Я Воспитатель детского сада. Буду работать в дежурной группе с 30.

Как устроена работа воспитателей и нянечек в детском саду? Какие зарплаты получают эти специалисты? Как строится их рабочий день и что они больше всего любят и ненавидят в своей работе? Anews изучил признания сотрудников детских садов в Сети и приводит наиболее яркие моменты.

Все цитаты в тексте взяты с российских форумов и из соцсетей.

Содержание
  1. «И попы мыть, и еду раздавать»
  2. «График только на бумаге»
  3. «Перчатки – друг няни»
  4. «Разруливать с больными должен воспитатель»
  5. «Отношение к воспитателям – как к обслуге»
  6. «Не забрал вовремя – ищи в полиции»
  7. «Платят унизительно мало»
  8. «Можно забрать немного еды»
  9. «Держит график»
  10. Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие
  11. Первые дети
  12. Все пошло не по плану
  13. Детский сад — ад
  14. Переломный момент
  15. На завод
  16. В регионах рф дежурные группы в детсадах готовы принять детей сотрудников экстренных служб
  17. Мониторинг и заявительный принцип
  18. В регионах определят дежурные детсады
  19. Детсад на самоизоляции
  20. Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии
  21. Обработка помещений
  22. Профилактика и обнаружение вируса
  23. Социальная дистанция
  24. Исключить массовые мероприятия
  25. Как организовать выполнение санитарных правил
  26. Режим работы детских садов по закону
  27. Основной режим работы, установленный на законодательном уровне
  28. Режим работы основного персонала
  29. Режим работы воспитателей
  30. Режим работы вспомогательного персонала
  31. Распорядок дня
  32. Что делать, если нарушен режим?

«И попы мыть, и еду раздавать»

На большую загруженность жалуются многие детсадовские воспитатели. Однако делают важную оговорку – можно работать в тандеме с няней (она же младший воспитатель), что сильно облегчает страдания. Если няни нет, придется всю работу делать самостоятельно – разрываться между мытьем пола и организацией обеда.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло – бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант – детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть – обязанность воспитателя. Менять постель – няни.

Но опять же – если она есть!».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Может показаться, что няня – всего лишь помощник воспитателя, работающий на подхвате и выполняющий мелкие незначительные поручения. Однако если разобраться с обязанностями, вырисовывается другая картина.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем – уборка раздевалки, мытье пола. Затем – второй завтрак.

[attention type=yellow]

Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час.

[/attention]

У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час – ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«График только на бумаге»

Вообще-то, детские сады работают с 8 утра. Необходимость явиться пораньше няни и воспитатели объясняют нехваткой основного времени, кучей дополнительных дел, да и в целом несоответствием утвержденного графика реальности.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

«Перчатки – друг няни»

Отдельная боль нянечек и воспитателей, которые вынуждены заниматься поддержанием чистоты – постоянный контакт с горячей водой и моющими средствами. Важный момент – в некоторых случаях роскошь в виде перчаток няням приходится покупать на свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте – пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Разруливать с больными должен воспитатель»

В Сети часто можно встретить жалобы родителей на безответственное отношение садов к здоровью детей. Мол, как только наступают холода, садики тут же наполняются кашляющими малышами.

Чаще всего родители склонны винить в этом руководство садиков. Однако если разобраться, станет понятно – приводить больных детей в принципе запрещено.

Если это происходит, значит, кто-то из воспитателей проиграл «битву» с настойчивым родителем, не захотевшим оставить ребенка дома.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

РИА Новости/Виталий Аньков

«Отношение к воспитателям – как к обслуге»

Конфликты с родителями из-за больных детей – не единственное, на что приходится тратить нервы воспитателям. Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так – на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям – как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится – сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

РИА Новости/Владимир Астапкович

«Не забрал вовремя – ищи в полиции»

Вроде бы все родители знают, что забирать ребенка из детсада нужно вовремя. Это банальная вежливость и пунктуальность. Только следуют этому правилу немногие.

Часто опоздание на 10-15 минут и опозданием-то у мам и пап не считается – так, небольшая задержка. Между тем, у работников детсадов к этому вопросу отношение особое. И дело тут не только в претензиях.

Воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет – и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение – комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

РИА Новости/Алексей Куденко

«Платят унизительно мало»

Зарплата – самое больное место детсадовских работников. По стране зарплаты варьируются: от чрезвычайно мизерных, до более-менее сносных, если рассматривать вакансии по столице.

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 – окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата – 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике – это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур – в общем, все».

В Москве, если верить предложениям на сайтах о работе, зарплаты воспитателей и младших воспитателей в муниципальных садах заметно выше. Впрочем, даже их язык не поворачивается назвать адекватными и достойными называться компенсацией за работу с маленькими детьми.

«Можно забрать немного еды»

Несмотря на все сложности, работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Большим подспорьем, как считают некоторые няни, является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок – сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда – вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой – не всегда правильная и хорошая идея. Якобы иногда такие вольности могут обернуться неприятными последствиями.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать – это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете – наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Держит график»

Еще один плюс работы в садике – график. Он хоть и не очень приятный, рассуждают няни, но зато удобный, так как позволяет освобождаться не слишком поздно.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

РИА Новости/Константин Чалабов

Воспитание маленького ребенка – история непростая. Знают это и педагоги, и родители.

Впрочем, последние нередко перекладывают ответственность на посторонних людей – гувернеров или все тех же детсадовских воспитателей.

Или наоборот – слишком сильно опекают свое чадо, не давая и шагу ступить самостоятельно. Психологи не поддерживают ни тот, ни другой вариант, предпочитая более взвешенный подход.

[attention type=red]

Подробнее в интервью Anews: Педагог о главных родительских страхах и о том, к чему может привести тотальный контроль над ребенком

[/attention]

Источник: https://www.anews.com/p/101940965-sama-sytaya-domoj-idu-s-produktami-vospitateli-detsadov-o-sekretah-raboty/

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Я Воспитатель детского сада. Буду работать в дежурной группе с 30.

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж.

Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города.

За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Первые дети

В детский сад взяли с легкостью. Заведующая сказала, что понадобится переподготовка на воспитательную деятельность. Проблемы в этом не видела, поэтому с удовольствием согласилась.

В августе с нетерпением ждала, когда в двери группы придут мои первые воспитанники младшей группы, яселек. Чувство счастья переполняло. Я размышляла о том, что смогу дать этим малышам, представляла, как буду вести занятия, во что будем играть.

Очень переживала за адаптацию: эти дети раньше сидели дома с мамами. Первые дни в садике малыши испытывают стресс: место новое, родителей рядом нет, кругом незнакомые люди. Но страх оказался напрасным.

Через три недели 30 ребят заходили в группу без слез, радовались мне и улыбались.

66.RU

С родителями тоже сложились прекрасные отношения: на праздники меня задаривали подарками, благодарили. Это подбадривало и давало новые силы. Детей любила, как собственных, старалась всему научить, вкладывала в них всю себя и ни капли об этом не жалела.

Каждый раз придумывала новые занятия, игры, стихотворения разучивали, хотя детишкам 1,5–3 года. В конце года в садике проходила диагностика. Почти вся группа показала высшие результаты. Не было ни одного ребенка с задержкой развития.

Коллеги отметили, что это шикарный результат для первого года работы.

Все пошло не по плану

Пришло время отпуска. «Как детки без меня останутся, найдут ли общий язык с подменным воспитателем?» — переживала я. Родители тоже беспокоились, чуть не каждый день писали. Ни дня на отдыхе не прошло, чтобы не думала о работе.

Когда вернулась в детский сад, ждал неприятный сюрприз. Заведующая заявила, что моих детей отдали другому воспитателю, а я останусь на яслях. Ужасно было обидно: даже не предупредили, взяли и поставили перед фактом.

В шоке были и родители: обращались к заведующей, чтобы оставила на группе, писали коллективное письмо в администрацию района, но ничего не помогло.

В тот момент у меня в голове что-то поменялось — как будто у отобрали собственного ребенка.

Детский сад — ад

В сентябре пришли новые дети. С ними было совсем по-другому: того настроя, как в первый год, уже не было. Адаптация проходила сложнее: дети капризничали, устраивали истерики. Я работала по программе — ни больше, ни меньше, себя не проявляла, не фантазировала. Понимала, что этих детей у меня тоже заберут, и просто делала работу — как положено, старательно.

К тому же начала уставать. Почти весь второй год работала без няни за смешную доплату в 3000 рублей.

Воспитатель по нормам должен быть с детьми даже в сончас — на случай, если кто проснется, попросит попить или заплачет. Я же в сончас драила полы и намывала посуду. Это было очень трудно.

Пока прибиралась, половина группы стояла рядом. Прогулка превратилась в ад: я одна одевала, а потом раздевала 30 детей — под крики, рев, истерики.

66.RU

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Первый нервный срыв случился весной. Одна девочка никак не могла адаптироваться к садику. Семь месяцев малышка ежедневно закатывала истерики и дралась. Без меня девочка не спала, приходилось укачивать на руках, но отойти не получалось — та тут же просыпалась и начинала рыдать и всех будить.

Мне же в этот момент следовало мыть посуду и прибирать игрушки. К тому же девочка отказывалась от еды, а если я кормила, срыгивала пищу. Думала, свихнусь. Однажды сорвалась и разрыдалась вместе с ней.

[attention type=green]

Представляете, сидит воспитатель и ревет с ребенком на руках посреди группы! Но остановиться не могла — была истощена.

[/attention]

В отпуск убежала с радостью. Муж видел, что происходит неладное: после работы не хотела ни с кем разговаривать, в свои 20 лет закрывалась в комнате, глядела в одну точку и молчала.

Он-то и предложил устроиться на завод, где сам работал. Тогда я засмеялась. Подумала: что за бред, куча грязных мужиков собирают какие-то установки, даже не знаю, для чего… Нет, это точно не для меня.

Да и что там буду делать? Все, что умею, — учить счету до трех и петь песенки-потешки.

Переломный момент

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители.

Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий.

Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

Снижалась зарплата. Первый год получала 30–40 тыс. рублей — считается, для воспитателя это много. Со временем зарплата упала до 16–17 тыс. — при том, что работала я за воспитателя и няню. Администрация говорила: денег нет.

Второй нервный срыв случился, когда одна мамочка пожаловалась на меня заведующей. Женщина была недовольна тем, что я выполняю обязанности нянечки в то время, когда должна сидеть с детьми. Группа на первом этаже, и родительница увидела, как я мою посуду.

Заведующая сделала мне серьезный выговор, долго ругалась. В чем моя вина, я не понимала. Что тут следовало делать: прятаться от родителей, задергивать шторы? Скорее, администрация детсада виновата в том, что штат не укомплектован. Я была возмущена и обижена одновременно.

Работать не хотелось.

Я понимала, что становлюсь плохим специалистом: перестала делать элементарные вещи, могла не провести занятие — пыталась себя заставить, но не могла. В конце года диагностика показала, что четыре ребенка из группы имеют задержки речи и умственного развития, один отстает физически.

[attention type=yellow]

Не сомневалась, что больше не способна работать с детьми: нет сил, желания, потенциала, настроя. Больше того, детей я возненавидела, они меня раздражали, боялась причинить им вред — сорваться и накричать.

[/attention]

В отпуск уходила и понимала, что никогда не вернусь в этот садик, не вернусь к детям, навсегда уйду из сферы образования.

На завод

В последний день отпуска написала заявление на увольнение. Заведующая уговаривала остаться, предложила дальше вести эту группу, а на ясли поставить другого. Но я уже ничего не слушала и приняла самое неожиданное решение в жизни: иду работать на местный оборонный завод.

О будущей профессии не имела никакого представления. Единственное, что знала: буду комплектовщиком изделий и инструментов. Коллектив на заводе не принял, говорили: «Что тут забыла, воспитательница?» Насмешки, упреки и косые взгляды пережила стойко. После садика не боялась ничего, поняла, что детсад — это школа жизни и мужества.

Тут поняла и другое: человек освоит что угодно, только если ему это надо. Научилась и я: разобралась в деталях и инструментах, обучилась работе в программах. Сложно было физически: многие детали тяжелые, но со временем привыкла и к этому.

66.RU

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс.

рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь.

Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Работа на заводе — не то, о чем я мечтала с детства. Но сегодня грязные детали, огромная роба, запахи краски и железа меня полностью устраивают, я счастлива. Иногда, если скучаю по детскому саду, иду в гости к бывшим коллегам. Когда захожу в группу с тридцатью маленькими детьми, убеждаюсь, что приняла правильное решение: все-таки сфера образования — не мое

Источник: https://66.ru/news/society/228362/

В регионах рф дежурные группы в детсадах готовы принять детей сотрудников экстренных служб

Я Воспитатель детского сада. Буду работать в дежурной группе с 30.

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/.

Специальные дежурные группы для детей работников бесперебойных производств и экстренных служб откроют в детских садах в большинстве регионов России во время нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным с 30 марта по 5 апреля. При этом в некоторых субъектах проработаны альтернативные варианты, в числе которых дежурные детские сады и круглосуточные группы, рассказали ТАСС в региональных органах власти.

Президент в среду в обращении к гражданам страны объявил следующую неделю нерабочей, но с сохранением зарплаты.

При этом продолжат работу все структуры жизнеобеспечения, в том числе медицинские учреждения, аптеки, магазины, учреждения, обеспечивающие банковские финансовые расчеты, транспорт, а также органы власти всех уровней.

В четверг на горячей линии Минпросвещения ТАСС сообщили, что специальные дежурные группы организуют на следующей неделе в российских детсадах для детей, у которых родители работают в жизнеобеспечивающих службах и будут находиться на рабочем месте.

Мониторинг и заявительный принцип

Решения об открытии таких групп принимают местные власти на основе данных мониторинга.

Например, в Иркутской области работники детсадов обзванивают родителей и выясняют потребность в дежурных группах на время нерабочей недели.

В Саратовской области родители сами могут обратиться в управление образования муниципалитета или на горячую линию Минобразования региона и сообщить о намерении отвести ребенка в детсад, сообщили ТАСС в министерстве.

[attention type=red]

В некоторых регионах будут проверять, по какой причине родители собираются отдать ребенка в детсад во время нерабочей недели. “Сначала каждый детский сад, воспитатели в группах собирают информацию о потребности по каждой группе, эту информацию аккумулируют заведующие.

[/attention]

При поступлении каждого ребенка родители указывают место своей работы, и если это органы власти, МЧС, аптеки, больницы и другие места, кто не выходит на каникулы, то ребенка примут.

Если кто-то решил дома отдохнуть, а ребенка в садик отвести, то таких не примут”, – пояснили ТАСС в пресс-службе Минобразования Республики Коми.

Аналогичное требование ввели в Ивановской области, где дежурные группы в детских садах готовы открыть во всех крупных муниципальных образования региона. Вместе с тем в регионе готовы сделать исключение для одиноких родителей, они также смогут привести ребенка в эти дни в детский сад, сообщила журналистам начальник департамента образования региона Ольга Антонова.

В Калужской области готовы принять всех детей из семей, которым это потребуется, при этом не нужно никаких справок и заявлений, достаточно просто приехать в детсад, пояснили ТАСС в Минобрнауки региона.

В дежурные группы там будут принимать до 12 человек.

Аналогичные ограничения по численности установлены в других регионах: в Курганской области группы будут состоять не более чем из 15 детей, в ХМАО готовы открыть группы, даже если заявки поступят от одного-двух человек.

В регионах определят дежурные детсады

В некоторых регионах, например в Мурманской области, в каждом районе будут работать дежурные детсады.

В отдельных, очень крупных районах региона, таких как Кольский и Кандалакшский, дежурных садов будет больше, их количество сейчас определяют, рассказали ТАСС в Министерстве образования и науки Мурманской области.

Сейчас в регионе по распоряжению губернатора все детсады перевели на режим свободного посещения. Родителям предоставили право забирать детей на самоизоляцию.

В Сахалинской области дежурные группы создадут во всех детсадах, причем они будут разновозрастные. Для детей сохранится обычный режим дня, сообщили журналистам в пресс-службе правительства региона.

Зачастую власти регионов формируют списки дежурных групп в детсадах, исходя из расписания работы предприятий бесперебойного цикла, которые находятся в том или ином районе.

Например, в Нижегородской области дежурные группы будут работать в 19 муниципальных районах и городских округах, то есть почти в каждом третьем муниципалитете региона, в основном там, где функционируют предприятия в режиме бесперебойной работы.

“К примеру, в Дзержинске будет функционировать пять дежурных групп, в Сарове будет организована работа дежурного детского сада”, – сообщили ТАСС в пресс-службе Минобразования региона.

В Удмуртии окончательный список детсадов появится в ближайшее время, когда власти получат информацию от крупных предприятий и организаций о графике их работы в период с 30 марта по 5 апреля. “Список детских садов уже есть.

[attention type=green]

В каждом районе города Ижевска, например, по пять детских садов точно мы оставляем, но, возможно, будут изменения с учетом запроса граждан.

[/attention]

Мы еще не понимаем, нам не все предприятия ответили, в каком режиме будут работать”, – сказал глава Удмуртии Александр Бречалов.

На время работы дежурных групп в детсадах во всех регионах обеспечат все необходимые противоэпидемические мероприятия: будет проведена дезинфекция с использованием тех средств, которые разрешены в детсадах, будет соблюдаться режим проветривания помещений. Если у сотрудников и детей выявят признаки ОРВИ, их госпитализируют. Оплата труда работников детских садов будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Минтруда России, рассказали ТАСС в пресс-службах региональных органов власти субъектов РФ.

Детсад на самоизоляции

В нескольких субъектах принято решение полностью закрыть все детсады. В частности, в Рязанской области нет распоряжения о создании дежурных групп в детских садах.

В Севастополе не планируют открывать на время долгих выходных дежурные группы и детсады.

По словам директора департамента науки и образования Севастополя Елены Богомоловой, даже ради одной группы на своих местах должны быть не только несколько педагогов, но и повара, медики и другие сотрудники учреждения, а ведь именно для того, чтобы они остались дома и снизился риск заражения, вводится нерабочая неделя. При этом, как и прежде, в регионе будут работать три круглосуточные группы, они будут принимать детей, но только на всю неделю, для соблюдения режима самоизоляции.

“Есть такие семьи, где мама и папа работают в полиции, служат в армии и не могут взять выходной, но их очень мало, действительно единицы. У нас всегда работали и сейчас работают три группы круглосуточных, и при острой необходимости туда можно перевести детей.

Для этого нужно обратиться в департамент образования или к заведующей своим детским садом.

Но в этих группах дети будут находится с понедельника по пятницу, забрать их оттуда нельзя, поскольку выходные дни делаются, чтобы все были изолированы, и дети, и взрослые”, – сказала Богомолова.

С 6 апреля, когда детсады в Севастополе откроются вновь, введут режим свободного посещения, родители сами решат, водить ли детей в учреждение. При этом они должны предупредить о своем решении заведующую. Справку из поликлиники, которая обычно требуется, если ребенок отсутствует в детсаде три и более дней, приносить не нужно.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8099169

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Я Воспитатель детского сада. Буду работать в дежурной группе с 30.

7 авг. 2020

Анна Чередникова

5 минут

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

  • проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;
  • во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей – игрушек, столов и другой мебели;
  • использовать приборы для обеззараживания воздуха;
  • работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних. 

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах – на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия – выступления, концерты, соревнования;
  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
  • Не объединять детей в вечернюю группу;
  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику. 

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/rabota-detskih-sadov-vo-vremya-pandemii

Режим работы детских садов по закону

Я Воспитатель детского сада. Буду работать в дежурной группе с 30.

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю.

Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены – с 7.00 до 14.30, а работник второй смены – с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут.

Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду.

Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме.

Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша.

Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Источник: https://FB.ru/article/305375/rejim-rabotyi-detskih-sadov-po-zakonu

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: