Получить пятерку в школе.

Содержание
  1. Как получить
  2. Внимательно слушаем учителя на уроке
  3. Что ожидают от нас педагоги
  4. Правильная подготовка к уроку
  5. Какие вопросы могут задать
  6. Дополнительные источники знаний
  7. Позитивное отношение к жизни
  8. Нужно тренировать память и развивать мышление
  9. Как подружиться с науками и коллективом
  10. Гироскутер за пятерку в четверти. Почему не надо платить детям за хорошие оценки
  11. 1. Сосредоточьтесь на усилиях ребенка, а не на оценке
  12. 2. Принцип «Сделал дело — гуляй смело»
  13. 3. Хотите помочь с уроками? Установите границы
  14. 4. Ребенок вырос? Пусть учится самостоятельно
  15. Как получить скины за пятерки в школе и поиграть в Dota 2 с учителем
  16. Что такое «Контрольные игры»?
  17. Сколько можно заработать на знаниях?
  18. Love story и новые друзья
  19. Школьник становится экзаменатором
  20. Очередь на стрим длиной в три месяца
  21. Учителя-стримеры
  22. Как подготовиться к ЕГЭ на стриме?
  23. А что думают родители?
  24. Учим литературу с помощью The Last of Us
  25. Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?
  26. «Синдром шахматной королевы»
  27. Причины появления комплекса отличника:
  28. Как помочь ребенку с комплексом отличника?
  29. Отличник — лучшая доля школьника? Действительно ли пятёрки в дневнике пригодятся в жизни?
  30. Отличник «истинный» и отличник «натянутый»
  31. Проблема «натянутых» отличников
  32. К чему приводит стремление быть отличником?
  33.  Как стать отличником? Да и можно ли им стать?

Как получить

Получить пятерку в школе.

Хорошие оценки всегда были не только плюсом для будущего аттестата/диплома, но и поводом для прекрасного настроения, радости. Не всем дано быть круглыми отличниками, но получить «пятерку» хотят все.

Только иногда добиться такого успеха нелегко. Давайте рассмотрим, как получить «пятерку» легко и без подсказки/шпаргалок. Следует лишь помнить, что все зависит только от вас самих, от вашего желания понять пройденный материал.

Внимательно слушаем учителя на уроке

Очень важно внимательно слушать педагога с самого начала урока. Как правило, сначала учитель кратко поясняет суть изучаемого материала, затем диктует определение и после этого объясняет урок на примерах.

Именно в этот момент и нужно быть предельно внимательным. Даже если совсем непонятно, о чем речь, не стоит моментально перебивать учителя. Лучше дождаться, когда он сам предложит задать вопросы.

[attention type=yellow]

Бывают, конечно, моменты, когда можно поднять руку и сразу же уточнить, что неясно, пока ситуация актуальна.

[/attention]

Внимательность нужна особенно по таким предметам, как физика, химия, математика. Как получить «пятерку» по этим столь нелегким наукам? Только слушая педагога и выполняя домашние задания. Кроме того, за разъяснениями примеров и задач можно обратиться после урока.

Что ожидают от нас педагоги

Каждый ответственный педагог желает, чтобы его труд не был напрасным. Чем больше учеников будут понимать его предмет, тем лучше для всех. Зачастую бывает так, к сожалению, что учитель не умеет или не хочет объяснять что-то, ссылаясь на учебники или отличников-одноклассников. Что делать в таком случае? Приходится действовать именно так, как он говорит.

Но любой учитель на самом деле знает свою науку намного глубже, чем дает на уроках. Невозможно и совершенно не нужно углубляться в тему, чтобы не было неясности со стороны учеников. Очень важны простота и понятность. Поэтому в обычной средней школе изучаются азы. В специализированных классах как раз и практикуется углубленное изучение.

Несмотря на то, что учитель дает материал сжато, ученик должен ориентироваться в теме. Например, изучаем тему по физике по излучению. В книге приведено мало примеров. Но педагог может попросить перечислить, что в быту является источником излучения. Если ученик разобрался, то он с легкостью перечислит и получит «пятерку».

Правильная подготовка к уроку

Придя домой, отдохните, затем принимайтесь за учебу. Не стоит относиться к пройденным урокам и к домашним заданиям халатно. Нельзя мыслить так: «Я устал, утро вечера мудренее».

На самом деле это большая ошибка. Утром наспех, едва проснувшись, вы не сможете ничего сделать. А вечером времени достаточно для усвоения тем.

Днем и вечером можно успеть запомнить что-то наизусть, перед сном повторить, а утром вспомнить.

Как получить «пятерку» гарантированно? Только ответственной подготовкой накануне или ранее. Кроме того, тему еще нужно проработать.

Какие вопросы могут задать

Готовьтесь к тому, что вас могут вызвать к доске в любой момент, либо контрольная работа начнется без предупреждения. Ваша задача – быть готовым всегда. Кроме того, привычку учиться тоже нужно вырабатывать.

Как получить «пятерку» без труда и радоваться? Только тщательной подготовкой. Есть золотая поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это относится и к усердному труду обучения. Невозможно добиться успеха, не приложив усилий.

Дополнительные источники знаний

Учебники дают только самые основные сведения. Зачастую детям становится скучно их читать, не удается ничего запомнить. Поэтому невольно книги всерьез не воспринимаются. Чтобы наука стала интересной, лучше воспользоваться дополнительными материалами. Например, энциклопедией, специальной литературой или Интернетом. В последнем можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам.

Как получить «пятерку» в школе, если нет возможности раздобыть подходящий материал? Можно поспрашивать старшеклассников, взрослых. А еще рекомендуется подойти к учителю после урока и спросить. Педагогам приятно, когда ученики интересуются. Заодно это и вам будет в плюс.

Позитивное отношение к жизни

Чтобы стать хорошистом или отличником, следует поменять свои взгляды на жизнь, научиться любить все вокруг. Хорошее отношение с окружающими, в том числе и с одноклассниками, учителями, всегда приводит к положительному результату.

Для того чтобы настроение было хорошее, нужно спрашивать себя не о том, сколько пятерок нужно получить, а о том, как подготовиться к уроку так, чтобы было и интересно, и полезно на будущее.

Нужно тренировать память и развивать мышление

В молодом возрасте память следует обязательно тренировать. Многое, что было изучено еще до школы и в младших классах, запоминается на всю жизнь. Следует также развивать мышление, чтобы в жизни научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Допустим, как получить «пятерку» по английскому, и что это даст? Во-первых, для высокой отметки нужно готовиться, учить незнакомые слова, переводить тексты, запоминать правила. В будущем этот предмет может пригодиться как во время путешествий, так и по работе.

Как подружиться с науками и коллективом

Как наладить отношение? Обязательно интересоваться всем, что актуально. Но при этом не быть навязчивым. Кроме того, полученные знания можно обсудить с одноклассниками. Будет отлично, если вы примете участие в мероприятиях и проектах.

Как получать «пятерки» еще и еще? Пусть ваш труд в совокупности с внимательностью и интересом станут спутниками на все время учебы. Желаем вам успехом и прекрасного настроения!

Источник: https://FB.ru/article/366566/kak-poluchit-pyaterku-s-legkostyu-i-stat-otlichnikom-sovetyi-vsem-uchaschimsya

Гироскутер за пятерку в четверти. Почему не надо платить детям за хорошие оценки

Получить пятерку в школе.

Дети вернулись в школу, скоро в дневниках вновь появятся отметки. Родители надеются, что это будут исключительно четверки и пятерки. И для некоторых это так важно, что они предлагают своим школьникам деньги в случае успеха. Но это опасный путь. Чем плоха финансовая мотивация и как помочь ребенку учиться, размышляет психолог Эми МакКриди.

Эми МакКриди

Плата за отметки больше вредит ребенку, чем помогает. Более 40 лет исследований доказали, что внешние вознаграждения только ослабляют мотивацию.

Когда вы предлагаете ребенку «морковку» в виде денег или желанного подарка за хорошую оценку, вы делаете на ней акцент, а не культивируете в ученике любовь к учебе и стремление к успеху.

Школьник налегает на предмет не из-за интереса к нему, а ради награды.

И дети со временем поймут, что могут постоянно повышать ставку. Когда 100 рублей за пятерку не будут стоить их усилий, они попросят больше. Например, 100 рублей и билет в кино, или 200 — и пару новых кроссовок. Если ваш сын не любит математику, вы готовы заплатить 1000 рублей, чтобы сохранить его мотивацию к учебе? Это скользкий путь, который не приведет ни к чему хорошему.

В будущем ребенок будет за все требовать от вас платы. Ваши дети делают то, что должны — усердно учатся в школе и помогают вам в домашних делах.

Если постоянно прельщать их деньгами, то на любую вашу просьбу они будут отвечать: «Что я получу за это?»

 И ценности семьи — уважение, поддержка, любовь, время, проведенное вместе — превратятся в товар. Или же награда демотивирует ребенка. Такое тоже бывает.

[attention type=red]

Для некоторых детей пятерки просто недоступны. Даже если все делают правильно — старательно учатся, слушают учителя, выполняют домашние задания и обращаются за помощью, когда что-то не понимают.

[/attention]

Все равно получить высший балл не в их силах. Они будут чувствовать, что недостаточно хороши, потому что не оправдали ваши ожидания. Если у вас есть другие дети, то награда за хорошие оценки посеет между братьями и сестрами раздор.

Не все одинаково сильны в учебе.

Так что же делать родителям? 

Предлагаю вам четыре шага, которые помогут мотивировать детей к учебе.

1. Сосредоточьтесь на усилиях ребенка, а не на оценке

Не говорите ребенку: «Ты должен получить пять или четыре». Лучше обсуждайте действия, которые приведут его к успеху. 

Хвалите детей за их усилия и усердный труд, если видите, что они старательно готовятся к контрольной по математике, повторяют новые слова на английском перед сном или не сдаются, когда с первого раза не могут решить сложную задачу. Именно такое поведение и приведет их к победам в будущем во всех сферах жизни. 

Если ваша дочь получила хорошую оценку за контрольную по химии, то похвалите ее за непростой труд, благодаря которому это стало возможно. Сосредоточьтесь на действиях детей, а не на оценках, и вы будете развивать в них внутреннее стремление к совершенству. И мотивация будет рождаться независимо от внешнего вознаграждения.

2. Принцип «Сделал дело — гуляй смело»

Чтобы развить в детях навык успешной учебы, вспомните старую пословицу — «Сделал дело — гуляй смело». Ребенок должен понимать — когда он выполнит свои обязательства, в том числе по отношению к вам, то сможет уделить время своим увлечениям и отдыху.

«Когда домашнее задание будет выполнено, ты сможешь пойти играть», — можете сказать вы. 

Будьте настойчивы, и со временем ваши дети поймут, что спорить на эту тему бессмысленно. 

3. Хотите помочь с уроками? Установите границы

Как не вмешаться, когда ребенку трудно дается учеба. Но как ему обрести самостоятельность, если постоянно помогаешь с домашним заданием? Если вы хотите не только поддержать ребенка морально, но и включиться в работу, то разработайте правила помощи с уроками и следуйте им постоянно.

Вы можете сказать ребенку так: «Я готова помочь тебе с домашним заданием с 18:00 до 20:00, но только после того, как ты закончишь все, с чем можешь справиться сам, и поделишься со мной мыслями по поводу ответов, которые пока не удалось найти». И это значит, что вы не будете делать с ним уроки в 22:30.

4. Ребенок вырос? Пусть учится самостоятельно

Если ваш взрослый сын или дочь все время что-то забывает и часто просит решать задачи за него, пришло время возложить ответственность за учебу на его плечи. Так ведь и должно быть. 

Скажите своим старшеклассникам, что они достаточно взрослые, чтобы помнить, что им нужно для школы, спортивной секции и других занятий. Сообщите, что вы больше не будете делать за них уроки, отвозить в класс забытые дома завтраки или форму для физкультуры. Им отныне придется искать выход самим или же нести ответственность за последствия своей забывчивости.

Научите их напоминать себе о важном, планировать свое время разумно. И если они будут звонить вам, чтобы вы привезли им в школу забытую на столе книгу, стойте на своем. Будет нелегко отказать им, но иначе дети не научатся ответственности. Если вы будете все время приходить им на помощь, они никогда не усвоят этот важный урок.

Трудно отказаться от того, что мы, родители, делали всегда. Но если вы платили за оценки — откажитесь от этого. Вы ведь верите в своих детей. Сделайте четыре шага, которые я предлагаю, и с гордостью наблюдайте за тем, как дети начнут проявлять внутреннюю мотивацию, с радостью выполняя свои обязанности и показывая неподдельный интерес к учебе.

В будущем это принесет им гораздо больше денег, чем 100 рублей за пятерку.

Источник: Today

freepik.com

Источник: https://www.pravmir.ru/giroskuter-za-pyaterku-v-chetverti-pochemu-ne-nado-platit-detyam-za-horoshie-oczenki/

Как получить скины за пятерки в школе и поиграть в Dota 2 с учителем

Получить пятерку в школе.

1 сентября миллионы детей после длительного карантина и заточения дома с любимыми играми вновь отправились в школы. Там им наверняка снова расскажут старую басню о том, что видеоигры — зло, несовместимое с учебой.

Однако учитель-энтузиаст из Москвы Лев Ясенский сумел совместить любовь детей к играм и образование в проекте «Контрольные игры». Как получить скины для Dota 2 за пятерки в школе или заработать реальные деньги благодаря скилу в CS:GO и знаниям по биологии — в материале Cybersport.

ru о самом интересном и необычном образовательном проекте последних лет.

Что такое «Контрольные игры»?

Этот проект создал московский учитель русского языка и литературы Лев Ясенский. Механика «Контрольных игр» довольна проста. Школьник выбирает онлайн-игру, в которую будет играть на стриме на Twitch вместе с учителем. Педагог раз в две минуты задает вопрос по заранее выбранной теме.

На ответ у экзаменуемого есть 10-15 секунд, при этом он не должен выключаться из онлайн-баталий. Так что, даже если у тебя ответственный клатч или в самом разгаре битва за Рошана, необходимо «работать на два фронта». За каждый правильный ответ школьник зарабатывает определенную сумму: от ₽50 до ₽500 (в зависимости от системы бонусов и множителей).

Максимально за один стрим можно получить до ₽2,5 тыс. Но вот забрать эту сумму получится только в случае победы команды, поэтому участнику необходимо не только заранее подготовиться к теме «урока», но и оставаться сфокусированным и собранным в самой игре.

[attention type=green]

Если школьник не только покажет свою эрудированность, но и затащит катку, учитель тут же отправит ему выигрыш на карту (зачастую на карту родителей).

[/attention] Трейлер «Контрольных игр».

О проекте нам рассказал сам 31-летний Лев Ясенский, который уже шестой год работает школьным учителем. Мы не случайно назвали его в начале статьи учителем-энтузиастом — все призовые для школьников он берет из собственного кармана. Лев рассказал, что за время существования проекта потратил более ₽150 тыс.

, и как признался сам герой, его супруга не особо приветствовала такие траты семейного бюджета. В какой-то момент он собирался закрыть проект, так как больше не мог содержать его сам.

Однако летом «Контрольные игры» получили грант от правительства и теперь смогут продолжить работать в своем уникальном формате еще минимум год. При этом никакой платы с участников стрима или даже донатов от школьников на трансляции Лев не принимает.

По его словам, он никогда не ставил себе цели зарабатывать на проекте, для него важнее заинтересовать детей и родителей, показав им, насколько полезным может быть симбиоз видеоигр и учебы.

Сколько можно заработать на знаниях?

В среднем за один стрим участники зарабатывают ₽250. Получить вознаграждение можно даже в случае поражения, но при условии, что ребенок был лучшим в своей команде. Чтобы сумма призовых возросла, можно использовать всевозможные множители, которые даются за хорошую успеваемость.

Например, показать отметки в дневнике: пятерки могут принести скины для онлайн-игр, персональные аватарки от дизайнеров или другие приятные бонусы.

Так основатель проекта хотел показать школьникам, что знания, получаемые в школе, — это действительно большая ценность, которая в будущем будет буквально окупаться.

Школьник выиграл ₽1 250

Ясенский рассказал, что иногда «Контрольные игры» поддерживали компании, которые продают игровые девайсы. С их помощью организаторы разыгрывали призы не только среди «экзаменуемых», но и среди зрителей стрима, которые задают вопросы.

К примеру, получить Wi-Fi-роутер или игровую мышку можно было за пять отправленных участнику вопросов, на которые тот не сможет ответить.

Этим заинтересовались даже те дети, которые сами не играют в Dota 2 или CS:GO, — так они могут блеснуть знаниями и стать частью этого комьюнити.

Cybersport.ru против того, чтобы дети посещали сайты с азартными играми и рулетками

Love story и новые друзья

Изначально «Контрольные игры» создавались для школьников, у которых были не лучшие оценки и низкая мотивация к учебе. Но постепенно проект начал помогать детям, у которых были проблемы с социализацией.

Ясенский рассказал, что на стрим в качестве помощника в игре можно позвать друга, однако многим участникам не к кому было обратиться.

«Контрольные игры» дали подросткам возможность завести новые знакомства и даже… влюбиться.

Лев считает, что «Контрольным играм» необходимо поддерживать баланс между значимостью игры и учебной функции, чтобы собрать аудиторию с разными интересами.

С одной стороны, важно не забывать про командную составляющую онлайн-игр, чтобы не превращать стримы просто в набор вопросов.

[attention type=yellow]

С другой — Лев приветствует, когда на трансляции появляются ребята, которые могут чуть глубже обсудить какую-либо тему или подискутировать об актуальных проблемах. Такие дети становятся своеобразным примером для подражания.

[/attention]

Еще недавние двоечники понимают, что учеба не делает тебя ботаном и ради нее не придется полностью отказываться от игр, нужно только соблюдать баланс. Благодаря этому у заядлых фанатов видеоигр расширяется круг общения, появляются новые интересные увлечения и вообще меняется взгляд на мир. 

Школьник становится экзаменатором

Одна из особенностей «Контрольных игр» — команда, которая занимается проектом. Помимо нескольких школьных учителей, в нем задействованы и обычные ученики.

Они занимаются как организаторскими моментами (управлением каналом в Discord и помощью со стримом), так и участвуют в составлении вопросов.

Последнее интересно ребятам, которые не могут или не особо любят играть сами, но при этом им нравится формат проекта и его комьюнити.

Все это проходит на добровольных началах. Лев рассылает своим молодым помощникам темы следующих стримов, а они выбирают, для какого предмета им было бы интересно составить список вопросов.

Некоторые из задачек, например математических, в «Контрольных играх» адаптируют к игровой тематике.

Вместо «машина выехала из точки А в точку Б» здесь можно встретить вопросы о скорости полета пули из M4A4.

Иногда отвечать на вопросы приходится в самые ответственные моменты матча

Некоторые из тех, кто сейчас помогает с организацией «Контрольных игр», еще недавно сами были ее участниками. Так, например, произошло с шестиклассником Павлом (уже семиклассником). Он познакомился с «Контрольными играми» полгода назад благодаря своему классному руководителю, сначала играл, а потом и присоединился как помощник. 

Очередь на стрим длиной в три месяца

Во время карантина «Контрольные игры» выросли из локального проекта до международных масштабов. Поиграть на стриме с учителем и подтянуть условную литературу записывались дети не только со всей России, но и из других стран. Сейчас очередь на стрим растянулась почти на несколько месяцев.

За время, что мы общались со Львом, ему пришло еще несколько новых заявок на участие в стриме — одна в World of Tanks и две в GTA V. 

Учителя-стримеры

Одной из проблем «Контрольных игр» стала нехватка педагогов, способных на равных с детьми сражаться в онлайн-играх. По словам Льва, даже молодые учителя не всегда имеют мощный ПК и опыт в видеоиграх. К тому же у некоторых преподавателей есть определенный страх: вести многочасовой эфир и при этом не быть «якорем для команды» для многих сложная задача.

1/2 Учитель русского и литературы Лев Ясенский

У самого Ясенского довольно обширный опыт в видеоиграх. Он играл в DotA и даже выступал на петербургских турнирах по CS 1.6.

[attention type=red]

Но, несмотря на наличие базовых навыков, Лев говорит, что ему необходимо провести несколько десятков часов в любой новой игре, которую предлагают школьники, чтобы к ней адаптироваться.

[/attention]

Приобщить к этому коллег, готовых в свободное время тренироваться и потом стримить по несколько часов, очень трудно.  

Как подготовиться к ЕГЭ на стриме?

Выучить или повторить всю школьную программу, необходимую для сдачи ЕГЭ, в рамках «Контрольных игр», конечно, нельзя. Однако, как рассказывает Лев, на трансляции часто заглядывали выпускники, которые в свободное время закрепляли материал таким образом. Но главным плюсом для одиннадцатиклассников на стримах стала проверка на стрессоустойчивость и собранность.

Учителя стараются сделать стримы «Контрольных игр» максимально комфортными для учеников. Даже если за всю игру школьник ни разу не даст правильного ответа, его никто не будет ругать.

По словам Льва, часто бывает, что, глядя на стрим со стороны, детям кажется, будто одновременно играть и отвечать очень просто. Однако, оказавшись на стриме, они понимают, что Цезаря не зря хвалили за умение успешно справляться сразу с несколькими задачами.

Зато это интересный опыт и проверка собственных сил и способностей, в том числе сфокусированности и внимательности. 

А что думают родители?

За время существования «Контрольные игры» столкнулись с разным отношением со стороны родителей.

Некоторые из них относятся с недоверием, предполагая, что все эти онлайн-викторины в играх — часть некой хитроумной аферы, с помощью которой из их детей пытаются выбить деньги.

[attention type=green]

К тому же у многих родителей довольно негативное и стереотипное отношение ко всему, что связано с компьютерными развлечениями.

[/attention]

Другие родители с большим пониманием относятся к увлечению своих детей видеоиграми и позитивно отзываются о проекте. Лев рассказал, что как-то на стриме мама одной из участниц, узнав, что та выиграла деньги с помощью школьных знаний, довольно произнесла: «Ну вот, видишь, я же тебе говорила, что нужно учиться!»

Учим литературу с помощью The Last of Us

«Контрольные игры» — это часть той образовательной концепции, которую продвигает Ясенский.

Он считает, что видеоигры можно использовать как наглядный пример для того, чтобы рассказывать о той же классической литературе, ведь в современных тайтлах есть множество любопытных отсылок.

Через них можно заинтересовать ребенка предметом и раскрыть любую тему в понятной и доступной манере. Тогда ребенок сам захочет и почитать, и игру опробовать.

Например, после того, как в «Контрольных играх» появилась Call of Duty: Warzone, Лев провел небольшую лекцию, на которой объяснил, что такое ГУЛАГ и чем он отличается от той версии, что представлена в шутере Activision.

1/1 Стрим «Контрольных игр»

«Контрольные игры» подкупают тем, что в них стирается эта жесткая грань между учеником и учителем. Здесь они становятся тиммейтами, идущими к общей цели, а изучение школьной программы превращается в интересный челлендж, на котором даже можно заработать.

Однако, пожалуй, главное достоинство «Контрольных игр» — они разрушают стереотипы о несовместимости учебы и видеоигр, а также о вреде любых компьютерных развлечений. Этот формат не способен заменить обычную школу, да и не ставит такой цели.

«Контрольные игры» наглядно демонстрируют ценность знаний и делают погружение в учебный процесс увлекательным даже для тех, кому никогда не была интересна школьная программа. 

Источник: https://www.CyberSport.ru/other/articles/kak-poluchit-skiny-za-pyaterki-v-shkole-i-poigrat-v-dota-2-s-uchitelem

Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?

Получить пятерку в школе.

  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Обычно родители гордятся тем, что их ребенок – отличник, что побеждает на всех олимпиадах, получает грамоты, что учителя им гордятся и ставят в пример.

Но так ли это хорошо для самого ребенка? Отличник – это ведь не просто успевающий ученик, это – особое психологическое состояние, и школьник, который всегда готовится к урокам, старательно относится ко всем заданиям, получает самые высокие оценки, почему-то не всегда выглядит успешным.

Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.

«Синдром шахматной королевы»

Однажды я услышала обрывок диалога между двумя мальчишками.

– Как идти домой, не знаю. Меня теперь дома заругают за четверку по контрольной. Накажут, наверное.

– Вот это да! Меня бы за четверку захвалили.

В этом разговоре четко прослеживается отношение к учебе в семьях обоих мальчиков. Для среднего ученика отличная оценка – это то, к чему он стремится, но и просто хорошим результатам он и его родители рады.

Для отличника же получение пятерки ничего не значит, это норма, а вот получение более низкой оценки – позор, достойный порицания.

Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

[attention type=yellow]

В каком психологическом состоянии находится такой ученик? В довольно напряженном. Нужно постоянно готовиться к урокам, выполнять все задания. При этом родители и педагоги воспринимают старательность ребенка как должное и реагирует только тогда, когда ученик становится менее старательным. Снижение успеваемости моментально замечается всеми.

[/attention] В начальных классах быть отличником просто. Первые успехи не требуют от детей больших усилий, и многое зависит от того, насколько подготовлен ребенок к школе. Хорошо развитая мелкая моторика, правильная школьная мотивация, пытливый ум,- и вот пятерки становятся частыми «гостями» или постоянными «жителями» детских тетрадей.

Со временем простота исчезает: задания становятся сложнее, стараний требуется больше, но при этом пятерка перестают быть чем-то выдающимся. Сначала ребенка хвалили за отличные оценки, а затем стали ругать за хорошие.

Успехи в школе проецируются на отношения в семье. Отличные оценки вначале радовали родителей, а потом стали восприниматься как норма. Зато все остальное вызывает негодование.

Здесь срабатывает правило шахматной королевы: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» (Л.

Кэрролл «Алиса в зазеркалье»). Бежать быстрее себя самого сложно, а порой невозможно. Когда пятерок становится недостаточно, ребенок начинает выигрывать конкурсы и олимпиады. Но и это вскоре становится обыденностью.

Человеческие возможности небезграничны, и когда стремление к победам перестает приводить к ним, ребенок попадает в тупик. У него появляется неудовлетворенность собой, развиваются комплексы, жизнь теряет смыслы. Кроме того, постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам. Нередко помочь ребенку в такой ситуации может только специалист.

Однако любую болезнь, как известно, легче предотвратить, чем излечить. Чтобы не доводить ребенка до комплекса отличника, родителям нужно понимать, из-за чего он развивается и каких ошибок нельзя допускать в своем желании воспитать лучшего из лучших.

Причины появления комплекса отличника:

  • Покупка любви. Родители часто «оплачивают» детские успехи проявлениями своей любви. За первые пятерки ребенка «залюбливают», а при неудачах проявляют равнодушие или порицают.
  • Неправильно расставленные приоритеты. Взрослые не умеют расставлять приоритеты и не учат этому детей. В результате отличные оценки бывают важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, важнее общения с друзьями и всего того, без чего трудно представить жизнь обычного ребенка.
  • Неумение принимать чужие победы. Нельзя быть первым во всем. Нужно признавать чужое превосходство и уметь проигрывать. Проигрыш – это всегда опыт, но, к сожалению, не все родители и уж тем более не все дети это понимают.
  • Неуважение к другим. Часто дети-отличники признают только себе подобных. По этой причине они становятся непризнанными своими сверстниками. У них просто нет возможности «сойти с пьедестала». Любая неудача будет радовать окружающих и больно ударять по самооценке ребенка.

Как помочь ребенку с комплексом отличника?

Ребенку-отличнику нужна помощь взрослого. В противном случае это может перерасти в очень серьезные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок начинает приобретать комплекс отличника, то воспользуйтесь следующими советами:

  1. Поощряйте любые успехи ребенка, даже самые незначительные.

  2. Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач.

  3. Учите ребенка уважать всех окружающих, независимо от их успехов в школе. Поощряйте общение с одноклассниками.

  4. Не ругайте ребенка за ошибки и плохие оценки, а учите детей их исправлять.

  5. Учите детей радоваться повседневным делам, независимо от того, приносят они успех или нет (играть с собакой или плавать в бассейне – это ведь тоже интересно).

  6. Берегите здоровье ребенка. Не перегружайте его нервную систему.

Важно, чтобы ребенок четко понимал, что важнее всего он сам, а не его успехи. Успехи – временны, а личность – бесценна.

https://www.youtube.com/watch?v=QXZL06ZhcYA

И постскриптум, никто не спорит о важности хорошей успеваемости в школе. Но гораздо важнее воспитать настоящего человека, чем научить отличника. Посмотрите на успешность окружающих вас людей через призму школьной успеваемости. Поверьте, вы обнаружите много интересного.

Светлана Садова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sindrom-otlichnika-nuzhno-li-zastavlyat-rebenka-uchitsya-na-odni-pyaterki/

Отличник — лучшая доля школьника? Действительно ли пятёрки в дневнике пригодятся в жизни?

Получить пятерку в школе.

В советские времена статус «отличника» — это почёт, он предвещает удачу в жизни, а получение золотой или серебряной медали обеспечивает лёгкое поступление в вуз.

В начале XXI века вдруг стало модно плохо учиться, доводить учителей, унижать отличников, называя их «ботанами». Министерство образования свело на нет значение медалей, а поступить в вуз теперь можно только по результатам ЕГЭ.

И даже несмотря на все это, кто-то выбирает путь «отличника», перенося эту роль и во взрослую жизнь. Но так ли это хорошо?

Отличник «истинный» и отличник «натянутый»

Здесь я имею в виду истинного и ложного отличника. Вспомните, у вас в классе были настоящие, трудолюбивые или талантливые ученики, которые своими знаниями или упорной работой добивались высоких результатов в учебе и получали одни «пятёрки», а были и просто «любимчики» или старательные, которые за старание и могли получить высшую оценку.

Школа требует у учителей как можно больше хороших оценок (надо повышать престиж школы и преподавателю бы надбавка не помешала по итогам аттестации), в итоге и появляются так называемые «натянутые» отличники. Они вроде и учатся хорошо, и стараются, но не дотягивают. Учителя пытаются их подбодрить, дать стимул и записывают в ряды самых лучших учеников.

Но правильно ли это?

Проблема «натянутых» отличников

Настоящие отличники пробивают себе дорогу талантом и знаниями. Как этим правильно воспользоваться – их решение, и мы не будем это затрагивать, а поговорим только о психологической стороне «отличнической» жизни.

Проблема «натянутых» отличников – переоценка своих возможностей, которая формирует у ребёнка завышенную самооценку. Когда же он встретится с серьёзными трудностями в жизни, которые требуют у него много знаний, он будет винить в своей неудаче всех и вся, но только не себя.

Действительно, винить в этом ребёнка мы не будем. А виноваты здесь двое – родители (в большей степени) и учителя. Рассмотрим подробнее.

[attention type=red]

1) Родители, действуя во благо, желают вырастить из обычного ребёнка чуть ли не гения и заставляют его активно заниматься, ходить к десяти репетиторам. За любую оценку ниже «5» ругают.

[/attention]Чего хотят родители: чтобы ребёнок больше занимался, всегда стремился к 5.
К чему приводит: либо ребёнок действительно начинает больше заниматься, просит дополнительного внимания от учителя и выходит в «ТОП класса» (учитель видит старания и решает вознаградить ученика).Или же привыкает к тому, что просто за старания (а не за результат) все равно получит высшую оценку. Такая привычка опять формирует завышенную самооценку или работа не на результат, а ради работы, что может подпортить жизнь.

2) Учителя видят, что ребёнок успевает по их предмету, получает «пятерки» (хотя ребёнок может особо и не любить этот предмет). С одной стороны, это хорошо. Но они не понимают, что переоценивают возможности ребёнка или не берут во внимание желание самого ребенка.

Легко внушаемому ученику говорят, что он талантливый, ему нужно готовиться к поступлению в вуз по этому предмету и т.д. Ребёнок верит, но на деле оказывается, что ему просто «навязали» этот предмет.

Сделав выбор по совету учителей, он потом разочаровывается, а много лет учёбы уже потеряны.

Поэтому, следует видеть не только таланты и склонности к определенным предметам, но и то, к чему лежит душа ребёнка.

К чему приводит стремление быть отличником?

  • Ребёнок на износ занимается, чтобы в дневнике красовались «пятёрки», а в итоге не сдает экзамен на нужное количество баллов, которые требует вуз.
  • Ребёнку учителя ставят «отлично» просто за «красивые глаза», хорошую, но не отличную учёбу. Родители думают, что их ребёнок гений, а на самом деле нет. Итог – разочарование родителей, ребёнок страдает по этому поводу.
  • В школе ребёнка считают гением. Но придя в высшее учебное заведение или на работу, его в этом разуверяют (потому что его перехвалили). Итог – разочарование в жизни.
  • Родители заставляют ребёнка учиться на «отлично» и никак иначе. Ограничивают его во всем: в общении с друзьями, играми на улице и т.д.

    Всё это в лучшем случае может принести этому отличнику «поневоле» хорошее образование и высокооплачиваемую работу, но сам при этом ребёнок будет несчастлив, так как его лишили собственного мнения в выборе судьбы.

  • В ребёнке может развиться так называемый «синдром отличника», когда он переносит в обычную жизнь стремление ко всему идеальному.

    Ничего, если он стремиться держать дом в идеальном порядке или тщательно следит за своим внешним видом и здоровьем. Но стремление ко всему идеальному может вылиться и на подбор друзей, партнеров по жизни. Такие люди не понимают, что идеальных людей не бывает и никого изменить мы не в силах.

    Пытаясь кого-то изменить в лучшую сторону, «слепить свой идеал», отличник по жизни ломает свою судьбу и того, кого пытается изменить. Итог – идеальное счастье остается несбыточной мечтой.

Совет родителям

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был отличником (а мы все этого хотим), то спросите, а хочет ли он этого. Если да, то можно помочь — нанять репетитора, помочь самому и т.д. Но в то же время не ругайте за нехорошие оценки, цените знания ребёнка, а не его отметки.

Если ребенок выбирает путь «учиться хорошо», но не на одни пятёрки, то пусть и идет по нему. Помните, оценки в школе – это не приговор будущему ребенка. Аттестат сейчас особо нигде не смотрят. Чтобы сдать ЕГЭ, нужны знания, а не отметки. Оценки могут и натянуть, но это не значит, что за ними что-то стоит.

Будьте мудры, не стремитесь слепить «идеального ребенка», пусть он будет самим собой.

 Как стать отличником? Да и можно ли им стать?

В принципе, да. Если очень хорошо заниматься, брать дополнительные занятия, слушать внимательно учителя (а с ним должно повезти) и постоянно спрашивать у него непонятое. При таком раскладе всё возможно.

Но всё же следует оговорить, что должны быть и природные склонности. Если их нет, не стоит расстраиваться.

В каждом человеке есть какие-либо таланты и их нужно найти и раскрыть, а в большом океане жизни всё равно нужны знания и опыт, а не школьные отметки в дневнике.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/kak-stat-otlichnikom-a-nado-li-dejjstvitelno-li-pyatjorki-v-dnevnike-prigodyatsya-v-zhizni

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: