Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

Содержание
  1. Посторонние на уроке
  2. Нам понадобятся
  3. Практика посещения уроков администрацией
  4. Что утверждает закон
  5. фиксация урока
  6. Посещение родительских собраний — обязанность или право?
  7. Родители имеют право
  8. Родители обязаны соблюдать
  9. Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?
  10. Есть решение
  11. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  12. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  13. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  14. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  15. Что такое методический день у учителя?
  16. Окна в расписании
  17. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  18. Выйти на больничный учителю
  19. Единственная радость учителя
  20. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  21. Правила проведения совещаний – подготовка и основные этапы совещания
  22. Проведение совещаний нужно сделать системой
  23. Зачем проводить совещания
  24. Виды совещаний
  25. Готовимся к совещанию правильно
  26. Правила проведения рабочего совещания
  27. Не делайте встречу однобокой
  28. Не превращайте оперативку в набор формальностей
  29. Хвалите подчиненных
  30. Давайте всем право голоса
  31. Делайте лирические отступления
  32. Протокол совещания
  33. Подытожим
  34. Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza
  35. С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них
  36. Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети
  37. Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей
  38. Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения
  39. Отрывки из постов социальных сетей
  40. Мое мнение
  41. Обратимся к закону
  42. Что считается нарушением
  43. Исследование о посещениях
  44. Что говорят педагоги

Посторонние на уроке

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться. 

Нам понадобятся

– Здравый смысл; – Локальные акты образовательных организаций;

– Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее – Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»);
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ. Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: – Кто имеет право посещать занятия педагога? – За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? – Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?

– и т.д.

А также: – порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; – порядок проведение обследования; – основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); – порядок оценки деятельности педагога; – и т.д.

(я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте). Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории – это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.

[attention type=yellow]

1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».

[/attention]

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «…Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся…» Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это – нарушение. 

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока – нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день – нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего. 

фиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока. 

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст.

3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.).

Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П.

5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.

Источник – группа “Юрист для учителя”.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/postoronnie-na-uroke

Посещение родительских собраний — обязанность или право?

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?
Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44 ).

[attention type=red]

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

[/attention]

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать

  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.

    44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-12-07T14:01:02.545Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*OM0oVTAxPa9aseZw9NSziA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/yri-b18f138b10f7″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и…”,”word_count”:577,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/yri-b18f138b10f7

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

[attention type=green]

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

[/attention]

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Правила проведения совещаний – подготовка и основные этапы совещания

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

Один час личного общения с подчиненными может заменить недельную переписку. Да, технически можно вообще не встречаться. Но куда лучше собрать сотрудников в офисе и, глядя в глаза, рассказать о задачах бизнеса, а заодно и получить обратную связь. В этой статье мы расскажем, как эффективно проводить рабочие совещания, правильно их организовывать и оформлять.

Проведение совещаний нужно сделать системой

Если для сотрудников каждая оперативка – словно снег на голову, толку от таких совещаний будет мало. Работники просто не успеют подготовиться и будут слабо вовлечены в движуху. Поэтому проведение собраний нужно максимально систематизировать.

В идеале такие вещи проводятся по графику, разработанному заранее. Если планерок и оперативок много и все они разные, то и график нужен подробный.

Например: каждую среду – совещание у директора, 25 числа каждого месяца – у начальника отдела продаж и так далее. Это в идеале и когда штат большой. Для маленького бизнеса можно собираться с удобной периодичностью.

Главное – участники совещания должны знать: каждую неделю их вызывают на оперативку.

Зачем проводить совещания

Согласитесь: рабочие вопросы лучше решать лично, глядя друг другу в глаза. Да, связаться миллионом способов вроде скайпа или по переписке в соцсетях – не проблема. Но это все не то. Руководитель, размахивающий руками и с огнем в глазах всегда более убедителен, чем обезличенный голос по телефону, не говоря уже о сухих строках сообщения.

На собраниях можно угадать и настрой сотрудников. Сидят и радостно кивают головами – значит, все в порядке и атмосфера в коллективе нормальная. Даже по глазам опытный босс сразу поймет, доходят его послания до подчиненных или нет.

Еще совещания дисциплинируют работников. Если сотрудник точно знает, что раз в неделю с него спросят за все поставленные задачи, он куда ответственнее относится к их выполнению.

[attention type=yellow]

И получать нагоняй при всех, на ковре у начальника гораздо обиднее, чем по телефону. Стоишь, солидный и в костюме от “Бриони”, а тебя отчитывают, как первоклассника.

[/attention]

Нет уж, лучше подобрать перед совещанием все хвосты и гордо рапортовать о выполненных поручениях.

Еще одна важная цель собраний – сплотить коллектив. Когда каждый варится в собственном соку и не имеет площадки для высказываний – это плохо.

Виды совещаний

Совещания бывают плановыми и внеплановые:

  • на плановых совещаниях обсуждаются текущие вопросы работы. Как раз они проводятся по графику, спланированному заранее – отсюда и название. Это могут быть ежедневные пятиминутки для планирования дня, еженедельные и ежемесячные собрания;
  • внеплановые совещания собираются для оперативного решения конкретной задачи, возникшей здесь и сейчас. Могут состояться в любое время.

Готовимся к совещанию правильно

Оперативки не должны стать формальностью вроде “Ну сегодня у нас понедельник, надо бы собраться и пообщаться”. Для того, чтобы встреча прошла с пользой, нужно готовиться. Вот алгоритм подготовки:

  • составьте план совещания. Так вы ничего не забудете и избежите сумбура при изложении задач. Нет плана – нет четкой структуры. Будете плавать, перескакивать с одного на другое. Запутаетесь сами и собьете с толку коллектив;
  • составьте список сотрудников, которых надо пригласить. Здесь все зависит от тематики и поставленных задач. Если собираетесь пообщаться с начальниками отделов касательно повышения продаж, бухгалтера звать не нужно;
  • определите тайминг. Оптимальное время совещания – от 30 минут до часа. Если общаться меньше – вряд ли получится охватить все рабочие вопросы и дать всем высказаться. А провозитесь больше часа – сотрудники начнут сладко зевать и терять нить разговора. Не можете уложиться в час – разбейте совещание на 2 части с небольшим перерывом – 5-7 минут;
  • вспомните прошлое совещание. Рекомендуем начинать общение с того, чтобы пробежаться по задачам, поставленным на прошлой оперативке. Пускай ответственные за их выполнение доложат, как идут дела;
  • прикиньте структуру собрания. Важные и приоритетные задачи ставьте на первый план, а всякие корпоративы и поездки на природу обсуждайте под конец;
  • заранее предупредите сотрудников, которых хотите позвать. Лучше лично или по телефону. Сделаете рассылку – скажут, что не успели прочитать письмо;
  • подготовьте документы. Если нужны какие-то материалы – распечатайте их заранее, чтобы не беситься в последний момент или, хуже того, прерывать для этого совещание. Сделайте копии для всех работников, которым это может понадобится;
  • попросите сотрудников захватить блокноты и ручки. 90 % из того, что прозвучит на собрании, будет тут же забыто. А что написано пером – не вырубишь топором. Пусть сидят и делают свои пометки – самим же потом будет удобнее вспоминать сказанное.

Правила проведения рабочего совещания

Никаких секретных рецептов здесь не существует. Есть набор базовых правил, которые помогут провести совещание с наибольшим эффектом.

Не делайте встречу однобокой

Если совещание, вместо обсуждения рабочих вопросов и полезностей превращается, например, в публичную порку провинившихся или монолог руководителя, толку будет мало. Нужно построить собрание таким образом, чтобы отработать как можно больше разных вопросов. Разбейте встречу на части:

  1. Оглашение плана собрания. Сначала перечислите список вопросов повестки. Совсем кратко – подробности начнутся во время обсуждения самих вопросов.
  2. Пробегитесь по прошлому собранию. Какие задачи ставились, как идет их выполнения, какие возникают трудности.
  3. Начните обсуждение с важных и срочных задач, постепенно переходя к менее значимым.
  4. Если нужно, проведите мозговой штурм.
  5. Попросите собравшихся задать интересующие вопросы. Иногда для них это единственный шанс сделать это. Возможно, не все собравшиеся видят друг друга вне вашего кабинета, а тут, пока все собрались, нужно пользоваться случаем.
  6. Завершите собрание. В конце, как мы уже говорили, можно обсудить вопросы, не касающиеся бизнеса напрямую: жизнь вне офиса, дни рождения сотрудников и так далее.

Не превращайте оперативку в набор формальностей

Проводите встречу как можно проще. Избегайте протокольности и чрезмерной официальщины. Если полчаса выбирать секретаря, оглашать повестку и ать за нее, вести подробный протокол и все такое – то к середине оперативки услышите дружный храп. Не теряйте время и сразу начинайте. Оставьте формальности собраниям городской думы и съездам профкома.

Ведите себя немного строже, чем обычно. Ставьте небольшой барьер между собой и подчиненными. Если в текущей обстановке про субординацию часто забывают, то на совещании этого делать нельзя. Но не перегибайте палку. Когда начальник общается с подчиненными на “ты”, а на оперативках переходит на “вы” – это, как минимум, смешно.

Хвалите подчиненных

Во время совещания не забывайте отмечать тех, кто хорошо поработал. Это мотивирует людей работать лучше – это раз. Человек видит, что его заслуги не остались незамеченными – это два. Да и для других хороший пример.

Знаете, какая претензия больше всего распространена среди подчиненных? Никому не нравится, когда босс замечает только недостатки. Один раз в жизни не сдал проект вовремя – заметят сразу. А пашешь от зари до зари – этого никто не замечает и воспринимают как должное.

Не идите по такому пути. Будьте справедливыми – что может быть проще. Сделали хорошо и вовремя – похвалите, ошиблись – поругайте. Только не делайте исключений.

Наказывать – так всех, никаких любимчиков и предвзятого отношения. Если за одну и ту же провинность одного лишают премии, а у другого даже не замечают – значит, что-то тут не так.

Сотрудники очень тонко чувствуют дискриминацию и предвзятое отношение – так и до конфликта недалеко.

Давайте всем право голоса

Собрание не должно быть монологом руководителя, каким бы хорошим оратором он не был. Поэтому всегда давайте высказаться всем собравшимся. Сделать это проще простого: после каждого пункта собрания спросите присутствующих, нет ли у них вопросов или замечаний. Вообще как можно больше вовлекайте людей в процесс. Приучите их к тому, что вопросы можно и нужно задавать.

Если на собрании есть новички – уделите им чуть больше внимания, чем остальным. Новые работники могут элементарно стесняться высказывать свое мнение. А оно бывает весьма ценным – такие сотрудники имеют свежий взгляд на вещи, недоступный тем, кто много лет в деле. Обращайтесь к ним напрямую, мол, а ты, Иван Иваныч, что об этом думаешь?

Делайте лирические отступления

Если собрание длится более получаса, есть смысл пару раз отвлечься по ходу дела. Вспомните лекции в университете или уроки в школе.

Если преподаватель без остановки 45 минут пишет на доске интегралы, такой урок становится скучным и неинтересным.

[attention type=red]

Но стоит ему рассказать историю из жизни или элементарно отпустить пару шуток, и лекция получается увлекательной и захватывающей. На такие занятия ходят охотнее, а даже самый сложный материал усваивается лучше.

[/attention]

С оперативными совещаниями тоже самое. Не бойтесь немного отвлечься и поведать собравшимся что-то на отвлеченные темы. Одна-две минуты времени погоды не сделают, а градус официальности и напряженности снимут на ура.

Протокол совещания

Поздравляем, совещание вы провели. Пообщались, вопросы порешали, головами покивали. Все классно, все супер. На самом деле не классно и не супер. Теперь самое главное – закрепить результаты.

Если все останется на словах – будьте уверены: половину поручений работники попросту забудут. Или сделают вид, что забыли. А потом будут бегать один за другим, чтобы уточнить какие-то вопросы.

И что толку от такого совещания?

Итогом собрания должен стать протокол оперативного совещания. Это мегаважный документ, в котором записаны все ходы. Вот что нужно отразить в протоколе:

  1. Дату собрания. Глянув на документ, сотрудники должны понимать, когда было совещание и могут сориентироваться в сроках. А лучше пускай заведут папочки и хранят в них все протоколы. Можно в электронном виде.
  2. Перечень задач. Самый главный пункт. Все поручения должны быть сформулированы внятно и, самое главное, однозначно. Не забывайте: приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно.
  3. Список ответственных лиц. Лучше составить протокол в виде таблички, где напротив каждого задания будет указана фамилия или фамилии сотрудников, ответственных за их выполнение.
  4. Срок выполнения задания. В этой же таблице напротив фамилии работника укажите дату, когда поручение должно быть выполнено. Никогда не ставьте крайний срок. Если на выполнение работы дается месяц – укажите в протоколе 3 недели. Так вы дисциплинируете работника и оставите себе и ему время для маневра.
  5. Подписи участников совещания. Подпись – гарантия того, что человек ознакомлен с документом. Обязательно соберите автографы всех, кто присутствовал и кому были поручены задания.

Чтобы не отвлекаться, для ведения протокола пригласите помощника – пусть выполняет обязанности секретаря. Записывает задачи, указывает ответственных и фиксирует все сказанное участниками движухи.

Это если совещание объемное и задач много. Если пришли 3-5 человек на 10 минут – справитесь сами и помощник не нужен. Возьмите лист бумаги или блокнот и делайте пометки. Потом оформите все, как положено.

Можно открыть ноутбук и делать все в экселевской табличке – кому как удобно.

Копии протоколов раздайте всем подчиненным, лучше в бумажном виде. Пусть повесят у себя в офисе и вдохновляются. Не пускайте выполнение поручений на самотек. Иногда зайдите да проверьте, как выполняются ваши поручения и нет ли каких-то трудностей. Бывает, что работы, по каким-то причинам, буксуют, но сотрудники об этом не сообщают.

Подытожим

Рабочее совещание – очень эффективный инструмент общения, если им правильно пользоваться. Сделайте это системой и очень скоро вы почувствуете результат. А заодно и научитесь ораторскому искусству. Желаем успехов!

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/pravila-provedeniya-soveshchaniy

Формально в российских школах действуют жесткие правила по борьбе с коронавирусом. Но тысячи учителей и школьников все равно заболевают — Meduza

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

Обычно осенние каникулы в России длятся неделю. В этом году школы по всей стране должны были уйти на них с 26 октября. Но в трех  — Москве, Сахалине и Ульяновской области — школьников уже отправили на внеплановые двухнедельные каникулы из-за коронавируса. В Москве и Ульяновске школы закрыли с 5 октября, на Сахалине — с 12-го.

При этом вернутся ли школьники в этих регионах к обычному учебному процессу после каникул — точно неизвестно. Например, на Сахалине местные власти не отрицают, что думают отправить детей на дистанционное обучение — как это было весной.

В Ульяновске раздумывают над другой схемой: возможно, школы и дальше будут работать по 4–5 недель, после чего уходить на двухнедельные каникулы. В Москве власти ждут 18 октября, чтобы оценить, как каникулы сказались на развитии пандемии.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что после каникул школьников могут отправить на дистанционное обучение. Мэр Москвы Сергей Собянин признавал: вернутся ли учащиеся в школы после каникул, зависит от развития ситуации с коронавирусом в городе.

На федеральном уровне решение о переводе школьников на дистанционное обучение по всей России также не принято: там тоже ждут 18 октября.

С 1 сентября школы живут по новым коронавирусным правилам. В некоторых с помощью камер следят, носят ли учителя маски. Но дети ходят без них

То, как школы должны работать во время пандемии, определил Роспотребнадзор. С 1 сентября для всех школ действуют общие правила. Классы закрепили за конкретным кабинетом — дети больше не ходят по школе, вместо этого учителя сами приходят к ним.

Учитель математики в московской школе № 171 Алексей Федулкин рассказал «Медузе», что такая схема усложнила жизнь учителям: «Надо таскать с собой учебники, листочки, тетрадки от разных классов. Бывает, что просто не успеваешь перейти».

Кроме того, в школе Федулкина теперь не хватает больших кабинетов, в которых можно разместить целый класс, — из-за этого старшеклассникам до каникул приходилось раз в неделю заниматься дистанционно.

Чтобы минимизировать общение школьников между собой, классы разделили на «потоки» — у каждого свое конкретное время для входа в школу и выхода из нее, а также для перемен, завтрака и обеда.

Перед входом в школу у детей измеряют температуру.

Учительница английского языка в одной из московских частных школ Алла Василинина рассказала «Медузе», что температуру детям измеряют классные руководители — показатели записываются в специальный журнал.

Детям руководство школ рекомендует носить маски на входе и выходе из них, а также во время перемен. Однако учителя, опрошенные «Медузой», подчеркивают, большинство школьников маски не надевают. Самим учителям руководство рекомендует быть в маске и во время урока.

За этим следит администрация: из-за ЕГЭ во всех кабинетах установлено видеонаблюдение, поясняет Федулкин. «Во всех кабинетах камеры, за этим следят, начальство ругают. Всех пугают камерами. Вроде через камеры даже смотрят и присылают фото учителей без масок», — рассказывает учитель.

При этом школьники если и носили маски, то, по словам учителя, только чтобы развлечься.

Коронавирус все равно попадает в школы. Болеют и учителя, и дети

До начала учебного года московских учителей массово обязали пройти тест на коронавирус — тогда его выявили у 3% педагогов.

С началом обучения почти сразу начали появляться новые случаи, сообщили «Медузе» учителя из Москвы, Петербурга, Ульяновска и Нижегородской области.

Учитель Алла Василинина рассказала «Медузе», что в сентябре на карантин отправились сразу несколько ее коллег в Москве — у некоторых подтвердился коронавирус, другим поставили ОРВИ.

[attention type=green]

При этом если коронавирусом заболел учитель, то детей и других педагогов, с ним контактировавших, на карантин не отправляют. В случае с школьниками контактными считают всех одноклассников — и тогда класс уходит на карантин.

[/attention]

Эпидемиолог Антон Барчук в разговоре с «Медузой» подчеркнул, что это очень странная рекомендация: «Всех должны отправлять [на карантин]. У учителей больше риска заболеть. Они более уязвимая группа.

Для детей ковид — это не заболевание высокого риска».

Педагоги также подчеркивают, что дети, которые в отличие от учителей маски обычно не носят, могут стать источником заражения. Кроме того, несмотря на то, что за каждым классом закреплен определенный кабинет, дети из разных классов продолжают контактировать — например, если дети из одной семьи учатся в разных классах.

Мама двух школьников, учащихся в одной из московских школ в 5-м и 8-м классах, рассказала «Медузе», что по состоянию на середину сентября в 12 из 22 школ в их округе были классы, отправленные на карантин. «В нашей школе заболевания начались со старшеклассников, они максимально близки к взрослым и больше подвержены заболеванию.

На последней неделе перед каникулами уже каждый день были сообщения, что еще один класс ушел на карантин. Так как дети общаются параллелями, отправка на карантин условная.

Классы переходят друг за другом на карантин, который перетекает в бесконечность… Сколько носителей в школу приходит на самом деле — мы не знаем», — рассказывает она.

«Слабые места школы — это дети, которые, насколько я понимаю, часто бывают бессимптомными переносчиками. Учителя не застрахованы от заражения, с детьми хочешь не хочешь, а находишься в тесном контакте целый день.

А раз симптомов [у детей] нет, то и откуда прилетело — не ясно», — рассказывает «Медузе» учительница начальных классов из Нижегородской области Алена Безносова.

 «Если какой-либо ребенок заболеет и симптомы не проявятся, то все принятые меры не спасут от заражений», — соглашается учитель физкультуры и классный руководитель Александр Гущин из Нижнего Новгорода.

Педагоги подчеркивают: опасность заражения резко увеличивается из-за того, что за пределами школ такие жесткие правила не действуют.

«Когда мы выходим за пределы школы, то забываем о масках и других средствах защиты, это относится и к учителям, и к детям. За пределами школы мы не так заботимся о своем здоровье.

Поэтому вирус может принести абсолютно каждый человек, если прогуляется по людному городу», — отмечает преподаватель петербургской школы № 506 Ника Плотникова.

Эпидемиолог Антон Барчук добавляет, что если в некоторых школах заболевших может не быть вовсе или минимальное количество, то в других могут одновременно произойти серьезные вспышки.

Это объясняется особенностями распространения коронавируса: «Есть явление : это события или места, где происходит суперраспространение [инфекции]. Многие случаи массового заражения связаны с одним источником.

Есть человек пошел на работу с симптомами, даже неявными, общался со многими людьми, был на собрании и это проходило в помещении — то возникает вспышка, из-за чего надо закрывать всю школу».

Чтобы избежать вспышек в школах, дети и учителя даже с насморком, першением в горле и другими симптомами, которые вне пандемии не воспринимаются как повод не ходить в школу, должны оставаться дома.

[attention type=yellow]

«В идеале, конечно, еще до выхода в школу выполнить тестирование или хотя бы выждать, чтобы провести дома минимум несколько дней без симптомов.

[/attention]

Правило должно соблюдаться четко, так как достаточно одного случая — и тогда проявится вспышка в школе и ее закроют», — рассказывает Барчук. 

Насколько опасны школы как очаг пандемии — окончательно неясно. Однако в России уже заразились тысячи учителей

Эпидемиолог Сергей Отвагин в разговоре с «Медузой» говорит, что правила Роспотребнадзора в целом благоприятно влияют на борьбу с коронавирусом.

Антон Барчук, в свою очередь, подчеркивает, что решение о полном закрытии школ власти регионов должны принимать не из-за количества случаев заражения, а отталкиваясь от загруженности медицинских служб: «Желательно закрывать школы тогда, когда губернаторы видят, что медицинские службы начинают загружаться больше обычного. И смотреть в целом на ситуацию в регионе».

Сейчас школы точечно закрываются по всей России. Еще в начале сентября одну из школ в Выксе закрыли на карантин из-за вспышки инфекции среди учителей. В Омске четыре школы, а также отдельные классы еще в 15 школах учатся удаленно. В Карелии из-за коронавируса не работает одна школа. В Липецке в школе заболел директор, из-за чего ее закрыли на карантин.

В целом в середине сентября на карантин из-за коронавируса и ОРВИ ушли только 0,1% российских школ. К 5 октября закрылось уже 0,29% всех школ (то есть примерно 150 учебных заведений).

Сколько всего заразилось учителей и учеников — точно неизвестно, однако только за первую неделю сентября около тысячи учителей заболело коронавирусом.

В разговоре с «Медузой» Антон Барчук подчеркнул, что сейчас нормой можно считать цифру в 8–12% заболевших или уже переболевших учеников и учителей. Сергей Отвагин добавил, что при 20% заболевших учеников школы стоит закрывать.

Эпидемиологи изначально прогнозировали, что осенью в России будет всплеск заболеваемости, но это не было связано только со школами, отмечает Антон Барчук: «В сентябре начинается жизнь во многих городах: учебный год и для университетов, рабочий год. Люди чаще начинают контактировать, больше встреч, собраний, путешествий в общественном транспорте. Все это суммарно привело к естественному росту случаев».

Барчук говорит, что у эпидемиологов пока недостаточно информации о вирусе, чтобы сделать точные выводы, являются ли именно школы источниками массового заражения.

«Нет до сих пор общего консенсуса по школам, но во многих европейских странах, где применяются ограничительные меры, на школы не смотрят как на основной источник инфицирования. В Скандинавии стараются не закрывать их.

[attention type=red]

Если вводят меры, то это ограничение работы баров и ресторанов, университетов, тех, кого можно переводить на удаленную работу», — объясняет эпидемиолог.

[/attention]

Источник: https://meduza.io/feature/2020/10/12/formalno-v-rossiyskih-shkolah-deystvuyut-zhestkie-pravila-dlya-borby-s-koronavirusom-no-tysyachi-uchiteley-i-shkolnikov-vse-ravno-zabolevayut

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения

Обязана ли я посещать внеплановый совещания в школе?

20 декабря 2018 год

Привет! Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

Отрывки из постов социальных сетей

· Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.

После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС.

Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.

Мое мнение

Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки. А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют». Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения.

Другое дело – если завуч приходит «назло». Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников. В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете?

А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.

Нужны не проверки, а помощь)))

Обратимся к закону

Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001).

Главное:

· Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.· Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся.

Порядок посещений: кто посещает, когда предупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим. Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее.

Что считается нарушением

Будут считаться нарушениями, если:

· Нет такого положения в школе.

· Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 1015 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

· Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше.

Исследование о посещениях

Отвечают учителя.

Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения! Это серьезное нарушение.

Что говорят педагоги

Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег:

· Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать. И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами».· Плюсую, но табличка – перебор)))· Не протестуйте. Слушайте внимательно все замечания. Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу.· Ткните коллег в локальный акт школы. · То, что вы МС, не дает права всем подряд заходить на урок. У вас должен быть наставник, который будет оказывать вам помощь.· Надо сказать: «Как чудесно, что вы пришли! Можно я попрошу вас провести мне мастер-класс?» Сами сбегут)))· Не об «отпоре» надо думать, а о том, как научиться работать.Ваша подписка помогает развитию канала – спасибо!!!

Ну вот, мнения разделились. Но право приходить без предупреждения на урок есть только у администрациив исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы.

А часто ли посещают ваши уроки?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uchilka/kto-imeet-pravo-prihodit-na-urok-k-uchiteliu-bez-preduprejdeniia-5c1b5b2b16508a00a953f915

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: