Какая ответственность у управляющей компании МКД за непредоставление отчета ежегодно.

Содержание
  1. Отчетность УК перед собственниками
  2. Общая информация об управлении МКД
  3. Законодательное регулирование
  4. Обязана ли УК предоставлять собственникам отчет о проделанной работе
  5. Форма отчета
  6. Права собственников относительно утверждения или использования формы отчета
  7. Примерная форма отчета
  8. Ответственность УК за непредоставление отчета
  9. Что делать, если данные в отчете расходятся с фактическими
  10. Управляющие компании не торопятся отчитываться перед собственниками жилья. Как бороться?
  11. Обязанности управляющих компаний
  12. Что должен содержать отчет управляющей компании?
  13. Ответственность управляющей компании за не предоставление информации собственникам жилья
  14. Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия
  15. Какую информацию должна раскрывать УК
  16. Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту
  17. Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу
  18. Обязана ли управляющая компания отчитываться перед жильцами – ЖКХ
  19. Отчеты управляющей компании
  20. Законодательная основа отчетности
  21. Срок предоставления отчета
  22. Куда обычно отправляются отчеты управляющих компаний и ТСЖ
  23. Ответственность УК за не предоставление отчета
  24. Какая информация включается в отчеты
  25. Состояние общего имущества
  26. Перечень услуг и работ
  27. Доходы и расходы
  28. Расчеты с собственниками
  29. Персонал и его эффективность
  30. Что делать, если данные в отчете расходятся с фактическими?
  31. Как часто готовятся и какие сведенья отображают отчеты управляющей компании перед собственниками МКД?

Отчетность УК перед собственниками

Какая ответственность у управляющей компании МКД за непредоставление отчета ежегодно.

(115,00 из 5)

Обязанность предоставить отчет управляющей компании перед собственниками (далее – УК) возлагается на УК согласно жилищному законодательству.

Порядок, сроки и место предоставления отчета устанавливаются законом или договором сторон. Все подробности – далее.

Общая информация об управлении МКД

На основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ (далее – Кодекс), владельцы квартир в МКД вправе на общедомовом собрании решить – как именно будет управляться МКД:

  • собственными силами;
  • путем создания ТСЖ;
  • или силами УК.

Последний способ – наиболее популярный и наименее затратный.

УК освобождает собственников от множества хлопот – не нужно самостоятельно заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, искать подрядчиков на выполнение работ по текущему ремонту, вести бухгалтерскую и налоговую отчетность (при ТСЖ).

Однако у этого способа управления есть и свои минусы. В частности, УК взимает плату за свои услуги, однако оказывать может их некачественно или не в полном объеме.

С целью контроля за расходованием средств, уплаченных собственниками в счет платы за текущий ремонт и содержание жилья, УК ежегодно знакомит жильцов с проделанной работой путем формирования отчета.

Законодательное регулирование

На основании ч. 10 ст. 161 Кодекса, УК обязаны осуществлять раскрытие информации касательно:

  1. основных показателей хозяйственно-экономической деятельности;
  2. перечня оказываемых услуг;
  3. стоимости и сроков выполнения услуг (работ).

Стандарт раскрытия информации законодательно закреплен в Постановлении Правительства № 731 от 23 сентября 2010 года “Об утверждении…”.

Контроль за соблюдением нормативных положений данного Постановления осуществляется ведомствами жилищного надзора в порядке, представленным в Приказе Минстроя № 882/пр от 22 декабря 2014 года “Об утверждении…”.

Кроме этого, раскрытие информации во всех регионах нашей страны с 1 июля 2017 года осуществляется еще и посредством ГИС ЖКХ (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе УК будут обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2019 года на основании 263-ФЗ от 21 июля 2014 года “О внесении…”).

Обязана ли УК предоставлять собственникам отчет о проделанной работе

Да, в соответствии с ч. 11 ст. 162 Кодекса, УК каждый год обязаны отчитываться перед владельцами квартир – на что были потрачены их деньги

При этом в ч.

11 указанной статьи содержится диспозитивная норма относительно сроков предоставления отчетности – по общему правилу, отчет предоставляется в течение первых 3-х месяцев текущего года за предыдущий год. Например, до 31 марта 2018 года нужно было предоставить отчет за 2017 год.

[attention type=yellow]

Однако в договоре управления МКД может быть предусмотрено условие об иных сроках предоставления (например, не позднее 2-го квартала текущего года за предыдущий).

[/attention]

Помимо направления отчета на бумажном носителе, УК также должна разместить электронный образ документа в системе ГИС ЖКХ.

Форма отчета

Унифицированной формы отчетности УК перед жильцами действующим законодательством не представлено.

Однако существует примерная форма, утвержденная Приказом Министерства строительства и ЖКХ № 411/пр от 31 июля 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ).

Права собственников относительно утверждения или использования формы отчета

Использовать данную примерную форму или нет, решают собственники на общем собрании, когда определяются, какие условия включить в договор, заключаемый с УК.

Владельцы квартир имеют полное право утвердить в качестве приложения к договору с УК свою форму отчета, обязав УК использовать именно ее. Разработку формы можно поручить совету МКД, действующему в порядке, утвержденным ст. 161.1. Кодекса.

Помимо условия о форме отчета, на основании п. 14 Примерных условий договора управления…, утвержденных Приказом, собственники могут предусмотреть в договоре:

  • ответственность УК за непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности;
  • порядок представления владельцами квартир своих возражений относительно расходования средств.

Примерная форма отчета

Примерная форма отчета, содержащаяся в Приказе, представляет собой перечень сведений, которые должен содержать отчет в обязательном порядке.

Вот что УК обязательно должна указать в документе:

  1. соответствует или нет перечень проделанных за предыдущий год работ плановым показателям, указанным в договоре;
  2. соответствуют ли проведенные работы требованиям жилищных и технических регламентов;
  3. даты фактического выполнения работ и их список;
  4. нарушения, допущенные УК в течение отчетного периода;
  5. виды коммунальных услуг, предоставленных УК в течение отчетного периода;
  6. произведенные УК расчеты с ресурсоснабжающими организациями, оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональным оператором фонда капитального ремонта;
  7. случаи нарушения периодичности предоставления коммунальных услуг – с указанием, какие нарушения были допущены по вине УК, а какие – по вине владельцев квартир;
  8. данные о выявленных случаях нарушений собственниками правил содержания общедомового имущества (например, преднамеренная порча окон, нанесение надписей в подъезде и др.);
  9. количество поступивших за прошлый год обращений от собственников – с указанием, какие меры были приняты по результатам их рассмотрения;
  10. количество использованных средств на проведение текущего ремонта из резервного фонда УК;
  11. общая сумма денежных средств, полученных УК от собственников в счет платы за текущий ремонт и содержание;
  12. результаты сверки расчетов за оказанные услуги;
  13. взыскания и штрафы, наложенные на УК со стороны органов государственного жилищного надзора.

Примечание. Собственники на общем собрании могут решить о включении в отчет и иных показателей.

31 декабря 2017 года на официальном портале правовой информации был размещен текст ФЗ № 485 от 31 декабря 2017 года “О внесении…”.

Данный ФЗ вступил в законную силу по истечении 10 суток с момента официального опубликования и дополнил ст. 162 Кодекса новой ч. 12.

Ч. 12 ст. 162 Кодекса регламентировала такое понятие, как экономия УК. Под этим понимается положительная разница между суммой, полученной от всех собственников МКД в счет платы за ремонт и содержание, и фактически понесенными расходами за отчетный период.

Финансовый отчет за прошедший год должен содержать сумму экономии или указание на отсутствие такой суммы. Нюансы:

  • сэкономленные УК средства остаются в ее распоряжении по общему правилу;
  • если же экономия была достигнута в результате ненадлежащего (или не в полном объеме) выполнения работ, собственники вправе ходатайствовать о зачете суммы экономии в счет предстоящих платежей;
  • договором между собственниками и УК может быть предусмотрен иной порядок расходования средств, полученных в результате экономии.

Ответственность УК за непредоставление отчета

УК может быть привлечена не только к ответственности, предусмотренной договором, но и по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП.

Состав правонарушения образуется при нарушении УК правил ведения деятельности по управлению МКД, а равно – любых положений ст. 161 – ст. 165 Кодекса.

Санкции достаточно серьезные:

  • для должностных лиц – штраф от 50 до 100 тыс. рублей или дисквалификация до 36 месяцев;
  • для юридических лиц – штраф от 150 до 250 тыс. рублей.

Что делать, если данные в отчете расходятся с фактическими

Если УК указывает в отчете одни сведения, а по факту выполняет гораздо меньше работ, собственники приобретают право на односторонний отказ от договора и принятие решения о выборе иной УК (или об изменении способа управления МКД) (ч. 8.2. ст. 162 Кодекса).

В течение 3 суток после даты прекращения договора УК обязана передать все технические документы, ключи от помещений, входящих в состав общедомового имущества, электронные коды доступа к общедомовым приборам учета, иные технические средства и оборудование:

  • вновь избранной УК;
  • или собственнику, указанному в протоколе собрания о смене УК (в случае выбора непосредственного метода управления).

Источник: https://nskoblaka.com/otchetnost-uk-pered-sobstvennikami/

Управляющие компании не торопятся отчитываться перед собственниками жилья. Как бороться?

Какая ответственность у управляющей компании МКД за непредоставление отчета ежегодно.

17.04.2010

ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖ

Новому Жилищному кодексу уже более четырех лет, однако целый ряд статей его до сих пор или не работают, или работают далеко не в полной мере. Это статьи 36, 162, 161 и другие.

Среди них статья 162 имеет, на мой взгляд, особое социальное значение: «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год».

Если внимательно изучить материалы Интернета, правовых систем Гарант и Консультант, публикаций в СМИ, то мы с большим трудом обнаружим информацию об отчете компаний, управляющих многоквартирными домами. Почти после годового изучения данной проблемы удалось обнаружить информацию о том, что этот вопрос хоть как-то решается только в четырех городах РФ – в Курске, Туле, Пензе и Иваново.

После более чем года борьбы с управляющей компанией МУ «ЖКХ Дзержинского района» на ее сайте наконец-то появился отчет для жителей дома по улице Землячки, 26. Хотя он и не подтвержден сметами и бухгалтерскими документами – все же это уже шаг вперед.

Обязанности управляющих компаний

В ст. 24 Конституции РФ говорится, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это право гражданина охраняется ст. 140 Уголовного кодекса.

Так как управляющая компания (УК) обязуется (за плату) оказывать коммунальные и жилищные услуги и выполнять соответствующие работы, а также отчитываться перед собственником жилого помещения, то по сути договор управления соответствует агентскому договору, определенному Гражданским кодексом РФ.

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала. В ходе исполнения агентского договора согласно ст.

1008 ГК РФ агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.

К отчетам должны быть приложены документы, подтверждающие расходы, произведенные агентом за счет принципала.

Недопустим отказ УК в ответ на требование о предоставлении отчета по мотивам коммерческой тайны. В законе № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 г.

понятие «коммерческая тайна» определено так: конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

[attention type=red]

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности представляется собственникам только в отношении деятельности по управлению их многоквартирным домом и в отношении их собственных средств.

[/attention]

Согласно определению, данному в экономическом словаре, отчет – составленные по определенной форме сведения, данные о деятельности организации, компании за определенный прошедший период.

На сегодняшний день форму отчета компании, управляющей многоквартирным домом, удалось обнаружить только в городе Иваново, где издано соответствующее Постановление главы города Иваново от 14 октября 2008 г.

№ 3183 «О типовой форме ежегодного отчета управляющей организации перед собственниками помещений в многоквартирном доме о выполнении договора управления за предыдущий год».

Что должен содержать отчет управляющей компании?

Имея свой опыт борьбы за право получить отчет от своей УК, изучая отчеты управляющих компаний в вышеуказанных городах, приходишь к выводу, что компании ограничиваются общими цифрами, из которых не ясно, на что конкретно потрачены деньги.

Думаю, отчет должен содержать следующие сведения: общая жилая и нежилая площадь, которая находится в собственности, общая сумма денег, собранная с жителей за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, все виды услуг и то, в каком объеме они предоставлялись в течение года.

В конце выводится фактическая ставка за квадратный метр: сумма оплаченных средств за выполненные работы делится на общую площадь жилых и нежилых помещений и на 12 месяцев. В результате получится фактическая ставка (цена) предоставленных услуг в расчете на 1 квадратный метр площади собственника.

Форма отчета произвольная.

Санитарное содержание и текущий ремонт общего имущества можно показать более детально, указав суммы, потраченные на уборку, дератизацию, вывоз мусора, ремонт фасада, фундамента, кровли, внутренней отделки чердака, подвала, систем центрального отопления, водоснабжения, лифтов и т. п.

Но управляющая организация должна быть готова предоставить по запросам собственников дополнительное подтверждение предоставления услуг – акты выполненных работ по официально утвержденной форме КС-2, бухгалтерские документы, подтверждающие покупку стройматериалов по сложившимся рыночным ценам.

Необходимо дать и законодательное определение, что же такое отчет управляющей компании по управлению многоквартирным домом.

Такие определения мы найдем в отношении, к примеру, бухгалтерской отчетности: «Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам…» – это определение изложено в законе № 129-ФЗ «О бухгалтерском отчете» от 21.11.1996 г.

Сюда же можно добавить законодательно установленные определения кредитного отчета, отчета об оценке, бюджетной отчетности и т. д.

[attention type=green]

Жестче должна быть установлена ответственность за непредоставление управляющими компаниями отчетов.

[/attention]

Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо активнее применять и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и Уголовный кодекс РФ (ст.

140), так как преступление может быть совершено в результате неправомерного отказа либо в результате предоставления гражданину неполной или заведомо ложной информации.

Отчет должен быть по каждому дому, доступен для каждого собственника помещений многоквартирного дома в любое удобное время.

И уже дело собственника – знакомиться с ним или нет, но прокуратура должна иметь право делать выборочную проверку исполнения ст. 162 Жилищного кодекса. Нет отчета – возбуждение уголовного дела.

Понятно, что такое положение можно прописать только в федеральном нормативно-правовом акте.

Ответственность управляющей компании за не предоставление информации собственникам жилья

Субъективная сторона непредоставления отчета вполне может характеризоваться умыслом.

Виновный осознает, что он неправомерно отказывает в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо что он предоставляет ему неполную или заведомо ложную информацию.

В этом случае лицо явно предвидит возможность причинения своими действиями вреда правам и законным интересам граждан и желает или допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.

[attention type=yellow]

Субъектами преступления согласно статье 140 Уголовного кодекса могут быть лишь должностные лица, обладающие информацией, которую они обязаны были предоставить гражданину. Здесь сомнений быть не может – Жилищный кодекс в п. 11 ст. 162, прямо обязывает предоставить отчет по управлению многоквартирным домом.

[/attention]

О существовании проблемы, необходимости ее решения законодательным путем высказался директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин на онлайн-конференции в газете «Аргументы и факты» в феврале 2009 года.

На вопрос, заданный в ходе обсуждения проблем ЖКХ председателем комитета по поддержке собственников жилья при Волгоградской ТПП Игорем Вихоревым, он ответил следующим образом: «Я могу сказать, что абсолютно правильно поставлен вопрос. На сегодня получить отчет о деятельности УК иногда бывает сложно, а для простого жителя практически невозможно.

Необходимо разработать пакет законов, регламентирующих деятельность УК. Этой проблемой мы уже озаботились. Если все будет хорошо, нас поддержат, то такой законопроект летом мы постараемся внести в правительство».

Здесь стоит добавить выдержку из публикации в февральском номере журнала «Деньги», которая как нельзя лучше характеризует сложившееся положение дел в практике реализации ст. 162 Жилищного кодекса: «Несмотря на то, что Жилищный кодекс обязал все управляющие организации – и частные и государственные – отчитываться перед собственниками жилья, МУПы по-прежнему хранят свои финансы в секрете».

«Мне чудом удалось ознакомиться с финансовой документацией одной из государственных управляющих компаний, после чего я окончательно понял, что бороться с ними бессмысленно, – рассказывает руководитель одного из московских ТСЖ, воюющих за смену управляющей компании.

– Там, например, была такая строчка: «пять миллионов рублей на ведение реестра зеленых насаждений». Очевидно, что из этого бизнеса их не выгнать никогда».

Трудно не согласиться с автором этих строк – простому гражданину потребовать отчет управляющей компании – сродни покуситься на устоявшиеся, неконтролируемые крупные финансовые потоки, которые без вмешательства государства никто не отдаст.

Ситуация с реализацией ст. 162 Жилищного кодекса в ее нынешнем состоянии имеет и ряд других негативных последствий.

Согласно Федеральному закону № 185-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах могут принять участие в 5-процентном финансировании капитального ремонта своего дома, однако здесь вполне резонно бытует мнение, что эти деньги «уйдут в песок». Как и те, что жители ежемесячно платят по коммунальным платежкам.

Ясно и другое: непрозрачность ЖКХ явно не способствует консолидации общества, создает социальную напряженность. И это уже начинают понимать в некоторых регионах.

[attention type=red]

Так, жители Пензы в марте текущего года вместе со счетами за коммунальные услуги получили финансовый отчет из муниципальной управляющей компании: куда и на что были потрачены их средства в минувшем году.

[/attention]

Инициатива снять гриф секретности с фонда, который формируется за счет собираемых с населения средств, принадлежит пензенской мэрии. Местные чиновники ратуют за прозрачность движения «народной копейки» и понуждают коммунальщиков вести строгую отчетность перед плательщиками.

Таким образом власти надеются снять социальную напряженность и убедить граждан в оправданности роста тарифов. Несомненно благое дело, а пока все чаще вспоминаются слова из публикации «Кто душит ТСЖ в Волгограде?»: «И то самое смутное чувство, что тебя тихонько грабят».

И чтобы это прекратить, необходимо в срочном порядке на федеральном уровне принимать нормативный правовой акт, позволяющий в целях соблюдения социальных прав и гарантий граждан поставить компании, управляющие многоквартирными домами, в жесткие правовые рамки и обеспечить доступ граждан к информации, что позволит знать, как расходуются деньги, которые они ежемесячно платят за коммунальные услуги.

Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

На данный момент большинство заказчиков коммунальных услуг – жителей многоквартирных домов пока являются «молчунами», безропотно передающими право управления своим жильем компаниям, услуги которых им навязывают муниципальные власти.

К этому можно добавить только то, что муниципальный монополист нынче почти повсеместно заменен частным без какой бы то ни было конкурентной схемы отбора. А бизнес просто так свои позиции сдавать не будет.

Вячеслав Мельченко

Источник: Институт развития свободы информации

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/upravljajuschie-kompanii-ne-toropjatsja-otchityvatsja/

Управляющие организации могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Какая ответственность у управляющей компании МКД за непредоставление отчета ежегодно.

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года). 

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию.

И такое подтверждение мы находим в определении Свердловского городского суда №33-6605/2012 от 5 июня 2012 года, а также в Апелляционном определении Верховного суда Республики Башкортостан №33-1394/2013 от 5 февраля 2013 года.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта.

Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления.

Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами.

[attention type=green]

При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года “О персональных данных”.

[/attention]

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.Какие сведения УО не обязана предоставлять собственникам

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ, ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость.

Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства.

Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

[attention type=yellow]

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

[/attention]

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью сервиса «АДС на 100%». Попробуйте его бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/6541-uk-mogut-ne-predstavlyat-sobstvennikam-informaciyu-ne-predusmotrennuyu-standartom-raskrytiya

Обязана ли управляющая компания отчитываться перед жильцами – ЖКХ

Какая ответственность у управляющей компании МКД за непредоставление отчета ежегодно.

Окончание календарного года является отчетным периодом, когда пора подводить итоги. Действующие управляющие предприятия, а также ТСЖ и кооперативы, проводят оценку своей работы. Формируются отчеты управляющих компаний за этот период и направляются собственникам МКД. Такие действия предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Отчеты управляющей компании

Владельцы жилья не предполагают, что вправе в любое время посмотреть, как работает их управляющая организация. Проще всего это сделать на официальных сайтах, которые имеют почти все предприятия ЖКХ.

Однако гражданин, имеющий договор с УК, может обратиться с письменным обращением о получении интересующих его данных. Ответ заявитель получит в той форме, какую укажет в документе.

Владельцы жилья могут посмотреть, как работает их управляющая организация на официальном сайте ЖКХ.

Кроме заявления, существует образец годового отчета, содержащий сведения об управлении жилфондом. По законодательству, до 1 апреля должна быть сформирована годовая отчетность УК перед собственниками.

Обычно составляются: финансовая отчетность, технические сводные ведомости, информация о получении и распределении взносов от жильцов, данные о количестве поставленных услуг, понесенных расходов и многие другие документы.

Законодательная основа отчетности

То, что управляющая компания обязана отчитаться перед собственниками многоквартирных домов, предусматривает пункт 11 статьи 162 ЖК РФ. Однако способ доведения итогов УК перед правообладателями может быть другим, если это внесено в приложение к договору управленческой организации.

Опираясь на вышеуказанный пункт статьи, Правительство утвердило в Постановлении №731 стандарты предоставления информации предприятиями, оказывающими услуги ЖКХ. Документ содержит список данных, которые управляющая компания обязана вносить в отчетность, и метод информирования собственников.

Приказом № 882 Министерства строительства и ЖХ утверждены бланки, по которым подаются сведения.

Срок предоставления отчета

Итоговые сведения управляющая организация должна сообщить собственникам в конце 1 кв. наступившего года (п.11 статья 162 ЖК РФ). Возможны и другие периоды, если это внесено в договор с управляющей компанией.

Куда обычно отправляются отчеты управляющих компаний и ТСЖ

Все итоги прошедшего периода размещаются в сети интернет, на сайтах, которые имеет каждая управляющая жилфондом организация. Дополнительно формы вывешиваются на специальных стендовых щитах в конторе УК. Еще годовые сведения направляются на сайт ГИС ЖКХ.

Ответственность УК за не предоставление отчета

Если не предъявлена обязательная отчетная документация, то такие действия являются нарушением норм предпринимательской деятельности по управлению жилыми домами (п.1 ст.7.23 КоАП РФ). Штраф за это правонарушение предусмотрен:

  • от 50 до 100 тысяч руб. для должностных лиц;
  • от 150 до 250 тысяч руб. для юридических лиц.

Также возможна дисквалификация ответственных лиц сроком на три года.

Если не будет вовремя предоставлена отчетная документация, то могут быть наложены штрафные санкции на УК.

Какая информация включается в отчеты

Кроме общих вопросов, в годовой отчет управляющих компаний перед собственниками вносятся все итоги финансовой деятельности.

Руководитель обязан предоставить данные о количестве поставленных услуг ЖКХ с разбивкой по видам, и соответствие их плановым показателям.

Также он докладывает о расчетах, которые произвела управляющая компания с ресурсоснабжающими организациями и с фондами капитального ремонта. Еще информирует о затратах на устранение текущих неполадок.

Отдельно анализируется количество обращений граждан, выявление нарушений, проведенные мероприятия с должниками, а также, сколько было взысканий и наложено штрафов на управляющую компанию в истекшем периоде.

Собственники многоквартирного дома могут принять решение на общем собрании о внесении в приложение к договору других пунктов и установить свою форму, более упрощенную.

Состояние общего имущества

По итогам года оценивается состояние конструктивных элементов общего имущества (стены, фундамент, перегородки, крыша, окна, а также лифты, мусоропроводы, вентиляции и другие).

По каждому элементу ставят оценку его состояния: «удовлетворительное», «неудовлетворительное», «хорошее».

В примечании ответственное лицо, которого назначила управляющая компания, дает пояснения, если ситуация неудовлетворительная.

Перечень услуг и работ

Эта форма отчетной документации содержит список услуг, предоставляемых населению (газ, электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение) с указанием наименований организаций, поставляющих ресурсы, приборов учета и показания их на конец года. Подробно составляется перечень работ, произведенных по договору и заявкам жильцов, учет которых ведет управляющая организация, а также периодичность их выполнения.

Доходы и расходы

Движения сумм взносов, полученных компанией, оформляются отдельным документом.

Он содержит информацию о задолженности жильцов за жилищно-коммунальные услуги, долги за аренду (например, мест для рекламы), и сумму долга по взносам на капитальный ремонт.

Приведены суммы, начисленные по договорам, оплата по ним и результат (остаток или перерасход средств). Взносы на капремонт накапливаются на специальном счете регионального оператора.

[attention type=red]

По закону, принимать квартплату должен банк, в котором управляющая компания открыла расчетный счет. Поэтому к этому пакету документов прикладывается выписка о средствах на расчетном счете и кассе.

[/attention]

Управляющая компания должна отразить в отдельном документе движение денежных средств.

Расчеты с собственниками

Отдельно по домам управляющая компания составляет документы о начислениях жильцам сумм по всем видам услуг. Они содержат информацию об оплате и задолженности за поставленные услуги ЖКХ, затратах на устранение текущих неполадок и управление домом. Подсчитывается сумма экономии или перерасхода денежных средств по МКД.

Персонал и его эффективность

Удачно подобранный коллектив является гарантией слаженных действий. Текучка кадров ведет к дополнительным расходам: обучение новых сотрудников, выплата пособий, упущенная выгода. Поэтому каждый руководитель, разбирающийся в вопросе, подходит к подбору кадров со всей ответственностью.

Обслуживание МКД требует наличия квалифицированных работников всех направлений: электриков, плотников, слесарей-сантехников, уборщиков, лифтеров, диспетчеров, бухгалтеров и других.

В конце года анализируется деятельность всего персонала, после чего делаются выводы об эффективности работы, и рассчитывается оптимальное количество работников.

Что делать, если данные в отчете расходятся с фактическими?

Если после изучения годовых итогов выявляются неточные сведения, приписки работ, которые фактически не выполнялись, то собственники имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор с управляющей компанией или рассмотреть вопрос о другом методе управления (п.8.2 статьи 162 ЖК РФ).

После расторжения договора руководитель в течение 3 дней передает дела, имущество, ключи, представителю новой компании или совету МКД по акту приема-передачи.

Управляющая компания должна отчитываться перед жильцами по жалобам и претензиям. Если их в отчетном году было много, то это является поводом для проверки предприятия жилищной инспекцией, контролирующей ЖКХ и управление МКД.

При возникновении вопросов по ненадлежащему использованию УК средств, собственники вправе обратиться в прокуратуру. Если надзорные органы подтвердят незаконные действия, то управляющая компания рискует лишиться лицензии.

Источник:

Как часто готовятся и какие сведенья отображают отчеты управляющей компании перед собственниками МКД?

Многие собственники жилых помещений даже не догадываются о том, что помимо управления и распоряжения общедомовым имуществом, управляющие компании должны предоставлять отчетность, в которой приводят на обозрение всю свою деятельность за определенный промежуток времени.

К сожалению, не все организации, управляющие общедомовым имуществом, добросовестно выполняют данное условие. Разберемся, что представляет собой ежегодный отчет управляющей компании и какие права вы имеете на данную информацию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

[attention type=green]

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-92. Это быстро и бесплатно!

[/attention]

Источник: https://gradpk.ru/drugoe/obyazana-li-upravlyayushhaya-kompaniya-otchityvatsya-pered-zhiltsami.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: