Должностные инструкции директора техникума

Содержание
  1. Должностная инструкция руководителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  2. Как составить: общие положения
  3. Должностные обязанности: на что имеет право руководитель и его ответственность
  4. Образцы должностной инструкции руководителя
  5. Отдела продаж
  6. Проекта
  7. Структурного подразделения
  8. Обособленного подразделения
  9. Направления
  10. Художественного руководителя дома культуры
  11. Музыкального руководителя в ДОУ
  12. Классного руководителя в школе
  13. Кружка
  14. Физического воспитания
  15. АХО
  16. Казначейства
  17. Секретариата
  18. Службы охраны труда
  19. Клубного формирования
  20. Заместителя руководителя
  21. Помощника
  22. Должностная инструкция руководителя образовательной организации
  23. 1. Общие положения
  24. 2. Должностные обязанности
  25. 3. Права
  26. 4. Ответственность
  27. Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  28. Должностные обязанности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  29. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения должен знать
  30. Требования к квалификации руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  31. Структура и органы образовательной организации
  32. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относятся вопросы:
  33. Директор Техникума имеет право:
  34. Компетенции директора Техникума:
  35. Обязанности директора Техникума:
  36. Педагогический совет:
  37. В компетенцию Общего собрания работников и обучающихся входит:
  38. К основным компетенциям Студенческого совета относится:
  39. В Техникуме создается Совет родителей, постоянно действующий орган самоуправления родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов Техникума, к компетенциям которого относится:

Должностная инструкция руководителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Должностные инструкции директора техникума
Время чтения: 5 минут(ы)

Как показывает практика, руководители отделов/подразделений/организаций наделяются не только большими полномочиями, но и большой ответственностью.

От того, насколько корректно и подробно прописаны трудовые функции сотрудника зависит, насколько качественной будет его работа.

Именно поэтому должностная инструкция руководителя должна быть составлена с учетом требований и работодателя, и законодательства.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции прописывается:

  • категория сотрудника («руководители»);
  • порядок освобождения и назначения на должность (приказом генерального директора предприятия/решением собрания учредителей и т.д.);
  • квалификационные требования (высшее образование и опыт работы в аналогичной должности);
  • непосредственный начальник сотрудника (генеральный директор/собрание учредителей);
  • порядок замещения сотрудника на время его отсутствия на рабочем месте (уполномоченным должностным лицом, назначенном в установленном порядке руководством предприятия).

Руководствоваться в своей деятельности руководитель должен, как правило:

  • законодательными актами и нормативной документацией, касающейся его профессиональной деятельности;
  • распоряжениями и приказами руководства организации;
  • методической документацией, регламентирующей деятельность предприятия;
  • Уставом компании;
  • нормативно-правовыми актами РФ и предприятия;
  • действующей должностной инструкцией.

Для успешного исполнения собственных трудовых функций руководителю необходимо знание законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, а также внутренней документации предприятия.

Должностные обязанности: на что имеет право руководитель и его ответственность

Функциональные обязанности руководителя зависят от специфики его должности и типа предприятия, на котором он трудится.

Так, основные трудовые функции главы предприятия (директора) заключаются в:

  • общем руководстве финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью компании;
  • организации взаимодействия структурных подразделений, производственных единиц и цехов;
  • обеспечении выполнения принимаемых предприятием обязательств;
  • создании условий для внедрения новейших технологий и прогрессивных форм управления;
  • принятии мер по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в компании;
  • контроле за соблюдением законодательства страны в деятельности всех служб;
  • защите имущественных интересов компании в органах государственной власти.

В то же время руководитель группы должен:

  • руководить группой работников;
  • осуществлять планирование и координацию работ группы;
  • организовывать сбору, обработку и систематизацию информации, обеспечивать своевременность и высокое качество выполнения работ;
  • руководить внедрением выполненных разработок и технических решений.

При этом в обязанности руководителя кружка входит:

  • руководство работой кружка;
  • участие в разработке текущих и перспективных планов работы кружка;
  • проведение групповых и индивидуальных занятий;
  • составление сметы доходов и расходов деятельности кружка.

Иными словами, должностные обязанности руководителей различных уровней и типов могут быть совершенно разными.

Полномочия руководителя зачастую являются стандартными, и сотрудник вправе:

  • визировать документы, принимать решения и действовать в рамках собственной компетенции;
  • устанавливать полномочия и профессиональные обязанности подчиненных сотрудников;
  • получать сведения и документы, необходимые для выполнения профессиональных задач;
  • принимать участие в подготовке, разработке и утверждении документации;
  • рассматривать или отклонять предложения о поощрении/наказании сотрудников;
  • требовать от руководства обеспечения условий, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей.

Отдельным разделом следует прописать зону ответственности руководителя. Как правило, данный сотрудник отвечает за:

  • последствия собственных решений и действий;
  • нарушение руководящей документации предприятия;
  • нанесение ущерба предприятию, его сотрудникам, контрагентам и государстве;
  • предоставление сотрудникам и своему руководству заведомо ложной информации;
  • ненадлежащее исполнение трудовых функций;
  • несанкционированное использование/передачу/разглашение личных сведений, конфиденциальных данных, коммерческой тайны;
  • нарушение норм внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной защиты;
  • произведение несанкционированных собственным руководством встреч и представлений интересов организации.

Образцы должностной инструкции руководителя

Как уже было сказано, функциональные обязанности любого начальника зависят от специфики его деятельности, поэтому ниже мы разместили несколько готовых примеров инструкции, подходящих для использования в учреждениях различного типа.

Отдела продаж

Образец должностной инструкции главы отдела продаж располагается здесь: https://yadi.sk/i/qLFH0DkG3UfnUg

Проекта

В строительстве (строительных организациях) руководители проектных групп работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/d/c_X2Kr7P3Ufnne

Структурного подразделения

Шаблон инструкции для данного работника мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/TKWxSbCt3UfoB7

Обособленного подразделения

Трудовые функции главы обособленного подразделения выглядят так: https://yadi.sk/i/oByvnDIN3UfoLb

Направления

Должностная инструкция главы направления: https://yadi.sk/i/pTpOoGTP3Ufof9

Художественного руководителя дома культуры

Образец должностной инструкции худрука сельского дома культуры: https://yadi.sk/i/58Gs1HxK3Ufoty

Музыкального руководителя в ДОУ

Должностные обязанности музыкального руководителя детского сада выглядят так: https://yadi.sk/i/SG3myPR63Ufp3T

Классного руководителя в школе

С примером типовой инструкции классного руководителя начальных классов предлагаем ознакомиться по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/Kwoszo393UfpAE

Кружка

Здесь мы разместили шаблон документа для главы кружка: https://yadi.sk/i/qEGU85To3UfpL5

Физического воспитания

Так называемые физруки работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/i/eh-r5ztC3UfpSP

АХО

Найти документ, подходящий для начальника АХО, вы можете здесь: https://yadi.sk/i/gwKRSS1-3Ufpa4

Казначейства

Бланк должностной инструкции начальника группы казначейства мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/kXu5nEsJ3Ufpi5

Секретариата

Чтобы скачать пример документа для главы секретариата, воспользуйтесь следующей ссылке: https://yadi.sk/i/9zjhOy_b3UfptN

Службы охраны труда

Трудовые функции начальника службы охраны труда выглядят таким образом: https://yadi.sk/i/42zwhs1d3UfsEw

Клубного формирования

Руководители клубного формирования работают по инструкциям следующего плана: https://yadi.sk/d/AV9j1piW3Ufs

Заместителя руководителя

Чтобы узнать, в чем заключаются должностные обязанности заместителя руководителя, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/udomfgAB3Ufsis

Помощника

С примерными обязанностями ассистента руководителя вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/PZutA5Ue3Ufso8

Таким образом, должностная инструкция руководителя может включать в себя любые положения, соответствующие запросам работодателя и не противоречащие действующему законодательству. Главное при этом — чтобы сотрудник был ознакомлен с документом под роспись, в противном случае инструкция действительной считаться не будет.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/rukovoditelya.html

Должностная инструкция руководителя образовательной организации

Должностные инструкции директора техникума

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.

1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– психологию;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

[attention type=yellow]

– [иные знания].

[/attention]

1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

Руководитель образовательной организации:

2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

[attention type=red]

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

[/attention]

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

[attention type=green]

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

[/attention]

2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

[attention type=yellow]

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

[/attention]

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

[attention type=red]

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

[/attention]

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-rukovoditelya-obrazovatelnoy-organizacii

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должностные инструкции директора техникума

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, образец 2019 года.

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, права руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, ответственность руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения.

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

1) Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения должен знать

2) Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

3) Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должностная инструкция руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения – образец 2019 года.

Должностные обязанности руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, права руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, ответственность руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-rukovoditelja-obrazovatelnogo-uchrezhdenija

Структура и органы образовательной организации

Должностные инструкции директора техникума

  1. общее собрание учредителей;
  2. директор техникума;
  3. педагогический совет;
  4. общее собрание работников и обучающихся.

Структурных подразделений и филиалов: нет

К исключительной компетенции общего собрания учредителей относятся вопросы:

  1. утверждение изменений и дополнений устава Техникума;
  2. утверждение программ и планов работы Техникума, структуры Техникума, положения о структурных подразделениях, штатного расписания Техникума, сметы его доходов и расходов и отчетов об их исполнении;
  3. назначение и освобождение от должности директора Техникума;
  4. назначение ревизионной комиссии;
  5. утверждение отчетов директора Техникума и ревизионной комиссии;
  6. ликвидация и реорганизация Техникума;
  7. определение приоритетных направлений деятельности Техникума, принципов формирования и использования его имущества;
  8. решение об участии Техникума в других организациях;
  9. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  10. другие вопросы, вносимые директором Техникума на его усмотрение.

В Общем собрании учредителей принимают участие Учредители Техникума. Общее собрание Учредителей собирается не реже одного раза в год.

Внеочередное Общее собрание учредителей может быть созвано по инициативе одного учредителя. Общее собрание учредителей считается правомочным, если на нем присутствуют все Учредители Техникума. Решение Общего собрания учредителей принимается единогласно.

Директор Техникума назначается Общим собранием учредителей сроком на 5 лет, осуществляет свою деятельность на основании Устава и заключенного с учредителями контракта (трудового договора).

Директор Техникума имеет право:

  • действовать от имени Техникума без доверенности;
  • представлять интересы Техникума во всех организациях и учреждениях;
  • открывать в банках расчетные и другие счета, заключать в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Техникума, выдавать доверенности.

Компетенции директора Техникума:

  • издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками, налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет набор, прием на работу, расстановку и увольнение преподавательских кадров, административного, управленческого и вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;
  • утверждает образовательные программы и учебные планы;
  • утверждает годовой бухгалтерский баланс.

Обязанности директора Техникума:

  • планирует, организует и контролирует учебный процесс Техникума, отвечает за качество и эффективность работы;
  • осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает ставки заработной платы должностные оклады в пределах собственных средств;
  • организует разработку правил внутреннего трудового распорядка.

С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов, в Техникуме действует Педагогический совет. В его состав входят директор Техникума (председатель Педагогического совета), его заместители, руководители структурных подразделений, педагогические работники. К работе Педагогического совета могут привлекаться представители студенческого самоуправления, другие работники Техникума, родители (законные представители) обучающихся с правом совещательного голоса.

Педагогический совет:

  • осуществляет выбор программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
  • принимает решение об обучении в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • организует работу по распространению передового педагогического опыта;
  • рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, в аспирантуру, а также представляет к различным видам поощрения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
  • принимает решение о проведении итогового контроля по завершению учебного года.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета, и если за него проало не менее половины присутствующих. При равном количестве , поданных за соответствующее решение, решающим является голос председателя Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколами. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов трудового коллектива Техникума. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Техникума и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета.

Педагогический совет собирается не реже 2-х раз в год.

В Техникуме проводятся Общие собрания работников и обучающихся. Деятельность Общего собрания работников и обучающихся регламентируется соответствующим положением, утвержденным Директором Техникума.

В состав Общего собрания входят все работники и обучающиеся Техникума.

Руководство Общим собранием работников и обучающихся (далее Общее собрание) осуществляет Председатель, которым по должности является Директор Техникума.

Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год.

Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои обязанности на общественных началах.

Общее собрание собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

[attention type=green]

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива Техникума. Решения Общего собрания работников и обучающихся принимаются открытым анием.

[/attention]

Решения Общего собрания работников и обучающихся считаются принятыми, если за них проало не менее 1/2 присутствующих.

В компетенцию Общего собрания работников и обучающихся входит:

  • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
  • внесение предложений об организации сотрудничества Техникума с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Техникума и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
  • представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях.

В Техникуме создается Студенческий совет с целью развития демократических форм в управлении Техникумом, объединения усилий студентов для достижения высоких конечных результатов по подготовке и воспитанию высококвалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием.

К основным компетенциям Студенческого совета относится:

  • участие в разработке и совершенствовании нормативных актов, затрагивающих интересы студентов;
  • участие в оценке качества образовательного процесса,
  • участие в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями студентами учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в техникуме;
  • рассмотрение и участие в разбирательстве заявлений и жалоб студентов;
  • непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий.

Студенческий совет техникума формируется из числа наиболее активных студентов. В Студенческий совет ежегодно избираются по 1-му человеку от группы, избранного собранием в группе. Деятельность Студенческого совета регламентируется положением о Студенческом совете. Заседания Студенческого совета проводятся не реже 3 раз в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Студенческого совета. Решения Студенческого совета принимаются большинством от числа присутствующих.

В Техникуме создается Совет родителей, постоянно действующий орган самоуправления родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов Техникума, к компетенциям которого относится:

  • реализация прав родителей на участие в управлении техникумом;
  • учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов при принятии техникумом локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних студентов;
  • осуществление самоуправленческих начал;
  • развитие инициативы родительской общественности.

В Совет родителей входят родители (законные представители) несовершеннолетних студентов. Представители в Совет родителей избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года по желанию родителей, но не более чем по одному человеку от группы первого курса путем открытого ания большинством . Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Деятельность Совета родителей регламентируется положением о Совете родителей.

Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета родителей. Решения принимаются большинством от числа присутствующих.

Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации техникума и родителей студентов.

О своей работе Совет отчитывается перед родителями студентов через своих представителей на общих собраниях 1 раз в год.

Источник: http://technicum.info/index.php/struktura-i-organy-upravleniya

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: