Расчет средней нагрузки часов преподавателей

Определение учебной нагрузки преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год

Расчет средней нагрузки часов преподавателей

Порядок определения и основания изменения учебной нагрузки преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования,

  • норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год
  • регламентируется Разделом IV Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601.

В соответствии с этим Приказом:

  • преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования,
  • норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год,
  • определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев;
  • учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске:

  • после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка:
    • в случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, принятым на работу в течение учебного года:

  • объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

В случае фактического выполнения преподавателем образовательных учреждений среднего профессионального образования учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения из служебной командировки:

  • уменьшение учебной нагрузки не производится.

Средняя месячная заработная плата преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования:

  • выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года,
  • а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы,

  • у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года,
  • либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском,
  • выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

В следующем материале рассмотрим особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором.

Система образования

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/prava-pedagogicheskikh-rabotnikov/701-opredelenie-uchebnoj-nagruzki-prepodavatelej-obrazovatelnykh-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-norma-chasov-uchebnoj-prepodavatelskoj-raboty-za-stavku-zarabotnoj-platy-kotorykh-sostavlyaet-720-chasov-v-god

Здоровье и учебная нагрузка, нормы и планирование учебной нагрузки в неделю

Расчет средней нагрузки часов преподавателей

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)

Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам, у пяти-, шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а у 7–11 классов — не больше семи, включая факультативные занятия.

В действительности нагрузка гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.  

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.

Последствия перегрузок

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному отсутствию учебной мотивации. Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.  

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10–12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Наиболее распространены заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, образ жизни школьника пора менять.

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Законом это разрешается. Получить образование можно без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть курсы по всем основным предметам школьной программы, но нагрузка значительно ниже. У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Максимально возможная недельная нагрузка в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

В «экстернате и домашней школе фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний.

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Преимущества онлайн-обучения

Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции.

Одно из главных преимуществ онлайн-школы состоит в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится.

[attention type=yellow]

Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

[/attention]

«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в 7 лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови.

Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали «Фоксфорд» и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн.

В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.  

«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье.

[После перехода в домашнюю онлайн-школу “Фоксфорда”] сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее.

Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».

Читать целиком историю хоумскулинга семьи Воронковых →

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправляться ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».  

‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепших организмов.
  • Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/school-overwork

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: