Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Содержание
  1. Учебная нагрузка директора школы
  2. Педагогическая нагрузка директора школы: нормативная база
  3. Оплата труда директору школы за дополнительную нагрузку
  4. Как регулировать учебную нагрузку заместителя руководителя
  5. Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы
  6. Предназначение
  7. Порядок составления
  8. Важные моменты
  9. Реалии современности
  10. О чем нужно знать
  11. Как подтвердить
  12. Подведем итоги
  13. СанПиН: расписание в школе 2020-2021
  14. Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии
  15. Сложные предметы в расписании
  16. Нормативы по СанПин для школы
  17. Количество уроков в школьном расписании
  18. СанПин для школ
  19. Заключение
  20. Тарификация педагогических работников: что это
  21. Процедура тарификации педагогических работников
  22. Комиссия по тарификации педагогов
  23. Проведение тарификации педработников
  24. Утверждение и изменение тарификационных списков
  25. Аттестация учителей по новым правилам начнется с 2021 года. Запуск ЕФОМ и НСУР переносится на год
  26. Чего точно не будет в новом учебном году
  27. Что появится с 2020-го
  28. Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
  29. Как учителям будут платить зарплату с первого сентября
  30. Какие изменения произойдут в зарплатах учителей
  31. Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?
  32. Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
  33. Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

Учебная нагрузка директора школы

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Директор и заместитель руководителя общеобразовательного учреждения выполняют важнейшую управленческую работу, но при этом могут быть привлечены и к педагогическому процессу. Законодательно это не запрещено, но такую деятельность необходимо правильно оформить. Для этого следует выяснить, имеются ли нормы учебной нагрузки для директора школы и как они должны быть отражены документально.

Педагогическая нагрузка директора школы: нормативная база

Трудовой Кодекс страны и Закон об образовании в РФ устанавливают сокращение недельного рабочего времени для педагогических сотрудников – 36 часов. Время работы персонала школ должно отражаться в трудовом договоре.

Тем не менее, типовое положение об общеобразовательном учреждении предусматривает установление графика работы с учетом учебных планов и программ, укомплектованности кадрами, особых условий работы. Это значит, что верхний предел педагогической нагрузки в заведениях общественного образования не установлен.

Но уменьшение или увеличение времени труда за ставку может проводиться только с письменного согласия сотрудника.

[attention type=yellow]

В Письме № АФ-947/96 от 26 октября 2004 года даны Рекомендации по оплате труда персонала ОУ. Согласно Рекомендациям (п.2.7) учебная нагрузка директора школы устанавливается по согласованию с учредителем заведения или его уполномоченным.

[/attention]

При этом ведение занятие в период основной работы в той же школе совместительством не считается.

Учитывая, что недельная норма педагогической нагрузки составляет 18 часов за ставку, эта же цифра используется для ограничения рабочего времени директора или замдиректора при проведении уроков.

Следует помнить, что дополнительный труд не должен мешать выполнению основных обязанностей, и допустимые пределы нагрузки должны быть установлены, исходя из целесообразности и эффективности управления руководителей заведения.

К тому же, основной педагогический состав заведения должен быть обеспечен работой по крайней мере на одну ставку.

В противном случае учредитель или орган исполнительной власти имеет право отказать руководителю общеобразовательного заведения в дополнительных часах преподавания.

Если педагогическая нагрузка ложится на директора школы сверх основной работы или годовой объем деятельности по проведению обучения составит 300 часов, тогда следует оформить дополнительное соглашение о совмещении должностей, если это не запрещено Уставом организации. В таком случае дополнительная деятельность приведет к изменениям трудового договора, поэтому данная процедура потребует обоюдного письменного согласия, как со стороны руководителя, так и со стороны работодателя.

Институт новых технологий в образовании приглашает всех желающих на дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также предлагает бесплатно изучать и скачивать шаблоны документов, рекомендаций и статей.

Оплата труда директору школы за дополнительную нагрузку

Каким бы образом ни была оформлена работа по обучению учащихся директором или его заместителем, за нее положена оплата.

Основные выплаты руководящему персоналу учреждения отражены в договоре и определяются на основании коллективного договора, соглашения, локальных актов, составленных в строгом соответствии с законодательством страны.

[attention type=red]

Обычно каждое заведение имеет собственные локальные акты или положения о премировании, где расписаны все случаи и порядок выделения дополнительных средств за работу сотрудников, в том числе руководителей.

[/attention]

Часы учебной работы должны оплачиваться из расчета ставки педагога в порядке, прописанном в допсоглашении, если таковое оформляется. В другом случае сумма выплат за дополнительную нагрузку может устанавливаться в виде компенсационных доплат. Тарификация будет зависеть от квалификации руководителя, стажа и количества рабочих часов. Возможна и почасовая оплата педагогического труда.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает обучение и промежуточную аттестацию учеников 1-11 классов с использованием электронного образовательного ресурса, программы дополнительного образования, а также программы изучения или совершенствования иностранного языка (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский).

Помимо бюджетных компенсаций для руководящего состава за учебную нагрузку директора школы, работающей по ФГОС, органы, распоряжающиеся средствами федерального бюджета, имеют право выделить поощрительные доплаты.

Размер сумм может составлять до 5% всех отчислений для общеобразовательных организаций. Стимулирующие бонусы допустимо выплачивать руководителю учреждения по приказу, который должен быть подписан учредителем, т.к.

сам директор не имеет права оформлять на себя приказ о премировании, как на учителя.

Как регулировать учебную нагрузку заместителя руководителя

Педагогическую нагрузку на следующий год для заместителя директора школы, как и для других сотрудников учреждения, устанавливает директор. При этом он должен принимать в расчет мнение профсоюзного органа, участвующего в деятельности организации.

План на наступающий год необходимо подготовить до конца текущего, чтобы иметь представление об объеме нагрузки для каждой единицы должности.

Это особенно важно, если в предстоящем году планируется уменьшение рабочей нагрузки, потому что в этом случае необходимо заранее письменно уведомить об этом сотрудников.

[attention type=green]

Максимальный объем дополнительной работы для зам. директора и оплата за труд устанавливаются с учетом законодательных, нормативных и внутришкольных документов. Также, как и в случае с самим руководителем учреждения, предоставлять дополнительные часы замдиректора можно только если сотрудники, для которых школа является основным местом работы, заняты не меньше, чем на 1 полную ставку.

[/attention]

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Руководящие сотрудники школы в лице директора и его заместителя имеют право осуществлять образовательную деятельность в рамках основной работы. Но при определенных обстоятельствах им может быть в этом отказано вышестоящими инстанциями.
  • Если дополнительная нагрузка определяется как совмещение, необходимо отразить это в дополнительном соглашении к основному договору с сотрудником.
  • Максимальная недельная педагогическая нагрузка, допустимая для должности директора школы, составляет не более 18 часов, а при почасовой оплате – не более 300 часов в год.

Открыт набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске – дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/uchebnaya-nagruzka-direktora-shkoly

Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.

Предназначение

Тарификация педагогических работников – это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе.

Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде.

Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов.

Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы.

В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица.

Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года.

Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов.

Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат.

[attention type=yellow]

В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках.

[/attention]

В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.

В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп.

Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение.

К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других – самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями.

В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов.

При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей.

После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе.

Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам.

В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке.

В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Источник: https://FB.ru/article/461060/tarifikatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-opisanie-usloviya-nyuansyi

СанПиН: расписание в школе 2020-2021

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Составление расписания для школьников должно охватыватьмножество аспектов, отвечать требованиям со стороны допустимой нагрузки для каждогокласса, норме часов по каждому предмету.

Должны совпадать часы у преподавателей.Учитываются и другие параметры.

Согласно СанПиН,расписание уроков в школе должно отвечать всем требованиям в целяхоблегчения усвоения знаний для учащихся, и продуктивности работы педагогов.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Этазадача должна отражать все требования нормативных документов, которые служатточкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предметудля каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальнуюдневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников.

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании

Требования к сложным предметам в расписании школы:

  • Наибольшая активность по дням недели приходитсяна вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот деньнагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного.Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
  • Активность среди дня также приходится на второйи третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителямлучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в этичасы ставят наиболее сложные предметы.
  • Физкультуру ставят чаще всего ближе к последнимурокам. После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы,поскольку внимание детей будет расфокусировано.
  • Уроки, не требующие серьёзного умственногонапряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Нормативы по СанПин для школы

Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.

Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.

Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.

[attention type=red]

Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.

[/attention]

Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.

Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.

Нормы СанПиН не могут быть нарушены, какими бы ни были причины. Согласно СанПиН, расписание звонков в школе не может изменяться в большую стороны.

Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.

Санпин для школ: с изменениями 2020.

Количество уроков в школьном расписании

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий дляучеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Календарный учебный год — график, каникулы, перемены. [475.42 KB]

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

Периодически туда вносят корректировки. Так, СанПиН 2.1.7.3550-19 регламентирует обновлённые с 2020 года требования классов, обстановке в школе.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

Сколько минут урок в школе: во сколько начинаются и заканчиваются уроки.

СанПин для школ

Санпин для школ 2020. Скачать. [1.19 MB]

Заключение

Учитывая все требования СанПин, составление расписания в школах является сложной разносторонней задачей. Необходимо соблюдать требования СанПиН, равномерно распределять нагрузку для комфорта учеников.

Важно угодить педагогам. Основной задачей является, конечно, создать максимально удобный график обучения для школьников.

От этого напрямую зависит их успеваемость, психологический комфорт, здоровье и будущее. Именно поэтому так важно учесть все нюансы, и сделать школьное расписание всесторонне правильным.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/sanpin-raspisanie-v-shkole/

Тарификация педагогических работников: что это

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

На протяжении нескольких последних лет в сфере образования применяется особая методика расчета заработков педагогов. Ее внедрение было вынужденной мерой, призванной решить проблему с низким уровнем зарплат, и унифицировать подход к оплате труда учителей. В настоящее время расчет доходов педагогических работников производится на основании их тарификации.

Процедура тарификации педагогических работников

Это мероприятие позволяет точно определять заработную плату работников образовательных учреждений на основе их квалификационных данных, нагрузки, ведомственных и внутриорганизационных нормативных актов и других факторов.

Тарификация должна проводиться не реже одного раза в год. При необходимости, например, в ходе существенного изменения условий оплаты труда или количества учебных часов и предметов, эта процедура может проводиться каждое полугодие или четверть.

В силу специфики трудовых процессов в образовательной сфере, ежегодную тарификацию проводят по состоянию на 1 сентября.

Это связано с началом учебного года, когда существенно меняются основные факторы, учитываемые при расчете зарплат педагогов.

[attention type=green]

В школах обычно проводят тарификацию педагогических работников один раз в год, в профессиональных образовательных учреждениях тарификационные списки составляют дважды в год — 1 сентября и 1 января.

[/attention]

Сам процесс тарификации можно условно разделить на несколько этапов:

  • подготовка к тарификации;
  • проведение тарификации;
  • составление тарификационных списков;
  • согласование и утверждение таких списков;
  • изменение тарификационных списков.

Расчет заработков учителей производится на основе их педагогической нагрузки. Поэтому начинается подготовка к тарификации одновременно с составлением и утверждением учебного плана на будущий учебный год.

В этом документе определяют количество часов по каждому предмету, учитывается численность обучающихся. Общее количество часов равномерно распределяется между всеми преподавателями по тому или иному предмету.

Одновременно с утверждением учебного плана, кадровикам необходимо обновить информацию для тарификационной комиссии.

Для расчета зарплаты учителя необходима информация об образовании, квалификации, ученых (почетных) званиях и стаже работы педагога. Дополнительно учитываются условия на рабочем месте — необходимость назначения доплат за вредные условия, проживание в сложных климатических условиях и т. д.

Необходимо также проверить актуальность и соответствие действующему законодательству локальных нормативных актов в сфере оплаты труда.

К ним относятся:

Основную работу по тарификации педагогического состава выполняет специальная комиссия. При ее отсутствии необходимо до начала нового учебного года создать этот орган.

Комиссия по тарификации педагогов

Этот коллегиальный орган действует в любом образовательном учреждении на постоянной основе. Ее создание и изменение состава регулируются распоряжениями руководителя.

Действует комиссия на основании внутреннего локального документа:

  • положение о комиссии;
  • регламент тарификационных работ;
  • правила тарификации и т. д.

Как правило, в состав этого органа включают работников кадровых подразделений, бухгалтера и представителя профсоюзов. Возглавляет комиссию один из заместителей директора учебного заведения.

Поскольку решения комиссии легитимны при их принятии простым или квалифицированным большинством , нецелесообразно выбирать в этот орган большое количество членов. Достаточно 5 -7 человек, включая секретаря и председателя комиссии.

Комиссия не только проводит ежегодные работы по тарификации, но и вносит изменения в тарификационные списки, согласует их с педагогическим персоналом, информирует о принятых решениях учителей.

[attention type=yellow]

Созвать заседание комиссии может не только ее председатель, но и руководитель учебной организации.

[/attention]

Основным итоговым документом в работе комиссии является тарификационный список.

Некоторые свои решения комиссия может оформлять в виде протоколов. Список после подписания членами комиссии, утверждается руководителем образовательной организации.

Проведение тарификации педработников

После того, как составлен учебный план, созывается тарификационная комиссия. На основании данных о нагрузке, квалификации педагогов, а также информации о размерах окладов и надбавок из локальных и ведомственных нормативных актов, различных приказов директора, рассчитывается размер оплаты труда для каждого преподавателя.

Эти расчеты сводятся в табличную форму под названием тарификационный список. Работа комиссии состоит в определении:

  1. Базового оклада для каждого педагога. Он представляет собой должностной оклад каждого учителя. На эту величину влияют региональные минимальные зарплаты, квалификация и категория обучающихся. Базовый оклад устанавливается за полную ставку учебных часов (18 часов). Если учебная нагрузка больше ставки, то базовый оклад умножается на соответствующий коэффициент.

Например, учителю математики положен оклад на 1 ставку в размере 12 000 рублей. Учебная нагрузка составляет 25 часов. Коэффициент увеличения равен 1,389 (25/18).

По аналогии с увеличением, рассчитываются базовые оклады и в случае нагрузки меньше 1 ставки.

  1. Квалификационных надбавок. На основании информации из личных дел педагогов определяют доплаты за наличие определенного образовательного уровня, получение категории, присвоение специальных или ученых званий. К этой категории можно отнести также и доплату за стаж работы.

Точный размер надбавок доплат и компенсационных выплат утверждается на региональном уровне и зависит от возможностей местных бюджетов.

Поэтому в зависимости от региона трудовой деятельности педагога зависит не только размер, но и условия получения той или иной доплаты.

  1. Стимулирующих выплат. Они положены педагогам, которые занимаются дополнительной деятельностью. Также могут поощрять за определенные достижения учеников. В эту группу доплат относятся надбавки за:
  • классное руководство;
  • ведение факультативов и кружков;
  • проверку письменных работ;
  • проведение уроков для учеников, находящихся на домашнем обучении;
  • наличие у педагога учащихся, занявших призовые места на олимпиадах и конкурсах;
  • высокую успеваемость учеников;
  • иные достижения.
  1. Компенсационных доплат. В эту категорию входят дополнительные выплаты за условия труда и проживание в определенных климатических зонах.

После того, как комиссия составит проект тарификационного списка, его можно согласовать с педагогическим коллективом. При наличии замечаний их устраняют. Если несостыковки отсутствуют, члены комиссии подписывают составленный список и передают его на утверждение.

Если об изменениях нагрузки, квалификационного уровня или трудового стажа педагогов или размеров надбавок и доплат в течение учебного года стало известно при составлении тарификационного списка, их можно внести отдельными графами.

Такая предварительная работа позволит в дальнейшем избежать корректировки списка.

Утверждение и изменение тарификационных списков

После того, как комиссия составит проект этого документа, он передается руководителю учебной организации для утверждения. Директор проверяет информацию. Сделать это он может как самостоятельно, так и поручить, например, бухгалтерам.

При наличии замечаний, комиссия дорабатывает проект списка. Если в документе все правильно, готовят и подписывают распоряжение руководителя об утверждении тарификационного списка.

В течение учебного года может понадобиться изменение этого документа, например, региональные власти утверждают новый размер базовых окладов педагогов.

Изменение тарификационного списка происходит по тому же алгоритму, что и его утверждение. Созывается заседание комиссии, которая рассчитывает новые оклады, надбавки и доплаты. Подготавливается проект изменений, утверждаемый затем приказом руководителя.

Если изменений много, то можно подготовить и утвердить новый тарификационный список.

Тарификация педагогов подразумевает под собой процедуру определения оплаты их труда. Основную работу по расчету заработков учителей выполняет специальная комиссия, которая действует на постоянной основе.

Итоги работы по тарификации оформляются в виде тарификационного списка, который затем утверждается руководителем учебной организации. (36 голос., 4,10 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/tarifikatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov.html

Аттестация учителей по новым правилам начнется с 2021 года. Запуск ЕФОМ и НСУР переносится на год

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Новая система аттестации педагогов должна была заработать уже в 2020 году, но коронавирус внес коррективы и в эту работу. По словам министра просвещения, новые правила аттестации заработают с 1 сентября 2021 года. Мы разобрались, что именно переносится на следующий год, а какие нововведения ждут учителей уже с сентября текущего года.

В январе этого года мы опубликовали большой материал о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации.

Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам, что должно было поставить всех педагогов в равные условия.

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2020 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.

По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.

Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности – от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов.

Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается.

Чего точно не будет в новом учебном году

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются.

[attention type=red]

Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря.

[/attention]

Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2020-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР?

Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года. Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год.

Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей.

То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом).

Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация:

  • учитель;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет в школе, а для учителя-наставника – 10 лет. А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту. Ввести ее обещали еще с 2019 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год.

Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год.

Что появится с 2020-го

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года.

Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться.

Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

[attention type=green]

Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

[/attention]

Источник: https://bankstoday.net/last-news/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-otkladyvaetsya-na-god-chto-ob-etom-uzhe-izvestno

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

Когда в школе должна проходить тарификация по учебной нагрузке на следующий год? На что ссылаться? Какой закон регулирует это?

Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ.

Как учителям будут платить зарплату с первого сентября

В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство.

Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями. Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% – надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям.

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

[attention type=yellow]

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц. Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало. Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

[/attention]

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.

Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmeneniya-v-zarplatah-uchiteley-proizoydut-s-nachala-uchebnogo-goda-v-rossii/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: