Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии. Полностью представились.

Содержание
  1. Контрольно-ревизионный орган НКО
  2. Ревизор и ревизионная комиссия НКО
  3. Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе
  4. Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО
  5. Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений
  6. Ревизионная комиссия ТСЖ
  7. Что такое ревизионная комиссия ТСЖ?
  8. Нормативная база
  9. Кто может быть членом ревизионной комиссии ТСЖ?
  10. Порядок избрания
  11. На какой срок избирается?
  12. Что проверяет ревизионная комиссия в ТСЖ?
  13. Полномочия ревизионной комиссии товарищества собственников жилья
  14. Права ревизоров
  15. Обязанности ревизионной комиссии ТСЖ
  16. Пошаговая инструкция проведения проверки
  17. Требования к проведению собраний и заседаний ТСЖ
  18. Отчет ревизионной комиссии ТСЖ
  19. Ответственность ревизионной комиссии ТСЖ
  20. Нюансы
  21. Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус
  22. Ревизионная комиссия: организация работы
  23. Права и обязанности ревизионной комиссии
  24. Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Контрольно-ревизионный орган НКО

Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии. Полностью представились.

Денис

Юрист
Регистрация НКО

Одной из особенностей некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций является обязательное наличие в составе органов контрольно-ревизионного органа. В нашей статье рассмотрим, что представляет собой контрольно-ревизионный орган НКО, как он формируется, какие полномочия имеет и другие особенности деятельности ревизора и ревизионной комиссии некоммерческой организации.

Как закреплено в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.

2012 № 505-ст) под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Напомним, что с 1 сентября 2014 года введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные.

Корпоративными являются НКО, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

К ним относятся потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. НКО, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными НКО. К ним относятся фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации.

Ревизор и ревизионная комиссия НКО

Законодательство о некоммерческих организациях, как правило, не раскрывает содержание осуществляемых контрольно-ревизионным органом функций и не содержит круг полномочий и требований к контрольно-ревизионному органу, а лишь указывает на то, что такой орган должен быть избран (сформирован, образован). Так, например, пунктом 2 статьи 65.

3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что, если иное не предусмотрено ГК РФ или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся, в том числе избрание ревизионной комиссии (ревизора).

В статьях 6, 18, 20 и 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» также закреплено требование о формировании в общественных объединениях контрольно-ревизионного органа.

Или, к примеру, в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» указано, что в компетенцию высшего органа управления благотворительной организацией (к которой относится, например, благотворительный фонд) входит, в том числе образование и досрочное прекращение контрольно-ревизионных органов.

Контрольно-ревизионный орган НКО может быть, как единоличным (ревизор, контролер-ревизор), так и коллегиальным (контрольно-ревизионная комиссия, контрольная комиссия, ревизионная комиссия). Коллегиальный орган должен состоять не менее чем из двух человек, сведения о численности необходимо указать в уставе.

Сведения о контрольно-ревизионном органе НКО в уставе

В отношении контрольно-ревизионного органа, как и любого органа НКО, в уставе также необходимо указать сведения о:

  • структуре;
  • порядке формирования;
  • сроке полномочий;
  • компетенции (в том числе исключительной);
  • условиях правомочности заседаний (собраний), их периодичности, порядке принятия ими решений.

Устав может содержать иные сведения, например, о правах и обязанностях контрольно-ревизионного органа, порядке созыва и проведения заседаний (собраний), оформления и хранения протоколов.

Структура ревизионной комиссии в НКО, формирование контрольно-ревизионного органа НКО

Когда мы говорим о структуре коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО, то подразумеваем его внутреннее устройство, а именно, отсутствие или наличие в этом органе председателя (который может, например, организовывать работу контрольно-ревизионного органа, созывать его заседания (собрания), утверждать их повестку дня и председательствовать на них) и/или секретаря (который может, например, оформлять протоколы заседания (собрания) и быть ответственным за их хранение).

Относительно порядка формирования контрольно-ревизионного органа НКО Минюст требует, чтобы при создании НКО этот орган был сформирован сразу (хотя до недавнего времени допускалось формирование контрольно-ревизионного органа после регистрации НКО), обосновывая свою позицию положением пункта 3 статьи 50.

[attention type=yellow]

1 ГК РФ, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица.

[/attention]

По общему правилу при создании корпоративных НКО контрольно-ревизионный орган формируется из состава учредителей (в унитарных НКО этот орган может формироваться из числа приглашенных лиц), а после – из членов/участников НКО.

Несколько слов о сроке полномочий. Многие задаются вопросом, возможно ли указать в уставе, что тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок. Ответ – нет.

В силу статьи 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Следовательно, формулировки устава, согласно которым тот или иной орган (в том числе контрольно-ревизионный) НКО формируется на неопределенный срок, с формальной точки зрения не соответствуют закону и в уставе должен быть указан именно исчисляемый срок.

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО и порядок принятия решений

Компетенция контрольно-ревизионного органа НКО – это принадлежащие данному органу полномочия по решению определенного круга вопросов. Круг вопросов может быть, например, следующий:

  • проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление контроля за соблюдением членами/участниками устава и решений высшего руководящего и выборного (постоянно действующего исполнительного) органов;
  • осуществление контроля за соблюдением сроков полномочий выборных органов, периодичностью проведения их заседаний (собраний), за правильностью оформления документов.

Условия правомочности заседания (собрания) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это такие условия, при которых такое заседание (собрание) будет считаться состоявшимся, например:

заседание (собрание) контрольно-ревизионного органа НКО правомочно, если на заседании присутствует более половины (или не менее 2/3) его членов.

Периодичность проведения заседаний (собраний) коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это обязательность проведения таких заседаний (собраний) в определенный промежуток времени. Можно установить, например, что заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 

Порядок принятия решений коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО – это при каких обстоятельствах решение по вопросу повестки дня будет считаться принятым, например:

  • решения контрольно-ревизионного органа НКО принимаются простым большинством присутствующих на заседании (собрании) членов контрольно-ревизионного органа. В случае если контрольно-ревизионный орган состоит из 2 (двух) членов, решения такого органа принимаются единогласно. В случае если контрольно-ревизионный орган является единоличным, то указывается, что решения таким органом принимаются единолично.

Права контрольно-ревизионного органа НКО могут быть сформулированы, например, следующим образом: для осуществления своих полномочий контрольно-ревизионный орган имеет право знакомиться и запрашивать все документы и материалы.

Вместе с тем проведение проверок является не только правом контрольно-ревизионного органа, но и его обязанностью.

Порядок созыва членов коллегиального контрольно-ревизионного органа НКО для проведения заседания (собрания) может включать:

  • по чьей инициативе может быть созвано заседание (собрание);
  • время и место проведения заседания (собрания), а также предлагаемая повестка дня;
  • возможность ознакомления членами контрольно-ревизионного органа до начала ания со всеми необходимыми информацией и материалами;
  • возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
  • обязательность сообщения членам контрольно-ревизионного органа до начала ания измененной повестки дня и др.

Порядок проведения заседания (собрания) контрольно-ревизионного органа НКО может затрагивать такие вопросы, как:

  • проводится ли регистрация прибывшего на заседание (собрание) члена контрольно-ревизионного органа;
  • кем открывается заседание (собрание), кто проводит выборы председательствующего, кто ведет протокол и др.

Порядок оформления протоколов заседаний (собраний) контрольно-ревизионного органа НКО должен соответствовать положениям ГК РФ, а именно:

  • в протоколе должны быть указаны:
  1. дата, время и место проведения заседания (собрания);
  2. сведения о лицах, принявших участие в заседании (собрании);
  3. результаты ания по каждому вопросу повестки дня;
  4. сведения о лицах, проводивших подсчет ;
  5. сведения о лицах, авших против принятия решения заседания (собрания) и потребовавших внести запись об этом в протокол.
  • протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем заседания (собрания).

В заключение хотелось бы отметить, что устав может содержать иные положения, касающиеся контрольно-ревизионного органа НКО и его членов, например:

  • об ответственности членов контрольно-ревизионного органа, такую как – члены контрольно-ревизионного органа обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в связи с исполнением своих обязанностей;
  • о соблюдении положений Федерального закона «О некоммерческих организациях» о конфликте интересов, т.к. заинтересованность в совершении НКО тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц (а члены контрольно-ревизионного органа являются таковыми) и НКО.

Источник: https://reg-nko.ru/article/Kontrolnorevizionnyj_organ_NKO

Ревизионная комиссия ТСЖ

Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии. Полностью представились.

Деятельность Товарищества собственников жилья, как и любой иной организации, нуждается в строгом контроле, ведь его задача – полноценное регулирование операций, связанных с общим имуществом граждан.

Для этого в рамках ТСЖ происходит создание специализированных исполнительных структур. Наряду с общим собранием и председателем немаловажную роль играет деятельность ревизионной комиссии ТСЖ.

Что такое ревизионная комиссия ТСЖ?

В ст. 117 и 145 ЖК РФ предусматривается создание органа, наделенного полномочиями, связанными с контролем в отношении деятельности ТСЖ. А в ст. 120 ЖК РФ речь идет о необходимости избрания так называемой ревизионной комиссии в рамках проведения общего собрания ЖСК на временной период не более 2-х лет. Общее понятие РК рассматривается в ст. 150 того же документа.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Законодательство гласит, что члены ревизионной комиссии ТСЖ обязаны не меньше чем раз в год осуществлять плановые проверочные мероприятия хозяйственной и финансовой деятельности товарищества собственников жилья, а также давать заключения о создании сметы доходов и расходов за прошедший год (п. 1.1 ФЗ№123 от 04.06.2011 г.). Общие положения, связанные с деятельностью ревизионной комиссии ТСЖ, предоставляются в ЖК РФ – ст. 150.

Избрание ревизионной комиссии осуществляется на основании общего собрания членов ТСЖ. В составе не могут присутствовать члены ее правления. Именно из этой группы лиц происходят выборы председателя.

Нормативная база

Основной документ, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии ТСЖ – Жилищный кодекс РФ. В процессе изучения данного вопроса следует опираться на следующие статьи:

  • ст. 117 «Общее собрание членов жилищного кооператива», в которой предусмотрены порядки и нормы его проведения;
  • ст. 120 «Ревизионная комиссия жилищного кооператива»;
  • ст. 145 «Общее собрание членов ТСЖ», в п. 2 сказано, что силами этого мероприятия производится выбор состава РК;
  • ст. 150 «Ревизионная комиссия» включает в себя понятие и определение РК, а также основные правила ее формирования.
  • ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» в ред. от 05.02.2018 г.

Кроме того, ревизионная комиссия ТСЖ в процессе своей деятельности опирается на Положения, составленные в рамках собрания, в которых и прописаны все полномочия, обязательства, порядки проведения проверок.

Кто может быть членом ревизионной комиссии ТСЖ?

Член ревизионной комиссии вовсе не обязан вступать в ТСЖ и быть его активным участником. Лишь правление избирается из их числа, а формирование ревизионной комиссии происходит на базе всех собственников квартир МКД. В п. 2 ст.

147 ЖК РФ сказано, что правление избирается только из членов ТСЖ в рамках общего их собрания. В п. 1 ст.

150 речь ведется о том, что РК подлежит избиранию общим собранием членов ТСЖ, но оговорок о том, что выбор производится строго из членов ТСЖ, не имеется.

Порядок избрания

Процедура, связанная с избранием ревизоров, осуществляется в рамках общего заседания, сформированного членами ТСЖ. Практика демонстрирует такую картину, что в львиной доле ситуаций на этом же заседании производится выбор и членов правления.

Следующий этап – утверждение председателя ревизионной комиссии. Именно на него будет возложена вся ответственность, связанная с деятельностью органа, поэтому все голосующие к выбору данного лица должны отнестись максимально серьезно.

Председатель будет наделен полномочиями, которые необходимы для подписания важнейших документов – отчетов, описей, смет.

На какой срок избирается?

В ст. 150 ЖК РФ сказано, что по истечении двухлетнего временного периода ревизионная комиссия обязуется прекратить свое функционирование. Это связано с тем, что избрание органа осуществляется лишь на временной отрезок, составляющий 2 года. Когда этот срок проходит, избирается новая ревизионная комиссия.

https://www.youtube.com/watch?v=3_p9Jnov-fM

Закон (ст. 147, 150 ЖК РФ) предусматривает возможность досрочной процедуры избрания РК. В качестве основания для прекращения деятельности выступает решение хотя бы 25% членов ТСЖ, которые проали за переизбрание ревизионной комиссии.

Что проверяет ревизионная комиссия в ТСЖ?

В рамках своего функционирования ревизионная комиссия осуществляет проверочные мероприятия в отношении нескольких моментов, связанных с деятельностью ТСЖ.

  1. Обоснованность расчетных операций, фигурирующих в смете доходов и расходов. Нюансы по ее исполнению и порядкам перечисления взносов, являющихся обязательными. Соблюдение финансовой дисциплины и общих правил бухгалтерского учета.
  2. Контроль расходования финансовых ресурсов с расчетного баланса. Обоснованность издержек, которые были осуществлены в связи с прямой и непосредственной деятельностью ТСЖ. Соблюдение порядков в отношении оплаты труда должностных лиц.
  3. Оценка соответствия осуществляемой деятельности целям, оговоренным в уставном документе. Обеспечение полноценной сохранности материальных ценностей и основных финансовых ресурсов.

Проверочные мероприятия, осуществляемые силами ревизионной комиссии, могут носить плановый и внеплановый характер. В процессе их назначения председателем определяются сроки и объемы предстоящих работ.

По завершении составляется акт с итогами проверки и указанием неточностей и погрешностей в работе товарищества. Его подписанием занимаются все участники комиссии и в том числе председатель. В ст.

145 ЖК РФ прописано, что РК избирается в рамках общего собрания и соответственно находится лишь в его подчинении.

Полномочия ревизионной комиссии товарищества собственников жилья

В ст. 150 ЖК РФ прописано, что действует ревизионная комиссия ТСЖ в течение двух лет.

В этот временной период она наделена следующим набором полномочий:

  • изучение ревизором жалоб, которые написаны участниками объединения;
  • проверочные мероприятия в отношении финансовой отчетности и прочих бумаг;
  • проверка совершаемых сделок на предмет законности;
  • контроль проведения оплат и проверка полноты внесения всевозможных платежей;
  • регулирование правильного заполнения налоговых, отчетных документов;
  • отслеживание целесообразности использования средств ТСЖ;
  • наблюдение за материальным положением Товарищества;
  • осуществление ревизии.

За качественно проведенную работу ревизорам ТСЖ могут полагаться начисления в виде вознаграждений, размерные показатели которых утверждаются в рамках собрания членов ТСЖ.

Права ревизоров

Вот основной перечень прав, которыми традиционно наделена ревизионная комиссия ТСЖ:

  • владение непосредственным доступом к основным документам ТСЖ, в т. ч. к бухгалтерской отчетности;
  • наличие доступа к смете затрат и слежение за их обоснованностью;
  • контроль распределения ТСЖ финансовых ресурсов;
  • привлечение к работе сторонних лиц, если это приведет к повышению результативности функционирования ТСЖ;
  • прошение у правления предоставления документов и ресурсов для совершенствования работы органа.

Общие права ТСЖ прописаны в ст. 137 ЖК РФ, а частные правомочия ревизионной комиссии оговариваются в рамках Положения, составленного на общем собрании.

Обязанности ревизионной комиссии ТСЖ

В Положении (ФЗ№66 от 15.04.1998 г.), издаваемом силами членов ТСЖ, обязательно прописывается перечень обязанностей ее участников. Традиционно он включает в себя следующие направления:

  • проведение проверочных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной работы хотя бы раз в год;
  • осуществление внеочередного собрания при возникновении форс-мажорных обстоятельств и вопросов, нуждающихся в принятии незамедлительных решений;
  • организация реализации права иных членов ТСЖ на получение доступа к расходно-доходным бумагам, сметам, отчетностям за текущий годовой период;
  • предоставление участникам ТСЖ сведения об итогах проведения ревизионных мер за отчетный период в сроки, предусмотренные нормами закона;
  • составление заключительных документов по результатам проверки, и делать это нужно в письменном виде (а затем в срок не более 15 дней направить их на рассмотрение в правление Товарищества);
  • обеспечивать фиксирование материалов о ежегодных издержках и поступлениях, если осуществление аудиторских мероприятий извне не предусмотрено.

Нормы и нюансы проведения заседаний определены в Положении, составленном на основании ФЗ№66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, дачных и прочих некоммерческих объединениях граждан».

Пошаговая инструкция проведения проверки

Согласно нормам Жилищного кодекса (преимущественно раздел 6, гл. 13-14), цели проведения проверок ревизионной комиссией ТСЖ заключаются в следующем:

  • контроль документации, которая подтверждает основные статьи поступлений и издержек на некоммерческие нужды;
  • определение соответствия между отчетами относительно всех статей;
  • выявление необходимости ведения определенных направлений поступлений и затрат;
  • контроль факта своевременности предоставления этих статей;
  • ведение проверочных мероприятий на предмет соответствия кассовой отчетности выпискам и счетам из банка.

Схема, в рамках которой функционирует ревизионная комиссия, подлежит определению и регулированию со стороны собрания (ст. 145 ЖК РФ). Обычно проверки проводятся раз в год, если вести речь о плановых мероприятиях. Что касается внеплановых ревизий, в качестве оснований для их организации выступают следующие обстоятельства:

  • поручение, данное со стороны собрания лиц, которые являются полноправными членами ТСЖ (об этом праве сказано в ст. 137 и 141 ЖК РФ);
  • поступление письменного требования со стороны председателя или правления товарищества собственников жилья;
  • личная инициатива ревизионной комиссии относительно проведения проверки.

Плановое мероприятие должно стартовать не позднее 15 суток с момента начала финансового годового периода. Оно не должно создавать никаких помех и нарушений в отношении рабочего режима. Каждый из этапов подразумевает предоставление со стороны РК соответствующих отчетов, а через 30 дней с момента завершения комиссия обязана подготовить заключение о проделанной работе.

Требования к проведению собраний и заседаний ТСЖ

Заседания ревизионной комиссии осуществляются в соответствии со следующими правилами и нормами (ст. 146 ЖК РФ):

  • законодательство не имеет оговорок относительно количества заседаний, которые нужно обязательно провести на протяжении определенного срока, так что они осуществляются по необходимости, например, по факту инвентаризации или иных форм проверки;
  • собрание участников ревизионной комиссии осуществляется на базе соответствующего приказного документа, который выдается со стороны председателя;
  • о том моменте, что будет проведено заседание, обязательно необходимо уведомить сторону председателя правления как минимум за 3 дня до предполагаемой даты проведения;
  • у каждого из участников объединения имеется как минимум право на один голос (при их одинаковом количестве финальное решение определяется волей председателя);
  • принятым каждое отдельное решение в РК считается в той ситуации, если за него отдало голос не менее 50% всех членов ТСЖ.

Отчет ревизионной комиссии ТСЖ

Задача ревизионной комиссии ТСЖ заключается в составлении текущего и ежегодного акта. Первый документ предполагает фиксирование нарушений, выявленных в ходе ревизии, в то время как второй включает в себя несколько пунктов:

  • состав комиссионной группы и привлеченные участники;
  • сведения о проведенных на протяжении года ревизиях;
  • список членов комиссии с указанием данных;
  • лист проведенных ревизий с описанием направленности и целесообразности;
  • перечисление нарушений;
  • факт принятия мер по ним;
  • отчет о расходах за отчетное время;
  • подписи всех участников.

Еще один документ – отчет. Он должен содержать полноценную информацию, т. к. является главным. Обязательно следует включить в документ пункты:

  • промежуток времени проверки;
  • список ответственных индивидуумов;
  • прошедшие собрания;
  • источники финансирования;
  • целевые направления расходования денег;
  • всевозможные нарушения;
  • выводы.

В итоговом документе должна содержаться таблица о том, что деньги поступили на счет ТСЖ, а также информация о расходных мероприятиях. Под таблицей следует указать ее общее описание и предоставить необходимые разъяснения.

Далее идут рекомендации от РК, связанные с ликвидацией недостатков, проведением мер, нацеленных на их устранение. Завершается документ непосредственным оцениванием деятельности ТСЖ со стороны комиссии.

Ключевое требование состоит в том, что бумага должна быть завизирована председателем и сотрудниками структуры.

РК – весьма значимое звено, деятельность которого необходима в целях поддержания высокоуровневой хозяйственной деятельности Товарищества.

Ответственность ревизионной комиссии ТСЖ

Ответственность ревизионной комиссии перед правлением ТСЖ, его членами и собственниками квартир в целом заключается в следующих нюансах:

  • обеспечение документооборота, связанного с операциями и сделками, проводимыми в рамках деятельности Товарищества;
  • привитие всем участникам Товарищества дисциплины в отношении своевременности проведения мероприятий;
  • привлечение к процессу разбирательств различных экспертов;
  • привлечение к ответственности лиц, виновных в сложившихся обстоятельствах;
  • проведение проверок в должные промежутки времени или по требованию жильцов;
  • предоставление отчетных документов.

Как и любое юридическое лицо, ревизионная комиссия в рамках Товарищества несет ответственность за действия, приведшие к жертвам и убыткам, или бездействие в рамках своей компетенции. Мера ответственности подлежит определению со стороны собрания Товарищества.

Нюансы

Предоставление отчетности о деятельности комиссии производится в адрес всех членов правления. Удобнее всего доносить их посредством публикации на сайте Товарищества, создания объявлений на досках информации или в процессе проведения собрания.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/tszh/revizionnaya-komissiya/

Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус

Мне позвонили из контрольно-ревизионной комиссии. Полностью представились.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров.

Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием.

Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени.

Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в ании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.

Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии.

[attention type=red]

Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров.

[/attention]

Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос.

Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки.

В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом ания и принимаются большинством . В случае равного количества «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим. 

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: