На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

Содержание
  1. Правила обгона трамвая
  2. По встречной полосе
  3. Справа
  4. Слева
  5. На остановке
  6. С выездом на трамвайный путь
  7. Наказание для водителей
  8. : Поворот через трамвайные пути
  9. Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях
  10. Дтп на трамвайных путях
  11. Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено
  12. Обгон по трамвайным путям в 2020 году – попутного направления, встречным, штраф, разрешен ли, слева
  13. Главные аспекты
  14. С какой целью водители прибегают к данному маневру
  15. Действующая правовая база
  16. Разрешен ли обгон по трамвайным путям
  17. В каких случаях движение можно будет осуществить
  18. Прямо (попутного направления)
  19. По встречным путям
  20. Поворот налево
  21. Разворот
  22. Что делать, если произошло ДТП на данном отрезке
  23. Предусмотрен ли штраф
  24. Пдд 13.6 – преимущество трамвая | регулируемые перекрестки
  25. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
  26. Кто должен уступить дорогу?
  27. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  28. Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
  29. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
  30. В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?
  31. Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
  32. Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки
  33. В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:
  34. Как трамвай поворачивает направо?
  35. Как стрелка переключается налево?
  36. Как стрелка возвращается на место?
  37. Современная автоматизация перевода стрелок
  38. Индукционный перевод стрелок
  39. Как переводят стрелки за рубежом?
  40. Интересный факт

Правила обгона трамвая

На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

Обгон является одним из наиболее опасных маневров, которые совершаются автомототранспортными средствами.

Для увеличения уровня безопасности разработаны и введены единые правила движения и маневрирования, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Можно ли обогнать трамвай в соответствии с действующей редакцией ПДД и если можно, то как правильно это сделать, читайте далее.

Прежде чем приступать к подробному рассмотрению правил обгона трамвая следует разобраться, что такое обгон и при каких обстоятельствах запрещается выполнение данного маневра.

Итак, в соответствии с пунктом 1.2 ПДД (Правил движения) обгоном называется опережение одного (или нескольких) транспортных средств с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.

Исходя из данного определения получается, что обгон совершается по следующей схеме:

  • водитель авто, который намерен совершить обгон после определения возможности совершения такого маневра обязан включить указатель левого поворота для предупреждения остальных участников движения о предполагаемом маневрировании;
  • далее производится перестроение автомашины на полосу встречного направления и осуществляется опережение впереди идущего транспорта;
  • после опережения водитель автомашины, который совершает обгон, показывает сигналом правого поворота обратное перестроение и только после этого производит маневр возвращения на «свою» полосу для продолжения движения.

Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр называется опережением.

В соответствии с правилами понятие обгона не подразделяется на обгон рельсовых и безрельсовых транспортных средств а, следовательно, совершается по одним правилам, которые указаны в статье 11 ПДД.

По пункту 11.1 перед совершением обгона водитель обязан убедиться:

  • в наличии свободного места на полосе встречного направления, достаточного для совершения безопасного обгона;
  • в возможности беспрепятственного возвращения на ранее занимаемую полосу движения.

Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 11.2 обгон не разрешается выполнять, если:

  • в процессе маневрирования будут созданы помехи другому транспорту;
  • транспортное средство, движущееся сзади, выполняет обгон;
  • транспортное средство, движущееся спереди, подает сигнал левого поворота или так же приступило к выполнению обгона.

В соответствии с пунктом 11.4 ПДД выполнять обгон запрещается на следующих участках проезжей части:

  • на перекрестках, являющихся регулируемыми;
  • на перекрестках, являющихся нерегулируемыми, если движение автомашины происходит по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах;
  • на железнодорожных переездах;
  • на участке в 100 м до пересечения с железнодорожными путями;
  • в тоннелях;
  • на путепроводах;
  • на опасных участках дороги;
  • на участках с недостаточной видимостью;
  • в конце подъема;
  • на эстакадах;
  • под мостами, эстакадами, путепроводами.

Обгон так же запрещается:

  • при наличии на проезжей части сплошной линии разметки (двойной сплошной линии);
  • при наличии знаков, запрещающих выполнение данного маневра.

Определившись с общими правилами выполнения обгона, разберем наиболее частный случаи обгона рельсового транспорта, то есть трамвая.

По встречной полосе

Обгон трамвая в соответствии с правилами должен производиться так:

  • включение указателя левого поворота;
  • пересечение трамвайных путей для выезда на полосу встречного направления;
  • опережение трамвая;
  • возврат на свою полосу движения.

Разрешается ли выполнить такой маневр? Разберемся по правилам:

  • в соответствии с пунктом 9.6 водитель автомобиля может пересекать трамвайные пути вне перекрестка, если они расположены на одном уровне с проезжей частью, то есть перестроение на полосу встречного движения через трамвайные пути допускается правилами;
  • если на проезжей части в зоне выполнения маневра не установлено запрещающих знаков и отсутствуют линии разметки (как на представленном рисунке), то маневр разрешается, то есть выполнить обгон можно;
  • при обстоятельствах, указанных на рисунке автомашина, выполняющая обгон, не находится ни на одном участке дороги, в которых данное маневрирование запрещено по пункту 11.4, что дополнительно указывает на возможность обгона;
  • водитель автомобиля не создает помех никаких участникам движения (трамваю, встречным и попутным автомобилям и так далее).

Таким образом, выполнение обгона по встречной полосе через трамвайные пути прямо правилами не запрещается, то есть данный маневр допустим.

Однако следует помнить, что опасная езда (в данной ситуации возможность столкновения с трамваями при неправильной оценке дорожной ситуации) может привести к ДТП и негативным последствиям.

Справа

Возможет ли обгон трамвая с правой стороны? По правилам движения обгоном считается только то опережение, которое производится с выездом на встречную полосу движения.

На территории Российской Федерации движение по автомобильным дорогам правостороннее (автомобиль двигается с правой стороны, а водительское сидение располагается слева).

Данный фактор приводит к тому, что полоса встречного направления располагается слева от водителя, то есть исходя из определения «обгона» выполнить такой маневр с правой стороны невозможно.

Маневрирование справа будет считаться опережением, которое можно выполнять при любых условиях за исключением пешеходного перехода, перед которым снизило скорость или полностью остановилось иное транспортное средство (пункт 14.2).

Слева

Обгон трамвая с левой стороны (возможность и правила совершения данного маневра) подробно рассмотрены ранее в пункте «Обгон по встречной полосе».

На остановке

Можно ли обогнать трамвай, который остановился на остановке?
В соответствии с пунктом 14.6 ПДД водитель автомототранспорта обязан остановиться и пропустить всех пассажиров, которые пересекают проезжую часть для посадки/высадки в трамвай.

То есть данным пунктом запрещается движение автомобильного транспорта до тех пор, пока двери трамвая открыты.

Таким образом, обгон остановившегося на остановке трамвая запрещается. За подобное нарушение будет наложено административное наказание в соответствии с КоАП.

Можно ли совершить обгон, если трамвай высадил всех пассажиров и стоит на остановке по неопределенной причине?

Такая ситуация трактуется правилами двояко:

  • с одной стороны при открытых дверях попутное движение автотранспорта запрещено;
  • с другой стороны трамвай, который стоит без каких-либо действий можно расценивать как препятствие, образовавшееся на пути дальнейшего следования автомобильного транспорта.

В этой ситуации обгон трамвая возможен. Однако в судебных органах придется доказывать, что остановившийся трамвай действительно стал препятствием.

В качестве доказательств можно использовать фото и видео записи, а так же показания водителя рельсового транспорта.

С выездом на трамвайный путь

Можно совершить обгон на трамвайных путях встречного направления без выезда на автодорогу? Нет! Движение автомобильного транспорта по трамвайным путям встречного направления запрещается при любых обстоятельствах (пункт 9.6 ПДД).

Выезд на трамвайные пути встречного направления возможен исключительно для выполнения таких маневров, как разворот, поворот налево и в некоторых ситуациях обгон.

Наказание для водителей

За несоблюдение установленных Правил движения водители автомототранспортных средств привлекаются к административной ответственности, которая определяется в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

Штраф за обгон трамвая по встречным путям или полосе встречного движения с нарушением установленных правил по статье 12.15 Административного Кодекса составляет 5 000 рублей.

Если действия водителя при выполнении маневра «обгон» привели к созданию помех иных участникам дорожного движения, в том числе и трамваям или аварийной ситуации, то вместо штрафа водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортом на период от 4 до 6 месяцев (статья 12.15 КоАП).

Следует помнить, что наказание в виде лишения прав не может быть вынесено сотрудником ГИБДД.

[attention type=yellow]

Такой вид наказания назначается исключительно судебными органами на основании постановления о правонарушении, составленного инспектором патрульной службы или полученного с камер фото и видео фиксации правонарушений, которые массово установлены вдоль проезжей части.

[/attention]

За повторное совершение нарушения срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев. Однако такой вид наказания возможен только при личном обнаружении повторного правонарушения сотрудников Госавтоинспекции.

Если нарушение повторно зафиксировано специальной аппаратурой (камерами), то наказание в виде лишения прав будет заменено на административный штраф, сумма которого так же составит 5 000 рублей.

Таким образом, Правилами движения прямо не запрещается выполнение такого маневра, как обгон трамвая.

Но при любом маневрировании, в том числе и обгоне важно помнить, что излишняя самоуверенность водителя, некорректная оценка дорожной обстановки, неправильное определение ситуации на проезжей части могут привести к дорожной аварии, в которой пострадает не только техника, но и люди.

: Поворот через трамвайные пути

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-tramvaja.html

Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях

На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим Дтп на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления  разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

ПДД РФ:

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

Дтп на трамвайных путях

Первым делом отметим, что дорожно – транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.

В случае Дтп на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД – воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.

Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.

Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено

Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.

Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.

Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.

Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб.

[attention type=red]

или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).

[/attention]

Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.

Источник: https://voprosov-net.ru/pamyatki/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm

Обгон по трамвайным путям в 2020 году – попутного направления, встречным, штраф, разрешен ли, слева

На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

По трамвайным рельсам, идущим в одном направлении с тем, в котором движется транспортное средство, совершить обгон других авто по общему правилу невозможно, поскольку обгоном формально считается сложный маневр с выездом на встречную полосу.

В то же время фактически можно обойти другие машины по рельсам, так как разрешено двигаться по ним, если обычные полосы заняты, а в ходе такого движения авто опережает авто на этих полосах.

Главные аспекты

Обгон — особый маневр, у которого есть точное определение, для его совершения должно соблюдаться условие выезда на встречку, включая рельсы трамвая, движущегося в противоположном направлении.

Поэтому требуется иметь в виду, что опережать другие транспортные средства, находясь на трамвайных путях одного с ними направления возможно, но это не будет обгоном.

В то же время настоящий обгон других машин, связанный именно с переходом на рельсы по которым трамваи движутся в противоположном направлении, в общем случае категорически недопустим.

Статья 12.15 КоАП запрещает обгон по трамвайным путям встречного направления как частный случай выезда на встречную полосу.

Его можно осуществлять только в экстренной ситуации, либо с санкции сотрудника компетентных органов, либо по собственной инициативе при наличии угрозы жизни или здоровью человека, но в последнем случае в дальнейшем придется доказывать его обоснованность.

Обгон представляет собой опережение одним транспортным средством одного или целого ряда других транспортных средств (автомобиля, грузовика или автопоезда), в ходе которого обгоняющее ТС выезжает на сторону (или полосу) трассы, которая отведена для встречного движения и после такого опережения возвращается на собственную сторону (или полосу) трассы.

[attention type=green]

Таким образом, обгон последовательно включает три маневра, а именно переход на встречную полосу, далее непосредственное опережение одного или нескольких транспортных средств и далее возвращение на прежнюю полосу перед этими же транспортными средствами.

[/attention]

В частности, опережение другого автомобиля при следовании по попутным трамвайным рельсам к обгону не отнесено.

С какой целью водители прибегают к данному маневру

Водители совершают обгон с целью опередить иные транспортные средства. Они прибегают к этому маневру либо в случаях, когда они спешат, либо если автомобили, которые идут по другим полосам, движутся медленнее, чем может ехать их транспортное средство.

Действующая правовая база

В действующую правовую базу по вопросу движения автомобилей по трамвайным путям входят:

Разрешен ли обгон по трамвайным путям

Обгон по трамвайным путям безусловно запрещен. Данный запрет относится только к совершению этого маневра по трамвайным рельсам встречного направления.

При этом обгон по трамвайным путям на перекрестке запрещен так же, как и на всей остальной части дороги.

Одновременно из формального определения обгона в настоящее время делается вывод, что опережение других транспортных средств с выходом на трамвайные рельсы одного направления обгоном не является.

Причина этого в том, что обгон обязательно предполагает смещение машины именно на встречную полосу, а трамвайный путь, который идет в том же направлении, что и автомобиль, в качестве таковой не рассматривается.

При этом, поскольку оговаривается, что движение по рельсам своего направления разрешается, то там, где нет полосы на самой дороге, которая была бы незанятой, автомобиль, двигаясь по рельсам, получает право опередить машины, остающиеся справа.

В каких случаях движение можно будет осуществить

Движение по трамвайным путям можно осуществить в целом ряде случаев. На рельсах одного направления с движением авто ездить можно в стандартных ситуациях, не носящих экстренного характера.

При этом стоит постоянно иметь в виду, что основное назначение таких путей — проезд трамваев. И автомобили, даже осуществляя по ним движение в ситуации, когда оно допускается, обязаны никоим образом не мешать их курсированию.

[attention type=yellow]

Если по рельсам в одном направлении следуют автомобиль и идущий за ним на некотором отдалении трамвай, то, если складывается такая ситуация, что трамвай через некоторое время может догнать авто, то машине нужно заблаговременно сойти с путей, чтобы не возникло какого-либо риска помехи движению общественного рельсового транспорта.

[/attention]

Движение по встречным путям допускается лишь в особых ситуациях. На это движение либо должна быть дана санкция со стороны сотрудников ГИБДД, либо же водитель может осуществлять его по своей инициативе в явно экстренном случае, однако и подобной ситуации ему в дальнейшем потребуется доказать, что его решение было обоснованным.

Прямо (попутного направления)

Движение по рельсам попутного направления в Правилах дорожного движения теоретически разрешается, однако такая возможность появляется у водителя лишь в некоторых случаях.

Стоит помнить, что, несмотря на эти оговоренные ситуации в целом трамвайные пути не рассчитаны на движение рельсового транспорта.

Два базовых условия по расположению рельс трамвая, при соблюдении которых автомобили могут по ним двигаться (при условии наличия одной из нижеприведенных ситуаций) таковы:

РельсыДолжны находиться на одной высоте с трассой, по которой следует авто
Они должны располагаться слева от трассыТаким образом, в ситуации, когда рельсы располагаются справа, двигаться по ним нельзя

Ситуации, при которых автомобилям можно двигаться по таким трамвайным путям попутного направления таковы:

Если все остальные полосы заняты транспортомПри этом подобное движение не должно никоим образом препятствовать работе самого трамвая
Если необходимо осуществить объезд препятствия
Если требуется осуществить разворот либо левый поворотПри условии отсутствия иных ограничений на соответствующий маневр на данном отрезке дороги

Запрещено двигаться по трамвайным рельсам попутного направления при наличии запрещающих на это знаков.

Таким знаком может служить сплошная линия между самой левой полосой дороги и расположенными слева путями. Эта линия обозначает край проезжей части.

Также вдоль трамвайной дороги могут располагаться специальные указатели «Въезд запрещается» и «Полоса движения».

дорожный знак Въезд запрещен

Помимо этого автомобилям запрещается передвигаться по трамвайным путям, если они конструктивно обособлены.

По встречным путям

Движение по встречным трамвайным путям в общем случае безусловно запрещено. Правила дорожного движения указывают, что разрешено исключительно их пересечение (в том числе при повороте или разворота).

В то же время и для данной ситуации оговорен ряд исключений. К ним относятся:

Осуществление ремонта на данной стороне дорогиВ такой ситуации сотрудники ГИБДД могут использовать часть встречных полос для временного движения авто, в числе прочего и трамвайные пути могут в этот период быть отведены под такое движение
Случай крупномасштабного дорожно-транспортного происшествияВ такой ситуации допускается, чтобы сотрудники ГИБДД направляли транспортный поток по встречным путям

Кроме того, возможно движение по путям встречного направления, если водителю необходимо срочно доставить пострадавшего в медицинское учреждение, при этом на определенном отрезке пути единственный доступный способ быстрого проезда — именно по таким путям.

В подобном случае водителю необходимо в ходе рассмотрения дела в судебной инстанции предоставить свидетельства, подтверждающие, что он действовал единственным возможным и оправданным способом. В этом случае в решении наказание для него будет ограничено штрафом.

Поворот налево

В случае поворота налево автомобиля ему разрешается пересекать трамвайные пути, которые располагаются слева.

При этом автолюбитель должен проехать по ним под углом в 90о или как можно более близким к нему.

Существуют более редкие случаи, когда трамвайные пути на данной улице находятся справа и на перекрестке оборудован поворот на другую улицу, на которой пути занимают стандартную позицию слева от полос для автомобилей.

В таком случае:

  • если машине также требуется повернуть налево, она имеет право пересечь трамвайные пути, идущие налево;
  • если машине требуется ехать право, она имеет право пересечь трамвайные пути, идущие налево.

Разворот

Разворот налево с проездом через трамвайные пути разрешен. При этом необходимо до выполнения этого маневра оценить, присутствует ли с любой стороны от путей линия разметки, вследствие наличия которой данный маневр становится недопустимым.

Осуществлять разворот требуется исключительно, пересекая встречные трамвайные пути под прямым углом (перпендикулярно).

При несоблюдении данного требования сотрудники ГИБДД могут рассматривать действия водителя как уже заезд на встречную линию, который не допускается.

: проезд по трамвайным путям

Что делать, если произошло ДТП на данном отрезке

Если дорожно-транспортное происшествие произошло непосредственно на трамвайной линии, то подобная ситуация грозит временным прекращением движения этого транспортного средства.

К тому же затор для трамвая может привести и к затруднениям с движением для иных транспортных средств.

Лицо, виновное в подобном ДТП, вынуждено будет компенсировать убытки транспортной компании.

Чтобы снизить ущерб для других лиц и величину возможных выплат для себя, автолюбителю, по вине которого случилось ДТП, требуется способствовать восстановлению движения трамвая в кратчайший срок.

С этой целью надлежит:

  • немедленно вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД;
  • не дожидаясь их прибытия сделать схему происшествия и выполнить его фотографии.

Европротокол дает возможность составить схему ДТП, к которой будут прилагаться снимки и в отсутствие работников ГИБДД.

Это дает возможность не затягивать с ее составлением и, зафиксировав детали произошедшего, максимально оперативно удалить авто с трамвайных путей.

Предусмотрен ли штраф

Штраф за езду по трамвайным путям предусмотрен в следующих случаях:

При отделении трамвайных линий от полосыПо которой движется авто, сплошной линией или соответствующими дорожными знаками («Въезд запрещается» и «Полоса движения»), в этом случае водитель, перешедший на рельсы с движением в попутном направлении:
  • либо будет при первом подобном случае предупрежден сотрудником ГИБДД;
  • либо обязан будет заплатить штраф в размере 500 рублей, если же дорога располагается в городе федерального значения, то в размере 3000 рублей
При перемещении машины в том же направленииВ котором по данной линии ходят трамваи, при условии, что ее движение мешает движению самого трамвая с водителя возьмут штраф в размере 500 рублей, при этом лишения прав за езду по попутной линии не устанавливается
При остановке автомобиля прямо на трамвайной линииКоторая рассматривается как грубое нарушение, с водителя возьмут штраф величиной 1500 рублей, а если это случилось в городе федерального значения, то штраф достигнет 3000 рублей
При перемещении машину по линии навстречу движению по ней трамваевКоторое приравнено к заезду на встречную линию на обычной дороге, штраф достигает 5000 рублей, альтернативно водителя могут лишить его прав на срок до полугода при этом как такое движение рассматривается и частичный заезд на встречную линию
При кратковременном выезде на встречную линиюС целью объезда препятствия на пути автолюбителя с водителя возьмут штраф в размере 1500 рублей, обязательное условие — немедленное возвращение на попутную линию трамвая:
  • оговаривается, что затор на дороге не считается подобным препятствием, при объезде пробки подобное снисхождение не действует и водитель платит 5000 рублей в соответствии с предыдущим пунктом;
  • равным образом оговаривается, что если препятствие существовало, однако у водителя была возможность объехать его иным образом, нежели заезжая на рельсы встречного направления, с него также взимается 5000 рублей
При повторном нарушении правил дорожного движения у автоинспектораПоявляется право изъять у водителя права на срок в один год
Если повторное нарушение было записано на видеокамеруТо с водителя взимается штраф в размере 5 тысяч рублей, при этом чаще всего прав водителя не лишают

Таким образом, совершать обгон по трамвайным путям ни в коем случае нельзя. При этом нужно иметь в виду, что собственно обгоном считается исключительно движение по встречным трамвайным путям, для него и действует подобный запрет.

В то же время проезд по рельсам, по которым трамваи идут в одном направлении с машиной, разрешен при условии, что все полосы дороги заняты.

В процессе такого движения можно опережать другие транспортные средства, но как обгон это не рассматривается по определению.

Важно помнить, что трамвайные пути в первую очередь безусловно рассчитаны на сам трамвай. Также необходимо избегать каким бы то ни было образом мешать трамваю при прохождении им маршрута.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obgon-po-tramvajnym-putjam/

Пдд 13.6 – преимущество трамвая | регулируемые перекрестки

На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

1.При движении прямо.
2.В обоих перечисленных случаях.
3.При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.Проедете первым, руководствуясь знаком ” дорога”.
2.Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3.Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3).

Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2.Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС.

Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автомобилю.
2.Только трамваю.
3.Автомобилю и трамваю.
4.Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу только трамваю А.
2.Уступите дорогу только трамваю Б.
3.Уступите дорогу обоим трамваям.
4.Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев.

А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3.В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам.

Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?

На трамвайной остановке при движении трамвая слева на право,

С детства все знают, что трамвай поворачивает при помощи стрелок. Как это происходит, знают немногие. Практически никто не знает, что у трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка.

Смотреть все фото в галерее

В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Такой анахронизм до сих пор присутствует в некоторых городах России, но все же сейчас большинство стрелок работает в автоматическом режиме.

Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки

Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт.

Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

Чтобы далее рассматривать поворот трамваев, давайте сначала разберемся, что подразумевают вагоновожатые, когда говорят о понятиях «право» и «лево».

В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:

Но не всегда стрелки выглядят подобным образом. Чаще всего встречаются другие виды стрелок.

Как трамвай поворачивает направо?

Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки.

До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

Имеется ввиду, что даже если, к примеру, трамвайный путь прямой, а слева стрелка, то “прямо” считается лево.

Как стрелка переключается налево?

При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями.

Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

Как стрелка возвращается на место?

После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового).

Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.

Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

Современная автоматизация перевода стрелок

На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»).

Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки.

Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо.

При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

Индукционный перевод стрелок

В нашей стране применяется в Бийске и Барнауле. На стрелках здесь установлены мотор-редукторы, а на вагонах – индукционные катушки, питающиеся от генератора с частотой 11 кГц. Чтобы перевести стрелку в нужное положение, водитель трамвая включает генератор.

В закопанной перед стрелкой металлической петле возникает ток индукции. Он усиливается схемой управления стрелки. Из-за этого срабатывают контакты, которые переводят перья стрелки в нужное положение.

Отличительной особенностью такого способа является отсутствие возможности двигаться задним ходом.

Как переводят стрелки за рубежом?

В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал.

Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение.

Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Интересный факт

До революции почти все трамваи двигались по узкоколейкам. Широкая колея была только в Москве и Петрограде. В Нижнем Новгороде два вида трамвайных путей успешно (или почти успешно) существовали вместе. В Ростове-на-Дону ширина колеи составляла 1435 мм) (Стефенсоновский стандарт), а в Киеве – 1511 мм. Переход всех этих городов к единым стандартам трамвайной колеи длился более 20 лет.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

121 3 118

2

36

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/3015102-kak-tramvaj-perevodit-strelki-i-povorachivaet.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: