Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

Содержание
  1. 11 признаков хорошего преподавателя английского
  2. 1. Образование
  3. 2. Опыт работы
  4. 3. Честность и профессионализм
  5. 4. Вовлечённость
  6. 5. Программа обучения
  7. 6. Специализация
  8. 7. Цена
  9. 8. Сроки
  10. 9. Результаты
  11. 10. Резюме и первое общение
  12. 11. Любовь и ненависть
  13. Учитель иностранного языка
  14. Краткое описание
  15. Особенности профессии
  16. Плюсы
  17. Минусы
  18. Важные личные качества
  19. Обучение на учителя иностранного языка
  20. Лучшие вузы для учителей иностранного языка
  21. Место работы
  22. Заработная плата
  23. Карьерный рост
  24. Профессиональные знания
  25. Известные учителя иностранного языка
  26. Рекомендации начинающим учителям английского
  27. 1) Грамматика не должна занимать весь урок
  28. 2) Отдаем приоритет практике
  29. 3) Чтение
  30. 4) Discussion – обсуждение
  31. 5) Контрольные работы, тесты
  32. 6) Оценки не обязательно
  33. 7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий
  34. Как стать учителем английского в начальной школе: курсы, книги и много практики
  35. Часть 1. Как я стала учителем?
  36. Где искать учеников?
  37. Мои любимые книги про детей на русском:
  38. Мои любимые книги по методике на английском:
  39. Книги издательства Cambridge:
  40. Часть 3. Где учиться?
  41. Что ещё делать?
  42. Плюсы и минусы работы преподавателем в школе английского языка
  43. Плюсы
  44. Минусы

11 признаков хорошего преподавателя английского

Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов.

Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя.

Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования.

А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения.

[attention type=yellow]

Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

[/attention]

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм

giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве.

Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли.

Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно.

Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий.

Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап.

[attention type=red]

Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации.

[/attention]

Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике.

Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями.

Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость.

Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи.

Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.

10. Резюме и первое общение

Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела.

Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию.

Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.

giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям.

Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость.

Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка.

Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

Источник: https://Lifehacker.ru/english-teacher/

Учитель иностранного языка

Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка.

Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек».Профессия подходит тем, кого интересует психология и иностранные языки (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации.

И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины.

 Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику).

Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников.

В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

  • проведением занятий в соответствии с учебной программой;
  • разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
  • использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
  • поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
  • контролем посещаемости, ведением документации;
  • проверкой выполненных домашних заданий;
  • оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
  • подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
  • организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
  • подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает.

 Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний).

Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.
  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.
  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.
  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы.

И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек.

И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности – 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Лучшие вузы для учителей иностранного языка

  • МПГУ
  • МГОУ
  • МГПУ
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • ЛГУ им. А.С. Пушкина
  • ЮФУ

Место работы

Учителя иностранного языка могут трудоустроиться в школы, ссузы, вузы, а также во многочисленные коммерческие образовательные центры, предлагающие платные курсы по изучению языков для учащихся разных возрастов. Также подобные специалисты могут работать репетиторами.

Заработная плата

Уровень дохода учителя иностранного языка зависит, в первую очередь, от того учреждения, в котором он работает. Как правило, доходы в школе относительно невысоки, тогда как проведение уроков на коммерческой основе может приносить специалисту весьма достойную прибыль. И, конечно же, заработная плата такого учителя во многом зависит от уровня его профессионализма.

Карьерный рост

Для того, чтобы добиваться большего успеха в профессии, учитель иностранного языка должен не только «прокачивать» свои знания по предмету, но и изучать, разрабатывать, внедрять новые образовательные программы, практиковать различные подходы к ученикам, прибегать к разнообразным способам изложения материала. Именно педагогическая составляющая обуславливает успех работы такого специалиста в первую очередь.

Профессиональные знания

  1. Свободное использование преподаваемых языков (в разговорной речи; выполнение устного, письменного и синхронного перевода).
  2. Педагогическая психология, особенности развития учащихся разных возрастов.
  3. Алгоритмы составления учебных планов и образовательных программ.
  4. Правила оформления педагогической документации.
  5. Использование современных технологий в образовательном процессе.

Известные учителя иностранного языка

  1. И.Н. Верещагина, профессор, методист, автор многочисленных учебников по английскому языку для школ с углубленным изучением (в соавторстве с О.В. Афанасьевой).
  2. Н.А. Бонк, педагог-лингвист, автор популярной методики преподавания английского языка.

Источник: https://www.profguide.io/professions/uchitel_inostrannogo_yazika.html

Рекомендации начинающим учителям английского

Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского.

 Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский.

Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д.

Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта.

За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами.

Также я веду сайты и каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.

На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними.  Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на .

Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя – работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю.

Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е.

к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить  время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

3) Чтение

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке.

Важные этапы в работе с книгой:– разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;– ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;– можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.

– книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion – обсуждение

Я качаю с интернета discussions  – список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух.

Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас.

Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро.

Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках.

В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем.

Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up.

Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» – немного словаря, немного грамматики, немного текстов.

Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные.  Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File.

[attention type=green]

Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

[/attention]

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:Простые диалоги, если ученик слабый

https://www..com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..

Диалоги посложнее, если уже что-то умеет

https://www..com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..

Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя – быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы – mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке.

Они думаю, что 16 уроков – и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается “срыв”, и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача – спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни.

Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не “девочка на

побегушках”. Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

[attention type=yellow]

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса – т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

[/attention]

Источник: https://ok-english.ru/english-teacher/

Как стать учителем английского в начальной школе: курсы, книги и много практики

Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

В школе не хватает молодых учителей. Одна из причин — непонимание, как можно попасть в школу без профильного образования: кто же будет подсказывать и направлять, где найти инструкцию? Наш блогер Маша Елкина собрала всё, что может понадобиться молодому учителю английского: от книг до практических курсов.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Как-то на семинаре ко мне подошла девушка и сказала, что очень хочет стать учителем, но не знает с чего начать. Я тоже не знала, поэтому написала этот текст. Теперь можно начать с него. Меня зовут Маша Елкина и я учу английскому детей и немного взрослых в Новой школе. А ещё я координирую подразделение «Английский язык в начальной школе».

Я веду урок у группы третьеклашек в Новой школе.

Я расскажу, как я стала учителем и где искать учеников. Дам список книг, которые помогли мне понять детей и методику, и список курсов, которые можно пройти. А ещё в конце статьи вас ждут полезные ссылки на записи уроков и вебинаров.

Часть 1. Как я стала учителем?

Пойти работать в школу мне захотелось на третьем курсе. В это же время я стала заниматься репетиторством, то есть приходила домой к ребятам и в основном помогала им с уроками. Всё чаще и чаще меня стали просить давать дополнительные задания. Так я начала не только проверять домашку, но и учить.

В сентябре 2015 года я ещё не представляла, что буду работать в школе. Моему мужу предложили поучаствовать в программе обмена и мы уехали на несколько недель в Стокгольм. Он работал в шведском рекламном агентстве, а я занималась своим английским и помогала ребятам по скайпу.

В октябре меня позвали в одну московскую школу заменить учителя по французскому, которая ушла на больничный. Я проработала две недели и решила продолжать. Параллельно я поступила в МГУ им. М. В.

 Ломоносова на факультет педагогического образования, чтобы иметь официальное подтверждение, что я могу работать в школе (педагогического образования у меня не было, в МГУ я закончила факультет иностранных языков и регионоведения).

В школе, в которую меня взяли, часть учителей работала по Кембриджской программе, а остальные — по российским. Мне повезло — я попала на группы, которые занимались по иностранным учебникам.

Плюс в том, что я могла читать книги для учителей, пробовать проверенные задания и методики. Я узнала про детские Кембриджские экзамены и в целом про всю систему подготовки.

Я поняла, что мне не хватает методических знаний и летом пошла на курс по преподаванию английского детям.

Новогодний привет от группы второклашек.

[attention type=red]

В начале следующего учебного года в школе начались перестановки, я стала много нервничать и решила уйти. Я снова сконцентрировалась на репетиторстве, только теперь меня интересовала не помощь в выполнении домашнего задания, а выстраивание собственного курса.

[/attention]

Но в голове я всегда держала план — я хочу пойти работать в современную школу, с красивыми кабинетами, вкусной едой и чистыми закрывающимися туалетами. В этой школе должны быть классные дети и родители, современный директор и потрясающие коллеги.

Примерно через полгода эта мечта сбылась.

Я записываю урок, чтобы отправить его в Новую школу. Чтобы туда попасть, учителя прошли серьезный отбор. Я пришла в класс своей мамы, потому что в то время уже не работала в школе и у меня не было групп, только индивидуальные ученики.

Если вы решили учить английскому дошкольников и маленьких детей (младших школьников), то вам точно придётся много учиться методике (даже если вы закончили педагогический), дополнительно читать и пробовать-пробовать-пробовать.

Я советую читать не только методическую литературу на английском, но и книги про воспитание детей. Смотреть вебинары и видео с уроков. А еще обязательно учить (хотя бы в качестве репетитора-гувернёра, чтобы понять, кто такие дети и как они себя ведут).

Где искать учеников?

  • На сайте profi.ru, или repetitors.info
  • На hh.ru по запросу «гувернантка/гувернер со знанием английского языка» или «учитель английского языка»

Мои любимые книги про детей на русском:

Если нужно выбрать одну — начинайте с Фабер, Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились». Еще можно прочитать, но не обязательно сразу: Дуг Лемов, «Мастерство учителя. Проверенные техники выдающихся преподавателей».

Мои любимые книги по методике на английском:

Серия книги Macmillan Books for Teachers:

Книги издательства Cambridge:

Книги издательства Oxford:

  • Вся серия Primary Resource Books for Teachers.

Если нужно выбрать одну — начните с 500 Activities for the Primary Classroom: Immediate Ideas and Solutions. В ней несколько разделов с заданиями (от аудирования до как научить детей учиться) и перед каждым из них есть небольшая, но очень ценная теоретическая справка.

Часть 3. Где учиться?

На платных и бесплатных курсах. Если вы никогда не учили детей, то я советую начать с теоретических программ, а потом идти на практические. Почему не идти на практические сразу? Представьте: у вас интенсивное обучение, незнакомая группа детей, которых вы никогда в принципе не учили, а вас ещё оценивают. К такой учёбе нужно подготовиться и не за один месяц.

Я на курсе Trinity TESOL в Новой школе. Веду занятие для взрослых.

Теоретические курсы

Если нужно получить дополнительную квалификацию (учитель/преподаватель), чтобы пойти работать в российскую школу:

1. Центр дополнительного образования Московской международной академии на базе учебной платформы Pearson Teacher Development Interactive. Программа переподготовки «профессиональные компетенции педагога: теория и практика преподавания английского языка». Занятия проходят дистанционно.

2. Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель». Занятия проходят вечером, можно выбирать продолжительность обучения и получать параллельно с основным образованием или работой.

3. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», программа «Преподаватель английского языка». Занятия проходят по понедельникам, средам и пятницам с 18.30 до 21.20.

Если хотите пройти дополнительные курсы повышения квалификации:

[attention type=green]

1. Курсы повышения квалификация от ИД «Первое сентября». Например, Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста. Курс проходит дистанционно или очно. Здесь можно получить сертификаты, которые принимают в школах.

[/attention]

2. Образовательная платформа Фоксфорд. Например, Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода). Здесь можно получить сертификаты, которые принимают в школах.

3. Образовательная платформа Future Learn. Я выбрала несколько достойных курсов:

4. Отличной идеей будет начать преподавание с серии экзаменов Teaching Knowledge Test (TKT). Это экзамены, разработанные для учителей английского языка.

Во время подготовки можно узнать основную теоретическую про методики преподавания, планирование и ведение уроков и т. д. Состоит из нескольких модулей. Сдать экзамен можно в BKC Moscow или в Language Link.

В Москве книги по подготовке можно найти в Букбридже.

Практические курсы, требующие серьезных вложений времени и денег:

1. CELTA (Cambridge Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) или Trinity TESOL (Trinity Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages) — серьезные международные сертификаты, подтверждающие вашу квалификацию и то, что вы можете учить взрослых и вообще понимаете, как это делается.

Обе программы разработаны британскими университетами. В чем разница? CELTA более раскрученный; есть незначительные расхождения в программах, не влияющие на результат. Обе квалификации можно получать в больших городах или за границей.

Чтобы решить, куда ехать, нужно понимать: кто будет тренером курса (это очень важно); будете ли вы в дальнейшем в основном учить русскоговорящих студентов, или иностранных; подобные курсы очень интенсивны и готовы ли вы тратить силы на привыкание к новой среде, новой квартире, магазинам и т. п.

Если вам все-таки нужно ехать в незнакомый город — приезжайте за несколько дней до начала курса — изучите местность, найдите магазины, кафе, прачечные. Во время курса у вас на это времени не будет. Информацию о курсе CELTA и центрах сдачи можно найти на Кембриджском сайте.

[attention type=yellow]

Информацию о курсе Trinity TESOL и центрах сдачи можно найти на сайте Trinity College. Я получала Trinity TESOL в Москве, в Новой школе (очень рекомендую: место и тренеры — потрясающие).

[/attention]

Плюсы: вы получаете международную квалификацию и обратную связь на свои уроки.

Минусы: очень интенсивно и дорого. У вас будет 4 недели непрерывной учебы, домашних заданий и практики, за которые нужно будет заплатить около 100 тысяч рублей.

2. IH CYLT (International House Certificate in Teaching Young Learners and Teenagers) или TYLEC (Teaching Young Learners Extension Certificate) — международные сертификаты, подтверждающие, что вы можете работать с детьми и подростками. Для прохождения этих курсов обычно требуют наличие CELTA или Trinity TESOL, но, если у вас много практики, то можно и без них.

Это лучше уточнить конкретно в центре сдачи. IH CYLT можно получить много где, в том числе и в Москве. Более подробную информацию про программу и центры сдачи можно найти по ссылке. TYLEC тоже можно получать по всему миру, с этого года планируется проводить курс и в Москве, в Новой школе. Вся информация о программе — здесь.

Я получала IH CYLT в Минском отделении, потому что курсы в Москве мне не подходили по датам.

3. Относительно новые программы CELT-P и CELT-S. CELT-P (Certificate in English Language Teaching — Primary) подходит тем, кто работает с детьми 6–12 лет.

CELT-S (Certificate in English Language Teaching — Secondary) будет интересен для преподавателей, занимающихся с детьми от 11 до 18 лет. Обучение (в том числе и практика) проходят онлайн.

Интересно, что учителя получают два сертификата Cambridge English: CELT-P и TKT Young Learners или СELT-S и TKT Module 1. Более подробно можно прочитать на сайте Language Link.

Что ещё делать?

Главное — начать и у вас все получится :)

Связаться со мной

на : здесь я рассказываю про школу и выкладываю анонсы семинаров и вебинаров, которые собираюсь проводить сама или с коллегами; или на которые собираюсь сходить.

в Instagram: здесь я выкладываю много видео с уроков, рассказываю про обучение детей и работу в команде, про жизнь в школе, а еще про футбол, книги и путешествия.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/masha-elkina/62590-kak-stat-uchitelem-anglyskogo-v-nachalnoy-shkole-kursy-knigi-i-mnogo-praktiki

Плюсы и минусы работы преподавателем в школе английского языка

Помогите разобраться: работаю в школе учителем англ. Языка.

Перед каждым преподавателем в определенный момент стоит выбор — уйти в свободное плаванье и заняться репетиторством, либо же устроиться в школу английского языка.

Мы решили взвесить все за и против и рассмотреть преимущества и недостатки работы преподавателем в школе английского языка.

Плюсы

Не нужно самостоятельно искать клиентов

Одна из ключевых трудностей в работе на себя — поиск клиентов. Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников.

В этом и заключается главная сложность — нельзя один раз найти клиента и забыть об этом или же надеяться только на сарафанное радио и рекомендации учеников.

Искать клиентов нужно постоянно, иначе рискуете остаться без работы.

Школа же сама предоставляет вам учеников и готовые группы для проведения занятий, плюс прогрессивные частные школы очень заботятся о своем имидже, что положительно сказывается на качестве восприятия преподавателя студентами.

Не придется водить учеников домой или ездить к ним

[attention type=red]

Если частный преподаватель работает дома, его квартира, по сути, превращается в рабочий офис и всегда должна быть готова к приему учеников. Дом перестает быть личным пространством преподавателя и его семьи, да и домашние хлопоты могут мешать регулярному проведению занятий.

[/attention]

Постоянное посещение чужих домов тоже может вызывать дискомфорт, к тому же ежедневные поездки в разные концы города очень утомляют и отнимают много времени.

Ну а школа есть школа: тут есть специальные помещения для проведения занятий, организованные группы студентов, умеренная субординация, — в общем, преподавателю предоставляются все условия для продуктивной работы.

Отсутствие лишних трат

Тут выделим несколько составляющих.

  1. Более высокая фактическая стоимость часа работы

Одним из главных факторов в пользу репетиторства для преподавателей английского является возможность более высокого заработка: в то время как школы платят фиксированную сумму за час работы, репетитор по сути может брать с учеников любую сумму, которую студенты готовы платить за его работу.

В чем же в таком случае плюс работы в школе? Давайте посчитаем:

Условно возьмем стоимость часа работы репетитора в 100 гривен. Для того, чтобы доехать до ученика, нужно потратить, к примеру, по полчаса времени в обе стороны, плюс деньги на проезд — около 10 гривен.

В итоге получаем 10 гривен и 2 часа (1 час занятий и 1 на дорогу) потраченного времени на заработанные 100 гривен, то есть по факту час работы репетитором в таком случае стоит всего 45 гривен.

  1.  Не нужно платить за аренду кабинета

Репетиторы, которые не готовы принимать учеников у себя дома или ездить по городу от студента к студенту, часто арендуют небольшие офисные помещения для работы, что добавляет еще один весомый пункт в их статье расходов. Более-менее презентабельный кабинет с удобным расположением обойдется от 50$ в областных центрах и от 100-150$ в столице.

Не стоит даже говорить о том, что при работе в школе эти траты автоматически отпадают.

Любой преподаватель согласится, что все мелкие траты в конце месяца складываются в кругленькую сумму. Сюда входит покупка канцтоваров, учебников, распечатка обучающих материалов и пр. Все это вам предоставит школа, и на доходе, конечно же, это никак не отразится.

 Отсутствие административной работы

Очень много времени уходит не столько на обучение, сколько на организацию учебного процесса. Договориться с каждым учеником, назначить время, при необходимости отменить или перенести занятие, напомнить о запланированном уроке и пр. — все это необходимо выполнять, чтобы наладить процесс обучения.

В школе английского языка этим занимаются администраторы — преподаватель получает уже готовое расписание, — ну а репетиторы неизменно тратят часть рабочего времени на самостоятельное решение организационных вопросов.

Дополнительные преимущества

  • В школе всегда есть кому вас заменить, так что своих клиентов вы не потеряете.
  • Постоянная практика, бесплатное обучение и всевозможные тренинги способствуют профессиональному развитию, плюс при хороших показателях у вас всегда есть возможность карьерного роста.
  • Стабильный доход, которым не всегда могут похвастаться частные репетиторы.
  • Профессиональная поддержка — вы всегда получите от коллег помощь по вопросам проведения занятий, составления заданий, взаимодействия с учениками и пр.
  • Корпоративная культура, новые знакомства, общение с коллективом и совместный отдых — еще одни приятные бонусы работы в школе английского языка.

Минусы

Несвободный график

Преподаватели в школах работают по готовому расписанию и отменять или переносить занятия могут только по уважительной причине, чего не скажешь о репетиторах, которые самостоятельно формируют свой график работы и могут при этом учитывать все свои интересы.

Ощущение того, что ты — наемный работник

Даже в самых благоприятных условиях труда, с хорошим начальством и коллективом, всегда остается ощущение подчинения кому-то. У вас в любом случае будет начальник (директор, руководитель школы или методист), который будет требовать от вас знаний, навыков, выполнения плана и пр.

Стандартизированная программа

Для преподавателей, которые привыкли к определенным методам проведения занятий, следование программе и методике школы может вызвать определенные проблемы, особенно, если они с этой программой не согласны.

[attention type=green]

Репетитор же полностью свободен в выборе методов обучения и учебного материала, и может адаптировать его как под себя, так и под своих учеников.

[/attention]

Возможность самостоятельно влиять на уровень дохода

Да, школа предлагает преподавателям стабильный доход и возможности роста, но у этого роста всегда будут свои пределы, чего не скажешь о репетиторах. Частный преподаватель может установить на свои услуги любую цену, единственное — придется постараться, чтобы найти учеников, готовых ее заплатить.

Полная занятость

Максимальный доход в школе английского языка возможен только при полной занятости — уменьшение рабочих часов автоматически снижает уровень заработка.

По сути, то же самое можно сказать и о репетиторстве, но, опять же, все упирается в стоимость работы — в то время как преподаватель школы ограничен определенной суммой, репетитор может зарабатывать те же деньги, работая на треть, а то и в половину меньше. Правда это доступно только специалистам с высокой квалификацией и огромным опытом работы, которые при этом смогут найти клиентов, согласных платить за услуги большие деньги.

Подытожим.

Выбор в пользу работы в школе или репетиторства всегда будет зависеть от личных приоритетов.

Школа дает возможность сконцентрироваться непосредственно на преподавательской работе, хорошо зарабатывать и не отвлекаться на решение организационных вопросов; репетиторство же предоставляет больше самостоятельности и свободы, но, в свою очередь, требует больше ответственности, временных и материальных затрат.

Источник: https://www.teachaholic.pro/plyusy-i-minusy-raboty-prepodavatelem-v-shkole-anglijskogo-yazyka/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: