Если сотрудник системы МВД не прибыл на тревогу (сбор личного состава), какие санкции могут быть к нему применены.

Служебная проверка в отношении сотрудника полиции

Если сотрудник системы МВД не прибыл на тревогу (сбор личного состава), какие санкции могут быть к нему применены.

Дисциплинированные сотрудники – это залог успеха любой организации. По этой причине необходимо проводить специальные проверки, чтобы своевременно устранять любые нарушения, проступки или крупные правонарушения. Итак, рассмотрим более подробно, что представляют собой служебные проверки, кем они проводятся и какие виды существуют.

Что такое служебная проверка?

Служебная проверка – это деятельность, направленная на своевременный, полный и объективный сбор и анализ материалов по факту выявления нарушений или неисполнения обязанностей служащими.

Порядок проведения служебных проверок регламентирован Приказом Министерства №161 от 2013 года.

Кто проводит?

Проверки проводятся согласно решению руководства федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Следовательно, проверки могут проводиться как непосредственным руководством, так и вышестоящим.
Проверочные мероприятия могут проводиться по решению Министра внутренних дел и его заместителя, а также по инициативе начальника соответствующего отделения, его заместителя на региональном, окружном, межрегиональном уровне.

Кого проверяют?

цель проведения проверок – необходимость опровергнуть или доказать факт нарушения или проступка подозреваемого сотрудника, а далее по результатам принять решение о наказании (если вина доказана).

Если вина доказана не будет, то никаких мер наказаний не последует.

Сроки проведения в МВД

Решение по результатам проверки должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения данных начальством. Этот момент разъяснен в Приказе №161.

В период, который отводится на проверочные мероприятия, не включается время нетрудоспособности работника, а также отпуск и командировки. Перечисленные обстоятельства необходимо подтвердить в документальной форме (справка из кадровой службы соответствующего подразделения).

Служебная проверка по срокам не может превышать одного месяца с даты принятия решения о ее проведении.

Внутренняя – случаи нарушения

Основной задачей проведения внутренней проверки является выяснение всех обстоятельств и сопутствующих факторов, которые могли спровоцировать нарушение внутреннего порядка. Проверка необходима и для того, чтобы выработать комплекс профилактических мероприятий во избежание образования прецедента.

Все проверки осуществляются на основании приказа Министерства № 161 от 2013 года. Иногда внутренние проверки проходят не по стандартам регламента, и связано это со следующими обстоятельствами:

  • Проверка проводится лицом, у которого отсутствуют полномочия на это действие.
  • Проверка назначена иными лицами.

Внимание: решение о проведении внутренних проверок всегда принимает руководство подразделения.

  • Нарушение сроков расследования. Внутреннее расследование должно начаться не позже, чем через 2 недели после получения данных о проступке должностного лица.
  • Отсутствие или недостаточное количество доказательств в отношении обвиняемого работника. Важным шагом внутренней проверки является формирование пакета документов. Грубым нарушением является проведение внутреннего расследования без необходимого количества бумаг. На основании документов формируется заключение.

В материалах должны присутствовать сведения из отдела кадрового администрирования того отделения, где проходит службу сотрудник.

К нарушениям относится факт отсутствия справки о том, состоит ли сотрудник в профсоюзе ГУ МВД или нет.
Расследование дисциплинарного поступка будет бесполезным, если руководство не имеет структурированных выводов о причинах его совершения.

Служебная: правила выполнения

Решение о внутреннем расследовании должно быть принято не позже двух недель с момента поступления данных о нарушении нормативных актов организации. Поступивший сигнал является основанием для проведения внутреннего расследования.

Проверка проводится в течение одного месяца. В этот период не входит время, когда сотрудник был болен или находился в оплачиваемом отпуске.

Работники МВД часто выполняют обязанности, которые связаны с разъездной работой, или пребыванием в других регионах. Как было сказано выше, командировки также не входят в срок служебной проверки в МВД.

Служба не освобождает граждан от семьи и личной жизни.

Важно: если работник отсутствовал во время проведения проверки по уважительным причинам и обстоятельствам, и руководство признало этот факт уважительным, то этот период не включается в срок проверки.

Проверка выполняется теми сотрудниками, которые были назначены руководителем подразделения. В некоторых случаях в качестве исключения могут быть выбраны три человека (комиссия).

Однако в большинстве случаев проверки в органах проводятся именно одним уполномоченным лицом.

Если последний день проверки выпадает на нерабочий (праздничный) день, то завершающим днем является предшествующая выходному дата.

[attention type=yellow]

Лица, уполномоченные осуществлять внутреннюю проверку, вправе потребовать объяснительные записки со всех членов коллектива, если вторые владеют какой-либо информацией, имеющей отношение к нарушению регламента организации.

[/attention]

Проверяющий может выезжать на место инцидента для сбора информации. Уполномоченное лицо вправе:

  • Выдвигать предложения об отстранении от службы работника, в отношении которого проводилось расследование.
  • Требовать нужную документацию и осуществлять запросы в необходимые органы и инстанции.
  • Использовать в процессе сбора данных базу данных МВД.
  • Проводить ревизии внутри структурного подразделения, где было выявлено нарушение.
  • Подготавливать копии необходимых бумаг для максимальной точности и объективной картины происшедшего.
  • Использовать любые технические средства для копирования, сбора, документирования и систематизации необходимой документации.
  • Направлять сотрудника, в отношении которого проводилась проверка на психофизиологическое обследование.
  • Обеспечивать конфиденциальность полученных данных во время всей проведенной работы. К расследованию могут быть привлечены специалисты и работники других служб и ведомств.
  • Сотрудник, ответственный за проверку, вправе ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, имеющих физико-технические, научные знания для осуществления полномасштабных консультаций.

Какая ведется работа с персоналом?

Лицо, осуществляющее проверку, обязано обеспечить соблюдение всех прав работника, в отношении которого проводится внутренняя проверка. Если в процессе проведения проверки поступит какая-либо жалоба или заявление, проверяющий сотрудник обязан принять их под расписку и направить руководству организации.

Если будет допущено какое-либо вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку, он должен известить об этом вышестоящее руководство.

Работа и расследование с трудящимися ОВД и МВД проводится на принципах доверительной коллегиальности. Работнику могут предложить написать подробную объяснительную записку, в которой он вправе изложить свое видение сложившейся ситуации.

Для человека это хорошая возможность пояснить все детали, которые послужили причиной совершение дисциплинарного проступка.

Однако в некоторых ситуациях по неизвестным причинам сотрудники отказываются давать какие-либо пояснения. В подобных случаях формируется акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Документ визируют три члена коллектива.

Вынесение заключения

По завершению проверочных мероприятий изготавливается заключение проверки. Документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть состоит из следующих реквизитов:

  • Указание звания, должности, ФИО сотрудника, который уполномочен проводить проверку, либо члены комиссии.
  • Персональные данные проверяемого лица (ФИО, дата и место рождения, уровень образования, рабочий стаж, количество наград и взысканий, наличие или отсутствие неснятых дисциплинарных санкций).

В описательной части указывается следующая информация:

  • Основания для проведения проверки.
  • Объяснения сотрудника, который совершил нарушение.
  • Факт нарушения.
  • Обстоятельства и последствия проступка.
  • Наличие или отсутствие обстоятельств, обозначенных в статье 29 ФЗ № 3.
  • Факты, выявленные в процессе проверки.
  • Отягчающие и смягчающие обстоятельства.
  • Прочих факты, которые имеют отношение к делу.

В резолютивную часть заключения заносятся предложения о наказании сотрудника (назначение служащему дисциплинарных или других мер ответственности), выводы об условиях и причинах совершения им проступка, а также рекомендации по оказанию работнику психологической и социальной помощи.

Работник, в отношении которого было проведено внутреннее расследование, должен быть ознакомлен с заключением под личную подпись. Также ему будет вручен один экземпляр документа, а второй ответственные лица приобщат к личному делу.

Порядок проведения в МВД служебной проверки

Основанием для поведения служебных проверок в МВД является необходимость установления обстоятельств и причин совершенного дисциплинарного нарушения сотрудником.

Процедуру может инициировать работник по письменному заявлению.

Распорядительный документ на проведение проверки визируется ответственными лицами. Также может быть оформлен отдельный акт, на котором проставляется дата и регистрационный номер документа.

Распорядительный документ о назначении проверок содержит следующие данные:

  • Основания для назначения и осуществления процедуры.
  • Дата проведения.
  • Состав членов комиссионного совета.

В составе комиссиидолжно быть не менее трех работников. Сотрудники должны быть грамотными и владеть опытом. Назначение на проверку служащего выдается с учетом присвоенного звания и занимаемой должности работника, в отношении которого она инициирована.

Подводя итоги, отметим, что проведение служебных проверок является необходимым мероприятием для устранения нарушений и выявления виновных лиц.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/slujebnaia-proverka-v-otnoshenii-sotrudnika-policii-5d00005bb4d2c400ae2612ee

Действия сотрудников органов внутренних дел по сигналам оповещения

Если сотрудник системы МВД не прибыл на тревогу (сбор личного состава), какие санкции могут быть к нему применены.

К содержанию

Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:

«Внимание всем!» – это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника.

Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств громкоговорящей связи, в том числе установленных на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГИБДД. Действия населения: услышав сирену, гудки и т.п.

, немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение регионального МЧС о порядке действий. Полученную информацию нужно передать соседям, а затем действовать согласно услышанным правилам.

«Воздушная тревога» подают в случае непосредственной угрозы нападения противника. Для подачи сигнала используют сигналы средств связи и различные автоматизированные системы.

Одновременно диктор объявляет по радио 2-3 минуты «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». По этому сигналу необходимо следовать в убежище.

Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.

Действия личного состава:

А) В рабочее время:Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.

Б) В нерабочее время:Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.

В) На улице:Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.

«Отбой воздушной тревоги» подают штабы ГО по радио или с помощью передвижных установок. Объявляет о дальнейших действиях в очагах поражения.

[attention type=red]

Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.

[/attention]

«Радиационная опасность» – подается при непосредственной угрозе или при обнаружении радиационного заражения. Подается с помощью всех местных технических средств. Дублируется по радио.

При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.

Личный состав одевает противогазы.

Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях.

Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

«Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения. На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами.

По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении.

Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях.

При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, – принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки).

При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях. Выход личного состава из очага поражения производится по направлению указанному службой ГО или перпендикулярно направлению ветра.

Сигналы для сбора личного состава

1. “ЭДЕЛЬВЕЙС” — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

1.1 “Набат” — на объектах воздушного транспорта.

1.2 “Вихрь” — на объектах водного транспорта.

1.3 “Сигнал” — на объектах железнодорожного транспорта.

1.4 “Тоннель” — на объектах метрополитена.

1.5 “Циклон” — на объектах автомобильного транспорта

1.6 “Технология” — на объектах промышленности.

1.7 “Молния” — на объектах топливно-энергетического комплекса.

1.8 “Атом” — на ядерных и радиационно-опасных объектах.

1.9 “Шторм” — на гидротехнических сооружениях.

1.10 “Гроза” — на объектах органов государственной власти.

1.11 “Арсенал” — на военных объектах.

1.12 “Метель” — на объектах массового пребывания людей.

1.13 “Дипломат” — на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2. “ВУЛКАН-1” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.

3. “ВУЛКАН-2” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.

[attention type=green]

4. “ВУЛКАН-3” — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).

[/attention]

5. “КРЕПОСТЬ” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

6. “ЛАВИНА” — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

7. “ТУМАН” — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

9. “ТАЙФУН-1”, “ТАЙФУН-2” — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации

10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства.Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

[attention type=yellow]

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 – 20-30 мин.

[/attention]

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) – немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) – МВД (ГУВД, УВД);
  • Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) – горрайорганы;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) – высшие учебные заведения;
  • Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) – резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД – резервы (сводные отряды) горрайорганов.

Следующая статья

К содержанию

Источник: https://crimlib.info/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC_%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Организация оповещения и сбора личного состава подразделения

Если сотрудник системы МВД не прибыл на тревогу (сбор личного состава), какие санкции могут быть к нему применены.

При обострении  международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится  к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения.

Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления  заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Понятия о степенях готовности

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны,  организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

Степени готовности – установленное соответствующими документами состояние органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны, из которого они в требуемые сроки могут приступить к выполнению боевой задачи.

Степени готовности устанавливаются в целях обеспечения готовности органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и поддержания их на надлежащем уровне боевой готовности.

Сигналы оповещения – звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

Действия личного состава ППС ГО в режиме военного времени

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

  1. Осуществляется оповещение и сбор личного состава к месту службы.
  2. Приводятся в готовность к работе органы управления, пункты управления (ЗРП) и узлы связи ППС ГО
  3. Задействуются планы и расчеты ППС ГО, в первую очередь по вопросам защиты личного состава и техники.

Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.

В каждом подразделении ГПС в городах , отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях оставляются по одной автоцистерне, остальная техника выводится в загородную зону, в других подразделениях ГПС оставляется минимально необходимое количество пожарной техники ( по решению руководителя подразделения) а остальная  – выводится в загородную зону.

Выводу в загородную зону, в том числе и для создания СОПС ( сводных отрядов противопожарной службы) при проведении рассредоточения подлежат не менее 70% личного состава органов управления и подразделений ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях, и не менее 50% – в остальных населенных пунктах и на предприятиях.

[attention type=red]

Ответственность за оповещение и своевременный сбор личного состава несут непосредственные руководители. Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

[/attention]

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

Действия личного состава по сигналам ГО

СИГНАЛЫ  ГО:

  1. ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
  2. ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ
  3. РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ
  4. ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА.

При внезапном нападении – по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

  1. В минимально короткое время личный состав и техника ГПС укрываются в имеющихся защитных сооружениях, а личный состав и техника, не обеспеченные защитными сооружениями, выводятся за пределы зон возможных сильных разрушений. При этом личному составу выдаются табельные индивидуальные средства защиты и он действует под руководством начальника караула в соответствии с инструкцией.
  2. Осуществляется светомаскировка зданий и техники.
  3. При необходимости и по мере возможности вызывается на службу руководящий состав для обеспечения руководства органами управления и подразделениями ГПС.
  4. Приводятся в рабочее состояние все средства связи и оповещения.

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ  ТРЕВОГА» дается сиренами, проигрыванием по радиотрансляционным сетям и радиовещательным станциям граммофонной или магнитофонной записи. Прерывистыми производственными и транспортными гудками. Продолжительность подачи гудков и других сигналов 2-3 минуты.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ  ТРЕВОГА» может быть подан внезапно до объявления об угрозе нападения противника. Защита населения особенно проживающего в крупных городах, в этой обстановке усложняется.  Однако и в этих условиях все граждане, где бы их ни застал сигнал «Воздушная тревога», должны немедленно принять меры защиты.

Прежде всего следует как можно быстрее покинуть здания (они при ядерном взрыве могут разрушаться и завалить находящихся в них людей) и укрыться в любом защитном сооружении, расположенном в жилом массиве или общественном месте, а также подвальном убежище. Для защиты также пользуются станциями и тоннелями метро, подвальными помещениями, расположенными под домами капитального типа, подземными коллекторами.

[attention type=green]

Если невозможно использовать для защиты подземные сооружения, то рекомендуется расположиться вдали от дома на бульваре, сквере, за насыпью дороги, в котловане строящегося здания и т.д.

[/attention]

Органы гражданской обороны сообщают населению заблаговременно, в мирное время места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Но может случиться так, что сигнал «Воздушная тревога» застанет людей в незнакомом месте города. В этом случае расположение защитных сооружений и пути следования к ним укажут посты гражданской обороны и милиции.

Источник: https://rikisweets.com/organizatsiya-opovescheniya-i-sbora-lichnogo-sostava-podrazdeleniya/

Сигналы оповещения гражданской обороны и действия личного состава при получении сигналов. Тема 2

Если сотрудник системы МВД не прибыл на тревогу (сбор личного состава), какие санкции могут быть к нему применены.

При обострении  международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится  к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения.

Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления  заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: