Прокуратура это режимный объект.

Содержание
  1. Прокуратура – это
  2. Что такое прокуратура?
  3. Виды надзорных инстанций в РФ
  4. Структура
  5. Обязанности
  6. Основная деятельность
  7. Меры реагирования по закону РФ
  8. Каковы функции прокурора в уголовной деятельности?
  9. Какими делами занимается?
  10. О взаимодействии с законодательной властью
  11. С исполнительной властью
  12. С судебной властью
  13. Специализированные прокуратуры. Система специализированных прокуратур Российской Федерации
  14. Понятие прокуратуры
  15. Структура прокуратуры
  16. Специализированные прокуратуры
  17. Смежность работы общих и специализированных органов
  18. Нормативное регулирование специализированных прокуратур
  19. Виды органов специализированного характера
  20. Органы на транспорте
  21. Природоохранные прокуратуры
  22. Военные прокуратуры
  23. Прокуратуры по контролю за исполнением наказаний
  24. Направления деятельности прокуроров в процессе надзора за исполнением наказаний
  25. Прокуратуры на режимных объектах
  26. Заключение
  27. Разновидности специализированных прокуратур Российской Федерации
  28. Транспортные прокуратуры
  29. Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях
  30. Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО
  31. Прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли

Прокуратура – это

Прокуратура это режимный объект.

Действующее законодательство должно неукоснительно соблюдаться всеми физическими и юридическими лицами, независимо от статуса, формы собственности и подчиненности. Для этих целей, на государственном уровне создана надзорная инстанция – прокуратура. Она, в рамках своих, полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм действующего законодательства.

Что такое прокуратура?

Прокуратура представляет собой надзорную инстанцию. Её деятельность регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». По сути – это единая централизованная федеральная система органов.

Она функционирует независимо от других министерств и ведомств, и подчиняется напрямую президенту страны. Это сделано для того, чтобы избежать кадрового давления на прокурорских работников. Такой подход позволяет обеспечить объективность при осуществлении надзорной деятельности.

Виды надзорных инстанций в РФ

Основным видом прокуратур являются территориальные. Они осуществляют общий надзор в каждом регионе и субъекте Федерации. Кроме этого имеются специализированные инстанции, которые осуществляют надзор в конкретных сферах.

Военная прокуратура. Она осуществляет свою деятельность в Вооруженных Силах РФ, а также воинских формирования и органах военного управления. Специфика функционирования не ограничена исключительно воинской службой. Данная инстанция занимается проверкой не только вопросов, касающихся подготовки войск.

Сюда входит надзор за законностью в сфере материально-технического обеспечения и расходования топливно-энергетических ресурсов. Структура данной инстанции состоит из трех частей. Возглавляет систему военная прокуратура.

[attention type=yellow]

Она имеет статус структурного подразделения Генеральной. Далее по подчиненности следуют прокуратуры округов, флотов и родов войск. Завершают структуру прокуратуры гарнизонов, соединений и объединений.

[/attention]

Возглавляет структуру Главный военный прокурор, который является заместителем Генерального.

Ещё одним специализированным видом прокуратуры является Транспортная. Она состоит из двух частей. Первая – межрегиональные инстанции. Они имеют статус прокуратур субъектов Федерации. Вторая – региональные. Они подчинены первой части.

Транспортные прокуратуры формируются при железных дорогах, аэропортах, морских и речных портах, таможенных постах и управлениях. Они осуществляют надзор по соблюдению закона в сфере транспорта. Сюда относятся не только права и свободы граждан, но также ведение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, участие в судебных разбирательствах.

Природоохранные инстанции функционируют на уровне городов и районов. Они подчинены прокурорам субъектов Федерации. Они осуществляют надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В рамках своих полномочий такие инстанции координируют деятельность правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участвуют в судебных заседаниях, формируют отчетность и анализируют состояние правопорядка.

Прокуратуры в системе исполнения наказаний создаются в местах расположения наиболее крупных ИТУ.

Такие инстанции имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ. Основной их задачей является надзор за соблюдением прав и свобод лиц, отбывающих наказание. Они также вправе осуществлять проверку деятельности учреждений УИС. Если такая инстанция отсутствует в месте расположения ИТУ, то соответствующие обязанности возлагаются на районную или городскую прокуратуру.

На особых режимных объектах, закрытых административно-территориальных образованиях и специализированных воинских формированиях организованы специализированные прокуратуры. Они имеют статус районных и подчиняются прокурорам субъектов РФ.

Образована также Прокуратура по надзору за законностью в угледобывающей отрасли. Она была сформирована в 2010 году и является новым видом специализированных прокуратур. В настоящее время такая инстанция действует в Кемеровской области. Основной обязанностью является надзор за соблюдением законодательства о труде в сфере добычи угля.

Структура

Структурно органы прокуратур РФ состоят из нескольких ступеней. Возглавляют систему Генеральная прокуратура. Она является органам управления всей структуры. Ей подчинены все надзорные инстанции.

Далее следуют прокуратуры субъектов Федерации. К ним приравнены специализированные инстанции. Завершающим звеном являются городские и районные инстанции.

Обязанности

Основной обязанностью любой надзорной инстанции является контроль за соблюдением норм действующего законодательства.

Кроме этого прокуратура обязана принимать меры принудительного воздействия к виновным лицам, либо направлять свои предложения в уполномоченные органы.

[attention type=red]

Также представители надзорных инстанций принимают участие в уголовном процессе, в качестве обвинителей.

[/attention]

Допускается их участие и в гражданском процессе. Основанием для этого является индивидуальная или коллективная жалоба.

Основная деятельность

Деятельность надзорной инстанции осуществляется по различным направлениям.

К основным относятся надзор за:

  • соблюдением прав и свобод физических лиц;
  • исполнением требований законодательства структурами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • исполнением законов судебными приставами;
  • исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Кроме этого прокуратура занимается уголовным преследованием виновных лиц, принимает участие в рассмотрении дел судами, координирует работу правоохранительных органов. Также надзорная инстанция осуществляет правотворческую деятельность – принимает участие в создании, изменении и отмене правовых актов, а также осуществляет выпуск специальных изданий.

Меры реагирования по закону РФ

Главой 1 раздела III Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 установлены конкретные меры реагирования прокурора.

Прежде всего это протест. Такая мера является одной из самых распространенных. Протест приносится в связи с изданием правового акта, который не соответствует требованиям действующего законодательства. Такая мера применяется независимо от того, кем было принято решение.

Прокурорское представление имеет место в случае выявления в процессе проводимой проверки нарушений требований правовых актов. Это может произойти в результате плановой проверке, либо в связи с рассмотрением поступившей жалобы. В представлении указываются не только выявленные нарушения и причины, способствовавшие этому, но и предложения по их устранению, и мерам воздействия к виновным лицам.

Ещё одной мерой реагирования является вынесение постановления. Оно имеет место в случаях необходимости возбуждения уголовного дела или производства по административному правонарушению.

При вынесении постановлений прокурор должен быть убежден в наличии признаков преступления, либо административного правонарушения. Такие факты должны быть отражены в мотивировочной части постановления.

Завершает перечень мер реагирования предостережение о недопустимости нарушения закона. Такой документ носит профилактический характер. Вынося предостережение, прокурор информирует должностных лиц о недопустимости нарушения закона.

Каковы функции прокурора в уголовной деятельности?

В рамках уголовных дел на прокуратуру возлагается ряд функций, которые она должна выполнять. Прежде всего это координирование мероприятий, которые проводится правоохранительными органами на этапе досудебной проверки.

Например, прокурор санкционирует проведение обыска, дает разрешение на прослушивание телефонных разговоров, формирует рабочие группы.

[attention type=green]

Он же осуществляет контроль за процедурой возбуждения уголовного дела. В процессе рассмотрения дела в суде прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

[/attention]

Кроме этого его задачей является контроль за соблюдением прав и свобод всех участников процесса.

Какими делами занимается?

В настоящее время расследованием уголовных дел занимаются органы дознания МВД и Следственный комитет. За прокуратурой остались надзорные функции.

По этой причине нет отдельной категории дел, которыми занимается только надзорная инстанция. Прокуратура самостоятельно не возбуждает производство.

Она лишь выносит постановление о необходимости его проведения и направляет акт реагирования в уполномоченную инстанцию.

В основном это связано с должностными преступлениями, а также отнесенными к категории тяжких, например, убийство. Выносить постановление прокуратура может по любым фактам нарушения уголовного или административного законодательства.

О взаимодействии с законодательной властью

Взаимодействие с государственными органами законодательной власти происходит путем осуществления надзора за законностью издаваемых нормативных актов на уровне Федерации, регионов и субъектов.

Все проекты государственных и ведомственных нормативных актов должны проходить согласование в надзорной инстанции. После их изучения прокуратура вправе вносить свои предложения инициатору, которые должны быть учтены при издании актов.

В противном случае проект согласован не будет.

С исполнительной властью

Взаимодействие с органами исполнительной власти осуществляется по двум направлениям – надзор и взаимодействие.

Первое заключается в контроле за соблюдением норм права при исполнении обязанностей должностными лицами. Второе подразумевает участие в различных программах, инициацию процедуры разработки нормативных актов, экспертизу подготовленных проектов.

С судебной властью

Суть взаимодействия с судами заключается в том, что прокурор вправе принимать участие не только в уголовном процессе в качестве государственного обвинителя, но также и в гражданском.

Кроме этого надзорная инстанция может принять участие в рассмотрении дела на любой стадии и вносить акты реагирования.

Прокуратура, как надзорная инстанция, имеет право проверить любую структуру, независимо от формы собственности и подчиненности.

Закон позволяет прокурорским работникам получать беспрепятственный доступ к любой информации, необходимой для проведения проверки, по результатам которой выносится акт реагирования.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/prokuratura-eto-5d1b674d3fa03b00ad3c8a16

Специализированные прокуратуры. Система специализированных прокуратур Российской Федерации

Прокуратура это режимный объект.

Достаточно интересным и крайне важным является такой орган, как прокуратура. Он объединяет в себе целую систему различных ведомств, которые имеют свои функции и задачи. Вдобавок к этому, в структуре органов прокуратуры предусмотрены специализированные подразделения, о которых пойдет речь далее в статье.

Понятие прокуратуры

Прежде чем ответить на вопрос, что такое специализированные прокуратуры, необходимо разобраться, что собой представляет данное понятие вообще. Следует отметить, что этот термин характеризует целую систему органов с разными функциональными задачами.

Таким образом, прокуратура Российской Федерации – это структурированная совокупность централизованных органов власти, которые осуществляют надзор за соблюдением положений Конституции и законов. Специализированные прокуратуры, в свою очередь, представляют собой органы особой формы деятельности.

Иными словами, они реализуют надзорные функции в определенных отраслях общественной деятельности, о чем будет рассказано далее.

Структура прокуратуры

В соответствии с действующим законодательством, прокуратура РФ представляет собой единую централизованную систему специальных органов. Однако в её структуре существуют определенные разветвления. Примером тому являются территориальные и специализированные прокуратуры.

Нормативная база этих органов едина, но вот функции разные. Тем не менее прокуратура представляет собой иерархичную структуру, в которую входят следующие элементы, например:

– Генеральная прокуратура РФ.

– Прокуратуры субъектов федерации.

– аналогичные органы районов и городов.

– Военная прокуратура.

– Специализированные прокуратуры.

– Учебные заведения для подготовки кадров.

– Печатные издания органов прокуратуры.

Специализированные прокуратуры

Следует отметить, что с учетом эволюции общества появляется множество специфических сфер деятельности и государственного регулирования. В соответствии с этим возникает необходимость в осуществлении надзора в этих особых сегментах.

Для этого были разработаны специализированные прокуратуры, на которые возлагаются функции по осуществлению контроля в упомянутых ранее специфических сферах деятельности. Появление подобных ведомств также обусловлено недостатком принципа территориального распределения контрольных органов.

Иными словами, при таком формировании системы некоторые сегменты жизнедеятельности общества контролируются не самым качественным образом. Поэтому специализированные прокуратуры являются неотъемлемой частью общей системы упомянутых в статье ведомств.

Также необходимо указать на то, что административно-территориальная система распределения органов прокуратуры в большинстве случаев не приносит положительных результатов. Иными словами, общий надзор данные ведомства осуществляли, но в своей деятельности упускали некоторые важные моменты.

В соответствии с этим появилась потребность в осуществлении контроля некоторых особенных сфер деятельности, о чем уже говорилось ранее. Только в последнем случае упор делают не на территориальный принцип, а на “точечное” распределение органов прокуратуры специаилизированного характера.

Смежность работы общих и специализированных органов

Следует отметить тот факт, что прокуратуры общие и специализированной направленности реализуют свою деятельность смежно. Это наглядно просматривается в структуре функций данных ведомств.

Например, прокуроры общей направленности реализуют следующие основные направления своей работы, а именно: надзор за исполнением законодательства органами государственной власти, надзор за соблюдением человеческих прав, надзор за органами, проводящими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и т. д. В данном случае специализированные органы также наделены этими задачами. Но их правовой режим также обуславливается специальными ведомственными актами, которые издаются по направлениям работы. Таким образом, специализированные прокуратуры помимо общего юридического «пакета» прав и обязанностей, имеют также дополнительные. Более детально эти особенности прослеживаются при анализе их нормативной базы.

Нормативное регулирование специализированных прокуратур

Следует отметить, что прокуратуры специализированного характера реализуют свою деятельность на основе определенной нормативной базы. Прежде всего, в системе нормативного регулирования этих ведомств нужно отметить Конституцию РФ.

Этот документ играет первостепенную роль, так как является основой всей правовой системы государства. Вторым, не менее значительным источником нормативного координирования является ФЗ “О прокуратуре”.

Именно в нем можно найти положения, которые регламентируют сам факт существования в России специализированных прокуратур. Достаточно интересным является тот факт, что в законе практически ничего не сказано о количестве подобных ведомств и их непосредственной системе.

[attention type=yellow]

Таким образом, точного регулирования деятельности специализированных прокуратур попросту не существует. В своей работе они пользуются общими положениями Конституции, её главными принципами и соответствующей подзаконной базой, а именно: ведомственными нормативно-правовыми актами.

[/attention]

Следует отметить, что большое значение для организации деятельности упомянутых в статье органов играют приказы, указания и распоряжения Генерального прокурора. Именно они и являются подзаконной базой функциональности специализированных прокуратур.

Виды органов специализированного характера

Существуют различные виды специализированных прокуратур. На каждый из этих органов возлагается спектр уникальных по своей сути задач, благодаря которым реализуется надзор в особых сферах общественной деятельности. К специализированным прокуратурам относятся следующие:

– транспортные;

– природоохранные;

– по надзору за исполнением законов при реализации назначенных судебными органами наказаний;

– прокуратуры на особых режимных объектах;

К специализированным прокуратурам относятся также военные. Хотя некоторые теоретики очень часто не причисляют эти ведомства к специальным, что является глубоким заблуждением, о чем будет сказано далее в статье.

Органы на транспорте

Следует отметить тот факт, что компетенция специализированных прокуратур ограничена сферой их непосредственной деятельности.

Дабы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо проанализировать отдельные виды подобных ведомств.

Ранее автор уже указал, что специализированные прокуратуры РФ содержат в своей структуре органы, действующие в области транспорта. В число их полномочий входят следующие легитимные правовые возможности:

– проверка уровня соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина всеми предприятиями и организациями, относящихся к транспортной отрасли;

– проверка соблюдения и практического исполнения законов о нормах безопасности движения;

– привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления и иного рода правонарушения, которые являются должностными лицами транспортных организаций;

– проверка таможенных органов.

Природоохранные прокуратуры

Система специализированных прокуратур содержит в своей структуре органы природоохранного направления. Они, в свою очередь, осуществляют борьбу с экологическими правонарушениями и привлекают к ответственности лиц, совершивших подобные негативные деяния.

Эти специализированные органы прокуратуры также взаимодействуют с международными организациями и иными правоохранительными структурами с целью организации качественного противодействия в сфере экологической безопасности.

Помимо того, важность деятельности природоохранной прокуратуры состоит в том, что она обеспечивает выполнение конституционных норм. Ведь в основном законе РФ прописано, что каждый гражданин имеет право на проживание в благоприятной и чистой окружающей среде.

Таким образом, природоохранная или же экологическая прокуратура, как её принято называть, играет первостепенную роль в сфере защиты экологии.

Военные прокуратуры

Прокуратура военного характера Российской Федерации является одним из структурных элементов системы соответствующих ведомств. Её возглавляет специальное должностное лицо – Главный военный прокурор.

Главной задачей этих ведомств является надзор за соблюдением законности и правопорядка в системе вооруженных сил России. Следует заметить, что военная прокуратура имеет статус специальной по нескольким причинам. Во-первых, в её ведении находятся вопросы, которые нетипичны для «классических» органов.

Ведь в функции прокуроров не входит контроль за вооруженными силами. Во-вторых, работники ведомства имеют не специальные звания советников юстиции, а военные. Помимо того, нужно отметить тот факт, что военные прокуратуры разделяются по округам и флотам.

[attention type=red]

Структура данного ведомства представляет собой целостную систему из управлений, отделов и канцелярий. Помимо общих полномочий, сотрудники этих органов могут беспрепятственно входить на территории воинских частей, а также следить за законностью процесса содержания арестованных военных.

[/attention]

Большое значение имеет деятельность прокурора по надзору за соблюдением законности в военных частях. С этой целью служащий упомянутого ведомства имеет право назначать проверки и ревизии внепланового характера.

Прокуратуры по контролю за исполнением наказаний

Существуют такие виды специализированных прокуратур, как органы по надзору за исполнением наказаний и на особых режимных объектах.

Органы первого типа следят за тем, чтобы во время непосредственного исполнения наказаний, реализуемых на основе легитимных судебных решений, соблюдалась законность, а также не было нарушений прав и свобод человека. То есть происходит непосредственное регулирование правильности реализации режима наказаний.

Следует отметить, что надзору в этом случае потдаются не только учреждения исполнения наказаний, но и сам процесс их непосредственной деятельности, а также общие особенности исполнения уголовной ответственности, иными словами, приведения её “в жизнь”!

Направления деятельности прокуроров в процессе надзора за исполнением наказаний

Следует отметить тот факт, что деятельность специализированных прокуратур по надзору за исполнением наказаний реализуется на основе приказов Генерального прокурора №19 и №237.

В этих нормативных актах указанно, что работа в данной сфере должна производиться с целью выявления, предупреждения и пресечения преступлений в учреждениях, относящихся к уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с этим основными задачами соответствующие прокуроры могут осуществлять следующие действия, например:

– собирать информацию о состоянии законности в учреждениях исполнения наказаний;

– непосредственно использовать полученные данные для дальнейшей модернизации всего процесса надзора;

– рассматривать жалобы лиц, которые находятся под стражей, с целью выявления преступлений;

– контролировать процесс исполнения законодательства уголовно-правовой сферы;

Прокуратуры на режимных объектах

Прокуратуры, занимающиеся надзором за особыми режимными объектами, также следят за режимом соблюдения норм существующего законодательства. При этом им поднадзорны предприятия особого режима деятельности.

К числу подобных можно отнести далеко не все действующие сегодня в России организации. Статус “режимного объекта” регламентируется определенными законодательными нормами.

Что касается прокурорского контроля, то он осуществляется лишь на конкретных предприятиях указанного в статье типа. К числу подобных относятся следующие, например:

– объекты особого режима;

– организации и учреждения принадлежащие к оборонно-промышленному комплексу Российской Федерации;

– предприятия, которые в процессе своей непосредственной деятельности производят эксплуатацию радиационных и ядерных материалов;

– предприятия и организации в системе ведения медико-биологического агентства РФ;

– следственные отделы СК РФ, занимающиеся осуществлением предварительного следствия в метрополитене и на особо режимных объектах.

Заключение

Итак, в статье мы рассказали, что собой представляют специализированные прокуратуры, и как они соотносятся с общей структурой органов прокуратуры. Следует заметить, что подобного рода ведомства просто необходимы в современной России. Ведь они следят за законностью в специфических сферах жизнедеятельности общества.

Источник: https://FB.ru/article/242705/spetsializirovannyie-prokuraturyi-sistema-spetsializirovannyih-prokuratur-rossiyskoy-federatsii

Разновидности специализированных прокуратур Российской Федерации

Прокуратура это режимный объект.

Совместно с территориальным прокуратурами в состав правоохранительных органов включены специализированные прокуратуры РФ.

К ним относятся следующие виды:

  • прокуратуры по осуществлению контроля за охраной природы;
  • транспортные;
  • военные;
  • прокуратуры по контролю за четким следованием установленных законодательных норм в случаях выполнения приговоров по уголовному делопроизводству;
  • прокуратуры по контролю за строгим выполнением законодательных актов в делах, связанных с угледобывающей деятельностью;
  • прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима. 

Основание данного вида подразделений связано со стремлением добиться улучшения качества функционирования прокуратур РФ в специфических областях правоотношений.

Характер работы специализированных прокуратур зависит от особенностей подконтрольных им объектов и никак не связан с территориальными границами административных единиц Российской Федерации. В отличие от территориальных, специализированные прокуратуры имеют возможность более эффективно разрешать вопросы, связанные с соблюдением законов.

Особенности устройства и работы разных видов специализированных прокуратур вызваны своеобразностью организационных, правовых и других отношений в соответствующих областях правового взаимодействия.

Транспортные прокуратуры

Транспортные специализированные прокуратуры включают себя два вида прокуратур: межрегиональные и региональные (подвластны межрегиональным). Межрегиональные транспортные прокуратуры по занимаемому положению стоят на одном уровне с прокуратурами субъектов Российской Федерации.

Их работа осуществляется на ограниченной территории нескольких субъектов страны. Система региональных прокуратур занимает один уровень с районными (городскими) прокуратурами. Организуются такие подразделений в зоне таможни, портовых и железнодорожных зонах, при аэропортах и прочее.

 

В обязанности транспортных специализированных прокуратур входят:

  • не допускать нарушений прав и свобод человека и гражданина в случае принятия новых законодательных проектов, касающихся любого вида транспорта и таможни;
  • проводить контроль соблюдения законодательных норм, относящихся к транспортной сфере;
  • контролировать органы внутренних дел в процессе выполнения ими следственных мероприятий по розыску, уголовно-процессуальной деятельности на всех видах транспорта или в органах таможни;
  • регулировать действия органов правопорядка, осуществляющих противостояние криминальной деятельности на любом виде транспорта и в органах таможни;
  • при необходимости, принимать участие в судебных процессах.

Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях

Прокуратуры, контролирующие законность действий уголовно-исполнительного производства, располагаются в больших учреждениях мест лишения свободы и принудительного медицинского лечения, а также по своему положению рассматриваются на уровне районных прокуратур и подвластны прокуратурам субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют контроль:

  • за недопустимостью нарушения прав и свобод человека и гражданина в период отбывания им установленного судебным решением срока лишения свободы, в период проведения принудительного медицинского лечения;
  • соблюдением законодательства и правовых норм в законодательных актах применительно к лицам, отбывающим наказание;
  • соблюдением законодательных норм во время принятия заявлений о правонарушениях и выполнении следственно-розыскных мероприятий в исправительных учреждениях ФСИН России;
  • за соблюдением процессуальных норм расследования правонарушений, совершенных работниками исправительных учреждений или другими лицами, внутри зоны исправительного учреждения. Расследование проводит начальник исправительного учреждения;
  • по требованию, представители прокуратуры присутствуют на судебных процессах, рассматривающих дела по исполнению приговоров применительно к лицам, отбывающим срок в исправительных учреждениях. 

Замечание 4

Если специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов расположена вдали от исправительного учреждения, то надзорные функции в этом вопросе выполняют прокуроры городов и районов, выполняют указания прокуроров субъектов Российской Федерации согласно правовым законодательным нормам и соответствующим актам Генпрокуратуры. 

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО

Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.

По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.

Они выполняют следующие функции:

  • контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
  • представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
  • проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.

Замечание 5

Рассмотрение дел, прошедших суд первой инстанции с присутствием прокурора комплекса Байконур, происходит в надзорном и кассационном судах под руководством Главной военной прокуратуры, а в арбитражном суде под представительством Московской прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли

Недавно образованным видом специализированных прокуратур является Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли, она единственная в своем роде, территориально расположена в г. Новокузнецке, сформирована по приказу Генпрокурора от 01.06.2010 г. Данная прокуратура отвечает за:

  • соблюдение федеральных законов руководством учреждений угольной отрасли;
  • обеспечение руководством учреждений угледобывающей промышленности безопасных условий труда сотрудников, профилактики факторов, провоцирующих возникновение травмоопасных ситуаций и несчастных случаев на производстве;
  • право людей на охрану труда, которое регламентировано законодательными нормами Российской федерации, и должно финансово обеспечиваться руководителями учреждений угледобывающей промышленности; все сотрудники предприятий должны иметь средства индивидуальной защиты, соблюдать нормы технической безопасности при в процессе добывания и переработки угля.

Кемеровская прокуратура надзирает за работой государственных структур, которые контролируют отсутствие нарушений законодательных норм по охране труда и промышленной безопасности и во время проводят комплекс необходимых процедур применительно к лицам, нарушившим законодательство.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/raznovidnosti-prokuratur-rf/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: