Инвалиды колясочники опорники

Содержание
  1. Какие льготы инвалидам колясочникам 1, 2, 3 группы в 2020 году
  2. Нормативная база
  3. Кто является инвалидом-колясочником
  4. Доступ к инфраструктуре
  5. Налоговые льготы
  6. Пенсия
  7. Категории инвалидов КОСГУ: расшифровка, описание и особенности классификации в России
  8. Пару слов о классификации КОСГУ и ее расшифровке
  9. Когда и где учитываются категории КОСГУ
  10. Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка
  11. Мгн инвалиды
  12. Категории инвалидов КОСГУ
  13. ОСИ инвалидов
  14. Заключение
  15. Проект «Поддержим друг друга» (колясочники, опорники, ДЦП)
  16. Подготовка к курсам
  17. Как проходят курсы
  18. Мгн и косгу инвалиды – как расшифровать, что значат эти аббревиатуры?
  19. Мгн инвалиды
  20. Мгн и косгу инвалиды
  21. Категории инвалидов КОСГУ
  22. ОСИ инвалидов
  23. Невесёлая хроника путешествия в инвалидной коляске
  24. Эх, российские подъезды
  25. Опасный спуск
  26. Невозможное возможно
  27. Первопроходцы
  28. «Невидимый» знак
  29. Официальный прием
  30. Охотники за автобусом

Какие льготы инвалидам колясочникам 1, 2, 3 группы в 2020 году

Инвалиды колясочники опорники

Инвалиды-колясочники относятся к группе граждан, которым государство предоставляет дополнительные меры социальной поддержки для обеспечения условий, необходимых для реализации имеющихся у них возможностей, нормальной жизнедеятельности.

В зависимости от того, какая группа инвалидности установлена гражданину, он может получить 2 вида льгот : как инвалид-колясочник (большинство преференций – региональные) и как инвалид, имеющий определенную группу нарушений функций организма.

Нормативная база

Региональным законодательством могут быть установлены дополнительные льготы для инвалидов-колясочников. В частности, речь идет о Постановлении Правительства Москвы от 24.05.2016 N 271-ПП, которым утвержден порядок предоставления жилых помещений.

Кто является инвалидом-колясочником

Законодательство РФ не содержит термина «инвалид-колясочник»; он используется в обиходе для обозначения граждан, которые в связи с ограниченными возможностями к передвижению, используют для этого специальные технические средства – коляски.

Инвалидами признаются граждане, имеющие стойкое нарушение функций организма в связи с полученными травмами, заболеваниями и в связи с этим имеющие ограничения в осуществлении жизнедеятельности.

В зависимости от степени расстройства гражданину присваивается определенная группа инвалидности (1,2,3). Осуществляется это по результатам проведенной медико-социальной экспертизы.

[attention type=yellow]

Инвалиду предоставляются все преференции только в то время, пока он имеет действующую справку о назначении группы инвалидности. Если он не прошел переосвидетельствование, представление льгот прекращается.

[/attention]

Социальная помощь предоставляется только в заявительном порядке. Заявление может написать как сам инвалид, так и его представитель. Документ подается в орган, отвечающий за назначение льготы, выплату пособия.

Президент РФ указал, что должностные лица, по чьей вине гражданин не получил льготу по инвалидности, должны понести наказание. В частности, он подписал закон о внесении изменений в КоАП РФ, в соответствии с которым для должностных лиц установлен штраф в размере 10-20 тыс. руб., за повторное нарушение – 30 тыс. руб.

Президент РФ В.В.Путин

Доступ к инфраструктуре

Инвалидам должны быть обеспечены условия доступности ко всем видам транспорта. В частности, перевозчики/владельцы объектов инфраструктуру должны обеспечить:

  • беспрепятственный вход на объекты и последующий выход из них, в том числе, с помощью персонала;
  • возможность самостоятельно/с помощью других лиц/специальных приспособлений передвигаться внутри помещения;
  • возможность посадки/высадки из транспорта;
  • возможность перевозки кресла-коляски без взимания платы и т.д.

Владельцы инфраструктуры ж/д и авиатранспорта должны обеспечить предоставление инвалидам-колясочникам кресла, иные средства для помощи в передвижении, а также обеспечить возможность не сдавать кресло в багаж, держать его при себе.

Все перевозчики обязаны обеспечить услуги сопровождения инвалида-колясочника и оказать ему помощь при посадке/высадке с транспорта.

В некоторых регионах действует услуга социального такси. Так, в Москве ей могут воспользоваться инвалиды 1 группы, 2 и 3 при нарушении функций опорно-двигательного аппарата. При этом транспортные средства, используемые для перевозки, могут быть оборудованы крепежами для колясок (в заявке на автомобиль необходимо указать эту особенность).

Помимо этого, инвалиды должны иметь доступ к городской и жилищной инфраструктуре. Например, доступность имущества жилого многоквартирного дома может быть обеспечены путем установки специального пандуса при входе в подъезд или организации отдельного входа для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые льготы

Вид налогаИнвалиды 1 группыИнвалиды 2 группыИнвалиды 3 группы
1.Транспортный налог·         не облагаются налогом автомобили, предназначенные для перевозки инвалида и находящиеся в его собственности;·         легковые автомобили мощность до 100 л.с., выданные учреждением соцзащиты и оформленные на инвалида
2.НДФЛ·         исключение доходов/имущества из-под налогооблагаемой базы; например, речь может идти о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, если оно положено по показаниям;·         суммы оплаты за инвалидов организациями/ип по приобретению технических средств реабилитации (колясок) не полежал налогообложению по НДФЛ
3.Земельный налогНалоговая база уменьшается на 600 кв.м. площади одного участка, принадлежащего инвалиду на праве собственностиМогут быть предусмотрены региональным законодательством
4.Налоговый вычет·         инвалиды 1,2 группы – военнослужащие, получившие инвалидность в результате исполнения обязанностей 3 тыс. руб.;·         инвалиды 1,2 группы – 500 руб.не предусмотрены
5.Госпошлина·         50% скида на услуги нотариуса;·         освобождение от оплаты госпошлины по иску, стоимость которого не более 1 млн. руб.освобождаются от оплаты госпошлины по искам, связанным с защитой прав инвалидов (иски неимущественного характера)

Пенсия

Страховая пенсия по инвалидности – выплата, которая позволяет компенсировать инвалиду утраченный заработок. Денежные средства перечисляются ежемесячно на счет, указанный инвалидом в заявлении.

Условия назначения пенсии:

  • наличие группы инвалидности, установленной в определенном законодательством порядке;
  • гражданин должен быть отнесен к числу застрахованных лиц (то есть граждан, на которых работодатель производит отчисления в Пенсионный фонд или иных граждан, установленных законом);
  • наличие страхового стажа (периодов, в течение которых в Пенсионный фонд производились отчисления за гражданина).

При несоблюдении этих условий инвалиду будет назначена социальная пенсия.

Размеры страховой пенсии рассчитываются при обращении заявителя с необходимым пакетом документов. Однако законодатель установил доплату к страховой пенсии по инвалидности

Группа инвалидностиДоплата лицам, не имеющих иждивенцевДоплата лицам, имеющих иждивенцев
11 группа10668,38 руб.1 ижд. – 12446,44 руб.2 ижд.-14224,5 руб.3 ижд.- 16002,56 руб.
22 группа5334,19 руб.1 ижд. – 7112,25 руб.2 ижд. – 8890,31 руб.3 ижд. -10668,37 руб.
33 группа2667,1 руб.1 ижд. – 4445,16 руб.2ижд.6223,22 руб.3ижд. 8001,28 руб.

Размер социальной пенсии по инвалидности:

  1. Инвалид 1 группы 10360,52 руб.

Инвалид 1 группа с детства – 12432,44 руб.

  1. Инвалид 2 группы 5180,24 руб.

Инвалид 2 группы с детства – 10360,52 руб.

  1. Инвалид 3 группы – 4403,24 руб.

Инвалид-колясочник может претендовать на получение государственной пенсии по инвалидности, если он:

  • военнослужащий;
  • пострадал в результате техногенных катастроф;
  • участник ВОВ;
  • космонавт;
  • награжден знаком «Житель блокадного Ленинграда».

Для справки! Получать 2 вида пенсий в связи с инвалидностью (страховая/социальная и государственная) могут участники ВОВ, граждане, ставшие инвалидами в связи с военной травмой, граждане, имеющие знак «Житель блокадного Ленинграда».

Источник: https://pravo-invalida.ru/lgoty-invalidam-kolyasochnikam/

Категории инвалидов КОСГУ: расшифровка, описание и особенности классификации в России

Инвалиды колясочники опорники

Бизнес юрист > Трудовое право > Категории инвалидов КОСГУ: расшифровка классификации в РФ

Инвалидность – одна из многочисленных проблем человечества. Ни рост уровня здравоохранения, ни технологический прогресс, ни другие факторы не позволяют снизить количество инвалидов на Земле.

К сожалению, значительная минимизация числа людей с ограниченными возможностями невозможна.

При подобных обстоятельствах остается лишь организовывать удобные для них условия жизнедеятельности и всячески помогать в процессе таковой.

На территории РФ помощь инвалидам оказывается многопрофильно. Со стороны законодательства она выражена во многочисленных классификациях людей с ограниченными возможностями и предоставляемых всем из них соответствующих льготах. Сегодня поговорим о категориях инвалидов по КОСГУ. Особенности данной классификации, ее расшифровки и важные особенности ищите ниже.

Пару слов о классификации КОСГУ и ее расшифровке

На законодательном уровне граждане любого государства подразделяются на категории, объединенные общим и достаточно специфичным признаком (реже – их набором).

Подобные классификации позволяют правительствам стран систематизировать законодательную базу и упрощать ее понимание обычным людям.

[attention type=red]

В России действует аналогичная система организации законов, которая применяется и для полноценных, и для ограниченных в возможностях людей.

[/attention]

Классификации инвалидов проводятся многопрофильно и имеют свою иерархическую систему. С учетом отношения конкретного человека с ограниченными возможностями к отдельной группе определяется его общий социальный статус и перечень положенной ему госпомощи.

КОСГУ – одна из многочисленных классификаций инвалидов, определенная Правительством РФ в лице Министерств труда и здравоохранения.

Согласно ряду методических пособий данных органов власти, КОСГУ используется для разделения людей с ограниченными возможностями по характеру имеющихся у них нарушений. Буквы в аббревиатуре означают:

Классификация инвалидов

  • К – колясочники (лица, постоянно или систематично передвигающиеся на специальных креслах в силу имеющихся проблем и аномалий со здоровьем)
  • О – опорники (граждане, имеющие выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но не использующие для передвижения кресла-коляски)
  • С – слепые (все – кто имеет проблемы разной степени со зрением)
  • Г – глухие (имеющие патологии слухового аппарата и соответствующую инвалидность).
  • У – умственно-неполноценные (люди, обладающие стойкими расстройствами в плане своего умственного развития)

Классификация КОСГУ не является базовой по отношению к гражданам РФ с ограниченными возможностями.

Несмотря на это, использование отмеченных категорий играет немаловажную роль при социальном обеспечении инвалидов и всяческом содействии в организации их жизнедеятельности.

КОСГУ часто используется совместно с другими классификациями, позволяя определить степень неполноценности конкретного человека и характер его мобильности.

Когда и где учитываются категории КОСГУ

Категории КОСГУ используются повсеместно на территории РФ. Наибольшее распространение классификация получила в сферах и процедурах, требующих документального учета инвалидов и смежной с ними информации.

Беря отдельные буквы названия классификатора за конкретные группы людей с ограниченными возможностями, представители делопроизводственной среды заметно упрощают оформление и дальнейшее понимание профильной документации.

Что касается конкретных сфер жизнедеятельности где КОСГУ используется очень часто, то первоочередно отметим строительство.

При формировании технической документации, проектов на строительные объекты и при их последующей регистрации важно отражать их доступность для конкретных групп инвалидов. Для тех же зданий социальной инфраструктуры это наиболее важно.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что инвалид-колясочник не сможет посетить отделение соцзащиты по ступенькам без специального рельса.

Как было отмечено ранее, категории КОСГУ являются немаловажным аспектом в определении степени мобильности инвалидов. Здесь выделяют четыре группы граждан:

Учет инвалидов

  • М1 – люди без ограничений в плане мобильности (глухие)
  • М2 – мобильность слегка снижена (некоторые опорники, слепые, умственно-неполноценные)
  • М3 – мобильность снижена в средней степени (те же опорники, слепые, умственно-неполноценные)
  • М4 – мобильность снижена в высшей степени (колясочники)

Как видите, без учета КОСГУ в классификаторе мобильности инвалидов не обойтись. В остальных же аспектах любой из сред жизни эти категории применяются не так часто, но учету подлежат обязательно. Недаром КОСГУ считается уникальной и очень удобной классификацией, несмотря на ее простоту, отчасти – примитивность.

На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог разобраться с категориями инвалидов по КОСГУ всем читателям нашего ресурса.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/trudovoe/kategorii-invalidov-kosgu-rasshifrovka.html

Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка

Инвалиды колясочники опорники

› Законодательство и документы

Инвалидность — сложная тема для любого общества. Технологический прогресс набрал большую скорость, здравоохранение шагнуло далеко вперёд, однако об уменьшении количества лиц с ограничениями речи не идёт.

И если нет возможности серьёзной помощи, лечения, то нужно хотя бы не исключать инвалидов развития из общественной жизни.

Это важно, так как люди с инвалидностью и так часто чувствуют себя одинокими, отделёнными от всех, потому нужно делать всё, чтобы это мнение признавали ошибочным.

Чтобы обеспечить вовлечённость граждан с ограничениями в социальную жизнь, необходимо сделать так, чтобы городская инфраструктура была им доступна. А для облегчения этого процесса введён ряд классификаций инвалидов, о самых основных категориях инвалидов К О Г С У и МГН и пойдёт далее речь.

Мгн инвалиды

Если расшифровать аббревиатуру МГН, то в качестве маломобильных групп населения в первую очередь вспоминаются инвалиды, которые перемещается в коляске или с помощью других вспомогательных предметов.

Однако, маломобильные группы населения – это также:

  • Пожилые.
  • Беременные женщины.
  • Люди с детьми. Здесь самые маломобильные те, кто использует коляску.
  • Дети.
  • Лица с травмами, не относящимися к инвалидности.
  • Граждане с багажом и т. д.

Это далеко не все варианты, ведь маломобильный в МГН значит прежде всего испытывающий трудности с передвижением в общественных местах, доступность которых ограничена.

Но если говорить об инвалидах, то их трудности несут постоянный, а не временный характер, как в описанных ситуациях. Поэтому для них существует дополнительная классификация, позволяющая не только отнести их к маломобильным, но и дать более точную оценку.

Здесь есть 4 группы:

  1. М1 – это лица, которые не имеют ограничений двигательных функций. К примеру, сюда относятся глухие.
  2. М2 – немного сниженная мобильность, здесь все ходят сами, но медленнее остальных из-за умственных недостатков или использования опорных инструментов. Сюда относятся лица с ограничениями зрения.
  3. М3 – это те, кто перемещается исключительно с опорой или поддержкой, а также может иногда использовать инвалидное кресло. Сюда относятся граждан с теми же формами инвалидность, что и для М2.
  4. М4 – мобильность снижена максимально. В эту группу относят колясочников.

Чтобы легче определять мобильность, существуют скоростные нормы для каждой группы. Они разработаны для разных ситуаций — спуск с лестницы, подъём, взаимодействие с пандусами, движение в потоке людей и т. д.

Категории инвалидов КОСГУ

Классифицирование лиц с ограничениями происходит многопрофильно, что позволяет с большой точностью определить, к какой группе относится человек. Это позволяет:

  • Определить уровень его интеграции в общество.
  • Составить мнение о социальном статусе.
  • Предложить перечень доступных мер социальной поддержки.

Одна из таких многочисленных классификаций – КОСГУ – определена Министерством труда и здравоохранения. По ней люди с ограниченными возможностями делятся по виду нарушений:

  • К – это колясочники, то есть инвалиды, которым иногда или всегда требуются кресла для передвижения.
  • О – опорники. Это те, кто не используют коляски в качестве средства передвижения, однако, всё же имеют выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
  • С – слепые. Сюда включены все, кто имеет проблемы со зрением, мешающие нормальной жизнедеятельности.
  • Г – глухие. Здесь так же говорится не только о глухих, но и вообще обо всех, кто имеет какие-либо проблемы со слухом, подходящие под статус инвалидности.
  • У – умственно-неполноценные. Это лица, обладающие каким-либо расстройством умственного развития. Спектр таких расстройств широк.

Так, обычно вместе с КОСГУ используются дополнительные классификации, более узкие, которые позволяют дать точную оценку состояния человека.

Сейчас в России КОСГУ чаще всего можно встретить в сферах, где требуется документальный учёт инвалидов. Отмечать категории отельными буквами проще и удобнее, это сокращает время оформления документов.

ОСИ инвалидов

ОСИ – это объект социальной инфраструктуры. Сама социальная инфраструктура включает в себя широкую область предприятий и отраслей, которые могут позволить населению обеспечить себе нормальную жизнедеятельность.

Если говорить проще, то все составляющие любого населённого пункта – это его социальная инфраструктура:

  • Жилые дома.
  • Организации, предоставляющие услуги систем здравоохранения, образования, а также правовой сферы.
  • Сфера услуг.
  • Социально-культурные объекты.
  • Транспортная система, связующая эти места вместе и т. д.

ОСИ инвалидов, в свою очередь, это своеобразный реестр объектов социальной инфраструктуры, куда могут иметь доступ лица с любой инвалидностью.

И речь прежде всего идёт о том, чтобы эти зоны были оборудованы всем необходимым для того, чтобы все граждане, включая колясочников, могли туда попасть.

Чтобы определить, подходит ли городское учреждение или зона для мало мобильных граждан, можно воспользоваться паспортом доступности ОСИ. Такой получают все объекты социальной инфраструктуры, появляющиеся в городе. В нём отмечается степень доступности, обычно снова при помощи кодов:

  • ДП – зона доступна. Ей присуждается категория доступности 1 или «А».
  • ДЧ – доступность частичная. Обычно это категория «Б», когда перемещаться можно только по специально выделенным помещениям и участкам.
  • ДУ – условная доступность. То есть потребуется помощь сотрудника и его сопровождение. Если это организация, предоставляющая какие-то услуги, то условная доступность обычно обозначает возможность дистанционного обслуживания.
  • «Нет» — место недоступно для посещения инвалидами. Иногда здесь ставят отметку ВНД, расшифровка которой — доступность ограничена временно. Обычно это требуется для тех ситуаций, когда происходит улучшение объекта для большей доступности всем гражданам.

Такие же отметки могут наноситься на карты доступных для лиц с ограничениями городских зон и учреждений.

Заключение

Описанные категории применяются в жизни инвалидов нечасто, но когда речь идёт о мобильности людей, а также доступности городских объектов — без этих кодов и аббревиатур обойтись нельзя.

Несмотря на то что они кажутся неточными, слишком лёгкими, касающимися слишком широких понятий, они работают и помогают.

КОСГУ, МНГ универсальны и удобны, а с помощью данной статьи в этом можно легко убедиться.

Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProInvalid.ru/dokumenty/invalidy-mgn-i-kosgu-rasshifrovka

Проект «Поддержим друг друга» (колясочники, опорники, ДЦП)

Инвалиды колясочники опорники

Направления деятельности фонда «Ярдэм» представлены разнообразно. Среди особо значимых проектов – создание Реабилитационного центра для слепых.Здесь оказывают поддержку инвалидам по зрению, обучают их Kорану на регулярной основе. Узнав про это, на курсы стали приезжать и инвалиды-колясочники, многие с большим желанием изучать ислам.

Однажды среди них оказалась и Лилия Салахутдинова. Сейчас она – известный активист, общественный деятель, поэтесса, но в 2014 году о ней не знали ничего. Совместно с незрячими она прошла три курса реабилитации, изучая основы ислама. Вдохновившись работой фонда «Ярдэм», она стала активно помогать им, став волонтером.

Лилия относится к категории людей с ограниченными возможностями, которым приходится передвигаться на коляске. У нее остеопороз – чрезвычайно хрупкие кости, которые быстро ломаются. В фонде «Ярдэм» Лилия обрела новую жизнь, став ярким примером развивающейся личности для других людей с ограниченными возможностями.

В феврале 2016 года в Реабилитационном центре фонда “Ярдэм” стартовали курсы реабилитации инвалидов-колясочников, опорников и людей с диагнозом ДЦП по проекту «Поддержим друг друга». Но сама идея проекта «Поддержим друг друга» появилась еще раньше.

В 2014 году директора Реабилитационного центра Малику Гельмутдинову, как представительницу фонда «Ярдэм», который работает с инвалидами разных категорий, пригласили в качестве гостя на конкурс «Жемчужина Татарстана-2014». Здесь она увидела, что у инвалидов-колясочников много способностей, в раскрытии которых можно им помочь.

Тогда и возникла мысль о том, что эта категория инвалидов также нуждается в реабилитации.

[attention type=green]

Целью проекта «Поддержим друг друга» является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями – инвалидов-колясочников, людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и с диагнозом ДЦП через проведение реабилитационных курсов.

[/attention]

 Социальная  реабилитация людей с ограниченными возможностями – одна из важных задач общества.

Благодаря уникальной методике, разработанной руководителем проекта, директором реабилитационного центра при Национальном исламском благотворительном фонде «Ярдэм» Маликой Гельмутдиновой, полученные знания и умения значительно помогают облегчить жизнь инвалидов, способствуют выведению из депрессивного состояния, социальной интеграции, развитию творческой активности, укреплению физического и психологического здоровья, а главное – инвалиды выбираются из своего замкнутого пространства, в котором они проводят больше времени и не востребованы. В реабилитационном центре Национального исламского благотворительного фонда “Ярдэм” курсы реабилитации по проекту “Поддержим друг друга” проводятся регулярно. Девизом проекта стало высказывание одного из первых слушателей курсов – «Из капли доброты – океан возможностей». В октябре 2019 года этот  проект стал победителем второго конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества 2019 года.  

Цель фонда «Ярдэм» – помочь инвалидам-колясочникам, опорникам и людям с диагнозом ДЦП поверить в собственные силы, развиваться,двигаясь дальше.

Проект направлен не только на раскрытие личности, но и на то, чтобы человек кроме полноценной жизни в обществе, смог начать приносить пользу этому обществу.

Примером служит австралийский мотивационный оратор Ник Вуйчич, который вдохновляет и помогает не падать духом многим здоровым людям. Каждому необходимо помнить, что все ограничения начинаются у нас в голове.

Подготовка к курсам

Когда строился Реабилитационный центр для незрячих, учитывались особенности этой категории инвалидов, а также их пожелания. Одновременно с этим здесь были созданы условия для инвалидов разных категорий по программе «Доступная среда».

Не имея опыта работы с колясочниками, опорниками и инвалидами с ДЦП, Малика Гельмутдинова организовала четырехдневный семинар, на который приехали инвалиды со всей республики для детальной разработки нового проекта – «Поддержим друг друга».

Инвалиды-колясочники представляют собой одну из категорий инвалидов, для которой характерны значительные ограничения физических возможностей.

Лишенные возможности свободного передвижения, люди автоматически получают ограничение собственной свободы и самостоятельности: выполнение многих привычных действий требует от него привлечения посторонней помощи, что ставит человека в зависимость от окружающих.

Вследствие такого ограничения происходит ослабление (в ряде случаев – полный разрыв) социальных связей, изменение социального статуса, потеря привычного уклада жизни, изоляция (в ряде случаев и самоизоляция) от общества. Все эти составляющие приводят к травматизации психики.

Большинство инвалидов-колясочников находятся в травматическом или посттравматическом стрессовом состоянии, поскольку кроме личностных переживаний, связанных с самоопределением в новой для них жизненной ситуации, они, в большинстве случаев, испытывают физические страдания.

Изучая все эти особенности, проект долго разрабатывался директором Реабилитационного центра Маликой Гельмутдиновой. Целью проекта “Поддержим друг друга” является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями – инвалидов-колясочников, инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов с диагнозом ДЦП через проведение реабилитационных курсов. 

[attention type=yellow]

Основными задачами курсов реабилитации для этой категории инвалидов стали: повышение самооценки, выработка установки на успех, работа со страхами, снятие психологического напряжения, подбор сфер и направлений, в которых человек, имеющий ограничения физических возможностей, смог бы реализоваться максимально полно с учетом своего состояния. Также разработана программа физической реабилитации инвалидов-колясочников, ведущей задачей которой является воспитание силы, гибкости, ловкости, выносливости. Готовится к выпуску пособие Малики Гельмутдиновой, где она подробно описывает особенности программы. Пособие  «Социокультурная реабилитация людей с ограниченными возможностями (инвалидов с диагнозом ДЦП, инвалидов-колясочников, инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата) будет печататься за счет средств президентского гранта.

[/attention]

После тщательной проработки плана мероприятий для реабилитации инвалидов, фонд «Ярдэм» объявил о начале новых курсов.

В феврале 2016 года в Реабилитационном центре был проведен четырехдневный семинар, на который собрались самые активные инвалиды по всей Республике Татарстан. Они рассказали об особенностях инвалидов-колясочников, опорников и людей с ДЦП, внесли свои пожелания по организации реабилитации.

За время проведения семинара были определены направления,уточнены темы мастер-классов, уроков и дополнительных мероприятий, времена года для поездок на экскурсии (учитывалась доступная среда для колясочников).

На семинаре же появилось название курсов: «Поддержим друг друга», символика и девиз: «Из капли доброты – океан возможностей».

На курсы, которые проводятся на регулярной основе принимаются инвалиды с ДЦП, опорники и колясочники с 17 лет. На реабилитацию по данной программе могут приехать люди разных национальностей и любого вероисповедания. Проживание, питание и занятия со специально приглашенными специалистами обеспечиваются за счет фонда «Ярдэм».

Проект “Поддержим друг-друга” представляет собой комплекс мероприятий образовательного, реабилитационного и культурно-досугового характера. В основе проекта лежит специально разработанная программа обучения.

  проводимых занятий может меняться в зависимости от уровня подготовки и уровня интеллекта, от физического и психологического состояния и подготовки группы участников курсов.

[attention type=red]

Выбор видов занятий происходит таким образом, чтобы достичь максимального результата человеком, нуждающегося в реабилитации.

[/attention]

Например, достижение самостоятельности в приготовлении пищи является жизненно важной целью лишь для тех людей, которые прежде делали это или должны делать сейчас, чтобы оставаться независимыми. Делается упор на удовлетворение тех потребностей инвалида, которые действительно ему необходимы.

Как проходят курсы

Первые курсы были проведены в феврале 2016 года. В первом заезде насчитывалось около двух десятков человек из разных регионов Российской Федерации.

На курсы приглашают психологов, специалистов, которые проводят мастер-классы по прикладному искусству, занятия по ушу, лечебную гимнастику, читают курс лекций по медицине, истории всех религий, основам нравственности в исламе.

Также проводятся психологические тренинги на самопознание и раскрытие личности, занятия по релаксации и снятии мышечного напряжения. Психологи проводят индивидуальную консультацию для тех, кому это было необходимо.

Дополнительно организуются культурные мероприятия, такие как посещение театров, экскурсии по Казани, совместный просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением.

На каждом этапе курсов проводится тестирование личности, с помощью которого прослеживается динамика изменений. На основе тестирования выясняются запросы и выстраиваются тренинги для работы с группой.

По окончании курсов проводится опрос, который фиксирует пожелания и отзывы прошедших курс реабилитации.Их пожелания учитываются для совершенствования деятельности проекта. Так Реабилитационный центр был оснащен дополнительными поручнями, зеркалами, также был снижен уровень установки раковин и проведено много других адаптационных мероприятий.

В планах фонда «Ярдэм» – открыть специализированный центр для инвалидов с ДЦП, опорников и колясочников, где будут широкие двери, удобные классы, обустроенные душевые, многофункциональная площадка для спортивных соревнований и многое другое.

Источник: http://www.yardemfond.ru/index/koljasochniki_sindrom_dauna_dcp/0-13

Мгн и косгу инвалиды – как расшифровать, что значат эти аббревиатуры?

Инвалиды колясочники опорники

Наряду с увеличением прогресса во многих сферах общества, тема инвалидности по-прежнему остаётся непростой и требует детального рассмотрения. Очевидно, что инвалидам не всегда можно предоставить максимум возможностей в плане лечения и устранения ограничений по здоровью, но необходимо хотя бы вовлечь их в общественную жизнь, дать им чувство полноценности. 

Вовлечённость лиц с ОВЗ в социум, прежде всего, должна достигаться доступностью городских объектов. Всё это происходит с учётом специальной классификации инвалидов. О ключевых категориях (инвалидах КОГСУ и МГН расскажем далее.

Мгн инвалиды

Отметим, что к маломобильным группам населения (МГН) кроме граждан с инвалидностью относятся:

– дети;

– беременные женщины;

– люди пожилого возраста;

– перемещающиеся с багажом;

– лица с маленькими детьми в колясках;

– граждане с травмами, не являющиеся инвалидами и тд.

На самом деле маломобильным представителями могут быть не только перечисленные люди, перечень широк. Тем более что МГН подразумевает, в первую очередь, наличие трудностей с перемещением в общественных местах, ввиду чего их доступность ограничивается.

Мгн и косгу инвалиды

Что касается непосредственно обладателей инвалидности, у большинства из них трудности являются постоянными, а не временными как у вышеуказанных лиц. По этой причине особый статус позволяет присвоить людям с ОВЗ не просто категорию МГН, но более точную классификацию. В частности, речь идёт о четырёх группах:

М1 – граждане без двигательных ограничений (например, глухие);

М2 – хотя способность к самостоятельному передвижению сохранна, ходить получается медленно из-за использования средств для опоры, либо по причине умственных проблем (здесь можно назвать инвалидов со зрительными проблемами);

М3 – передвигающиеся только с поддержкой или опорой, либо периодически применяющие инвалидную коляску (сюда входят те же инвалиды, что и в М2);

М4 – максимальное снижение мобильности (колясочники).

Соотнося льготника к той или иной категории, принимают во внимание не состояние соцсреды, а самого человека с ограничениями. То есть, скажем, удобство зданий и улиц для колясочников не означает, что группа М4 маломобильности будет снята.

Важно! Маломобильность проще всего определить по скоростным нормам в различных ситуациях — подъём и спуск по лестнице, движение в людском потоке, использование пандуса и тд.

Категории инвалидов КОСГУ

Благодаря существующей классификации и включению обладателя ОВЗ в конкретную группу, удаётся:

– определить социальный статус инвалида;

– установить степень интеграции льготника в общество;

– реализовать наиболее подходящие меры соц. поддержки.

Минздрав и Минтруда предлагают одну из классификаций инвалидов по виду выявленных нарушений:

К – колясочники, иногда или постоянно передвигающиеся с помощью инвалидного кресла;

О – опорники, имеющие явные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но обходящиеся без коляски;

С – слепые, а также те, чья жизнедеятельность ограничена по причине зрительных аномалий;

Г – глухие и граждане с какими-либо слуховыми аномалиями, спровоцировавшими инвалидность;

У – умственно-неполноценные, то есть имеющие расстройство умственного развития.

КОСГУ, как правило, используется вместе с более узкими классификациями, что даёт возможность наиболее точно оценить степень ограничений и состояний человека.

Важно! На сегодняшний день КОСГУ в России часто присутствует в сферах, требующих документального учёта лиц с инвалидностью. Здесь аббревиатуры нужны больше для удобства оформления.

ОСИ инвалидов

Теперь рассмотрим объекты социальной инфраструктуры или ОСИ. Сюда входит множество отраслей, предприятий, обеспечивающих людям нормальную жизнь. Проще говоря, соц. инфраструктура — это все составляющие города и любого населённого пункта. Здесь:

– жилые дома;

– сфера услуг;

– транспортная система;

– объекты социально-культурного назначения;

– организации, где предоставляются медицинское, правовое обслуживание, реализуются услуги в сфере образования и тд.

Если говорит об ОСИ инвалидов, это реестр объектов инфраструктуры с доступом для лиц с ОВЗ. Данные зоны должны оборудоваться так, чтобы даже колясочник смог без труда попасть в необходимое место.

Существующие и появляющиеся объекты обязаны иметь паспорт доступности ОСИ, по которому маломобильные граждане смогут определить, удобно им будет перемещаться или нет.

В паспорте отмечают степень доступности, используя коды, а именно:

ДП – доступность полная — такой объект получает категорию доступности 1 или «А»;

ДЧ – доступность частичная — устанавливается категория «Б», подразумевающая перемещение только по спецучасткам и помещениям;

ДУ – условная доступность — в данном случае не обойтись без помощи сопровождения, сотрудника (если речь идёт об организации, где предоставляют услуги, нередко возможно дистанционное обслуживание). 

«Нет» или ВНД — означают либо полную недоступность места для инвалидов, либо временно ограниченную доступность (последнее, например, бывает в случае улучшения объекта).

Важно! Указанные отметки могут присутствовать на картах учреждений и городских зон.

[attention type=green]

Резюмируя, хочется подчеркнуть важность рассмотренных в данном материале обозначений. Несмотря на их кажущуюся лёгкость и неточность, они касаются широких понятий, удобны и универсальны.

[/attention]

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/invalidy-mgn-i-kosgu-rasshifrovka

Невесёлая хроника путешествия в инвалидной коляске

Инвалиды колясочники опорники

До недавнего времени инвалид мог купить коляску и рассчитывать на компенсацию независимо от того, где коляска произведена – в Германии или Дании, России или Китае. Сегодня существует иной механизм.

По закону о поставке товаров на государственные нужды, принятом в 2005 году, проводится аукцион. В целях экономии бюджетных средств выигрывает тот поставщик, который предлагает качество по более низкой цене. Судить, хорошо это или плохо, трудно.

Но ООО «Фонд программ» был основан в ответ на решение правительства, как одна из альтернатив государственным структурам.

Эх, российские подъезды

Идея начать мою одиссею со второго этажа многоэтажного дома отпала сразу же. Едва я уселся в коляску, как увидел в полутьме подъезда дюжину ступеней, ведущих вниз. Меня взяла оторопь. Желобов для спуска нет, преодолеть без них лестничный пролёт опасно.

Значит, поедем на лифте. Но, увы, коляска не проходит в кабину – пять сантиметров лишние. Положение дурацкое: ни туда и ни сюда. Изредка снующие мимо жители дома с любопытством поглядывают: каким фантастическим способом я попал на второй этаж?

Опасный спуск

Следующий этап: спуск с крыльца. Те металлические полозья, намертво закрепленные у подъездов, мы называем пандусами. Но это неправильно. На деле, это вспомогательные устройства, в лучшем случае они подходят для детских колясок.

Хотя я не раз видел, как мамочки мучаются, заталкивая коляски со своими чадами на лестничный марш – толщина колёс и металлических полозьев не совпадают.

Но сделать полозья шире запрещают санитарные и противопожарные нормы, они не допускают уменьшения ширины лестничного марша более чем на 90 сантиметров.

Я подъехал к полозьям. Сначала мне показалось легким спуститься по ним, но не тут-то было. Угол наклона полозьев на ступеньках больше 10 градусов, положенных по техническому регламенту. Крутизна превышает регламент раза в три. Едва я поехал вниз, как появилась реальная возможность навернуться и что-нибудь себе сломать. Ощущение жутковатое.

Чтобы завершить тестирование швеллеров, нужно подняться обратно к входной двери. Самостоятельно этого не сделаешь. Полозья не рифленые, местами оледенелые. Коляска соскальзывает.

Пришлось прибегать к помощи сопровождающего меня Саши Васильева. Но даже он, штангист, не справился. В итоге меня поднимали трое мужчин. А ведь у инвалида-колясочника из помощников обычно старенькие родители, в лучшем случае – друзья.

Хотя откуда взяться друзьям, если инвалиду из дома не выйти.

Невозможное возможно

Пандусы внутри и снаружи подъезда должна устанавливать управляющая организация. Заявку туда лучше подать в письменной форме. Но даже в этом случае, скорее всего, вы получите отказ: нет денег, нет технического решения. Положительный опыт есть, пожалуй, только в организации ООО «Дом-Сервис».

Генеральный директор компании Надежда Кокарева считает, что наши дома, в принципе, не предназначены для жизни инвалидов. И подъезды, и сами квартиры неудобны: узкие проёмы, маленькие коридоры. Установка пандусов – хоть какое-то облегчение жизни инвалидов.

– Если ширина лестницы позволяет, трудностей с монтажом не возникает, – говорит Надежда Кокарева. – Мы сначала проводим собрание жильцов, если все «за» установку, то делаем ее за счёт средств, собранных на ремонт и содержание жилья.

Это и многое другое предусмотрено программой «Доступная среда». С 1 января 2013 года строительные нормы и правила полностью соответствуют идее безбарьерной среды. Но остались дома, построенные давно, они не приспособлены для инвалидов. Таких зданий много, и необходима практика проектных решений при их реконструкции. Но это уже работа законодательных органов.

Первопроходцы

Следующий пункт моего путешествия – супермаркет «Ижтрейдинг» по улице Толстого. Сотня метров до него обернулась новыми мучениями. Самостоятельно проехать по снежному насту на коляске невозможно. Малейший ухаб, и приходится предпринимать массу усилий. Ледяная кромка в 5 сантиметров казалась непреодолимым барьером. Вновь помогли прохожие, без них инвалиду никак.

– Ты думаешь, только зимой так? Летом не лучше, – ворчит Саша Васильев. – По асфальту ехать – не менее трудная задача: ямы, провалы, бордюры. Коляска быстро ломается.

…Наконец, въезжаем в супермаркет. Для инвалида здесь вполне сносно. Можно проехать между рядами, выбрать продукты, подъехать к кассе и заплатить.

Воодушевлённые, что наконец-то мы нашли место, где для инвалида – рай, останавливаемся в раздумьях перед лестницей на второй этаж. Там магазин «Сэлдом». Оцениваем крутизну ступенек.

Саша предлагает поменяться местами – он легче меня, сядет в коляску, мы его понесем. Поменялись.  Но на второй этаж Сашу все равно несли грузчики. У них это лихо получилось.

Думаю, без роптания они бы и меня понесли.

В «Сэлдоме» радостно сообщили, что у них такое впервые. До сих пор инвалиды-колясочники к ним в магазин не заглядывали.

«Невидимый» знак

Теперь нам предстоит путешествие на машине. Звоним одному члену общества инвалидов, чтобы отвёз нас. Пока ждем, я интересуюсь у Саши, не страшно ли, не обидно, когда тебя переносят чужие люди.

– Не столько обидно, сколько страшно, – говорит Саша. – Иногда для инвалидов приходится нанимать грузчиков. Бывает, они роняют людей. Там, на лестнице, я думал: уронят, и прикидывал, как лучше падать.

…Михаил Дементьев, наш добровольный шофёр, передвигается с палочкой. Но чёрно-жёлтого знака «инвалид» на его автомобиле нет.
– Да зачем он мне, – отмахивается Миша. – Мне и с ним стоянку никто не уступит.

По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в Глазове несколько стоянок для инвалидов.

[attention type=yellow]

У гипермаркета «Магнит» по Пряженникова, у центрального рынка по улице Ленина, на железнодорожном вокзале, у отделений Сбербанка по улицам Карла Маркса и Калинина, у супермаркета «Ваш Дом».

[/attention]

Также предусмотрены места для инвалидов на частных стоянках – одна десятая часть территории.

Гипермаркет «Магнит». У входа знак «Стоянка для инвалидов». Но место всегда занято либо таксистами, либо иномарками, из которых выходят вполне себе здоровые люди.

Частная стоянка на улице Пряженникова, неподалеку. Место для машин инвалидов – нерасчищенный закуток, часть которого почему-то занимают битые авто.

Стоянка у центрального рынка.  Пять метров, положенных для инвалидов, занесены полутораметровыми сугробами. Площадка рядом расчищена. Мише Дементьеву ничего другого не остается, как встать в общий ряд.

Официальный прием

Саше Васильеву срочно понадобилось сдать кое-какие документы в управление социальной защиты. Значит, следующий пункт нашей поездки – здание управления.

Перед входом нет пандуса – только привычные швеллеры. Я выползаю из машины и пересаживаюсь в коляску. Поворачиваюсь спиной к крыльцу – так поднять инвалида легче. Охранник частного агентства, вызванный из здания,  должен меня поднять. Но он не спешит: закуривает, заговаривает со знакомым. Вообще, помогать инвалидам он не обязан, но иначе в здание мне никак не попасть.

Начальник управления Надежда Корепанова объясняет:

– К сожалению, входная группа нашего здания не соответствует стандартам работы с инвалидами. Мы и так сделали все, что могли. Все кабинеты для инвалидов – на первом этаже.

Если инвалид не может обратиться в управление самостоятельно, он может попросить это сделать соцработника центра социального обслуживания.

  Соцработник окажет содействие в оформлении заявления и передаст нам его со всеми необходимыми документами.

Переоборудованная входная группа и пандус в управлении социальной защиты появятся уже в этом году. Что еще будет сделано для инвалидов? Возобновит работу социальное такси. Для нужд инвалидов выделен автомобиль «ГАЗель» с автоматическим подъёмником.

Охотники за автобусом

Из управления мы решили отправиться на автобусе. В городе три автобуса с низкой посадкой. Одного из них точно дождемся. Саша Васильев относится к идее скептически: никто из знакомых ему инвалидов такими автобусами не пользовался.

На остановке, в ожидании, мы проводим час. Но уже пятнадцати минут достаточно, чтобы я в коляске окончательно замерз. Звоним диспетчеру. Оказывается, у водителей пересменка.

Наконец, приезжает автобус.  Саша осведомляется у водителя об аппарели, по которой я должен въехать. Не работает, сообщает тот. Дожидаемся следующего. Водитель, извиняющимся тоном: замёрзла аппарель, мужики.

[attention type=red]

Заместитель управляющего по перевозкам ОАО «Удмуртавтотранс» Евгений Шейко не отрицает: аппарель действительно могла не работать – снег забивает полости. Аппарелью редко пользуются, вот если бы чаще…

[/attention]

Выясняются и другие обстоятельства. Три автобуса для инвалидов на такой город, как Глазов – мало. Под них трудно составить расписание. В мае за-планировано приобретение ещё десяти автобусов с низкой посадкой и аппарелями.

Правда, не все остановки подходят для такого транспорта. Зимой к ним сложно подъехать.

Программа «Доступная среда», безусловно, поможет инвалидам решить многие проблемы. Вот только проблему безбарьерной среды в России одной программой не решить. Возможно, нужно больше инициативы от людей с ограниченными возможностями. Возможно, они должны чаще заявлять о себе. Но как? Признаюсь, после нескольких дней, проведенных в коляске, белый свет мне был очень не мил…

Источник: http://www.kr-znamya.ru

Источник: http://inva.tv/obzory-i-stati/2755-nevesjolaya-khronika-puteshestviya-v-invalidnoj-kolyaske

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: