Локальный акт регламентирующий режим занятий обучающихся в школе

А в вашей школе есть локальный акт о режиме занятий?

Локальный акт регламентирующий режим занятий обучающихся в школе

Рособрнадзор в рекомендациях обращает внимание, что в школах часто нет обязательного локального акта – Режима занятий. Его нельзя путать с расписанием занятий. Если у вас есть Режим занятий, проверьте его на ошибки, которые часто находит Рособрнадзор.

Если в вашей школе нет Режима занятий, надзорные органы признают это нарушением. Расписание занятий не может заменить этот обязательный локальный акт. Кроме того, школы допускают ошибки при его составлении. Заменять Режим занятий календарным учебным графиком или упоминать в нем режим работы школы – ошибка.

Не совмещайте режим занятий и режим рабочего времени

В локальном акте о режиме занятий не нужно упоминать режим работы сотрудников школы. В Режиме занятий все сведения должны касаться организации образовательного процесса, а не трудовых отношений. Режим рабочего времени указывайте в Правилах внутреннего трудового распорядка и иных документах, которые содержат нормы трудового права.

В Институте новых технологий в образовании разработано более 600 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также семинаров и факультативов. Педагоги могут в удобной и современной форме пройти обучение в любое удобное время и месте без отрыва от работы.

Пропишите расписание звонков

В Режиме занятий часто забывают прописать расписание звонков. Если режимы обучения для классов различаются, необходимо отразить расписание звонков во всех вариантах. Например, для первоклассников может быть свое расписание, как и для учеников первой и второй смен.

Укажите в документе и режим внеурочной деятельности: как устанавливаются режим работы кружков, секций и время проведения экскурсий. Также нужно упомянуть, что внеурочные занятия, продолжительность которых больше одного академического часа, должны быть разбавлены переменами по 10 минут.

Не давайте в документе избыточную информацию

Лишних сведений в Режиме занятий быть не должно. Например, нередко школы упоминают, как организован режим питания. Перечисляют, сколько часов должна составлять аудиторная нагрузка для разных классов при разной продолжительности учебной недели. Отражать эту информацию в локальном акте не нужно.

Не нужно с помощью локального акта о режиме занятий запрещать учителям пускать посторонних лиц без согласования директора и принимать родителей во время занятий. Вводить раздел «Занятость обучающихся в период летнего отдыха и оздоровления» тоже избыточно.

В Режиме занятий не нужно рассказывать и о промежуточной и итоговой аттестации учеников: кто ее проходит, какие документы ее регламентируют. А вот то, как будут организованы занятия при сильных морозах, можно описать.

[attention type=yellow]

Например, вы можете указать для разных классов, насколько сильным должен быть мороз, чтобы ученики имели право не приходить в школу.

[/attention]

Для всех желающих получить дистанционно без отрыва от работы или учебы среднее профессиональное образование в колледже Анны Муратовой открыт набор по 18 специальностям.

Не составляйте Режим занятий на год

Не составляйте Режим занятий на полугодие или год. Иначе вам ежегодно придется утверждать его заново, даже если в нем ничего не изменилось. Документ о режиме занятий – локальный акт, он действует с момента его утверждения или введения в действие и до момента его отмены.

Не заменяйте локальный акт календарным учебным графиком

Школы на своих официальных сайтах иногда выкладывают в разделе «Режим занятий» вместо локального акта расписание занятий или календарный учебный график. Ни тот ни другой документ – не локальные акты.

Расписание занятий фиксирует нагрузку учителей и определяет порядок реализации календарного учебного графика. Последний – часть образовательной программы, которую утвердила школа.

Даже если расписание занятий и календарный учебный график согласованы с педагогическим советом и утверждены директором, они не могут заменить Режим занятий.

Образец локального акта

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает школьникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ на специальных тренажерах и изучить уроки по тем предметам, которые необходимы для экзаменов дистанционно. Данные электронные уроки будут полезны как школьникам, так родителям и педагогам.

А также школьники могут начать обучение с 1 по 11 класс. Обучаться в электронной школе (колледже) по современным технологиям можно в удобное для школьника время по индивидуальному графику. Для школьников, студентов и педагогов предусмотрены международные дистанционные конкурсы и олимпиады.

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://anna-muratova-school.ru/news/a-v-vashey-shkole-est-lokalnyiy-akt-o-rezhime-zanyatiy/

Локальные акты школы: содержание и структура

Локальный акт регламентирующий режим занятий обучающихся в школе

Статьи

Психология и педагогика

Правовая база — это основа управленческой деятельности директора школы. Руководитель Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области Марина Волчек, опираясь на опыт своего региона, осветила на вебинаре актуальную тему утверждения локально-нормативных актов. Представляем вашему вниманию обязательные и необязательные локальные акты, а также связанные с ними статьи закона «Об образовании».

06 марта 2019

  • № 25 «Устав образовательной организации». Требования к уставу в последнее время претерпели изменения, многие аспекты учебной деятельности были перенесены в образовательную программу. Согласно приказу Рособрнадзора № 785, на сайте школы теперь должны быть представлены, помимо устава, и другие локальные акты.

  • № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Согласно первой части статьи, школа имеет право на автономию при разработке локальных актов, не противоречащих законодательству (что особенно важно при решении спорных вопросов).

  • № 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения».

  • №№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.

  • № 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.

  1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

  2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

  4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Согласно статье № 26 закона «Об образовании», утверждение любых локальных актов образовательной организации осуществляется директором и педагогическим советом.

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

  • Формы обучения. Отдельный локальный акт не требуется, но на сайте следует прописать соответствующую информацию. Статья: № 17 «Формы получения образования и формы обучения». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

  • Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья: № 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

    Регламент: Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  • Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ. Статья: № 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Регламент: Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).

  • Внеурочная деятельность. Статья: № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования». Оформление зависит от ресурсов и видов реализации внеурочной деятельности.

  • Положение о структурном подразделении. Статьи: № 27 «Структура образовательной организации» (пункты 2 и 4) и № 25 «Устав образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2).

  • Порядок оказания платных образовательных услуг. Статьи: № 29 «Информационная открытость образовательной организации» (подпункт 4 пункта 2) и № 54 «Договор об образовании» (пункты 5 и 9). Регламент: Письмо Минобрнауки России от 21.01.2016 № АП-78/18 «Об оказании платных образовательных услуг».

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

  • Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

  • Правила приема обучающихся в образовательную организацию (на обучение по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам).

    Статьи: № 55 «Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» и № 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам». Регламент: Приказ Минобрнауки России от 22.01.

    2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Статьи: № 30 (пункт 2) и № 62 «Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (пункт 2). Регламент: Приказ Минобрнауки России от 12.03.

    2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

  • Правила внутреннего трудового распорядка. Статья: № 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (подпункт 1 пункта 3).

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Статья: № 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).

  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).

  • Календарный учебный график (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункт 9).

  • ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).

  • Учебный план (как выписка из ООП). Статья: № 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» (пункты 9, 22).

Кроме того, локальных актов требует статья № 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» — ее обязательно нужно рассмотреть на педагогическом совете, поскольку от родителей и других законных представителей сейчас поступает много жалоб по вопросам академических прав.

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/lokalnye-akty-shkoly/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: