Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

Содержание
  1. Денежное удовольствие: Минобороны развернуло сеть полевых банков
  2. Деньги по окопам
  3. Не реквизировать, а купить
  4. Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?
  5. Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства
  6. Ограничения
  7. Виды совместительства
  8. Порядок оформления
  9. Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Постановление Верховного Совета РФ от 01 июня 1992 года №2987-1
  10. I.Общие положения
  11. II.Управление полевых учреждений Банка России
  12. III. Полевые учреждения Банка России
  13. IV Комплектование и материально-техническое обеспечение
  14. Совместная работа близких родственников в 2020 г. Есть ли ограничения по закону?
  15. Где ограничена совместная работа близких родственников?
  16. Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников
  17. Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции
  18. Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?
  19. Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание
  20. Типы государственных служащих в России
  21. Профессия государственный советник
  22. Референт госслужбы
  23. Секретарь — госслужащий
  24. Военный
  25. Сотрудник полиции
  26. Сотрудники МЧС
  27. Сотрудники санэпидслужбы
  28. Судьи
  29. Судебный пристав

Денежное удовольствие: Минобороны развернуло сеть полевых банков

Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

На маневрах «Центр-2019» впервые решёно провести крупномасштабные учения полевых банков: мобильные платежные пункты развернуты в шести областях страны. В них военнослужащие могут снять наличные в банкомате или совершить другую финансовую операцию — к примеру, оплатить кредит или оформить перевод.

По мнению экспертов, правильно организованное финансовое обеспечение важно для морально-психологического состояния солдат и офицеров на учениях, а во время реальных боевых действий еще и улучшает имидж Вооруженных сил.

Они уверены, что времена, когда армии что-то реквизировали у местного населения, давно прошли.

Деньги по окопам

В ходе главного мероприятия боевой подготовки нынешнего года — стратегических учений «Центр-2019» — на полигонах Свердловской, Саратовской, Пензенской, Самарской, Новосибирской и Оренбургской областей войска протестируют работоспособность новой системы финансового обеспечения ВС в полевых условиях.

На полигоны впервые в массовом порядке выведены передвижные платежные пункты с банкоматами. Такие мобильные комплексы предназначены для использования в военно-полевых лагерях и других местах, где нет банковской инфраструктуры.

Офис смонтирован на шасси автомобиля «КамАЗ» и установлен в крытом кузове. При необходимости его можно переоборудовать в пункт для выдачи карт национальной платежной системы «Мир». Их выдают в полевых учреждениях Банка России (ЦБ РФ), который открывает зарплатные счета военнослужащим. Охрану полевых банков обеспечивают специальные батальоны и военная полиция.

[attention type=yellow]

Внутри кузова машины есть и кассовая зона, где хранится наличность. Для учений был создан резервный фонд банкнот и монет. Касса имеет бронирование для обеспечения сохранности денег в критических ситуациях.

[/attention]

Сам кузов и кабина автомобиля брони не имеют, так как в случае боевых действий комплекс должен будет располагаться в тыловых порядках действующей армии.

В нем есть всё необходимое для приема и выдачи денег: аппараты для подсчета монет и купюр, а также для проверки их подлинности.

Машина укомплектована станцией спутниковой связи и радиостанциями. Благодаря этому банкоматы Минобороны могут работать даже без гражданской связи, так как для обмена данными они используют военные каналы.

Финансисты в погонах размещаются в специальных машинах и мобильных контейнерах. В ходе учений отрабатывается взаимодействие военно-полевых финучреждений с федеральными банками и воинскими частями и соединениями.

Не реквизировать, а купить

Финансовое обеспечение в полевых условиях необходимо по ряду причин, отметил профессор РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев.

В том числе для поддержания морально-психологического состояния военнослужащих: солдатам и офицерам спокойнее, если они имеют возможность, к примеру, перевести деньги родным или получить наличные.

Последнее бывает необходимо, чтобы выбраться из каких-то затруднительных денежных ситуаций.

— К примеру, в населенном пункте может возникнуть необходимость заправить технику, купить какие-то недорогие, но важные запчасти, — пояснил специалист. — Наконец, просто для того, чтобы быстро купить воды или провизии бойцам.

[attention type=red]

Времена, когда армии что-то реквизировали у местного населения, давно прошли, сейчас подобное немыслимо.

[/attention]

Сегодня финансовое обеспечение серьезным образом меняет отношения между военнослужащими и местными жителями, и в определенном смысле создает более благоприятные условия пребывания воинского контингента. В конечном счете это улучшает имидж Вооруженных сил.

Особенно важна для личного состава возможность проводить финансовые операции в районах локальных конфликтов, где подразделения живут длительное время и при этом контактируют с местным населением, считает Александр Перенджиев.

Проведение денежных операций, может быть, и не самый принципиальный вид обеспечения, но тем не менее играет немалую роль как во время боевых действий, так и во время боевой учебы в мирное время, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Полевые финансовые учреждения предусмотрены руководящими документами достаточно давно, но на практике их стали развертывать на учениях только в последнее время, — сообщил он. — В условиях боевых действий вопрос ведь не только в том, чтобы семье перевести деньги. Возможно, придется решать вопрос закупки каких-то товаров у местных хозяйств и населения.

В период Великой Отечественной войны командиры обходились расписками: писали, например, что изъяли столько-то дров и другого необходимого имущества. Сейчас, естественно, при наличии мобильных банков, подобные операции можно оформлять более цивилизованно.

Также за наличные придется покупать продукты питания, обмундирование, предметы гигиены в полевых учреждениях Военторога.

Ранее «Известия» сообщали, что у полевых учреждений ЦБ РФ появилась своя разветвленная сеть стационарных банкоматов. В воинских частях, гарнизонах и на военных базах Минобороны — от Севастополя до Вилючинска — установили около полусотни терминалов. Банкоматы также есть на базах, расположенных за пределами страны: в Канте, Тирасполе, Цхинвале, Гудауте и Гюмри.

Источник: https://iz.ru/920526/aleksei-kozachenko-roman-kretcul/denezhnoe-udovolstvie-minoborony-razvernulo-set-polevykh-bankov

Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?

Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

[attention type=green]

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

[/attention]

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Об утверждении Положения о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Постановление Верховного Совета РФ от 01 июня 1992 года №2987-1

Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

Президиум верховного Совета Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Первый заместитель ПредседателяВерховного Совета Российской Федерации           С.А.ФилатовМосква, Дом Советов России

Утверждено постановлением ПрезидиумаВерховного Совета Российской Федерацииот 1 июня 1992 г. N 2987-I.

I.Общие положения

1.

Полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации (Банка России) являются воинскими учреждениями, входят в единую централизованную систему Банка России и предназначены для кассового, расчетного и кредитного обслуживания воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Руководство полевыми учреждениями Банка России по вопросам банковской деятельности осуществляется председателем Банка России через Управление полевых учреждений Банка России. Вопросы боевой и мобилизационной готовности, службы войск, организации работ полевых учреждений банка России по банковскому обслуживанию войск и сил флота, подготовки кадров для банковских структур и повышения их квалификации, а также командирской подготовки личного состава полевые учреждения Банка России решают под руководством соответствующих финансовых органов (командиров соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации, находясь в их оперативном подчинении.

2. Полевые учреждения Банка России организуются по следующей структуре:

Управление полевых учреждений Банка России -в составе центрального аппарата Банка России;

полевая контора Банка России -при виде вооруженных сил, округе, фронте, группе войск, флоте или контингенте российский войск за границей;

[attention type=yellow]

полевой отдел Банка России -при армии, флотилии или приравненном к ним воинским формированиям;

[/attention]

полевое отделение Банка России -при корпусе, дивизии, бригаде или другом приравненном к ним воинском формировании.

В мирное время полевые учреждения Банка России могут организовываться по гарнизонам.

Полевые учреждения Банка России формируются органами военного правления в установленные сроки в пунктах, определяемых Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по представлению Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации и по согласованию с Банком России. расходы по формированию этих учреждений производятся за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации.

3. Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации каждому полевому учреждению банка России присваивается действительное и условное наименование, а Управлению полевых учреждений Банка России -условное наименование.

Полевые учреждения банка России и Управление полевых учреждений Банка России имеют печати с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.

II.Управление полевых учреждений Банка России

4. Управление полевых учреждений Банка России является воинским учреждением.

В своей деятельности Управление руководствуется воинскими уставами, законами России, регламентирующими банковскую деятельность, Уставом Банка России, инструкциями и другими актами Банка России, приказами, директивами и указаниями органов военного управления, а также настоящим положением и обеспечивает правильное применение законодательства и других нормативных актов в полевых учреждениях Банка России.

5. Все вопросы банковской деятельности Управление полевых учреждений Банка России решает под руководством Банка России. Вмешательство органов военного управления в вопросы банковской деятельности не допускается.

На Управление полевых учреждение Банка России возлагается:

руководство банковской деятельностью полевых учреждений Банка России;

обеспечение кассового исполнения бюджета Российской Федерации полевыми учреждениями Банка России;

организация кассовой работы в полевых учреждениях Банка России, подкрепление, учет и контроль за сохранностью и расходованием резервных фондов денежных знаков и металлической монеты;

своевременная выдача полевым учреждениям Банка России разрешений на выпуск денег в обращение;

организация расчетного и кредитного обслуживания предприятий торговли, а также состоящих на хозяйственном расчете строительных организаций и промышленных предприятий;

организация экономической работы в полевых учреждениях Банка России;

организация безналичных расчетов и операций по вкладам военнослужащих;

руководство учетно-операционного работой полевых учреждений Банка России;

организация контрольно-ревизионной работы;

обеспечение полевых учреждений Банка России вычислительной техникой и бланками банковской документации;

организация хранения архивных материалов полевых учреждений Банка России.

[attention type=red]

На Управление полевых учреждений Банка России совместно с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны российской Федерации возлагается:

[/attention]

организация кассового, расчетного и кредитного обслуживания войск и сил флота;

контроль за соблюдением воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями Министерства обороны российской Федерации установленных лимитов хранения наличных денег в кассах;

разработка проектов указаний, инструкций и других нормативных документов Банка России по вопросам деятельности полевых учреждений Банка России, не относящихся к исключительной компетентности Банка России и Управления полевых учреждений Банка России;

подготовка и обоснование предложений по развертыванию сети полевых учреждений Банка России;

разработка мер по своевременному обеспечению войск и сил флота денежной наличностью, изыскание внутренних источников пополнения фондов денежной наличности;

организация подготовки кадров для полевых учреждений Банка России и повышения их квалификации;

изучение, подбор и расстановка офицерских кадров полевых учреждений Банка России;

обобщение опыта работы полевых учреждений Банка России, разработка мероприятий по улучшению банковского обслуживания войск и сил флота, расширению сферы деятельности этих учреждений в интересах армии и флота;

поддержание на необходимом уровне боевой и мобилизационной готовности полевых учреждений Банка России, организация боевой, мобилизационного и специальной подготовки личного состава полевых учреждений Банка России.

6.

Начальник Управления полевых учреждений Банка России осуществляет руководство деятельностью Управления и полевых учреждений Банка России, несет ответственность за бесперебойное кассовое, расчетное и кредитное обслуживание воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, самостоятельно или совместно с начальником Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации дает полевым учреждениям Банка России указания в пределах компетенции, а также представляет Председателю Банка России и органам военного управления предложения по вопросам деятельности полевых учреждений Банка России.

Начальник Управления полевых учреждений Банка России подчиняется по вопросам банковской деятельности председателю Банка России, а по другим вопросам – начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

III. Полевые учреждения Банка России

7. Функции полевых учреждений Банка России и перечень банковских операций определяются действующим банковским законодательством. Вопросы организации банковского обслуживания войск и сил флота регламентируются инструкциями и другими нормативными документами, согласованными с главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

8.

Начальники полевых учреждений Банка России несут ответственность за деятельность подчиненных полевых учреждений Банка России по бесперебойному кассовому, расчетному и кредитному обслуживанию воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, за сохранность денежных средств, ценностей и расчетных документов, ведение вкладных операций, правильность и законность совершаемых операций, составление и своевременное представление установленной отчетности.

Начальники полевых управлений, отделов и отделений Банка России подчиняются по вопросам банковской деятельности начальнику Управления полевых учреждений Банка России или вышестоящим полевым учреждениям, а по другим вопросам в видах Вооруженных Сил российской Федерации, на флотах и в объединениях -начальникам финансовой службы, в соединениях -командирам этих соединений.

Совместно с финансовыми органами Министерства обороны Российской Федерации полевые учреждения Банка России решают следующие задачи:

организация кассового, расчетного и кредитного обслуживания войск и сил флота (зачисление на банковское обслуживание, планирование очередности обеспечения воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации наличными деньгами, контроль за соблюдением ими установленных лимитов хранения наличных денег в кассах, утверждение распорядка работы полевых учреждений Банка России, подбор помещений для вновь формируемых полевых учреждений Банка России, контроль за их надлежащим оборудованием, обеспечением мебелью, оргтехникой, средствами связи и охраны);

разработка мер по своевременному обеспечению войск и сил флота денежной наличностью, изыскание внутренних источников пополнения фондов денежной наличности;

изучение, подбор и расстановка кадров, организация боевой и мобилизационной подготовки личного состава полевых учреждений Банка России;

поддержание на необходимом уровне боевой и мобилизационной готовности полевых учреждений Банка России.

IV Комплектование и материально-техническое обеспечение

9.

Полевые учреждения Банка России и Управление полевых учреждений Банка России комплектуются офицерским составом, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхурочной и срочной службы и служащими, имеющими специальную подготовку.

Структура и штаты полевых учреждений Банка России разрабатываются и утверждаются генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованию с Советом директоров Банка России.

Штат Управления полевых учреждений Банка России утверждается Председатели Банка России и Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Личный состав полевых учреждений Банка России, обслуживающих воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, входит в штатную численность армии и флота.

10.

[attention type=green]

Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России состоят на действительной военной службе, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения воинской службы.

[/attention]Присвоение воинских званий офицерскому составу полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России производятся в соответствии с Положением о прохождении воинской службы офицерским составом.

Начальник Управления полевых учреждений Банка России назначается приказом Министра обороны Российской Федерации по представлению председателя Банка России и по согласованию с начальником Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

11. Подготовка и повышение квалификации офицеров полевых учреждений Банка России осуществляются в Ярославском высшем военном финансовом училище имени генерала армии А.В.Хрулева, на Военном финансово-экономическом факультете при ГФА и на военных кафедрах финансовых и финансово-экономических высших гражданских учебных заведений.

12. Полевые учреждения Банка России содержаться за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации, а Управление полевых учреждений Банка России -за счет сметы Банка России.

13. Военнослужащие полевых учреждений Банка России и Управления полевых учреждений Банка России обеспечиваются всеми видами натурального и денежного довольствия наравне с военнослужащими воинских частей и учреждений армии и флота.

14. Ответственность за охрану материальных ценностей и денежных средств,находящихся в полевых учреждениях банка России, несут ответственность начальники этих учреждений, а также соответствующие командиры и начальники воинских формирований, при которых указанные учреждения созданы для банковского обслуживания.

15.

Материально-техническое снабжение, обеспечение специально оборудованным транспортом и служебными помещениями, средствами связи и вооруженной охраной полевых учреждений Банка России, а также обеспечение жилыми помещениями личного состава этих учреждений осуществляется органами управления (штабами) воинских формирований, при которых эти учреждения созданы для банковского обслуживания.

Обеспечение полевых учреждений Банка России счетновычислительной техникой, вкдными и чековыми книжками, а также бланками банковской документации осуществляется Банком России.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9004016

Совместная работа близких родственников в 2020 г. Есть ли ограничения по закону?

Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

Принято считать, что близким родственникам и своякам работать в одном учреждении запрещено. Действительно, есть ряд мест, где подобное сотрудничество под запретом, но, как и у любого закона, в данном случае есть ряд исключений. Рассмотрим организации, в которых родственные связи являются нарушением и наоборот, при каких обстоятельствах можно работать с родными.

Где ограничена совместная работа близких родственников?

В свое время государственному аппарату пришлось ввести жесткие ограничения на рабочие отношения между людьми, имеющими родственные связи.

Коснулось это не только родных по крови, но и так называемых «свояков» — родных супруга, мужей/жен брата или сестры.

Сделано это было для того, чтобы сократить количество коррупционных правонарушений, а также исключить различные привилегии и мошенничество.

В частности, запрет стоит на такие рабочие отношения между родственниками, где подразумевается финансово-хозяйственная деятельность и при которой один близкий находится в подчинении другого.

Близкие родственники не могут работать вместе:

Кроме того, Федеральный закон «О противодействии коррупции» запрещает близким родственникам работать в следующих учреждениях:

  • в государственных корпорациях;
  • в Пенсионном Фонде России;
  • в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
  • в публично-правовых компаниях;
  • в Фонде социального страхования РФ;
  • в иных организациях, созданных государством на основании федеральных законов.

Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» допускается ограничение на деятельность лиц, которые занимают должности федеральной государственной службы (отдельные категории работников). В частности, это относится к директорам, начальникам, управляющим и главному бухгалтеру.

Разъяснения Минтруда о том, когда не распространяется запрет на совместную работу родственников

16 мая 2017 года в Министерстве труда России дали комментарии о тех случаях, когда запрет на совместную рабочую деятельность родственников не распространяется. Согласно им, финансово-хозяйственные полномочия между подобными работниками должны протекать вне условий непосредственного подчинения или контроля.

Под непосредственным подчинением подразумевается ситуация, когда начальник руководствуется внутренним регламентом и, согласно положению о структурном подразделении, является прямым начальником в отношении работника.

[attention type=yellow]

То есть имеет право давать обязательные для исполнения указания и приказы, контролировать их выполнение, влиять на повышение в должности, назначать меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины, оформлять назначение на новую должность или перевод в другой отдел.

[/attention]

Запрет не актуален и в том случае, если один из работников осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг или выполнением работ, которые относятся к основным видам организации. Например, это касается сфер науки, культуры, здоровья, спорта, образования. То есть один из работников является спортсменом, танцором, актером, врачом, ученым или учителем.

Запретят ли работу родственников в прямом подчинении? Изменения в Закон о коррупции

На практике соискателю часто отказывают в трудоустройстве, ссылаясь на действующее законодательство и аналогии. Якобы совместная работа родственников в одном учреждении строго запрещена. Данная отсылка не всегда верна, однако необходимо заметить, что такой закон в скором времени действительно может появиться.

В начале 2015 года в Государственную думу РФ внесли проект федерального закона с планами на изменения в законе «О противодействии коррупции». Изначально предлагалось добавить статью с запретом на работу родственников в одной муниципальной или государственной организации, или в их обособленном подразделении.

Данное предложение до сих пор находится в стадии рассмотрения и с уверенностью утверждать, что его примут или отклонят нельзя. Депутаты склонны к тому, что даже при внесении такой поправки будут действовать определенные исключения.

Например, подобное правило не коснется совместной работы близких родственников в заведениях социального направления (образование, медицина, культура), если работники проживают в сельской местности. Скорее всего, данное исключение связано с нехваткой специалистов в отдаленных поселениях.

Для такой местности характерны целые династии учителей, врачей и работников культуры.

Есть ли запрет на «родственные связи» в частных компаниях?

Многих волнует вопрос о том, правомерно ли отказывать работнику в трудоустройстве при его обращении в частную компанию, в которой числится его родственник или свояк. Здесь нужно внимательно изучить российское законодательство, чтобы при необходимости защитить свои права.

В Трудовом кодексе РФ нет ограничений на работу родственников в коммерческой компании. Данное ограничение относится только к государственным и муниципальным учреждениям.

Обращаясь к 64-ой статье Трудового Кодекса РФ, можно увидеть, что работодатель при найме соискателя на работу должен руководствоваться только его деловыми качествами и не принимать во внимание расу, национальность, религию, пол, социальное, материальное или семейное положение, место жительства или возраст. Отказ в трудоустройстве по вышеперечисленным причинам приравнивается к ущемлению прав на рабочую деятельность.

В самом ТК РФ нет расшифровки понятия «деловые качества», однако подобное разъяснение можно обнаружить в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. Деловые качества трудящегося подразумевают под собой:

  1. обладание профессиональными качествами, навыками и квалификацией для занимаемой должности;
  2. личные качества, которые могут повлиять на выполнение обязанностей: состояние здоровья, уровень образования, опыт работы по специальности или конкретно в данной сфере.

Многие компании пытаются обойти стороной этот закон, вводя локальные акты с подобными ограничениями. Важно понимать, что подобная документация не имеет законной силы, так как идет вразрез с Трудовым Кодексом.

Любые запреты в данной области должны приниматься на федеральном уровне.

При отказе в трудоустройстве из-за родственных связей с кем-либо из работников, даже при занимаемой им руководящей должности, соискатель вправе обратиться в суд.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что близкие родственники на работе не могут обладать какими-либо преимуществами и в равной степени не могут подвергнуться дискриминации. Данный вопрос четко регулируется российским законодательством на федеральном уровне.

[attention type=red]

Ограничение на рабочие отношения между родными и свояками касаются только государственных и муниципальных учреждений, при условии непосредственного подчинения в финансово-хозяйственной деятельности. К частным (коммерческим) компаниям подобный запрет неприменим.

[/attention]

Источник: https://calculator-peni-po-stavke.online/yuridicheskie-voprosy/rabota-blizkih-rodstvennikov.html

Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

Я работала в полевом учреждении банка, гражданская служащая.

В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

Типы государственных служащих в России

Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

Профессия государственный советник

Государственный советник  относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы

Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

  • ведение аналитической работы;
  • подготовка решений проектов государственных органов;
  • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
  • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
  • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
  • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

Референт госслужбы

Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач

Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

[attention type=green]

Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

[/attention]

Полномочия референта государственной службы:

  • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
  • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
  • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
  • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

Секретарь — госслужащий

Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства

Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.

Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.

Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

Военный

Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать

Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

  • вооружённых силах РФ;
  • внутренних войсках РФ;
  • войсках гражданской обороны;
  • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
  • службе внешней разведки РФ;
  • органах ФСБ;
  • органах федеральной связи и информации;
  • государственной противопожарной службе;
  • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

Сотрудник полиции

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

[attention type=yellow]

В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

[/attention]

Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

Есть заочные формы обучения.

Сотрудники МЧС

Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание

Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

Сотрудники санэпидслужбы

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты;
  • санитарные врачи;
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • бактериологи;
  • энтомологи;
  • эпидемиологи;
  • санитарные фельдшера;
  • лабораторные техники;
  • инженеры;
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

Судьи

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

[attention type=red]

В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

[/attention]

В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

Судебный пристав

Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.

Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

[attention type=green]

Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

[/attention]

Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

Источник: https://topobrazovanie.ru/professii/gosslughba.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: