Может ли в этом случае быть ответственность по ст. 263 или 267.1 УК РФ? Если человек будет сидеть на рельсах тем более когда поезд идет.

К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных и иных составов преступлений

Может ли в этом случае быть ответственность по ст. 263 или 267.1 УК РФ? Если человек будет сидеть на рельсах тем более когда поезд идет.

Нами рассмотрены наиболее характерные примеры нарушений правил эксплуатации холодильного оборудования, которые приводят к сбою его работы и выходу из строя.

На основе проведенного анализа использования торгового холодильного оборудования в розничных торговых предприятиях были выявлены следующие несоблюдения правил эксплуатации, которые отражаются на устойчивости и долговечности работы холодильной машины:

  • перезагрузка витрин сверх допустимого уровня выкладки товара в демонстрационном объеме ведет к перенапряженному режиму работы холодильного агрегата, и как следствие, способствует уменьшению его срока службы;
  • в результате перезагрузки загораживается перфорированная стенка, через которую циркулирует охлаждаемый воздух от испарителя, нарушается аэродинамика, повышается температура в охлаждаемом объеме, при этом компрессор работает в перенапряженном режиме;
  • превышение допустимых значений температуры (+22…+25еС) и влажности воздуха (60…65%) в торговом зале магазина. При отсутствии систем вентиляции и кондиционирования в торговом зале магазина температура поднимается до +30°С и выше плюс солнечная радиация через стекла, а при влажности — 80-90% на стекле выступает влага. Все это может привести к выходу из строя холодильного агрегата;
  • установка торгового холодильного оборудования на сквозняках (напротив входа в магазин, рядом с дверями или открытыми окнами). Если для витрин или бонет это не так чувствительно, то на работу открытых холодильных горок или регал оказывает негативное существенное влияние и приводит к нарушению режима работы;
  • использование галогеновых ламп в кондитерских витринах для усиления визуального эффекта товаров приводит к повышенной усушке продуктов;
  • загрузка охлаждаемых продуктов в морозильное торговое холодильное оборудование с температурой, близкой к температуре окружающей среды (хотя согласно правилам эксплуатации следует укладывать уже замороженные продукты). При этом холодильный агрегат их замораживает, а как известно, фазовый переход — это самый энергоемкий процесс при холодильной обработке продуктов;
  • повышенная влажность в торговом зале приводит к более активному выпаданию влаги на теплообменных поверхностях — отсюда ухудшение теплоотдачи и увеличение расходов на электроэнергию, то же самое происходит при большом скоплении грязи или пыли (в т.ч. тополиного пуха);
  • несоблюдение температурных режимов хранения;
  • наличие инея на испарителе (выше 3 мм) приводит к уменьшению теплоотдачи и испаритель практически не производит отвода тепла. Если же нарастание слоя инея сопровождается его обледенением, то наблюдается ускоренный износ всех узлов холодильной машины, т.к. они работают на пределе своих возможностей;
  • часто в случае поломки ТХО, владельцы обращаются к «частникам», которые самостоятельно без участия и даже информирования обслуживающей сервисной службы или поставщика производят замену комплектующих, компрессоров, приборов автоматического регулирования работы холодильной машины, причем без выяснения причин их выхода из строя, и как следствие, надежность такого оборудования ничем не гарантируется.

Заметим, что большая часть перечисленных нарушений приводит к перегрузке компрессора. Поэтому, при выборе того или иного вида оборудования, необходимо, чтобы мощность компрессора соответствовала предполагаемой нагрузке (например, если холодопроизводительность испарителя 800 Вт и в витрине установлен компрессор 800 Вт, то его мощности явно будет недостаточно, т.к. компрессор должен учитывать собственную работу, обеспечивать циркуляцию хладагента, а, кроме того, иметь некоторый запас мощности). Правильно подобранный компрессор является дополнительной гарантией надежной работы ТХО, однако даже такой компрессор может подвергаться повышенным нагрузкам, поэтому важно знать в каком режиме он должен работать.

1. Статья предусматривает два хотя и близких, но самостоятельных состава преступления. Первый характеризуется нарушением правил безопасности движения и эксплуатации указанных видов транспорта; второй — отказом лица, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанного соблюдать указанные правила, от исполнения обязанностей в случае, если такой отказ запрещен законом.

2. Непосредственным объектом преступления является безопасность движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

Безопасность функционирования транспорта (безаварийность движения или эксплуатации) включает его комплексную характеристику, определяющую способность выполнять перевозки пассажиров и груза без угрозы для жизни или здоровья людей, уничтожения или повреждения имущества.

3. Предметом преступления выступают указанные в законе виды транспорта.

Под железнодорожным транспортом следует понимать рельсовый транспорт, а также подъездные пути промышленных и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен.

Шахтные, внутрицеховые (электровозы, вагонетки и т.п.

) транспортные средства, выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом, не могут относиться к данному виду транспорта.

Воздушный транспорт — это вся гражданская авиация и средства гражданского воздухоплавания: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п. Ведомственная принадлежность воздушного судна значения не имеет.

К морскому и внутреннему водному транспорту относятся все самоходные суда, независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах.

[attention type=yellow]

Метрополитен, метро (дословно «столичная железная дорога») — рельсовый вид общественного транспорта на электрической тяге, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землей.

[/attention]

Несамоходные транспортные средства, относимые ведомственными нормативными актами к водному транспорту, не могут выступать предметом рассматриваемого преступления.

Эти плавучие средства (в большинстве своем баржи, плашкоуты) самостоятельного транспортного значения не имеют, эксплуатируются только в сочетании с самоходным транспортным средством.

Вредные последствия с использованием несамоходного плавучего средства могут наступить лишь в результате нарушения безопасности самоходного судна.

Военные летательные аппараты и военные корабли не относятся к предмету преступления, предусмотренного рассматриваемой нормой. Нарушение правил безопасности движения или нарушение правил эксплуатации этих транспортных средств образуют соответственно преступления, предусмотренные ст. ст. 351 или 352 УК.

4. Объективная сторона преступления включает в себя:

а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта;

б) отказ от исполнения обязанностей, связанных с соблюдением указанных правил;

в) причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба;

г) причинную связь между деянием и наступлением последствий.

Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. В ней говорится о нарушении специальных правил безопасности движения или эксплуатации транспорта. Сами же эти правила содержатся в нормативных актах, регламентирующих работу указанных в законе видов транспорта.

По каждому делу должно быть точно установлено: а) какое правило нарушено и в чем конкретно выразилось нарушение; б) лежала ли на работнике транспорта обязанность выполнять эти правила.

[attention type=red]

Под нарушением правила, о котором говорится в ст. 263, следует понимать виновное совершение действий, противоречащих правовой регламентации безопасности движения или эксплуатации железных дорог, авиации и водного транспорта, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение правил безопасности их функционирования.

[/attention]

Указанные в законе нарушения могут выражаться как в форме действия, так и бездействия. За бездействие лицо отвечает только в том случае, когда на нем лежала обязанность совершить определенные действия. Эта обязанность установлена ведомственными нормативными актами.

Наряду с нарушением правил безопасности движения в законе говорится и о нарушении правил эксплуатации транспорта. Последнее включает в себя нарушение как правил безопасности эксплуатации самого транспортного средства, так и нарушение правил эксплуатации тех систем и агрегатов, которые обеспечивают безаварийное функционирование железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Нарушения правил эксплуатации транспорта, не связанные с его безаварийной работой, не образуют анализируемого преступления.

5. Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 304-ФЗ в ст. 263 внесено дополнение, согласно которому не подпадает под признаки рассматриваемого преступления нарушение правил использования воздушного пространства РФ (ст. 271.1 УК).

6. Согласно ст. 413 ТК РФ на авиационном, железнодорожном и водном транспорте запрещены забастовки, признается незаконным отказ от исполнения трудовых обязанностей, используемый для урегулирования индивидуального или коллективного спора.

Статья 20.

26 КоАП РФ предусматривает ответственность за «самовольное прекращение работы или оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом». Определить круг этих лиц можно по ведомственным нормативным актам, раскрывающим должностные функции или служебные обязанности того или иного работника транспорта.

Данное административное правонарушение отличается от рассматриваемого преступления конструкцией состава: деликт сконструирован по типу формального, считается оконченным с момента совершения деяния; преступление — по типу материального, для признания его оконченным требуется наступление указанных в законе последствий.

тяжкого вреда здоровью человека раскрывается в ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.

[attention type=green]

Между деянием и наступившими последствиями должна быть установлена причинная связь.

[/attention]

Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

Субъект преступления специальный — лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

Таким образом, речь идет о двух категориях работников транспорта, чья деятельность связана: а) с организацией безопасности функционирования транспорта; б) с его движением или эксплуатацией. Определить круг этих лиц можно по ведомственным нормативным актам, раскрывающим должностные функции того или иного работника транспорта.

Необходимо также иметь в виду, что квалификация деяния по данной статье возможна лишь в том случае, если оно: 1) совершено лицом, зачисленным на работу в систему железнодорожного, воздушного или водного транспорта; 2) совершено во время исполнения обязанностей по работе или занимаемой должности.

Если при нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта вред здоровью потерпевшего причинен лицом, не работающим на транспорте (либо зачисленным на работу, не связанную с движением или эксплуатацией транспорта), то его действия образуют преступление против личности, а не транспортное преступление.

В качестве квалифицирующего признака в ст. 263 указано последствие в виде причинения по неосторожности смерти одного человека (ч. 2), а особо квалифицирующего признака (ч. 3) — смерти двух и более лиц.

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Статья 267 в ч.

1 предусматривает ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

Те же деяния, причинившие по неосторожности смерть одному человеку, влекут ответственность по ч. 2, а в случает наступления по неосторожности смерти двух или более лиц — по ч. 3 ст. 267.

По предмету посягательства преступление совпадает в основном с составом рассмотренной ранее ст. 266. В качестве дополнительного предмета названы транспортные коммуникации, под которыми понимаются постоянные маршруты движения транспортных средств, специально установленные и оборудованные для этой цели.

[attention type=yellow]

Под разрушением транспортного оборудования понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).

[/attention]

Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.

Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но, тем не менее, ведущие к выводу устройства из эксплуатации.

Блокирование транспортных коммуникаций означает создание препятствий на маршруте движения транспортного средства.

В качестве препятствия могут использоваться разные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.

), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.

По содержанию последствий ст. 267 совпадает с предыдущей статьей. Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Преступление имеет неосторожную форму вины, при этом сами действия, указанные в статье, могут совершаться сознательно.

Транспортная прокуратура

Источник: https://tel-sprav-cheljabinsk.ru/ugolovnyj-kodeks/kakoe-narushenie-bezopasnosti-dvizheniya-kvalificiruetsya.html

Ст. 267 УК РФ: приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Понятие, суть, определение тяжести вины и наказания

Может ли в этом случае быть ответственность по ст. 263 или 267.1 УК РФ? Если человек будет сидеть на рельсах тем более когда поезд идет.

Уголовное законодательство преследует лиц, нарушающих закон в сфере использования транспортных средств. Существуют специальные органы, которые осуществляют преследование и надзор за указанной сферой общественной жизни.

Ст. 267 УК РФ

К нарушениям относятся повреждения, поломки, приведение в негодное состояние транспортных средств или их элементов, а также дорог, путей сообщения и иных транспортных коммуникаций (например, внесение изменений в двигатели воздушного транспорта, разбор железнодорожного полотна, кража основных элементов автомобиля, порча судоходных средств и иное).

Состав преступления усматривается только в случае причинения вреда здоровью человека или имущественного вреда. В случае если порча судоходного транспортного средства привела к потере груза, а также смерти граждан, выделяется несколько составов преступлений и проводится проверка, по которой выносится решение о возбуждении уголовного дела по указанной статье.

Статья Уголовного кодекса разбита на три части, каждая из которых предусматривает наказания. Наименьшим из них является часть первая, вменяющая до 2 лет лишения свободы. Самое большое наказание предусматривает лишение свободы до десяти лет, в случае если преступление повлекло смерть нескольких людей. Таким образом, преступление относится к категории тяжких.

Приговор судом может быть вынесен условно, если причинен незначительный вред.

Группы транспортных средств

Транспортная инфраструктура хорошо развита, поэтому существует большое количество транспортных средств разного назначения. Рассмотрим некоторые из них:

  • Специальные ТС. Производители таких средств передвижения преследуют не только логистическую цель, но и иные (например, танки для участия в военных действиях).
  • Общественный транспорт. Данная группа включает транспорт, используемый для перевозки людей и грузов, а также для торговли.
  • Индивидуальный транспорт. Автомобили, приобретаемые для личного пользования, являются самым ярким и распространенным примером такой группы.

Транспорт может разделяться в зависимости от вида перемещения.

  1. Наземный.
  2. Воздушный.
  3. Водный.
  4. Космический.
  5. Иного вида.

Каждый вид имеет свои особенности и регулируется отдельными нормативными актами. Однако объединяет ТС то, что все они являются средствами повышенной опасности.

Пути сообщения – это способ, который используется людьми для передвижения. Понятие выступает обеспечительным элементом системы передвижения.

Существуют следующие варианты:

  • Автодороги. Дорожное полотно универсально. По трассе можно добраться из одного пункта в другой без использования дополнительных средств передвижения (если требуется добраться по материку).
  • Железные дороги. Используются для движения поездов. Постройка дорог является дорогостоящей, так как рельсы производятся из стали. Кроме того, ж/д транспорт является удобным для передвижения из одного города в другой, а также по горным территориям. Дороги стелятся между ущелий. Кроме того, ж/д транспорт удобен для планирования долгих поездок из одной точки государства в другую (Москва – Владивосток, например).
  • Судоходные реки. Такой вид передвижения используют в большинстве случаев для транспортировки грузов. Водный транспорт передвигается за счет удельной тяги.
  • Морские пути. Морское передвижение является самым лучшим из всех, так как связывает материковую и островную часть между собой. Данный транспорт используется как для перемещения пассажиров, так и для перевозки грузов.
  • Аэропорталы. Воздушное пространство уникально в своем роде. Данный путь является самым быстрым и не требует подготовки путей. Можно добраться из любой точки мира в нужный пункт. Однако воздушное передвижение самое затратное.
  • Транспортировка с использованием трубопровода. Данный вид создан для перемещения веществ, которые не поддаются передвижению с помощью других средств. Например, транспортировка газа или воды.

Именно ст. 267 УК РФ регулирует все правонарушения, связанные с вышеописанными категориями.

Следственные действия

При происшествии на транспорте сообщение о преступлении регистрируется в Министерстве внутренних дел, и проводится проверка. Через максимальный срок (30 суток) по материалам проверки выносится постановление о возбуждении уголовного дела, об отказе этого решения или о передаче по подследственности.

Передается сообщение, например, в орган дознания, если случай относится к компетенции данного органа. По ст. 267 УК РФ состав преступления может отсутствовать ввиду непричинения вреда гражданам и окружающей среде.

К следственным действиям относят осмотр, опрос, допрос, назначение экспертиз и иные действия, которые уполномоченное лицо назначит.

Существует специальная транспортная полиция, транспортные следственные управления и региональные отделения, которые уполномочены на расследование преступлений по ч. 1 ст. 267 УК РФ.

Специализированные прокуратуры

Прокуратура – надзорный орган, контролирующий соблюдение и исполнение законов министерствами, ведомствами, комитетами и иными коммерческими организациями.

Специализированная прокуратура, занимающаяся транспортным надзором, называется транспортной прокуратурой по федеральному округу РФ.

[attention type=red]

К полномочиям таких государственных надзорных органов относится проведение контрольно-надзорных мероприятий за водным, речным, воздушным, дорожным и железнодорожным транспортом.

[/attention]

Транспортная прокуратура не имеет полномочий на возбуждение уголовных дел по ст. 267 УК РФ и иным составам, однако уполномочена на проверку всех действий и принимаемых решений транспортными отделениями полиции и следствия.

Тяжесть вины

Источник: https://FB.ru/article/422059/st-uk-rf-privedenie-v-negodnost-transportnyih-sredstv-ili-putey-soobscheniya-ponyatie-sut-opredelenie-tyajesti-vinyi-i-nakazaniya

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: