- Денежное удовольствие: Минобороны развернуло сеть полевых банков
- Деньги по окопам
- Не реквизировать, а купить
- Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?
- Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
- Ограничения
- Виды совместительства
- Порядок оформления
- Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Постановление Верховного Совета РФ от 01 июня 1992 года №2987-1
- I.Общие положения
- II.Управление полевых учреждений Банка России
- III. Полевые учреждения Банка России
- IV Комплектование и материально-техническое обеспечение
- Совместная работа близких родственников в 2020 г. Есть ли ограничения по закону?
- Где ограничена совместная работа близких родственников?
- Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников
- Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции
- Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?
- Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание
- Типы государственных служащих в России
- Профессия государственный советник
- Референт госслужбы
- Секретарь — госслужащий
- Военный
- Сотрудник полиции
- Сотрудники МЧС
- Сотрудники санэпидслужбы
- Судьи
- Судебный пристав
Денежное удовольствие: Минобороны развернуло сеть полевых банков
На маневрах «Центр-2019» впервые решёно провести крупномасштабные учения полевых банков: мобильные платежные пункты развернуты в шести областях страны. В них военнослужащие могут снять наличные в банкомате или совершить другую финансовую операцию — к примеру, оплатить кредит или оформить перевод.
По мнению экспертов, правильно организованное финансовое обеспечение важно для морально-психологического состояния солдат и офицеров на учениях, а во время реальных боевых действий еще и улучшает имидж Вооруженных сил.
Они уверены, что времена, когда армии что-то реквизировали у местного населения, давно прошли.
Деньги по окопам
В ходе главного мероприятия боевой подготовки нынешнего года — стратегических учений «Центр-2019» — на полигонах Свердловской, Саратовской, Пензенской, Самарской, Новосибирской и Оренбургской областей войска протестируют работоспособность новой системы финансового обеспечения ВС в полевых условиях.
На полигоны впервые в массовом порядке выведены передвижные платежные пункты с банкоматами. Такие мобильные комплексы предназначены для использования в военно-полевых лагерях и других местах, где нет банковской инфраструктуры.
Офис смонтирован на шасси автомобиля «КамАЗ» и установлен в крытом кузове. При необходимости его можно переоборудовать в пункт для выдачи карт национальной платежной системы «Мир». Их выдают в полевых учреждениях Банка России (ЦБ РФ), который открывает зарплатные счета военнослужащим. Охрану полевых банков обеспечивают специальные батальоны и военная полиция.
[attention type=yellow]Внутри кузова машины есть и кассовая зона, где хранится наличность. Для учений был создан резервный фонд банкнот и монет. Касса имеет бронирование для обеспечения сохранности денег в критических ситуациях.
[/attention]Сам кузов и кабина автомобиля брони не имеют, так как в случае боевых действий комплекс должен будет располагаться в тыловых порядках действующей армии.
В нем есть всё необходимое для приема и выдачи денег: аппараты для подсчета монет и купюр, а также для проверки их подлинности.
Машина укомплектована станцией спутниковой связи и радиостанциями. Благодаря этому банкоматы Минобороны могут работать даже без гражданской связи, так как для обмена данными они используют военные каналы.
Финансисты в погонах размещаются в специальных машинах и мобильных контейнерах. В ходе учений отрабатывается взаимодействие военно-полевых финучреждений с федеральными банками и воинскими частями и соединениями.
Не реквизировать, а купить
Финансовое обеспечение в полевых условиях необходимо по ряду причин, отметил профессор РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев.
В том числе для поддержания морально-психологического состояния военнослужащих: солдатам и офицерам спокойнее, если они имеют возможность, к примеру, перевести деньги родным или получить наличные.
Последнее бывает необходимо, чтобы выбраться из каких-то затруднительных денежных ситуаций.
— К примеру, в населенном пункте может возникнуть необходимость заправить технику, купить какие-то недорогие, но важные запчасти, — пояснил специалист. — Наконец, просто для того, чтобы быстро купить воды или провизии бойцам.
[attention type=red]Времена, когда армии что-то реквизировали у местного населения, давно прошли, сейчас подобное немыслимо.
[/attention]Сегодня финансовое обеспечение серьезным образом меняет отношения между военнослужащими и местными жителями, и в определенном смысле создает более благоприятные условия пребывания воинского контингента. В конечном счете это улучшает имидж Вооруженных сил.
Особенно важна для личного состава возможность проводить финансовые операции в районах локальных конфликтов, где подразделения живут длительное время и при этом контактируют с местным населением, считает Александр Перенджиев.
Проведение денежных операций, может быть, и не самый принципиальный вид обеспечения, но тем не менее играет немалую роль как во время боевых действий, так и во время боевой учебы в мирное время, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.
— Полевые финансовые учреждения предусмотрены руководящими документами достаточно давно, но на практике их стали развертывать на учениях только в последнее время, — сообщил он. — В условиях боевых действий вопрос ведь не только в том, чтобы семье перевести деньги. Возможно, придется решать вопрос закупки каких-то товаров у местных хозяйств и населения.
В период Великой Отечественной войны командиры обходились расписками: писали, например, что изъяли столько-то дров и другого необходимого имущества. Сейчас, естественно, при наличии мобильных банков, подобные операции можно оформлять более цивилизованно.
Также за наличные придется покупать продукты питания, обмундирование, предметы гигиены в полевых учреждениях Военторога.
Ранее «Известия» сообщали, что у полевых учреждений ЦБ РФ появилась своя разветвленная сеть стационарных банкоматов. В воинских частях, гарнизонах и на военных базах Минобороны — от Севастополя до Вилючинска — установили около полусотни терминалов. Банкоматы также есть на базах, расположенных за пределами страны: в Канте, Тирасполе, Цхинвале, Гудауте и Гюмри.
Источник: https://iz.ru/920526/aleksei-kozachenko-roman-kretcul/denezhnoe-udovolstvie-minoborony-razvernulo-set-polevykh-bankov
Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?
Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.
Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.
Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.
При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.
Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.
Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.
Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.
[attention type=green]Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.
[/attention]Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.
Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).
При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.
Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.
Ограничения
Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:
- руководители предприятий;
- лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
- лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.
При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.
Виды совместительства
Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.
Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.
Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.
Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.
Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.
Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:
Критерии | Совместительство | Совмещение |
Место занятости | на разных работах в одном или нескольких учреждениях | на разных должностях в одном учреждении |
Трудовой договор | заключается | не заключается |
Трудовые гарантии | предусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии) | дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются |
Оплата | осуществляется обязательно | может не осуществляться |
Порядок оформления
Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:
- Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
- Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
- Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
- Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html
Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Постановление Верховного Совета РФ от 01 июня 1992 года №2987-1
Президиум верховного Совета Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Первый заместитель ПредседателяВерховного Совета Российской Федерации С.А.ФилатовМосква, Дом Советов России
Утверждено постановлением ПрезидиумаВерховного Совета Российской Федерацииот 1 июня 1992 г. N 2987-I.
I.Общие положения
1.
Полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации (Банка России) являются воинскими учреждениями, входят в единую централизованную систему Банка России и предназначены для кассового, расчетного и кредитного обслуживания воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Руководство полевыми учреждениями Банка России по вопросам банковской деятельности осуществляется председателем Банка России через Управление полевых учреждений Банка России. Вопросы боевой и мобилизационной готовности, службы войск, организации работ полевых учреждений банка России по банковскому обслуживанию войск и сил флота, подготовки кадров для банковских структур и повышения их квалификации, а также командирской подготовки личного состава полевые учреждения Банка России решают под руководством соответствующих финансовых органов (командиров соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации, находясь в их оперативном подчинении.
2. Полевые учреждения Банка России организуются по следующей структуре:
Управление полевых учреждений Банка России -в составе центрального аппарата Банка России;
полевая контора Банка России -при виде вооруженных сил, округе, фронте, группе войск, флоте или контингенте российский войск за границей;
[attention type=yellow]полевой отдел Банка России -при армии, флотилии или приравненном к ним воинским формированиям;
[/attention]полевое отделение Банка России -при корпусе, дивизии, бригаде или другом приравненном к ним воинском формировании.
В мирное время полевые учреждения Банка России могут организовываться по гарнизонам.
Полевые учреждения Банка России формируются органами военного правления в установленные сроки в пунктах, определяемых Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по представлению Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации и по согласованию с Банком России. расходы по формированию этих учреждений производятся за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации.
3. Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации каждому полевому учреждению банка России присваивается действительное и условное наименование, а Управлению полевых учреждений Банка России -условное наименование.
Полевые учреждения банка России и Управление полевых учреждений Банка России имеют печати с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II.Управление полевых учреждений Банка России
4. Управление полевых учреждений Банка России является воинским учреждением.
В своей деятельности Управление руководствуется воинскими уставами, законами России, регламентирующими банковскую деятельность, Уставом Банка России, инструкциями и другими актами Банка России, приказами, директивами и указаниями органов военного управления, а также настоящим положением и обеспечивает правильное применение законодательства и других нормативных актов в полевых учреждениях Банка России.
5. Все вопросы банковской деятельности Управление полевых учреждений Банка России решает под руководством Банка России. Вмешательство органов военного управления в вопросы банковской деятельности не допускается.
На Управление полевых учреждение Банка России возлагается:
руководство банковской деятельностью полевых учреждений Банка России;
обеспечение кассового исполнения бюджета Российской Федерации полевыми учреждениями Банка России;
организация кассовой работы в полевых учреждениях Банка России, подкрепление, учет и контроль за сохранностью и расходованием резервных фондов денежных знаков и металлической монеты;
своевременная выдача полевым учреждениям Банка России разрешений на выпуск денег в обращение;
организация расчетного и кредитного обслуживания предприятий торговли, а также состоящих на хозяйственном расчете строительных организаций и промышленных предприятий;
организация экономической работы в полевых учреждениях Банка России;
организация безналичных расчетов и операций по вкладам военнослужащих;
руководство учетно-операционного работой полевых учреждений Банка России;
организация контрольно-ревизионной работы;
обеспечение полевых учреждений Банка России вычислительной техникой и бланками банковской документации;
организация хранения архивных материалов полевых учреждений Банка России.
[attention type=red]На Управление полевых учреждений Банка России совместно с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны российской Федерации возлагается:
[/attention]организация кассового, расчетного и кредитного обслуживания войск и сил флота;
контроль за соблюдением воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями Министерства обороны российской Федерации установленных лимитов хранения наличных денег в кассах;
разработка проектов указаний, инструкций и других нормативных документов Банка России по вопросам деятельности полевых учреждений Банка России, не относящихся к исключительной компетентности Банка России и Управления полевых учреждений Банка России;
подготовка и обоснование предложений по развертыванию сети полевых учреждений Банка России;
разработка мер по своевременному обеспечению войск и сил флота денежной наличностью, изыскание внутренних источников пополнения фондов денежной наличности;
организация подготовки кадров для полевых учреждений Банка России и повышения их квалификации;
изучение, подбор и расстановка офицерских кадров полевых учреждений Банка России;
обобщение опыта работы полевых учреждений Банка России, разработка мероприятий по улучшению банковского обслуживания войск и сил флота, расширению сферы деятельности этих учреждений в интересах армии и флота;
поддержание на необходимом уровне боевой и мобилизационной готовности полевых учреждений Банка России, организация боевой, мобилизационного и специальной подготовки личного состава полевых учреждений Банка России.
6.
Начальник Управления полевых учреждений Банка России осуществляет руководство деятельностью Управления и полевых учреждений Банка России, несет ответственность за бесперебойное кассовое, расчетное и кредитное обслуживание воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, самостоятельно или совместно с начальником Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации дает полевым учреждениям Банка России указания в пределах компетенции, а также представляет Председателю Банка России и органам военного управления предложения по вопросам деятельности полевых учреждений Банка России.
Начальник Управления полевых учреждений Банка России подчиняется по вопросам банковской деятельности председателю Банка России, а по другим вопросам – начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
III. Полевые учреждения Банка России
7. Функции полевых учреждений Банка России и перечень банковских операций определяются действующим банковским законодательством. Вопросы организации банковского обслуживания войск и сил флота регламентируются инструкциями и другими нормативными документами, согласованными с главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
8.
Начальники полевых учреждений Банка России несут ответственность за деятельность подчиненных полевых учреждений Банка России по бесперебойному кассовому, расчетному и кредитному обслуживанию воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, за сохранность денежных средств, ценностей и расчетных документов, ведение вкладных операций, правильность и законность совершаемых операций, составление и своевременное представление установленной отчетности.
Начальники полевых управлений, отделов и отделений Банка России подчиняются по вопросам банковской деятельности начальнику Управления полевых учреждений Банка России или вышестоящим полевым учреждениям, а по другим вопросам в видах Вооруженных Сил российской Федерации, на флотах и в объединениях -начальникам финансовой службы, в соединениях -командирам этих соединений.
Совместно с финансовыми органами Министерства обороны Российской Федерации полевые учреждения Банка России решают следующие задачи:
организация кассового, расчетного и кредитного обслуживания войск и сил флота (зачисление на банковское обслуживание, планирование очередности обеспечения воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации наличными деньгами, контроль за соблюдением ими установленных лимитов хранения наличных денег в кассах, утверждение распорядка работы полевых учреждений Банка России, подбор помещений для вновь формируемых полевых учреждений Банка России, контроль за их надлежащим оборудованием, обеспечением мебелью, оргтехникой, средствами связи и охраны);
разработка мер по своевременному обеспечению войск и сил флота денежной наличностью, изыскание внутренних источников пополнения фондов денежной наличности;
изучение, подбор и расстановка кадров, организация боевой и мобилизационной подготовки личного состава полевых учреждений Банка России;
поддержание на необходимом уровне боевой и мобилизационной готовности полевых учреждений Банка России.
IV Комплектование и материально-техническое обеспечение
9.
Полевые учреждения Банка России и Управление полевых учреждений Банка России комплектуются офицерским составом, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхурочной и срочной службы и служащими, имеющими специальную подготовку.
Структура и штаты полевых учреждений Банка России разрабатываются и утверждаются генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованию с Советом директоров Банка России.
Штат Управления полевых учреждений Банка России утверждается Председатели Банка России и Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Личный состав полевых учреждений Банка России, обслуживающих воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, входит в штатную численность армии и флота.
10.
[attention type=green]Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России состоят на действительной военной службе, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения воинской службы.
[/attention]Присвоение воинских званий офицерскому составу полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России производятся в соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом.Начальник Управления полевых учреждений Банка России назначается приказом Министра обороны Российской Федерации по представлению председателя Банка России и по согласованию с начальником Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
11. Подготовка и повышение квалификации офицеров полевых учреждений Банка России осуществляются в Ярославском высшем военном финансовом училище имени генерала армии А.В.Хрулева, на Военном финансово-экономическом факультете при ГФА и на военных кафедрах финансовых и финансово-экономических высших гражданских учебных заведений.
12. Полевые учреждения Банка России содержаться за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации, а Управление полевых учреждений Банка России -за счет сметы Банка России.
13. Военнослужащие полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России обеспечиваются всеми видами натурального и денежного довольствия наравне с военнослужащими воинских частей и учреждений армии и флота.
14. Ответственность за охрану материальных ценностей и денежных средств,находящихся в полевых учреждениях банка России, несут ответственность начальники этих учреждений, а также соответствующие командиры и начальники воинских формирований, при которых указанные учреждения созданы для банковского обслуживания.
15.
Материально-техническое снабжение, обеспечение специально оборудованным транспортом и служебными помещениями, средствами связи и вооруженной охраной полевых учреждений Банка России, а также обеспечение жилыми помещениями личного состава этих учреждений осуществляется органами управления (штабами) воинских формирований, при которых эти учреждения созданы для банковского обслуживания.
Обеспечение полевых учреждений Банка России счетновычислительной техникой, вкдными и чековыми книжками, а также бланками банковской документации осуществляется Банком России.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/9004016
Совместная работа близких родственников в 2020 г. Есть ли ограничения по закону?
Принято считать, что близким родственникам и своякам работать в одном учреждении запрещено. Действительно, есть ряд мест, где подобное сотрудничество под запретом, но, как и у любого закона, в данном случае есть ряд исключений. Рассмотрим организации, в которых родственные связи являются нарушением и наоборот, при каких обстоятельствах можно работать с родными.
Где ограничена совместная работа близких родственников?
В свое время государственному аппарату пришлось ввести жесткие ограничения на рабочие отношения между людьми, имеющими родственные связи.
Коснулось это не только родных по крови, но и так называемых «свояков» — родных супруга, мужей/жен брата или сестры.
Сделано это было для того, чтобы сократить количество коррупционных правонарушений, а также исключить различные привилегии и мошенничество.
В частности, запрет стоит на такие рабочие отношения между родственниками, где подразумевается финансово-хозяйственная деятельность и при которой один близкий находится в подчинении другого.
Близкие родственники не могут работать вместе:
Кроме того, Федеральный закон «О противодействии коррупции» запрещает близким родственникам работать в следующих учреждениях:
- в государственных корпорациях;
- в Пенсионном Фонде России;
- в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
- в публично-правовых компаниях;
- в Фонде социального страхования РФ;
- в иных организациях, созданных государством на основании федеральных законов.
Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» допускается ограничение на деятельность лиц, которые занимают должности федеральной государственной службы (отдельные категории работников). В частности, это относится к директорам, начальникам, управляющим и главному бухгалтеру.
Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников
16 мая 2017 года в Министерстве труда России дали комментарии о тех случаях, когда запрет на совместную рабочую деятельность родственников не распространяется. Согласно им, финансово-хозяйственные полномочия между подобными работниками должны протекать вне условий непосредственного подчинения или контроля.
Под непосредственным подчинением подразумевается ситуация, когда начальник руководствуется внутренним регламентом и, согласно положению о структурном подразделении, является прямым начальником в отношении работника.
[attention type=yellow]То есть имеет право давать обязательные для исполнения указания и приказы, контролировать их выполнение, влиять на повышение в должности, назначать меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины, оформлять назначение на новую должность или перевод в другой отдел.
[/attention]Запрет не актуален и в том случае, если один из работников осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг или выполнением работ, которые относятся к основным видам организации. Например, это касается сфер науки, культуры, здоровья, спорта, образования. То есть один из работников является спортсменом, танцором, актером, врачом, ученым или учителем.
Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции
На практике соискателю часто отказывают в трудоустройстве, ссылаясь на действующее законодательство и аналогии. Якобы совместная работа родственников в одном учреждении строго запрещена. Данная отсылка не всегда верна, однако необходимо заметить, что такой закон в скором времени действительно может появиться.
В начале 2015 года в Государственную думу РФ внесли проект федерального закона с планами на изменения в законе «О противодействии коррупции». Изначально предлагалось добавить статью с запретом на работу родственников в одной муниципальной или государственной организации, или в их обособленном подразделении.
Данное предложение до сих пор находится в стадии рассмотрения и с уверенностью утверждать, что его примут или отклонят нельзя. Депутаты склонны к тому, что даже при внесении такой поправки будут действовать определенные исключения.
Например, подобное правило не коснется совместной работы близких родственников в заведениях социального направления (образование, медицина, культура), если работники проживают в сельской местности. Скорее всего, данное исключение связано с нехваткой специалистов в отдаленных поселениях.
Для такой местности характерны целые династии учителей, врачей и работников культуры.
Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?
Многих волнует вопрос о том, правомерно ли отказывать работнику в трудоустройстве при его обращении в частную компанию, в которой числится его родственник или свояк. Здесь нужно внимательно изучить российское законодательство, чтобы при необходимости защитить свои права.
В Трудовом кодексе РФ нет ограничений на работу родственников в коммерческой компании. Данное ограничение относится только к государственным и муниципальным учреждениям.
Обращаясь к 64-ой статье Трудового Кодекса РФ, можно увидеть, что работодатель при найме соискателя на работу должен руководствоваться только его деловыми качествами и не принимать во внимание расу, национальность, религию, пол, социальное, материальное или семейное положение, место жительства или возраст. Отказ в трудоустройстве по вышеперечисленным причинам приравнивается к ущемлению прав на рабочую деятельность.
В самом ТК РФ нет расшифровки понятия «деловые качества», однако подобное разъяснение можно обнаружить в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. Деловые качества трудящегося подразумевают под собой:
- обладание профессиональными качествами, навыками и квалификацией для занимаемой должности;
- личные качества, которые могут повлиять на выполнение обязанностей: состояние здоровья, уровень образования, опыт работы по специальности или конкретно в данной сфере.
Многие компании пытаются обойти стороной этот закон, вводя локальные акты с подобными ограничениями. Важно понимать, что подобная документация не имеет законной силы, так как идет вразрез с Трудовым Кодексом.
Любые запреты в данной области должны приниматься на федеральном уровне.
При отказе в трудоустройстве из-за родственных связей с кем-либо из работников, даже при занимаемой им руководящей должности, соискатель вправе обратиться в суд.
Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что близкие родственники на работе не могут обладать какими-либо преимуществами и в равной степени не могут подвергнуться дискриминации. Данный вопрос четко регулируется российским законодательством на федеральном уровне.
[attention type=red]Ограничение на рабочие отношения между родными и свояками касаются только государственных и муниципальных учреждений, при условии непосредственного подчинения в финансово-хозяйственной деятельности. К частным (коммерческим) компаниям подобный запрет неприменим.
[/attention]Источник: https://calculator-peni-po-stavke.online/yuridicheskie-voprosy/rabota-blizkih-rodstvennikov.html
Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание
В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.
Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.
Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.
Типы государственных служащих в России
Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.
В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин
В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.
Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.
Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.
Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.
Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.
Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.
Профессия государственный советник
Государственный советник относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы
Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.
Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:
- ведение аналитической работы;
- подготовка решений проектов государственных органов;
- внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
- контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
- работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
- подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.
По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.
Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.
Референт госслужбы
Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач
Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.
Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда, специалиста эксперта и ведущего специалиста.
Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.
[attention type=green]Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.
[/attention]Полномочия референта государственной службы:
- подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
- работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
- обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
- координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.
Секретарь — госслужащий
Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства
Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.
Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.
Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.
Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.
Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.
Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.
В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.
Военный
Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать
Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:
- вооружённых силах РФ;
- внутренних войсках РФ;
- войсках гражданской обороны;
- формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
- службе внешней разведки РФ;
- органах ФСБ;
- органах федеральной связи и информации;
- государственной противопожарной службе;
- других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.
Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.
Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.
Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.
Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.
Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.
Сотрудник полиции
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции
Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.
Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.
Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).
Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.
[attention type=yellow]В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.
[/attention]Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.
Есть заочные формы обучения.
Сотрудники МЧС
Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание
Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.
Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).
Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.
Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.
В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.
Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.
Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.
Сотрудники санэпидслужбы
Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека
Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:
- врачи гигиенисты;
- санитарные врачи;
- врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
- бактериологи;
- энтомологи;
- эпидемиологи;
- санитарные фельдшера;
- лабораторные техники;
- инженеры;
- прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.
Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.
Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.
По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.
Судьи
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
[attention type=red]В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.
[/attention]В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.
Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.
Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.
Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.
Судебный пристав
Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов
Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.
Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.
Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.
Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.
[attention type=green]Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.
[/attention]Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.
Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.
Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.
Источник: https://topobrazovanie.ru/professii/gosslughba.html