Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Содержание
  1. Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить
  2. Можно ли оформить лицензию на такси без ИП
  3. Что нужно для получения
  4. Процедура получения разрешения
  5. Индивидуальному предпринимателю
  6. Без ИП
  7. Требования к водителю и автомобилю
  8. Наказание за перевозку пассажиров без лицензии
  9. Сколько это стоит
  10. Нужна ли лицензия для работы в такси от Яндекса и как ее оформить
  11. Что это за лицензия и зачем нужна?
  12. Как оформить документ?
  13. Список документов
  14. Штрафы за работу без лицензии
  15. Отсутствие путевого листа для таксиста ИП на личном автомобиле – какой штраф
  16. Что такое путевой лист для такси
  17. Нужно ли это индивидуальному предпринимателю?
  18. Где его взять
  19. путевого листа для ИП
  20. Как правильно заполнить
  21. Штрафы за отсутствие
  22. Сколько времени действует путевой лист для такси
  23. Закон о такси: самые важные пункты и изменения
  24. Закон о такси 2019: основные положения всех документов
  25. Закон о такси: штрафы
  26. Что изменил федеральный закон 69 о такси
  27. Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  28. Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
  29. Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
  30. Как работать в такси на своей машине без лицензии?
  31. Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
  32. Подход Uber
  33. Подход Яндекс.Такси
  34. МосГорТакси
  35. ДенТакси
  36. Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
  37. Резюме

Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле: как ее получить

Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Чтобы перевозить пассажиров, требуется иметь разрешение на осуществление такой деятельности. Но нужно ли открытие в качестве предпринимателя? О порядке, как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле в 2020 году — далее в обзоре.

Можно ли оформить лицензию на такси без ИП

Получать разрешение на перевозку пассажиров на легковом транспорте без оформления предпринимательского статуса возможно. Но в этом случае нельзя работать на себя, требуется устроиться в любую транспортную фирму, занимающуюся извозом. В данной ситуации ею является служба такси.

Осуществлять перевозки разрешается на автомобиле выбранной компании или же на собственной машине.

Важно! При трудоустройстве в службу такси основная часть ответственности ложится на плечи работодателя. Также гражданин освобождается от самостоятельной уплаты налогов и страховых взносов, ведения бухгалтерской отчетности.

Что нужно для получения

Для получения лицензии требуется подать заявление в отделение Минтранса. Составляется оно в произвольной форме. Скачать образец можно в интернете или попросить бланк у сотрудников государственного органа. В заявлении не должно быть ошибок, опечаток, исправлений.

Перед отправкой заявки важно подготовить ряд документов. В их перечень входит следующее:

  1. Паспорт гражданина РФ. Требуется иметь при себе оригинал и копии, чтобы четко был виден адрес постоянной регистрации — улица, дом, квартира, а также иные данные человека. Если заявление подается через представителя, понадобится его паспорт и доверенность, дающая полномочия на представление интересов будущего таксиста.
  2. Бумаги на машину. Если она личная, представить паспорт транспорта и свидетельство, удостоверяющее право собственности. Если автомобиль принадлежит таксопарку или третьему лицу, предъявить доверенность на управление им или же соглашение об аренде.
  3. Страховой полис ОСАГО. Его обязательно должен иметь каждый владелец транспортного средства.
  4. Копия трудовой книжки для подтверждения трудоустройства в таксомоторной фирме.
  5. Чек, удостоверяющий внесение госпошлины за услугу.

Если гражданин решил работать через ИП, тогда понадобится предварительно пройти регистрацию и представить свидетельство, подтверждающее открытый статус ИП.

Процедура получения разрешения

Порядок получения лицензии на перевозку не отличается в зависимости от того, кто обращается — физическое лицо или предприниматель. Разнится только подготовка к оформлению. Будущим бизнесменам требуется оформляться как ИП, а физлицам устроиться на работу в такси.

Разрешение содержит следующие данные:

  • информация о работодателе и таксисте;
  • дата и место выдачи документа;
  • сведения об автомобиле;
  • индивидуальный номер водителя;
  • наименование органа, выдавшего лицензию.

Важно! Срок действия разрешения составляет 5 лет.

Индивидуальному предпринимателю

Если занятие перевозками приносит постоянный и хороший доход, лучше задуматься о том, чтобы открыть официальное предпринимательство и работать на себя.

Но в этом случае придется:

  • уплачивать налоговые сборы;
  • производить отчисления за пенсионное и медицинское страхование;
  • заниматься бухгалтерской отчетностью.

Также может понадобиться привлечение работников, за которых тоже придется платить налоги и взносы в страховые фонды.

Для получения разрешительного документа необходимо в первую очередь зарегистрироваться как ИП. Для этого обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ с заявлением и пакетом документов:

  • паспортом;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанцией об оплате госпошлины;
  • заявлением на применение особого режима налогообложения, к примеру, УСН.

Далее с выпиской из ЕГРИП можно идти в местное отделение Минтранса и подавать заявление на получение лицензии. В течение месяца сотрудники госоргана выдадут разрешение.

Без ИП

Чтобы сделать лицензию на такси без образования ИП, требуется сначала устроиться на работу в транспортную компанию. Работодатель заключит с сотрудником трудовое соглашение, оформит приказ о зачислении в штат.

Если планируется ездить на личном транспортном средстве, понадобится представить его для проверки. Работники фирмы оценят машину на предмет соответствия требованиям местного отделения Минтранса. Если же планируется перевозить людей на автомобиле таксопарка, требуется получить доверенность на управление им от работодателя.

Далее следует оформлять лицензию. Понадобится подготовить пакет необходимых бумаг, затем обратиться в региональный Минтранс с заявлением. В течение месяца сотрудники государственного органа выдадут разрешительный документ.

Если у гражданина нет времени самостоятельно заниматься оформлением лицензии, он вправе воспользоваться услугами посредников. Это позволяет сэкономить время, но придется немало потратиться. Посредническая фирма сама соберет необходимые документы, отправит машину на проверку. Личное присутствие клиента потребуется только при заполнении заявления на получение разрешения.

Обратите внимание! Посредники помогают освободиться от лишней волокиты с оформлением, но есть большой риск нарваться на недобросовестных сотрудников. Поэтому нельзя соглашаться на внесение аванса. Оплату производить только при достижении желаемого результата от сотрудничества.

Требования к водителю и автомобилю

Требования к водителям могут отличаться в зависимости от региона проживания. Точный перечень условий нужно уточнять в местном представительстве Минтранса.

Общие требования к претендентам на занятие пассажирскими перевозками:

  • российское гражданство;
  • приемлемое состояние здоровья, позволяющее заниматься извозом;
  • наличие водительских прав соответствующей категории;
  • официальная работа в службе такси;
  • стаж вождения не менее 5 лет.

К автомобилям, на которых планируется перевозить людей, тоже предъявляются определенные требования. К ним относится следующее:

  • наличие документов на машину;
  • регистрация и прохождение технического осмотра на территории России;
  • полная исправность машины;
  • наличие таксометра, аптечки, огнетушителя;
  • присутствие опознавательного знака такси;
  • определенный цвет авто, к примеру, белый или бело-желтый, но условие относительно цвета предъявляется не в каждом регионе.

Нужно проследить, чтобы все требования были соблюдены, иначе в выдаче лицензии откажут.

Важно! Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля! Пассажиры вправе потребовать предъявления этого документа. Водитель не имеет права отказывать им в этом.

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии

Получение разрешения на перевозку — это обязательный этап, который нельзя обойти стороной. Многие водители идут на риск и занимаются подобной деятельностью без лицензии. Если обман выявится, гражданина привлекут к ответственности и накажут штрафом в размере 3 тысяч рублей.

Если водитель еще и зарегистрирован как ИП, то величина взыскания увеличивается на тысячу рублей. Также сотрудники автоинспекции дополнительно привлекут за незаконное применение специального знака такси, то есть шашечек. За это грозит штраф размером 2,5 тысячи рублей для физического лица и 20 тысяч рублей для предпринимателей.

Сколько это стоит

Получение разрешительного документа на занятие перевозками стоит по-разному в зависимости от конкретного региона. Стоимость не прописана в законодательстве, ее определяет местное отделение Минтранса. В среднем цена за лицензию составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Максимальная стоимость наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге.

Если разрешение было утеряно, его допускается восстановить безвозмездно.

Таким образом, оформление лицензии без образования ИП возможно, но для этого требуется устроиться на работу в службу такси. Если же гражданин желает работать на себя, придется открывать предпринимательский статус или ООО.

Источник: https://onlinekassa.guru/ip/oformlenie-licenzii-na-taksi-bez-ip-dlya-sobstvennogo-avtomobilya.html

Нужна ли лицензия для работы в такси от Яндекса и как ее оформить

Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Многие слышали, что водителям требуется особая лицензия для работы в такси, и сервис от Яндекс не является исключением. При этом многие не знают всех подробностей, связанных с процедурой оформления разрешения, стоимости, сроках и размере штрафных санкций за работу без лицензии.

Для сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого водителя или ИП лицензия обязательна. Для работы через таксопарк — нет. Узнайте подробности и заполните анкету для подключения на сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Что это за лицензия и зачем нужна?

Водительская лицензия на предоставления услуг по пассажирским перевозкам на легковом транспорте. Работа без лицензии – это нелегальный вид деятельности, который наказывается штрафными санкциями. Документ выдает Министерство транспорта, а действует он в течение 5 лет. Перед оформлением разрешения нужно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин.

Если вы хотите работать в Москве, обратите внимание на новую компанию Ситимобил -https://citymobil-job.ru. При подключении водитель получает 1500 рублей в виде приветственного бонуса, процент за работу с сервисом – 16%.

Теоретически лицензия поднимает уровень безопасности при обслуживании пассажиров Яндекс.

Такси, однако сами водители от оформления документа не получают никакой пользы. Чтобы устроиться в сервис для заработка в Москве или области требуется лицензия, хотя в других городах закон водителям удается обойти.

Также в оформлении документа нет необходимости при работе через посредническую организацию, являющуюся партнером таксопарка.

Информация для водителей — Подключении к Яндекс Такси без лицензии.

Как оформить документ?

При устройстве в службу на собственном автомобиле вы должны осознавать, с какими трудностями придется справиться и на что обратить внимание. Заветное разрешение выдает Министерство транспорта или другой специализированный орган. Эти правила действуют во всех регионах нашей родины, но с одним исключением.

Подключиться к Яндекс Такси

Исключение есть только в маленьких городках, где отсутствуют филиалы Министерства транспорта, поэтому за лицензией нужно обращаться в администрацию. Чтобы получить документ, можно заблаговременно скачать бланк в сети, заполнить и принести его в соответствующий орган. По правилам в заявлении должны быть следующие пункты:

  • информация о заявителе;
  • контактные сведения;
  • ИНН;
  • данные о регистрации;
  • информация о постановке на учет в МИФНС.

Многие водители задают вопросы про бланк строгой отчетности. Мы рассказали о нем подробно в статье БСО для Яндекс Такси.

Список документов

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов. Как получить лицензию для работы в Такси Яндекс вам могут подсказать сотрудники Министерства. Они потребуют у вас такой список документации:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные местной администрацией города.

Как и где получить лицензию для работы в Яндекс Такси? Сделать разрешение можно разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

[attention type=yellow]

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит лицензия для работы в такси Яндекса вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта (есть не везде).

[/attention]

Срок оформления документа для работы в такси регламентируется Федеральным законом №69. В среднем на оформление должно быть затрачено не более 8 рабочих дней, но в некоторых регионах на это требуется до месяца.

Штрафы за работу без лицензии

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

Источник: https://yantax.ru/litsenziya-dlya-raboty-v-taksi.html

Отсутствие путевого листа для таксиста ИП на личном автомобиле – какой штраф

Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Бизнес в сфере перевозки пассажиров – сложное и ответственное дело. Ведь приходится гарантировать безопасность каждого человека в автомобиле. Но ни одно такси не может покинуть пределы гаража без полного пакета правильно оформленных документов. И путевка играет здесь ключевую роль.

Что такое путевой лист для такси

Это необходимая справка, в которой указана информация об автомобиле и водителе, а также контактные данные оформившей документ организации. Кроме того, в путевом листе для такси ИП записывают пробег транспорта.

Так выглядит заполненный путевой лист

Самыми важными элементами являются 2 отметки (подписи):

  • механика, совершившего технический осмотр ТС.
  • медицинского работника, допустившего водителя к выходу на смену после медосмотра.

Доктор и техник обязательно ставят в путевке подписи и печати, которыми подтверждают отсутствие медицинских противопоказаний у водителя и техническую исправность автомобиля. Только после этого таксист приступает к работе.

Путевой лист для такси ИП на личный автомобиль является одним из главных документов шофера. Его отсутствие ведет к наказанию правонарушителя денежным штрафом.

ВАЖНО! Это единственный ключ на пути легитимных перевозок пассажиров в рамках действующего законодательства РФ. Путевой лист должен всегда сопровождать таксиста в дороге, и по первому требованию инспектора ГИБДД – представлен для ознакомления.

Сотрудник полиции имеет право остановить автомобиль для проверки документов

Законность оформления путевого листа подкрепляется перечнем соглашений:

  • Договор об оказании услуг с лицензированной клиникой, осуществляющей медицинское освидетельствование сотрудников таксопарка.
  • Договор с сертифицированным специалистом СТО, обладающим правом проводить техническое обслуживание автомобилей.
  • Журнал медицинского освидетельствования, куда ежедневно вносят данные о здоровье водителя.
  • Тетрадь технических осмотров, которая служит для постоянного контроля состояния автомобиля (такси).

Нужно ли это индивидуальному предпринимателю?

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя — что это

Безусловно, да! Ведение бизнеса по перевозке пассажиров предполагает четкое следование букве закона.

Без грамотно оформленной путевки ни сам ИП за рулем авто, ни таксист в найме не имеет права осуществлять деятельность.

Кроме того, это важный отсчетный документ бухгалтерского анализа, согласно которому проводится подсчет дохода организации, вычисление налогов для бизнесмена и определение зарплаты нанятого сотрудника таксопарка.

По закону необходимо контролировать оборот ПЛ. Для этого используют специальную форму фиксации сведений, которая называется «Журнал учета движения путевых листов». Использованные путевки хранятся в архиве ИП в течение 5 лет.

Где его взять

Приобрести бланки предприниматель может в большинстве магазинов канцелярских принадлежностей. Если коммерческая деятельность проводится в больших масштабах, то понадобится много листов. Тогда лучше совершить оптовую закупку шаблонов в промышленной типографии.

Лицензия на такси без ИП на собственном автомобиле — возможно ли сделать

Для наемного водителя выдача бланков осуществляется работодателем.

ВНИМАНИЕ! Бизнесмен может использовать как готовые экземпляры, так и выпустить бланки собственного образца. При разработке дизайна учитывают специфику деятельности предприятия и добавляют необходимые строки и графы, опираясь на базовые требования по содержанию путевки (приказ №152 Минтранса РФ).

путевого листа для ИП

Согласно существующему регламенту, на одном экземпляре путевого листа указывают следующие данные:

  • Описание вида перевозок и серийный номер бланка.
  • Данные о периоде действия документа. Это может быть конкретный день или временной промежуток, в течение которого можно смело заниматься перевозками. Тогда отмечают 2 даты: начала и закрытия рабочей смены.
  • Информация о собственнике. Для ИП указывают: ФИО, адрес по прописке, контактный номер телефона, регистрационный номер предпринимателя (код ОГРНИП).
  • Информация о транспортном средстве:
  1. a) Тип (легковой или грузовой) и модель (с прицепом или без) ТС.
  2. b) Регистрационный номер.
  3. c) Показания пробега ТС (в км) при выезде водителя со стоянки для начала работы и закрытия трудовой смены.
  4. d) Информационные метки о начале и окончании работы.
  5. e) Сведения о проведении техосмотра для такси.
  1. a) ФИО водителя такси.
  2. b) Время медосмотра при открытии и закрытии рабочей смены.

ИП для такси — как открыть и оформить лицензию, инструкция

Также допускается наличие дополнительных сведений на бланке, которые указывают особый статус производимых работ.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Провести технический осмотр можно самостоятельно, если у конкретного лица есть диплом по специальности «Технологическое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В противном случае отметка неквалифицированного работника является недействительной, а риск наложения штрафа кратно возрастает.

Техосмотр – важный этап подготовки к работе

Как правильно заполнить

На каждое ТС во владении предпринимателя необходимо оформить отдельную путевку. Выдачей занимается диспетчер компании или иное лицо, назначенное руководителем.

На главной стороне в самом верху бланка записывают его серию и номер, а также дату заполнения. Если предполагается использовать лист более 1 дня, данную информацию в обязательном порядке нужно отразить в соответствующей графе.

Далее вносят данные о собственнике: название ИП, домашний адрес, телефон и код ОГРНИП.

[attention type=red]

Также вносят данные о ТС. Если деятельность проводится по лицензии (для перевозки более 8 пассажиров), важно указать ее реквизиты.

[/attention]

При указании информации о водителе вносят также серию и номер водительских прав, его табельный номер в организации.

В путевке есть графы пробега и денежной выручки ТС за рабочую смену, куда своевременно вносят необходимые значения.  Для таксистов процедуру существенно облегчает наличие таксометра. Также отдельная ячейка предназначена для указания количества посадок пассажиров.

Далее записывают итоговую сумму выручки шофера за отработанный день, которая сдается в кассу и заверяется подписями бухгалтера и кассира. Если в течение рабочей смены водитель отклонялся от утвержденного маршрута по определенным причинам – данный элемент должен быть занесен в бланк с объяснением таких действий.

Еще ниже вносят сведения о расходе топлива за смену. Значения вписывают в 2 видах: фактическом и номинальном. Также снимают значения спидометра и вычисляют пройденное водителем расстояние. При сравнении данных показателей проводится анализ использования ГСМ и корректируются дальнейшие расходы.

Обратите внимание! На обратную сторону бланка вносят сведения о совершенных таксистом поездках и выполненных заказах. Для этих целей на всей площади бланка расположились две таблицы.

При заполнении содержания ПЛ стоит помнить о некоторых нюансах:

  • Срок действия листа строго регламентирован, и по его истечении документ теряет свою юридическую силу.
  • Если на одном автомобиле работает несколько водителей (например, посменно), собственная путевка выдается на каждого сотрудника.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРММАЦИЯ.

Если у ИП есть наемные работники, было бы неплохо выпустить приказ, где подробно указано распределение ответственности между должностными лицами.

– Образец бланка

На изображении ниже приведен пример дизайна ПЛ для последующего заполнения.

Так выглядит возможный образец

Штрафы за отсутствие

На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа для ИП регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно Ст. 12.3 ч.2, в отношении водителя без ПЛ в 2019 году предусмотрено наказание в размере 500 рублей или вынесение устного предупреждения, если проступок совершен впервые.

Без путевого листа штраф для ИП, согласно Ст. 12.31.1, равен сумме от 20000 руб.

При утере необходимого бланка из архивных хранилищ предприниматель несет наказание в 10000 руб. При многократном нарушении штраф возрастает до 30000 руб.

[attention type=green]

Если допущены ошибки при оформлении путевки, работник может заплатить штраф 30000 руб., а собственник будет должен отдать в казну государства до 100000 руб.

[/attention]

ВНИМАНИЕ! В случае выявления махинаций ИП с путевыми листами для снижения налоговых отчислений, наказание будет составлять 20 % от суммы сокрытых налогов, начиная от 40000 руб.

Сколько времени действует путевой лист для такси

Период действия путевого листа четко прописан в п. 10 приказа Министерства транспорта РФ №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 01.03.2019).

Цитата из приказа:

«Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов».

Таким образом, срок действия одного путевого листа для легкового ТС равен 24 часам с момента заполнения, если выполняется 1 рейс за сутки или несколько по единому утвержденному маршруту с последующим возвращением в таксопарк.

В случае совершения долгосрочного рейса, занимающего период более 1 дня (дальняя командировка), время актуальности путевки будет равно 1 завершенному рейсу, т.к. шофер не имеет возможности ежедневно посещать диспетчерскую.

Таксистом быть непросто

Если дело касается небольшой организации без диспетчера, период действия путевки может путевой до 30 дней.

Подытожим: путевой лист – важный документ водителя такси, который обладает особой важностью в различных аспектах ведения бизнеса перевозки пассажиров. Ошибки при оформлении или его отсутствие приводит к серьезным последствиям.

Источник: https://samsebeip.ru/ip/putevoj-list-dla-taksi-na-licnyj-avtomobil.html

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Ехал на работу на своем автомобиле оформленном, оклеенном под такси, лицензия имеется.

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию.

В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом».

В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты.

И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль.

Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации.

При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия.

[attention type=yellow]

Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно.

[/attention]

Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно.

Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей».

Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Источник: https://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: