задавать уточняющие вопросы», «Агафья Аркадьевна строго ведёт учёт посещаемости, а вот Ирина Петровна плохо запоминает студентов в лицо — пару занятий можно пропустить».

9. Не стремитесь отсидеться за спинами

Если вы пришли в пустую или полупустую аудиторию, не бегите на задние парты. Преподаватели таких студентов не любят. Они могут подумать, что вы сели туда поболтать, позалипать в смартфоне или поспать.

Выбирать передние парты не обязательно. Если не хотите активничать и быть в прямом контакте с преподавателем, садитесь в середину. Это идеальное место, на котором можно и поумничать, и полениться.

Задавайте вопросы, постарайтесь запомниться преподавателю — часто они благоволят именно тем, кто был более активным и заметным, а не самым гениальным.

Если вы очень умный, но сидите и молчите, педагог может просто не узнать о ваших выдающихся талантах.

10. Следите за бюджетом

Доход студента может состоять из карманных денег, которые ему дают родители, стипендии, зарплаты, которую он получает на подработке. Эти средства будут уходить на общественный транспорт, обеды, одежду, развлечения. А если студент живёт отдельно от родителей, то к расходам может добавиться ещё и плата за квартиру или общежитие.

Следить за бюджетом удобно в блокноте, заметках или специальных приложениях на смартфоне.

Студенты могут экономить на многих вещах. Обязательно проверьте, какие льготы вам положены. Например, проездной в общественном транспорте, скидки в музеях, кафе, магазинах одежды.

11. Соблюдайте режим дня

Недостаток сна , отсутствие перерывов , неправильная диета приводят к снижению продуктивности, ухудшению работы мозга и другим проблемам. Поэтому учиться круглосуточно и не спать по несколько ночей не нужно.

Крепкий кофе или энергетические напитки от регулярного недостатка отдыха вас не спасут. Организм человека в течение недели привыкает к дозе кофеина и перестаёт на неё реагировать. В целом кофе для бодрости выпивать можно, главное — не больше четырёх чашек в день.

12. Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями

Если есть время, ищите профильные практики и стажировки уже в период учёбы. Это поможет создать профессиональное портфолио и упростит трудоустройство после вуза.

Искать подработку можно не только в интернете. Обратитесь на свою профильную кафедру или в профком — студенческое объединение, которое есть в каждом вузе.

В профкоме также могут помочь найти место для летней практики, попасть в волонтёрскую организацию, подать заявление на стипендию.

Ещё у многих вузов заключены международные договоры с зарубежными университетами. Студенты могут уехать учиться туда на семестр или два. Нужно подать заявку и пройти внутриуниверситетский отбор. И тут вам снова помогут хорошая успеваемость и посещение занятий.

Также нередко университет помогает студентам попасть на международные стажировки, пройти короткие образовательные программы или летнюю практику за рубежом, например по Work and Travel. Узнать о подобных вариантах более подробно можно в Отделе международного сотрудничества.

Источник: https://Lifehacker.ru/sovety-pervokursnikam/

Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение

Середина учебы в вузе

Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.

Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.

Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.

Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.

Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул

Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.

Насколько необходим данный шаг?

 

К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.

Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители.

В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.

“Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы – прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года“, – сказал заслуженный врач РФ

Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.

“Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса… Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой”, — добавил он

Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.

А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова:

“У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение”, — рассказала она “Российской газете”

Ну что же, запасаемся терпением и проверяем компьютеры. Ближайшие два месяца будут очень сложными…

12.10.2020 г.

● ***

✅ Москва решила проблему недовольных родителей

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

✅ В Госдуме нашли способ, как оплатить родителям на «дистанционке с детьми» их труд. 

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать больничный. Документ уже направлен в правительство.

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_dist_okt_t01.html

Семестр в вузе – что это? Сколько месяцев длится?

Середина учебы в вузе

Семестр – это новое понятие для выпускников школ. Раньше они учились по четвертям, а теперь будут по семестрам. Сколько длится этот семестр? Гораздо дольше, чем 1 четверть. Поэтому и каникул гораздо меньше.

В этой статье мы подробно расскажем о семестре в вузе. Его не стоит бояться, но нужно заранее подготовиться. Подскажем, что делать, чтобы было легче учиться в университете. 

Что такое семестр в вузе?

Сколько месяцев длится семестр?

Сколько семестров в году у студентов?

Чем отличается семестр у студентов заочки?

Изменяется ли длительность семестра в вузе – причины и условия

Чем отличается первый семестр от второго?

В какой семестр легче учиться?

Нужно ли посещать все пары в семестре?

Семестр в вузе – как облегчить учебу?

Что такое семестр в вузе?

Семестр в вузе – это период обучения в университете. Он начинается вместе с учебным годом. В него не входят каникулы и экзаменационная сессия. Семестр – это самая длительная часть учебного года. В этот период студенты должны приходить на лекции и семинары в вузе, а также выполнять домашнюю работу. Преподаватели назначают ее во второй половине семестра.

Семестр делится на еще 2 половины: лекционную и семинарскую. Первые месяцы проходят пары, на которых преподаватели рассказывают теорию предмета. Учебный курс предполагает, что сначала студенты слушают информацию и записывают ее в конспектах, а затем практикуются на семинарах.  Это помогает лучше усвоить предмет и запомнить как можно больше.

Семестр – это время обучения студентов в университете.

Сколько месяцев длится семестр?

Один семестр занимает 4-5 месяцев – с начала сентября до конца декабря-января. Начинается учебный год с лекций, а заканчивается всегда зачетной неделей и экзаменационной сессией. Причем сессия занимает целый месяц. В это время сдаются все экзамены. Студенты должны сдать все экзамены, чтобы быть допущенным до следующего учебного года.

Если студент не сдал 80% экзаменов, то он будет отчислен. С меньшим процентом несданных экзаменов он сможет пройти на следующий семестр. Но если не сможет сдать и в следующем году, то придется отчисляться. Читайте, за что студента могут отчислить из университета.

[attention type=green]

Семестр – это постоянные занятия, на которые студентов заставляют усиленно учиться. У некоторых не хватает сил, чтобы закончить свое обучение в вузе. И они уходят на заочную форму обучения. Обучение на очном и на заочном отделении различаются. Как именно? Расскажем дальше.

[/attention]

Семестр для студентов, кажется, длится гораздо дольше, чем на самом деле. Все учебные дни слишком медленно тянутся.  А вот каникулы наоборот проходят слишком быстро. Для сравнения вы можете узнать, сколько длятся зимние и летние каникулы.

Сколько семестров в году у студентов?

Семестров в учебном году всего два. Первый длится до зимы, а второй до лета. Разделяют их зимняя сессия и каникулы. Каникулы длятся всего ничего – 2 недели. Однако помогают праздничные выходные.

Разные вузы могут составлять свой график для обучения. Например, в некоторых университетах решают провести зачетную неделю и экзаменационную сессию в первый семестр, т.е. до Нового года.

Но в большинстве вузов принято заканчивать уходящий год на зачетной неделе. Экзаменационная сессия назначается на январь.

Конечно, всегда лучше, если экзамены проходят после отдыха в зимние праздники. У преподавателей хорошее настроение. Они знают о том, что их ждут еще выходные 2 недели в феврале. Поэтому готовы ставить отличные оценки всем учащимся. За это и любят зиму.

А вот второй семестр не нравится никому. В весеннюю пору проводится достаточно много праздников, поэтому пары постоянно переносятся.  Кроме государственных праздничных выходных, у вузов также проводятся студенческие конференции, на которых  выступают и присутствуют многие студенты. Поэтому во второй семестр учиться достаточно просто и трудно одновременно.

Кажется, что учишься меньше, но самому приходится нагонять больше. Поэтому у каждого из студентов существуют свои предпочтения в семестрах.

Семестр в вузе – это не только пары, но и самостоятельная подготовка к сдаче экзаменов.

Чем отличается семестр у студентов заочки?

Семестр у студентов очной формы обучения отличается от заочников. Все дело в разнице посещений.

Заочники должны посещать университет только 2 месяца за весь семестр. Первый месяц длится установочная сессия. В это время студенты приходят на пары и знакомятся со своими преподавателями и учебными предметами.

Во второй месяц посещения студенты заочники должны ходить на экзаменационную сессию. В прошлой статье мы уже рассказали, как проходит сессия на заочке.

[attention type=yellow]

Установочная сессия обычно назначается на октябрь или ноябрь. Смотря на какое время придется завершение приемной кампании. Поэтому студенты должны обязательно отслеживать на сайте университета график и расписание обучения.

[/attention]

Весь семестр для заочников проходит дома, поэтому они должны проходить онлайн курсы, тестирования и отправлять научному руководителю письменные работы.

Студенты очной формы обучения посещают университет с первого дня учебного года до последнего. Систематические пропуски студента могут стать причиной для отчисления. Поэтому рекомендуем вам приходить на все пары.

Семестр для заочной и очной формы обучения сильно различается. Однако и в том и в другом случае студенты должны большую часть своего времени отводить для учебы.

Изменяется ли длительность семестра в вузе – причины и условия

Длительность семестра в вузе может изменяться. Студенты не раз сталкивались с катаклизмами, которые могут растянуть процесс обучения.

Только в 2020 году мир столкнулся с пандемией коронавируса. Студенты и школьники были вынуждены в срочном порядке перейти на дистанционное обучение. Министерство образование подготовило предупреждающие условия, которые не смогли помешать смещению графика учебного года.

Приемная кампания прошла летом, студенты получили приглашение на зачисление уже в конце августа, а в сентября начались первые занятия. Однако нужно отметить, что не во всем мире экстренные меры были приняты также эффективно.

В странах СНГ, где не во всех регионах развиты инновационные технологии, возникли проблемы. Студенты и школьники должны были сидеть дома без какого-либо доступа к занятиям. У некоторых в домах даже нет компьютеров, чтобы учиться на удаленном доступе.

Да и не во всех городах проведен высокоскоростной интернет. Что затрудняет качественное соединение.

Поэтому, к примеру, в Казахстане все лето Министерство образование пыталось устранить все ошибки и дефекты.

Выйти в учебные заведения учащиеся все равно не могут, ведь ожидается вторая волна эпидемии. Осенью-зимой организм человека больше подвержен заболеваниям и поддается вирусу.

[attention type=red]

Чтобы не допустить распространения инфекции было принято: в университет должны пойти только первокурсники и выпускники. Остальные студенты продолжают заниматься дистанционно.

[/attention]

Уже во всех больших городах России учебные заведения были огорожены заборами, а места для входа в вуз оснащены измерителями температур и средствами индивидуальной защиты.

Также известно, что в России суровый климат. В некоторых регионах он может буквально заморозить жизнь в городах. Поэтому студенты также могут зимой не ходить в университет из-за заморозков. Сильные паводки, размытие дорог, штормы, сильные порывы ветра – все это может стать помехой для учебы.

Как мы уже говорили, во второй семестр часто назначают студенческие конференции, праздники для студентов и т.д. В эти дни также отменяются занятия и учащиеся должны посмотреть концертную программу в актовом зале, либо присутствовать на научной конференции.

Поэтому на длительность семестра могут повлиять пандемия, погодные условия и внутренние изменения распорядка.

Однако преподаватели должны сами организовать расписание. Они могут уплотнить график и поставить дополнительные пары на недели, либо же могут выделить дополнительные дни в семестре, чтобы догнать программу.

В любом случае студенты сначала радуются свободным от пар времени, а затем горько жалеют о них. Семестр – это время, которое не очерчено строгими границами, оно может изменяться и смещаться по требованию преподавателей.

Чем отличается первый семестр от второго?

Первый семестр и второй сильно отличаются друг от друга ощущениями студентов. Объясним, что это значит.

В первый семестр студенты, отдохнувшие после летних каникул, зарядившиеся солнечной энергией и заработавшие деньги, приходят учиться со свежими силами. Поэтому студенты довольны учебой, радуются новым предметам и легко начинают учиться.

К концу первого семестра силы заканчиваются. А экзамены забирают все, что осталось в глубине души. Новогодние каникулы не так сильно заряжают студентов. Ведь каникулы длятся всего 2 недели, а уже надо готовиться к сдаче курсовой или ВКР. Поэтому все свободное время учащиеся сидят дома и готовят свои научные работы.

[attention type=green]

Второй семестр начинается уже тяжелее. Ходить в университет становится сложнее из-за погоды. С февраля по май настроение уже не такое светлое, хочется быстрее закончить учебу и начать отдыхать.

[/attention]

В мае достаточно много занятий пропускаются из-за праздников и университетских мероприятий.

Преподаватели уже привыкли к тому, что студенты ближе к лету перестают посещать пары и начинают заниматься отвлеченными вещами.

В июне уже начинается этап сессии, а также сдача курсовых и дипломных работ. Это время, когда напряжение в университетах нарастает до предела. Поэтому самое неуютное время в вузе. Преподаватели и студенты ждут летних выходных, поэтому хотят быстрее завершить все дела. Поэтому некоторые преподаватели не оставляют возможности для летней пересдачи. Ведь у них уже куплены билеты в отпуск.

А у студентов после сессии начинается этап практики. Но учащиеся стараются его отодвинуть в дальний угол. «Хоть немного отдохнуть» – это единственная мысль у студентов на конец второго семестра.

Теперь вы знаете, чем отличается первый семестр от второго. Рекомендуем в начале зимы запасаться позитивными эмоциями и начать прием витаминов. Всегда берегите свое здоровье.

В какой семестр легче учиться?

Как мы теперь выяснили, учиться легче в первый семестр. Тогда студенты только накапливают знания. А тяжелая учеба назначается на конец второго семестра.

Помните, что в конце учебного года нужно сдавать большие научные работы. Поэтому своевременно начните писать курсовую или дипломную работу. Чем раньше вы начнете, тем легче вам будет учиться. Пишите хотя бы понемногу и спрашивайте помощь у своего научного руководителя.

[attention type=yellow]

Старайтесь не скачивать и не заказывать готовые работы. В будущем вас ждет проверка на уникальность текста, где выяснится, сами вы писали курсовую или нет.

[/attention]

Второй семестр – это самый тяжелый период для студентов. Однако его можно облегчить, если начать подготовку к концу учебного года заранее.

Нужно ли посещать все пары в семестре?

Да, посещать все пары в семестре нужно обязательно.

Во-первых, вы подписывали договор с университетом, где обязались посещать занятия.

Во-вторых, это может повлиять на вашу оценку. Вы пропустите пару и, следовательно, не получите знания предмета, которые нужно будет показать на экзамене. Также преподаватель имеет право отнять у студента баллы за прогулы. 6 баллов за одно занятии разрешено убавлять, а если пропускать больше? Нужно умножать количество пропусков на 6.  

В-третьих, за систематические прогулы занятий студента могут отчислить. Если на руках у учащегося нет письменного доказательства, что он был вынужден пропускать, то его отчисляют.

Восстановиться можно будет только на следующий год.

Поэтому лучше посещать пары каждый день. Тогда вы сможете заработать хорошую репутацию, а также дополнительные баллы за отличную учебу.

В семестре не так много учебных дней. Студенту нужно привыкать к тому, что на работе он должен будет находиться целый год без каникул. Только 1 раз в месяц можно будет брать отпуск. Это и называется взрослая жизнь.

Для тех, кто не может посещать пары из-за работы, мы рассказали, как совмещать учебу и работу.

Семестр в вузе – как облегчить учебу?

Облегчить свою учебу на целый семестр получится, если поменять свое отношение к университету. Вуз дает человеку знания и возможность развиваться. Во взрослой жизни работающие люди должны платить большие деньги за курс только по одному предмету.

Студентам доступно познание разных предметов и достаточно свободного времени для их изучения. Никто из учащихся не ценит это время. Но если вы читаете эти строчки, задумайтесь. Ведь это последний этап учебы. Старайтесь получить как можно больше ценной информации. Она вам 100% пригодится.

Мы поможем вам быстрее сдавать дипломные и курсовые работы. На нашем сервисе можно заказать повышение оригинальности текста через кодировку. Это способ, который увеличивает процент уникальности без изменений в работе.

Обработка документа происходит всего за 1 минуту. Программа Антиплагиат Киллер перекодирует внутреннюю часть файла и скрывает заимствования. Проверьте, как работает профессиональное повышение бесплатно.

Вы можете проверить готовый результат через преподавательский сервис Антиплагиат ВУЗ. У нас есть доступ от закрытой системы. Поэтому мы помогаем всем студентам узнать точный результат проверки на плагиат через преподавательскую систему. 95% вузов используют именно этот закрытый сервис.

Таким образом, вы сможете легко пройти проверку антиплагиат курсовой или дипломной работы.

Подведем итоги. Вы узнали, что семестр в вузе – это 2 полугодия в учебном году, которые разделяются сессией и каникулами.  Второй семестр для студентов всегда тяжелее, но чтобы освободиться от этой тяжести, нужно стараться выполнять все работы вовремя. Старайтесь не пропускать занятия, ведь это может обернуться для вас отчислением. Надеемся, что наши советы вам помогут. Желаем удачи.

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/semestr-v-vuze

Как студенты российских вузов пережили самоизоляцию во время COVID-19 — Образование на vc.ru

Середина учебы в вузе

Вышка совместно с ТГУ провела масштабный онлайн-опрос, в котором студенты российских вузов рассказали об опыте перехода на дистанционное обучение и о том, как в целом изменилась их жизнь во время самоизоляции. Рассказываем о самых интересных фактах и инсайтах, адаптации и трудностях.

Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Дисклеймер: Опрос проходил онлайн и в два этапа: в марте-апреле и мае-июне, выборка включает в себя студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры очной и очно-заочной форм обучения, всего – более 35 тысяч участников. Ключевая задача опроса – описать настроения и проблемы обучающихся в период перехода на дистант.

Что случилось

В середине марта Минобрнауки рекомендовало вузам прекратить аудиторные занятия и перевести обучение в дистанционный формат. Большинство университетов за несколько дней скорректировали учебные планы и отправили студентов и преподавателей в онлайн.

Что думают студенты

Большинство опрошенных позитивно оценили организацию обучения в дистанционном формате, а также подготовку своего вуза и преподавателей к переходу в онлайн – оба пункта в большей или меньшей степени не устроили менее 40% участников. Интересное наблюдение: в обеих волнах магистры оценивали организацию дистанта и подготовку к нему в среднем выше, чем бакалавры.

Больше всего учебный процесс устроил студентов, изучающих компьютерные и социальные науки, гуманитариев, экономистов и менеджеров. Хуже всего к дистанту отнеслись студенты творческих направлений, будущие инженеры и медики. Надо отметить, что во второй волне опроса оценки медиков улучшились, а вот творческие ребята стали оценивать онлайн-обучение еще хуже.

Опрос студентов российских вузов об условиях дистанционного обучения

С какими проблемами сталкивались чаще

Чаще всего студенты отвечали, что им не хватает очного общения с одногруппниками и преподавателями, жаловались на технические сложности и перебои с интернетом.

Многие говорили, что в домашней обстановке учиться сложнее, нелегко сосредоточиться при самостоятельном изучении материала, не всегда получается уточнять детали у преподавателей и отвечать на их вопросы без прямого контакта. В конце концов ребята чувствовали себя более одинокими при дистанционном формате.

Что изменилось в обычной жизни

Предсказуемо, студенты, как и все мы, начали чаще мыть руки и пользоваться антисептиками, следить за новостями в стране и мире. Многие отмечали, что у них появилось больше времени на хобби и спорт: мы все обещали себе в карантин попытаться стать лучшей версией себя, и как показал опрос, значительной доле респондентов это удалось.

Опрос студентов российских вузов об условиях дистанционного обучения

Спорный момент: больше времени ребята проводили за компьютером и в соцсетях.

Но если в обычной жизни, до ковида, общество считало, что чрезмерное употребление технологиями – абсолютное зло, то в нынешних условиях это вынужденная мера для продолжения учебы и способ оставаться на связи с близкими.

Ребята, кстати, отмечали, что стали больше общаться с друзьями и родными, пусть и удаленно. Очевидный плюс: участники отметили, что на дистанте стало больше свободного времени, увеличились ресурсы на подготовку к занятиям и – что крайне важно – на сон.

  • В мае студенты стали хуже относиться к онлайн-формату – видимо, сказывается усталость от удаленки.

    Вместе с тем, около трети опрошенных оказались сторонниками именно дистанционного образования

  • Студенты разных направлений по-разному пережили переход на удаленную учебу, хуже всего это получалось у ребят творческих специальностей
  • Университет как место социализации оказался под ударом – сложнее всех пришлось первокурсникам

Что делать

Старшекурсники могут прийти на выручку младшим товарищам: поделиться лайфхаками по оптимизации учебного процесса в онлайне, возможно, материалами для подготовки. Университетам стоит подумать над дистанционными форматами социализации – например, мероприятиями в зуме и флешмобами в соцсетях.

А более глобально: беречь себя и окружающих, следовать всем рекомендациям по профилактике инфекций, носить маску. Чем лучше все это будет соблюдаться, тем быстрее мы вернемся к нормальной жизни.

Например, в Вышке уже в марте запустился портал Studlife Online, который объединил все онлайн-мероприятия, которые происходят во внеучебной жизни университета.

[attention type=red]

Дистанционно прошли многие традиционные для университета события: фестиваль Telling Stories, Медианочь в Лицее, HSE RUN, Научные бои и другие.

[/attention]

Также во время дистанционного обучения несколько студорганизаций при поддержке Цифрового блока университета основали HSE Майнкрафт и за два месяца построили корпус на Покровском бульваре в виртуальном мире.

Конкретно об опыте Вышки по переходу в онлайн мы уже рассказывали в материале «Челлендж года в образовании: как перевести на удаленку 50 тысяч студентов».

Подробнее о результатах опроса, выборке и ограничении данных – смотрите в презентации по ссылке.

Источник: https://vc.ru/education/147925-kak-studenty-rossiyskih-vuzov-perezhili-samoizolyaciyu-vo-vremya-covid-19

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: