Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

Содержание
  1. Срок годности шин – Развенчиваем мифы
  2. Срок хранения шин
  3. Срок годности шин
  4. Срок годности по оценкам производителей
  5. Условия хранения шин
  6. Как увеличить эксплуатационный срок шин:
  7. Вывод:
  8. Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
  9. Зимние шины
  10. Летние шины
  11. Всесезонные шины
  12. Срок годности шин
  13. Дефекты шин
  14. За границей
  15. Главные ошибки при покупке зимних шин
  16. Спешка и экономия
  17. Невнимательность к повреждениям
  18. Безразличие к году выпуска и износу
  19. Проблемы с арифметикой
  20. Гонка за размерностью
  21. Как выбрать новые колеса
  22. Срок эксплуатации зимней шипованной резины
  23.  “А сколько же должна прослужить резина зимой?”
  24. Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?
  25. Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД
  26. Как увеличить срок службы зимних шин?
  27. Существенный недостаток товара 2020
  28. Понятие существенного недостатка товара
  29. Как определить существенный недостаток

Срок годности шин – Развенчиваем мифы

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. 

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации.

Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет.

Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. 

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

– Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

– Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

– Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin

Французский производитель шин – компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде.

По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д.

[attention type=yellow]

Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

[/attention]

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

Nokian

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
  • Беречь от источников тепла;
  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является: – высокое качество продукции, – бережная эксплуатация, – правильное хранение резины в межсезонье,

– своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Предыдущая статья Следующая статья

Источник: https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Материалы по теме

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм. При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом.

При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление.

Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше.

Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие.

Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Материалы по теме

У летних шин жизнь проще, чем у зимних. Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным. Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

[attention type=red]

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

[/attention]

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.

К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.

Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.

На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

Материалы по теме

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия».

Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

***

[attention type=green]

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

[/attention]

DPA/ТАСС и Continental

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Главные ошибки при покупке зимних шин

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

Зима обычно наступает – вот сюрприз! – неожиданно, сея панику среди автовладельцев. В особенности волнуются те, кто откладывал покупку шин в долгий ящик, который в итоге слегка припорошило снегом. Они в первую очередь готовы напороть ошибок, лишь бы поскорее переобуть автомобиль.

  Shutterstock / VOSTOCK Photo Shutterstock / VOSTOCK Photo

Казалось бы, купить покрышки несложно, но это только на первый взгляд. Если подойти к процессу сгоряча и в спешке, то можно обмануть самого себя. Вот наиболее характерные ошибки при покупке подержанного комплекта.

Спешка и экономия

Спешка – главный враг покупателя, вне зависимости от того, на какой продукт он нацелился. Спешащий автомобилист, обеспокоенный прогнозом погоды и собирающийся переобуть машину к вечернему снегопаду, может не обратить внимание на важные детали, из-за которых эксплуатация окажется дискомфортной и даже небезопасной.

Что касается экономии Мы прекрасно понимаем, что не у всех есть возможность приобрести отлично зарекомендовавшую себя модель известного производителя, но нередко можно найти компромиссный вариант.

На вторичке достаточно большой выбор, позволяющий не идти на сомнительные авантюры вроде покупки продукции какого-нибудь малоизвестного азиатского бренда, не смыслящего в зимних шинах. Помните – только шины отделяют автомобиль от асфальта. От них будет зависеть управляемость и длина тормозного пути.

Перед тем как определиться с моделью, не поленитесь изучить отзывы и результаты тестов. Кто знает, не расстроят ли заинтересовавшие вас покрышки шумностью или плохими сцепными свойствами на снегу?

Невнимательность к повреждениям

При выборе обязателен тщательный осмотр каждого колеса на наличие повреждений. Инспекцию следует проводить как снаружи, так и внутри. На боковинах не должно быть грыж и следов ремонта. Увидели заплатки или следы сварки, отслоения, а также повреждения, обнажившие конструкцию и материалы шины – прощаемся с продавцом и продолжаем поиски.

При неправильном хранении на поверхности появляются микротрещины и брать комплект с “паутинкой” мы бы не рекомендовали. А вот прокол протектора – не самая большая проблема, которая может приключиться, хотя лично мы бы тоже отказались от такого варианта. Особенно, если шина украшена большими по площади заплатками.

Безразличие к году выпуска и износу

На боковинах покрышек выбита дата их выпуска – маркировка содержит четыре цифры, где первые две говорят о номере недели года, а вторые о годе производства. Бывает обозначение, начинающееся с букв DOT, но пусть это не сбивает вас с толку – в данном случае последние четыре цифры расшифровываются таким же образом.

“Бэушные” шины, купленные по объявлению у частного лица, в большинстве случаев приобретались единым новым комплектом в магазине. Отправившись в фирму, реализующую подержанный товар, вам придется в буквальном смысле собрать набор из шин разного года выпуска и, соответственно, различающихся по степени износа.

Впрочем, в свое время автор этих строк покупал зимние колеса именно в одной из подобных контор и не пожалел. Главное – придирчиво осматривать товар и не спешить. Брать старый товар не рекомендуется. Когда возраст колеса переваливает за пять лет, оно может начать рассыхаться и покрываться микротрещинами.

Разумеется, при должном хранении ничего страшного не произойдет, но вы вряд ли узнаете подробности складирования бывшим владельцем или продавцом.

Выбор “подпиленных” шин со степенью износа более 50% – идея не из лучших и, к тому же, противоречащая приложению 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в котором сказано о том, что «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Проблемы с арифметикой

Шутки шутками, но при осмотре крайне желательно оценить колеса на предмет наличия или отсутствия в них шипов (если вы нацелились именно продукцию данного типа, а не фрикционные покрышки). Если свое законное место покинуло более половины “гвоздей”, то желаем продавцу удачной реализации товара и едем дальше.

Гонка за размерностью

Ставить на зиму максимально широкие покрышки – ошибка. Наоборот, желательно отдать предпочтение более узкой размерности, которая будет резать снег и, скажем так, с меньшими усилиями добираться до твердой поверхности.

Как выбрать новые колеса

Здесь тоже есть свои нюансы. Прежде всего, обратите внимание на достоинства и недостатки интересующей вас модели – информацию можно в первую очередь получить из тестов авторитетных изданий, а также из отзывов потребителей, которые, к слову, крайне желательно фильтровать.

Для какой-никакой экономии советуем не бросаться на первое же попавшееся объявление. Лучше воспользуйтесь агрегаторами, имеющими информацию по рынку в целом и дающими ценовой диапазон. С их помощью можно подобрать вариант, наиболее соответствующий вашему бюджету.

И напоследок о “шипах” и “липучках”. Обычно дискуссии на тему, что же лучше, перерастают в “религиозные войны”, поэтому просто вспомним результаты испытаний разных изданий и их вердикт.

Фрикционные шины вполне подходят для городов, но в некоторых ситуациях могут проиграть своим шипованным собратьям. Например, на льду при легких отрицательных температурах.

[attention type=yellow]

Кроме того, при торможении на асфальте шипованные покрышки бывает переигрывают “липучки” потому что у них отличается состав резины. Как правило, у первых применяется он более твердый и жесткий, работающий эффективнее.

[/attention]

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43084526-glavnye-oshibki-pri-pokupke-zimnih-shin-kotorye-luchshe-ne-dopuskat/

Срок эксплуатации зимней шипованной резины

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

Нужно понимать, что срок эксплуатации зимней резины меньше, чем срок службы летних шин. И этому есть вполне разумное объяснение. Дело в том, что зимняя резина намного мягче, поэтому она больше изнашивается при неправильной эксплуатации. Именно тогда у многих автовладельцев может возникнуть вопрос:

 “А сколько же должна прослужить резина зимой?”

Вопрос этот возникает не просто так, ведь многие покупают шины, которые уже были в употреблении. Соответственно, просто необходимо знать, когда были выпущены покрышки и сколько еще они могут прослужить. Из-за особенностей климата в России чаще всего используется зимняя шипованая резина, поэтому ее нужно рассматривать в первую очередь.

Вопрос о том, сколько будет ходить резина, может быть достаточно непростым. Если говорить о брендовых покрышках, то они могут спокойно выходить и пять, и даже шесть лет. Если же речь идет о дешевых китайских шинах или резине отечественного производства, то бывает так, что она не проходит даже двух сезонов.

Но не только от страны-производителя зависит качество, но и от технологий, применяемых к современным шинам. Например, шипы теперь могут быть не только круглыми, но и ромбовидными или квадратными. Часто изготовитель предлагает срок эксплуатации зимней шипованой резины пределах семи лет. Но это если использовать ее при идеальных условиях, которых в России практически никогда не бывает.

Кроме того, сроки эксплуатации зависят от даты производства. Даже если на первый взгляд кажется, что шины полностью новые, но они уже несколько лет пролежали на складе, то о высоких эксплуатационных характеристиках не может быть речи. Поэтому при несвежей дате изготовления даже новые колеса всегда можно купить с существенной скидкой – и многие продавцы об этом прекрасно знают.

Существует специальная организация DOT, которая сертифицирует подобную продукцию. Согласно ей дата изготовления наносится на боковой поверхности, при этом в точно обозначенной области.

С 2000-х годов дата наносится в виде четырехзначного числа, где первые две цифры означают неделю года, а вторые две – сам год.

Необходимо требовать, что бы предоставляли скидку на прошлогоднюю резину, а иногда бывают случаи, что люди обращались в Роспотребнадзор с жалобой по замене резины на новую.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег.

[attention type=red]

Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс. километров.

[/attention]

В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать. Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года.

При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Также нужно обращать внимание на размер шин. Если диаметр небольшой, то и стоимость может быть невысокой. Соответственно, экономить на таких покрышках не стоит. Если же диаметр около 20 дюймов, то лучше обратить внимание на подержанные шины, так как цена новых будет неподъемной для водителя.

Сроки эксплуатации зимней резины по ПДД

В ПДД тоже есть определенные требования, которые регламентируют сроки эксплуатации зимних шин. Так, сроки эксплуатации зимней резины по ПДД заканчиваются тогда, когда глубина протектора составляет не более 4 мм. При этом шины должны быть маркированы “M+S”, “M&S”, “M S”, а также могут иметь маркировку в виде снежной вершины, в середине которой расположена снежинка.

Как увеличить срок службы зимних шин?

Чтобы срок эксплуатации зимней резины можно было увеличить, необходимо знать несколько обязательных правил эксплуатации шин зимой.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в современных автомобилях передние и задние колеса требуют определенного давления в шинах. При этом давление в одних колесах может отличаться от давления в других.

Именно поэтому нужно посмотреть точные показатели в сервисной книжке к автомобилю или выяснить данную информацию на наклейке, расположенной на водительской двери. Давление проверяется хотя бы раз в две недели с помощью специального манометра.

И если оно не соответствует необходимым параметрам, то необходимо подкачать шины автомобильным компрессором. В случае с избыточным или недостаточным давлением даже новые шины могут полностью стереться всего за несколько недель.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это сход-развал. В зимний период попасть на кочку или в яму особенно просто и быстро. При этом обязательно обращают внимание на то, как расположен протектор. Сделать это можно на яме во время мойки авто. Если видно, что жуется резина с одной стороны, необходимо срочно отправляться в автосервис. Проверку лучше выполнять каждую неделю.

Также причиной быстрого износа может стать дисбаланс колес. На это может указывать биение руля. Дисбаланс в зимнее время может происходить из-за того, что теплые колеса после движения на припаркованной обочине в снегу быстро покрываются льдом. Соответственно, через некоторое время на покрышках можно обнаружить неприятные залысины. Именно поэтому их придется менять.

Кроме того, во время движения нужно следить за тем, чтобы участки дороги были как можно чище. Зимняя резина является достаточно мягкой, поэтому ее боковые части особенно уязвимы. Спокойное и аккуратное вождение предупредит порезы, рваные повреждения и т. д.

  • DOT
  • зимние шины
  • манометр
  • маркировка шин
  • ПДД
  • протектор
  • сход-развал

Источник: http://tvoikolesa.com/srok-ekspluatatsii-zimnej-shipovannoj-reziny/

Существенный недостаток товара 2020

Купил зимние шины. Эксплуатировал их один месяц. Во время эксплуатации были обнаружены существенные недостатки.

Понятие существенного недостатка товара
Как определить существенный недостаток

Понятие существенного недостатка товара

Необходимо уделить особое внимание этому понятию.

Существенность недостатка имеет значение в отношении технически сложных товаров.

Однако, потребитель не всегда может самостоятельно установить данный «диагноз», а ведь для предъявления претензии необходимо четко понимать, что товар имеет существенный недостаток.

Само понятие содержится в преамбуле Закона о защите прав потребителей, и определяется как:

  • Неустранимый недостаток
  • Недостаток, для устранения которого необходимо понести несоразмерные расходы или затраты времени
  • Неоднократно выявляющийся недостаток
  • Недостаток, проявляющийся вновь после его устранения

Разъяснение по этому вопросу также дал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей».

Так, под неустранимостью недостатка товара подразумевается невозможность привести товар в соответствие с условиями договора или закона путем проведения мероприятий по устранению дефекта. Иными словами, товар не подлежит ремонту.

Как правило, это выход из строя дорогостоящей детали, без которой функционирование товара невозможно, или производственные дефекты, которые невозможно устранить в путем ремонта (неустранимый дефект лакокрасочного покрытия автомобиля, поломка материнской платы ноутбука и др.).

[attention type=green]

Когда стоимость ремонта вещи приближается к ее полной стоимости, либо вообще ее превышает, то в этом случае можно говорить о несоразмерности расходов на устранение недостатка товара. Кроме того, эти расходы могут превысить выгоду от использования вещи, которую потребитель мог бы получить, что также говорит о несоразмерности данных расходов.

[/attention]

Данный критерий всегда определяет суд исходя из особенностей, цены и иных свойств товара.

Юрист по правам потребителей в СПб.Тел.+7 (812) 989-47-47
Консультация по телефону

Несоразмерные затраты времени – это когда на ремонтные работы затрачивается больше времени, чем стороны оговорили письменным соглашением, при том, что это время не может составлять более 45 дней. Если же письменного соглашения относительно данных сроков нет, то нужно исходить из того, сколько времени обычно требуется для устранения недостатка такого рода товаров.

Неоднократное выявление недостатка следует отличать от проявляющегося вновь после мероприятий по его устранению.

В первом случае речь идет о случаях, когда в товаре более одного раза обнаруживаются разные неисправности, и каждый из них делает вещь непригодной к использованию по назначению, или эксплуатация вещи недопустима в целях безопасности.

И не обязательно должны иметь место серьезные поломки, это могут быть и мелкие неисправности.

К примеру, смартфон, который периодически самопроизвольно выключается, теряет сеть, или у него залипает кнопка, при неоднократном проявлении хотя бы двух из перечисленных поломок можно вернуть в магазин.

Либо автомобиль, в котором периодически проявляются поломки в системе обеспечения торможения, проблемы со светотехникой и приборами освещения, неисправности группы очистки ветрового стекла, вообще запрещается эксплуатировать.

И хотя подобные неисправности не являются критическими и подлежат ремонту в условиях ремонтной мастерской, тем не менее, при их неоднократном проявлении можно смело ставить вопрос о возврате автомобиля, его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо требовать безвозмездного устранения неисправности и др.

Критерий проявления недостатка вновь после его устранения вполне понятен. Достаточно одного ремонта и проявления той же неисправности повторно, чтобы говорить о существенности недостатка товара, и обратиться к продавцу или изготовителю с одним из определённых законом требований.

Как определить существенный недостаток

В отношении таких критериев, как неоднократность выявления или повторное проявление недостатка после ремонта, а также несоразмерности временных или финансовых затрат на исправление поломки, можно разобраться самостоятельно и сделать вывод о наличии существенного недостатка.

Так, величину расходов, необходимых для устранения неисправности можно узнать из выставленного счета на ремонт, и сопоставить со стоимостью товара. Также налицо наличие такого недостатка, если товар находится в ремонте более 45 дней.

Но при этом необходимо помнить, что обязательно нужно сохранять акты выполненных работ, счета, заказ-наряды и любые иные документы, подтверждающие проведение гарантийного ремонта товара, его продолжительность, количество ремонтов, характер ремонтируемых неисправностей.

Что касается неустранимости недостатка товара, то не всегда возможно самостоятельно определить данный фактор, а ведь претензию продавцу нужно четко мотивировать.

Для безусловного определения данного критерия потребуются специальные познания эксперта.

[attention type=yellow]

Первый вариант: предъявить претензию продавцу (изготовителю) со ссылкой на выявленную неисправность.

[/attention]

Продавец должен принять товар и по общим правилам провести проверку его качества, а при необходимости, провести за свой счет экспертизу товара, поставив на разрешение эксперту вопросы относительно наличия заявленного недостатка, причины его возникновения, и возможности устранения неисправности.

При проведении экспертизы покупатель может присутствовать, фиксировать ход исследования на аудио-видео носители, задавать вопросы эксперту. В случае несогласия с результатами можно будет оспорить ее в суде уже в рамках рассмотрения иска о защите прав потребителя.

Потребителям необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства, при передаче товара продавцу:

  • Если вы решили сдать товар продавцу для проверки качества, требуйте от продавца составления акта приема-передачи товара, в котором должно быть описание вещи, в каком состоянии находятся все детали, какие видимые повреждения имеют место и т.д.
  • Если после проведения проверки качества (при котором покупатель также может присутствовать) продавец заявил о намерении провести экспертизу качества товара, требуйте опечатать товар при вас, и заверить пломбу подписью и печатью организации. В противном случае можно столкнуться с недобросовестностью продавца, к примеру, в ваше отсутствие могут произвести вмешательство в детали товара, для того, чтобы эксперт установил неисправность, которая возникла ввиду неправильной эксплуатации, т.е. якобы по вине самого потребителя.

Второй вариант: самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы качества товара. В этом случае экспертное заключение нужно будет приложить к претензии.

Мы по возможности подробно изложили, на что необходимо обратить внимание при определении существенного недостатка товара, однако на практике потребительские дела, по которым необходимо доказывать этот фактор, достаточно сложны, требуют тщательной подготовки, грамотного подхода.

Поэтому, прежде чем обратиться с претензией к продавцу, или инициировать иск, убедительно рекомендуем обратиться к профессиональным юристам для получения подробной консультации, либо доверить им сопровождение дела. Ведь опыт ведения таких дел, которого, как правило, нет у обычного потребителя, имеет огромное значение, и наполовину является залогом успеха в суде.

Наши юристы имеют весьма внушительный опыт по всему спектру потребительских споров, успешно выигрывают дела в суде, также часто способствуют разрешению спора на стадии досудебного урегулирования.

Источник: https://zvonok-yuristu.ru/sushhestvennyiy-nedostatok-tovara/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: