Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Содержание
  1. Советы психолога: Как научить ребенка тому, что нельзя брать чужие вещи
  2. Почему нельзя?
  3. Внимание любой ценой
  4. Вы вместе!
  5. 10 Советов, если ребенка обижают в школе, что делать
  6. Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе
  7. Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе
  8. Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе
  9. Заключение
  10. 10 наказаний, которые ломают детскую психику
  11. 1. Физическое наказание
  12. 2. Молчание, игнорирование
  13. 3. Крики и обзывания
  14. 4. Публичная ругань и наказание при свидетелях
  15. 5. Наказание трудом
  16. 6. Наказание за хорошее
  17. 7. Изоляция, запирание в комнате
  18. 8. Лишение необходимых вещей
  19. 9. «Ты больше не дружишь с этим мальчиком!»Или: «Дружи с Колей, его родители — наши друзья!»
  20. 10. Выкидывать, ломать, передаривать подарки
  21. Школьник, ударивший девочку топором, объяснил мотивы
  22. «Сжигать таких людей надо!»
  23. Коктейли Молотова и топор
  24. «Состояние стабилизировалось»
  25. Из охраны – одна вахтерша
  26. «Неадекватным был»
  27. «Все в этом виноваты!»
  28. Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка от насилия
  29. Что такое буллинг
  30. Кто участвует в буллинге
  31. Как распознать буллинг и чем он опасен
  32. Что делать родителям
  33. Что делать учителю
  34. Что делать ребёнку
  35. Что делать, если твой ребёнок — буллер

Советы психолога: Как научить ребенка тому, что нельзя брать чужие вещи

Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Обнаружив в игрушках своего ребенка не принадлежащую ему вещь, не торопитесь браться за ремень.

Едва придя с улицы, Аня вынула из кармана куртки куколку в ярком платье, и, вступив с ней в разговор, двинулась в детскую. Ни мать, ни отец этой красавицы ей не покупали. “Чья это кукла?” – “Моя!” – не отвлекаясь от игры, ответила дочка.

Почему нельзя?

Даже самых спокойных родителей потрясает, когда вдруг обнаруживается, что их малыш что-то взял без спросу в гостях или унес из садика. За этим сразу следует скандал, слезы, праведный гнев, мрачные размышления о будущем ребенка. Подумать тут и вправду есть о чем, но без излишнего трагизма.

Я уже говорила, что маленькие дети в игре могут обмениваться игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в то же время принадлежат каждому из них.

Ребенок ведь не сомневается, что если вещь находится перед его глазами и до нее можно дотянуться, тем более еще и поиграть, то она – его.

[attention type=yellow]

Представление о том, что такое “мое” и “чужое”, появляется у маленького человека, как правило, после трех лет. А до тех пор детское воровство по сути и не воровство вовсе.

[/attention]

Ну, скажите, вор ли четырехлетний мальчик, который в искреннем дружеском порыве отдал своему товарищу самый красивый диск из вашей, папа, аудиоколлекции? А малыш, спокойно положивший в свой карман оброненного соседом по песочнице пластмассового солдатика? Он всего-то хочет иметь то, что принадлежит другому и искренне не понимает, почему решать эту проблему так нельзя и почему его ругают за это.

Ребенок пока просто незнаком с общепринятыми правилами и нормами поведения, родители, к сожалению, не нашли пока что времени ему сказать, что взять не свое – означает украсть, что очень плохо.

Если объяснить все это вовремя, в самый первый замеченный вами раз, то велика вероятность того, что с этого раза он начнет хотя бы спрашивать, можно ли ему взять понравившуюся игрушку.

Так вам, возможно, удастся покончить с проблемой в ее зародыше.

Внимание любой ценой

Но, случается, ребенок (как правило, это уже ребенок, вышедший из младенческого возраста), кладя себе в карман без спроса чужую вещь, осознает, что он делает что-то плохое.

Главное, что нужно предпринять родителям, это постараться понять причины происшедшего и действовать в соответствии с понятым. Ведь психология детского “воровства” проста: таким образом ребенок компенсирует себе недостаток чего-то.

А вот чего именно, и предстоит выяснить родителям.

Главным побудительным моментом взять чужое является, конечно же, сильнейшее, непобедимое желание иметь понравившуюся вещь, порой вопреки голосу совести.

Ребенок может понимать, что поступает плохо, но сила искушения велика, и он не может устоять.

Он осознает, что наносит вред другому, но находит самые разные оправдания своему поступку – “у Сережки и так много всего”, “мне завтра купят, и я ему верну”, “да они и не заметят ничего”, и т.д.

Вы и вправду, случается, не замечаете, как из вашего кошелька пропадают монеты разного достоинства, со стеллажа – отдельные книжки, а с полки – диски. У вас масса дел, вы приносите домой деньги, вам не до мелочей.

А замечаете ли вы при этом в принципе, как растет ваш ребенок, способны ли сами увидеть, что из купленного еще в прошлом году свитерка руки торчат чуть ли не по локоть? Замечаете ли, как он завистливым взглядом провожает сверстников с мороженым в руках?

[attention type=red]

Но стоит вам заметить пропажу, вы превращаетесь в беспощадный карающий меч. Так этого ребенок и добивался! Ведь ему просто не хватает вас, вашего внимания, вашего реального участия в его жизни.

[/attention]

Да, усердно работая, вы печетесь и о нем тоже, но это происходит далеко от него, он этого не видит. И чем сильнее будет ваш гнев, тем чаще ему будет хотеться хоть такого, зримого, вашего внимания. Имущественная выгода его поступка интересует ребенка, может быть, меньше всего.

И взятые у вас деньги, купленные на них сладости для него просто символ замещения родительской любви.

И еще. Если у ребенка не все благополучно дома, он будет искать утешения вне его, среди сверстников.

А чтобы завоевать их уважение, будет готов на многое, в том числе – брать у вас без спросу деньги с тем, чтобы “подкупать” ровесников, которые согласны общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки.

А вы были в курсе, что он одинок во дворе и в школе, что он не умеет общаться, не умеет дружить? И кто его этому должен был научить?

Вы вместе!

И вот вы вне себя, вы в панике – ребенок взял чужое!

Прежде чем начать разбираться, вспомните, пожалуйста, что перед вами не вор-рецидивист, а ваш сын или дочь.

Значит, вам нужно быть предельно осторожными в словах, в чем бы вы его ни подозревали! Психологи считают, что родители должны всегда исходить из железного правила – никогда не обвинять ребенка в воровстве, даже если, кроме него, “украсть” было больше некому.

Исключение, как пишет психолог Марина Кравцова, составляют случаи, когда вы застали его на месте преступления, но и в этом случае надо выбирать выражения, ведь иногда даже одного излишне жесткого разговора на эту тему достаточно, чтобы зародить в ребенке комплекс неполноценности, который будет отравлять ему жизнь.

Но и в этом случае не стоит раздувать случившееся до масштабов катастрофы, равно как и делать вид, что ничего не произошло.

Да, вы расстроены, рассержены, но все-таки старайтесь держаться спокойно. Обвинения, а тем более рукоприкладство никогда не решат проблему (равно, как и вопрос: “Почему ты это сделал?”, не получит внятного ответа), а ребенок будет и дальше заниматься своим делом, а вас обманывать, чтобы избегать наказания. После должной оценки происшедшего поговорите с ним спокойно и доверительно.

Маленький человек редко задумывается о последствиях воровства. Постарайтесь поставить его на место жертвы, пусть вспомнит, как ему было обидно, когда без спросу брали его вещи.

Ребенка постарше можно спросить: “Представь, ты обнаружил, что из твоего кошелька украли деньги. Что бы ты сказал этому человеку?” Со школьниками одного разговора о честности, боюсь, будет уже недостаточно.

[attention type=green]

Скажите им о таких последствиях их поступка, как потеря друзей, дурная репутация и возможные в будущем приводы в полицию.

[/attention]

Что касается возврата “украденного”, то некоторые психологи советуют родителям настаивать на том, чтобы ребенок делал это сам и открыто: извинения, разбирательства с возможным участием родителей потерпевшего, -все эти неприятные процедуры ему запомнятся и предупредят повторение происшедшего. Я за менее шоковую терапию: стоит попробовать незаметно (оказавшись в тех же гостях) положить вещь на место или пойти возвращать ее вместе с ребенком и помочь ему в объяснениях: родители “вора”, я считаю, должны делить с ним ответственность за случившееся. Ребенок оценит это, уверяю вас!

И вообще поменьше теории, поменьше нравоучений. Случилось ЧП, разбирайтесь в нем, вы – родитель и должны быть со своим ребенком вместе, и душой, и мыслями! Причем не только в моменты катарсисов, а постоянно, катарсисы предупреждая. Ребенка, не получающего в семье навыка доверительного, любящего общения, вряд ли ждет благополучная судьба.

Кстати

Тенденция к воровству у детей НЕ ИЗЛЕЧИВАЕТСЯ с помощью наказания. Это верно, что общество учит уважать законы, прибегая к суровым мерам. Но также верно, что ни одна из них не применима к ребенку дошкольного возраста: согласно закону он еще не способен отвечать за свои поступки.

И родители поступят правильно, если займут такую же позицию. И будут считать проявления воровства у ребенка поступком БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ. Воровство “излечивается” не только внушением и оценкой поведения малыша.

Важно еще так повести разговор, чтобы он захотел вас понять и согласиться с вашим мнением.

Только в том случае, когда ребенок почувствует, что родители любят его и он по-настоящему любит их, только тогда он хочет быть таким, как они, и подражать им. Никакие призывы к ограничению желаний не воздействуют на него. Вот почему так важно, чтобы он был хорошего мнения о родителях.

Возвратим владельцу то, что ребенок унес, постараемся выяснить, чего ребенку недостает дома, сделаем все возможное, чтобы дать ему то, чего ему не хватает. Очень важно, чтобы между родителями и детьми сложились добрые отношения. Тогда удастся внушить ребенку представление об истинной порядочности и честности.

Э.Фромм,“Азбука для родителей”

Источник: https://rg.ru/2011/02/24/det-krazhi.html

10 Советов, если ребенка обижают в школе, что делать

Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Не всем детям, к сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация довольно редкая. В основном, обязательно находятся несколько человек, которые хулиганят и дразнят остальных детей. Что делать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в данной ситуации родителям? Попробуем сегодня разобраться в этой теме.

Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться.

Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган.

Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
  4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

5.  Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

Возможно, вам будет интересно Главные причины суицида у подростков — Важно знать!

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации.

С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя.

[attention type=yellow]

Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

[/attention]

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков.

Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации.

Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

5. Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство.

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка.

Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку.

Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

[attention type=red]

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка. Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое.

[/attention]

Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать.

Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

Заключение

В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков.

А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию.

Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Источник: https://algebrazhizni.ru/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole/

10 наказаний, которые ломают детскую психику

Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Дети нас не только радуют, но и порой огорчают. Это нормально. И иногда мы их наказываем. Это тоже нормально. Но вы должны сказать себе «нет», если собираетесь сделать вот это…

Сын первый раз вас обманул. Или подрался в школе. Дочь не вымыла посуду, как обещала, и взяла без спроса мамину сумочку. Все эти шалости, конечно, требуют немедленного внимания и объяснения.

А иногда и четко оговоренного наказания.

Но что если наказание, проявленное в определенной форме, может навсегда травмировать психику ребенка? Или запомнится на всю жизнь? Ведь детские обиды очень тяжело отпускаются.

Детский психолог Наталья Перфильева рассказала Wday.ru о десяти типах наказаний, которые дают совсем не тот эффект, какой хотелось бы. А все потому, что они слишком тяжелы для детской психики.

1. Физическое наказание

Однозначно, бить детей нельзя. Иногда самым болезненным считается даже не ремень по попе, а пощечина. Родительская рука — это поддержка, любовь, тепло, ласка. Но не причинение физической боли. Это обидно, унизительно и подрывает доверие ребенка к родителям.

Последствия: воспитание в системе «Кто сильнее, тот и прав». Ложь, месть тем, кто слабее, перекладывание вины на другого. Девочки, которых били отцы, очень тяжело выстраивают потом семейную жизнь с мужчиной. Мальчики вынуждены бороться со скрытой агрессией. Есть ряд исследований в США о прямой зависимости физических наказаний и смены сексуальной ориентации.

2. Молчание, игнорирование

С ребенком перестают разговаривать, замечать. Не отвечают на вопросы и просьбы, как будто его не существует. Излюбленный метод некоторых взрослых показать свою правоту, считая, что есть виновная сторона, которая больше прав не имеет.

Это очень удобный способ не тратить свои силы на объяснение. Как бы некоторые из родителей ни защищали этот метод, игнор — это чистой воды обида на маленькое дитя. Вырастая, ребенок запоминает это молчание на всю жизнь.

И будут копиться обиды на родителей.

Последствия: отсутствие границ между можно и нельзя, ведь этому ребенка не научили. Игнорирование свидетельствует о родительском эмоциональном отвержении, личность ребенка как бы «стирают». Родители снижают его самооценку, учат не любить себя, делают психологически слабым и уязвимым. Вырастают люди, которые не могут самостоятельно принять решение.

3. Крики и обзывания

Все мы люди. После тяжелого рабочего дня вдруг обнаруживаем, что ребенок не садился за уроки, а весь день смотрел мультфильмы. Или не может успокоиться, бегая по квартире. И в раздраженном состоянии уже не контролируем себя, переходя на крик и меткие слова.

Но важно помнить, что крик всегда вызывает реакцию хотя бы секундного испуга у любого человека, даже взрослого и опытного. За испугом следует торможение психологической активности, ступор, замирание. Запомните, когда вы кричите, ребенок не слышит, что вы ему говорите.

Он просто боится.

Последствия: «звуковое» давление на ребенка обязательно проявится в его поведении с окружающими: он станет раздражительным, боязливым, замкнутым.

[attention type=green]

Во взрослой жизни ребенок будет себя отвергать и ненавидеть, вспоминая все эпитеты кричащего родителя: тупой, дурак, безмозглый, сумасшедший.

[/attention]

Ведь любой человек делает с собой в психологическом плане ровно то, что с ним делали в детстве его родители.

4. Публичная ругань и наказание при свидетелях

Взрослые прибегают к публичным наказаниям из-за внутреннего ощущения своего бессилия и невозможности повлиять на ситуацию. Смотрите, мол, какой у меня скверный ребенок. Цель такой «публичной порки» — вызвать чувство стыда у сына или дочери. В результате ребенок начинает думать, что защиты в виде родителей больше нет.

Нельзя ругать ребенка перед учителем, классом, другим ребенком. Пусть извинится, если виноват. На этом ваша задача выполнена. Остальное — дома! Вы — стена. И что бы ни сделал ваш малыш или школьник, он все равно любимый.

Последствия: часто подобные наказания наносят глубокую психологическую травму. Они совершенно не дают правильную оценку происходящему. Такие вещи ребенок будет помнить всю жизнь, более того — станет бояться публичности, взаимодействия с людьми, страдать социопатией.

5. Наказание трудом

Получил двойку — читаешь сто страниц. Опоздал в школу — зубришь стихи. Не погулял с собакой — моешь пол во всей квартире. Знакомо? Если да, то перестаньте немедленно.

Если вы приучили первоклашку читать из-под палки, если это занятие превратилось для него в наказание, то он никогда не полюбит книги. Если работа по дому для него — плата за проступок, то вряд ли он когда-нибудь предложит вам свою помощь. Все, чем вы наказываете, должно быть добровольным.

Ребенок вас потом не простит! Ведь вы отняли у него радость. Радость чтения, радость чистой комнаты, радость от поэтических строк…

Последствия: подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе и чтению. Так люди становятся безответственными и ленивыми.

6. Наказание за хорошее

Это самое обидное для ребенка. Представим ситуацию: маленькая Маша научилась в детском саду вырезать ножницами кружочки и составлять из них аппликации. Вместо бумаги Машенька нашла новые обои. Не все сразу получилось, так что ушло полрулона.

Но зато какой красивой получилась полянка из ромашек для мамы на 8 Марта! С гордостью и теплотой она несет этот подарок маме… И слышит в ответ крик и ругательства, ее отшлепали и поставили в угол. Такая реакция запомнится надолго. Скорее, даже навсегда.

Последствия: очень сильная детская обида. Нежелание отдавать, дарить, приносить радость, заниматься творчеством.

7. Изоляция, запирание в комнате

Часто, чтобы прекратить затянувшуюся детскую истерику, родители закрывают его в комнате, ванной, на кухне. Ребенок продолжает плакать и кричать, но вскоре успокаивается и даже засыпает. Уважаемые родители, малыш просто устал, испугался, наплакался.

Но ничего не понял! Это не метод и очень плохое наказание в плане последствий. Также не нужно забывать об индивидуальных различиях детей.

Если в изоляции оказывается ребенок, склонный к клаустрофобии, такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ.

Последствия: закрытые двери и выключенный свет еще долго будут преследовать ребенка. Во снах, переживаниях, в том же самом лифте. Это страх. Неврастения. Другая сторона последствий такого наказания — проявление жестокости, бойкотирование кого-то.

8. Лишение необходимых вещей

Лишить ребенка свежего воздуха, не накормить обедом или ужином, не купить циркуль, который требуют в школе, или теплую куртку на зиму, отказать в прогулке на велосипедах всей семьей, не взять на день рождения двоюродного брата. Это все «золотой фонд радости», который отменять нельзя! Не говоря о том, что вы оставите ребенка голодным или не оденете его на зиму.

Последствия: будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте подобными наказаниями. Дети озлобляются, обвиняют во всех неудачах родителей. И та же самая куртка будет на устах вашего выросшего ребенка многие годы.

9. «Ты больше не дружишь с этим мальчиком!»Или: «Дружи с Колей, его родители — наши друзья!»

Подобные наказания или приказы для ребенка очень огорчительны. Если у вас есть основания изолировать ваше чадо от какого-то ребенка, это надо обосновать. Хуже всего обстоят дела с приказом с кем-то дружить. Такие вещи вспоминать очень неприятно.

Ваш сын не хочет приглашать некоего Васю на день рождения. Но Вася — сын начальника папы, и его вроде как надо пригласить… Знакомая ситуация? Вот таких вещей делать не надо. Если Вася не нужен вашему ребенку в день рождения, пусть сидит дома. С папой-начальником.

Раз в году бывает праздник, и он должен пройти радостно, тепло и весело.

Последствия: напряженные отношения с родителями. Пример из классики: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» Это Чацкий. А у вас может вырасти Молчалин.

10. Выкидывать, ломать, передаривать подарки

Школьник что-то натворил. Папа в раздраженном состоянии выкидывает в окно игрушку, которую подарил ребенку на Новый год. Или ломает пополам паровоз, подаренный на день рождения. Или забирает телефон: «Подарю его Косте! Он такой телефон только во сне видел!» И Костя, двоюродный брат, становится… врагом. Папа превращается в монстра. И этот полет игрушки ребенок запомнит на долгие годы.

Запомните: ваш подарок — это любовь, внимание, радость. Нельзя наказывать отрицательными действиями над любимыми вещами.

Последствия: повтор подобных приемов в будущем. Обесценивание приятных моментов. Агрессивность, зависть, заниженная самооценка.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/42227030-10-nakazaniy-kotorye-lomayut-detskuyu-psihiku/

Школьник, ударивший девочку топором, объяснил мотивы

Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Школьник Даниил Пулькин, напавший на среднюю школу номер 4 Вольска с коктейлями Молотова и ледорубом, признался, что к этому его подтолкнули слова собственного дяди, широкий общественный резонанс после дела керченского стрелка и «стремление обратить внимание людей на неподобающее поведение некоторых учеников школы, которые ведут себя как быдло», сообщила Baza.

«Сжигать таких людей надо!»

15-летний Пулькин рассказал на допросе, что за несколько дней до события подвергся нападению старшеклассников из той же школы. Подросток ехал на велосипеде, когда его остановили знакомые ребята, потребовали отдать деньги. Когда денег не нашлось, пообещали «разбить ему лицо». Дома он рассказал о происшествии своему дяде Николаю, и тот ответил с раздражением: «Сжигать таких людей надо!»

«Кроме моего дяди Николая, который озвучил мне свои мысли, что плохих людей надо сжигать, никто меня к моему поступку не принуждал», – сказал Даниил Пулькин следователям.

Коктейли Молотова и топор

Утром 28 мая ученик седьмого класса Даниил Пулькин принес в школу три бутылки с зажигательной смесью и топор. Поднявшись в свой класс, где шел экзамен, он бросил туда бутылку, от которой загорелись шторы, и пошел к следующему кабинету. Однако второй бросок не удался: дети успели накрыть появившееся пламя портфелями и не дали ему распространиться.

Подросток направился к лестнице, где встретил 12-летнюю ученицу школы Дарью Козлову. Пулькин ударил ее топором по голове и скрылся. Девочка была госпитализирована в Вольскую ЦРБ, а нападавший задержан.

После нападения на школу подросток спокойно вышел на улицу, дошел до дома и даже успел посидеть за компьютером, читал, что пишут о нем в интернете. с мальчиком в окружении полицейских опубликовал телеграм-канал Mash.

Прокуратура Саратовской области взяла на контроль расследование уголовного дела, возбужденного по статье «Покушение на убийство двух и более лиц, заведомо малолетних, совершенное общеопасным способом», сообщает «КП-Саратов».

«Состояние стабилизировалось»

Врачи прооперировали Дарью Козлову, пострадавшую при нападении, а позже ее на самолете санавиации доставили в Саратов, где госпитализировали в детскую клиническую больницу. После перевода состояние ребенка все еще оценивается медиками, как средней степени тяжести.

«Состояние пятиклассницы из города Вольска Саратовской области, которую подросток ударил в школьном коридоре топором по голове, стабилизировалось», – сообщила представитель областного минздрава Ирина Шварцкопф «Российской газете».

Из охраны – одна вахтерша

Профессиональных охранников и рамок металлоискателя на входе в школу не было, сообщила РИА Новостям уполномоченный по правам ребенка в регионе Татьяна Загородняя.

«Пропускная система дала сбой, а точнее, она не соответствует необходимым требованиям. Возможность беспрепятственно пронести в здание школы габаритный запрещенный предмет – недопустимое нарушение правил безопасности», – сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу губернатора Саратовской области Валерия Радаева.

Вход в школу охраняла лишь вахтерша.

«Неадекватным был»

Даниил страдал от психических заболеваний, рос без отца, некоторое время назад его перевели на домашнее обучение, писал ранее Anews.

За несколько недель до нападения Даниил заказал у художницы свой портрет – в кресле, с топором в руках и с ухмылкой на лице. Школьник особо просил написать слово «разочарование» на футболке.

«Неадекватным был. Девчонку топором по голове ударил. Говорят живая она. Потом пытался коктейли молотова кинуть. Но они не подожглись. Говорят, он не любил физичку. Больше ничего не известно», сообщила радиостанция «Говорит Москва» мнение учеников школы о Пулькине.

«Все в этом виноваты!»

На странице в соцсети Даниил оставил послание, в котором объяснял свои мотивы и благодарил за идею керченского стрелка Владислава Рослякова.

В послании он указал причины своего поступка: “суицидальные мысли и желание отомстить с желанием стать известным людям».

«”Нынешнее поколение ужасно” — вы же воспитали это поколение. Родителям совершенно не интересна педагогика, создают свой прототип, вместо того чтобы сделать хорошего человека.

Уделите своему ребенку хотя бы 30 минут, но вы плевать хотели на проблемы ребенка, даже когда он кричит о том, что хочет сдохнуть, вы это спихиваете на возраст.

Обратите внимание на своего ребенка! Учитесь на ошибках своих родителей, на проколах в вашем воспитание, а не создавайте такого же прогнившего себя!» – обратился Пулькин к взрослым.

Даниил рассказал, что лежал в психбольнице, но там тоже всем было все равно, никакого лечения от депрессии.

«Соберитесь! Действуйте! Государство держится за счёт нас, не было бы нас — не было бы государство. Совершайте бунт, берите гранаты, делайте коктейли молотова и делайте нападение на мэрии, на полицейские машины. Не просиживайте жопу дома, пора менять Россию и меняться людям», – призвал школьник.

«Я ни в коем случае не пропагандирую убийства, я наоборот против этого. Я вообще изначально хотел просто сдохнуть, но быдло было моей последней каплей. Табло мне сломаете? А я вас убью к херам, ублюдки! И ведь школа игнорирует такой сброд, у них нет никаких проблем».

«Мне-то уже всё равно на свое будущее, я бессмыслен в этом мире, но я сделаю попытку сделать что-то полезное, хоть и убийствами. Мне стыдно перед людьми, которые искренне считали меня хорошим, хочу извиниться за ваше ложное мнение обо мне».

«В этом виновата не только моя мама, но и общество в целом, не надо ставить виноватых мою семью только, ВСЕ в этом виноваты!»

«Итак, причина всему РАЗОЧАРОВАНИЕ, как я являюсь для людей разочарованием, так и для меня люди являются разочарованием. Наверное, всё, что я хотел рассказать. Всем пока», – завершил свою исповедь Даниил.

Источник: https://www.anews.com/p/111228670-shkolnik-udarivshij-devochku-toporom-obyasnil-motivy/

Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка от насилия

Ребенок 10 лет ударил девочку, т.к. она приставала к нему на каждой перемене, отнимала вещи и не отдавала, на просьбы не реагировала.

Редакция экстерната «Фоксфорда» поговорила о проблеме буллинга с практикующим психологом. Елена Трушина рассказала, чем опасен школьный буллинг, ичто делать, если ребёнка травят в школе или он сам проявляет агрессию.

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт

Что такое буллинг

Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил, и жертва показывает, как сильно её это задевает.

Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:  

  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространения слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Кто участвует в буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: буллеры (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва. 

К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник, и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую травматизацию.  

В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием.

Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

  • ‍беспричинные боли в животе и груди,
  • нежелание идти в школу и плохая успеваемость,
  • нервный тик, энурез,
  • печальный вид, беспокойство, тревожность,
  • нарушенный сон, кошмары,
  • длительное подавленное состояние,
  • участившиеся простуды и другие заболевания,
  • склонность к уединению, нежелание общаться,
  • проблемы с аппетитом,
  • излишняя уступчивость и осторожность.

Что делать родителям

Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыд, гнев, боль и бессилие, и из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.

Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок.

‍‍Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.‍

После этого вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог:

  • ‍«Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вы на его стороне, и вместе вы справитесь с проблемой.
  • «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его чувства.
  • «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии, и вина лежит не на жертве, а на агрессоре.
  • «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал, обратившись к вам.
  • «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в будущее.

Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они вовремя смогли попросить о помощи в случае школьного насилия.

Что делать учителю

Проблема буллинга в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию.

Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка, и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах.

[attention type=yellow]

Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

[/attention]

Но к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.  

Что делать ребёнку

Ребёнок, в силу возраста, не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики буллинга в школьной среде:

  • ‍Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
  • Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
  • Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
  • Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля и отклонять предложения поучаствовать в ней.
  • Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

Что делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку, бесспорно, нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем, если сделать это своими силами невозможно.

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.

Если вы столкнулись с проблемой буллинга, вам поможет перевод ребёнка на семейную форму получения образования. Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда»  поможет организовать обучение, а наши психологи справиться с любыми психологическими трудностями.

Обратите внимание на другие наши полезные статьи о психологических проблемах подростков и способах с ними справиться:

Детская депрессия: из-за чего возникает, как распознать и что делать

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: 6 способов помочь подростку справиться со стрессом

Источник: https://zen.yandex.ru/media/externat_foxford/shkolnyi-bulling-pochemu-odni-deti-traviat-drugih-i-kak-zascitit-svoego-rebenka-ot-nasiliia-5e1b03c4028d6800ad2e7d6d

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: