Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

Содержание
  1. Как учить и рассказывать стихи если ребенок плохо запоминает
  2. Польза разучивания стихов в раннем детском возрасте
  3. Страх – как основная причина проблемы
  4. Как бороться с детскими страхами и отговорками?
  5. С чего начать?
  6. Полезные советы для родителей
  7. Ребёнок плохо пишет. Признаки дисграфии
  8. Что такое дисграфия?
  9. Почему возникает нарушение
  10. Как понять, что ребенок плохо пишет и читает из-за дисграфии?
  11. Позиция школы 
  12. Что делать, чтобы помочь детям с дисграфией?
  13. Основные правила занятий
  14. Слова благодарности учителю от учеников, ученика, ученицы в смс, стихах и прозе
  15. Благодарность учителю в стихах
  16. Слова благодарности учителю в стихах
  17. Слова благодарности учителю от учеников
  18. ссылкой:
  19. «Мы же всё выучили»: 4 причины, почему ребёнок плохо пишет контрольные
  20. 1. Усталость
  21. 2. Страх
  22. 3. Заучивание, натаскивание
  23. 4. Занимались, но не тем
  24. Ребенок не может выучить стих. Как помочь? – Экспертные статьи в блоге IQ007
  25. Ассоциативные рисунки
  26. Метод Цицерона
  27. Смысловые блоки
  28. Читайте с выражением
  29. Читайте стихи в свободное время

Как учить и рассказывать стихи если ребенок плохо запоминает

Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

Ученые рекомендуют регулярно учить стихи взрослым и детям, даже если это не вызвано какой-то необходимостью. Заучивание наизусть и последующее чтение рифмованных строк стимулирует работу головного мозга.

Это особенно полезно в детском возрасте, поэтому запоминание стихотворений обязательно входит в программу обучения продвинутых частных детских садов. Родители могут и сами учить стихи с ребенком 3 лет, а первые шаги можно делать даже раньше.

Главное, подойти к процессу с умом, чтобы быстро добиться положительных результатов и не вызвать у малыша отторжения к этому занятию.

Польза разучивания стихов в раннем детском возрасте

Мозг дошкольников впитывает новую информацию подобно губке, чем рекомендуется воспользоваться. Вопреки распространенному мнению, ему подвластны практически любые объемы материала.

Главное, правильно построить процесс обучения, чтобы он шел плавно, без напряжения. Еще не стоит забывать, что, когда мы учим стихи с ребенком 4 лет или даже младше, это способствует его социализации, развитию умения общаться, налаживать контакты.

Регулярное заучивание стихотворений детям и взрослым стимулирует работу головного мозга.

Если регулярно и правильно учить стихи наизусть с ребенком, можно рассчитывать на такие результаты:

  • укрепление памяти, развитие внимания, повышение качества восприятия информации;
  • устранение страхов, связанных с обучением в школе, прививание интереса к получению образования, расширению кругозора;
  • выработка навыка публичных выступлений;
  • постановка правильной и красивой речи;
  • повышение уровня интеллекта за счет систематической гимнастики для мозга;
  • оттачивание грамотности, расширение словарного запаса;
  • профилактика эмоциональных срывов и расстройств, психических болезней;
  • работа над такими навыками и качествами, как усидчивость, терпение, стремление к реализации, желание преодолевать трудности;
  • повышение уровня самооценки за счет очевидных достижений.

Если впервые ребенок учит стих уже в школе, выполняя задание учителя, он ограничен временными рамками, у него нет права на ошибку и пространства для творчества. В 99% случаев процесс становится источником стресса, негативного опыта. Это снижает интерес школьника к учебе, провоцирует появление ряда психологических барьеров, боязни публичных выступлений.

Страх – как основная причина проблемы

Не нужно говорить малышу, что сегодня он будет учить стих.

Часто дошкольники с опаской относятся к чему-то новому и непонятному, из-за чего готовы отказаться от интересного дела, даже не зная, что от них потребуется.

Даже если объяснить суть занятия, это может вызвать отторжение на фоне страха перед большим объемом новой информации. Начинать учить стихи с ребенком надо постепенно, используя маленькие и безобидные хитрости.

Как бороться с детскими страхами и отговорками?

Одни родители с гордостью говорят, что их дети учат стихи в 3 года, а другие не могут заставить своего ребенка запомнить пару строк уже собираясь в школу.

Обычно причина такой разницы кроется не в способностях малышей, а в качестве работы, проделанной взрослыми.

Даже самого неуступчивого, капризного или закрытого дошкольника можно не просто приучить к разучиванию стихотворений, а разбудить интерес к этому делу.

Чтобы научить ребенка учить стихи наизусть, стоит попробовать такие приемы:

  • не хочет учить – пусть повторяет. На начальном этапе лучше браться даже не за стишки, а за рифмованные предложения или двустишия. Учитель произносит первую строку или часть предложения, главное, чтобы мысль была закончена. Ученик это повторяет. Так надо делать несколько раз, пока информация не осядет у малыша в памяти. Затем так же отрабатывается вторая часть отрывка, после чего составляющие можно объединять;
  • отказывается заниматься сам – пусть слушает. Некоторые дети не хотят даже повторять слова, но они все равно их слышат и запоминают. Если в течение дня мама неоднократно скажет при ребенке складную фразу, тот волей-неволей ее запомнит. Когда он это осознает, не удержится от демонстрации, а страх будет побежден;
  • не желает работать с родителями – пусть общается с учителем. Лучше всего отдать малыша в частный детский сад, где развитию памяти путем декламации стихов часто уделяется повышенное внимание. В крайнем случае можно обойтись обучающими материалами. Прослушивание аудио-записей и просматривание видео-роликов со стишками пробудит интерес ребенка к заучиванию интересных фраз.

Помощь со стороны родителей в социализации ребенка в обществе может проходить в форме заучивания стихов.

Главное, чтобы разучивание стихотворений не стало для ребенка дополнительным стрессом. Если он будет получать от процесса удовольствие, результаты проявятся быстрее и будут более стойкими.

С чего начать?

Даже взрослые порой не умеют правильно учить стихи. Применяя свои некорректные подходы на детях, они усугубляют ситуацию. В результате родители нервничают и теряют терпение, дети пугаются и закрываются.

Чтобы научить ребенка учить стихи, надо усвоить такие правила:

  • стихотворение надо прочитать и выяснить, все ли слова в тексте понятны ученику. Малыш должен хорошо понимать смысл фраз, которые он заучивает. Тогда риск допущения ошибки будет минимальным. Если ребенок ее и сделает, то сам обнаружит проблему и исправится;
  • учить надо по одной строке. К новой надо приступать только после того, как предыдущая отточена до совершенства и не вызывает никаких трудностей;
  • выучив две строки, надо довести до совершенства их совместное произношение. Так надо поступать на каждом этапе по мере увеличения объема пройденного материала;
  • лучше не учить стихотворение, в котором есть труднопроизносимые слова. Они станут для ребенка барьером, он будет сосредоточен не на всем тексте, а конкретно на проблемных участках;
  • в процессе обучения каждое повторение надо сопровождать соответствующей интонацией, а не просто произносить нужные слова;
  • суточный объем материала подбирается индивидуально. На начальном этапе, независимо от возраста, стоит ограничиться двумя строчками. Если процесс будет идти активно, в будущем этот норматив можно пересмотреть.

Стихотворения для изучения лучше всего подбирать совместно с дошкольником. Во-первых, это позволит работать с материалом, интересным ребенку. Во-вторых, он обязательно оценит тот факт, что его мнение имеет вес.

Родители, приучая ребенка учить стихи, повышают самооценку и готовят его к школе.

Полезные советы для родителей

Каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода в организации процесса обучения. Все же специалисты выделяют ряд универсальных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Несколько рекомендаций, которые помогут научить ребенка запоминать стихи:

  • по возможности уже с пеленок у детей следует вырабатывать легкость восприятия ритмично излагаемой информации. В этом помогут рифмованные загадки, скороговорки, потешки;
  • стих будет запоминаться легче, если его пересказ сопровождать не только интонацией, но и движениями тела в ритм изложению;
  • если ребенок не может выучить стих, его лучше на время отложить, выучить несколько менее сложных, после чего вернуться к проблемному произведению;
  • рифмованные фразы (заученные или собственного сочинения) надо использовать и в повседневной жизни, провоцируя на это самого ребенка. Если он начнет рифмовать в речи слова, ему проще будет учить стихи.

Разучивание стихотворения можно сопровождать различными видами активности, которые подбираются индивидуально. Одним детям нравится рисовать к текстам рисунки, другие хорошо запоминают материал, отбивая нужный ритм или бросая мяч.

Помогая дошкольнику учить стихи и приучая его к этому виду умственной деятельности, родители добиваются массы полезных результатов. Они готовят ребенка к школе, стимулируют в нем интерес к саморазвитию, повышают самооценку малыша.

Источник: http://www.schoolioneri.com/blog-o-chastnyx-shkolax/kak-uchit-stixi

Ребёнок плохо пишет. Признаки дисграфии

Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

Современные дети учатся читать и писать, как правило, еще до школы. Если в этом возрасте малыш плохо справляется с трудной премудростью, это можно списать на возрастные особенности, хотя правильнее уже на этом этапе обратиться к логопеду.

Обычно родители начинают бить тревогу только в 1-2 классе школы, когда ребенок приносит сплошные двойки по чистописанию. Несмотря на явные проблемы с русским языком, ученик хорошо успевает по математике, которая требует больше сообразительности. В таких случаях возникает закономерный вопрос: «Возможно, это дисграфия?»

Что такое дисграфия?

Дисграфией в психоневрологии называют стойкое нарушение письма, несмотря на сохранный интеллект, слух и зрение. Довольно часто ее сопровождает дислекция, которая проявляется плохими способностями к чтению.

Ученые считают, что грамотное письмо – сложнейший вид человеческой деятельности, который состоит из нескольких этапов. Вначале мы создаем мысленный образ текста, определяем последовательность слов в предложении.

Чтобы правильно написать каждое слово, нужно понимать его звуковую структуру. Следующая задача – звукам нужно сопоставить определенные буквы. Затем воспроизвести образ буквы, зрительно контролируя точность написания.

Вот сколько трудных задач нужно выполнить ребенку, чтобы научиться хорошо писать.

При дисграфии происходят «поломки» на одном из перечисленных этапов обучения грамоте. В зависимости от того, какая функция нарушена, различают разные формы расстройства.

При этом виде дисграфии ребенок с трудом пишет и читает, потому что плохо слышит звучащую речь, не может различить фонетический состав слова. Распознать такое нарушение можно по типичным ошибкам, которые говорят о том, что ребенок пишет слова так, как услышал. Например: «ножка» – «ношка», «щетка» – «четка».

Зрительная дисграфия связана с трудностью запоминания того, как выглядят различные буквы. Нарушение умения различать буквенные изображения приводит к их заменам и искажениям при письме и чтении. Например З заменяется на Э, Л на Д.

[attention type=yellow]

Когда ребенок читает или пишет, у него возникают зрительные затруднения. Он не может глазами удержать строчку целиком. У некоторых дисграфиков может страдать моторная функция руки во время письма.

[/attention]

По статистике признаки дисграфии обнаруживается примерно у трети российских младшеклассников.

Почему возникает нарушение

Дисграфия свидетельствует о нарушенной способности писать и читать, в которой задействованы различные отделы головного мозга: центры речи, слуха и моторики, логическое мышление, зрительное восприятие. Чаще всего врачи объясняют данное отклонение неравномерным развитием мозговых полушарий.

Речевой центр находится в левом полушарии, поэтому если у ребенка более развито правое полушарие, это может отразиться на овладении письмом и чтением. Эта теория подтверждается тем, что мальчики страдают дисграфией в 3–4 раза чаще девочек. Доказано, что у мужчин правое полушарие работает гораздо интенсивнее, чем левое.

Перечень факторов, которые могут вызвать подобные отклонения, довольно велик. Специалисты делят их на несколько групп:

  1. Биологические: поражения ЦНС в результате тяжелой беременности, родовой травмы, осложнения детских болезней, травм головы.
  2. Социально-психологические: педагогическая запущенность, нехватка общения, использование в семье двух и более языков, ребенок пошел в школу слишком рано, интенсивные темпы обучения.
  3. Наследственные факторы.

Как понять, что ребенок плохо пишет и читает из-за дисграфии?

Распознать диграфика можно по стойким письменным ошибкам. Его неграмотность отличается определенной спецификой, на которую могут обратить внимание родители, проверяя тетрадки. Для дисграфии характерно:

  • Застревание на одной букве: «За зомом росли момидоры» – «За домом росли помидоры».
  • Зеркальное написание букв.
  • Пропуск букв, чаще гласных: «Плох» – «Плохо»; «Девча» – «Девочка».
  • Перестановка букв: «Грекча» – «Гречка»; «То дома» – «От дома».
  • Путаница звонких и глухих согласных; заднеязычных г-к-х, сонорных р-л, свистящих и шипящих согласных.
  • Неумение передавать мягкость согласных: «Сольить» – «Солить».
  • Слитное написание слов, в частности, служебных: «Ветки березыи сосны».

Безусловно, у таких детей страдает почерк. Строчки могут наезжать одна на другую, заходить за поля. Ребенок пишет грязно, делает много помарок, а учителя жалуются, что плохо разбирают написанное.

Если к дисграфии присоединяется дислекция, ребенок может читать как бы по «догадке». При этом он часто заменяет слова близкими по звучанию, но разными по смыслу: «Богатыри» – «Богатые»; искажает окончания; переставляет слоги; пропускает или добавляет буквы.

Позиция школы 

Помимо того, что дисграфик плохо пишет и читает, он может испытывать проблемы на уроках рисования, ручного труда. Изучая иностранный язык, он путает буквы двух алфавитов, которые выглядят одинаково.

На уроке математики не в состоянии правильно читать условие задачи, запоминать различные фигуры.

Часто такие дети плохо ориентируются в пространстве и времени, не запоминают слова учителя, бывают несобранными, быстро утомляются.

Ситуация «хронического неуспеха», непонимание преподавателей  все это негативно воздействует на психику ребенка. У него нарастает утомление, пропадает желание посещать школу. Между тем страдающие дисграфией дети могут успешно учиться по специально разработанным методикам.

В некоторых странах, например, в Англии, нашли возможность помочь необычным школьникам и создали для них особые программы обучения. К сожалению, российская школа пока не озабочена проблемой дисграфии: нет специалистов и методик, позволяющих индивидуально работать с такими учениками. Все тяготы по коррекции навыков письма и чтения ложатся на плечи родителей.

Что делать, чтобы помочь детям с дисграфией?

Первое, что можно посоветовать родителям, столкнувшимся с подобной проблемой – не падать духом. Дисграфия поддается корректировке. Возможно, ребенку не удастся овладеть 100%-ной грамотностью, но приблизиться к идеалу вполне реально. Одним могут потребоваться месяцы, другим годы, но если настойчиво заниматься, результаты появятся в любом случае.

Без помощи логопеда родителям не обойтись. Чем раньше они найдут опытного специалиста, работающего с дисграфией, тем быстрее ребенок научится грамотно писать и читать. Суть логопедических занятий – тренировка буквенного зрения и развитие речевого слуха.

Занятия проводятся по комбинированной системе. Логопед использует речевые игры, магнитную азбуку или картинки для составления слов. Наглядные пособия играет особую роль, позволяя образно запомнить изображения букв. «С» напоминает лунный серп, «Ж» – жука и т. д. Такую наглядную азбуку полезно иметь дома и тренироваться по ней самостоятельно.

Хороший специалист обязательно порекомендует, как заниматься дома. Вот примеры упражнений, которые помогут ученику быстрее компенсировать дисграфию:

  1. В любом предложенном тексте ребенок должен вычеркнуть указанные буквы. Начните с одной гласной, затем переходите к согласным. Например, «Зачеркни все буквы «Е», а «У» обведи». Можно давать те пары согласных, с написанием которых есть проблемы: «Р» – «Л», «Ж» – «З» и т. д. Ежедневно посвящайте этому упражнению около 5 минут. Через 2-3 месяца регулярных упражнений ребенок начнет лучше писать и читать.
  2. Полезно писать маленькие диктанты карандашом. От коротенького текста ребенок не устанет и сделает меньше ошибок (что его очень воодушевит). Диктуйте простые тексты около 200 слов. Проверяя, не перечеркивайте ошибки, а просто делайте пометки на полях ручкой любого цвета, кроме красной. Затем дайте школьнику найти ошибки и исправить. Ребенок просто стирает неверный вариант и пишет правильный. В результате вы достигнете несколько целей: ошибки найдены и исправлены самим ребенком, а тетрадь в идеальном состоянии.
  1. Просите ученика медленно читать отрывки текстов из детских книг, напечатанных крупным шрифтом. Он должен стараться четко произносить звуки, а родители исправлять, если необходимо.

На весь срок логопедической коррекции необходимо создать ребенку режим наибольшего благоприятствования. После неодобрительных выговоров учителей и огорчений из-за плохих школьник должен почувствовать хоть небольшой, но успех. Именно этой цели подчинена суть занятий – путем маленьких побед замотивировать школьника на то, что со временем он сможет читать и писать не хуже одноклассников.

Помимо обращения к логопеду, ребенку с дисграфией сможет помочь невролог. Он порекомендует курс препаратов, которые повысят мозговую активность, улучшат память и снимут беспокойство.

Основные правила занятий

  • Попросите учителя, чтобы он не проверял у ребенка скорость чтения. Подобный вид проверки давно вызывает критику психологов, но, к сожалению, продолжает применяться в школе. Даже обычные дети испытывают сильный стресс, читая на скорость, а у наших дисграфиков от такого экзамена может развиться нешуточный невроз.
  • Не используйте принцип – читать и писать как можно больше. Лучше меньше, но регулярно. Вначале уделите больше внимания отработке устной речи, звуковому анализу слов.
  • Объемные домашние задания разбивайте на несколько частей, между их выполнением делайте паузы для отдыха.
  • Члены семьи должны следить за собственной речью, она должна быть грамотной, внятной и выразительной. Тогда и речевые способности ребенка будут развиваться быстрее.
  • Старайтесь не показывать свое недовольство от допущенных ошибок. Не ругайте за промахи, а мягко внушайте ребенку: «Со временем все получится!» Объясните малышу, что не считаете его ленивым или глупым, а ошибки возникают из-за объективных проблем, которые вы будете решать вместе.

Если дети плохо пишут или читают, это не свидетельствует об их неполноценности.

Пусть им трудно овладеть письмом и речью, зато в лучшей степени развито оригинальное, образное мышление. В истории есть немало примеров, когда люди, страдающие дисграфией, становились знаменитыми учеными, политиками, художниками, в частности, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль… А подтянуть успеваемость до приличного уровня поможет тесное сотрудничество родителей, логопеда и учителей.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/rebenok-ploho-pishet-priznaki-disgrafii/

Слова благодарности учителю от учеников, ученика, ученицы в смс, стихах и прозе

Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

У нас на «Мега.Открытке» представлены слова благодарности учителю от учеников и учениц в стихах и прозе. Слова благодарности есть красивые и бесподобные для учителя от учеников. Выберите понравившееся вам стихотворение и отправьте учительнице в смс или выпишите на открытку и прочитайте на мероприятии лично. Заходите еще на наш портал праздничных стихотворений «Мега.Открытку»!

Наш лучший педагог,Мы благодарим Вас,И за терпение и за трудСпасибо говорим,Вы много сделали для нас,Примите наш поклон,Желаем только Вам добра,

Весь класс наш в вас влюблен!

Скажу спасибо вам, учитель,За то, что в жизни дали старт.Смогли привить любовь к науке,

Любознательность в деле и азарт.

Желаю вам добра и счастья,За помощь вам спасибо.Мне повезло у вас учиться,

Об этом смело говорю.

Хотим выразить слова огромной благодарности. Спасибо Вам, за Ваш труд. За то, что день в день, вы каждому из своих учеников дарите частичку себя.

Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете свое внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца.

Спасибо за ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, Ваше огромное терпение и ответственность. Желаем Вам здоровья, удачи и благополучия.

Портрет на холсте — это нарисованный на графическом планшете макет, созданный по фото и напечатанный на высококачественном принтере. Такой подарок, будет радовать 10-летиями. Ведь производитель дает гарантию 25 лет! Подробнее »

За благородный труд и добротуВам говорим сердечное спасибо.Выполнить Вам заветную мечту

Желаем, чтобы стать счастливым.

[attention type=red]

За понимание спасибо Вам большое,За верность делу, слову, ремеслу.И что с учениками всей душой —

[/attention]

От всех от нас с душой благодарю!

Благодарностей наших не счестьЗа обучение детей ежедневно,И сегодня огромная честь

Лично выразить вам восхищенье.

За терпение, отзывчивость и трудВам поклон к земле непременно,И пусть новые классы придут —

Всех научите четко и верно.

Благодарность учителю в стихах

Спасибо, учитель, вас,За все ваши старания,Всегда вы развивали нас,Давали Вы нам знанья,Так сложно встретить на путиТакого педагога,Спасибо скажем от души,

Учитель вы от Бога!

За терпение ваше бесконечноеИ за отношение человечноеВам огромное спасибо говорим,

Вклад ваш в воспитание очень ощутимый.

За полученные на уроках знанияМы сердечно благодарим вас,Вам свою любовь, признание

От души мы выразить хотим!

Дорогой учитель наш,Хотим сказать спасибо,Что Вы учили дружный класс,

Что Вы терпели нас, любили.

Что мудрость нам всегда,Вы каждый раз легко давали,Что редко отвечали нет,

И что на нас вы не кричали.

Что научили нас дружить,Что знания хорошие нам дали,Что научили вы нас жить,

И что от нас не уставали!

Дорогой учитель, спасибо вам за терпение,Желаю вам здоровья, большого уважения,Учеников прекрасных и добрых в жизни дней,

Пусть все они становятся удачнее и полнее.

За то, что рядом были столько лет,Что защищали от всяких бед,Что знания давали ежедневноИ отучали слушать свою лень,Что относились к детям, как к своим,Что школа стала вторым домиком,Что в воспитание вложили труд,Воспоминания не пропадут,За то, что не устали нас учить,

Хочу сердечно поблагодарить!

Слова благодарности учителю в стихах

Спасибо учителям за труд,За все, что в нас вложили.Себя порой не жалея,

Вы знанием, добру учили!

Мотали часто нервы вам,За что, конечно, нас извините.Вы лучшие учителя,

Прощаясь, сильно не унывайте!

Придет на смену малыши,Они еще не знаю много.Но, спустя годы, как и мы,

Придут все к школьному порогу!

Учитель, вы нам много дали,Человечность у нас воспитали,Знания хорошие привили,

Предмету и жизнь учили.

Спасибо вам за участие,Искренне желаем счастья,Здоровья, добра, достижений,

Любви и прекрасных мгновений!

Я хочу сказать спасибоВам, учитель дорогой.За науку и заботу,

Стали мне вы, как родной.

За терпение велико,За любовь и доброту.Вывели меня по жизни

Вы на верную тропу.

Учитель, мы хотим сказать,Весь класс вам благодарен,Ваш редкий ум, а также тактВам Богом был подарен,Спасибо хором скажем мы,Желаем вам достатка,Успехов, счастья и любви,

И пусть жизнь будет сладкой!

Слова благодарности учителю от учеников

Столько лет вы рядом с нами,Много знаний нам давали.Берегли от метелей и стужи,

Всегда знали, что нам нужно.

Низкий Вам поклон, учитель,Вы для нас — путеводитель.Дай Вам Бог здоровья, счастья,

Чтобы мимо шли ненастья.

Примите благодарностьОт всей души и сердца,За вклад Ваш в воспитание

Наших нежных деток

Мы очень-очень ценимВас за тепло, добро.За то, что с Вами детям

Уютно и легко.

Пусть сложится карьера,Пусть будет сладкой жизни.Желаем не болеть Вам,

Желаем не тужить!

Твой тяжелый труд неоценим,Детей ведь нужно научить,Откуда только берутся силы,

Свою профессию любить.

Учителю всегда непросто,Но ношу верно ты несешь,Твоя уверенная походка,

По дороге правильной идешь.

Тебе за это благодарность,Твой вклад не сможем мы забыть,Желаем, чтобы прошла усталость,

Любовь свою в душе хранить.

Спасибо учителюСкажем сейчас,Вас ценит и любит

Удалой наш класс.

За ласку, заботу,Слова от души.Без вас мы бы не были

Так хорошо.

Извините за то,Что не учим урок.Вы самый любимый

У нас педагог.

Учитель, дорогой, тебе ль не знать,О чем переживает ученик твой?Ведь ты в одном лице отец и мать,

Тебе же, часто нарушаем мы покой.

[attention type=green]

За сердце, живущее в нем доброта,Пусть порой журишь ты и ругаешь,За то, что ты прощаешь нам всегда,

[/attention]

Спасибо, наш учитель, за то, что понимаешь!

ссылкой:

Источник: https://megaotkrytka.ru/slova-blagodarnosti-uchitelyu-ot-uchenikov-uchenika-ucheniczy/

«Мы же всё выучили»: 4 причины, почему ребёнок плохо пишет контрольные

Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

Частая ситуация: ребенок вместе с родителями и репетиторами готовится к контрольной, учит все правила наизусть, делает 20 похожих заданий. А на следующий день приходит с тройкой. Что же случилось? Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, что может пойти не так во время проверочной.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Очень часто в школьной практике сталкиваешься с тем, что родителей не устраивают отметки, которые получает ребёнок. Понятно, что двойки — это самые неприятные отметки. Их всегда хочется исправить: сделать работу над ошибками, выполнить другую похожую работу, попросить дополнительное задание.

Но бывает и так, что неприятной может оказаться и четвёрка. Родители задают вопросы или просят прокомментировать, почему ребёнок за работу получил ту или иную оценку. Обидно бывает тем, кто дополнительно занимается, ходит к репетиторам, учит все темы.

Родители парируют: «Мы же занимались!»

«Мы же занимались» — не повод учителю сразу исправить полученный низкий балл за работу на более высокий. Подготовка подготовке рознь. Родителю сложно сориентироваться в школьной жизни, потому что он всё-таки не методист и не может «угадать», что будет на уроке, какую контрольную зададут, какой материал будут проверять.

Даже готовые поурочные разработки и методические рекомендации не помогут. Большинство учителей не работают по готовым поурочным планам: классы разные.

Трудно воспользоваться стандартной разработкой, потому что грамотный учитель подбирает форму, методы, приёмы, актуальные для данной ситуации в данном классе

Многие учителя, оставлявшие конспекты для следующего класса, с трудом могли воспользоваться ими — приходилось убирать, добавлять, менять ход урока.

Кстати, готовые контрольные работы по любому учебно-методическому комплекту (УМК) учителем перерабатываются: добавляются задания, убираются номера, меняется последовательность или условие задач. Методические рекомендации — это только рекомендации, ориентир. Не дадут готовый рецепт урока или контрольной.

Рассмотрим несколько причин, по которым ученик может ошибиться в контрольной (проверочной и т. п.), даже если он занимается дополнительно.

1. Усталость

Часто дома после школы ребёнку приходится выполнять определённый объём домашней работы, ходить на кружки, делать работу по дому (элементарная уборка в комнате), ухаживать за питомцем. На всё это нужно время. А ещё оно нужно для отдыха.

В таком плотном расписании дня родители находят место и для дополнительных занятий. Занимаясь с родителем/репетитором один на один приходится быть внимательным, сосредоточенным, точным. Отвечать быстро, правильно.

Мозг, понятное дело, работает гораздо интенсивнее, а значит тратит значительный запас энергии и сил, которых не остаётся, чтобы сосредоточиться во время контрольной на уроке. Понять, что ребёнок просто устал, можно по глупым ошибкам.

Такие ошибки ученик никогда не делает в более свободной обстановке, в которой не надо быть очень внимательным.

2. Страх

Страх перед ошибкой, перед контрольной, перед низкой отметкой сковывает. Боязнь ошибиться и получить отметку ниже желаемой блокирует деятельность мозга. И ученик, читая задание, перестаёт его понимать.

Перестраховывается, зачёркивает, исправляет по несколько раз, медленнее пишет, долго не приступает к решению задачи — всё это показатели страха. Поэтому, даже если ребёнок выучит наизусть правило, тему, он может ошибиться.

Не потому что не знает, ему просто страшно.

3. Заучивание, натаскивание

Заучивать и натаскивать — действия репродуктивного характера. Не всякий ребёнок, выучивший материал, умеет применить его в новой ситуации.

В школьном обучении различают несколько уровней: уровень репродуктивный (повторить правило, сделать по образцу, списать, пересказать и др.

), уровень применения (иногда надо ещё и суметь применить то, что выучил/запомнил) и творческий уровень, где ты должен применить то, что выучил/натренировал, в новой ситуации и создать новое знание.

[attention type=yellow]

Часто все дополнительные занятия сводятся к тому, чтобы потренировать ребёнка, отработать определённую тему (выучить/рассказать правило, написать правильно слова, используя это правило — кстати, часто дети не применяют правило, просто запоминают пример на него, а значит, в новой ситуации правило уже не вспомнят).

[/attention]

Контрольные составляются так, чтобы ребёнок показал свои знания, применил их и создал на основе что-то новое. Дети, которые только заучивают, не могут применить и создать новое — это показатель. В контрольной они всегда показывают безошибочные ответы на воспроизведение знания, а в заданиях другого вида результат у них хуже.

4. Занимались, но не тем

Понимание «занимались» у учителя часто не совпадает с пониманием «заниматься» у родителя и репетитора. Для родителя часто «заниматься» ассоциируется с «нанять репетитора». Его приход равно «позанимались». Часто репетиторы просто помогают выполнять домашки (я про начальную школу). Но выполнить домашку — не равно подготовиться к контрольной работе.

На уроках учитель создаёт условия для развития учеников. Воспроизведение знаний — это не развитие. Это тренировка памяти

На уроках учитель учит детей учиться: понимать учебную задачу, самому выделять главное, ключевые слова, искать смыслы, преодолевать вызовы. Рассказать правило — это не преодоление трудностей.

Учитель на уроках задаёт темп и уровень сложности, чтобы дети учились преобразовывать и создавать. А фраза «Мы же занимались, почему такая отметка» — это всего лишь оправдание для себя, маскировка своих чувств к ребёнку. Очень сложно принять, что он не идеален.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/olga-katayeva/42086-my-zhe-vse-vyuchili-4-prichiny-pochemu-rebenok-plokho-pishet-kontrolnyye

Ребенок не может выучить стих. Как помочь? – Экспертные статьи в блоге IQ007

Я написала учителю смс, что ребенок не выучил стихи переживает что получит 2.

Многим детям сложно дается заучивание стихотворений наизусть. Внимание рассеивается, детали ускользают, слова путаются — такое наверняка было знакомо и вам в школьные годы.

Кроме того, сейчас еще и время вечно поджимает, выучить стих ребенку нужно быстро — за один-два вечера, при этом и другой домашней работы много. Если ребенок не может легко выучить стих сам, ему можно в этом помочь.

Скорее всего, вы даже превратите это в увлекательное занятие, если возьмете на заметку несколько простых советов.

Главный совет: подключайте воображение. Один из основных способов для этого — визуализация. Можно представлять себе строчки из стихотворения, проговаривать, с чем что ассоциируется, как все это рисуется в голове.

Ассоциативные рисунки

Можно заучивать строфы с помощью ассоциативных рисунков. Например, возьмем стих Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус»:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Распечатайте текст произведения и зарисовывайте вместе с ребенком его построчно. Белый парус, голубая морская вода. Так вы поможете школьнику лучше представить себе стих и, соответственно, лучше его запомнить.

Сначала ребенок должен попробовать рассказать строчки, ориентируясь на их визуальный пересказ. Через несколько повторений рисунки уже не понадобятся, потому что он все запомнит.

У детей воображение развито на порядок лучше, чем у взрослых, поэтому такой метод можно считать самым действенным.

Метод Цицерона

Если рисование неэффективно или не вызвало особого интереса, то можно использовать для ассоциативного ряда более сложный, но тоже действенный метод: придумать для каждой строчки стихотворения кодовые слова, которые вы будете «расставлять» по комнате.

Это давно известный способ запоминания информации — метод Цицерона. В помещении, где вы учите стих, нужно выбрать несколько локаций и поместить туда слова-ассоциации. Парус, туман, море, страна, родной — выбирайте под каждое слово место (кресло, кровать, подоконник, стол).

[attention type=red]

Каждое слово вы вместе с ребенком должны оживить описанием: как развевается парус на ветру, как бьются волны моря о его корму и так далее. Затем прочитайте стихотворение несколько раз, проходя взглядом по тем местам, в которых вы «поставили» слова-ассоциации.

[/attention]

Когда ребенок будет рассказывать стих наизусть, он сможет смотреть на эти места и вспоминать образы, что поможет выучить стих.

Смысловые блоки

Есть и более технические моменты в процессе заучивания стихов. Разбейте стихотворение, которое ребенку задали выучить, на смысловые блоки (чаще всего, на строфы), и учите по ним поэтапно.

Подключайте рисунки, рассказывайте о том, что подразумевал автор в той или иной метафоре, можете смело обращаться к учебникам, которые рассказывают об авторском замысле.

Помогите ребенку не бездумно зубрить каждое слово, а понимать смысл сказанного.

Читайте с выражением

Еще немаловажно учить ребенка читать и пересказывать с выражением. Экспрессия поможет лучше запомнить строчки и, что еще важнее, проникнуться настроением автора.

Если ребенок будет относиться к произведению неравнодушно, задумается о смысле, то гораздо легче его запомнит. Вы можете объяснить ему смысл стиха, обсудить его вместе, подискутировать.

Философское начало в произведении поможет ребенку сложить общее представление о содержании стиха, и впоследствии он легче вспомнит строчки, осознавая смысл и линию повествования.

Читайте стихи в свободное время

Чтение стихов и прозы — это основное подспорье для легкого учения строк наизусть. Чем легче ребенок будет воспринимать поэзию, тем проще ему будет ее запоминать.

Познакомьте его с классиками мировой литературы и современными авторами-поэтами, дайте представление об этом, позвольте выбрать то, что ему самому по душе.

И тогда он, возможно, будет учить стихи по собственному желанию, даже неосознанно, как мы заучиваем слова любимых песен, не прилагая к этому усилий. Для начала рекомендуем почитать нескольких талантливых детских авторов нашего времени.

***

Помните, что не все дети обязаны хорошо учить стихи. Но с каждым школьником можно позаниматься так, чтобы поэзия вызывала у него интерес. И тогда домашнее задание по литературе будет выполнено на высший балл.

А если вам некогда заниматься с ребенком дома, чтобы изучить мнемотехники, приходите к нам на курс скорочтения — первое занятие бесплатное.

В программе курса почти два десятка различных способов запоминания информации, в том числе эффективные для запоминания стихов.

И все они подаются в занимательной игровой форме, так что ребенку будет интересно запоминать с каждым разом всё больше и больше!

Источник: https://iq007.ru/blog/expert/20200206-rebenok-ne-mozhet-vyuchit-stih-kak-pomoch

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: