Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

Содержание
  1. Дипломный руководитель: функции, секреты общения
  2. Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?
  3. Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?
  4. Научный руководитель дипломной работы
  5. Советы по выбору научного руководителя:
  6. Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:
  7. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
  8. 5 правил эффективного написания дипломной работы
  9. Грабли № 1.Научный руководитель забраковал главу/параграф, изменил структуру диплома, заставил переписать содержание 
  10. Правило № 1. ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя им и руководствоваться
  11. Грабли № 3.Безобразное, неряшливое оформление, опечатки, сноски плывут, выполнены не по ГОСТам …
  12. Грабли № 4.Пишу как получиться … время поджимает …
  13. Грабли № 5.Диплом пишется впервые, диплом пишется медленно
  14. Правило № 5. Экономьте время на каждом этапе написания диплома.Используйте инструкции, шаблоны и маленькие хитрости, упрощающие достижение задачи
  15. Как выбрать научного руководителя?
  16. Как происходит распределение научных руководителей студентам?
  17. Надо ли спешить с выбором научного руководителя?
  18. Для чего нужен научный руководитель?
  19. Что должен делать студент во время написания дипломной работы?
  20. Почему выбор научного руководителя – такая важная задача?
  21. Критерии выбора научного руководителя при написании диплома
  22. Как выстроить отношения с научным руководителем?
  23. Самоцитирование и самоплагиат в научных статьях
  24. Цитирование и самоцитирование: в чем разница?
  25. В чем заключается проблема самоцитирования?
  26. Для чего авторы используют самоцитирование?
  27. Когда самоцитирование оправдано?
  28. Самоцитирование в «Антиплагиат», что делать
  29. Проблема самоцитирования в диссертации
  30. Самоцитирование в дипломе
  31. Как оформить самоцитирование в статье
  32. Что делать, если дипломный руководитель отказался от студента?
  33. Кто такой дипломный руководитель?
  34. Права и обязанности дипломного руководителя
  35. Возможные конфликтные ситуации с дипломным руководителем
  36. Что делать студенту?

Дипломный руководитель: функции, секреты общения

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

Не всегда удается выбрать ту специальность в ВУЗе, которую действительно хочется изучать.

Однако курсовые, а после и дипломную работу студенту делать все равно нужно, а самостоятельное написание интересного научного труда – задача сложная, если не сказать больше.

А вот упростить учебную жизнь студента предлагает ВУЗ, который дает возможность выбрать научного руководителя из числа преподавателей своих кафедр.

Этот человек может хорошо помочь на первых порах, когда знакомит студента с принципами научной работы. Но особое значение он приобретает во время написания выпускной квалификационной работы (ВКР).

Во втором случае говорят уже не о научном, а о дипломном руководителе.

Практика показывает, что его личное отношение к работе и дипломнику, интерес к рассматриваемой теме, качество консультаций – факторы, во многом влияющие на оценку научной деятельности комиссией на защите ВКР: дипломного проекта или работы.

Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?

Сразу скажем, что слова «должен помогать» студентами часто понимаются не так: дипломники хотят, чтобы преподаватель занимался написанием сложных частей работы за них.

На самом деле этот подход корректным не является, ведь дипломный научный руководитель должен лишь курировать выполнение исследования.

Возникает вопрос: что рассматривается в рамках понятия «курировать»? Получить четкий ответ на этот вопрос сложно, поскольку задачи куратора широки:

  1. помощь в подготовке и выборе темы дипломной работы либо проекта;
  2. составление плана исследования и расчет времени на выполнение каждой его части;
  3. систематические встречи со студентом для консультаций по вопросам написания теоретической главы, подготовки аналитической и практической частей работы;
  4. выдача рекомендаций по оформительским моментам, внесение замечаний и исправлений текста работы в ходе его проверки;
  5.   организация предзащиты и защиты работы, причем преподаватель, как правило, решает участвовать в этих процессах (надо сказать, что это не входит в его обязанности!).

Примерная оценка этих функций показывает, что дипломный руководитель – это человек очень важный в жизни студента выпускного курса. Если следовать его советам, то квалификационная работа получится хорошей, защита – легкой, а оценка – отличной.

Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?

При выборе руководителя одни студенты стараются ознакомиться с отзывами, другие смотрят на возраст, третьи – на опыт. Определенных критериев нет: один человек может быть разным с разными дипломниками, с молодым преподавателем общение идет легче, но и авторитет его в ВУЗе ниже.

При выборе научрука дипломнику нужно постараться учесть перспективу. Так, если выпускная работа – это не конец учебы, а лишь часть пути к успешной карьере, то стоит выбрать в качестве научного руководителя серьезного человека «с именем» в научном мире. Результат: дипломников наставника-профессора члены комиссии на защите воспринимают как его учеников, отсюда и менее строгое отношение к ним.

Важный момент! Если научный руководитель в ходе своей карьеры помогал многим дипломникам, то чаще всего он может дать на выбор целый список тем. Для того чтобы выбрать какую-то одну подумайте, насколько она будет интересна и полезна для изучения. Именно эти данные станут основанием для написания актуальности, постановки целей и задач дипломной работы.

[attention type=yellow]

На деле в идеале отношения между наставником и дипломником должны быть уважительными, но доверительными. То есть как между хорошими друзьями с общей точкой зрения и родом занятий. В этом случае студент может рассчитывать на возможность большей, чем другим дипломникам помощи.

[/attention]

Например, если авторитетный руководитель дипломной работы решит участвовать в защите, то на закрытом обсуждении дипломников он станет хорошим союзником студента.

Залогом добрых отношений здесь станет уважительное обращение в личном общении, внимание к замечаниям и рекомендациям, соблюдение сроков сдачи.

Бывает и обратный случай: преподаватель решает взять сразу нескольких дипломников и в результате не может им уделить серьезного внимания. На практике это приводит к проблемам с допуском до защиты либо снижением оценки.

Избежать этого можно, если выбрать себе руководителя ВКР заранее. Также следует иметь в виду, что преподаватели могут одновременно курировать не более пяти человек и за такую работу со студентами они получают дополнительную оплату.

Поэтому дипломный руководитель не имеет права отказывать в консультации.

Источник: http://100umov.ru/polezno-znat/diplomnyy-rukovoditel.php

Научный руководитель дипломной работы

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

У каждого студента был любимый педагог в определённый момент жизни. В садике, школе, техникуме мог появиться учитель, встреча с которым была долгожданной.

Его знания и наставления, советы и поддержка помогали справляться с трудностями, его образ являлся эталоном.

Многим хотелось подражать учителю: его спокойствие, выдержка, искренняя доброта и человеческая теплота тянули к нему сердце.

В студенческие годы в жизни обучающегося тоже мог появиться такой педагог.

Вы не замечали, как на некоторые пары вам хотелось идти быстрее? Как на некоторых лекциях возникало стремление рассуждать вслух, чтобы вас отметили? Как вы мечтали понравиться педагогу, вникнуть в мир его науки, разделить с ним его искания? Такие случаи нередки. У каждого студента есть педагог, на которого они стремятся быть похожим, чьё доверие хотелось бы завоевать и продолжить дело всей жизни учителя.

Лучше всего, если именно такой наставник станет научным руководителем вашего дипломного проекта. Это называется единением душ для достижения общей цели и задач. Когда оба человека разделяют одни взгляды, когда им интересна одна и та же сфера, консультации и общение между такими людьми становятся незабываемым событием в жизни каждого.

У научного руководителя возникает возможность полностью поделиться опытом своей научной деятельности, передать свои знания, оставить после себя долгожданного ученика, который продолжит его деятельность. У студента – написать отличный диплом, наполненный животрепещущим смыслом, и продолжить дело жизни руководителя.

После долгожданных консультаций, совместных походов на практику, живого неподдельного общения не по часам, студент становится подобием своего учителя.

Со стороны можно подумать, что по коридору идёт второй Виктор Иванович или Пётр Петрович, как всегда переживающий за своё новое открытие. Это не считается чем-то неприемлемым.

Часто, при длительном общении с любимым педагогом, студент становится его вторым «я».

Для такого наставника не считается важным дарение подарков студентом на всевозможные праздники. Для него главным являются знания ученика, его достижения, энтузиазм.

Научный руководитель просто будет рад встрече, возможности общения и поддержке, обсуждения новых результатов студента.

[attention type=red]

Нередко он ждёт своего ученика, переживая за его состояние здоровья, за его промахи и неудачи.

[/attention]

Вы сейчас спросите: «Как добиться внимания любимого педагога?» Сделать это нетрудно, если вам действительно по душе та отрасль науки, которой живёт учитель. Больше читайте, учите, интересуйтесь.

Не загоняйте себя в жёсткие рамки определений, открывайте для себя новое каждый последующий день, развивайте интеллект, не останавливайтесь на достигнутом. И тогда ваш обожаемый педагог обратит на вас внимание и сам попросит курировать вас.

А вы вместе сделаете многое для науки в целом.

Советы по выбору научного руководителя:

  1. Лучше остановить внимание на педагоге кафедры, на которой вы проходили обучение. Не меняйте направление ваших исследований за предшествующие годы обучения, переходя с кафедры на кафедру. Так, вам легче будет написать дипломную работу.
  2. Для написания диплома лучше выбрать доктора или кандидата наук. Такой педагог обладает солидным опытом, которым будет не прочь поделиться с вами. Некоторые преподаватели, ниже званием, используют материалы, собранные студентами, для написания своих работ.

    Не становитесь пчёлкой, работающей в чужом цветнике, пишите для себя  дипломную работу.

  3. Постарайтесь, чтобы тема дипломной работы совпала с курсовыми проектами предыдущих лет, а педагог, выбранный вами, разбирался в теме.

    Тогда не возникнет проблем как у вас, так и у преподавателя, работающего с вами.

Помните, что у научного руководителя есть обязанности по курированию дипломников. Он не имеет права ссылаться на недостаток рабочего времени, постоянную занятость.

За то, что вы являетесь его дипломником, ему доплачивают. В его обязанности входит оказание консультаций студентам, помощь и поддержка их научных исследований, изложение дополнительного теоретического материала.

После написания студентом дипломной работы, научный руководитель обязан написать отзыв на дипломную работу.

В отзыве научным руководителем указывается актуальность исследования, даётся оценка содержания всей работы, указываются её положительные стороны, соответствие требованиям нормоконтроля, замечания к проекту, даются рекомендации по внедрению, указывается дополнительная информация для ГАК.

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

филиал в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

студента Петрова Петра Петровича,

выполненной на  тему:  Разработка компьютерных моделей применительно к предметным областям в сфере образования.

1. Актуальность работы. Современная школа не мыслима без новых компьютерных моделей, способных сделать занятия по определённому предмету интересными и увлекательными. Создание моделей является частью педагогической деятельности каждого современного учителя, переживающего о развитии своих учеников. Поэтому изучение и разработка компьютерных моделей считается актуальным в наши дни.

2. Оценка содержания работы. работы требованиям ГОСТ соответствует.

3. Положительные стороны работы: Студентом разработана новая компьютерная модель по дисциплине «Биология», позволяющая ускорить процесс усвоения нового учебного материала учащимися, повышающая качество изучения предмета.

4. Соответствие требованиям нормоконтроля : Дипломный проект требованиям нормоконтроля соответствует.

5. Замечания к работе: Апробация новой компьютерной модели осуществлялась только на одном классе МОУ СОШ, что привело к недостатку данных по теме исследования.

6. Рекомендации по внедрению работы: Компьютерная модель по дисциплине «Биология» должна быть внедрена в образовательный процесс МОУ СОШ не позднее 2013 года.

7. Дополнительная информация для ГАК: Студент заслуживает отметки «хорошо» за выполненный дипломный проект. К написанию работы подходил ответственно.

Руководитель ВКР  _______________________________________________________________

(ФИО, должность, ученая степень, звание)

__________________              ____________________

(дата)                                          (подпись)

М.П.

[attention type=green]

Ознакомьтесь со статьей «Отзыв на дипломную работу«, где даны четкие рекомендации по

[/attention]

составлению отзыва научного руководителя и приведены примеры.

Удачи вам в выборе научного руководителя!

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/nauchnyi-rukovoditel-diplomnoi-raboty

5 правил эффективного написания дипломной работы

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

Написание дипломной работы завершает цикл обучения любого юриста.

При этом из года в год каждый дипломник совершает одни и те же ошибки, утверждая, что именное его проблема особенная, ранее не встречающаяся.

На самом деле ничего уникального нет, все ошибки банальны, предсказуемы и закономерны.Они как разбросанные грабли, на которым обязательно нужно наступить, а некоторым пройтись по два и более раза. 

Настойчивость в этом поражает своим постоянством.Кто знает, сколько времени, нервов и сил при этом теряется? Как образно утверждает Юрий Мороз в своей рассылке «все грабли пронумерованы и посчитаны» и ждут вашего применения.Наступать на их или нет – это, прежде всего, Ваш выбор. 

Вы хотели эффективных правил ? Они будут, но в конце.Кто дочитает, тот их получит.Не пытайтесь читать с конца, поскольку, обходя грабли здесь Вы теряете бесценный опыт! А теперь разрешите вам показать путь без граблей с их последовательной инвентаризацией.

Грабли № 1.Научный руководитель забраковал главу/параграф, изменил структуру диплома, заставил переписать содержание 

Это может случиться, если Вы не уяснили для себя две вещи: что пишите и какой результат должен быть.Самое первое действие, которое Вы должны сделать – составить план дипломной работы.

Нет еще плана? Вперед собирать литературу и к научному руководителю с вашей версией плана! Движение от литературы к плану наиболее верное, поскольку Вы заодно заботитесь его наполнением.Используйте подобные по теме научные работы, берите за основу их план, комбинируйте, доводя его до собственного.

С готовым планом идете к научному руководителю, обсуждаете и утверждаете его.Далее снимаем все неясности по наполнению глав / параграфов, чтобы не забыть конспектируем рекомендации научного руководителя и краткое содержание.

Большинство научных руководителей заинтересованы в том, чтобы у Вас получилась качественная дипломная работа, поэтому все указания непременно выполняйте.Если Вы не согласны с мнением руководителя, выскажите аргументировано вашу точку зрения, ее всегда одобрят, если она будет способствовать написанию диплома.

Попросите научного руководителя подсказать что-нибудь из научной литературы или где можно поискать. Самостоятельно составить план, чтобы потом не переписывать диплом невозможно.Не верите, проверьте на собственном опыте.

Не занимайтесь самодеятельностью, править план и руководить написанием диплома – это задача научного руководителя.Итак, ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя, все остальное самодеятельность.Понимание этого момента значительно способствует полному и правильному раскрытию темы дипломной работы.Теперь Вы точно знаете что делать и кто будет виноват!

Правило № 1. ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя им и руководствоваться

Проблематикой диплома следует озадачиться до написания его текста.Для этого из собранной литературы следует выделить предлагаемые авторами проблемы и решения (то, что будет выноситься на защиту).

Выпишите их на отдельном листе, что займёт от силы около часа, но позволит сэкономить уйму времени впоследствии.Обязательно обсудите с научным руководителем какие проблемы и решения лучше всего выносить на защиту, как выгоднее их представить и в какой раздел плана следует включить.

Теперь Вы знаете к чему стремиться при написании текста и как в выигрышном свете представить результаты дипломного исследования.

Грабли № 3.Безобразное, неряшливое оформление, опечатки, сноски плывут, выполнены не по ГОСТам …

Неряшливое оформление один из серьезных похитителей времени.Поймите, что от Вас в любом случае будут требовать диплом, соответствующий стандартам, содержащимся в методических рекомендациях вашего ВУЗа.

Значит, все нужно делать изначально правильно и аккуратно! Распечатываем методические рекомендации, выделяем все важные моменты и беспрекословно следуем им при написании диплома.Нет решения в методических рекомендациях – спрашиваем у научного руководителя, он всегда может подсказать удачное решение.

Очередная ахиллесова пята дипломников – правильное оформление сносок.Распечатываем ГОСТ или идем более простым путем – распечатываем примеры оформления сносок и следуем им.
Отговорки – я не умею работать с вордом, форматировать абзацы, правильно вставлять сноски не принимаются.

Учитесь! Google и Yandex Вам в помощь! Только в этом случае правка диплома будет легка и непринужденна. 

Грабли № 4.Пишу как получиться … время поджимает …

Чтобы такого не получилось – все запланированное время умножаем на три.Подобрав хотя бы часть материалов по главе, не откладываем, садимся писать текст.Пусть вначале Вы напишите всего несколько страниц, но самое главное начать.Первый шаг отгоняет Ваш страх и дает заряд на следующую работу.

Работать сессиями: 50 минут пишем, 10 минут – физическая нагрузка (подтягиваемся, отживаемся, кому-чего нравиться).Поставить себе таймер на 50 минут.Пишите не отвлекаясь, пока не выполните задачу за день.В день выделять по 3-4 часа.
Пользуемся современной литературой, следим за наполненностью текста сносками (их обычно больше чем в списке литературы в 1,5 раза).

Мысли: «Я не могу сейчас начать писать, потому, что не собраны все материалы», «У меня еще есть время, завтра обязательно начну» – это отговорки и самообман.Немедленно приступайте к написанию!

Грабли № 5.Диплом пишется впервые, диплом пишется медленно

Экономим время на каждом этапе написания диплома.Психологические легче достигнуть цель, поделив ее на небольшие фрагменты.Например, написание введения диплома (3-4 страницы) составляет около 1 часа.Берем один из примеров ведения и адаптируем под свою тему используя инструкции.

Написать заключения диплома достаточно трудно, если не озаботиться этим при написании основной части диплома.Технически оно составляется из выводов по параграфам диплома, которые в последующем редактируется до получения целостности.Составить хорошее заключение (3-4 страницы) можно в среднем за 3 часа.

Составление списка использованных источников не составляет труда, если при написании основной части диплома были правильно оформлены сноски, поскольку именно этот способ наиболее простой и быстрый.Обратите внимание на соответствие списка методическим рекомендация вашего ВУЗа.

Список использованных источников (3 страницы) в среднем составляется за 1,5 часа.

Правило № 5. Экономьте время на каждом этапе написания диплома.Используйте инструкции, шаблоны и маленькие хитрости, упрощающие достижение задачи

После прочтения этой статьи Мы по граблям не ходим, Мы по ним танцуем. 

Итак, как обещал в заключении – 5 правил эффективного написания диплома:

Правило № 1. ПРАВИЛЬНЫЙ план только от научного руководителя им и руководствоваться.Уяснить содержание каждого параграфа, все непонятное выяснить у научного руководителя.

Правило № 2. Работай на результат! Найди проблемы и решения до написания диплома и выигрышно представь их в тексте.

Правило № 3. Делать ВСЕ изначально ПРАВИЛЬНО! Идеальный вариант: Ваш диплом = образу диплома в методических рекомендациях.

Правило № 4. План выполнять последовательно, писать главы по срокам.Ничем другим не заниматься, пока не выполнишь задание на день.Все остальное отговорки!

Правило № 5. Экономьте время на каждом этапе написания диплома.Используйте инструкции, шаблоны и маленькие хитрости, упрощающие достижение задачи.

Источник: http://www.lawtech.ru/journal/articles/15181

Как выбрать научного руководителя?

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

Каждый студент, стремящийся к получению диплома о высшем образовании, обязан написать научную работу, состоящую из теоритической и практической частей.

На написание дипломной работы отводится всего полгода, за которые необходимо успеть изучить литературу по выбранной теме и провести нужные исследования и расчеты.

Так перед студентом встает важный вопрос: как выбрать научного руководителя?

Как происходит распределение научных руководителей студентам?

Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои небольшие негласные правила, поэтому многое зависит от конкретного случая. Согласно правилам, обычно научного руководителя назначает кафедра. За каждым будущим выпускником закрепляется собственный куратор.

В любом случае вы можете выбрать своего научника, если он даст на это согласие. Для этого нужно написать заявление с просьбой назначить определенного преподавателя вашим руководителем. После таких действий выбранный вами преподаватель должен поставить свою подпись.

Надо ли спешить с выбором научного руководителя?

Если вы не хотите остаться среди тех, за кого делают выбор методом распределения оставшихся преподавателей, то стоит поспешить.

На каждого преподавателя с возможностью курирования дипломных проектов приходится ограниченное количество студентов.

По этой причине даже при обоюдном решении со стороны студента и преподавателя могут возникнуть сложности. Постарайтесь определиться с выбором еще в начале учебного года.

Для чего нужен научный руководитель?

Иногда студенты думают, что преподаватель должен писать диплом за них или, как минимум, усердно помогать с практикой, решая все возникающие трудности на пути. Такое мнение ошибочно.

Научный руководитель дается студентам для следующих целей:

  • Курировать написание диплома в течение всего времени, отведенного на это задание. Такой пункт подразумевает поэтапную проверку работы. Студент пишет один раздел, а после этого показывает своему научному руководителю.
  • Для своевременного выявления грубых ошибок, как в теоретических знаниях студента, так и в практических.
  • Руководитель помогает в подборе литературных источников, дает советы по написанию дипломной работы и оказывает посильную помощь в исследовании.
  • Разрабатывает совместно со студентом тему предстоящей работы.
  • Пишет отзыв законченной дипломной работы, в котором рекомендует предварительную оценку.

Качество проведенного исследования и освещения темы в большей степени зависят от самого обучающегося. Ваше упорство, знания, интерес к теме, энтузиазм напрямую влияют на написание дипломной работы.

Что должен делать студент во время написания дипломной работы?

Обязанности и права в этом случае существуют не только у преподавателя, но и у студента.

Будущему выпускнику следует:

  • Выбрать тему для своего дипломного проекта. Такие темы предоставит кафедра или научный руководитель. Если ни одна из них вас не заинтересовала, то можно предложить свою. В том случае, если университет и кафедра решат, что выбранное исследование полезно с научной точки зрения, вы сможете писать на свою тему.
  • Получать консультации от закрепленного за студентом научного руководителя.
  • Поменять тему своей работы, предварительно обсудив это с преподавателем. При этом сроки написания диплома должны находиться в допустимых пределах. Если времени еще достаточно для работы, то проблем с внесенными изменениями не возникнет.

Хорошему научному руководителю не важны подарки от студента. Он будет обращать внимание на ваш потенциал, интерес, вовлеченность в процесс, ответственность и знания.

Почему выбор научного руководителя – такая важная задача?

Часто бывает так, что неподходящий студенту преподаватель способствует тому, что даже самая интересная и перспективная тема для написания остается непроработанным материалом.

Из-за этого студент может получить слишком низкую оценку на защите дипломной работы.

А бывает, наоборот, изначально слабая и обреченная на неудачу тема превращается в отличную полезную и качественную работу, потому что находилась под руководством опытного человека.

Выбор научного руководителя влияет на будущую оценку за работу и успех в день защиты. Если вы хотите хорошо и без страха сдать свои научные труды, то стоит подойти к вопросу о кураторе со всей серьезностью.

Критерии выбора научного руководителя при написании диплома

Как выбрать научного руководителя? Для начала важно определиться с целями, которые вы преследуете.

Распространено два варианта:

  • Вы любите специальность, по направлению которой получаете образование, и желаете продолжать научную деятельность или работать по профессии в будущем.
  • Вам просто необходимо побыстрее закончить ВУЗ и получить долгожданную «корочку».

Если вы узнали себя в первом варианте и собираетесь самостоятельно проводить учебно-исследовательскую работу, то стоит выбирать серьезного преподавателя. Желательно, чтобы это был доктор наук или кандидат. Такой руководитель обладает огромным количеством знаний и опыта и всегда сможет дать действительно нужный совет.

Опирайтесь при выборе на следующие моменты:

  • Общий интерес к теме исследования. Если вы и ваш научный руководитель работаете в одном направлении, писать будет легко и приятно. Узнайте про направления и темы научной деятельности вашего преподавателя. Научный руководитель, который уже изучал какие-то аспекты в предпочитаемой вами области, сможет всегда поделиться реальным опытом и с точностью дать список актуальной литературы.
  • Если в вашей будущей работе большое внимание уделено практическим аспектам, то стоит остановить свой выбор на том преподавателе, который является не просто научным сотрудником, но и работает по специальности вне преподавательской деятельности. Так ваше исследование будет ближе к реальным условиям. Помимо этого, такой научный руководитель, скорее всего, сможет предоставить вам дополнительную базу для практики или исследования.
  • Комфорт при общении. Обучаясь в школе, колледже, институте и в любом другом учебном заведении, мы выбираем себе любимых преподавателей и учителей. Если есть обоюдная симпатия, то работать над дипломом будет приятно вам обоим. Это важный фактор, так как до сдачи исследования придется много раз встретиться с научным руководителем и провести немало часов, разбирая ошибки и продумывая весь материал. Любые антипатии и негативные эмоции снижают работоспособность, отвлекая на ненужные вещи.
  • Присмотритесь к авторитетным фигурам на кафедре. Важный и многоуважаемый человек с большим опытом работы и багажом огромного количества проведенных исследований и разработок за плечами станет отличной основой для успешного написания работы. Такой преподаватель будет весьма требователен, так как не сможет уронить свой авторитет перед коллегами. По этой причине благополучная защита дипломной работы вам гарантирована.

Не стоит бояться строгих преподавателей. Чем усерднее осуществляется работа и больше приложено стараний, тем проще и легче будет проходить процесс защиты. Плюс такого куратора – это стремление к идеально выполненной работе.

Возможно, что вы узнали себя во втором варианте и будете заказывать дипломную работу в сторонней компании.

Тогда стоит руководствоваться такими критериями при выборе:

  • Научный руководитель – очень занятый человек, который без особого энтузиазма курирует студентов. У него много разнообразных дел, поэтому ваш диплом будет ему не так важен и интересен. Такие преподаватели не очень тщательно проверяют работы. Студент получает полную свободу и самоконтроль.
  • Преподаватель имеет низкую репутацию, и на нем ваша неудача при защите дипломной работы никак не скажется.

Конечно, если вы серьезно относитесь к своей профессии и собираетесь работать по выбранному направлению или поступать в аспирантуру, то заказывать написание диплома категорически нельзя. В будущем вам все равно придется писать диссертации, если вы хотите продолжать научный путь. Так вы рискуете получить некачественный материал и провалить защиту.

[perch_quote]Совет: Для уверенности в своем выборе лучше поговорите с бывшими выпускниками об их научных работах. Узнайте у них о преподавателе, о стиле его курирования, о количестве и качестве оказываемой помощи при написании. Найти выпускников можно в группах, связанных с учебным заведением, в социальных сетях или на форумах. [/perch_quote]

Как выстроить отношения с научным руководителем?

Правильная стратегия поведения обеспечит вам бесконфликтные отношения и сосредоточенность на работе.

Необходимо придерживаться небольших правил, а именно:

  • Никогда не опаздывайте на встречу с научным руководителем. Под его руководством вы можете быть далеко не единственным, поэтому уважайте свое и чужое время.
  • Не пропускайте назначенных встреч без действительно уважительной причины. Если вдруг так сложились обстоятельства, что вы заболели или что-то случилось, то обязательно предупредите об этом своего научника.
  • Выполняйте работу в срок. Приходить на встречу с тем же материалом просто нет смысла. Преподавателю нечего будет проверять у вас, а, следовательно, и обсуждать.
  • Делайте пометки о необходимых исправлениях в работе, чтобы при следующей встрече сразу приступить к их проверке. Научный руководитель может досконально не помнить каждую дипломную работу и просмотреть важные нюансы.

Соблюдая эти несложные правила, вы проявите себя как ответственную, заинтересованную, старательную личность. Научный руководитель воспримет вас с уважением и активно станет поддерживать.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что закрепленный за студентом куратор не может отказывать в консультациях. Каждому преподавателю дополнительно доплачивают за эту деятельность.

Не стесняйтесь проявлять свою заинтересованность в процессе и задавать вопросы. Тщательная подготовка добавит вам уверенности, и вы не будете бояться комиссии, присутствующей на защите дипломной работы.

Правильный выбор научного руководителя поможет успешно проявить себя и раскрыть свои таланты.

Источник: https://diplomodel.ru/podgotovka/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya

Самоцитирование и самоплагиат в научных статьях

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

При написании научной статьи, монографии, диссертации каждый ученый опирается на опыт своих предшественников, изучая и перерабатывая их труды. Однако одним из критериев качества научного труда является уникальность авторского материала.

Возможности современного программного обеспечения позволяют безошибочно выявить плагиат в научных работах, при этом процент заимствованного текста в трудах ученых строго регламентирован.

Цитирование и самоцитирование: в чем разница?

Написание научной работы строится на отражении результатов авторского исследования и переработке опыта предшествующих исследований ученых. Это называется цитированием.

Чтобы использование трудов других исследователей не считалось плагиатом, необходимо указать точные библиографические данные публикации в списке литературы и указать ссылку на него в тексте, где автор обращается к этой работе. В случае, если какой-то отрывок приводится без изменений как в первоисточнике, его следует заключить в кавычки.

Самоцитирование, в свою очередь, позволяет автору повторно или многократно использовать собственные публикации, дополняя или сужая область начатого ранее исследования, формально следуя тем же правилам, что и при работе с чужими исследованиями.

В чем заключается проблема самоцитирования?

Самоцитирование – это использование автором в своих трудах идей и выводов из более ранних публикаций. Такой подход вполне оправдан и не запрещен, однако злоупотребление самоцитированием представляет этическую проблему, с которой в научном сообществе пытаются бороться.

Чрезмерное использование заимствований из собственных публикаций – когда фрагмент текста из одной работы переносится в другую – считается самоплагиатом, и это является нарушением академической этики.

Часто авторы прибегают к повторному использованию своих текстов с целью повышения собственного индекса научного цитирования. Индекс не только определяет его состоятельность как ученого, но и может напрямую влиять на уровень его заработной платы и возможность карьерного роста.

В большинстве случаев самоцитирование подвергается критике именно из-за того, что автор преследует материальный интерес, не привнося ничего нового в науку.

Для чего авторы используют самоцитирование?

Одним из показателей рейтинга ученого в научном сообществе служит так называемый индекс Хирша. Этот показатель отражает процентное соотношение ссылок на труды автора к общему числу его работ и определяется для каждого ученого в России и за рубежом.

Чем выше цитируемость ученого, тем выше его статус. А высокий статус обеспечивает доступ к финансированию исследований, повышает вероятность получения грантов, способствует быстрому карьерному росту.

[attention type=yellow]

Повысить индекс Хирша можно путем публикации своих трудов в ведущих российских и иностранных научных журналах. Высокий индекс самоцитирования повышает рейтинг ученого так же, как и в случае цитирования его публикаций коллегами.

[/attention]

Зная о такой возможности, авторы часто прибегают к самоцитированию, используя свои научные публикации и в последующих работах. Такой способ помогает улучшить библиометрические показатели и повысить публикационную активность.

Когда самоцитирование оправдано?

Существуют ситуации, когда цитирование предыдущих работ вполне корректно: к повторному использованию своих текстов прибегают и добросовестные авторы, имеющие авторитет в академическом сообществе. Самоцитирование оценивается положительно в случае, когда:

  • ученый продолжает исследование, описанное в более ранних работах;
  • предыдущие работы автора были опубликованы на иностранном языке;
  • автор дает ссылку на более общий или теоретический материал, в то время как в статье исследуется более узкий аспект научной проблемы;
  • автор информирует читателя о существовании других работ по теме исследования;
  • исследователь работает над уникальной темой, к которой до него никто не обращался;
  • автор сравнивает новейшие, актуальные результаты исследований с данными, полученными ранее;
  • планируется цикл публикаций для разной аудитории.

Очевидно, что полностью отказаться от самоцитирования невозможно, однако объем использования в работах цитат своих трудов необходимо разумно ограничивать. В противном случае возникает эффект так называемого «информационного шума», что значительно ухудшает качество библиографического поиска.

Самоцитирование в «Антиплагиат», что делать

При проверке уникальности текста научной работы выявить самоцитирование не составляет труда. Однако использование собственных, опубликованных ранее текстов не нарушает авторского права, и для научной работы допускается определенный процент самоцитирования – он составляет 25 % от общего объема материала.

Если при проверке текста на уникальность в нем был обнаружен большой фрагмент ранней публикации автора, то его необходимо оформить в виде цитаты, дав ссылку на предыдущую работу.

Однако важно знать, что согласно редакционной политике многие издания имеют право не принимать такую рукопись в печать.

Если объем совпадений с уже опубликованными работами составит более 25 %, то такой материал вернут автору для доработки.

Проблема самоцитирования в диссертации

Особенно остро вопрос самоцитирования стоит при написании кандидатских и докторских диссертаций. Согласно Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике» основные положения этих работ должны быть опубликованы, следовательно, автор неизбежно будет вынужден цитировать собственные работы.

Проблема заключается в том, что каждая диссертация проходит автоматическую проверку в программе «Антиплагиат», и любое использование напечатанных ранее текстов приведет к снижению уникальности работы. Система антиплагиата распознает фрагменты уже опубликованного текста, побуждая автора менять структуру и содержание работы.

Самоплагиат в диссертации как злоупотребление цитированием собственных работ не приветствуется в научной среде и запрещается Высшей аттестационной комиссией. По существующим нормам научной этики доля самоцитирования в одной работе не должна превышать 25 %. В этом случае оно, например, в диссертации ВАК, имеет и положительный аспект:

  • доказывает наличие у автора необходимых знаний;
  • отражает наличие актуальных работ по теме исследования;
  • демонстрирует последовательность мыслей автора, подтверждает умение аргументировать выдвигаемые гипотезы и теории.

В тексте диссертационной работы объем цитат собственных текстов автора должен находиться в разумной пропорции к общему объему работы. текстов, на которые ссылается автор, желательно изложить тезисно, кратко, отражая только смысл публикации.

Учитывая сложности с самоцитированием в диссертации, в систему «Антиплагиат» был включен модуль обнаружения перефраза. Специальная система проверки плагиата позволит найти заимствования даже в полностью уникальной работе. Вопрос корректности использования цитирования своих трудов автором рассматривается индивидуально диссертационным советом.

Самоцитирование в дипломе

При написании дипломной работы использование самоцитирования также уместно. Если студент за время обучения в вузе успел опубликовать научные статьи, то их фрагменты могут стать частью текста диплома.

Подготовка и защита дипломной работы не предполагает обязательного наличия у автора статей в научной периодике, поэтому в этом случае ссылки на уже опубликованные работы студента будут оцениваться положительно.

Текст авторской статьи необходимо переработать, а источник включить в список использованной литературы. В тексте дипломной работы уместным будет перефразирование собственной статьи студента: это позволит сохранить высокий процент уникальности текста и сообщить читателям о наличии публикаций у автора.

Как оформить самоцитирование в статье

Вопрос самоцитирования в научных статьях интересует как начинающих авторов, так и опытных исследователей. Одним из критериев качественной статьи является научная новизна работы, следовательно, статья должна содержать значительный объем нового материала.

Решение о публикации статьи принимают редактор и редколлегия издания, поэтому каждый вопрос избыточного самоцитирования в статьях решается индивидуально.

Источник: https://sibac.info/blog/samocitirovanie-i-samoplagiat-v-nauchnyh-statyah

Что делать, если дипломный руководитель отказался от студента?

Мой научный руководитель дипломной работы опубликовал статью в журнале под своим именем. Текст полностью мой. что делать? Спасибо.

Дипломный проект – это основная проверочная работа в студенчестве, защита которой помогает охарактеризовать молодого специалиста, сделать логические выводы о пользе лет, проведенных в стенах вуза.

По сути, это творческая работа, которая включает теоретический и практический курс, опыт полученных знаний и степень осведомленности в будущей специальности. Написать диплом непросто, а уходит на этот процесс весь пятый курс, нервы, усилия.

Однако студент-пятикурсник плодотворно трудится не в одиночку, помогает ему дипломный руководитель.

Кто такой дипломный руководитель?

Итак, предстоит написать дипломный проект, с чего начать? Все просто: первым делом требуется получить тему будущей работы и окончательно определиться с руководителем дипломного проекта.

В обоих случаях пожелания студента только приветствуются, берутся во внимание и учитываются при окончательном выборе. Поэтому рекомендуется промониторить список оптимальных тем и подобрать для себя самый оптимальный вариант для углубленного изучения на пятом курсе.

Что же касается дипломного руководителя, то это хорошо знакомый преподаватель с кафедры, специальности которого соответствует выбранная тема дипломного проекта.

Проще говоря, студент должен сначала определиться с «влиятельным наставником», а после совместно с ним согласовать список тем, которые будут особенно удачными при написании итоговой работы.

[attention type=red]

Не стоит спешить с выбором, желательно разобраться в каждой теме, составить план предстоящей работы и признаться самому себе, насколько это реально.

[/attention]

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Итак, над дипломным проектом плодотворно трудится студент пятого курса, а дипломный руководитель всячески ему содействует в заданном направлении.

Помимо индивидуальных консультаций в строго отведенное время, на перемене можно всегда подойти к преподавателю и уточнить те или иные нюансы. Это большое преимущество, поскольку график учащихся пятых курсов вуза постоянно варьируется.

О предстоящем дипломном проекте можно говорить часами, не зря же этот документ в содержании имеет больше 50 страниц. Однако лучше поговорить о человеке, от которого на 50% зависит успешная защита работы и получение долгожданного диплома о высшем образовании.

Да, это дипломный руководитель, который по выпуску может стать молодому специалисту отличным товарищем и даже наставником или же злейшим врагом, самым неприятным воспоминанием о студенчестве. Как не переступить такую тонкую границу, и чего ждать от сотрудничества?

Права и обязанности дипломного руководителя

Вот несколько важных вопросов, на которые требуется получить краткие, точные и лаконичные ответы, чтобы облегчить студенту процесс написания и защиты дипломного проекта.

Кто может быть руководителем дипломного проекта:

1) член педагогического состава кафедры по специальности;

2) специалисты практики с высокой степенью подготовки;

3) научные сотрудники.

Права руководителя дипломного проекта:

• дополнение теоретической составляющей при ее неполном объеме, предоставление студенту дополнительных источников ценной по теме информации;

• поднятие вопроса на кафедре о внеплановом снятии студента с выбранной темы дипломного проекта, аргументируя свое стремление;

• взыскание штрафных санкций с пятикурсника, который не успевает в сроки подготовить работу, нарушает график и н посещает консультации дипломного руководителя;

• внеплановое изменение темы в случае, когда сложно найти информацию, либо на производственной практике нет возможности осветить выбранную ранее тему;

• осуществление контроля за процессом подготовки дипломного проекта, внесение замечаний и коррективов по содержанию на свое усмотрение;

• назначение дополнительных консультаций, если студент не справляется в одиночку с требуемым масштабом работы;

• отказ от дальнейшей подготовки своего подопечного, его аргументированное объяснение заведующему кафедрой.

Какие обязанности руководителя дипломного проекта:

• дипломный руководитель должен выдать студенту задание на преддипломную практику, чтобы тот заранее собрал ценные сведения по теме предстоящего дипломного проекта. Желательно это сделать еще во втором семестре четвертого курса;

• организовать консультацию со студентом, во время которой проверить все собранные на производственной практике и в библиотеке сведения по теме диплома, систематизировать их, совместно с пятикурсником определить план и тактику предстоящей подготовки;

• установить временные рамки, которые помогут поэтапно контролировать процесс написания дипломного проекта, письменно фиксировать даты предоставления отчетов о проделанной за определенный интервал времени работы;

• подготовить обширный список требуемой справочной литературы, дополнить теоретическую базу, проверять качество знаний и самостоятельность подготовки дипломного проекта;

• контролировать сроки выполнения дипломного проекта, повышать уровень подготовки выпускника, составить грамотный доклад, качественно его подготовить к предстоящей перед комиссий защите.

Каждый студент пятого курса, которому предстоит написать дипломный проект, должен понимать, что ссориться с дипломным руководителем не стоит, да и лентяйничать тоже.

Дело в том, что этот влиятельный преподаватель не только тщательно проверяет готовую работу, но и устраивает внеплановые проверки этапов процесса ее выполнения.

Если же он заподозрит факт списывания либо несамостоятельное написание диплома, глобальных проблем в вузе не избежать. Не исключено, что студенту будет неожиданно изменена тема работы, причем практически перед самой защитой. А это полный провал. Это фиаско, братан!

Возможные конфликтные ситуации с дипломным руководителем

Преподаватель – тоже живой человек, и способен понимать все жизненные ситуации студента, но в разумных пределах. Если выпускник не понимает, насколько важен дипломный проект и его защита, проблем на пятом курсе избежать не удастся.

Конфликтные ситуации с дипломным руководителем встречаются часто, но, согласно статистике, виноваты в них амбициозные студенты, не до конца понимающие, с кем имеют дело.

Вот потенциальные причины, почему некогда плодотворное сотрудничество может быть разорвано в срочном порядке по инициативе преподавателя:

• систематическая неявка студента на дополнительные консультации;

• игнорирование ценных рекомендаций специалиста;

• отставание от графика выполнения работы по неуважительной причине;

• систематические пропуски, прогулы студентом лекций;

• нелестные высказывания в адрес преподавателя и сомнение в его профессионализме;

• конфликт на фоне написания практической части работы;

• разность взглядов на создание дипломного проекта.

В таком случае дипломный руководитель пишет письменный отказ от подготовки студента к защите диплома с вескими аргументами, а адресует такое заявление заведующему кафедрой. Ситуация чрезвычайная, поэтому преподаватели организуют внеплановое заседание кафедры.

Совместно выясняют обстоятельства и отношения между студентом и педагогом, выслушивают точку зрения и аргументы дипломного руководителя, составляют протокол собрания.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Присутствие студента пятого курса на таком заседании необязательно, поскольку инициатива прекращения дальнейшего сотрудничества исходит именно от специалиста.

Что делать студенту?

Если руководитель дипломного проекта отказался от ведения научной работы студента-пятикурсника, об этом ему сообщает лично либо заведующий кафедрой. Ситуация для выпускника, мягко говоря, неприятная, но не стоит отчаиваться – действовать требуется незамедлительно.

Дальнейшие действия студента:

1. Проконсультироваться с другими педагогами кафедры, объяснить сложившуюся ситуацию, найти в срочном порядке нового дипломного руководителя.

2. Официально оспаривать факт отказа от дальнейшего сотрудничества, при этом предоставить доказательства непрофессионализма бывшего руководителя диплома.

[attention type=green]

3. Если время позволяет, можно радикально сменить тему дипломного проекта, выбрать нового руководителя и в темпе преступить к плодотворной работе.

[/attention]

4. Можно обратиться в деканат и на кафедру с жалобой, оспаривать факт отказа дипломного руководителя от дальнейшего сотрудничества.

5. Поговорить с обиженным руководителем, попробовать мирным путем уладить конфликтную ситуацию.

Оставлять ситуацию без внимания и продолжать подготовку к защите без дипломного руководителя категорически запрещено, поскольку по готовности диплома именно этот преподаватель дает объективный отзыв о проделанной работе, допускает выпускника к предстоящей защите или, наоборот, рекомендует уточнить те или иные сведения в содержании, дополнить доклад.

Если нет отзыва, начинаются проблемы, и студент может не получить диплом о высшем образовании, на который сильно рассчитывает. Это лишний раз доказывает, что необходимо находить общий язык с первым руководителем диплома, ответственно относиться к выбору такого наставника.

Вывод: В заключении остается только добавить, что диплом – это финишный этап студенческой жизни, поэтому очень важно не нажить себе проблем перед защитой и выпуском, не перечеркнуть светлое будущее непониманием и своенравным характером с признаками юношеского максимализма.

Прежде чем выбрать дипломного руководителя, требуется индивидуально побеседовать с каждым претендентом и определиться не только с темой предстоящей работы, но и найти общий язык с дипломированным специалистом.

Теперь вы знаете что делать, если дипломный руководитель отказался от студента.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/sekrety-uchyoby/chto-delat-esli-diplomnyj-rukovoditel-otkazalsya-ot-studenta/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: