Руководство над школами

Содержание
  1. Портрет современного директора школы. Сильные, слабые стороны
  2. Женщины или мужчины?
  3. Средний возраст директора школы
  4. Директор и учитель – два в одном?
  5. Подготовка директоров
  6. Единолично ли управление?
  7. Работа с учителями
  8. Проблемы школы – не мои проблемы
  9. Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza
  10. С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них
  11. Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети
  12. Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей
  13. Директор школы: в чем его обязанности?
  14. О профессии «директор школы»
  15. Профессиональные обязанности директора
  16. Как стать директором школы
  17. Личностные качества директора школы
  18. Как найти работу директором школы
  19. Сколько получает директор школы?
  20. Плюсы и минусы профессии
  21. Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу
  22. Широкий круг проблем в школах
  23. В какие инстанции обращаться
  24. Жалоба для защиты прав ребенка
  25. Полезные советы для родителей
  26. Руководство по оформлению школ
  27. Исследование архитектуры московских школ
  28. 1. Общие рекомендации
  29. 2. Помещения
  30. Комплексный подход
  31. Выделение функциональных зон
  32. Ремонтные работы
  33. Подбор цвета
  34. Мебель
  35. Освещение
  36. Работа над деталями
  37. Навигация
  38. Графические материалы
  39. Декорирование стен
  40. Полезная информация на стенах
  41. Шаблоны для документов
  42. Оформление
  43. Какой директор нужен школе: от менеджера до стратега
  44. 1. Директор-менеджер
  45. 2. Директор-визионер
  46. 3. Директор-стратег
  47. Какими же качествами должны обладать стратеги?
  48. Может ли директор обычной школы быть стратегом

Портрет современного директора школы. Сильные, слабые стороны

Руководство над школами

Мы много пишем о школьных учителях, об их проблемах, об их победах. Но незначительное количество наших статей касается руководителей школ.

Сегодня хотим проанализировать, кто в школе руководит нами? Да, сверху спускаются не всегда адекватные распоряжения, запоздалые приказы. Но реализовывать весь этот груз приходится в каждой конкретной школе. Почему одни школы расцветают при своем руководителе, а другие похожи на болото? От кого зависит общий настрой коллектива? Кто есть директор существующих школ России?

Женщины или мужчины?

Начнем со статистических данных.

Яндекс.Картинки

Около 77% школьных руководителей – это женщины. Это и понятно. В педагогическую профессию в большей степени идут женщины, потому и директорами становятся они же. Хотя в последние годы количество учителей – мужчин значительно возросло. И мужчинам в этом случае дойти до руководящего поста по каким-то неведомым причинам намного проще.

Средний возраст директора школы

Средний возраст школьных руководителей составляет 51 год. Удивительно, но в крупных городах России преобладают возрастные руководители, а в удаленных населенных пунктах – молодые. В любом случае в последние годы заметна тенденция «омоложения» состава директоров.

Отметим, что 25 мая 2020 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон №157-ФЗ, в котором устанавливается предельный возраст пребывания в должности руководителя или заместителя руководителя вуза и научных организаций. Ранее он был установлен на уровне 65 лет, по новому закону предельный возраст составляет 70 лет.

Директор и учитель – два в одном?

Очень часто директора в российских школах сочетают управленческую работу с преподавательской.

Это хорошо, ведь в этом случае они не теряют связь с учениками, им проще понять трудности своего педагогического коллектива, видеть решение проблем.

Чаще директора работают в старшей школе, налаживают доверительные отношения с учениками, те, в свою очередь, делятся «наболевшим» с директором школы.

Подготовка директоров

Практически все директора России имеют высшее образование. Но не все имели возможность пройти подготовку по управлению школой. Переподготовку в области менеджмента в образовании имеют все, но это просто теория без реальных, практических знаний.

В Санкт – Петербурге есть «Школа молодого руководителя», она создана для тех, кто входит в кадровый резерв, включает в себя лекционные и семинарские занятия.

[attention type=yellow]

Здесь будущие школьные руководители могут уточнить решение различных ситуаций, узнать особенности российского законодательства, трактовку законов. Но это капля в море.

[/attention]

Постигать особенности руководящей должности придется на месте, самостоятельно, набивая шишки. Но есть и плюс: проходить курсы повышения квалификации могут в любое время.

Единолично ли управление?

«Помогать» в управлении призвана управленческая команда, в которую входят заместители директора, а также и сам педагогический коллектив. Но на практике получается, что многие важные решения принимает директор единолично. Еще бывший министр Просвещения Ольга Васильева указывала на недопущение единоличного распределения стимулирующего фонда.

В любом случае делегировать полномочия нынешним директорам довольно тяжело, потому и преобладает «ручное» управление. Директору не хватает времени подумать о стратегических задачах, он уходит в решение мелких задач, например, включаются в разруливание дисциплинарных ситуаций.

Именно директор принимает окончательное решение о нагрузке педагога, именно за ним последнее слово о том, кому какой класс «отдать».

Очень часто включают «административный ресурс» для оказания давления на учителя, принуждения к выполнению работы за пределами трудового договора. Не особо много знаем директоров, готовых к ведению справедливого диалога.

Но надо заметить, что к серьезным мерам (увольнение, наказание деньгами, отказ в выплате премий), директора прибегают не часто, используя мягкие меры.

Работа с учителями

Да, есть директора, которые посещают уроки педагогов, знают особенности работы каждого учителя. Но в большей степени анализируют преподавательскую работу «для галочки» или после поступления жалобы на учителя.

Кстати, в этой ситуации, к сожалению, большинство директоров встают на сторону жалующихся родителей, чтобы избежать дальнейшего развития конфликта. Но есть и другие примеры. В этом случае чаще всего в школе нет текучки, педагоги хотят работать у директора, который действительно защищает их права.

Проблемы школы – не мои проблемы

Все же российский директор склонен винить в недостатках работы школы не свои упущения в управлении, а не зависящие от него обстоятельства.

Например, в низком качестве обучения винит своих учителей, считая их низкоквалифицированными. Еще поразителен факт того, что многие директора будто бы не замечают «наводнение» детей с ОВЗ и гиперактивностью в школе, считая, что каждый учитель должен уметь работать с таким ребенком в режиме полноценного класса.

В нашей практике был случай, когда заместитель директора около года (!!!) убеждал руководителя школы в необходимости открыть класс ОВЗ для 12 детей одного возраста с одинаковыми заключениями ПМПК.

Директор просто не хотел вникать в ситуацию, считал это «блажью» и придерживался мнения, что надо просто распределить этих детей по классам в параллели.

А учитель класса должен давать для них дополнительные занятия, быть для них и дефектологом, и психологом, и логопедом.

Следующей по значимости проблемой, которая мешает школе «цвести и пахнуть», по мнению директора, является низкое материально-техническое оснащение, нехватка современного оборудования и техники. Но есть примеры, когда школа просто утопает в гаджетах, а при этом учителя не задерживаются в ней и полгода, убегая от самодурства руководителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/portret-sovremennogo-direktora-shkoly-silnye-slabye-storony-5ef1ced01f610e5fb43fbb8e

Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza

Руководство над школами

Обычно осенние каникулы в России длятся неделю. В этом году школы по всей стране должны были уйти на них с 26 октября. Но в трех  — Москве, Сахалине и Ульяновской области — школьников уже отправили на внеплановые двухнедельные каникулы из-за коронавируса. В Москве и Ульяновске школы закрыли с 5 октября, на Сахалине — с 12-го.

При этом вернутся ли школьники в этих регионах к обычному учебному процессу после каникул — точно неизвестно. Например, на Сахалине местные власти не отрицают, что думают отправить детей на дистанционное обучение — как это было весной.

В Ульяновске раздумывают над другой схемой: возможно, школы и дальше будут работать по 4–5 недель, после чего уходить на двухнедельные каникулы. В Москве власти ждут 18 октября, чтобы оценить, как каникулы сказались на развитии пандемии.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что после каникул школьников могут отправить на дистанционное обучение. Мэр Москвы Сергей Собянин признавал: вернутся ли учащиеся в школы после каникул, зависит от развития ситуации с коронавирусом в городе.

На федеральном уровне решение о переводе школьников на дистанционное обучение по всей России также не принято: там тоже ждут 18 октября.

С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них

То, как школы должны работать во время пандемии, определил Роспотребнадзор. С 1 сентября для всех школ действуют общие правила. Классы закрепили за конкретным кабинетом — дети больше не ходят по школе, вместо этого учителя сами приходят к ним.

Учитель математики в московской школе № 171 Алексей Федулкин рассказал «Медузе», что такая схема усложнила жизнь учителям: «Надо таскать с собой учебники, листочки, тетрадки от разных классов. Бывает, что просто не успеваешь перейти».

Кроме того, в школе Федулкина теперь не хватает больших кабинетов, в которых можно разместить целый класс, — из-за этого старшеклассникам до каникул приходилось раз в неделю заниматься дистанционно.

[attention type=red]

Чтобы минимизировать общение школьников между собой, классы разделили на «потоки» — у каждого свое конкретное время для входа в школу и выхода из нее, а также для перемен, завтрака и обеда.

[/attention]

Перед входом в школу у детей измеряют температуру.

Учительница английского языка в одной из московских частных школ Алла Василинина рассказала «Медузе», что температуру детям измеряют классные руководители — показатели записываются в специальный журнал.

Детям руководство школ рекомендует носить маски на входе и выходе из них, а также во время перемен. Однако учителя, опрошенные «Медузой», подчеркивают, большинство школьников маски не надевают. Самим учителям руководство рекомендует быть в маске и во время урока.

За этим следит администрация: из-за ЕГЭ во всех кабинетах установлено видеонаблюдение, поясняет Федулкин. «Во всех кабинетах камеры, за этим следят, начальство ругают. Всех пугают камерами. Вроде через камеры даже смотрят и присылают фото учителей без масок», — рассказывает учитель.

При этом школьники если и носили маски, то, по словам учителя, только чтобы развлечься.

Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети

До начала учебного года московских учителей массово обязали пройти тест на коронавирус — тогда его выявили у 3% педагогов.

С началом обучения почти сразу начали появляться новые случаи, сообщили «Медузе» учителя из Москвы, Петербурга, Ульяновска и Нижегородской области.

Учитель Алла Василинина рассказала «Медузе», что в сентябре на карантин отправились сразу несколько ее коллег в Москве — у некоторых подтвердился коронавирус, другим поставили ОРВИ.

При этом если коронавирусом заболел учитель, то детей и других педагогов, с ним контактировавших, на карантин не отправляют. В случае с школьниками контактными считают всех одноклассников — и тогда класс уходит на карантин.

Эпидемиолог Антон Барчук в разговоре с «Медузой» подчеркнул, что это очень странная рекомендация: «Всех должны отправлять [на карантин]. У учителей больше риска заболеть. Они более уязвимая группа.

Для детей ковид — это не заболевание высокого риска».

Педагоги также подчеркивают, что дети, которые в отличие от учителей маски обычно не носят, могут стать источником заражения. Кроме того, несмотря на то, что за каждым классом закреплен определенный кабинет, дети из разных классов продолжают контактировать — например, если дети из одной семьи учатся в разных классах.

Мама двух школьников, учащихся в одной из московских школ в 5-м и 8-м классах, рассказала «Медузе», что по состоянию на середину сентября в 12 из 22 школ в их округе были классы, отправленные на карантин. «В нашей школе заболевания начались со старшеклассников, они максимально близки к взрослым и больше подвержены заболеванию.

[attention type=green]

На последней неделе перед каникулами уже каждый день были сообщения, что еще один класс ушел на карантин. Так как дети общаются параллелями, отправка на карантин условная.

[/attention]

Классы переходят друг за другом на карантин, который перетекает в бесконечность… Сколько носителей в школу приходит на самом деле — мы не знаем», — рассказывает она.

«Слабые места школы — это дети, которые, насколько я понимаю, часто бывают бессимптомными переносчиками. Учителя не застрахованы от заражения, с детьми хочешь не хочешь, а находишься в тесном контакте целый день.

А раз симптомов [у детей] нет, то и откуда прилетело — не ясно», — рассказывает «Медузе» учительница начальных классов из Нижегородской области Алена Безносова.

 «Если какой-либо ребенок заболеет и симптомы не проявятся, то все принятые меры не спасут от заражений», — соглашается учитель физкультуры и классный руководитель Александр Гущин из Нижнего Новгорода.

Педагоги подчеркивают: опасность заражения резко увеличивается из-за того, что за пределами школ такие жесткие правила не действуют.

«Когда мы выходим за пределы школы, то забываем о масках и других средствах защиты, это относится и к учителям, и к детям. За пределами школы мы не так заботимся о своем здоровье.

Поэтому вирус может принести абсолютно каждый человек, если прогуляется по людному городу», — отмечает преподаватель петербургской школы № 506 Ника Плотникова.

Эпидемиолог Антон Барчук добавляет, что если в некоторых школах заболевших может не быть вовсе или минимальное количество, то в других могут одновременно произойти серьезные вспышки.

Это объясняется особенностями распространения коронавируса: «Есть явление : это события или места, где происходит суперраспространение [инфекции]. Многие случаи массового заражения связаны с одним источником.

Есть человек пошел на работу с симптомами, даже неявными, общался со многими людьми, был на собрании и это проходило в помещении — то возникает вспышка, из-за чего надо закрывать всю школу».

Чтобы избежать вспышек в школах, дети и учителя даже с насморком, першением в горле и другими симптомами, которые вне пандемии не воспринимаются как повод не ходить в школу, должны оставаться дома.

[attention type=yellow]

«В идеале, конечно, еще до выхода в школу выполнить тестирование или хотя бы выждать, чтобы провести дома минимум несколько дней без симптомов.

[/attention]

Правило должно соблюдаться четко, так как достаточно одного случая — и тогда проявится вспышка в школе и ее закроют», — рассказывает Барчук. 

Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей

Эпидемиолог Сергей Отвагин в разговоре с «Медузой» говорит, что правила Роспотребнадзора в целом благоприятно влияют на борьбу с коронавирусом.

Антон Барчук, в свою очередь, подчеркивает, что решение о полном закрытии школ власти регионов должны принимать не из-за количества случаев заражения, а отталкиваясь от загруженности медицинских служб: «Желательно закрывать школы тогда, когда губернаторы видят, что медицинские службы начинают загружаться больше обычного. И смотреть в целом на ситуацию в регионе».

Сейчас школы точечно закрываются по всей России. Еще в начале сентября одну из школ в Выксе закрыли на карантин из-за вспышки инфекции среди учителей. В Омске четыре школы, а также отдельные классы еще в 15 школах учатся удаленно. В Карелии из-за коронавируса не работает одна школа. В Липецке в школе заболел директор, из-за чего ее закрыли на карантин.

https://www.youtube.com/watch?v=naAw-w5dn5E\u0026list=PLLp8vdzp4XNheHyvzhesI0zp60CNKnPp3

В целом в середине сентября на карантин из-за коронавируса и ОРВИ ушли только 0,1% российских школ. К 5 октября закрылось уже 0,29% всех школ (то есть примерно 150 учебных заведений).

Сколько всего заразилось учителей и учеников — точно неизвестно, однако только за первую неделю сентября около тысячи учителей заболело коронавирусом.

В разговоре с «Медузой» Антон Барчук подчеркнул, что сейчас нормой можно считать цифру в 8–12% заболевших или уже переболевших учеников и учителей. Сергей Отвагин добавил, что при 20% заболевших учеников школы стоит закрывать.

Эпидемиологи изначально прогнозировали, что осенью в России будет всплеск заболеваемости, но это не было связано только со школами, отмечает Антон Барчук: «В сентябре начинается жизнь во многих городах: учебный год и для университетов, рабочий год. Люди чаще начинают контактировать, больше встреч, собраний, путешествий в общественном транспорте. Все это суммарно привело к естественному росту случаев».

Барчук говорит, что у эпидемиологов пока недостаточно информации о вирусе, чтобы сделать точные выводы, являются ли именно школы источниками массового заражения.

«Нет до сих пор общего консенсуса по школам, но во многих европейских странах, где применяются ограничительные меры, на школы не смотрят как на основной источник инфицирования. В Скандинавии стараются не закрывать их.

Если вводят меры, то это ограничение работы баров и ресторанов, университетов, тех, кого можно переводить на удаленную работу», — объясняет эпидемиолог.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/10/12/formalno-v-rossiyskih-shkolah-deystvuyut-zhestkie-pravila-dlya-borby-s-koronavirusom-no-tysyachi-uchiteley-i-shkolnikov-vse-ravno-zabolevayut

Директор школы: в чем его обязанности?

Руководство над школами

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей.

Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  • руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;
  • организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;
  • утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;
  • создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);
  • обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;
  • прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);
  • руководство педагогическим советом;
  • поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;
  • общение с родителями;
  • подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

https://www.youtube.com/watch?v=PwgNChzaZ74\u0026list=PLLp8vdzp4XNheHyvzhesI0zp60CNKnPp3

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;
  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;
  • владеть грамотной устной и письменной речью;
  • иметь развитые коммуникативные способности;
  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • длительный летний отпуск;
  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;
  • сильная загруженность в течение рабочего дня;
  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;
  • подготовка отчетов для руководства.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/direktor-shkoly/

Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу

Руководство над школами

› Государственные учреждения

Сдавая ребенка в школу, взрослые надеются, что ученика будут знакомить со знаниями и обучать полезным навыкам, а не обижать или ущемлять в правах. Увы, во многих общеобразовательных учреждениях в Москве и по России в целом происходят ситуации, когда мамам и папам приходится писать заявления: в профильный департамент, министерство образования, а то и в прокуратуру.

Но следует отметить, что любящие родители не всегда бывают справедливыми к педагогам. Некоторые готовы писать заявления в прокуратуру, если учитель повысил голос на малыша.

Широкий круг проблем в школах

Придется признать, что редкое учебное заведение можно назвать образцовым. Проблемные ситуации бывают разного рода.

Порой их легко устраняют, поговорив с руководством или обратившись к директору с письменным заявлением.

А иногда борьба затягивается либо проблема игнорируется, и тогда есть смысл написать жалобу в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Самыми типичными и острыми в Москве считаются следующие проблемы:

  • Педагог в открытую унижает ребенка, ведет себя грубо по отношению к ученикам.
  • В классе происходит травля, а учителя закрывают на это глаза.
  • Психологическое либо физическое насилие любого рода.
  • Травматизм во время уроков.
  • Налицо предвзятое отношение к школьнику на фоне всего класса.
  • Требование «пожертвований» на разные цели со стороны руководства.
  • Принуждение ребенка к труду либо общественно полезной деятельности (на это должны давать согласие его родители).

Порой у взрослых возникают претензии к материальному оснащению школы. Если в заведении очень старая мебель, за которой детям неудобно сидеть, происходит порча одежды из-за трещин или торчащих деталей/выступов — это тоже основание написать жалобу.

Родителям следует держать под контролем распорядок дня: он составлен в четком соответствии с государственными требованиями. Если же есть уверенность, что в учебном заведении не придерживаются стандартов, это повод писать обращение в региональный департамент образования.

Ученикам обязаны создать комфортные во всех смыслах условия для обучения. В классах должно быть тепло, в столовых — чисто, а еда должна подаваться свежей. Любые нарушения таких требований тоже требуют вмешательства со стороны ведомств либо надзорных органов.

Наконец, нельзя забывать и о детском здоровье. При каждой школе в Москве и в других городах должен работать медицинский сотрудник. Но любые манипуляции выполняются только после получения разрешения от родителей. Поэтому написать заявление на школу необходимо и в случае, когда медсестра ставит прививку, не уведомив об этом взрослых.

В какие инстанции обращаться

Конечно, ситуации складываются по-разному. Если проблема незначительная, можно начинать ее решение с разговора с директором. Но когда речь идет о насилии, причинении физического либо морального вреда, следует писать не только в министерство образования, но и в прокуратуру.

Чтобы правильно подобрать образец заявления, следует разобраться, в какие структуры обращаются по тем или иным причинам. Если возникают вопросы к образовательному процессу, то такими проблемами занимается орган управления — региональный департамент образования. Если он не реагирует, следует идти выше: в министерство либо писать обращение в Рособрнадзор.

Если есть претензии к санитарному состоянию учебного заведения, организации процесса питания, к качеству предоставляемых услуг, то такие вопросы находятся в юрисдикции Роспотребнадзора. Сюда же обращаются родители, если у них вымогают средства «на ремонт, на окна, на мебель». В этот орган можно написать жалобу прямо на сайте ведомства.

Министерство образования привлекают практически по любым вопросам, но в случае, если нижестоящие инстанции не реагируют. Параллельно стоит писать заявления и в прокуратуру, когда с решением проблемы откровенно затягивают.

[attention type=red]

Есть еще одно лицо, которое занимается правами детей. Это специалист под названием омбудсмен. К нему обращаются для привлечения внимания к конфликтной ситуации. Правда, уполномоченный по защите прав и свобод ребенка по факту зависит от школьной администрации: она платит ему зарплату. Так что будет ли реально омбудсмен помогать, зависит от совести специалиста.

[/attention]

Любые ситуации, когда речь идет о рисках для жизни и здоровья, психологическом и моральном ущербе — это повод для обращения в прокуратуру.

Взрослым нужно действовать быстро и безотлагательно, если ребенка в школе бьют, унижают, налицо дискриминация по любым признакам. Более того, можно добиться возмещения нанесенного ущерба.

Для этого необходимо написать заявление не только в прокуратуру, но и в суд.

Жалоба для защиты прав ребенка

Сложно действовать спокойно, когда страдают собственные дети. Но чтобы отстоять их интересы, нужно правильно составить жалобу, четко определившись, куда ее подавать: в управление образования или же в прокуратуру.

К этому документу нет четких требований. Однако это вовсе не значит, что его можно писать в вольной форме. Обязательный элемент жалобы — «шапка», в которой указывают адресат и пишут, от кого подается заявление. Отдельно стоит заметить, что анонимные обращения по закону не рассматривают. Но возможно и исключение: если речь идет о терроризме, угрозе жизни и здоровью.

После шапки нужно написать слово «Жалоба». Затем следует основная информация: причины обращения в профильный департамент либо прокуратуру, обстоятельства и факты. Какими бы ни были причины конфликта, стоит излагать данные сухо, не переходя на оскорбления и сдерживая эмоции.

В любой жалобе нужно четко называть виновных и писать собственные требования. Они могут быть разными: привлечь должностное лицо к ответственности, принять меры по восстановлению прав и свобод ребенка.

Полезные советы для родителей

Не всегда конфликтные ситуации в школе удается решить быстро. Порой взрослые устают писать обращения во все инстанции: в региональное управление образования, в прокуратуру и суд. Но проблема не решается по тем или иным причинам.

В таком случае можно порекомендовать достойный выход из ситуации: стоит найти сообщников. Опыт показывает, что лучше написать коллективную жалобу. Она наверняка возымеет действие, достаточно только собрать хотя бы нескольких родителей. Ведь зачастую скандальные педагоги или нерадивые директора вызывают возмущение у всего класса.

Стоит предупредить об еще одной сложности. Поскольку как таковых правил преподавания и оценивания знаний нет, то преподаватели и директора школ с легкостью отвергают претензии, пользуясь размытостью требований. Многие положения они трактуют в свою пользу, так как их можно понимать двояко.

Даже если родители полны решимости написать коллегиальное заявление в прокуратуру и суд, подкрепляя его конкретными фактами, не будет лишней консультация юриста. Он подскажет, как конкретизировать запрос. Тогда не придется писать лишних обращений и получится быстро решить проблему.

Как грамотно составить жалобу на общеобразовательную школу Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProZhalobu.ru/gosud/zhaloba-na-shkolu.html

Руководство по оформлению школ

Руководство над школами

Бета-версия

• ОписаниеПроцессОбратная связь

Задача.

Провести исследование и разработать руководство.

Дата выпуска: 24.06.2016

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

 Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)

1. Общие рекомендации

1.1 Общие принципы1.2 Графические и текстовые материалы1.3 Навигация

2. Помещения

2.1 Входная группа2.2 Гардероб2.3 Коридоры и рекреации2.4 Учебные кабинеты начальной школы2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы2.6 Специализированные кабинеты средней школы2.7 Столовая2.8 Спортивные залы2.9 Актовый и танцевальный залы2.10 Библиотека2.11 Медицинский кабинет2.12 Административные кабинеты2.13 Санузлы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы2.6 Специализированные кабинеты средней школы2.7 Столовая2.8 Спортивные залы2.9 Актовый и танцевальные залы2.10 Библиотека2.11 Медицинский кабинет2.12 Административные кабинеты2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Выделение функциональных зон

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Детализированные иллюстрации демонстрируют примеры удачного оформления

Ремонтные работы

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.

Выделение оконных и дверных проемов с помощью цветаДля пола в вестибюле рекомендуется подбирать износостойкие, долговечные, экологически чистые, гипоаллергенные и простые в эксплуатации материалы

Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Подбор цвета

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Мебель

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

ХарактеристикиЦвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтовМатериал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраскойРекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования РасположениеВдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной КомпоновкаНеобходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Тип 1Соединенная конструкцияОткрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 2000–3000 руб. Тип 2Раздельная конструкцияОтдельный крючок для рюкзакаЦеновой диапазон: 3000–4000 руб. Тип 3Раздельная конструкцияРегулировка высоты парты и стулаРегулировка угла наклона столешницыОткрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 6000–8000 руб. Тип 4Раздельная конструкцияРегулировка высоты парты и стулаРегулировка угла наклона столешницыЗакрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 8000–10 000 руб.

Освещение

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Работа над деталями

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Графические материалы

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Декорирование стен

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Полезная информация на стенах

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Шаблоны для документов

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Оформление

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Источник: https://www.artlebedev.ru/schools/

Какой директор нужен школе: от менеджера до стратега

Руководство над школами

За последние 20 лет подход к управлению в корне изменился, но в школе всё ещё много директоров «старой закалки». Наш блогер, директор Центра трансформации образования Ольга Назайкинская, поделилась своим мнением о том, какими навыками должен обладать директор школы в будущем.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Школы вынуждены непрерывно приспосабливаться к меняющимся ожиданиям общества, законодательным новшествам, уделять внимание взаимодействию с родителями, искать новые модели в общении с учениками, непрерывно обучать педагогов, расширять контакты с другими участниками образовательного процесса и общественными организациями и при этом развивать творческие способности детей и внедрять инновации.

В этих условиях директорам приходится искать новые подходы к управлению и переходить от привычного «контроля сверху» к делегированию полномочий коллегам. На практике эта трансформация происходит по-разному: постепенно складываются три типа управления, которые могут сделать успешной современную школу.

1. Директор-менеджер

Директора школы часто сравнивают с капитаном корабля во время шторма, когда требуются быстрые и точные решения. Кажется, что менеджерский стиль управления, позаимствованный из практики больших компаний, поможет здесь как не что другое, ведь сосредоточив внимание на функциях, задачах, поведении персонала и учащихся, мы повышаем эффективность управления.

Но к сфере образования этот стиль руководства в чистом виде неприменим. Такие корпоративные управленческие ценности, как жёсткое планирование и введение ключевых показателей эффективности, противоречат самой сути учебного процесса. При таком подходе мы приносим цели образования в жертву повышению эффективности управления школой.

На практике это может означать ориентацию на формальные показатели успеваемости, «выдавливание» недостаточно успешных учеников и так ненавистную детям и родителям «уравниловку», когда индивидуальные наклонности и умения ребёнка отодвигаются на задний план.

[attention type=green]

Менеджерский стиль становится неактуальным, а иногда и деструктивным, если не является частью комбинации из разных методов управления

[/attention]

«Капитан во время шторма» — это красивая метафора, но даже в ней кроется зерно проблемы: в этой ситуации у руководителя совершенно не остаётся времени для осмысления стратегии и целей школы. Именно поэтому эксперты в сфере образования всё чаще говорят о том, что исключительно менеджерский тип руководства несёт наибольшие риски для школы.

Такой способ управления — жизненно важная часть арсенала любого успешного руководителя, незаменимый компонент организации всех успешных школ, но сегодня он должен дополнять, а не вытеснять подходы, основанные на принципах и ценностях. В школе будущего управленец должен быть менеджером, но не может себе позволить быть только менеджером.

2. Директор-визионер

Руководитель-визионер вдохновляет, бросает вызов, направляет и наделяет полномочиями. По словам директоров средних школ, принявших участие в исследовании Университета Северной Каролины (США), слабость такого типа руководителей может проявиться на стадии реализации целей и задач, когда умение заглянуть в будущее должно быть преобразовано в конкретные действия.

Успешное визионерское лидерство предполагает не только понимание духа времени, смелость и готовность к переменам. Необходимыми, но редко встречающимися характеристиками являются умение организовать работу команды, проанализировать возможные области изменений и составить план.

Как правило, руководителям-визионерам приходится реализовывать свои задумки в условиях ограниченных ресурсов и подотчётности владельцам или надзорным органам

Поэтому поддержка со стороны учителей является принципиальным условием успеха. Участники исследования подчеркнули, что «разъяснение цели с самого начала сводит к минимуму беспокойство и сопротивление», обсуждать «философию» нужно «до её практического применения», чтобы избежать противостояния с педагогами в будущем.

Ещё одним важным условием успеха директора-визионера является вовлечение в процесс перемен всех заинтересованных участников: родителей, членов попечительского совета, представителей органов исполнительной власти и так далее.

Они должны иметь возможность высказаться в процессе постановки целей, планирования и определения измеримых результатов преобразований.

В целом же руководитель-визионер должен быть «рефлексивным практиком», который тщательно обдумывает, как выполняются действия и каковы их последствия.

Кроме того, ему не помешает хороший исполнительский аппарат, способный компенсировать организаторскую слабость визионера.

3. Директор-стратег

Стратег объединяет в себе функции менеджера и визионера. Он должен определить перспективу как минимум на десять лет: чему нужно учить детей и какие ценности прививать, с какими семьями будет работать школа, каким должен получиться выпускник, на какие вузы и сферы деятельности стоит ориентироваться.

Основная задача стратега — сформулировать, что школа будет делать, а чего не будет, исходя из конкретного замысла, и собрать под эти задачи проектный офис. Потребность именно в таком стиле руководства вызвана самой жизнью.

Сегодня становится очевидно: наступает время особенных школ, имеющих индивидуальный замысел и готовых меняться в зависимости от требований времени

[attention type=yellow]

Государственная школа подвергается критике со всех сторон: родители, преподаватели вузов, работодатели, чиновники и политики увлечённо спорят между собой и выдвигают всё новые и новые требования.

[/attention]

Россия в этом отношении не уникальна, аналогичные процессы происходят во всех развитых странах.

Похоже, мы больше никогда не сможем сформулировать единую всеобъемлющую концепцию школы, которая устроила бы всех.

Сегодня о стратегии развития и собственной индивидуальности задумались не только в частных школах. Продвинутые государственные общеобразовательные учреждения и лицеи тоже чувствуют, что атмосфера меняется, и пытаются переосмыслить перспективы развития и перестроить школьный процесс под нужды конкретных учеников.

Какими же качествами должны обладать стратеги?

Можно выделить три ключевые характеристики:

  • они относятся к школе как к собственному делу, берут на себя ответственность на длинной дистанции;
  • воспринимают школу как единое целое, объект управления, а не только как совокупность классов, предметов, учителей и учебников;
  • они понимают, что стратегия в одиночку не делается, нужно уметь работать в коллективе, выстраивать коммуникацию и принимать критику. Стратег должен сформировать команду, которая поможет обозначить идею школы и будет двигаться к обозначенным целям.

Может ли директор обычной школы быть стратегом

Сегодня мало кто заинтересован в развитии стратегического видения у директоров отечественных школ. Это ни к чему, ведь возможности заглядывать далеко в будущее у них всё равно нет.

Директора муниципальных школ вынуждены реагировать на спускаемые сверху письма, распоряжения, находясь в режиме оперативного управления: это надо сдать сегодня, это — завтра, это — вчера, а это — в течение ближайшего времени. Поэтому планирование дальше, чем на год, не всегда возможно.

Данные, полученные в результате международного исследования TALIS (Teaching and Learning International Survey) показывают, что в среднем по стране директора более половины своего времени (56%) тратят на административную деятельность. В эту категорию входят и работа с отчётами, и ответы на запросы, и участие в совещаниях.

Кроме того, они вынуждены работать в ситуации полной неопределенности: нет ориентиров деятельности, стратегических целей развития школьного образования. Поэтому даже если конкретные люди пытаются ставить задачи на перспективу, они не имеют представления, каково будущее школы как социального института, в каком направлении она движется.

Современный директор должен обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут ещё более важными завтра, и находить пути их решения.

Такая постановка вопроса предполагает, что руководители школ — это профессиональные и умелые управленцы. На практике мы видим, что 80% кадров — это люди предпенсионного и пенсионного возраста.

В силу своего опыта они умеют решать тактические задачи, которые ставят перед ними вышестоящие органы, но самостоятельно ставить задачи на будущее многие из них не способны.

Исследование TALIS показывает, что авторитаризм директоров и нежелание делиться властью часто являются главными препятствиями для преобразований

В нескольких регионах отмечена парадоксальная ситуация: в школах действуют управляющие советы, однако все важные решения по-прежнему единолично принимают директора, бывает, что руководитель работает за всю управленческую команду, жалуясь при этом на отсутствие помощи.

Однако трансформационные процессы в обществе и экономике набирают обороты. Совершенно очевидно, что ужесточение контроля, унификация процессов, увлечение рейтингованием во многом исчерпали пределы своей эффективности.

[attention type=red]

Текущая ситуация является вызовом для всех профессионалов, занятых в системе общего образования. И даже не важно: научится ли действующий директор мыслить стратегически или наоборот появится педагог нового поколения, который возглавит школу.

[/attention]

Необходимо делать ставку именно на такой тип руководителей, «выращивать» их и помогать.

Именно этим я занимаюсь уже не первый год. Своими наблюдениями буду периодически делиться с читателями этого блога.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/olga-nazaykinskaya/2436-kakoy-direktor-nuzhen-shkole-ot-menedzhera-do-stratega

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: