Должны ли были проводиться общественные слушания?

Содержание
  1. Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ: случаи и порядок проведения, этапы, ответственность за неиполнение
  2. Правовое регулирование
  3. В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок
  4. Правила проведения
  5. Первый этап: обсуждение в ЕИС
  6. Почему чиновники в России не слышат жителей на публичных слушаниях и людям приходится митинговать
  7. Вологда.Голосование из любого региона
  8. Сыктывкар. Земли под строительство за взятки
  9. Ярославль.Изменения в Генплан: все или ничего
  10. Смоленск.Вырубка деревьевбез обещанных слушаний
  11. Киров.С учетом мнения жителей
  12. «Реальный рычаг – готовность выходить на уличные акции»
  13. Общественные слушания: руководство пользователя
  14. Что обсуждать
  15. Кто проводит
  16. Кто может участвовать?
  17. Как организовать
  18. Что потом
  19. Наталия Заболотная, председатель ЗООО «Народная защита»:
  20. Сергей Кушнир, юрист, проректор ЗНУ:
  21. Справка

Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ: случаи и порядок проведения, этапы, ответственность за неиполнение

Должны ли были проводиться общественные слушания?

Одним из нововведений закона о контрактной системе стали обязательные общественные обсуждения закупок. Они выступают формой общественного контроля за соблюдением правовых норм.

Правовое регулирование

Согласно вступившим изменениям в 44-ФЗ, с января 2017 года общественное обсуждение закупок носит обязательный характер.

Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупки установлены самим 44-ФЗ, где им посвящена небольшая отдельная статья 20, А Также они должны опираться на Постановление Правительства от 2016 года №835.

В процессе планирования и осуществления закупок, которые подвергаются общественным обсуждениям, должны соблюдаться:

  • требования российского законодательства;
  • законодательство о контрактной системе;
  • федеральные и государственные программы;
  • программы субъектов РФ;
  • муниципальные программы;
  • международные целевые программы;
  • правительственные постановления;
  • поручения органов исполнительной власти;
  • требования о нормировании в области госзаказа.

В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок

Обязательное общественное обсуждение закупок, согласно ст. 20 44-ФЗ, проводится в случае, если максимальная цена заключаемого договора превышает порог в 1 млрд руб. При этом данное требование распространяется только на торги, которые проводятся в конкурентной форме: в частности, в форме открытого аукциона или конкурса.

Исключение составляют ситуации проведения закрытых закупочных процедур. В этом случае общественные слушания не предполагаются. В перечне исключений также представлены:

  1. Закупки в рамках гособоронзаказа.
  2. Проведение повторного конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме), если первые закупки не состоялись (на них не было подано ни одной заявки или все заявки были признаны недействительными) .
  3. Проведение запроса котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (согласно ст. 82 44-ФЗ).

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с момента публикации в ЕИС закупочных планов, содержащих сведения о торгах и предполагающих осуществление подобного контроля.

Заканчивается данная процедура в тот момент, когда заказчик уже не вправе отменить торги. Эти сроки зависят от того, в какой форме проводится закупка. Например, для конкурсов и аукционов они составляют 5 дней до окончания приема заявок.

Правила проведения

Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:

  1. Государственные и муниципальные заказчики.
  2. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
  3. Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
  4. Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
  5. ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
  6. Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
  7. Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.

Общественные обсуждения проводятся в два этапа:

  1. В ЕИС.
  2. Через очные слушания.

Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.

Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.

Для того чтобы принять непосредственное участие в общественном обсуждении, юридическим и физическим лицам предстоит регистрация на официальном сайте в ЕИС. Для данных целей здесь есть специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок».

В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте. За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.

Первый этап: обсуждение в ЕИС

На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/obsestvennue-obsuzdeniy.html

Почему чиновники в России не слышат жителей на публичных слушаниях и людям приходится митинговать

Должны ли были проводиться общественные слушания?

Общественные слушания в регионах России превратились в формальность, которая не дает жителям возможности участвовать в развитии городской среды. Как в Рязани, Вологде, Сыктывкаре и других регионах эти обсуждения проводятся «для галочки», жителям каких городов удавалось отстоять свой выбор и что можно сделать, чтобы влиять на благоустройство места, где ты живешь, — в обзоре «7×7».

Публичные слушания — собрание граждан, во время которого они могут повлиять на жизнь города: распределение бюджета, планировку, формирование городской среды. Это форма участия населения в местном самоуправлении.

Это понятие появилось в 2003 году с принятием Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Однако публичные слушания носят рекомендательный характер — муниципальные власти обязаны их провести, но не обязательно последуют рекомендациям граждан.

С февраля 2018 года в Рязани длится конфликт, связанный со строительством шести 26-этажных домов в границах улиц Есенина, Грибоедова, Фирсова. Этот проект приняли на публичных слушаниях без участия самих жителей этих улиц: место проведения мероприятия внезапно изменили.

Прокуратура признала их незаконными, но мэр города Сергей Карабасов так и не провел новые слушания. Лоббисты застройки — крупные рязанские бизнесмены Игорь Коськин и Александр Лемдянов.

Один новый дом на улице Фирсова уже построен, из-за него жители лишились комфортной городской среды.

[attention type=yellow]

В июле этого года инициативная группа жителей потребовала провести общественное обсуждение застройки с участием утвердивших проект планировки чиновников, проектировщиков и надзорных органов. Вместо этого 16 июля прошло собрание, на котором представители администрации и застройщика сказали, что все вопросы нужно задавать проектировщику.

[/attention]

— Когда господа чиновники закончили со своими заранее подготовленными докладами, некомпетентность каждого стала видна всем.

Я задал вопрос о метраже жилой площади стройки на Фирсова, представитель застройщика посоветовал мне самому посмотреть по проекту и сбежал с собрания.

И во время всего этого балагана представитель администрации постоянно напоминал: мол, мы от вас не бегаем, идем на контакт, оцените нашу замечательную работу. Это не работа, это профанация и профнепригодность, — подвел итог собрания для «7×7» Шестаков. 

На собрании стало известно, что продвигающая застройку квартала ГК «Инвест» готовит новый проект планировки, в котором этажность домов будет снижена. Активисты улиц Есенина, Грибоедова и Фирсова частично добились своей цели.

В Рязани эти слушания — не первые, на основании которых были приняты решения вопреки пожеланиям горожан. В 2013 году, несмотря на массовые протесты, городская дума разрешила перевести 44 га рекреационных земель в пойме рек Плетенка и Павловка в зону жилой застройки. Там построили более 10 высотных жилых домов, а обещанных набережной с пляжем, школ и детских садов до сих пор нет.

В 2016 году жители нескольких улиц в Горроще выступили против строительства в зеленой зоне крытой ледовой арены. Но за ее возведение проали люди из отдаленных районов Рязани, которые якобы будут возить детей в Горрощу. В 2020-м строительство началось. Его не смогли остановить многочисленные протесты жителей.

По похожему сценарию проходили общественные слушания по застройке некогда курортного поселка Солотча и центра Рязани высотками: большинство присутствующих были сотрудниками заинтересованных в застройке лиц, мнение местных жителей, градозащитников и экоактивистов в расчет не принималось.

[attention type=red]

Были и исключения: под давлением общественности Рязанская епархия передумала строить храм в Парке морской славы, а мэрия отказалась от планов по строительству общеобразовательной школы в лесопарке.

[/attention]

Встреча жильцов с сотрудником администрации Рязани Марией Бобковой возле новостройки на улице Фирсова. Фото Екатерины Вулих

Вологда. Голосование из любого региона

В 2016 году жители Вологды собрали 319 подписей за публичные слушания «За парки, скверы и сады», однако гордума отказала им в их проведении по формальным основаниям.

Иногда вместо публичных слушаний о застройке в Вологде стали проводить электронное ание. Как и в истории с ледовой ареной в Рязани, место проживания и прописка при этом, как правило, не учитываются, что позволяет городской администрации принять нужное ей решение вопреки мнению большинства жителей микрорайона.

Именно так в 2019 году было принято решение о строительстве ледовой арены в Осановской роще. В 2018 году мэр Вологды Сергей Воропанов сказал, что место для нее выберут жители. На сайте администрации города началось ание, лидировал в нем вариант строительства ледовой арены на улице Конева.

Но за день до окончания опроса городские власти внезапно объявили об еще одном варианте – улице Ярославской вблизи Осановской рощи. Результаты опроса обнулили, а лидировать в нем стал новый вариант.

Журналисты вологодского издания Newsvo проверили страницы многих проавших за него – там было много забаненных и фейковых аккаунтов, а также пользователей из других городов России. После поста о накрутках к анию активно подключились жители, и на первое место снова вышел участок на улице Конева.

Однако после этого администрация города отменила итоги опроса, сказав, что место для ледовой арены определит общественный совет. В итоге все равно был выбран участок на улице Ярославской.

Весной в Вологде начали строить детсад на улице Ярославской в микрорайоне Бывалово, которого в Генплане города в этом месте нет. Местные жители активно выступали против строительства в этом месте и просили сохранить там зеленую зону с прудом. В конце 2019 года городская администрация устроила онлайн-ание через сайт госуслуг.

[attention type=green]

Несмотря на заверения мэра Вологды Сергея Воропанова, что выбирать место для детсада будут только жители микрорайона Бывалово, ать разрешили не только всем вологжанам, но и жителям любого другого города России. Весной зеленую зону на Ярославской начали готовить под строительство: засыпали землей пруд, вырубили часть деревьев.

[/attention]

По словам юриста из Вологды Евгения Молотова, электронное ание не может заменять публичные слушания:

– Это была пиар-акция с целью накрутить голоса в свою пользу и выставить это как повод строить садик, хотя на всех личных встречах с людьми противники строительства имели численное превосходство.

Сыктывкар. Земли под строительство за взятки

В Республике Коми в 2012 году активисты проали против того, чтобы на землях ботанического сада Коми государственного педагогического института строили жилые дома. Однако земля все равно стала собственностью застройщика.

Сад уже собирались застраивать, если бы не арест губернатора Коми Вячеслава Гайзера, которого обвинили в организации преступного сообщества и приговорили к 11 годам лишения свободы.

Во время судебных разбирательств его подельники рассказали, кому и в каких размерах дали взятки за возможность застроить участок. Пока застройка сада не началась.

Ярославль. Изменения в Генплан: все или ничего

Горадминистрация Ярославля в 2018 году расширила площадь Осташинского кладбища, хотя многие горожане на публичных слушаниях высказались против этого. Годом ранее на обсуждениях Генплана города людям не дали возможности ать по отдельным изменениям, им пришлось ать за все изменения в Генплан в целом.

Жители Ярославля принимают активное участие в жизни города и слушаниях. Так, жители Заволжского района в 2018 году отстояли от застройки участок Тверицкого бора, а жители Фрунзенского района не позволили построить детский сад на небольшом участке с детской площадкой.

Публичные слушания в Ярославле по поводу расширения Осташинского кладбища. Фото Александра Степанова

Смоленск. Вырубка деревьев без обещанных слушаний

В декабре 2019 года прошли публичные слушания о реконструкции улицы Николаева. Для обустройства парковочных карманов чиновники хотели срубить 160 деревьев на километровом участке, жители высказались против этого.

В городской администрации пообещали доработать проект, но в апреле подрядчик начал сносить деревья. Когда жители стали спрашивать о вырубке, чиновники заверили, что без проведения публичных слушаний по этому вопросу вырубать деревья не станут.

Но из-за запрета на массовые мероприятия во время пандемии коронавируса дата слушаний дважды переносилась, затем их отменили. Деревья вырубили без учета мнения горожан.

Киров. С учетом мнения жителей

В 2018 году Вятская епархия предложила установить монумент Николаю II и его семье на набережной Грина. Сторонники и противники этой идеи активно участвовали в публичных слушаниях и обсуждениях в интернете, в итоге кировчане порекомендовали епархии установить монумент где-нибудь на территории храма. Его установили на территории Серафимовского собора на улице Урицкого.

«Реальный рычаг – готовность выходить на уличные акции»

Градозащитник из Рязани Михаил Шестаков за два года борьбы против застройки квартала изучил все градостроительные законы. По его наблюдениям, власти принимают во внимание, что за люди пришли на слушания.

Если они изучили проблему и задают «неудобные» вопросы, ссылаясь на законодательство, комиссия по публичным слушаниям может отправить проект на доработку.

В противном случае комиссия одобряет проект от имени горожан.

По словам Шестакова, иногда на слушания выносят вопросы, по которым по закону нельзя вносить изменения, например затрагивающие права жителей на доступную инфраструктуру, на метраж зеленых насаждений на душу населения. 

Рязанский архитектор Илья Стюхин заметил другую особенность: на слушания по вопросам городского масштаба часто приходит гораздо меньше людей, чем на обсуждения застройки одного двора.

— Люди почему-то считают, что не смогут повлиять на вопросы глобальных изменений в городе, тогда как двор от застройки защитить в состоянии. Помимо этого, люди громко возмущаются только тогда, когда неудобство грозит лично им, а не кому-то на другом конце города.

Оба рязанца заметили, что городские власти стараются не допустить публичных обсуждений с большим количеством граждан — чаще всего мероприятие назначают в небольшом кабинете административного здания на улице Введенской. Он может вместить не больше 40 человек, если приходит больше, им приходится слушать докладчиков из коридора.

Градозащитник из Пензы Максим Зотов считает, что горожане могут и должны влиять на решения властей в сфере градостроительства.

Результаты слушаний носят рекомендательный характер, но сами слушания и правила подготовки к ним (размещение проекта и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в интернете и СМИ, открытие экспозиции проекта и предоставление возможности их изучения) являются обязательными. Результаты слушаний можно оспорить в случае неисполнения этих требований.

— На результаты слушаний по любому вопросу влияет и численность участвующих в них граждан, и их подготовленность к обсуждению вопроса. Все просто: открываем Градостроительный кодекс и изучаем его.

[attention type=yellow]

Затем граждане объединяются — и вперед! Подают коллективные иски, пишут жалобы на застройщика, администрацию, выходят с плакатами — все формы защиты своих прав хороши, — пояснил Зотов корреспонденту «7×7».

[/attention]

По его мнению, добиться результата можно, если жители изучат законы, объединятся и скоординируют свои действия, направленные на защиту города и своих прав.

По словам вологодского юриста Евгения Молотова, из-за рекомендательного характера публичных слушаний полномочия что-то менять остаются у чиновников: 

– Чтобы результаты публичных слушаний были обязательны для органов местного самоуправления, необходимо либо наличие правовой нормы, либо наличие правовой традиции. Сейчас ни того, ни другого нет.

По закону об основах организации местного самоуправления результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов, принимающих решение. А правовые традиции в нашей стране такие, что власти оторваны от мнения людей и делают то, что считают нужным.

Почему законодатель включил в закон норму о публичных слушаниях именно в таком виде, я точно сказать не могу. Наверное, как часто бывает, для того, чтобы создать видимость народовластия, а на деле все полномочия остаются у властей.

Молотов считает, что массовые акции протеста пока остаются единственным эффективным способом на что-то влиять, в том числе на развитие городской среды:

– Реальным рычагом, чтобы добиться того, что людей услышат, по-прежнему остается лишь их готовность выходить на уличные акции с большим количеством участников. При этом согласованные это акции или нет, для их эффективности решающего значения не имеет.

Примеры, когда жители добились учета их мнения с помощью акций, были и в Вологде, например, после массовых митингов отменили строительство многоэтажных домов во Фрязиновском парке и в зеленой зоне в Лосте. 

Екатерина Вулих, Евгения Сибирцева, «7х7»

Источник: https://7x7-journal.ru/articles/2020/07/20/vidimost-narodovlastiya-pochemu-v-rossii-ne-rabotaet-institut-publichnyh-slushanij-i-mozhno-li-eto-ispravit

Общественные слушания: руководство пользователя

Должны ли были проводиться общественные слушания?

Общественные слушания должны информировать членов территориальной громады о том, что сделали, уже делают или только собираются сделать местные власти, а также предприятия и организации всех форм собственности, их должностные лица.

Давать гражданам возможность оценить работу власти. Заставлять власть советоваться с громадой и учитывать нужды и приоритеты разных социальных групп. Такие общественные слушания предусмотрены ст.

13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Порядок проведения общественных слушаний в том или ином населенном пункте определяется Уставом территориальной громады. В Уставе г. Запорожья такого Положения нет, есть только частный «Порядок організації і проведення громадських обговорень з містобудівних питань в м.

 Запоріжжя», утвержденный решением горсовета №19 от 28.10.2009. Разработать порядок консультаций с общественностью органы исполнительной власти не спешат. ЗООО «Народная защита» предложила свой «Порядок проведения общественных слушаний в г.

 Запорожье», он доступен для обсуждения.

А пока в Запорожье приняты сотни важных решений без проведения настоящих общественных слушаний. Например, повышение коммунальных тарифов «обсуждалось» в праздники 4 января 2011 г., когда горожанам было не до того, да и никакая резолюция не принималась.

Что обсуждать

Обязательно должны обсуждаться на слушаниях:1) отчеты органов городского самоуправления;2) отчеты депутатов и должностных лиц городского самоуправления;3) отчеты Уполномоченного городской громады по правам человека и Уполномоченного по правам детей;4) проекты Генплана города;5) проекты Стратегического плана устойчивого развития города;6) проекты городского бюджета и отчеты о его выполнении;7) проекты плана социально-экономического и культурного развития города;8) проекты изменений и дополнений к Уставу городской громады;9) проекты тарифов на жилищно-коммунальные услуги, относительно которых решение принимает орган городского самоуправления;

10) проекты нормативных актов и программ государственных органов власти, органов местного самоуправления, связанные со строительством новых предприятий, учреждений и организаций в границах города, которые могут существенно ухудшить экологическую ситуацию в городе либо нуждаются в независимой экологической экспертизе для выяснения их экологической опасности.

Предметом факультативных общественных слушаний могут быть:1) отчеты должностных лиц предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, предоставляющих социальные, жилищно-коммунальные и другие услуги; 2) проекты нормативных актов относительно городских целевых и комплексных программ, ход их выполнения;3) проекты нормативных актов относительно местных налогов и сборов, их ставок и налоговых льгот;4) проекты выпуска местных ссуд;5) проекты отчуждения из коммунальной собственности предприятий, что создают, производят или предоставляют жилищно-коммунальные услуги городской громаде, передачи их в концессию, долгосрочную аренду и тому подобное;6) информация о любых актах или действиях субъектов любой формы собственности в границах города или за его границами, которые уже привели или угрожают привести к ухудшению экологической ситуации в городе;7) акты о прекращении эксплуатации предприятий любой формы собственности, находящихся в границах города, независимо от субъектов этих актов, если реализация этих актов привела или угрожает привести к ухудшению социальной ситуации на рынке труда города, а также принесла или угрожает принести убытки в городском бюджете;8) проекты нормативных актов горсовета, местных органов исполнительной власти, реализация которых ведет к изменению ситуации на рынке труда и угрожает вызвать социальный конфликт;9) материалы социально-правовой, экологической, общественной экспертизы действий и актов органов и должностных лиц, действующих субъектов в границах города независимо от формы собственности, которые наносят ущерб экономическим, социальным, культурным и другим правам и интересам городской громады;10) эффективность работы коммунальных служб и предприятий;

11) материалы общественного контроля.

Кто проводит

Обязательные общественные слушания проводятся исключительно как общегородские по решению городского совета, исполнительного комитета или распоряжением городского головы с учетом предложений общественных организаций и органов самоорганизации населения.

Факультативные общегородские общественные слушания могут инициировать:- постоянная комиссия горсовета;- не менее, чем четверть депутатов горсовета; – исполнительный орган горсовета; – Уполномоченный городской громады по правам человека и Уполномоченный городской громады по правам детей;- городское отделение политической партии, общественная организация, которая действует на территории города (при условиях поддержки их инициативы не меньше как 200 подписями местных жителей);

– инициативная группа членов городской громады (при условиях поддержки не менее чем 400 подписями).

Районные слушания инициируют районные местные власти, районная общественная организация, районное отделение политической партии — при условиях поддержки их инициативы не меньше как 50 подписями членов жителей района;
– инициативная группа членов городской громады на основании собранных ими подписей членов городской громады, которые имеют право участия в местных выборах и проживают на соответствующей территории, исходя из расчета не менее чем по 100 подписей от жителей каждого района.

Кто может участвовать?

Участниками общественных слушаний могут быть все дееспособные лица, которым исполнилось 18 лет. Право решающего голоса имеют участники, которые проживают или работают на территории, в границах которой проводятся слушания.

Участие в слушаниях обязательно для представителей профильных органов горсовета и исполкома, местных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые являются ответственными за решение вопросов, что выносятся на обсуждение.

В случае, если официально и своевременно приглашенные лица не прибыли на общественные слушания и не прислали своих представителей, слушание является правомочным без их участия.

Как организовать

1)   Определить тему (предмет) слушаний и перечень документов, созданных местной властью или учреждениями любой формы собственности, которые должны быть вынесены на обсуждение.2)  Собрать инициативную группу для организации.

3)   Подготовить заявление на проведение общественных слушаний на имя городского головы или председателя райадминистрации, сопроводительное письмо. Подать документы не позже, чем за 20 дней до предложенной даты проведения и зарегистрировать в Книге регистрации общественных слушаний.

Если надо собирать подписи, то заявление должно быть подано не позже таких сроков: для общегородских слушаний  – 60 дней, для районных – 50 дней, для локальных – 40 дней.4)   Получить ответ от органов власти о сроке, отведенном для сбора подписей в поддержку проведения общественных слушаний.

5)   Собрать подписи и подать в горсовет или райадминистрацию.

6)   Мэр города или глава районной администрации не позже чем через пять дней со дня получения инициативного предложения выдает распоряжение о назначении общественных слушаний.

Что потом

Резолюция общественных слушаний передается в горсовет или соответствующую районную администрацию.

Секретарь совета в 5-дневный срок должен определить профильную депутатскую комиссию (или подразделение райадминистрации), которая будет готовить предложения по механизму реализации итогов общественных слушаний.

Подготовка внедрения итогов общественных слушаний или рассмотрения итогов слушаний на сессии горсовета должна состояться не позже, чем в двухнедельный срок.

Еще громада может влиять на власть через общественные экспертизы и публичные общественные обсуждения. Об этом — в следующих номерах.

Наталия Заболотная, председатель ЗООО «Народная защита»:

«Нами разработаны порядок консультаций с общественностью и порядок проведения общественных экспертиз. Каждый раз их вынуждены вводить на уровне города. Хорошо работает с 4-м сектором Днепропетровск, но в единицах городов это принято.

Мы разработали и подали Порядки на имя мэра, секретаря горсовета, депутатов, с просьбой включить в повестку дня и принять на уровне города. Разработать их должен был постоянный сотрудник мэрии, а у нас делает общественность, преодолевая противостояние.

Получается зона игнорирования общественного контроля местными властями

Разработанный нами «Порядок проведения общественных слушаний в г. Запорожье» передан в вузы, в общественные организации и органы самоорганизации населения Запорожья для обсуждения, сбора предложений и замечаний. Кампания общественного обсуждения продлится до конца июня.

Затем проведем общегородское общественное обсуждение проекта Положения при участии депутатов городского совета, представителей трудовых коллективов, представителей всех районов города, общественных организаций и СМИ. Параллельно Порядок пройдет юридическую экспертизу.

Поскольку порядок слушаний регулируется Постановлением КМУ и не обязателен для органов местного самоуправления, нам поступило предложение инициировать принятие соответствующего Закона».

Сергей Кушнир, юрист, проректор ЗНУ:

«Роль общественных слушаний в Украине немаловажна, это достаточно распространенная и изученная форма (средство) общественного контроля. Особенно очевиден позитивный опыт США.

Недостаток их в том, что любые предложения граждан во время общественных слушаний носят рекомендательный характер и часто не учитываются властью. В Украине общественные слушания часто используются для подкрепления легитимности какого-либо решения власти и носят фиктивный характер.

По нашему мнению, эффективность общественных слушаний зависит от уровня правовой и политической культуры чиновников, которая в нашей стране желает быть более высокой.

Близкие общественным слушаниям по своей природе выступления Президента с ежегодной речью с возможностью задавать ему вопросы через сеть Интернет, по телефону — это, конечно позитивно, но больше является элементом пиар-компании должностного лица.

[attention type=red]

Аналогичным по своей природе средством общественного контроля являются общественные обсуждения нормативно-правовых актов.

[/attention]

Сейчас активно идет обсуждение пенсионной реформы, нового Трудового кодекса на официальном сайте Министерства социальной политики и Пенсионного фонда Украины.

Для граждан предусмотрена возможность направить свои предложения и замечания по указанным законопроектам, которые опять же должны быть рассмотрены, но не обязательны для органов власти.

На наш взгляд, чтобы общественные слушания были действенными, нужно законодательно предусмотреть обязанность должностных лиц органов местного самоуправления давать письменный мотивированный ответ на отклоненные предложения и замечания граждан с возможностью обжаловать такой отказ в административном суде».

Горячая линия по порядку общественных слушаний 701-19-26.

Справка

2 июня вступило в силу постановление КМУ №555 «О порядке проведения общественных слушаний касательно учета общественных интересов во время разработки проектов градостроительной документации на местном уровне» (политические новости).

Согласно документу, сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы должны публиковать решения о разработке проектов градостроительной документации, разработанные проекты, рассматривать предложения общественности к ним, согласовывать спорные вопросы между общественностью и заказчиками проектов градостроительной документации при помощи согласительных комиссий.

Источник: http://portmone.name/portmone/2011/nomer-ot-07.06.11/obshchestvennye-slushanija-rukovodstvo-polzovatelja.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: