На сайте департамента здравоохранения сказано, что для учащихся в Сеченовском

«Кто потом будет спасать нас — непонятно» Студентов-медиков отправили работать в коронавирусные больницы. Несогласным грозят проблемами в учебе

На сайте департамента здравоохранения сказано, что для учащихся в Сеченовском

27 апреля Минздрав и Минобразования России выпустили приказ, по которому медицинские вузы обязаны направить студентов старших курсов на практику в больницах, принимающих коронавирусных пациентов.

Это должно произойти уже 1 мая и помочь решить вопрос с нехваткой медицинского персонала. Однако далеко не все студенты согласны на это, выяснила «Медуза», поговорив со студентами московских медицинских вузов.

Они заявляют, что хотят помогать людям, но не готовы делать это в добровольно-принудительном порядке, рискуя заразить своих близких.

27 апреля Министерство здравоохранения РФ совместно с Министерством науки и высшего образования подписало приказ об организации практической подготовки студентов-медиков «в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции».

Согласно этому документу, уже 1 мая руководители медицинских вузов должны отправить студентов на практику в больницы, занимающиеся лечением пациентов с подозрением и подтвержденным диагнозом COVID-19.

А также заключить с медицинскими организациями соответствующие договоры.

Работать в больницах, по замыслу двух ведомств, будут не все учащиеся, а только те, кто окончил как минимум три курса по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», «стоматология» или более двух курсов по направлению «сестринское дело». Исключение — студенты, которые по новой коронавирусной инфекции. А также те, кто уже проходит практику или работает в медицинской организации.

[attention type=yellow]

В приказе говорится, что к практике студенты допускаются «при наличии их письменного согласия» и заключении трудового договора. Перед работой они обязаны пройти онлайн-обучение по работе с вирусом.

[/attention]

Московские власти обещают, что зарплата практикантам, по решению мэра Москвы Сергея Собянина, будет «более 100 тысяч рублей». Также, уверяют в оперативном штабе по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в столице, работающих студентов обеспечат «бесплатным питанием и всеми необходимыми средствами защиты». В других регионах таких бонусов студентам не обещают.

РНИМУ имени Н. И. Пирогова

Новость о практике в больницах с ковид-пациентами вызвала неоднозначную реакцию студентов-медиков и много вопросов. 29 апреля старшекурсников РНИМУ имени Н. И.

 Пирогова попросили заполнить анкету для того, чтобы сделать исполнение приказа «максимально удобным и безопасным» для них и их близких.

«Пожалуйста, заполните все данные честно, никаких административных мер на основании ваших ответов Университетом приниматься не будет», — говорится в сообщении (скриншоты опубликованы в группе во «ВКонтакте» «Подслушано в РНИМУ им. Н. И. Пирогова»). 

Как рассказали «Медузе» студенты Пироговского университета, в анкете были вопросы «о наличии медсестринского сертификата, месте нахождения», а также согласен ли студент пройти практику с ковид-пациентами.

На заполнение им дали меньше семи часов и пригрозили, что в случае позднего ответа можно «не попасть в приказы на прохождение практики и остаться с академической задолженностью».

Трое студентов Пироговского университета сказали «Медузе», что это было сделано, чтобы собрать информацию как можно быстрее, и проблем у тех, кто не выполнил просьбу вовремя, скорее всего, не будет. 

«Многие ребята паникуют, особенно кто живет с родственниками, боятся заразить, — говорит студентка четвертого курса специальности „педиатрия“ Алина (имя изменено по ее просьбе). — Было много вопросов к ректору.

Он прямо сказал, что никакого принуждения не будет, кто не захочет — будет продолжать учиться в обычном режиме на ДО [дистанционном обучении]». По словам Алины, пока университет не выпустил приказ о практике студентов в ковидариях. Сама она не определилась, пойдет ли туда работать.

«У лечебного факультета должны были быть экзамены с 6 мая, мы все сейчас в растерянности», — объясняет Алина.

Иван (имя изменено) точно решил, что не пойдет на такую практику, «как и большинство студентов». «Практика, которая нам грозит в так называемых чистых зонах, не лучше, чем работа с ковид-пациентами, — объясняет он.

— Без выходных с девяти до шести. Без СИЗ, без выбора больницы и так далее».

Кроме того, по словам Ивана, студенты не понимают, какую помощь могут оказать: «Большинство предыдущих „практик“ были, мягко говоря, пустой тратой времени, нас ничему не учили». 

Что касается зарплаты свыше 100 тысяч рублей, студенты не верят обещаниям мэра Собянина. «После подписания согласия [на работу] все можно переиграть. Наши преподаватели, профессора, которые работают с ковидом, также сообщили, что никаких обещанных грандиозных выплат нет», — говорит Иван.

[attention type=red]

На высокую зарплату в больнице не рассчитывает и студентка пятого курса факультета «лечебное дело» Анастасия: «Будут какие-то стимулирующие выплаты. Но я так понимаю, это будет от тысячи и до пяти максимум. Ни о каких ста тысячах речи нет, — говорит она.

[/attention]

— Студенты — это дешевая рабочая сила, полная энтузиазма». 

Последние три года Анастасия дежурит в разных отделениях больниц, чтобы получить представление о профессии и опыт. В прошлую субботу она устроилась медсестрой в реанимацию в Первую Градскую больницу (ГКБ № 1 имени Н. И. Пирогова), которую перепрофилировали под коронавирусную инфекцию.

Изначально ей как медсестре пообещали зарплату от 60 до 80 тысяч рублей, но в итоге сумма снизилась до 42 тысяч. «Я отработала сутки и уволилась. Сказать честно, я не рассчитала свои силы. Это колоссальная, ужасная нагрузка и психологическая, и физическая», — объясняет Анастасия.

При этом она готова работать с пациентами с коронавирусом, но только не в реанимации.

«Сейчас ситуация экстренная, решения принимаются быстро. У нас [в университете] ничего не известно. Официально никаких приказов нет, — говорит Анастасия. — Неофициально я знаю, что у нас это [работа в ковидариях] будет засчитано как производственная практика. Но все меняется каждый день, это тоже нужно учитывать».

Какую именно работу предложат студентам во время практики, учащиеся Пироговского университета пока не знают. По словам Анастасии, студенты старших курсов, которые сдали экзамен по «сестринскому делу», могут работать как медперсонал: «Сейчас — в условиях ковида — в любом отделении.

Не в условиях ковида есть определенные ограничения — например, нельзя работать операционной сестрой». Анастасия предполагает, что в ковидариях студенты смогут выполнять работу либо медсестер, либо санитаров. «Тут по предпочтениям. Я думаю, мало какой студент захочет работать санитаром. У нас были первые три курса, когда мы занимались этим вплотную.

К тому же медсестринская работа лучше оплачивается и сама по себе более интересная». 

В пресс-центре университета пояснили, что должность студента во время практики зависит от наличия у него сертификата для работы средним медицинским персоналом. Если таковой есть, учащийся сможет выполнять обязанности палатной, постовой и процедурной медсестер, «максимально помогая врачам и заботясь о пациентах».

«Все компетенции у них есть, и они подтвердили их на экзамене, который и дал им право заниматься такой деятельностью», — заверили в пресс-центре вуза.

[attention type=green]

Если у студента нет сертификата, ему предложат работу младшим медперсоналом: помощь с документацией, координацией отделения и лаборатории (транспортировка анализов и их результатов) и прочее.

[/attention]

В пресс-центре говорят, что университетом не предусмотрены санкции за отказ от практики в стационарах, перепрофилированных под COVID-19.

Академическая задолженность грозит только тем студентам старших курсов, которые вообще нигде не пройдут практику, как это предусматривает приказ Минздрава и Минобразования. В то же время вуз прорабатывает «варианты поощрения» учащихся, которые на практику пойдут.

Если понадобится, администрация готова перенести экзамены и сделать все необходимое, чтобы их сдача была «максимально удобной, безопасной и доступной в нынешних условиях».

«Если говорить о плюсах направления на практическую подготовку студентов, то предстоящая работа даст огромный медицинский опыт. Также студенты, которые пойдут работать с ковид-пациентами, будут трудоустроены и получат заработную плату. Размер обозначен мэром Москвы», — отметили в пресс-центре. Добавив, что точные размеры выплаты сотрудникам «грязной» и «чистой» зоны им пока не сообщили.

Первый МГМУ имени И. М. Сеченова

В других медицинских вузах Москвы ситуация схожая с университетом имени Пирогова: опрошенные «Медузой» студенты рассказали, что регламент отправки в больницы пока до конца не ясен, но в некоторых вузах учащимся уже предложили написать «мотивированные отказы» от практики с коронавирусными контактами.

Самая сложная ситуация сложилась в МГМУ имени И. М. Сеченова. «Медуза» поговорила с шестью студентами вуза. Они рассказали, что 29 и 30 апреля проректор по учебной работе Татьяна Литвинова провела две онлайн-конференции в ютьюбе (записи есть в распоряжении «Медузы»).

На них студентам рассказали, что учащиеся 4–6-х курсов по пяти специальностям — «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», «стоматология» и «сестринское дело» — должны будут пройти практику в больницах, занимающихся коронавирусными пациентами. Студенты 1–3-х курсов и учащиеся старших курсов других специальностей продолжат обучение.

Приказ ректора университета студентам не предоставили — Литвинова сказала, что он будет в ближайшее время.

Проректор пояснила, что в такие больницы отправят практически всех студентов указанных профессий и курсов — исключение будет сделано для учащихся с тяжелыми хроническими заболеваниями, как предусматривает приказ Минздрава и Минобразования.

Также Литвинова пообещала, что «индивидуально» будет решаться вопрос с беременными студентками, студентами с детьми и теми, кто живет с людьми из групп риска. По ее мнению, беременные студентки могут проходить практику в «чистой» зоне, а студенты, которые сейчас сами болеют коронавирусом, смогут присоединиться к практике после выздоровления.

В общем приказе о направлении студентов на такую практику нет определений «чистой» и «грязной» зон.

Добираться студенты до больниц будут на общественном транспорте. Но оплачиваться такая работа будет только в случае, если студент решит работать в «грязной» зоне — то есть там, где лежат коронавирусные пациенты.

[attention type=yellow]

Оплата составит от 100 тысяч рублей, пообещала Литвинова. Для работы в «грязной» зоне студенты должны будут подписать трудовой договор и согласие на работу с коронавирусными пациентами. Работа в «чистой» зоне оплачиваться не будет.

[/attention]

В таком случае, заявила Литвинова, согласие студентов не требуется.

Сейчас списки учащихся находятся в департаменте здравоохранения Москвы — они будут распределять студентов по больницам и по должностям. О тестировании учащихся на коронавирус перед выходом на работу неизвестно.

Какие именно манипуляции должны будут проводить студенты в «грязной» зоне, также не поясняется. В «чистой», по словам Литвиновой, студенты должны будут собирать статистику по больным, «взаимодействовать с социальными службами» и ограниченно оказывать медицинскую помощь.

Проректор пообещала, что они не будут взаимодействовать с коронавирусными пациентами.

Прохождение практики начнется с 1 мая и продлится до конца месяца. Литвинова пояснила, что реально начать работу студенты смогут с 4–5 мая. Если студенты не пройдут практику, у них будет академическая задолженность, подчеркнула проректор. Как ее нужно будет погашать — пока не ясно.

При этом студентам, которые работали с коронавирусными пациентами, будут повышать баллы при поступлении в ординатуру. В качестве бонуса студентам Сеченовского университета уже закрыли долги по физкультуре.

В завершение трансляции 30 апреля Литвинова пожелала студентам «хорошего здоровья» и призвала их «беречь себя».

Сами студенты в разговоре с «Медузой» подчеркнули, что не согласны с такой позицией руководства. Они опасаются, что заразятся коронавирусом из-за нехватки средств защиты (хотя проректор Литвинова обещала, что все необходимое у них будет) и что «чистые» зоны плохо отделены от «грязных».

«Многие возмущены. Не понимают, почему нас вынуждают проходить практику, если в стране нет режима ЧС. Проректор вчера сказала, что мы поступили в мед для того, чтобы становиться врачами, и сейчас самое время. Лично я думаю о подписании трудового договора. Если уж и рисковать здоровьем, то хотя бы за деньги», — говорит студентка вуза Валерия.

«Они формируют группу риска — N студентов плюс по два-три их сожителя. Это десятки тысяч человек по Москве. Кто потом будет лечить и спасать нас — непонятно», — подчеркивает другой студент Егор.

Студенты Сеченовского университета создали сообщество во «ВКонтакте», где координируют действия по борьбе с таким решением руководства вуза. На момент публикации в нем состояло больше 500 студентов.

Учащиеся написали манифест со списком проблем текущей организации практики — а сейчас думают о коллективном отказе от прохождения практики или коллективном судебном иске к руководству вуза. «Практика эта воспринимается как циничная попытка закрыть бреши студентами.

Особенно всех беспокоит вопрос со средствами защиты, так как постоянно приходят сведения об их нехватке.

[attention type=red]

Все эти действия воспринимаются студентами как неправомерные и сопряженные с репрессивной практикой назначения академических задолженностей, которые будут отрабатываться в неизвестном порядке», — говорит один из активистов группы Алексей.

[/attention]

Также московские студенты создали петицию с просьбой ограничить их привлечение к борьбе с коронавирусом — на момент публикации ее подписали больше двух тысяч человек.

«Давайте посмотрим правде в глаза, что в данной эпидемиологической ситуации уже давно произошло слияние этих [„чистых“ и „грязных“] зон, а это значит, что любые медицинские работники этой зоны также подвержены высокой опасности перед невидимым врагом.

Очень глупо руководствоваться только тем, что вы выбрали профессию врача, а значит — отдавайте долг.

Большинство из нас готовы помогать людям, но только при условии, если это не несет угрозы нашим близким… Студенты — те самые дети, которые не знали, что поступая в медицинский вуз, их направят на принудительную практику с инфекционными заболеваниями, угрожая им принудительным взятием академического отпуска, а выпускников и вовсе запугивают тем, что не выдадут дипломы. Руководства забыли не только о вышеуказанном законе, но и о человечности по отношению к „детям медицины“», — говорится в обращении.

В пресс-службе Сеченовского университета не ответили на звонки и сообщения «Медузы». Редакция также направила запросы в московский департамент здравоохранения и Минздрав РФ, но пока не получила ответы.

Обновлено.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/04/30/kto-potom-budet-spasat-nas-neponyatno

Всё, что нужно знать о проекте

На сайте департамента здравоохранения сказано, что для учащихся в Сеченовском

Проект «Медицинский класс в московской школе» – один из инновационных, нужных и интересных проектов в современном школьном образовании, как и другие проекты профильных классов в Москве.

Цель проекта, запущенного в 2014 году, наряду с такими же инновационными проектами, как «Математическая вертикаль», «Инженерный класс», «IT-класс», «Академический класс» и др.

– подготовить компетентных и осмысленно выбравших будущую профессию специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда.

Важно отметить, что проект «Медицинский класс в московской школе» вошел в список 100 главных образовательных проектов мира. Высокую оценку мировых экспертов проект получил на инновационном саммите HundrED в сфере образования, который проходил с 7 по 9 ноября 2018 года в Хельсинки.

Проект курирует и реализует вместе с московскими школами Первый МГМУ им. И.М.Сеченова. Университет им.

Сеченова за период работы проекта обучил несколько сотен учителей из школ-участниц профильным предметам «Химия» и «Биология», дав им более глубокие и современные знания.

Также в проекте задействовано большое учреждений здравоохранения Москвы, дающих возможность ученикам получить знания и практические навыки по профилю.

«Если в 2014 году у выпускников профильных медицинских классов, поступающих в наш университет, средний балл ЕГЭ был 82, то сейчас это – 94 балла», – рассказал ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко в интервью в 2018 году.

Также совместно с Правительством Москвы при поддержке мэра Сергея Собянина в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова создан Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский предуниверсарий».

Центр открыт в 2016 году в рамках масштабной программы непрерывного профессионального образования «Школа – Университет – Клиника» и является продолжением проекта «Медицинский класс в московской школе».

[attention type=green]

Занятия проводят ведущие преподаватели кафедр университета, обучающиеся углубленно изучают профильные предметы и некоторые дисциплины первого курса медицинского вуза, готовятся к Всероссийской Олимпиаде школьников, ведут активную научную деятельность.

[/attention]

Участниками проекта “Медицинский класс в московской школе” в 2020 году являются 71 школа Москвы.

О том, как поступить в “Медицинский класс”

Для того, чтобы попасть в предпрофильный 8-й класс, школьнику необходимо пройти вступительное испытание.

В профильный класс попасть сложнее, поскольку зачисление в 10 класс происходит на конкурсной основе по результатам ОГЭ по химии и биологии за 9 класс, вступительного тестирования по химии и биологии в Университете им.Сеченова.

Также учитываются личных достижения ученика (средний балл аттестата, портфолио).

Чем раньше школьник примет решение получить углубленные знания и практику, тем больше шансов набрать дополнительные баллы к моменту подачи документов на поступление в медицинский ВУЗ.

Особенности обучения и программы “Медицинских классов”

Существует несколько образовательных программ в рамках проекта, и каждая школа может выбрать программу по своему усмотрению. Предпрофильные классы — 8-9, профильные — 10-11.

Основные предметы программы – химия и биология, которые проходят пять раз в неделю.

Учащиеся медицинских классов чаще всего выбирают для углубленного изучения следующие предметы: биологию, химию, физику, математику и русский язык, но в последнее время одним из трендов является выбор первого и второго иностранного языка, информатики. Эти предметы выбирают учащиеся, которые готовятся к обучению по специальностям, связанным с использованием сложного цифрового медицинского оборудования.

Также ученики медклассов по интересам и индивидуальным задачам выбирают элективные курсы:

  • основы медицинских знаний,
  • практикум по микробиологии,
  • основы физиологии и анатомии,
  • функциональные системы человека,
  • оказание первой помощи.

2/3 объема внеурочной деятельности по данным курсам ведут школьные учителя, 1/3 преподаватели ВУЗов и практикующие врачи. Практика будущих медиков проходит в специальной лаборатории, где есть медицинские тренажёры, измерительные приборы, макеты органов, оборудование для первой помощи. Манекены становятся первыми пациентами, на них школьники учатся делать уколы или брать кровь из вены.

Инновационным направлением в рамках проекта является разработанные Университетом им.Сеченова учебные программы для школьников медицинских направлений по предметам «Химия на английском» и «Биология на английском».

Школы, участвующие в проекте, могут внести эти предметы в учебный план.

Цели перед данными курсами поставлены весьма серьезные: овладение учениками культурой билингвального научного мышления, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную научную речь на английском языке.

Практическая деятельность

Практические занятия на площадке Центра Непрерывного Профессионального Образования дают возможность обучающимся знакомиться с профессиональными действиями медицинских работников, осваивать на практике высокотехнологичное медицинское оборудование.

Еще одна прекрасная возможность проекта – участие в программе ранней профессиональной ориентации «Шаг в медицину», разработанной МГМУ им.Сеченова, включающая цифровые лаборатории по химии, физиологии, экологии, медицинские тренажеры и роботы.

Также ученики медклассов принимают активное участие в волонтерском проекте «Вахта милосердия» на базе НИИ Неотложной Детской Хирургии и Травматологии доктора Рошаля. Проект курирует Департамент образования г. Москвы.

В помощь ученикам медицинских классов и учителям разработчиками проекта создана богатая и интересная интерактивная библиотека и медиатека.

Об олимпиадах, конференциях и других научно-образовательных мероприятиях

В рамках проекта в течение учебного года проходят предпрофессиональные олимпиады, мастер-классы, конференции и другие образовательные мероприятия. К примеру, ежегодно университет проводит конференцию «Старт в медицину» для учащихся 8-11 классов.

Желающие принять в ней участие осенью подают заявку и разрабатывают исследовательские проекты, которые отправляются на заочный просмотр. Если проект прошёл отбор, автор представит его на конференции.

[attention type=yellow]

Если проект не прошел отбор, в следующем году ученик имеет возможность представить новое исследование (не прошлогоднее). Победители и призёры «Старта в медицину» получают по пять дополнительных баллов на вступительных испытаниях. Баллы не сгорают, но и не суммируются.

[/attention]

Победа в конференции очень мотивирует остальных учеников профильного класса победить и получить заветные баллы в следующем году.

Также проходит Ежегодная Сеченовская олимпиада по химии и биологии для учащихся профильных классов всей страны. Конкуренция серьёзная, участие обязательно для всех участников проекта, и только победители получают серьёзные преференции при поступлении.

В январе 2020 года рамках проекта «Субботы московского школьника» появилось новое, 22-е направление — «Медицинские субботы». Лекции, семинары и мастер-классы будут вести практикующие врачи столичных клиник и ученые ведущих медицинских вузов.

Ученики медклассов имеют возможность познакомиться с уникальными медицинскими специальностями и узнать о современных разработках в этой сфере.

Проект запустил столичный Департамент образования и науки в партнерстве с Департаментом здравоохранения Москвы и Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и медицинского менеджмента.

О предпрофессиональном экзамене

По завершении 11-го класса ученики сдают предпрофессиональный экзамен в Университете им.Сеченова.

Экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. Теоретическая часть экзамена проводится в форме компьютерного тестирования. Практическая часть экзамена проводится на базе организаций высшего образования с использованием учебного и лабораторного оборудования в форме решения индивидуальных кейсов.

Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле  текущего учебного года. Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска.

[attention type=red]

Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов – максимальная оценка теоретической части экзамена, 60 баллов – максимальная оценка практической части экзамена.

[/attention]

Также результаты экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ и действительны в течение трех лет. Успешная сдача экзамена позволяет получить дополнительные баллы при поступлении, которые суммируются с пятью победными баллами конференции «Старт в медицину». Также дополнительные баллы при поступлении в МГМУ им. Сеченова могут начислить при предъявлении золотого значка ГТО.

Кроме предпрофильного экзамена, ученики 10-х и 11-х медицинских классов традиционно проходят Независимую Оценку Качества знаний (НОКЗ) по химии и биологии. Экзамен школьники сдают как правило в апреле текущего года на электронной образовательной платформе Сеченовского Университета.

Контактная информация проекта

Руководитель Проектного офиса: Кузнецова Елена Валерьевна

Электронная почта проекта: Medic@edu.mos.ru

Электронная почта технической поддержки: predprof.support@mcko.ru

Источник: https://detinform.ru/vse-chto-nuzhno-znat-o-proekte-medicinskiy-klass-v-moskovskoy-shkole.html

Сергей Собянин: Качество образования, обучения и подготовки врачей является ключевой задачей

На сайте департамента здравоохранения сказано, что для учащихся в Сеченовском

Благодаря программам, реализуемым Первым московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова, в столице стало больше желающих поступать в вузы на медицинские специальности. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе осмотра нового подразделения университета — института электронного медицинского образования, который открылся в Сеченовском университете в прошлом году.

«Качество образования, качество обучения и подготовки врачей являются ключевой задачей. Потому что мы научились и стены строить, и оборудование закупать, в том числе и импортное, теперь у нас одна из лучших систем здравоохранения в мире. Но тем не менее главное — это все равно врач, руки врача, его знания. И то, что вы делаете в плане повышения квалификации и обучения, — это очень важно», — сказал Мэр Москвы.

Основные задачи института электронного медицинского образования — разработка стратегии внедрения электронных технологий в обучение, создание системы независимой оценки знаний студентов и врачей, формирование национальной системы аккредитации медицинских специалистов, интеграция дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования.

«Здесь создана система подготовки и переподготовки для студентов, ординаторов, аспирантов, действующих врачей. Есть виртуальная клиника, которая рассчитана на одну тысячу коек, приемные покои, операционные, где можно отрабатывать эндо-, лапароскопические, роботические навыки.

Все это дает возможность хорошо подготовиться нашим выпускникам. Кроме этого, в этом центре мы имеем возможность проверить знания каждого студента за счет тестирования, которое проходит в этом зале.

 Сегодня здесь могут одновременно пройти тестирование 500–600 студентов», — рассказал ректор Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Петр Глыбочко.

В симуляционном центре университета повысить квалификацию могут и практикующие врачи. Здесь можно сдать тест на присвоение статуса «московский врач». Как рассказал врач общей практики поликлиники № 214 Игорь Денисов, задания центра требуют тщательной подготовки.

«На эту тему было очень много дискуссий: сложно было понять, какие должны быть современные требования к врачу — сколько ученых, столько и мнений. Все-таки мы с медицинским сообществом решили создать такой стандарт. Он, наверное, несовершенен, его надо дальше дорабатывать. Тем не менее мы задали какую-то планку, приятную для врачей. И действительно, очень много желающих пройти тестирование, экзамен и заслужить это звание. Надеюсь, что в целом создается стимул для того, чтобы вы повышали свою квалификацию и были достойны звания московского врача», — прокомментировал Сергей Собянин.

В структуру института электронного медицинского образования Сеченовского университета входят центр медицинских информационных систем и технологий, центр непрерывного медицинского образования с виртуальной учебной клиникой Mentor Medicus, учебный центр врачебной практики Praxi Medica, где готовят высококвалифицированных специалистов в области эндохирургии, методический центр аккредитации специалистов и отдел мониторинга качества образования, который отвечает за формирование национальных стандартов качества медицинского образования в электронном обучении. Сергей Собянин обратил внимание на федеральную электронную медицинскую библиотеку, насчитывающую около трех миллионов материалов.

«То, что вы создали симуляционный центр такого уровня, — это тоже очень важно. Вся эта работа вашего института повышения квалификации, электронного обучения — это чрезвычайно важная новая работа, учитывая, что Первый мед является основной базой для московских медицинских кадров», — подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр Москвы также поблагодарил руководство университета за реализуемую в московских школах программу медицинских классов. По его словам, это перевернуло отношение учащихся к медицине и изменило качество преподавания в лучшую сторону.

«Самое главное, что это уже осознанный выбор, так как ребята смотрят, как работать, реально работать в больницах, поликлиниках, знают, с какими трудностями они столкнутся.

Конечный результат будет, когда ваши выпускники, бывшие учащиеся школ и участники вашего проекта медицинских классов, в конечном итоге станут первоклассными врачами и будут всем нам оказывать качественные медицинские услуги», — сказал он.

На онлайн-курсах института электронного медицинского образования в 2018 году зарегистрировались 10 536 слушателей, было выдано 957 сертификатов. В настоящее время на платформе «Универсариум» размещено 11 курсов, зарегистрированы 7743 слушателя. На университетском образовательном портале размещено более 800 лекций.

Сергей Собянин отметил, что российский стандарт обучения в медицинских вузах отличается от международного соотношением лекционного и практического времени.

«У нас две трети — лекционное время, а треть — практическое обучение. А европейский, к примеру, стандарт — наоборот: две трети практических, а треть — лекционных часов. И мы никак не могли перевернуть эту пирамиду. Это очень важно», — подчеркнул он.[attention type=green]

Кроме того, на платформе дистанционного образования «Атом» создано и размещено 654 модуля для врачей и ординаторов. Обучение по ним уже прошли 6592 слушателя. Также сформированы две профессиональные студии записи онлайн-курсов, позволившие в прошлом году организовать 191 вебинар для 1772 врачей.

[/attention]

Во время посещения вуза Сергей Собянин также принял участие в совместном заседании наблюдательного и попечительского советов университета, где рассматривались итоги работы и перспективы развития старейшего медицинского вуза России.

Первый мед сегодня

В настоящее время в Сеченовском университете обучаются более 17 тысяч студентов, в том числе свыше трех тысяч иностранцев. В его составе — 20 институтов и 118 кафедр, где трудятся 2329 преподавателей, из которых 85 процентов имеют ученую степень.

Здесь работают 60 академиков и 40 членов-корреспондентов Российской академии наук, два академика и один член-корреспондент Российской академии образования, а также более 70 заслуженных деятелей науки Российской Федерации. Кроме того, в числе сотрудников вуза эксперты и консультанты Всемирной организации здравоохранения.

Ежегодно в Сеченовском университете защищается около 200 диссертаций, регистрируется более 20 изобретений, а количество научных публикаций в год превышает четыре тысячи. Также растет число упоминаний в международных базах данных (более 1600 в базе Scopus и более 1100 в Web of Science).

В прошлом году в клиническом центре (стационаре) Сеченовского университета пролечили 97 345 человек. 48 609 из них — жители Москвы. Это 49,7 процента от всех получивших круглосуточную стационарную медицинскую помощь. План по оказанию медпомощи москвичам по программе ОМС выполнен полностью.

Недавно в вузе создали научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии. В университетской клинической больнице № 1 развернули систему умных палат со смарт-управлением. Здесь планируют установить первую в стране роботизированную систему для выполнения операций по профилю «травматология и ортопедия».

Также была открыта клиника управления здоровьем, где пациенты могут вместе с врачом разработать план, чтобы заботиться о здоровье с помощью персонифицированного паспорта и дистанционного мониторинга показателей жизнедеятельности организма.

Уникальные операции: как развивается высокотехнологичная медицина в Москве Москва первой в стране перейдет на новые стандарты по лечению онкозаболеваний

Как развивается университет

Сеченовский университет принял долгосрочную стратегию развития в 2017 году. Она предусматривает повышение качества научной и образовательной деятельности.

Ключевые векторы развития старейшего медицинского вуза — разнообразие основных направлений деятельности, а также переход от идеологии исключительно медицинского университета к университету наук о жизни.

Так, основной проект в рамках реализации стратегии — создание научно-технологического парка биомедицины.

[attention type=yellow]

Его приоритетная задача — разработка новых биомедицинских клеточных продуктов, фармпрепаратов и диагностических тест-систем.

[/attention]

В составе парка уже действуют четыре международные лаборатории — навигационной редокс-липидомики, биоинжиниринга и прототипирования органов и тканей, геномной биоинформатики, иммунопатологии.

В 2018 году ученые Института регенеративной медицины Сеченовского университета совместно с Институтом фотонных технологий федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» Российской академии наук сделали первый в России 3D-биопринтер, с помощью которого можно создавать ткани и органы, которые в будущем могут быть пересажены пациенту.

В клиническую практику внедрен разработанный сотрудниками университета тулиевый лазер, не имеющий аналогов в мире. Он применяется для хирургического лечения аденомы простаты.

В университете разрабатывают противоопухолевую вакцину, тест-систему для ранней диагностики онкологических заболеваний, вакцину против аллергии на кошек.

Планируется создание геномного центра, где внедрят персонифицированный подход к терапии заболеваний, к разработке новейших методов предупреждения, диагностики и лечения заболеваний человека с использованием технологий больших данных.

Кроме того, в вузе были созданы институт стоматологии, институт трансляционной медицины и биотехнологии, институт лингвистики и межкультурной коммуникации, институт лидерства и управления здравоохранением.

В институте регенеративной медицины и институте молекулярной медицины провели капитальный ремонт. Подходит к концу капремонт Центральной научно-медицинской библиотеки.

[attention type=red]

Институт фармации реконструировали, чтобы создать на его площадях научно-образовательный центр трансляционной медицины в рамках стратегии «Фарма-2020».

[/attention]

Построено общежитие гостиничного типа на 1200 мест для студентов и аспирантов, отремонтирован второй корпус Сеченовского предуниверситария на улице Савельева.

В рамках празднования 260-летия университета в 2018 году на пересечении Большой Пироговской улицы и Абрикосовского переулка был установлен памятник Н.В. Склифосовскому.

Сергей Собянин: Мы строим один из крупнейших медицинских центров в странеНовые учебные корпуса Сеченовского университета появятся на западе города Сергей Собянин обсудил с врачами вопросы улучшения лекарственного обеспечения Мировое признание: «МЭШ» и медицинские классы — в списке 100 главных образовательных проектов 

Двигатель повышения качества медпомощи в Москве

Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова — крупнейший партнер Правительства Москвы в сфере повышения качества медицинского образования и улучшения медицинской помощи в столице.

С 1 сентября 2015 года университет стал участником проекта «Медицинский класс в московской школе».

 Он направлен на формирование у школьников предпрофессиональных умений и помогает сделать осознанный выбор будущей профессии.

В проекте участвуют медучреждения столицы, а также 69 московских школ, в которых учатся свыше четырех тысяч ребят. В этих школах установлены медицинские лабораторно-исследовательские комплексы.

Выпускники медицинских классов, успешно сдавшие предпрофессиональный экзамен, победители и призеры городской открытой научно-практической конференции «Старт в медицину» получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Первый медуниверситет.

На базе вуза работает Сеченовский предуниверситарий, в котором обучаются 457 школьников. Более тысячи учащихся приступили к занятиям на курсе «Шаг в медицину». Ребята получают навыки оказания первой медицинской помощи и действий в чрезвычайных ситуациях. В обучении используются фантомные и симуляционные технологии.

Благодаря повышению качества предпрофессионального образования выросла доля москвичей, поступающих в Сеченовский университет на бюджетной основе, — с 17 процентов в 2010 году до 44 процентов в 2018-м. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих на медицинские специальности, увеличился до 91, тогда как в 2014 году он равнялся 82.

[attention type=green]

Первый МГМУ также участвует в реализации проекта непрерывного повышения квалификации врачей «Московский врач». Специалисты московских больниц и поликлиник проходят в вузе компьютерное тестирование и отрабатывают практические навыки в университетской клинике.

[/attention]

Уже 154 специалиста, повышавших свою квалификацию в Сеченовском университете, получили статус «московский врач», доказав, что их уровень подготовки соответствует мировым стандартам.

Сергей Собянин: В приемных отделениях больниц будет создана комфортная среда для пациентов Главный онколог Москвы провел операцию в Гамбурге

В 2016–2018 годах по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет федерального и городского бюджетов в вузе прошли обучение 7463 московских врача. Профессора и преподаватели Сеченовского университета ведут лечебную работу в 25 университетских клиниках, которые работают в городских больницах.

Кафедры Первого МГМУ работают в 44 лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения Москвы. Среди них крупнейшие больницы города — Боткинская, ГКБ № 7, ГКБ № 20, ГКБ № 23, ГКБ № 67, а также родильные дома и амбулаторно-поликлинические учреждения. Студенты вуза проходят практику в 94 учреждениях здравоохранения столицы.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/18299/5527050/

Медицинский Сеченовский Предуниверсарий, Москва

На сайте департамента здравоохранения сказано, что для учащихся в Сеченовском

На излете второго десятилетия 21 века московскому школьному образованию можно поставить несколько уверенных диагнозов. Согласно одному из них, приходится констатировать, что столичные школы не на шутку больны медициной.

Количество медицинских классов превысило все разумные пределы, массовая подготовка по химико-биологическому профилю в несколько лет набрала больше адептов, чем физмат, и уже сильно серьезно теснит столь родное и привычное образование с гуманитарным уклоном.

Главным двигателем и дирижером новомодного естественнонаучного безумия в Москве стало Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.

Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации или проще «Сеченовский Университет».

Всех излечит, исцелит

Проект «Сеченовский Предуниверсарий» запущен в 2016 году для школьников, твердо решивших связать свое будущее с медициной.

Конечно, врачебное призвание еще нужно заслужить длительным обучением в МГМУ, однако старт в медицинскую науку через 10 – 11 профильные классы университета можно считать кратчайшей дорогой в профессию.

[attention type=yellow]

Занятия на пятидневной неделе начинаются в 8:30 утра и проходят недалеко от станций метро Киевская и Спортивная. Приемная комиссия разместилась в здании по адресу ул. Б. Пироговская ул., д. 2, стр. 2.

[/attention]

Прием проводится только в 10 класс, в 2017 было набрано 10 подгрупп «медиков», в 2019 общее число учащихся достигло 450.

Учебным балом правят химия и биология, которым посвящается по четыре урока в 10-м и пять в 11-м классе. Латынь проходят по часу в неделю на втором году обучения.

Факультативно даются также «Практикум по химии» и «Практикум по биологии». Английский язык изучается на трех занятиях. Внеклассная жизнь подразумевает участие в Университетских субботах, предметных неделях, олимпиадах, научных конференциях, конкурсах творческих работ, квестах в музее вуза и походах по тематическим музеям города. В летнее время для желающих открывается Летний образовательный лагерь.

Отбор в медицинские классы

Конкурсный прием 2018 года стартовал 25 апреля и продлился до 20 июня, экзамены проходили с 1 мая по 24 июня. Первым шагом служит электронная регистрация на сайте www.sechenov.ru. В расчет принимаются компьютерные тесты, проводимые вузом и результаты ОГЭ. Минимальный балл ОГЭ по русскому языку составлял 25, по математике не ниже 13, по химии не ниже 18, по биологии не ниже 26 баллов. Каждое вступительное испытание Предуниверсария оценивается по 50-балльной шкале, а проходным считается 21 балл.

Организованы тесты строго, на манер ЕГЭ. За шпаргалками следят, телефоны и прочие средства связи не приветствуют, дополнительными материалами (таблицами «Периодическая система химических элементов», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Ряд стандартных электродных потенциалов металлов») обеспечивают. Результаты объявляют через официальный сайт в течение двух рабочих дней.

Приемная комиссия не оставит без внимания и олимпиадные успехи кандидатов. Сильное выступление на региональном или заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников даст хороший шанс на поступление.

Педагоги внимательно рассмотрят также победы и попадание в призы на Московской олимпиаде школьников, Московской научно-практической конференции школьников «Старт в медицину», Всероссийской олимпиаде школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее», Олимпиаде школьников «Ломоносов», Олимпиаде школьников «Покори Воробьевы горы!», турнире имени М.В.

Ломоносова, Олимпиаде школьников Санкт-Петербургского государственного университета, Открытой предпрофильной Сеченовской олимпиаде школьников по химии и биологии.

2019 – 2020 год

Зимний День открытых дверей был назначен на 13.12.2019 (по адресу ул. Савельева, дом 5), там же состоится весеннее мероприятие 13 марта 2020 года. В программе встречи с преподавателями и знакомство с правилами поступления. Электронная регистрация на экзамены 2020 года откроется в марте, сами тесты пройдут в апреле. В середине ноября 2019 года стартовали подготовительные курсы для девятиклассников, нацеленные на 4 профильных предмета ОГЭ, каждому из которых посвящается 2 часа в неделю. Стоимость полного курса варьируется от 50 до 150 тысяч рублей. Подготовительная программа ЕГЭ также имеется и работает по схожему сценарию.

Категорияобщеобразовательная школа, спецшкола, школа при вузе, школа с углубленным изучением химии и биологии
Предметы, курсыбиология, медицина, химия
Учащиеся10 – 11 классы, около 450 учащихся
Форма обученияочная
Подготовкасреднее общее образование, углубленное изучение химии и биологии
Учебный годсентябрь – май, полугодия, 35 недель
Учебный цикл2 года
Часы работыпн-пт: 8:30 – 15:55
Стоимостьбез оплаты
подготовительное отделение: 30.000 – 150.000 / курс
Языкипрограмма:  
факультатив:  
Обновлено07.09.2020

Полезно

Компетентно

Познавательно

Интересно

Разнообразно

Душевно

Искренне

Инновационно

Сильное руководство

Дорого

** принять участие

  • директор Бирюкова Наталья Викторовна
  • телефон 8(499) 243-95-68
  • почта pred-univer@sechenov.ru
  • сайт sechenov.ru
  • адрес 121248, Москва, 1-я Бородинская улица, 2
Как добраться
  м.

Киевская, далее пешком 7 минут (пересечь Большую Дорогомиловскую улицу, идти вдоль 1-й Бородинской улицы)
м. Спортивная, далее пешком 5 минут

  ЕГЭ 2018 160+ 220+ %   ЕГЭ 2019 160+ 220+ %
107 66 61.68
207 140 67.

63

2016 2017 2018 2019
    Биология 0+1
    Всего дипломов 0+0 0+0 0+0 0+1

2018 2020
    Химия 5 4
    ИЗО 1
всего школьников 5-11 классов347468
отличились на МОШ64
победы, призы, грамоты1 + 5 + 00 + 4 + 0
 адрес  район  телефон
ул. Савельева, дом 5 Хамовники (495) 637-00-48

Школа № 1554

Школа № 1558 имени Росалии де Кастро

Школа № 1223

Гимназия РУТ (МИИТ)

Школа № 1301 имени Е.Т. Гайдара (СП СОШ № 1362)

Открытая (сменная) общеобразовательная средняя школа № 1

Вечерняя физико-математическая школа МАИ

  Естественнонаучный
  Инженерный
  Информационно-технологический (IT)
  Кадетский
  Математический
  Медицинский
  Музыкальный
  Оборонно-спортивный
  Пожарно-спасательный
  Педагогический
  Социально-гуманитарный
  Социально-математический
  Социально-экономический
  Спортивный
  Технологический
  Физико-математический
  Филологический
  Химико-биологический
  Художественно-эстетический
  Юридический
  Биологический
  Гуманитарный
  Химический
  Историко-филологический
  Экономический
  Экономико-математический
  Психологический
  Медико-биологический
  Физико-химический
  Инженерно-технологический
  Биолого-математический
  Лингвистический
  Театральный
  Архитектурно-художественный
  Дизайна
  Механико-математический
  Гимназический
  Лицейский
  Академический

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История России, Киевская Русь, 6 класс

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019

Категории социально незащищенных семей

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Тест по истории

Особенности репетиторского ремесла

лучших школ Москвы 2019 года

лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

лучших школ Москвы 2017 года

лучших школ Москвы 2016 года

лучших вузов России 2015 года

Лучшие музыкальные, театральные, художественные школы

негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2019

Есть полезная информация или объявление о деятельности организации? Хотите анонсировать событие? Заметили ошибку в статье? Оставьте отклик и мы оперативно опубликуем его.

СООБЩИТЬ

Знакомое учреждение? Примите участие в нашем ании и оцените деятельность организации по 10-балльной шкале, 0 – без оценки. Ваши баллы будут опубликованы мгновенно.

ОЦЕНИТЬ

Источник: http://edu.repetitor-general.ru/info.php?user=SechenovPreduniversariy

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: