Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

Содержание
  1. Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?
  2. Доверяй, но проверяй
  3. Находчивого не озадачишь
  4. Судьбы резидентов
  5. Здесь все, что нужно знать о парковке в Москве
  6. FAQ. Платная парковка в Москве
  7. Парковка запрещена и штрафы:
  8. Не путайте остановку и стоянку или парковку
  9. Запрещающие знаки: для остановки и стоянки
  10. Территорию действия знаков меняют:
  11. Знаки работают только на своей стороне
  12. Парковка на левой стороне дороги
  13. Как нужно останавливать транспортное средство
  14. Парковка стала стоить 380 рублей в час. А есть ли выход?
  15. Ищите место для бесплатной парковки
  16. Правильно выбирайте улицу
  17. Пользуйтесь подземными паркингами
  18. Есть льготы? Пользуйтесь!
  19. Купите электромобиль
  20. Снятые номера, листочки и другие вредные «лайфхаки»
  21. 5 разрешенных для парковки мест, где никогда нельзя оставлять автомобиль
  22. Подземный паркинг
  23. Парковка сумермаркета
  24. Вакантное место у помойки
  25. Под соседским балконом
  26. Немножко вежливости
  27. Парковка возле магазина правила
  28. Правила остановки и стоянки
  29. Поправки в правилах о льготных стоянках
  30. Парковка около дома
  31. Сколько стоит поставить авто в Москве
  32. Чтобы машина стояла без штрафов
  33. Правила парковки автомобиля
  34. Понятие
  35. Законна ли парковка только для сотрудников офиса или административного здания?
  36. Требования правил дорожного движения
  37. Конфликты с охранниками
  38. Стоит ли оставлять машину на таких парковках
  39. Подведём итоги

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации.

[attention type=yellow]

По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы.

[/attention]

Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Материалы по теме

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок.

При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити».

[attention type=red]

При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину.

[/attention]

Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы ой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города).

Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал.

Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют. Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные. Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять.

То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты.

Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона.

[attention type=green]

Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде… И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

[/attention]

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября.

Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений».

Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро.

Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

[attention type=yellow]

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

[/attention]

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Фото автора и Константина Якубова

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902958-platnye-parkovki-kak-sehkonomi/

Здесь все, что нужно знать о парковке в Москве

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

Одна из самых острых проблем Москвы — парковка автомобиля, которая давно стала причиной большинства стычек между водителями и контролерами. Короткий ликбез.

FAQ. Платная парковка в Москве

Где это работает?

Сегодня внутри Третьего транспортного кольца почти все парковки платные. Подробнее — здесь.

Парковки возле ТЦ тоже в теме?

Парковки возле торговых центров, станций метро и в других местах даже за пределами ТТК тоже могут быть платными. И это можно узнать по соответствующим знакам.

Что почем?

Платить за парковку нужно круглосуточно — и даже ночью. На большинстве улиц оплата почасовая, но бывают и более гибкие варианты.

  • Первые 15 минут после фиксации не оплачиваются
  • Минимальная цена стоянки — 40 рублей (территория за пределами Садового кольца)
  • На многих улицах от Садового до ТТК — 60 руб. в час
  • От Бульварного до Садового кольца первый час парковки днем стоит 60 рублей, а далее – 100 рублей (ночью – 60 руб./час)
  • В центре города 30 минут обойдутся в 50 рублей, а затем шаг уже почасовой – 150 рублей (ночью – 80 руб./час)
  • При этом в Москве есть 133 улицы (плюс район Москва-Сити), где парковка обойдется в 200 рублей в час вне зависимости от времени суток
  • По воскресеньям и праздничным дням парковка во всех зонах бесплатная, но в субботу заплатить придется (некоторые парковки платные и в ВС)

Можно ли сэкономить?

Да, для этого нужно купить абонемент, который позволяет парковаться с 6:00 до 24:00.

  • От внешней стороны Садового кольца до границ Москвы: месяц – 15 000 руб. / год – 150 000 руб.
  • От внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы: месяц – 20 000 руб. / год – 200 000 руб.
  • Парковка на всех платных стоянках города, но исключая «Москва-Сити» и особые зоны с тарифом 200 руб. в час: месяц – 30 000 руб. / год – 300 000 руб.

Подробнее здесь.

Может проще купить Tesla?

Водители Tesla и других электромобилей, а также мотоциклисты паркуются бесплатно. Но владельцы гибридных авто заплатят по-полной.

Кто штрафует?

Пешие инспекторы и парконы — автомобили с автоматическим программным обеспечением, которое сканирует номера и определяет наличие оплаты не чаще одного раза в 15 минут.

Может заклеить номер чем-то или вообще снять?

Если автомобиль, номер которого заклеен бумажкой или еще чем-то, стоит на платной парковке, может подойти инспектор, открыть цифры и выписать штраф.

Но если номера нет вовсе, то и штраф не на кого выписывать. Тем не менее, в данном случае владельца авто может начать искать полиция.

При этом, если авто припарковано в неположенном месте с или без номерного знака, его могут эвакуировать. И без номеров машину по штраф-стоянкам придется искать долго и нудно.

Как платить за парковку?

Проще всего через паркомат. Но их не так много. И они принимают только банковские и парковочные карты номиналом 500 или 1 тыс. руб.

Но можно с помощью специального мобильного приложения Парковки Москвы для iOS или Android. Наличными не получится.

Через SMS: нужно отправить сообщение на номер 7757 с текстом: номер парковкиномер автомобилякол-во часов от 1 до 24 (напртмер: 1003А321АА9913).

А также: терминалах QIWI, через Visa Qiwi Wallet, велотерминалах или по телефону по номеру 3210 или +7(495)539-5454.

Как пожаловаться на нарушителя?

C помощью специального приложения Помощник Москвы для iOS или Android. Но для его использования понадобится предварительная регистрация здесь.

[attention type=red]

Причем программа работает со случаями неоплаченной и неправильной парковки — в том числе она полезна и для «интеллектуалов», которые оставляют машину на газоне.

[/attention]

Принцип работы приложения простой — авто нужно просто сфотографировать, чтобы был виден гос. номер.

Как обжаловать штраф за неуплату парковки?

Определите того, кто его выставил (ГИБДД, МАДИ или АМПП) по коду на квитанции по первым цифрам и обращайтесь:

  • 188 — сотрудником ГИБДД. Штраф можно лично по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1
  • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) — МАДИ. Обжаловать штраф можно на специальном портале Автокод
  • 780 (состоят из 20 цифр) или 0355 (из 25 цифр) — АМПП. Обжаловать штраф можно на том же Автокоде

Парковка запрещена и штрафы:

  • Не заплатил за парковку — 2,5 тыс. руб.
  • На местах для инвалидов (например, возле торговых центров) — 5 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На «полукруглой» разметке возле парковок — 2 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • На трамвайных путях — 1,5 тыс руб. и возможная эвакуация
  • Ближе чем за 15 метров в районе остановки — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • Перекрыл движение — 2 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На газоне — физ. лица: 1-5 тыс. руб., должностные лица: 10-50 тыс. руб., юр. лица: 30-100 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На тротуаре — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • В других местах по ПДД — 1,5 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация

Нажмите, чтобы вспомнить ПДД
Пора бы запомнить.

Не путайте остановку и стоянку или парковку

Остановка — кратковременное прекращение движения до 5 минут. Или на дольше, если это необходимо для посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки вещей.
Стоянка или парковка — остановка на время больше 5 минут, если это не не связано с указанным выше.

Запрещающие знаки: для остановки и стоянки

Знак Остановка запрещена запрещает остановку и стоянку автомобиля до перекрестка или конца поселка без перекрестков.

Исключение: маршрутки.

Знак Стоянка запрещена запрещает стоянку автомобиля по тем же правилам.

Исключение: почтовые службы и инвалиды.

Территорию действия знаков меняют:

Уже находитесь в зоне действия другого такого знака:
Действие другого такого знака заканчивается в этом месте:

Зона действия знака:

Вид транспортного средства:

Разрешение для инвалидов:

Убирает все ограничения:

Желтая сплошная (для остановки) или прерывистая (для стоянки) линия разметки на проезжей части или бордюре определяет, где действует знак.

Останавливаться нельзя вплоть до въезда или выезда (если он перечеркнут) из города:

Знаки работают только на своей стороне

Знаки, которые контролируют остановку, стоянку или парковку, действуют только на той стороне, где установлены.

Если на правой стороне дороги стоят запрещающие знаки, это не значит, что нельзя парковаться на левой.

Парковка на левой стороне дороги

Парковка на левой стороне дороги разрешена не всегда.

Для этого дорога должна иметь хотя бы по одной отдельной полосе движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине или одну полосу с односторонним движением.

И для водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т в данном случае разрешается только остановка.

Как нужно останавливать транспортное средство

Если не на велике или байке, останавливаться можно только параллельно проезжей части и в один ряд.

Но если конфигурация дороги позволяет, что встречается редко, можно и в два ряда.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/parking-moscow-russia

Парковка стала стоить 380 рублей в час. А есть ли выход?

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

С декабря 2018 года на большинстве улиц в центре столицы были повышены тарифы на парковку. Теперь час стоянки стоит 380 рублей, причем и в ночное время, и по воскресеньям. Единственное исключение — дни государственных праздников. Разумеется, такой ситуацией довольны далеко не все. Поэтому мы решили посмотреть, какие «лайфхаки» остались у водителей, чтобы сэкономить на стоянке.

Ищите место для бесплатной парковки

Для начала сообщим шок-новость: в центре Москвы можно легально припарковаться бесплатно! Строго говоря, возможностей для бесплатной парковки у вас три.

Первая — это найти двор, придомовую или прилегающую территорию, и поставить машину там. Такие места еще иногда встречаются в центре столицы.

Однако будем объективны: их крайне мало, а местные жители очень не любят, когда в их дворах оставляют машины «чужаки» (и поэтому больше 90% дворов в центре уже закрыты шлагбаумами).

Вы не поверите, но все эти пустыри, дворики и проезды расположены в зоне платной парковки. Причем в двух случаях речь идет о месте, расположенном примерно в 700 метрах от Кремля!

Вторая возможность для бесплатной парковки — это так называемые «места возле социальных объектов» (больниц, храмов и т.д.), где машину также можно припарковать, не отдавая свои кровные. Таких мест также немного (на всю Москву — около 400), и они обозначаются специальными зелеными знаками.

Надеяться, что такое место будет свободным каждый раз, когда вы едете в центр, не стоит, но иногда вам может повезти. Правда, здесь уже встает вопрос о морали. Одно дело, если вы действительно приехали в больницу и хотите оставить машину на бесплатном месте. И совсем другое, если вы припарковались там, а сами пошли пить кофе.

Поэтому призываем вас оставлять места возле лечебных учреждений свободными, если вы туда не приехали.

[attention type=green]

Возле храмов в центре Москвы встречаются места, на которых можно легально парковаться бесплатно

[/attention]

Наконец, существует и еще одна возможность для бесплатной парковки, о которой мало кто знает. Это — стоянка на так называемых «ведомственных» местах, закрепленных за теми или иными учреждениями. Обычно такие стоянки обозначаются знаком парковки с дополнительными табличками (напр. для а/м МЧС, Прокуратуры, МВД и т.д.).

Важный нюанс заключается в том, что именно таких табличек в российских ПДД нет! «Приложение 1: Знаки дополнительной информации» действительно содержит ряд специальных табличек, которые могут ограничивать парковку по времени действия, дням недели, рабочим дням и т.д.

Вот только о каких-то отдельных госведомствах там не сказано ничего! То есть, паркуясь на таких местах, вы ничего не нарушаете: оштрафовать вас или эвакуировать автомобиль власти не смогут! Правда, отметим, что обычно возле «ведомственных мест» дежурит охранник или даже сотрудник полиции.

И хотя юридически правда на вашей стороне, вам нужно быть готовым к непростому диалогу с таким человеком и быть морально устойчивым.

Министерства, администрации, ведомства и даже театры и гостиницы — у всех этих мест можно найти парковки, которые и фактически, и юридически являются бесплатными! Ведь подобных сопроводительных табличек по российским ПДД не существует.

И не похоже, что это как-то беспокоит московскую мэрию. Помните: водитель, который припарковался на таком месте, не нарушает ПДД, его машину нельзя увезти на штрафстоянку.

Так что если у вас хватит сил и нервов отстоять свои права и доказать дежурящему охраннику, что можете легально здесь стоять, — дерзайте!

Правильно выбирайте улицу

Сэкономить также можно, если правильно выбрать улицу для парковки. Новость о поднятии цен на стоянку большинство восприняло так: «Теперь вся парковка в центре Москвы стоит 380 руб./час». Но это не совсем верно.

Да, на большинстве улиц в пределах Бульварного кольца и правда действует повышенный тариф. Но есть и такие места, где стоянка стоит 200 руб./час и даже 100 руб./час. Поэтому смотрите внимательнее на карту и тщательно выбирайте место, где оставить машину.

Не исключено, что на соседней улице может оказаться дешевле.

Зона, в которой час стоянки стоит 380 рублей, выделена фиолетовым цветом. Синим показана территория, где парковка в дневное время стоит 50 рублей за первые полчаса и 150 руб./час далее, желтым — где дневная парковка обойдется в 200 руб./час, а оранжевым — в 100 руб./час. Как видите, такие места в центре тоже бывают.

Пользуйтесь подземными паркингами

Возможно ли оставить машину в самом центре Москвы на несколько часов, заплатив лишь 200-300 рублей? Оказывается, что да. Для этого нужно припарковать её не на уличной стоянке, а на крытом паркинге.

Таких парковок в центре столицы немало, как правило, они расположены в торговых центрах и зданиях гостиниц, причем на них действуют куда более выгодные тарифы, чем на улицах города. Особенно это касается будних дней. А раз так, то гораздо лучше припарковать машину в чистом отапливаемом и охраняемом гараже, чем на холодной улице.

А еще некоторые ТЦ устраивают различные акции: купив товаров на определенную сумму, можно получить бесплатную парковку. Мелочь, но приятно!

Есть льготы? Пользуйтесь!

Резиденты центра Москвы (т.е. собственники квартир и арендаторы), многодетные семьи и инвалиды могут оформить специальное разрешение, существенно облегчающее парковку в центре.

Резидентам доступно два типа разрешений: бесплатное, позволяющее парковаться в период с 20:00 до 8:00, и платное стоимостью 3000 рублей в год, с которым можно свободно парковаться на городских машиноместах. В обоих случаях речь идет лишь о парковке в своем районе, зато цена по нынешним меркам более чем скромная.

[attention type=yellow]

К тому же такое разрешение можно получить сразу на 2 автомобиля на квартиру. У многодетных семей (т.е. тех, где 3 и более детей) возможности чуть лучше — они могут оформить разрешение, позволяющее парковаться в пределах всей зоны платных парковок, причем сделать это абсолютно бесплатно.

[/attention]

Такие же возможности есть у инвалидов, правда им разрешение дает право бесплатно парковаться только на местах, отмеченных соответствующей табличкой 8.17. Не сказать, что льготы на парковку являются чем-то новым. Просто не стоит забывать об их наличии.

Купите электромобиль

Дорогие электрокары вроде BMW i3 уже появляются на вторичном рынке. Модели попроще вроде Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV — тоже

Владельцы электромобилей также имеют право бесплатно парковаться в центре Москвы, что делает электрокары весьма интересной покупкой. Например, подержанный BMW i3 можно найти примерно за 2-2,3 млн рублей.

А теперь взглянем на стоимость парковки. Если оставлять свою машину в центре на 8 часов по цене 380 рублей в час, то день стоянки обойдется в 3040 рублей, месяц — в 60 800 рублей, а год — в 729 600 рублей.

При таком подходе «бэушный» BMW i3 окупается менее чем за три года!

В центре Москвы уже немало мест, где можно зарядить аккумулятор электромобиля, но места для зарядки нередко заняты «обычными» автомобилями

Конечно, можно купить и парковочный абонемент стоимостью 370 000 рублей, позволяющий оставлять автомобиль на любой городской платной стоянке. И тогда на окупаемость потребуется больше времени.

Но не надо забывать, что на вторичном рынке можно найти и машины попроще, к примеру, Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV. В общем, варианты есть.

И что-то нам подсказывает, что в ближайшие годы электромобили в Москве станут популярнее.

Снятые номера, листочки и другие вредные «лайфхаки»

В завершение хотелось бы обсудить не совсем честные способы не платить за парковку. Спойлер: они работают плохо. Раньше водители любили закрывать часть номера с помощью листочка или компакт-диска. Некоторые делают так до сих пор, но такой способ «защищает» только от проезжающего «Паркона».

А вот пеший инспектор МАДИ остановится и обязательно выпишет вам штраф. То же самое могут сделать и некоторые неравнодушные граждане с помощью приложения «Помощник Москвы». Также спасти от мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений может поднятый багажник (если на нём закреплен госномер).

Но от пеших инспекторов и знаменитых камер на Бульварном кольце они уже не защитят. Еще один известный «читинг» — номера залепленные снегом — и вправду может оказаться эффективным. Но здесь возникает другая проблема — с такими регистрационными знаками запрещено ездить — вас может остановить инспектор ГИБДД и оштрафовать по ст. 12.

[attention type=red]

2 ч. 1 на 500 рублей. Наконец, раньше некоторые водители на время стоянки в платной зоне просто снимали номера. Сейчас этот способ уже не сработает — автомобиль без номеров просто увезут на спецстоянку в соответствии с регламентом, принятым Антитеррористической комиссией Москвы.

[/attention]

А вернуть его водитель сможет только после вскрытия в присутствии сотрудника полиции. В общем, овчинка явно не стоит выделки.

В большинстве случаев водителям придется заплатить за парковку в центре Москвы. Однако маленькие хитрости, позволяющие платить меньше, все же есть. Хотя, похоже, автомобилисты уже смирились с существующей ситуацией и ценами на парковку. По крайней мере, массовых протестов против транспортной политики властей не наблюдается.

Источник: https://auto.mail.ru/article/71929-parkovka_stala_stoit_380_rublei_v_chas_a_est_li_vyhod/

5 разрешенных для парковки мест, где никогда нельзя оставлять автомобиль

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

Зеленый эвакуатор и штрафстоянка покажутся цветочками по сравнению с теми проблемами, которые могут возникнуть у автовладельца, оставившего свою машину там, где парковка разрешена.

Любой столичный водитель скажет, что самое опасное место для парковки — это газон. Особенно, если автомобиль «записан» на компанию: тогда штраф достигает 300 000 рублей. Но есть места, где парковаться, согласно букве закона, можно, но делать это, как выяснил портал «АвтоВзгляд», категорически не стоит.

Подземный паркинг

С каждым годом количество классических стоянок и гаражных кооперативов пусть медленно, но сокращается, а вот количество подземелий, где можно оставить автомобиль, увеличивается в геометрической прогрессии. На первый взгляд, подземный паркинг ничем не отличается от своего классического аналога. Только вот если разобраться, то отличая все же есть. И они не в пользу подземелий.

Подземный паркинг противопоказан всем автомобилям, оборудованным системами спутникового слежения: железобетонные перекрытия препятствуют сигналу, автомобильный комплекс начинает бесконечную череду попыток найти-таки спутник. Как результат — полностью севший аккумулятор изо дня в день.

Отключить систему в надежде на сохранность авто тоже будет ошибкой.

Вора не остановят такие мелочи, как шлагбаум и вечно заспанный охранник, которого от любых претензий за сохранность и целостность вашей машины оберегает табличка «Паркинг не несет отвественности….».

А для всего остального куда больше подойдет полис КАСКО, который не выглядит таким уж дорогим после подсчета ежегодной стоимости парковочного места ниже уровня земли.

Парковка сумермаркета

Крупные торговые комплексы владеют огромными парковочными пространствами. Москвичи, желающие сэкономить на городском паркинге, оставляют машину там, проезжая последние километры до работы на метро. Найти «бесплатную» парковку можно даже в пределах Третьего транспортного кольца. Только вот насколько она бесплатна?

Ко всем «радостям» стандартного подземного паркинга здесь добавляется борьба руководствоа торгового центра, которое не против продать местечко или сдать его в аренду, с бесплатными посетителями. Творится это беззаконие руками охраны: сначала подойдут и вежливо попросят не оставлять примелькавшуюся машину на целый день, потом оставят записку на лобовом стекле, а потом перейдут к «действию».

Спустят шины, «пройдутся» ключом по боку, разобью фару, а то и позарятся на колесные диски. Сами понимаете, что камеры в этот день «случайно» будут на ремонте, а вам лишний раз напомнят, что делать так больше не стоит.

Одно из самых опасных мест долгосрочного хранения — это обычный железный гараж. Влажный, как его не вентилируй, с вечно полным водой погребом и текущей крышей. Для нового автомобиля это еще полбеды, разве что ржа полезет, да тормозные диски «зацветут».

А вот для 5—6 летний машины, у которой процесс износа электрической цепи уже в «эндшпиле», такой «отдых» может закончиться заменой катушки зажигания, высоковольтных проводов, а то и всей подкапотной «косы».

Чем старше «железный конь», тем больше приключений будет у его хозяина, когда он соберется вывести свой авто на прогулку.

Лекарством может стать регулярный «выгул» транспорта и осушение «ямы». Но победить «гаражную» болезнь можно только одним способом — не оставлять там автомобиль надолго. Переночевать — переночует, а вот перезимовать…

Вакантное место у помойки

У придомовой парковки тоже есть свои недостатки. Прежде чем бросать на машину на единственное свободное место — оглядитесь. Наличие рядом мусорного бака автоматически создает опасность нашествия крыс. Которые, сразу после мусорки, заинтересуются подкапотным пространством близлежащих авто.

Теплый двигатель выглядит отличным пристанищем для грызуна, но пробуждение «железного сердца» мгновенно вызывает у животного страх и истерику. После чего острадать может все: от подкапотного пространства, до ваших же нервных клеток, когда вчерашняя лень обернется шоком при открытии капота для «залить незамерзайки».

Фото ru.depositphotos.com

Вторая важная особенность любой свалки бытовых отходов — они периодически горят. Стоящие рядом автомобили пострадают либо от огня, либо от действий пожарных, которые обязаны потушить пламя, а не церемонно обходить припаркованные у помойки автомобили. Если район спокойный — вероятность этого ЧП уменьшается. Но никогда не доходит до «нулевой» отметки.

Под соседским балконом

Другая важная проблема любого двора — соседи. И надо сразу осознать одну важную психофизическую особенность: договориться не удастся. Невозможно объяснить уставшему во всех смыслах человеку, что кидать мусор и бычки с балкона — это плохо.

Нельзя доказать выпившему, что пустая пивная банка может разбить дорогостоящее лобовое стекло, а его семейный скандал, с выбрасыванием из окна тещиных разносолов, может стать причиной огромной вмятины на крыше чужого автомобиля.

[attention type=green]

Крышу, к слову, обычно не ремонтируют — меняют цельным куском. Про цены даже говорить не будем.

[/attention]

Еще труднее обстоят дела со «своими» местами: несколько лет назад там стоял гараж «ракушка», незаконно установленный, естественно, а теперь эти квадратные метры на веки вечные закреплены за одним человеком. Поставленный там автомобиль вызовет бурю негодования, которая, как правило, приведет к порче имущества.

Немножко вежливости

Как не попасть на ремонт? Да очень просто: в своем дворе не нарушать пусть глупые, но все-таки устои, а в чужом — быть добрее с дворниками. Они все и всех знают, а за мелкую «финансовую помощь» быстро проконсультируют о порядках местного жизнеустройства. Небольшая плата за спокойствие.

Вежливость и аккуратность, а так же точное следование букве закона и простая человеческая смекалка сохранят не только автомобиль, но и нервные клетки. Помните об этом, когда в следующий раз будете торопиться, опаздывать и «всего на пять минут». И это сохранит целостность кузовных элементов и деталей отделки значительно лучше, чем железный гараж и полис КАСКО!

Полицейские по-тихому начнут крепить автовладельцев Полицейские по-тихому начнут крепить автовладельцев

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-10-15-5-razreshennyh-dlja-parkovki-mest-gde-nikogda-nelzja-ostavljat-avtomobil/

Парковка возле магазина правила

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?

Важно не только правильно ездить, но и стоять – для этого следует знать правила парковки автомобиля.

Правила остановки и стоянки

Знака 6.4

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета.

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, 8.4.7, которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и 8.6.1-8.6.9 + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено:

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину:

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

урок: Остановка и стоянка по ПДД

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак. Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года.

Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами. Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Парковка около дома

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие.

Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников.

[attention type=yellow]

Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

[/attention]

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Чтобы машина стояла без штрафов

Парковаться правильно – отдельная категория мастерства водителя, и это искусство осваивается не сразу. Однако даже при малом опыте следует знать основные способы парковки машин – этого нет в Правилах, но знать это необходимо.

Авто на парковке всегда должно стоять параллельно проезжей части, если нет разметки, позволяющей иное расположение. Это относится и к парковочным площадкам, так называемым «карманам».

Расстановка машин выполняется соответственно знакам и разметке, при отсутствии их – максимально компактно, чтобы оставалось место не только для стоянки других машин, но и для выезда с площадки.

Машина всегда должна стоять так, чтобы не мешать никому – это принцип, которому нужно следовать.

Если пространство для парковки ограничено, следует оставлять свой мобильный номер на лобовом стекле, чтобы выйти и отвести машину, если кому-то понадобится выехать.

Проблемы при парковке возникают чаще всего потому, что начинающие водители не чувствуют габаритов своей машины и не могут рассчитать их соотношение со свободным пространством.

Ошибка, которая также довольно распространена – ориентирование при парковке задом только по зеркалам. Повернув голову, можно увидеть больше.

[attention type=red]

 Также важно знать точно радиус разворота своего авто, здесь владельцы машин с полным приводом будут иметь преимущество, так как он минимален.

[/attention]

 По возможности начинающему водителю лучше установить парктроник – он будет сигналить о расстоянии до препятствия.

Чтобы не наградить соседей по парковке и себя мятым бампером, нужно постараться уделить достаточное время для освоения основных способов парковки. Парковаться можно:

  • параллельно
  • задним и передним ходом
  • перпендикулярно
  • по диагонали.

Отработка постановки авто по правилам параллельной парковки на ограниченном пространстве – самый сложный вариант, особенно для новичков, однако после его освоения парковка станет простой обыденностью и не будет проблемой практически ни в каких условиях.

Вывод

Перед парковкой следует решить три большие задачи:

  • оценить свободное имеющееся пространство и габариты авто, а также свой уровень мастерства в этой части водительского искусства
  • вспомнить ПДД и проверить, действительно ли здесь можно поставить машину
  • если стоянка разрешена, поставить авто максимально по правилам и так, чтобы оно не мешало другим машинам
  • используя задний ход, лучше включить аварийку, чтобы другие водители поняли, что выполняется опасный маневр.

Основное правило – парковаться можно везде, где разрешено и не запрещено.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/pravila-parkoi-avtomobilya-soglasno-pdd.html

Правила парковки автомобиля

Вопросы парковки стоят довольно остро, особенно в крупных городах. Автовладельцев становится всё больше, а законных мест для оставления автомобиля на определённое время всем не хватает. Именно поэтому необходимо соблюдать все предписанные правила.

Понятие

Парковка — это место для стоянки транспортного средства. Кроме того, осуществлять парковку можно на специально отведённых для этого местах.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги.

Нельзя парковаться:

  • на газоне и на зеленой зоне;
  • на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Проблема парковки является актуальной особенно в крупных городах. Чтобы не оплачивать штрафы и не стать свидетелем того, как машину увозят на эвакуаторе, нужно строго придерживаться правил парковки авто.

Источник: https://rugloria1.com/parkovka-vozle-magazina-pravila/

Законна ли парковка только для сотрудников офиса или административного здания?

Кому принадлежит парковка перед торговым рублевский центром и можно ли оставлять машину на ночь?
Сегодня часто около различных офисов, банков и административных зданий можно увидеть парковки, предназначенные только для сотрудников и клиентов. Законно ли подобное или это является нарушением действующего законодательства.

Около различных административных зданий и офисных центров можно увидеть предупреждающие знаки, которые ограничивают или регулируют парковку автомобилей. Чаще всего в таком месте могут оставить свой автомобиль исключительно сотрудники офисов или же их клиенты.

Складывается такая ситуация, когда парковка около такого бизнес-центра практически пустая, но оставить на ней машину не разрешают установленные знаки.

Поговорим поподробнее о том, можно ли оставить свой автомобиль на такой стоянке, которая предназначена только для клиентов или сотрудников различных общественных зданий.

парковка только для посетителей

Требования правил дорожного движения

В настоящее время в правилах дорожного движения нет каких-либо указаний об ограничениях стоянки автомобилей для клиентов и сотрудников. Многие компании по собственной инициативе изготавливают такие предупреждающие знаки, однако в отдельных случаях подобное попросту незаконно и не является обязательным к исполнению.

Сегодня по действующему законодательству любая организация может арендовать прилегающую к зданию территорию, ограничив на неё въезд других автомобилей.

В подобном случае парковка в обязательном порядке оснащается контрольно-пропускным пунктом или отделяется шлагбаумом. При этом юридические лица не могут взять в аренду часть дороги, которая предназначена для стоянки автомобилей.

Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией, когда имеющийся паркинг был незаконно огражден, то можно смело обращаться в ГИБДД.

Конфликты с охранниками

Многие офисные центры действительно имеют паркинги с имеющимися ограничениями на стоянку автомобиля. Однако проверить, являетесь ли вы сотрудником этой организации или клиентом, будет попросту невозможно.

Если на такой выделенной территории имеются охранники, которые не пускают вас на паркинг, то им можно пригрозить полицией.

В подобном случае у большинства сторожей просто отпадает желание сталкиваться с таким подкованным автовладельцем, а проблем с парковкой обычно не возникает.

Статистика показывает, что около 95% всех паркингов, имеющих ограничения, обустроены с нарушением действующего законодательства. Поэтому, если вам отказывают в доступе, требуя либо покинуть стоянку, либо заплатить за охрану, то можно без колебаний вызывать полицию, будучи уверенным в своей правоте.

бесплатная парковка только первые часы

Стоит ли оставлять машину на таких парковках

В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо самостоятельно решить, будет ли он оставлять машину на такой парковке, даже с учетом возможного конфликта с охранниками и собственниками огражденной территории.

Необходимо понимать, что обеспечить полную сохранность своего автомобиля после ругни с охранниками будет невозможно.

При этом якобы установленные камеры наблюдения в нужный момент будут отключены и найти злоумышленника, который поцарапал вам автомобиль, проколол шины или разбил стекло, будет попросту невозможно.

Часто автовладельцы все же, несмотря на свою правоту, отказываются от парковки на такой награждённой территории или на стоянке только для сотрудников и клиентов, так как в последующем замена шин, покраска автомобиля или решение других повреждений обойдётся куда дороже, чем возможность оставить свой автомобиль на несколько минут на ближайшей стоянке. Можем порекомендовать находить общий язык с охранниками, не конфликтовать, а при возможности пытаться выдать себя за клиента того или иного офиса и учреждения, что позволит без каких-либо проблем оставлять свой автомобиль.

Подведём итоги

Стоянка только для сотрудников и клиентов – это распространенное явление во многих российских городах. Чаще всего такие ограничения используются незаконно, и автовладелец может вызвать ГИБДД, решив имеющиеся проблемы, без каких-либо сложностей оставив свой автомобиль на стоянке.

И всё же необходимо понимать, что такие конфликты на дороге могут привести в последующем к определённым проблем. В частности, машина во время отсутствия её владельца может быть повреждена, а добиться правды будет попросту невозможно.

Поэтому в каждом конкретном случае автовладелец должен решать исключительно исходя из своего опыта, стоит ли оставлять на такой стоянке свою машину или поискать ближайший бесплатный паркинг.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/zakonna-li-parkovka-tolko-dlia-sotrudnikov-ofisa-ili-administrativnogo-zdaniia-5d7a866abd63963e826e1e33

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: