Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Содержание
  1. Что такое коррекционная школа и какие классы существуют
  2. В чем отличие коррекционной школы от обычной
  3. Типы коррекционных школ
  4. Обучение детей в коррекционных школах различного вида
  5. Коррекционная школа 1 вида
  6. 2 вид
  7. Коррекционные школы 3 и 4 вида
  8. 5 вид
  9. Коррекционная школа 6 вида
  10. Коррекционная школа 7 вида
  11. Коррекционная школа 8 вида
  12. Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
  13. Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах
  14. Если ребенку скоро в школу…
  15. Где создаются специализированные классы?
  16. Кого принимают в коррекционный класс?
  17. Перевод в обычный класс
  18. Плюсы специализированного обучения
  19. Минусы коррекционного обучения
  20. Градация коррекционных классов
  21. Специальные классы I и II вида
  22. Специальные классы III и IV вида
  23. Специальные классы V вида
  24. Специальные классы VI вида
  25. Специальные классы VII вида
  26. Специальные классы VIII вида
  27. Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?
  28. Какие виды адаптированных образовательных программ существуют?
  29. АООП разработаны для следующих категорий обучающихся:
  30. Школы 8 вида
  31. 1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107
  32. 2) школа №31 “Эверест” ул. Цвиллинга, 14
  33. 3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а
  34. 4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10
  35. 5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11
  36. 6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а
  37. 7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55
  38. 8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54
  39. Коррекционные школы 8 вида Свердловской области
  40. Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат
  41. Трудовые профили школ 8 вида
  42. Что можно после школы 8 вида?
  43. Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?
  44. Количество выпускников кор. школ 8 вида
  45. Почему учеников школ 8 вида стало меньше?
  46. Как попадают в спец. школы 8 вида?
  47. Как из-за травмы попадают в школы 8 вида
  48. Какое образование можно получить после школы 8 вида?
  49. Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида
  50. Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?
  51. Проблема кадров в техникумах
  52. Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?
  53. Что такое экстернат в школе, как учиться экстерном и можно ли закончить школу экстерном? Обучение в экстернате Фоксфорд
  54. Что такое экстернат по закону 2012 года
  55. Кто такой экстерн и чем он отличается  от обычного школьника
  56. Как оформить переход на экстернат
  57. Когда можно уйти на экстернат
  58. Как закончить экстерном 10-11 класс
  59. Что такое школа-экстернат
  60. Как учиться на экстернате
  61. Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в экстернате
  62. Выводы

Что такое коррекционная школа и какие классы существуют

Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.

В чем отличие коррекционной школы от обычной

В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:

  1. Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
  2. Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
  3. Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей. Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
  4. Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Типы коррекционных школ

Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:

  1. Для глухих.
  2. Для слабослышащих.
  3. Для слепых и детей с остаточным зрением.
  4. Для слабовидящих.
  5. Для детей с нарушениями речи.
  6. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  7. Для детей с задержкой психического развития.
  8. Школа для умственно отсталых детей.

Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество.

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития.

[attention type=yellow]

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

[/attention]

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала.

Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет.

Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения.

В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука.

Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля.

В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой.

В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа.

При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед.

Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем.

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития.

В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью.

Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат.

С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику.

Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию.

Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе.

Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне.

Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/korrektsionnye-shkoly-dlya-chego-nuzhny-i-kakie-byvayut

Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школах

Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, существуют специальные образовательные учреждения или открываются коррекционные классы в обычной школе. Сюда можно записать ребенка-инвалида или отстающего в развитии. Основное назначение таких учреждений и классов заключено в социальной адаптации воспитанников и их интеграции в обществе.

Если ребенку скоро в школу…

О том, что их чадо отстает от сверстников в развитии, заботливые родители понимают уже на первых годах его жизни. Особенно очевидным это становится к шестилетнему возрасту.

Ребенок, отстающий в развитии, обладает скудной речью и низким уровнем интеллектуальных способностей. Порой такие дети даже не умеют держать в руках карандаш.

Не только для педагогов, но и для родителей становится очевидным, что такому ребенку необходимо посещать коррекционный класс. Это позволит ему адаптироваться к жизни в социальном и физическом плане.

Где создаются специализированные классы?

Процесс обучения детей с имеющейся задержкой в развитии может быть организован в любом общеобразовательном учреждении. Для тех, кто не знает, что такое коррекционный класс в школе, стоит пояснить, что в него поступают малыши из специальных групп дошкольных учреждений. Причем зачисление возможно только при согласии родителей, по их письменному заявлению.

Коррекционный класс, как правило, открывают на начальной ступени школьной программы. Причем он продолжает функционировать вплоть до получения неполного среднего образования. Для работы с детьми в штате учреждения находятся специально обученные педагоги.

Кроме того, школа должна располагать научно-методической литературой, а также соответствующей направлению класса материальной базой. Все это позволит организовать учебный процесс, а также оказывать лечебно-профилактическую поддержку этим особенным детям.

Коррекционные классы в школах открываются согласно приказу директора. При этом в обязательном порядке должно иметься заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы на каждого из детей, а также психолого-медико-педагогической комиссии района.

Кого принимают в коррекционный класс?

Специальное обучение в общеобразовательной школе получают дети, которые испытывают определенные трудности при получении знаний, а также плохо адаптирующиеся в коллективе. Как правило, у таких учеников проявляются легкие нарушения в работе головного мозга, ЦНС, а также отставание по эмоционально-волевому типу.

В коррекционный класс, открытый в общеобразовательной школе, не принимают детей с выраженными отклонениями в развитии. Сюда можно отнести:

– грубые нарушения слуха, зрения, двигательных форм и речи;- умственную отсталость;

– ярко выраженные нарушения коллективного общения, имеющие форму раннего аутизма.

Перевод в обычный класс

У детей, обучающихся по специальной программе, есть возможность получать знания вместе со своими сверстниками. Для перевода в обычный класс ребенку необходимо иметь положительную динамику развития.

Кроме того, он должен успешно осваивать специальную программу. Данный перевод возможен при принятии соответствующего решения психолого-медико-педагогическим консилиумом, а также при согласии самого учащегося.

[attention type=red]

Для учащихся коррекционных классов наиболее целесообразной считается работа в первую смену. При этом их распорядок дня устанавливают с учетом малой трудоспособности и быстрой утомляемости.

[/attention]

Для малышей, посещающих с 1 по коррекционный 3 класс, вводятся дополнительные каникулы. Этих детей отпускают отдыхать в феврале на семь дней.

Плюсы специализированного обучения

Коррекционные классы в школах имеют наполняемость от семи до четырнадцати учеников. При большем количестве воспитанников должна быть выделена ставка для еще одного педагога. В таком случае формируют дополнительный коррекционный класс. Малое количество детей позволяет уделять максимальное внимание каждому из них.

Положительной стороной такого класса является то, что работа с учениками ведется не обычными учителями, а педагогами-дефектологами. Этой специальности обучаются в вузах. Педагоги-дефектологи призваны работать с детьми, у которых имеются непростые медицинские диагнозы. Эти преподаватели могут подыскать ключик даже к самым сложным детям.

С учениками, которые посещают коррекционные классы в школах, занимаются логопеды. При необходимости такое обучение проводится индивидуально. С детьми, посещающими коррекционный класс, работают психологи. При необходимости данные специалисты консультируют родителей.

Программа для коррекционного класса учитывает то, что по ней занимаются особенные дети. Она включает в себя наиболее простые упражнения и задачи. Это позволяет ребенку продвигаться по обучающей лестнице постепенно, микроскопическими шагами. Иными словами, такая специальная программа идет в ногу с замедленным развитием ученика.

Минусы коррекционного обучения

Одной из главных проблем специального класса является объединение детей с несхожими медицинскими диагнозами и с различными психиатрическими и психологическими проблемами. Универсальной программы для всех не существует.

Нередко у таких детей наблюдается отставание по одному предмету и одаренность по другому.

[attention type=green]

Так, ребенок может быть не в ладу с математикой, но при этом рисовать как настоящий художник, криво писать, но обладать способностью к иностранным языкам (они, к сожалению, в специальной программе не предусмотрены).

[/attention]

В коррекционный класс нередко отправляют ребятишек из семей, являющихся социально неблагополучными. Такие дети, лишенные родительской заботы, поначалу действительно отстают в развитии. Однако при усиленных занятиях они быстро наверстывают упущенное. В результате этим здоровым детям становится скучно обучаться по замедленной школьной программе.

Градация коррекционных классов

Специальное обучение подразделяется на восемь видов. Для получения образования в них направляют детей в соответствии с медицинскими диагнозами. Существуют следующие виды коррекционных классов:

– I – для слабослышащих и глухих детей;- II – для глухонемых;- III и IV – для слепых и слабовидящих;- V – для заикающихся и детей с нарушениями речи;- VI – для учеников с проблемами психического и физического развития;- VII – для детей с ЗПР и СДВГ;

– VIII – для умственно отсталых.

Специальные классы I и II вида

Они открываются для воспитания и обучения слабослышащих детей.

Эти специальные коррекционные классы предназначены для формирования словесной речи учеников на основе слухо-зрительного восприятия, для компенсации и коррекции возможных отклонений в психическом, а также физическом развитии.

Педагоги ставят своей целью подготовить таких детей к самостоятельной жизни. Чем же отличаются данные коррекционные классы? Рабочая программа общеобразовательного процесса разработана именно для неслышащих детей. Наполняемость такого класса – до десяти человек.

Специальные классы III и IV вида

Они создаются для обучения, воспитания, а также коррекции отклонений у детей с имеющимися нарушениями зрения. В эти виды коррекционных классов могут быть приняты детишки с косоглазием, с амблиопией.

Основной задачей педагогов является формирование у учеников компенсаторных процессов. Для этого проводятся не только групповые, но и индивидуальные занятия по дальнейшему развитию осязательного и зрительного восприятия произносимой речи, по социально-бытовой ориентировке, лечебной физкультуре, ритмике. В процессе обучения в таких коррекционных классах у детей формируются навыки общения.

Для освоения школьной программы воспитанникам со слабым зрением предоставляется специальное оборудование и тифлоприборы. В основе обучения таких детей лежит система Брайля. Педагог использует нестандартные дидактические материалы, а также специфические средства наглядности. Все это позволяет несколько расширить рамки доступности преподносимой информации.

Специальные классы V вида

Их создают с целью воспитания и обучения детей, имеющих тяжелые речевые патологии.

Параллельно оказывается необходимая помощь для устранения имеющихся заболеваний и связанных с ними особенностей в психическом развитии.

При положительной тенденции развития ребенка он может быть переведен в обычный класс. Однако для этого понадобится получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционный класс 5 вида предусматривает получение начального общего образования на протяжении 4-5 лет. Нормативным для общего основного образования является шестилетний срок.

Первая, начальная ступень обучения, предусматривает обеспечение коррекции различных речевых дефектов.

К ним относят нарушения темпа речи, звукопроизношения и фонематического слуха, а также связанные с этими патологиями отклонения в психическом развитии ребенка.

Воспитанников обучают навыкам нормальной разговорной речи, верному грамматическому оформлению высказываний и расширяют запас их лексики.

На второй ступени получения образования у детей происходит развитие полноценных навыков письменной и устной передачи информации, которое позволяет им без особых усилий включиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость класса 5 вида составляет 12 человек. Коррекция имеющихся нарушений производится не только на уроках, но и на различных мероприятиях.

Специальные классы VI вида

В них обучаются дети, имеющие нарушения работы опорно-двигательной системы.

В таком специальном классе решаются задачи комплексного исправления речи, познавательной и двигательной сферы воспитанников.

Целью данного обучения является также и социально-трудовая адаптация детей к жизни общества. Максимальное количество человек, с которыми должен заниматься педагог, не должно превышать десяти.

Специальные классы VII вида

Они предназначены для обучения детей, имеющих задержки в психическом развитии. Основные признаки данной патологии выражаются в слабости внимания и памяти, а также в недостаточности подвижности и темпа.

При посещении таких классов детям обеспечивается нормализация эмоционально-волевой сферы и психического развития. У воспитанников происходит формирование умений и навыков, нужных для учебного процесса, а также активизируется познавательная деятельность. Наполняемость данного класса составляет 12 человек. При этом детям обеспечивается получение логопедической помощи.

Специальные классы VIII вида

Их создают с целью обучения детей, страдающих умственной отсталостью, для устранения отклонений в развитии. Коррекционные классы 8 вида предназначены для социально-психологической реабилитации ребенка. Это позволит ему в будущем как можно безболезненнее влиться в жизнь общества. Максимальная наполняемость такого класса – 8 человек.

Заканчивается данное обучение аттестацией по труду. Такой экзамен включает в себя вопросы материаловедения и технологии изготовления изделий.

Источник: https://FB.ru/article/177933/spetsialnyiy-korrektsionnyiy-klass-korrektsionnyie-klassyi-v-shkolah

Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?

Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Есть большой родительский страх перед переходом на адаптированную образовательную программу. Родители отвергают предложения школы пройти ПМПК и перейти на АООП из опасений, что ребенка выпустят из школы со справкой, он не сможет никуда поступить и что какой-нибудь психиатр поставит ребенку диагноз, от которого потом нельзя будет отмыться.

В большинстве случаев опасения напрасны. Все дети, которые осваивают программу в объеме ФГОС получают аттестат, в аттестате никаких указаний на то, что ребенок получил его по итогам освоения АООП не будет.

АООП предполагает, что ребенок освоит тот же самый объем материалов, и достигнет тех же самых результатов, которые предусмотрены ФГОС, что и его сверстники. Но для ребенка с ОВЗ будут проводиться дополнительные коррекционные занятий (вид программы с кодировкой *.

1), либо освоение того же объема материала ребенок будет осваивать дольше, чем его сверстники (добавят лишний год для усвоения) (вид программы с кодировкой *.2).

Это не касается детей с умственной отсталостью.

Если у ребенка стоит диагноз «умственная отсталость (легкой степени выраженности или умеренной, тяжелой, глубокой степени) – для таких детей АООП не соотносится по результатам с содержанием образовательной программы обычных детей.

Она может принципиально отличаться по форме и содержанию. Программы с кодировкой 3 и 4 означают, что ребенок не будет знать программу в пределах ФГОС, он не будет проходить ГИА, и получит по итогам свидетельство об обучении.

Важные моменты:

  • Не все адаптированные образовательные программы связаны с диагнозом «умственная отсталость».   
  • Если у ребенка нет выраженных интеллектуальных нарушений, переход на АООП позволит требовать создания специальных условий и учета особенностей. При этом ребенок получит обычный аттестат.
  • Если ребенку поставлен диагноз «умственная отсталость» по итогам освоения АООП он получит свидетельство об обучении. С таким свидетельством можно получать только рабочие специальности.
  • Каждый ребенок, который получил свидетельство об обучении, несмотря на диагноз, имеет право на освоение общеобразовательной программы. В том числе он, как и все, имеет право продолжить обучение, пройти промежуточную аттестацию по предметам, подтвердить освоение программы в пределах ФГОС и быть допущенным к ГИА, и получить аттестат об основном общем образовании. Ограничений по возрасту для этого не существует.

Какие виды адаптированных образовательных программ существуют?

Адаптированные образовательные программы кодируются в зависимости от типа ограничения здоровья и варианта АООП после точки (*.1 и *2 – дают право на получение обычного аттестата, *.3 и *.4. – программы для детей с умственной отсталостью).

1 вариант – при котором ребенок осваивает образовательную программу в том же объеме и в те же сроки, что и его сверстники, которые обучаются по обычной образовательной программе. Особые потребности ребенка удовлетворяются за счет внеурочной деятельности и дополнительных коррекционных мероприятий.

2 вариант – предполагает, что обучающийся получает образование в том же объеме, но в пролонгированные сроки обучения, для учащегося могут быть созданы особые условия обучения.

Обучение по такой АООП позволяет осваивать тот же самый объем образовательной программы, но в более долгие сроки.

По результатам освоения АООП учащийся подтверждает освоение образовательной программы 9 классов на ОГЭ/ГВЭ и получает обычный аттестат.

3 вариант – предусмотрен для учащихся с умственной отсталостью, обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Особый упор в этой программе делается не на академический составляющей, а на развитии сферы жизненной компетенции. По итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.

[attention type=yellow]

4 вариант –  ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей.

[/attention]

 Обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с программой основного общего образования и по итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.

АООП разработаны для следующих категорий обучающихся:

1. глухие (вид программы – 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)

2. слабослышащие (вид программы – 2.1, 2.2, 2.3)

3. слепые (вид программы – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

4. слабовидящие (вид программы – 4.1, 4.2, 4.3)

5. с тяжелыми нарушениями речи (вид программы – 5.1, 5.2)

6. с нарушениями ОДА (вид программы – 6.1, 6.2, 6.3, 6.4)

7. с задержкой психического развития (вид программы – 7.1, 7.2)

8. с расстройствами аутистического спектра (вид программы – 8.1, 8.2, 8.3, 8.4)

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Источник: https://usperm.ru/clarify/kakoy-dokument-mozhno-poluchit-po-itogam-osvoeniya-adaptirovannoy-obrazovatelnoy-programmy

Школы 8 вида

Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Коррекционные школы восьмого (8, VIII) вида 3 Трудовые профили школ 8 вида 4 Что можно после школы 8 вида? 5 Что получают после техникума выпускники школы 8 вида? 6 Количество выпускников кор. школ 8 вида 7 Почему учеников школ 8 вида стало меньше? 8 Как попадают в спец.

школы 8 вида? 9 Как из-за травмы попадают в школы 8 вида 10 Какое образование можно получить после школы 8 вида? 11 Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида 12 Что получают выпускники школы 8 вида после техникума? 13 Проблема кадров в техникумах

Коррекционные школы 8 вида – это спец.

школы для детей с умственной отсталостью.

В Екатеринбурге насчитывается восемь школ для детей с УО.

1) школа №118 переименована в №7 ул. Щорса, 107

В школе много ребят с хорошим здоровьем. Много выпускников идет обучаться на столяров и маляров.

2) школа №31 “Эверест” ул. Цвиллинга, 14

Трудовые профили:

  1. Обувной
  2. Картонажный
  3. Машинопись
  4. Швейный

Особенности состава учащихся:

  • С ДЦП все учащиеся 160;
  • С сохранным интеллектом 70% и обучаются по гос. стандарту;
  • Из детского дома 3 человека;
  • 7 сирот опекаемых;
  • 98% детей из неполных семей;
  • Малообеспеченных 60%;
  • 90% мальчики.

3) школа №111 ул. Бакинских Комиссаров, 50 а

Кор. школа 8 вида на Бакинских Комиссаров, 50а является уникальной. В данной школе обучаются дети с УО со всей Свердловской области. В школе – интернат дети живут неделю, а на выходных могут погостить дома.

4) школа №123 ул. Софьи Ковалевской, 10

Школа №123 имеет 2 здания на Софьи Ковалевской, 10 (основное) и Красина, 37

Трудовые профили:

  1. Кулинария;
  2. Столяр – плотник;
  3. Санитарный;
  4. Дворницкий;
  5. Обувной;
  6. Картонажный.

Особенности состава учащихся:

  • Опекаемых сирот – 10;
  • Малообеспеченных – 45% или 1/3 от общего количества;
  • Около половины детей очень тяжелые и не могут продолжить обучение.

Материальные возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

5) школа №5 бывшая №34 ул. Караванная, 11

Официальный сайт ГБОУ СО ««ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА № 5» здесь.

Большая школа. Собирает в себе проживающих на Химмаше.

6) школа №1 бывшая №73 ул. Татищева, 78 и Готвальда, 19 а

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» здесь.

1 школа имеет две площадки на Готвальда, 19а и на Татищева, 78. На Готвальда обучается большое количество детей. Директор находится на Готвальда. На Татищева школа меньше и обучаются дети с более тяжелыми диагнозами. В школе имеется психолог.

Трудовые профили 1 школы:

  1. Штукатурно-малярный;
  2. Столярный;
  3. Швейный;
  4. Младший обслуживающий персонал.

Особенности состава учащихся 1 школы в Екатеринбурге:

  • Опекаемых сирот – 5% от числа учащихся;
  • Малообеспеченных – 60%.

Расписание школьных мероприятий:

  • Родительские собрания – декабрь (последняя неделя перед Новым годом);
  • Классные часы – каждую неделю.

Возможности школы:

  • DVD и телевизор;
  • Проектор.

Половой состав:

  • Мальчиков 71%;
  • Девочек 29%.

7) школа №4 бывшая №169 ул. Байкальская, 55

Официальный сайт ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4» здесь.

Не все выпускники спец. школ 8 вида могут продолжить обучение после школы. В 2014 единицы выпускников продолжили обучение после школы. Состояние здоровья выпускников желает лучшего.

8) школа №2 бывшая №172 ул. Седова, 54

Официальный сайт ГКОУ СО “Екатеринбургская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы” здесь.

Трудовые профили:

Коррекционные школы 8 вида Свердловской области

Кор. школы 8 вида есть в посёлке Монетном, Первоуральске, Сысерти, Новоуральске и других городах Свердл. области.

Сысертская специальная (коррекционная) школа-интернат

В Сысерти кор. школа восьмого вида находится в поселке Школьном.

Трудовые профили Сысертской кор. школы:

  • Цветоводство и декоративное садоводство;
  • Младший обслуживающий персонал;
  • Швейное мастерство.

В 2015 году из школы выпустилось 17 человек.

Трудовые профили школ 8 вида

В кор. школах 8 вида проходит труд. обучение по направлениям:

  • Слесарное дело;
  • Деревообработка;
  • Швейное дело;
  • Кулинарное дело;
  • Обслуживающий труд.

Что можно после школы 8 вида?

После школы дети из кор. школ 8 вида могут продолжить обучение и получить профессию с присвоением разряда. Обучением выпускников школ 8 вида занимаются профессиональные училища и техникумы. Существует специальная программа для выпускников кор. школ 8 вида. Дети с УО после школы получают профессию и проф. разряд.

Выпускники кор. школ 8 вида могут осваивать следующие профессии:

  • Столяр строительный, плотник;
  • Маляр строительный, штукатур;
  • Облицовщик плиточник;
  • Овощевод, цветовод;
  • Оператор швейного оборудования.

Что получают после техникума выпускники школы 8 вида?

Выпускники кор. школ 8 вида получают базовый третий разряд по профессии или повышенный четвертый. Повышенный четвертый выдается по решению комиссии за достижения на производственной практике.

Количество выпускников кор. школ 8 вида

Численность выпускников школ 8 вида Екатеринбурга за 10 лет.

Школы1999-20002000-20012001-20022002-20032003-20042004-20052005-20062006-20072007-20082008-20092009-20102010-20112011-2012
№111?324748375151354130383041
№73 на Готвальда3126242417323234238131426
№73 на Татищева30343246302125223001260
№1182502916132822181231142713
№172????3216211415182088
№123255437392323201916202487
№169282426244721311019209199
№342028282127321622141412914
Эверест???????????40
Всего159198223218226224218174170141142125118

Почему учеников школ 8 вида стало меньше?

С середины 2000-х годов численность выпускников кор. школ 8 вида в Екатеринбурге пошла на спад. Это связано с ужесточением приема в кор. школы 8 вида.

В 2003 году в Екатеринбурге зафиксировано максимальное количество выпускников с умственной отсталостью 226 человек. Значит в 1994 году в кор. школы 8 вида было перекинуто много неуспевающих учеников из обычных школ.

Видимо это была распространенная практика и учителям так было легче.

Как попадают в спец. школы 8 вида?

Несколько лет назад я был в школе №18 на Уралмаше. В данной школе есть несколько направлений кор. образования 7 и 8 вида.

Седьмой вид это задержка психического развития. Выпускники школ 7 вида ограничений на поступление в учебные заведения не имеют.

Как переводят детей с 7 на 8 вид. Ребенок учится в классе 7 вида и начинает отставать по программе. Педагогическое сообщество школы принимает решение. Родителям предлагают перевести ребенка в класс 8 вида.

Как из-за травмы попадают в школы 8 вида

Самые печальные случаи это перевод в школы 8 вида после травмы или ДТП.
Встречал человека, который пошел обучаться по программам 8 вида из-за врачей.  В свое время он получил серьезную травму руки, даже остался без пальцев. Вызвали скорую, приехали врачи и ввели повышенную дозу обезболивающего. Обезболивающее нарушило работу мозга.

Чаще всего в школы 8 вида попадают по медицинским показаниям врачей.

Какое образование можно получить после школы 8 вида?

Выпускники школ 8 вида в техникуме получают профессиональную подготовку. Вместе с профессиональными предметами, такими как спец.

технология, ученики получают знания и по предметам общеобразовательным (изо, информатики, физкультура).В школах восьмого вида учатся до девятого класса. По решению пед. совета обучаться можно и дольше.

В 73 школе на Татищева есть 10 и даже 11 классы для слабых учеников.

Часть выпускников кор. школ 8 вида не в состоянии продолжать обучение. Связано это с состоянием здоровья.

Профессии для выпускников коррекционных школ восьмого (8, VIII) вида

1. Столяр строительный, плотник;2. Маляр строительный, штукатур;3. Овощевод, цветовод;4. Облицовщик – плиточник;5. Слесарь;

6. Швея.

Столяр строительный. Плотник

Что получают выпускники школы 8 вида после техникума?

По окончании проф. подготовки выпускники получают свидетельство об окончании обучения с присвоением профессионального разряда. Базовый 2 разряд, некоторые получают повышенный 3. Третий разряд присваивают успешно прошедшим практику на производстве.

Проблема кадров в техникумах

Все больше мастеров увольняются из учебных заведений и уходят работать на производство. Государство экономит на преподавателях и вынуждает их менять место работы. Кадры утекают, преподаватели проработавшие десятки лет увольняются. В школах получают больше, чем в техникумах. Цены растут, а зарплата не изменяется. Государство экономит на среднем и начальном профессиональном образовании.

Как снять диагноз f70 с выпускника спец. школы 8 вида и поступить в общеобразовательную школу?

1) Необходимо пройти медико-социальную комиссию для снятия диагноза.
2) Подать документы в школу, легче учиться в вечерней школе.

Во время обучения в вечерней школе можно:

  • работать и зарабатывать;
  • обучаться профессии в училище или техникуме. Профессия должна быть для выпускников школы 8 вида.

Для поступления в школу нужно показать свои знания. В коррекционных школах восьмого вида выпускники оканчивают 9 классов.

9 класс кор. школы 8 вида равняется 6 классу общеобразовательной школы.

Источник: https://sysertgrad.ru/korrektsionnyie-shkolyi-vosmogo-8-viii-vida/

Что такое экстернат в школе, как учиться экстерном и можно ли закончить школу экстерном? Обучение в экстернате Фоксфорд

Я закончил коррекционную школу 8 вида закончил девять классов возможно учится ли вечерней школе.

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения.

По негласному правилу в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

И хотя сегодня экстернат необязательно подразумевает, что ребёнок осваивает программу быстрее сверстников, в народном сознании термин прочно связан с ускоренным обучением. Даже в названии нашей школы — «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — слово используется в его традиционном значении. 

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены. 

Что такое экстернат по закону 2012 года

Сейчас существует четыре ступени общего образования:

  • дошкольное — это ясли и детский сад для детей до 7 лет;
  • начальное — обучение детей до 11–12 лет;
  • основное общее — это средняя школа, где дети находятся до 14–15 лет;
  • среднее общее — это старшая школа, которую заканчивают в 17–18 лет.

Получать образование можно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. Это называется формами получения образования.

Внутри каждой из них выделяются формы обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Формы обучения в образовательной организации:

  • очное,
  • очно-заочное,
  • заочное.

Формы обучения вне образовательной организации:

  • семейное образование,
  • самообразование.

Формы получения образования по закону «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г.

«Где же экстернат?» — спросите вы. В современном законодательстве он трансформировался из формы обучения в форму аттестации.

Кто такой экстерн и чем он отличается  от обычного школьника

Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных работ и сдачи экзаменов.

Обычно экстернами являются:

  • Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
  • Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
  • Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
  • Ребята с особенностями здоровья. Инвалидность или частые болезни при учёбе в школе. 
  • Ребятам, которые осваивают программу на семейном обучении в удобном темпе и по индивидуальной программе. 

Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающая тягу к знаниям.

Как оформить переход на экстернат

Чтобы учиться экстерном, необходимо изменить форму получения образования и выбрать школу для сдачи аттестаций.

Перейти на семейное обучение несложно — достаточно уведомить соответствующие органы, написав заявление, и заключить с выбранной школой прикрепления договор об аттестациях.

Подробнее об этой процедуре читайте в разделе «Вопросов и ответов», здесь же поговорим только об особенностях экстерната. 

Когда можно уйти на экстернат

Учиться экстерном можно с первого класса.

С 1 по 9 классы экстернат имеет форму семейного образования, решение о переходе принимают родители. В 10–11 классах экстернат воплощается в форме самообразования — решение может принять сам старшеклассник.

Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно пройти программу сразу нескольких классов. Например, в январе закрыть 10-й, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. 

Но это необязательно — в экстернате можно учиться, последовательно переходя из класса в класс.

Как закончить экстерном 10-11 класс

Экстернат позволяет за один учебный год освоить программу двух и более классов. Этим часто пользуются старшеклассники, ведь досрочное окончание школы дарит минимум один год в запасе. Хочешь — путешествуй, хочешь — попробуй подрабатывать, а хочешь — меняй специальность во время учёбы в университете, если вдруг понял, что это не твоё. 

Чтобы закончить 10–11 класс экстерном, нужно сменить форму обучения на самообразование. Так старшеклассник сможет самостоятельно выбирать, что и когда учить, и не зависеть от остальных одноклассников.

Гибкость обучения позволяет ускорять программу и «перепрыгивать» через классы. Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Василий Полторацкий в ускоренном режиме окончил как 8–9, так и 10–11 классы. «Главное преимущество экстерната в гибком графике.

Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь», утверждает Вася. 

Что такое школа-экстернат

Поскольку экстернат — это форма аттестации, а не обучения, зачислиться можно в любую государственную или частную школу. Главное, чтобы у неё была лицензия и аккредитация, а уставом предусматривалось семейное обучение.

Специализированных школ, где обучают только экстернов, не существует.

Везде свои правила приёма. Где-то для перехода на экстернат достаточно пройти собеседование, а где-то смотрят на оценки и проводят тестирования.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу ученики приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации. 

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС. В противном случае ребёнка не переведут в следующий класс, а в 9 и 11 классах не допустят к ОГЭ и ЕГЭ.

Существует три способа учиться экстерном:

  • Самостоятельно по учебникам.
  • С репетиторами. Школьную программу объясняют педагоги, которые приходят к вам домой или общаются с ребёнком по Скайпу.
  • В онлайн-школах. Это самый передовой способ: ребёнок получает такие же системные знания, как в обычной школе, но условия гораздо комфортнее.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает экстернат для 5–11 классов.

Обучение строится по индивидуальным образовательным маршрутам: не нужно тратить время на предметы, которые не пригодятся в будущем — идёт целенаправленная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и к поступлению в вуз.

Можно подключаться к занятиям онлайн и общаться с преподавателями в чате, а можно смотреть записи с компьютера или телефона в удобное время. Распределять учебную нагрузку и поддерживать мотивацию помогает персональный наставник.

Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в экстернате

Чтобы подняться на ступень основного общего образования, нужно сдать ОГЭ (это основной государственный экзамен); чтобы получить аттестат о среднем общем образовании — ЕГЭ (единый государственный экзамен).

И то и другое экстерны сдают вместе с остальными школьниками. Правила для всех одинаковые: русский и математика обязательно, остальные предметы по выбору. Даже если вы закончили программу 11 класса в феврале, придётся подождать до лета, чтобы сдать единый госэкзамен и получить аттестат.

Кстати, аттестат экстерна ничем не отличается от аттестата обычного школьника. В нём нет пометок о домашнем обучении. Отличники и хорошисты экстерната, как все, могут рассчитывать на медаль.

Выводы

  • Экстернат — это не форма обучения, а форма аттестации.
  • Чтобы учиться экстерном, нужно перейти на семейное образование или самообразование.
  • Экстерном может стать любой, кто любит учиться и не хочет (не может) ходить в обычную школу.
  • На экстернат можно перейти в любой школе, где предусмотрено семейное обучение.
  • Удобнее всего учиться экстерном дистанционно.
  • Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» даёт глубокие системные знания, позволяет заниматься в удобном темпе и получить аттестат школы-партнёра.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-eksternat

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: