Работодатель создал неприемлемые условия для продолжения работы, а именно: у меня была нагрузка 1,5 ставки работы учителем-дефектологом.

Содержание
  1. Дополнительная работа учителя с точки зрения закона
  2. Трудовой договор
  3. Как подписывать трудовой договор
  4. Должностная инструкция
  5. Ни должностная инструкция, ни локальные акты организации НЕ МОГУТ возлагать дополнительные трудовые функции
  6. Работа по совместительству
  7. Дополнительная работа
  8. Единый квалификационный справочник
  9. Резюме
  10. Работа педагога по совместительству
  11. Тк рф
  12. Работа педагогов по совместительству и совмещению
  13. Что является работой по совместительству педагогических работников?
  14. Допустимое количество часов в неделю
  15. Трудовой договор по совместительству с учителем
  16. Работа по совместительству для воспитателей
  17. Оплата работы
  18. Аттестация по совместительству
  19. Отпуск
  20. Стаж педагогического работника по совместительству
  21. Нюансы
  22. Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей
  23. «Учитель должен оставаться в школе после уроков»
  24. Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
  25. «Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»
  26. «Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»
  27. Что грозит
  28. «Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»
  29. «Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
  30. «Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»
  31. «Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
  32. Особенности работы по совместительству педагогических работников
  33. Что говорит закон?
  34. Особенности и возможность работы
  35. Оплата труда
  36. Нюансы предоставления отпуска
  37. Больничные листы

Дополнительная работа учителя с точки зрения закона

Работодатель создал неприемлемые условия для продолжения работы, а именно: у меня была нагрузка 1,5 ставки работы учителем-дефектологом.

Вы – учитель. Вы не хотите мыть окна в кабинете или работать на ГИА, или выполнять обязанности воспитателя в школьном лагере. Какие статьи законов помогут вам отстоять свое право всего этого не делать? Как составить отказ? Как не дать возможности администрации вас заставить выполнять дополнительную работу.

Нам для работы понадобятся: – Трудовой кодекс РФ; – Трудовой договор; – должностная инструкция; – иные локальные акты организации (правила внутреннего трудового распорядка и т.д.). Обращаю ваше внимание на то, что статья будет написана по анализу норм ТК РФ, которому не могут противоречить три других документа.

Они просто дополнительно раскрывают и разъясняют, что входит в рабочие обязанности, и порядок их выполнения. Сразу предупреждаю, не надо утрировать и идти на поводу у того, что работодатель в должностную инструкцию может включать все, что угодно.

Даже если таковой факт имеется, это не означает, что мы обязаны исполнять незаконные приказы и распоряжения. 

По ст.

8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. 

Трудовой договор

И так приступим. При трудоустройстве с нами обязаны заключить трудовой договор в порядке главы 11 ТК РФ. Что такое трудовой договор определено в ст. 56 ТК РФ, согласно этой статьи сторонами договора являются работник и работодатель. В трудовом договоре может быть предусмотрена дата, с которой работник приступает к выполнению своих трудовых функций.

В случае если работник фактически приступил к работе, работодатель обязан заключить трудовой договор в течении 3 рабочих дней (Ст. 57, 67 ТК РФ). Трудовой договор содержит (ст.

57 ТК РФ): – фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица), заключивших трудовой договор; – сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица; – идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); – сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; – место и дата заключения трудового договора; – место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения (актуально для Москвы в связи с объединениями школ); – трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); – дата начала работы; – условия оплаты труда; – режим рабочего времени и времени отдыха; – условия труда на рабочем месте; – условие об обязательном социальном страховании работника. Все остальное вносится в трудовой договор по желанию работника и работодателя.

Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Как подписывать трудовой договор

ОБРАЩАЮ внимание на один момент: НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всегда подписывать все документы на каждой странице, будь то трудовой договор, должностная инструкция или что-то еще, и с ЭТОГО документа уже снимать копию, и ставить подпись, что копию получил ФИО дата и т.д. (в общем надеюсь понятен порядок действий). Объясню зачем.

Это делается для того, чтобы работодатель не мог манипулировать изменением документов (ведь подпись ставится на последней странице, и ни что не мешает работодателю расшить документ, вставить листы с нужными формулировками и скрепить обратно, а потом вы доказывайте почему на руках у вас отличный экземпляр от того, который на руках у работодателя). 

Далее, после заключения трудового договора в отношении работника в соответствии со ст. 68 ТК РФ работодатель издает приказ (распоряжение). приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Должностная инструкция

Итак, место вашей работы, трудовая функция указаны в вашем трудовом договоре. Дополнительно они раскрываются в должностной инструкции и в локальных актах. Инструкция и локальные акты раскрывают и дополнительно конкретизируют, КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ исполняется трудовая функция.

Условно говоря, трудовая функция – это учить детей, согласно должностной инструкции, учитель обязан проводить только комбинированные занятия. Таким образом у нас выпадают в чистом виде лекционные и практические уроки.

Или в период учебного занятия обязательно проводить опрос учеников (а вот выбор методики такого опроса остается за преподавателем). Логика понятна?

Ни должностная инструкция, ни локальные акты организации НЕ МОГУТ возлагать дополнительные трудовые функции

Итак, согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Т.к.

работодатель не может издавать федеральные законы, то он никоим образом не может требовать выполнять дополнительные трудовые функции.

А вот договориться с работником, чтобы последний начал их выполнять, вполне реально.

Работа по совместительству

Если вы хотите кроме своей педагогической работы выполнять еще какую-либо (социальный педагог, психолог и т.д.), то можете работать по совместительству (внешнему или внутреннему) согласно ст. 60.1 ТК РФ.

В соответствии с ранее названной статьей работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

 
Обращаю ваше внимание, что при работе по совместительству заключается трудовой договор. А заключение трудового договора это ПРАВО работника, а не обязанность.

Дополнительная работа

В соответствии со ст. 60.

2 ТК РФ с ПИСЬМЕННОГО согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Таким образом, без письменного согласия работника, работодатель не имеет права включить или внести в какие-либо списки работника для выполнения дополнительных трудовых функций. Поэтому, если вас привлекают против вашей воли к выполнению дополнительных трудовых функций, оспаривайте это, пишите письменные обращения на имя руководителя, об отказе выполнять дополнительную работу, и всегда сообщайте, что в случае нарушения своих прав, будете вынуждены обратиться за их защитой в трудовую инспекцию.

Единый квалификационный справочник

В заключении обращаю ваше внимание, что существует такой документ как Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.

Там указаны все возможные ДОЛЖНОСТНЫЕ обязанности, плюс то, что работник обязан знать, и требования к квалификации. Должность “учитель и преподаватель” находятся в 3 Разделе документа (сюда не копирую, чтобы не раздувать статью). 

[attention type=yellow]

Таким образом, ваша должностная инструкция не должна противоречить Единому квалификационному справочнику (далее – ЕКС) должностей, в нашем случае работников образования. 

[/attention]Как указал Минтруд РФ в п.5 Постановления от 9 февраля 2004 г.

N 9 “Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих” (с изменениями и дополнениями):”…

Квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности…”.

Поэтому, хоть официально это только рекомендация, работодателю необходимо будет “попотеть”, чтобы объяснить необходимость и обоснованность вмененной обязанности работнику, если она будет противоречить положениям ЕКС. 

Резюме

Подводя итог вышеизложенному: – Любая дополнительная работа не предусмотренная трудовым договором и занимаемой должности производится только с ПИСЬМЕННОГО согласия работника; – Должностная инструкция не может содержать в себе все прихоти работодателя, для нее так же есть требования; – Если вы не давали согласия на выполнение доп. работы, НЕ НАДО ее выполнять.

Прилагаю шаблон документа, в случае, если требуют выполнения дополнительной работы. Обращаю внимание, что документы подаются в двух экземплярах, на втором ставится отметка об их получении. Или вы отправляете документ заказным письмом с описью вложения.

Опись вложения нужна для того, чтобы потом администрация не говорила, что письмо они получили, но оно было о том, что они идеально выполняют свою работу.

Директору ГБПОУ СОШ №200

Иванову И.И.

От учителя математики

Петровой О.В.

Докладная записка

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/dopolnitelnaa-rabota-ucitela-s-tocki-zrenia-zakona

Работа педагога по совместительству

Работодатель создал неприемлемые условия для продолжения работы, а именно: у меня была нагрузка 1,5 ставки работы учителем-дефектологом.

Трудовой кодекс РФ устанавливает, что каждый гражданин в свободное от основного места труда время вправе выполнять у того же, либо другого работодателя иные регулярные обязанности за дополнительную плату (внутреннее или внешнее совместительство).

Но федеральное законодательство вводит и другие нормы, конкретизирующие особенности совместительства для определенных категорий специалистов, и обязательные к исполнению как нанимателями, так и наемными работниками. К таким категориям относятся фармацевты, медики, сотрудники учреждений культуры и образования. На специфике работы по совместительству педагогических работников и будет акцентировано внимание в настоящей статье.

Тк рф

Основные нормы совместительства отражены в Трудовом кодексе в ст. 60, 282—288.

Они регулируют взаимоотношения между работодателем и работником, возникающие при выполнении последним функционала, возложенного на него сверх тех, что определяет трудовое соглашение по уже занимаемой должности.

Но преподавательский состав относится к той профессиональной касте, для которого в ст. 282 сделана оговорка о том, что для него возможность совместительства или совмещения может иметь свои особенности, устанавливаемыми отдельными правительственными актами.

Основной нормативной базой для регулирования трудовых обязательств, выполняемых педагогами сверх основных, являются закон «Об образовании» № 273-ФЗ и Постановление Минтруда РФ № 41.

В последнем даются наиболее четкие разъяснения, на каких должностях педагогические работники могут осуществлять подработку, в каких объемах и какой продолжительности.

Там же определяются основные критерии разграничения совместительства и совмещения учителей, воспитателей и преподавателей.

Работа педагогов по совместительству и совмещению

Основная разница между этими понятиями состоит в том, что в случае совместительства педагогический работник выполняет другой функционал у иного работодателя, а в совмещении – берет на себя часть дополнительных обязанностей либо расширяет объемы уже выполняемой работы по главному месту труда по той же должности.

Совместительство обязательно должно быть оформлено отдельным соглашением, а при совмещении расширение функционала и оплата за его выполнение оговариваются в дополнении к уже существующему договору.

Что является работой по совместительству педагогических работников?

Преподавательская работа может в себя включать учебную, воспитательную, а также другие виды педагогической деятельности, предусматриваемые квалификацией по соответствующей должности. Это касается как должностных обязанностей преподавателя по основному месту труда, так и тех, что он может исполнять сверх этого.

При этом согласно Постановлению N 41 совместительством для педагогов не могут считаться:

  • научная, литературная или другая деятельность творческого характера, которой не отведена дополнительная вакансия по штату;
  • проведение специальных экспертиз за разовую плату;
  • преподавание или консультирование с почасовой оплатой (здесь закон устанавливает годовое ограничение в 300 ч.);
  • преподавание в том же учреждении образования, а также руководство аспирантами, докторантами, заведование кафедрой или факультетом, руководство классом, председательство в различных комиссиях, производственных обучениях и практиках, заведование кабинетами, лабораториями, проведение экскурсий и др;
  • преподавание в том же учреждении сверх часовой нормы за отдельную ставку.

Все вышеперечисленные виды обязанностей могут возлагаться на педагога в порядке совмещения за отдельную плату.

Допустимое количество часов в неделю

Постановление № 41 устанавливает недельные часовые нормы по совмещаемым должностям для работников образовательной сферы. Согласно ему продолжительность труда в течение месяца по каждому дополнительному трудовому договору не должна превышать 50% месячной нормы, а для тех педагогов, у которых этот показатель составляет менее 16 ч. в неделю, – еженедельных 16 часов.

Ч. 1 ст. 333 Тк рф для работников образования устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – в общем случае она не может быть более 36 ч. в неделю. Отсюда следует, что длительность подработки и совмещения для таких сотрудников не может превышать 18 ч.

Недельные нормы часов за одну ставку заработной платы педагогов различных квалификаций и специальностей устанавливаются приказом Минобразования N 1601, и могут сильно различаться.

Так, например, учителям иностранного языка в организациях дошкольного обучения устанавливается недельная часовая норма продолжительностью 18 ч., а инструкторам по физкультуре – 30 ч.

Эти нюансы обязательно должны учитываться при установлении длительности рабочего дня педработникам по совмещаемым обязанностям.

Трудовой договор по совместительству с учителем

Если педагог берет подработку в том же учреждении образования, что и главное место труда, то она не считается совместительством и не требует оформления самостоятельного трудового договора. Сотруднику будет достаточно внести изменения в основной договор (то есть оформить факт совмещения соглашением).

Если же человек работает в нескольких организациях, то обязательно заключение трудового соглашения в каждой из них.

Неотъемлемым пунктом при оформлении договора по совместительству является часовая норма рабочего дня педагога и описание его функционала.

[attention type=red]

Документ должен отражать все условия и особенности взаимоотношения сторон, включая их права и обязанности. Отдельно оговаривается размер и порядок оплаты труда сотрудника.

[/attention]

Образец трудового договора учителя-совместителя.

Работа по совместительству для воспитателей

Для воспитателей действующим российским законодательством установлена недельная часовая норма продолжительностью 36 часов. Если воспитатель работает сверх нее по своей же должности в том же учреждении, то такие обязанности нужно оформить на условиях совмещения. Трудоустройство к стороннему работодателю требует заключения обособленного трудового соглашения.

Подработка воспитателя не может еженедельно превышать 18 часов, а количество мест труда не ограничивается. Так, если сотрудник готов нести нагрузку 72 часа в неделю, то из них 36 часов будут работой по главному месту труда, а два других трудовых договора будут описывать функционал по дополнительно занимаемым должностям. По каждому из них недельная норма не может быть более 18 ч.

Оплата работы

Все сотрудники, берущие на себя выполнение расширенного функционала, не определенного основным трудовым соглашением, должны получать за труд оплату в размере пропорционально отработанному времени.

Если работником образовательной сферы выполняются нормированные задания, то оплата осуществляется за выполненный объем работ.

При этом не имеет значения, оформлена ли подработка в качестве совместительства либо совмещения.

В расчет среднего заработка при исчислении различных компенсаций педработникам, работающим на нескольких местах работы, включается зарплата по всем видам совместительства.

Аттестация по совместительству

Педагоги-работники государственных учреждений имеют законодательно закрепленное право пройти аттестацию на любую категорию как по главному, так и по дополнительному месту труда.

Отпуск

Отпуск совместителю предоставляется одновременно с отпуском по основной должности.

Практически весь преподавательский состав имеет право на удлиненный отпуск – их длительность определена Постановлением Правительства РФ № 466.

  Продолжительность отпуска педагогических работников может варьировать от 42 до 56 дней в зависимости от вида образовательного учреждения-работодателя и занимаемой в нем должности.

В случае, когда отпуск по совместительству меньше по длительности отпуска по главному месту труда, то эти дни оформляются как отпуск без сохранения заработной платы.

Нарушением трудового законодательства будет считаться отказ в предоставлении отпуска совместителю по его требованию в период отпуска по главному месту труда.

Стаж педагогического работника по совместительству

Согласно Постановлению Правительства РФ № 781 педагогический стаж дает право сотруднику досрочно выйти на пенсию, но лишь при выполнении законодательно установленных нормативов времени труда в учреждениях образования. Льготная пенсия назначается в случае, если человек отработал в них не менее 25 лет. При этом место труда учителя должно числиться в государственном спецреестре.

Дополнительные часы совместителям будут засчитаны в льготный педагогический стаж для исчисления досрочной пенсии лишь при условии работы на втором месте на полной штатной ставке. Подтвердить такой стаж можно на основании справок работодателя, выданных в соответствии с требованиями закона и имеющих в своем составе все установленные законодательством реквизиты.

В педстаж засчитывается выполнение педагогических, руководящих и методических обязанностей в учреждениях образования.

Нюансы

Работа по совместительству педагогам не запрещена, но имеет свою специфику. Не все виды педагогической деятельности признаются совместительством, некоторые из них сотрудник может выполнять за дополнительную плату, но без оформления совмещения. Трудовой договор на совместителей-педагогов заключается лишь при трудоустройстве у другого работодателя.

Для учителей-совместителей действительны все льготы и компенсации, предоставляемые Тк рф. Педстаж сотрудника образовательного учреждения для получения пенсионных льгот исчисляется только при занятии им полной ставки педагога как на основной, так и на дополнительной работе. Часовые нормы на одну ставку по каждой должности устанавливаются Правительством РФ.

Источник: http://rabotnik-info.ru/sovmestitelstvo/pedagogicheskih-rabotnikov/

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Работодатель создал неприемлемые условия для продолжения работы, а именно: у меня была нагрузка 1,5 ставки работы учителем-дефектологом.

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

[attention type=green]

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

[/attention]

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

[attention type=yellow]

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

[/attention]

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Особенности работы по совместительству педагогических работников

Работодатель создал неприемлемые условия для продолжения работы, а именно: у меня была нагрузка 1,5 ставки работы учителем-дефектологом.

Педагогические работники, как и другие работающие граждане, имеют право на получение дополнительной работы по совместительству. Для этой категории граждан нет никаких ограничений в поиске дополнительных источников дохода. Если у педагога имеется свободное время и физическая возможность на дополнительную трудовую деятельность, он может получить статус совместителя.

Но одновременно с этим следует учитывать, что педагогическая деятельность имеет свои характерные нюансы, которые обязательно нужно учесть при приёме работника на дополнительное место работы по совместительству.

Что говорит закон?

Дополнительная трудовая деятельность в педагогической сфере регулируется отдельным Постановлением Министерства Труда, изданным в июне 2003 года под номером 41.

Педагоги могут получить должность по совместительству как в одном учреждении, так и в нескольких, если такой род занятости возможен (имеется свободное время). Причём они могут занимать как аналогичную с основным рабочим местом должность, так и заниматься деятельностью другого рода.

К продолжительности рабочего дня выдвигается ряд условий (она устанавливается согласно совместной с работодателями договорённости):

  • нельзя работать ежемесячно, используя больше половины нормы рабочего времени, установленной для указанного периода;
  • общая продолжительность рабочей недели не может превышать шестнадцати часов (это требование касается как педагогов, так и тренеров-преподавателей).

Если педагог с согласия руководства занимается профессиональной деятельностью в центре повышения квалификации в основное рабочее время, за ним сохраняется полный оклад по основному месту работы.

В то же время ряд работ не может быть причислен к совместительству.

Это:

  • Любая деятельность без учёта работника в штатном расписании. Например, литературная, научная или любая другая творческая работа.
  • Разовая консультационная деятельность с такой же разовой оплатой, осуществляемая с согласия работодателей (не более 300 часов ежегодно).
  • Работы с почасовой оплатой (их длительность не должна превышать 300 часов в год).
  • Осуществление руководства докторами и аспирантами, заведования кафедрой или факультетом по договорённости с работодателями и без внесения в штатное расписание.
  • Деятельность в том же самом дошкольном, общем, специальном или высшем образовательном учреждении на правах совмещения должностей.
  • Руководство комиссиями, заведование кабинетами и лабораториями, ведение практических занятий для студентов без внесения должности в штатное расписание.
  • Трудовая деятельность, осуществляемая сверхурочно в том же учреждении за дополнительную плату (совмещение).
  • Организация экскурсий по сдельной или почасовой оплате при условии не внесения должности в штат сотрудников.

Особенности и возможность работы

Также ограничения установлены для директоров, трудоустроенных в государственных или муниципальных учреждениях. Этим лицам разрешается совмещать только основную и научную деятельность.

Что касается негосударственных учебных заведений, руководство ими осуществляет попечительский совет либо учредители. Получение разрешения на совместительство для директоров зависит от перечисленных органов управления.

Такое разрешение не требуется только в одном случае — если директор является единственным учредителем.

В этом случае он самостоятельно может принять любое, удобное для него решение, касающееся особенностей трудовой деятельности.

Если подработка найдена у того же работодателя, то есть, осуществляется в пределах одного учреждения, речь идёт о совмещении, а не совместительстве. Следовательно, отдельный договор не заключается и не устанавливается отдельный оклад. Воспитатель получает доплату за сверхурочную трудовую деятельность.

Также у воспитателей имеется право на работу сразу у нескольких работодателей (на внешнее совместительство).

У сотрудников вузов согласно трудовому законодательству имеются определённые льготы в сфере дополнительной трудовой деятельности.

[attention type=red]

К дополнительному труду, оплачиваемому отдельно для этой категории работников, относят литературную, научную и любую другую творческую деятельность. Также оплачивается заведование кафедрой или факультетом, руководство студенческой практикой, докторами или аспирантами.

[/attention]

Учителя имеют общие с работающими гражданами права на получение дополнительного места работы как в пределах одного заведения, так и у другого работодателя.

При этом для них оплачивается дополнительно ведение класса, организация экскурсий и других мероприятий, заведование лабораторией.

Если учитель имеет дополнительную занятость в пределах одного учебного заведения, оплачиваемую дополнительно, у него отпадает необходимость в поиске дополнительного рабочего места по совместительству.

Оплата труда

Педагогические работники, осуществляющие работу по совместительству, имеют права на все социальные гарантии и доплаты, положенные по закону и установленные локальным документами.

Оплата трудовой деятельности для них осуществляется пропорционально отработанному времени. Однако это правило не является обязательным для всех учебных заведений. Локальными документами (коллективным договором) может быть установлена фиксированная доплата или другой способ оплаты. Например, деньги начисляются не за отработанное время, а за установленный и выполненный объём работ.

Таким образом, педагог или воспитатель, имеющий несколько рабочих мест, получит оплату труда на каждом из них. Также в общую месячную сумму будет включена доплата за разовую деятельность или работы, не считающиеся совместительством. Например, за ведение класса.

После чего увеличится начисляемый по этой должности оклад. Речь идёт об аттестации на вторую, первую и высшую категорию.

Нюансы предоставления отпуска

Отдых на дополнительном рабочем месте для совместителей предоставляется одновременно с отпускным периодом, оформленным на основном месте работы. Речь идёт о ежегодном отпускном периоде.

Если совместитель отработал меньше полугода, он всё равно имеет право на оформление отпускных дней. Они предоставляются авансом.

Если отпускной период на дополнительном рабочем месте короче основного отпуска, работодатель обязан дополнительно оформить дни без оплаты (за свой счёт). Это позволит сравнять оба отпуска по продолжительности. Но при этом нельзя увеличить отпускной период на основном рабочем месте!

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска во многом определяется родом деятельности педагога:

  1. Логопеды, воспитатели и методисты, трудоустроенные в дошкольных учреждениях, получают 42 дня отдыха.
  2. Те же категории работников занятые работой с детьми, имеющими инвалидность или другие ограничения по здоровью, могут оформить 56 дней отдыха.
  3. Учителя, трудоустроенные в неполных средних и средних учебных заведениях, отдыхают 56 дней.
  4. Преподаватели вузов и специальных учебных заведений, а также деканы и профессора могут оформить 56 дней отпускного периода.

При этом для расчёта отпускных средств учитываются заработные платы по всем рабочим местам, занимаемым конкретным работником.

Продолжительность отпусков устанавливается в соответствии с правительственным постановлением, принятым в ноябре 2002 года под номером 813, а также с Постановлением Министерства труда, изданным в июне 2003 года.

Больничные листы

Работники болеют вне зависимости от того, на какой должности они находятся. Поэтому оплата периодов временной потери трудоспособности осуществляется и на рабочем месте, полученном в качестве совместителя.

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

Это правило связано с тем, что расчёт выплат производится с учётом двух последних лет непрерывной трудовой деятельности.

Следует отметить, что небольшой стаж (меньше двух лет), зафиксированный на основном рабочем месте, требует от сотрудника предоставления справки с прежнего места работы (сведений о доходах за последние 24 месяца).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/dlya-pedagogicheskix-rabotnikov.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: