ИП без работников-оказание транспортных услуг-грузоперевозки по России (большегруз) можем ли работать во время коронавируса.

Как открыть ИП для грузоперевозок

ИП без работников-оказание транспортных услуг-грузоперевозки по России (большегруз) можем ли работать во время коронавируса.

Собственное дело по перевозке грузов проще всего организовать, став индивидуальным предпринимателем. Успех будет зависеть от многих факторов, в том числе от налоговой системы. Давайте рассмотрим, как открыть ИП для грузоперевозок и оформить все необходимые для работы документы.

Определяемся с налогами

Прежде чем открыть ИП по услугам грузоперевозки, выберем налоговый режим, поскольку после регистрации времени на это уже практически не будет. Для этого нужно просчитать налоговую нагрузку.

Сделаем это для гражданина Тихонова И.И., условного жителя города Коломны Московской области. Он решил открыть ИП по грузоперевозкам, использовать одну машину и работать на ней сам. Данные из его бизнес-плана, необходимые для выбора налогового режима, представлены в следующей таблице.

Таблица 1. Данные для расчёта налоговой нагрузки

Параметр бизнесаЗначение
Место регистрацииг. Коломна (МО)
Вид деятельностигрузоперевозки
Количество единиц транспорта1
Финансовые показатели:В кварталВ год
  • ожидаемый объём выручки, руб.
3000001200000
  • ожидаемый размер затрат (без учёта страховых взносов), руб.
210000840000
  • потенциальная прибыль ИП до налогов, руб.
90000360000
Страховые взносы ИП за себя в 2020 году, руб.:
  • с дохода до 300 000 рублей
10218,540874
  • с дохода более 300 000 рублей
(1 200 000 — 300 000) х 1% = 9 000

Что касается затрат, то при грузоперевозках это аренда транспортного средства или уплата кредитных платежей, техобслуживание и ремонт, топливо, страховка, амортизация (если авто собственное), обязательные отчисления в фонды. Для расчёта мы взяли хороший для рассматриваемой сферы расклад, когда расходы составляют не более 70% от дохода.

Индивидуальный предприниматель в России может выбрать одну из нескольких систем: основную, упрощённую, ЕНВД, патент или НПД (для некоторых регионов). Основную систему (ОСНО), которая применяется по умолчанию, рассматривать не будем, так как она предполагает уплату налогов по более высоким ставкам и сложнее в учёте.

Далее, прежде чем рассказать, как открыть ИП по грузоперевозкам, рассчитаем налоговую нагрузку на разных льготных режимах.

УСН 6%

Упрощённая налоговая система существует в двух вариантах — со ставкой налога 6% и 15%. Ставка 6% применяется на УСН Доходы. При этой системе налог платится с выручки, а расходы не учитываются.

Применять УСН можно при таких условиях (одинаковы для обеих ставок):

  • у ИП не более 100 работников в среднем за год;
  • его годовой доход не превысил 150 млн рублей;

Налоговой базой на УСН Доходы является вся выручка предпринимателя. По данным из Таблицы 1, ИП из примера за год получил 1 200 000 рублей — это и будет налоговая база. Сумма налога равна: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Однако на УСН 6% предприниматель может вычесть из суммы налога взносы, которые уплатит за себя. Если у него нет работников, как в нашем примере, то уменьшить налог за счёт взносов можно вплоть до нуля.

ИП Тихонов И. И. уплатит в виде взносов 49 874 рубля, из них 40 874 рубля — фиксированные взносы и ещё 9 000 — дополнительный взнос. В итоге обе эти суммы уменьшат налог к уплате, поэтому он составит: 72 000 — 49 874 = 22 126 рублей.

УСН 15%

Этот режим называется УСН с объектом «Доходы минус расходы». Соответственно, налоговая база для него — выручка, из которой вычтены документально подтверждённые затраты, в том числе страховые взносы предпринимателя. Ставка составляет 15%.

ИП Тихонов при выборе системы УСН Доходы минус расходы заплатит налог в сумме: (1 200 000 — 840 000 — 49 874) х 15% = 46 518,9 рублей (округлим до 46 519).

ЕНВД

Единый налог на вменённый доход можно применять не повсеместно, а только там, где он введён решением властей. У предпринимателя может быть не более 20 машин. Ещё одно условие — среднегодовая численность работников — не более 100 человек. Ограничений по выручке нет, так как ЕНВД не зависит от её размера.

Формула расчёта налога за месяц — БД х ФП х K1 х K2 х 15%, где:

  • ФП — физический показатель, в примере это количество машин, то есть 1 (статья 346.29 НК РФ);
  • БД — базовая доходность на единицу ФП, в примере это 6 000 рублей (статья 346.29 НК РФ);
  • К1 — коэффициент-дефлятор, в 2020 году он равен 2,005 (приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 № 684);
  • K2 – понижающий коэффициент, равный в примере 1 (решение Совета депутатов городского округа Коломны от 6 октября 2017 г. № 61).

У ИП Тихонова в течение года количество машин будет постоянным, поэтому налог можно рассчитать сразу за год: 1 х 6 000 х 2,005 х 1 х 12 месяцев х 15% = 21 654 рублей.

Из этой суммы предприниматель может вычесть страховые взносы также, как и на УСН Доходы. Для расчета дополнительного взноса учитывается не реальный, а вмененный доход ИП. В нашем примере его размер меньше 300 000 в год, поэтому перечислить надо только фиксированную сумму в 40 874 рубля. Поскольку сумма взносов больше, чем рассчитанный налог, то ЕНВД будет равен нулю.

ПСН

Патентная система применяется на тех территориях, где она действует в отношении конкретного вида деятельности. Налог на ПСН — это стоимость, которую нужно уплатить за приобретение патента (можно в течение года частями). Ставка налога — 6%. Доход на патентной системе берётся не реальный, а потенциально возможный. Его размер устанавливают региональные власти.

Для расчёта стоимости патента на конкретную деятельность в определённом регионе ФНС создала специальный сервис. По его данным, ИП из Подмосковья заплатит за годовой патент на перевозку грузов одним автомобилем 14 745 рублей.

Что касается страховых взносов, то на ПСН к вычету они не принимаются. Поэтому предприниматель должен будет уплатить и страховые отчисления в фиксированном размере (поскольку потенциальный годовой доход ниже 300 000 рублей), и налог в полном объёме.

НПД

НПД — налог на профессиональный доход — пока действует лишь в отдельных регионах, но вскоре его планируют распространить на всю Россию. Для его применения есть немало ограничений:

  • у ИП не должно быть работников;
  • его годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей;
  • предприниматель может оказывать услуги, выполнять работы либо реализовать товары собственного изготовления (торговля запрещена).

Ставка налога — 4% по доходам от граждан, 6% — от юридических лиц и ИП. Налоговая база — весь доход без учёта затрат.

Предприниматель из примера подходит под описанные выше условия. Сделаем расчёт, исходя из того, что он планирует работать только с организациями. Тогда налог составит столько же, сколько на УСН Доходы: 1 200 000 х 6% = 72 000 рублей.

Со взносами на страхование ситуация на НПД обстоит так:

  • медицинские входят в состав налога;
  • пенсионные не уплачиваются.

То есть иных обязательных платежей, кроме налога, на режиме НПД не будет.

Сравнение систем налогообложения

А теперь сведём всё, что мы рассчитали, в одну таблицу и посмотрим, какой налоговый режим будет выгодным в данном примере.

Таблица 2. Сравнение налоговых систем

Режим (система)Налоги с учётом вычета, руб.Взносы, руб.Всего в бюджет, руб.
УСН «доходы»221264987472000
УСН «доходы – расходы»465194984796393
ЕНВД0 (полностью уменьшен на взносы)4087440874
Патент147454087455619
НПД7200072000

Получается, что самым выгодным в нашем примере будет ЕНВД. Проблема в том, что режим введён не везде (например, его нет в Москве). Но главное, что он действует последний год, а с 1 января 2021 года его отменят.

Покупка патента обойдётся дороже, но на фоне прочих режимов этот вариант выглядит предпочтительней.

[attention type=yellow]

Однако стоит иметь в виду, что при увеличении количества автомобилей до двух, стоимость патента для ИП Тихонова резко возрастёт и составит уже 63 999 рублей.

[/attention]

К тому же в других регионах цена патента может быть иной — всё зависит от конъюнктуры рынка. Например, в Москве стоимость патента на 1 автомобиль для грузоперевозок составит 36 000 рублей.

УСН с объектом «Доходы» и НПД по размеру платежей одинаковы. Но не надо забывать, что на упрощёнке эта сумма покрывает все обязательные взносы, а на НПД — только медицинские.

Неуплата же пенсионных отчислений приведёт к тому, что в преклонном возрасте у ИП будет минимальная социальная пенсия.

Поэтому назвать благом такую экономию на отчислениях сложно, тем более что в нашем примере выгоды от этого нет.

На упрощёнке Доходы минус расходы платежи самые большие, но это верно лишь для конкретного случая. Сумма налога зависит от объёма расходов, а в нашем примере они взяты условно. К тому же многое поменяется, если у ИП появится работник.

Теперь перейдём к тому, как открыть ИП на оказание услуг по грузоперевозке.

Регистрация ИП

Процесс постановки на учёт предпринимателя не зависит от направления бизнеса. Поэтому для открытия ИП на грузоперевозки нужно пройти стандартную процедуру:

  1. Выбрать налоговый орган. Это можно сделать в сервисе на сайте ФНС. Постановка на учёт возможна по месту постоянной регистрации гражданина.
  2. Подобрать ОКВЭД — коды видов экономической деятельности. Услуге по грузоперевозке соответствует код 49.41. Кроме него, можно выбрать дополнительные.
  3. Выбрать способ подачи документов — лично в ИФНС или МФЦ, почтой, с представителем или в электронной форме через портал налоговой службы (требуется электронная подпись).
  4. Оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Квитанцию также можно сформировать на сайте ФНС, а уплату произвести через портал госуслуг. Если документы подаются в электронной форме, подписанные ЭЦП, а также в некоторых МФЦ, пошлина не платится.
  5. Заполнить заявление на регистрацию по форме Р21001, утверждённой приказом Минфина от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. В нём нужно обязательно указать email и не ставить подпись заранее. Это делается в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса.
  6. Посетить нотариуса, если документы будут подаваться через посредника или по почте.
  7. Взять заявление, квитанцию об уплате госпошлины, свой паспорт и посетить ИФНС или МФЦ. Либо направить туда документы другим выбранным способом.
  8. Дождаться итогов регистрации. Если всё в порядке, на email придёт лист записи ЕГРИП. Если пришло решение об отказе в регистрации, нужно посмотреть в чём причины, исправить ошибки и подавать документы снова. В течение трёх месяцев это можно будет сделать без повторной уплаты госпошлины.

После регистрации ИП можно начинать оказание услуг. В каждом рейсе у водителя должен быть полный комплект документов на груз — товарно-транспортная накладная, путевой лист и договор с отправителем.

Итак, мы рассказали, как открыть ИП для грузоперевозок, и какой налог выгоднее платить. Однако наши выводы актуальны лишь для конкретного примера. А для расчёта налогов в вашей ситуации рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/otkryt-ip-dlya-gruzoperevozok

Грузоперевозки во время карантина

ИП без работников-оказание транспортных услуг-грузоперевозки по России (большегруз) можем ли работать во время коронавируса.

Грузоперевозки в карантин – один из самых остро поставленных вопросов, интересующий всех без исключения. «Можно ли осуществлять грузоперевозки в карантин? Как грузоперевозки должны функционировать? Нужны ли справки для грузоперевозок во время карантина?» – эти темы всплывают особенно часто и актуальны.

Большинство организаций и многие частные лица в такой непростой период озабочены проблемами по доставке своих грузов из одного региона России в другой.

Это не только продукты питания из ежедневного рациона человека, медицинские препараты и предметы личной гигиены, но и большой перечень пищевого сырья для производства всех продуктовых линеек для детей и взрослых, непродовольственное сырье и строительные материалы для объектов специального назначения и беспрерывно работающих.

Несмотря на введение ограничительных мер для определенных сфер бизнеса, всем остальным, вовлеченным в обеспечение жизнедеятельности населения и производство товаров первой необходимости, важно поддерживать рабочий процесс в должных объемах. Поэтому вопрос обеспечения стабильных грузоперевозок в условиях карантина нашей компанией для Вас – является самым актуальным и животрепещущим.

“Правила передвижения грузового автомобильного транспорта на данный момент в различных регионах отличаются друг от друга.

Так как координация режима карантина возложена на подсубъекты государственной власти, в каких-то областях приходится в экстренном порядке получать разрешительные документы для осуществления грузовых перевозок, в других – достаточно просто транспортных накладных.

Оперативная и слаженная работа сотрудников нашей компании по организации грузоперевозки по России в карантин позволяет работать без перебоев.”

[attention type=red]

В соответствии с Указом Путина В.В. №206, датируемым 25 марта 2020 года, транспорт продолжит свою работу в сложившейся ситуации.

[/attention]

Автомобильный транспорт, являющийся неотъемлемой частью транспорта в целом, выведен из ограничений, принятых за последнее время правительством РФ. Грузовой автомобильный транспорт, задействованный в перевозках грузов, в том числе из категории товаров первой необходимости, продолжает функционировать для обеспечения бесперебойных поставок для жизнедеятельности людей и развития экономики.

Как работают перевозчики в условия панадемии

Охватившая весь мир панадемия коронавируса затронула практически все сферы деятельности человека, не остались в стороне и грузовые перевозки автомобильным транспортом.

Дело не только в отсутствии поддерживающих мер со стороны государства малого и среднего бизнеса, а в очередном бесконтрольном повышении цен на сырьевые ресурсы, в росте стоимости автомобильных запчастей, в монопольном поведении крупнейших торговых сетей по всей России относительно компаний – поставщиков их продукции. Это малая часть проблем, возникших перед представителями транспортных компаний. Получилось, что осуществление грузоперевозок в период карантина полностью легло на плечи самого перевозчика. Нам самостоятельно приходится теперь обеспечивать ремонт автомобилей, брать с собой в перевозку по возможности минимальный набор автозапчастей. Водители вынуждены заботиться о том, как они будут питаться в дальних рейсах, где ночевать и отдыхать на сложных трассах, с чего заправлять автомобиль и как осуществлять быструю разгрузку в период карантинных режимов работы большинства складских организаций. Однако, самое главное, что перевозки в карантин не отменились, мы работаем в усиленном режиме и обеспечиваем каждого клиента точно в срок необходимым грузом.

Где и как получить пропуск в период карантина для осуществления грузовых перевозок

Безусловно все зависит от конкретно взятого региона, в каждом из регионов Российской федерации, только там, где введен пропускной режим, существует свой механизм получения пропусков на осуществление трудовой деятельности.

Если Вы сотрудник транспортной компании, то соответствующим документом, Вас обеспечивает руководство компании, где Вы работаете. Индивидуальные предприниматели, которые имеют в собственности одну или несколько машин, в том числе управляющие транспортным средством самостоятельно.

Подают заявление на получения пропуска в местную администрацию. К примеру, на текущий момент в Москве, действие цифровых пропусков не затрагивает сферу грузовых перевозок. Поэтому движение грузового транспорта происходит на основе ранее принятых решений и ограничений.

Мэр столицы Собянин пояснил, что освобождение грузоперевозчиков от необходимости получения цифровых пропусков, позволит не допустить коллапса с поставками необходимых товаров на прилавки города.

Что перевозят в условиях принятых карантинных мер?

Если вдумчиво перелистать все последние разъяснения нашего правительства, Министерства транспорта и Министерства труда, а также множество других документов, то получится, что на данный момент, возить можно абсолютно все.

Формулировки настолько всеохватывающие, что в данных распоряжениях при настойчивом желании можно найти любой товар от подгузников до строительных материалов. Приведем небольшой пример из практики.

Крупнейшая компания по продаже лакокрасочных изделий продолжает свою работу и в постоянном режиме заказывает транспорт для перевозки выпускаемой краски. Казалось бы, что банки с краской – это не продукция первой необходимости.

[attention type=green]

Однако, эта компания выиграла тендер на поставку своей продукции, которая используется при строительстве больниц, в том числе и в регионах. Таких сравнительных примеров можно привести не одну тысячу, когда, казалось бы, совсем неочевидный в условиях карантина груз транспортируется по России.

[/attention]

Какие грузы считаются категорией первой необходимости:

  • Все без исключения продукты питания.
  • Медикаменты, медицинский инвентарь.
  • Осуществляется непрерывное обеспечение сырьем, материалами и комплектующими для всех предприятий, выпускающих перечень необходимой продукции.
  • Реализуется бесперебойный вывоз готовой продукции, в том числе с предприятий непрерывного цикла.

Если взять общую массу грузов и исключить из них опасные, наливные и негабаритные грузы. То общая масса разрешенных к перевозке грузов в карантин в процентном соотношение составит порядка 70-80%.

Исключение разве же может еще составить продукция секс-шопов, хотя если владелец такого заведения предоставит справку, что продукция данного магазина является необходимой для здоровья покупателей, то в соответствии с вынесенными постановлениями, данный вид груза также необходимо доставить по месту назначения.

Перевозки грузов в карантин для частных лиц

Частные лица не меньше юридических озадачены вопросом проведения грузовых перевозок в период карантина в нашей стране. Очень многие стремятся уехать из мегаполисов за город или в сельскую местность, избежав тем самым заболевания. Не менее распространены квартирные переезды из одного региона в другой.

Кому-то необходимо организовать грузовую перевозку в пределах города. Соответственно, простым клиентам тоже требуется грузовой автотранспорт, в большинстве случаев малотоннажный. Осуществление переездов и перевозок безусловно зависит от конкретно взятого на данный момент региона.

К примеру, водители нашей компании обеспечены пропусками, поэтому мы без видимых проблем перевезем Ваш груз в необходимом направлении.

Осуществляет грузовые перевозки автомобильным транспортом во все регионы России Водители, экспедиторы и грузчики работают строго соблюдая профилактику от коронавируса

Осуществляя грузовые перевозки в период принятых карантинных мер, наша компания предлагает адекватные тарифные ставки на перевозки различных типов грузов по всей территории России. Для расчета стоимости грузовой перевозки в период панадемии необходимо связаться с нашими специалистами для уточнения деталей предстоящей перевозки.

Каждый маршрут доставки грузов рассматривается в индивидуальном порядке. Обусловлено это различными решениями региональных властей. Иными словами, каждый из регионов РФ, принимает решения по вводу ограничительных мер исходя из обстановки внутри региона.

На данный момент, транзитный транспорт двигается по всем регионам России без исключения.

Тентованный Фургон Изотермический Рефрижератор Бортовой

Грузоподъемность Объем кузова Цена 1 час Цена 1 км
500 кг (Каблук)4 м3350 руб12 руб
1 тонна10 – 12 м3400 руб14 руб
1.5 тонны12 – 18 м3400 руб14 руб
2 тонны18 – 22 м3450 руб14 руб
3 тонны24 – 30 м3500 руб16 руб
5 тонн36 м3900 руб22 руб
7 тонн36 – 45 м31200 руб26 руб
10 тонн55 м31200 руб28 руб
15 тонн65 м31200 руб40 руб
20 тонн82 – 120 м1200 руб40 руб
Грузоподъемность Объем кузова Цена 1 час Цена 1 км
1 тонна10 м3400 руб14 руб
1.5 тонны12 – 18 м3400 руб14 руб
2 тонны18 – 22 м3450 руб14 руб
3 тонны24 – 30 м3500 руб16 руб
5 тонн36 м3900 руб22 руб
7 тонн36 – 45 м31200 руб26 руб
10 тонн55 м31200 руб28 руб
15 тонн65 м31200 руб40 руб
20 тонн82 – 120 м1200 руб40 руб
Грузоподъемность Объем кузова Цена 1 час Цена 1 км
1 тонна10 м3400 руб14 руб
1.5 тонны12 – 16 м3400 руб14 руб
2 тонны18 м3450 руб14 руб
3 тонны24 – 30 м3600 руб19 руб
5 тонн36 м31000 руб25 руб
7 тонн36 – 45 м31200 руб28 руб
10 тонн55 м31200 руб30 руб
15 тонн65 м31200 руб40 руб
20 тонн82 – 120 м1200 руб45 руб
Грузоподъемность Объем кузова Цена 1 час Цена 1 км
1 тонна10 м3600 руб18 руб
1.5 тонны12 – 16 м3600 руб18 руб
2 тонны18 м3600 руб18 руб
3 тонны24 – 30 м3650 руб21 руб
5 тонн36 м31100 руб27 руб
7 тонн36 – 45 м31400 руб34 руб
10 тонн55 м31400 руб34 руб
15 тонн65 м31400 руб48 руб
20 тонн82 – 120 м1400 руб48 руб
Грузоподъемность Объем кузова Цена 1 час Цена 1 км
1 тонна10 м3450 руб15 руб
1.5 тонны12 – 16 м3450 руб15 руб
2 тонны18 м3500 руб15 руб
3 тонны24 – 30 м3500 руб16 руб
5 тонн36 м3900 руб22 руб
7 тонн36 – 45 м31200 руб28 руб
10 тонн55 м31200 руб28 руб
15 тонн65 м31200 руб40 руб
20 тонн82 – 120 м1200 руб40 руб

В это не легкое время транспортные компании, водители-дальнобойщики, логисты и операторы, продолжают непрерывно трудится, обеспечивая всем необходимым всю систему перевозок. Соблюдайте предписанные меры предосторожности. Не болейте и будьте аккуратны на дорогах.

Источник: https://exp64.ru/gruzoperevozki-vo-vremya-karantina

Открытие ИП для грузоперевозок: как работать, выбор налогового режима

ИП без работников-оказание транспортных услуг-грузоперевозки по России (большегруз) можем ли работать во время коронавируса.

Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена.

Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2019 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым.

В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

Можно ли заниматься грузоперевозками для ИП

Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.

Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

Важно! Индивидуальный предприниматель имеет право заниматься только такой деятельностью, код ОКВЭД которой у него официально зарегистрирован. Поэтому, если так не было сделано, ИП обязан внести соответствующие изменения в свои документы.

Можно сделать выбор между четырьмя видами систем налогообложения. Важно не только уменьшать предполагаемую налоговую нагрузку, но и учитывать требования, предъявляемые законодательством для того, чтобы оказывать услуги. Нужно учитывать особенности каждого из возможных вариантов и перейти на тот, который будет максимально выгоден.

Какую выбрать систему налогообложения

Как поменять систему налогообложения для ИП и часто ли можно это делать

Правильный выбор способа налогообложения позволит ИП грузоперевозки сделать более эффективными и прибыльными.

УСН (Упрощенка)

Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.

Работать на патентной системе может быть выгодней. чем на общей

Этот способ налогообложения может быть выгодным при автомобильных грузоперевозках, однако его могут использовать только те, кто удовлетворяет следующим условиям:

  • Общая численность трудового коллектива может составлять не более ста человек.
  • Отчётным периодом здесь является календарный год. Суммарная величина дохода за этот период не может быть больше, чем 150 миллионов рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств согласно отчетности не может превысить 150 миллионов рублей по состоянию на начало 4 квартала.
  • За первые 9 месяцев полученные средства не должны стать больше 112,5 миллионов рублей.

Те, кто пользуются таким вариантом, получают ряд преимуществ:

  • Имеется два варианта, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
  • Для ведения бухгалтерской документации требуются минимальные усилия. Ему не требуется вести кассу.
  • При уплате соответствующих сумм в Пенсионный фонд, их можно вычесть из НДФЛ при оплате за год.

Несмотря на ограничения по количеству людей и выручке, эта система является предпочтительной во многих случаях. При этом почти не требуется проводить заполнение бухгалтерских документов.

Можно начать с одной машины и создать прибыльный бизнес

ОСНО

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Патент (ПСН)

Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

  1. Сотрудников не больше 15 человек.
  2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
  3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

Код ОКВЭД для грузоперевозок для ИП равен 60.24. Он охватывает любой тип предпринимательской деятельности с использованием грузовых автомобилей. Этот код не относиться к автобусному транспорту, а только к такому, который участвует в грузоперевозках.

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

Обратите внимание! При использовании патента или ЕНВД платят только установленную нормативами сумму.

Источник: https://samsebeip.ru/ip/otkrytie-i-zakrytie-ip/ip-gruzoperevozki.html

Влияние коронавируса на грузоперевозки в России

ИП без работников-оказание транспортных услуг-грузоперевозки по России (большегруз) можем ли работать во время коронавируса.

Захватившая весь мир вирусная пандемия накладывает определенные ограничения практически на все сферы коммерческой деятельности, и грузоперевозки не стали исключением.

Причем данная практика коснулась почти всех стран – не только России.

О чем нужно знать и что учитывать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками в период карантина? Ниже предлагается обзор изменений и проблем в данной отрасли.

Проблемы логистики из-за коронавируса (covid-2019)

Зарубежные перевозки

Международные автомобильные перевозки испытывают затруднения. Ситуацию упрощает тот факт, что Постановления Правительства РФ по закрытию границ не касаются водителей грузовиков. Но возникают иные проблемы, в первую очередь, из-за действия властей других стран. На первые дни апреля картина выглядит следующим образом.

В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения. Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Хорватия: границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита;
  • Венгрия: грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах;
  • Испания: импортеры и экспортеры товаров не попадают под Королевский указ о закрытии пунктов пропуска.

В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.

Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль.

Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа.

[attention type=yellow]

А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.

[/attention]

Кроме того, Европейская Экономическая комиссия определила перечень товаров, вывоз которых временно запрещен до 30 июня. В основном, это злаковые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.

Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).

На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет. 

Эпидемия в Китае

Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.

30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).

Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.

[attention type=red]

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия. 

[/attention]

Эпидемия в Италии

Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.

Транзит грузов в «оранжевую зону» (север страны) – без ограничений. 25 марта закрыли АЗС, расположенные у дорог.

Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.

Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.

Лидеры европейских стран в эти дни договариваются о необходимости разблокировать границы внутри Шенгенского пространства. Вопрос рассматривался на видео саммите.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что все поддержали директивы по поводу установления более гибкого контроля. Его цель – открыть «зеленую улицу» для тех товаров и людей, которым надо быстро пересечь границу.

Недопустимо создание на ППГ многокилометровых очередей.

Разрешены ли грузоперевозки по России при коронавирусе

Пока что осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно.

В случае введения правительством РФ более жестких карантинных мер, чем те, которые действуют сегодня, въезд грузовых автомобилей в те или иные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по спецпропускам.

Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешительных документов будет у перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.

Также нельзя исключать того, что при въезде в населенный пункт или область водителей-дальнобойщиков будут подвигать медицинскому обследованию – измерять температуру тела и визуально определять наличие или отсутствие типичных симптомов коронавирусной инфекции.

[attention type=green]

В нескольких словах следует описать и еще одно обстоятельство, способное существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это – повсеместная паника, провоцирующая ажиотажный спрос на товары первой необходимости. 

[/attention]

В теории повышенный спрос должен приводить к увеличению объема грузоперевозок. На практике же это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков есть достаточный товарный запас. Иначе – простои и сбои в четко отлаженных схемах логистики. 

Работают ли транспортные компании в карантин?

Указом Президента России №206 от 25 марта 2020 года в стране до 3 апреля (с выходными – до 5-го) объявлены нерабочие дни, с сохранением заработной платы. Цель распоряжения, скорее всего, двоякая.

Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, опасность заражения.

Во-вторых, дать возможность специалистам в более спокойной обстановке разобраться с ситуацией и сделать выводы.

На автомобильный транспорт Указ не распространяется. Грузовики и далее будут развозить товары, обеспечивая население всем необходимым. В данное время наблюдается даже некоторый всплеск активности.

Это связано с тем, что в начальне снижение объемов перевозок по всем группам товаров, кроый период пандемии с полок магазинов смели товары первой необходимости, и сейчас торговля пополняет запасы. (Попутно надо заметить – оснований для паники в плане снабжения нет.

Все привезут и все будет в продаже). Конечно, очень сильно влияние коронавируса на аренду спецтехники.

[attention type=yellow]

Что будут возить? Прежде всего, продукты питания. Причем, все, а не только «по списку». Непродовольственные товары – тоже.

[/attention]

Но здесь уже, скорее всего, только те, которые относятся к предметам первой необходимости.

Предприятия непрерывного цикла, а также все остальные, которые и далее продолжат работу, транспортники по-прежнему будут снабжать сырьем и комплектующими, вывозить готовую продукцию.

С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и указы Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие относящиеся к данной теме документы, то окажется, что жестких запретов на какую-то группу товаров нет, т.к. формулировки, в основном, общие.

Куда будут возить? Во все регионы. Каникулы или режим самоизоляции – это не карантин. Грузовики пропустят даже в Москву, хотя здесь ограничения предельно жесткие. (Может, надо было с самого начала ввести такие же строгие запреты во всех областях? Что, неудобства? А вы спросите мнение тех, кто уже потерял из-за вируса близких родственников …).

Режим самоизоляции

До 30 апреля в стране в 27 регионах объявлен режим самоизоляции. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Предполагаются строгие меры, как для граждан, так и для организаций. Составлен список причин, по которым житель может выйти из дому в личных целях. Для служебной необходимости, вводятся дополнительные документы.

Так, например, в Курской области – это маршрутные листы. В них указывается место жительства и работы человека. Без этого разрешения передвижение, даже по рабочей надобности, невозможно. Водитель, доставляющий грузы внутри области, в т.ч. товары первой необходимости, обязан иметь такой маршрутный лист, в дополнение к обычным путевкам и накладным.

В Самарской области для беспрепятственного перемещения по городу и региону, надо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, отправляющий водителя с грузом, должен оформить для него этот разрешительный документ.

Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса

Весовой контроль

Начиная с 25-го марта, для большегрузных ТС, которые доставляют товары первой необходимости (как продовольственные, так медицинские, детские и прочие, согласно утвержденного перечня), Ространснадзор на месяц отменяет весовой контроль. Это разумная мера, призванная упростить автомобильные перевозки. К сожалению, пока что не на все вопросы есть ответы.

Прежде всего, непонятно, как быть с автоматическими постами? С передвижными и стационарными все ясно.

Достаточно сотруднику ГИБДД показать накладную, в которой записан груз из перечня «первой необходимости», и нет проблем, можно ехать дальше. Но автоматика документы не смотрит.

[attention type=red]

Зато исправно фиксирует государственный номер ТС и перегруз. Как быть, если приходит штраф? Нести потом накладную в транспортную инспекцию?

[/attention]

Кроме вопросов, появляется одно сомнение.

О чем говорит решение Ространснадзора? Это желание выбрать меньшее из двух зол? В смысле, пожертвовать сохранностью дорог ради своевременной доставки нужных товаров? Или нечто иное? Если весовой контроль – это что-то такое, от чего можно отказаться (не имеет значения, обычная ситуация или чрезвычайная) ради интенсификации грузоперевозок, то, может быть, вредное влияние на дороги от перегруза машин было в свое время преувеличено?

К тому же, возникает одно опасение. Доказано, что отмена любого запрета приводит к еще бОльшим нарушениям (теперь уже не наказуемым), чем были до его введения. Подобное явление наблюдается лишь некоторое время, но – оно все-таки есть. Не начнутся ли в массовом порядке, после отмены весового контроля, такие перегрузы, что участятся аварии?

И еще один интересный момент. В постановлении Ространснадзора сказано, что приостанавливается «весовой контроль транспортных средств, перевозящих … на прицепах платформенного типа и полуприцепах с тентованными бортами». Это что, только зерновозы? Или касается всех большегрузных?

Платон и другие

23 марта Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к Правительству РФ с просьбой о том, чтобы на период пандемии отменить налог на транспорт и платежи по системе «Платон». Вице-президент Российского автотранспортного союза В. Алексеев сказал, что для фирм-перевозчиков была бы очень полезной реструктуризация лизинговых платежей.

Импорт

С 20-го марта, на 1 месяц, прекращают свое действие ограничения на поставки в Россию товаров первой необходимости. Согласно постановлению Правительства РФ № 530 от 15.07.2010 г., относительно продуктов, это: мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, вермишель, крупы, овощи, яблоки (по большинству позиций – только определенные виды).

На некоторые товары, в т.ч. медицинские, таможенная пошлина обнуляется.

Закрытие границ России из-за коронавируса

Источник: https://perevozka24.ru/pages/vliyanie-koronavirusa-na-gruzoperevozki-v-rossii

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: