Дочь после 9-го класса поступила в колледж на хореографа, 3 раза в неделю их заставляют посещать ансамбли, которые проводят вечером с 17.

Содержание
  1. Что надо сдавать на хореографа?
  2. Как выучиться на хореографа?
  3. Куда поступить на хореографа после 11 класса?
  4. Как поступить на хореографа после 9 класса?
  5. Какие предметы нужно сдавать на хореографа?
  6. Профессия хореограф – где пройти курсы хореографов с правом преподавания?
  7. Кто такой хореограф: что нужно знать о профессии?
  8. Задачи и обязанности
  9. Работа и зарплата
  10. Плюсы и минусы профессии
  11. Как стать хореографом?
  12. Какие навыки нужны?
  13. Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
  14. Что нужно сдавать?
  15. Сколько учиться после 9 и 11 класса?
  16. Возможно ли дистанционное обучение?
  17. Где пройти обучение на хореографа?
  18. ВУЗы и академии
  19. Колледжи и техникумы
  20. Курсы повышения квалификации
  21. Альтернативное детство: как учатся в балетных, кадетских и спортивных школах
  22. Балетная школа
  23. Кадетский корпус
  24. Спортивная школа
  25. Школы “с уклоном”
  26. Хореограф
  27. Краткое описание
  28. Какая жизнь у хореографа?
  29. Плюсы
  30. Минусы
  31. Важные личные качества
  32. Обучение на хореографа
  33. Место работы хореографа
  34. Профессиональные навыки
  35. Известные хореографы

Что надо сдавать на хореографа?

Дочь после 9-го класса поступила в колледж на хореографа, 3 раза в неделю их заставляют посещать ансамбли, которые проводят вечером с 17.

Хореограф – это специалист, который ставит танцы самых разных жанров как для целых трупп, так и для пар или одного человека. Куда поступать на хореографа и какие экзамены сдавать, какие предметы ключевые? Узнаем!

В каждом виде танца, будь то хип-хоп или балет, существует хореограф, который помогает ученикам осваивать новые движения, их комбинации, является наставником для своих подопечных, творческим лидером.

Иногда кажется, что специалисты могут импровизировать и экспериментировать с движениями благодаря таланту. Однако на самом деле за творческими порывами скрываются годы тренировок и обучения этому искусству.

Как выучиться на хореографа?

Бесспорно творческая профессия не осваивается одномоментно и исключительно в танцевальной школе или только лишь в высшем учебном заведении. Для того, чтобы выучиться на хореографа, необходимо пройти несколько этапов и посвятить получению профессии много лет.

Сколько лет учиться на хореографа? Технически, чем больше времени затрачено, тем лучше.

Прежде всего, будущему танцору стоит посещать танцевальную студию, школу или быть участником танцевального коллектива уже в возрасте 7-10 лет.

[attention type=yellow]

В это время наиболее легко получается освоить чувство ритма, получить необходимую растяжку, которая сохранится на многие годы, определиться с направлениями танцев.

[/attention]

Где учиться на хореографа? Выучиться можно как в училище, так и высшем учебном заведении.

Ученику школы, желающему стать хореографом, следует оценить свои силы и решить, хочет ли он поступать в вуз или же предпочитает хорошее училище.

Стоит отметить, что те выпускники 9 класса, которые поступают в танцевальное училище, имеют гораздо больше шансов поступить в высшее учебное заведение на соответствующую специальность, так как они не тратят свои силы на изучение предметов, не имеющих отношения к их деятельности, и большую часть дня занимаются именно совершенствованием своих навыков.

Однако обучение на хореографа не ограничивается только вузом и колледжем или училищем. Профессионал в этой сфере должен постоянно совершенствовать свои навыки, поэтому ему необходимо посещать различные курсы, мастер-классы, фестивали, участвовать в коллаборациях с другими танцорами и хореографами.

Все эти мероприятия позволяют хореографу приобрести практические навыки, которые являются самыми важными при его трудоустройстве.

Куда поступить на хореографа после 11 класса?

После 9 класса выпускники школы имеют возможность поступить в танцевальный колледж (или училище). Специализированных ссузов, имеющих статус танцевальных колледжей в стране немного.

Зато в изобилии представлены хореографические училища. Только в Москве их больше пяти, что для редкой профессии хореографа вполне достаточно.

А еще больше возможностей для поступления есть у тех, кто окончил 11 классов.

Среди наиболее известных вузов, специализирующихся на обучении хореографов, можно выделить такие, как:

  • Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
  • Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского
  • Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова.

Отличительное преимущество поступления на хореографа после 11 класса в вышеуказанные вузы в том, что во всех этих учебных заведениях особый уклон делается именно на практические занятия, обучение различным стилям танца.

Среди этих вузов есть те, чей подход к обучению достаточно консервативен, например, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А.

Римского-Корсакова, а есть и такие, где придерживаются современных методик обучения.

Как поступить на хореографа после 9 класса?

Главное отличие экзаменов после 9 и 11 класса в ОГЭ или ЕГЭ. Обязательный государственный экзамен по сравнению с ЕГЭ сдать всегда проще, требования к подготовке сильно ниже, сами вопросы легче. Но в творческих профессиях главное – вовсе не оценки по русскому или математике, не предметы по выбору, а творческие испытания.

И сами испытания, которые необходимо выдержать
при поступлении на хореографа после 9 класса от испытаний тех, кто поступают после 11 отличаются не сильно. Фактически, это одинаково сложно.

Среди самых  востребованных колледжей и училищ, готовящих специалистов в области хореографии, можно выделить следующие:

  • Ленинградский областной колледж культуры и искусства
  • Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского
  • Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой.

Эти учебные заведения находятся в достаточно крупных городах, что позволяет их учащимся сразу применять полученные знания на практике, участвуя в различных фестивалях, конкурсах, концертах.

Также стоит сказать, что поступление на хореографа после 9 класса в колледж или училище имеет преимущество.

Здесь не только больше внимания уделяется педагогическому аспекту деятельности

хореографа, но и после окончания ссуза намного легче будет поступить творческий в вуз.

Какие предметы нужно сдавать на хореографа?

Главные различия будут в ЕГЭ или ОГЭ. Ключевые экзамены, которые нужно сдавать на хореографа в обоих случаях – это обязательные для выпускника как 9, так и 11 класса русский и математика.

Математические науки в профессии не важны, поэтому важно получить хотя бы необходимый минимум. А вот русский язык сдавать на хореографа важно на максимальный балл. Оценка на ГИА-9 или баллы за экзамен на ГИА-11 будут иметь значение при приеме, предмет профильный.

Не менее важный и профильный предмет, который надо сдавать на хореографа – литература. Высокий балл обязателен.

Кроме того, некоторые учебные заведения могут добавить в качестве третьего вступительного испытания английский язык, историю или обществознание, поэтому абитуриентам стоит просматривать сайты вузов и колледжей раз в несколько месяцев на наличие изменений во вступительных испытаниях.

[attention type=red]

Что еще нужно сдавать на хореографа? Огромное значение имеют вступительные испытания, проводимые учебными заведениями самостоятельно. Это могут быть собеседования, тестирования и обязательно танцевальные номера (причем в формате как импровизации, так и заранее подготовленного выступления).

[/attention]

Сдать на хореографа экзамены на ЕГЭ или ОГЭ и пройти собеседование – этапы не из простых, но творческие испытания явно станут самой сложной задаче.

И обойти творческие испытания нельзя, при подаче заявления на поступление они встретятся во всех колледжах, училищах и вузах.

Впрочем, если оценки по профильным предметам хорошие, а собеседование пройдено, талантливые личности, наверняка, справятся и с творческим конкурсом и смогут поступить в театральный вуз или училище без каких-либо проблем.

Источник: https://medcollege5.ru/postuplenie-i-ekzameny/chto-nado-sdavat-na-khoreografa.html

Профессия хореограф – где пройти курсы хореографов с правом преподавания?

Дочь после 9-го класса поступила в колледж на хореографа, 3 раза в неделю их заставляют посещать ансамбли, которые проводят вечером с 17.
Время чтения: 5 минут(ы)

Красивый танец всегда восхищает, поскольку каждый человек знает, насколько сложно из набора обычных движений сделать целую историю, объединенную идеей. За этот процесс отвечает профессионал – хореограф, который занимается постановкой танцев для группы танцоров.

Профессия хореографа является творческой, требующей от человека воображения, фантазии и креативности. Поэтому о том, как им стать, мы сегодня и поговорим.

Кто такой хореограф: что нужно знать о профессии?

Понятие хореографии имеет древнегреческое происхождение и подразумевает искусство танца, взаимосвязанных движений и поз, согласованных между собой и образующих танцевальный эпизод или целый танец. Именно на этом и сосредотачивается деятельность хореографов.

Данный специалист является творцом, который перенимает опыт поколений и дополняет его новыми элементами. При этом он полностью отдает себя созданию хореографических номеров и их воплощению на сцене через танцевальные постановки.

Задачи и обязанности

На каждом этапе своей работы хореограф взаимодействует со всеми участниками трупы или постановки.

Вместе с композиторами он работает над музыкальным сопровождением танца, определяя музыкальный настрой, продумывая ему соответствующий образ.

Для полного представления о предстоящей работе он знакомится с литературной основой, после чего продумывает костюмы и хореографические номера, которые танцоры репетируют под его руководством.

Работа и зарплата

Хореографы могут работать в танцевальных компаниях, в театрах, на телевидении, на съемках фильмов, на фестивалях или даже на подиуме. Зарплата такого специалиста зависит от его опыта и стажа.

Новички могут получить от 20 000 рублей в месяц, профессиональные хореографы со стажем работы более 10 лет обычно имеют оклад не менее 60 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

В работе хореографа существуют свои достоинства:

  • творческий и неординарный коллектив;
  • возможность постоянного пребывания в отличной физической форме;
  • возможность карьерного роста;
  • высокая заработная плата.

У данной специальности присутствуют и недостатки:

  • опасная профессия, поскольку высок риск травм;
  • ненормированный рабочий график.

Как стать хореографом?

Для освоения профессии хореографа не обязательно получать высшее образование, однако многие абитуриенты, желающие повысить свой уровень подготовки, выбирают именно специализированный профильный ВУЗ или престижный ССУЗ.

Какие навыки нужны?

Как показывает практика, хореографу одновременно нужно быть профессиональным танцором и знатоком различных видов искусства, ведь он должен уметь создавать танцы как с помощью переработки чужих идей, так и на основе собственной работы. Кроме занятий с группой ему предстоит вести переговоры с артистами, дизайнерами, техническими работниками, поэтому в данной работе крайне важна коммуникабельность, активность, наличие творческого начала.

Профессионалы отмечают, что успешный специалист по танцам – это не только креативная личность, но и очень трудоспособный человек.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы стать профессиональным хореографом, необходимо закончить профильное среднее специальное учебное заведение или высшее учебное заведение.

Выбирая ВУЗ или ССУЗ, следует внимательно ознакомиться с перечень предполагаемых специальностей, поскольку некоторые программы подразумевают общий уровень подготовки, а другие направления сосредоточены на освоении студентами только определенных танцев.

Что нужно сдавать?

Главным требованием ко всем абитуриентам, которые претендуют на получение образования хореографа, выступает владение набором навыков, достаточных для прохождения творческого конкурса.

Общеобразовательные предметы также понадобятся для поступления– если абитуриент обратиться в колледж после 9 класса, его будет ждать экзамен в виде тестирования по русскому языку и литературе.

В ВУЗе необходимо будет сдать и историю России.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в высших учебных заведениях предполагает освоение программы специалитета или бакалавриата и длится 4-5 лет соответственно.

Выпускники 9 класса могут начать освоение специальности с поступления в один из ССУЗов, учиться в котором нужно будет 2-3 года в зависимости от конкретной программы подготовки.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение данной специальности предполагает прохождение онлайн-курсов, на которых преподается теоретическая база для начинающих и опытных специалистов. Однако поскольку хореограф – это профессия практическая, а также творческая, без образования на очной основе не обойтись.

Где пройти обучение на хореографа?

На данный момент существует немало высших учебных заведений, ССУЗов, курсов, готовых предоставить образовательные программы для освоения профессии хореографа.

ВУЗы и академии

Немало хореографических ВУЗов Москвы предлагают абитуриентам освоить данное направление подготовки.

  1. Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Готовит специалистов по направлению «Хореографическое искусство» на балетмейстерском факультете, присутствует 20 бюджетных мест, цена контракта – 322 000 рублей.
  2. Московский государственный институт культуры. Готовит специалист по программе, рассчитанной на 5 лет обучения на очной основе. Присутствуют бюджетные места.
  3. Московская государственная академия хореографии. Выпускает специалистов по нескольким направлениям, присутствует 28 бюджетных мест, цена контракта от 200 000 рублей.
  4. Институт современного искусства. Негосударственный ВУЗ предлагает обучение по направлению подготовки «Хореография», цена контракта от 130 000 рублей.
  5. Российский государственный университет имени Косыгина. Ведет обучение студентов на базе получения высшего образования в рамках бакалавриата (4 года учебы), есть бюджетные места, цена контракта от 190 000.

Подобные программы обучения специалистов существуют и в Санкт-Петербурге.

  1. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Готовит специалистов по программе бакалавриата на факультете искусств, существует 10 бюджетных мест, контракт стоит от 175 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Выпускает специалистов по направлению «Хореография», присутствует 18 бюджетных мест, цена контракта 248 000 рублей.
  3. Академия русского балета имени Вагановой. Существует несколько направлений подготовки, ВУЗ считается одним из наиболее престижных в стране учебных заведений для хореографов. Цена контракта 260 000 рублей.
  4. Российский государственный педагогический университет имени Герцена. В рамках факультета музыки, театра и хореографии готовят бакалавров по направлению «Хореографическое искусство». Цена контракта – 202 000 рублей.
  5. Санкт-петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова. Цена обучения на контракте – 460 000, присутствует 5 бюджетных мест.

Колледжи и техникумы

Начать освоение специальности абитуриенты после 9 класса могут с поступления в один из престижных московских колледжей.

  1. Московское хореографическое училище. Длительность подготовки 58 месяцев, присутствует 20 бюджетных мест, контракт не предусмотрен.
  2. Московское государственное хореографическое училище имени Лавровского. Дает возможность получить среднее специальное образование по нескольким программам подготовки, длительность обучения от 48 месяцев, есть 16 бюджетных мест.
  3. Школа-студия при государственном Академическом ансамбле Игоря Моисеева. Готовит специалистов 58 месяцев очно, присутствует 15 бюджетных мест.
  4. Колледж музыкально-театрального искусства имени Вишневской. Предлагает получить подготовку по двум программам, длительность обучения 58 месяцев, стоимость контракта от 105 000 рублей.
  5. Хореографический колледж «Школа классического танца». Дает возможность обучаться заочно по направлениям «Искусство балета» и «Искусство танца». Бюджетной формы подготовки не предусмотрено, цена контракта – 288 000.

В Санкт-Петербурге также существуют техникумы и колледжи, позволяющие получить среднее специальное образование по направлению «Хореограф».

  1. Колледж «Звездный». Негосударственное среднее специальное учебное заведение дает возможность получить подготовку длительностью до 46 месяцев, бюджетных мест нет, цена контракта 149 000 рублей.
  2. Ленинградский областной колледж культуры и искусства. Готовит специалистов на базе среднего образования. Срок обучения – 46 месяцев, проводится на базе бюджетных средств.
  3. Колледж при Академии русского балета имени Вагановой. По специальности «Хореография» ведется очное обучение сроком от 3 лет. Присутствуют бюджетные места.
  4. Педагогический колледж № 4. Готовит специалистов по направлению «Педагог дополнительного образования в области хореографии». Срок подготовки – 3 года 10 месяцев, обучение ведется счет бюджетных средств.
  5. Академия Бориса Эйфмана. Образовательное учебное заведение проводит программу подготовки специалистов среднего звена, которое длится 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Подготовка платная, стоимость от 120 000 рублей.

Курсы повышения квалификации

Множество курсов подготовки для хореографов существует в Москве.

  1. Центр дополнительного образование Московской государственной академии хореографии. Программа подготовки проводится по профилю основных профессиональных образовательных направлений ВУЗа. Слушателям, успешно прошедшим курс обучения, выдается сертификат и диплом. Цена курса зависит от направления подготовки.
  2. Хореографические курсы «Спутник». Предлагается занятия на очной форме обучения, длительностью 2 года. Цена – 6 000 рублей в месяц.
  3. Школа современной хореографии в Москве. Проводит курсы переподготовки и повышения квалификации для преподавателей высшего или среднего специального образования. Длительность от 72 часов, стоимость от 22 000 рублей.
  4. Национальная академия искусств. Дает возможность прослушать курсы хореографа с правом преподавания и с получением диплома установленного образца. Обучение проходит 9 месяцев, стоит от 70 000 рублей.
  5. Школа молодого хореографа от Гуманитарного университета. Проводится творческая лаборатория для повышения квалификации молодых специалистов и освоения ими новых компетенций. Длительность занятий – 5 дней, стоимость – 22 000 рублей.

Присутствуют качественные программы и в частных учебных заведениях Санкт-Петербурга.

  1. Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга. Проводит курсы повышения квалификации для преподавателей хореографии, а также методические совещания, тренинги, семинары и открытые уроки. Цена и длительность занятий зависит от конкретного направления подготовки.
  2. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Дает возможность прослушать курсы повышения квалификации для преподавателей, руководителей хореографических студий и коллективов. Стоимость обучения – 12 500, длительность – 7 дней.
  3. Факультет повышения квалификации Академии русского балета имени Вагановой. Проводит занятия для преподавателей по направлению «Сохранение и развитие методики преподавания хореографического искусства». Длительность курса – 72 часа.
  4. Санкт-петербургские академические хореографические классы имени Грудницкой. Проводит набор слушателей на курс длительностью 1 месяц, цена занятий – от 4 500.
  5. Институт практической психологии. Проводит тренинги и семинары для преподавателей хореографии на базе высшего или среднего специального образования. Обучение предполагает один год занятий, стоимостью от 125 000 за полный курс.

Таким образом, хореограф занимается постановкой групповых и индивидуальных танцевальных номеров. Он работает не только с театральными постановками, но и с балетными спектаклями, ледовыми шоу, музыкальными клипами. Профессия подходит тем, кого привлекает творчество и искусство.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/xoreograf.html

Альтернативное детство: как учатся в балетных, кадетских и спортивных школах

Дочь после 9-го класса поступила в колледж на хореографа, 3 раза в неделю их заставляют посещать ансамбли, которые проводят вечером с 17.

M24.ru продолжает серию статей о необычных школах. На прошлой неделе мы рассказали о том, как проходит детство в церковных, актерских и языковых учебных заведениях. В этот раз своими историями поделились выпускники хореографического училища, кадетского корпуса, школ ЦСКА и “Спартака”, в также лицеев “с уклоном”.

m24.ru/Александр Авилов

Балетная школа

Выпускница хореографического училища, артистка балета согласилась поговорить с нами на условиях анонимности, чтобы не портить отношения с бывшими педагогами и однокурсницами. Ведь для того, чтобы станцевать нежного лебедя, нужно пройти очень суровую школу жизни, полную борьбы за внимание наставников, оскорблений и даже рукоприкладства.

“Я училась в Московском хореографическом училище при театре танца “Гжель”. Среди необычных предметов у нас были классический танец, народный танец, сценический репертуар, гимнастика, актерское мастерство, историко-бытовой танец, ритмика (в первом классе), современный танец, дуэтный танец, музыкальная литература и этикет. А помимо стандартной истории мы проходили историю театра и историю хореографии. Как вы понимаете, в первую очередь внимание уделялось физическому развитию – на успехи по общеобразовательным предметам в училище часто не обращают внимания.

Учились мы с 9 утра и до 18:45, хотя бывали и короткие дни. Практический урок длился 1,5 часа, а устные – по 45 мин или тоже 1,5 часа. Предметы нам ставили вперемешку, но утром чаще все же были практические, а вечером – обычные.

Помимо этого, нам часто ставили репетиции не по расписанию, а два раза в год мы сдавали экзамены. И еще мы, конечно, выступали.

Когда я училась, у нас было немного концертов и иногда гастроли (насколько я знаю, сейчас там новое руководство, и дети много танцуют и участвуют в конкурсах).

Атмосфера в хореографическом училище непростая. Чтобы выдержать психологически, не сломаться за время обучения, надо быть очень сильным человеком.

С одной стороны, большие физические нагрузки – каждый день по 4,5 часа практических занятий. С другой – постоянная борьба с лишним весом.

В переходный возраст очень тяжело, когда тебя разносит, а вес должен быть маленький. Нас взвешивали раз в неделю, обычно после выходных.

[attention type=green]

Педагоги ведут себя жестко: и кобылами называют, и бьют. Попу отставила – получила по попе, колено не дотянула – могут ударить по колену, спина кривая – ну вы поняли. Но в основном идет психологическое воздействие.

[/attention]

Как-то мне сказали, что я жирная и что я такая никому не нужна буду. Много комплексов потом появляется. И отходишь от училища очень долго. Даже те, кто в театре потом танцуют, не сразу спокойно выходят на сцену.

Конечно, у нас очень большая конкуренция, и если ты расслабишься, то потом можешь не догнать всех. Тяжело очень, ревность большая, и даже хорошие подруги могут стать врагами.

Девочки даже считают, сколько педагог кому внимания уделил, кого хвалит, кого ругает. С любимчиками учителей общаются, но напряженно, и могут гадости говорить за спиной.

Конечно, стараешься не смешивать дружбу и учебу, но это тяжело.

В жизни это несомненно оставляет след, но мы были целеустремленными детьми и в свои 12 лет знали, чего хотели, и получили профессию. Это тяжелый путь, и он точно не для всех. И даже принять тот факт, что ты не подходишь и уйти, требует огромного мужества”.

Кадетский корпус

Константин Катанов. Фото предоставлено автором

Экономист-математик Константин Катанов провел семь лет в Первом московском кадетском корпусе (1МКК), где юношей готовят к “профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще”. Мальчики учатся там с 5 по 11 классы и проводят вне дома шесть дней в неделю.

“Для поступления необходимо было сдать вступительные экзамены: русский, математику, физкультуру и психологическое тестирование. Классы именуются курсами и нумеруются с 1 по 7. Личный состав подразделяется на роты, курсы, взводы, отделения. Кадеты ходят в военной форме трех видов: повседневной, полевой и парадной. Каждая имеет летний и зимний варианты.

Корпус приучал к строгой дисциплине, но при этом всегда уделялось достаточное внимание всестороннему развитию личности. Там действовал режим дня и расписание:

  • 7:00 – подъем;
  • 7:05 – построение и зарядка;
  • 7:30 – умывание, наведение порядка;
  • 7:45 – построение, утренняя поверка;
  • 7:55 – завтрак;
  • 8:15 – начало занятий, 3 урока по 45 минут, перемены по 10 минут;
  • 11:00 – второй завтрак (булочка и сок);
  • 11:30 – продолжение занятий, 4 урока;
  • 15:00 – обед;
  • 15:45 – самоподготовка (выполнение домашних заданий);
  • 17:40 – свободное время, дополнительное образование;
  • 19:00 – ужин;
  • 19:30 – свободное время, дополнительное образование;
  • 21:15 – второй ужин (кефир с печеньем);
  • 21:30 – вечерняя прогулка;
  • 21:45 – вечерняя поверка;
  • 22:00 – отбой.

Заметьте, у нас было целых пять приемов пищи, но есть при этом хотелось постоянно. Магазинов на территории корпуса нет, так что иметь с собой в кармане больше 100 рублей на неделю смысла не было.

В учебном расписании присутствовали дополнительные предметы: военная подготовка, строевая подготовка, школа младших командиров, усиленная физкультура, этикет.

Когда обычные школьники в мае заканчивали учебу, нас на весь июнь отправляли на полевые сборы в действующую военную часть.

Там проходила углубленная военная подготовка, нас возили на мероприятия, где демонстрировалось новейшее вооружение, боевые машины, проводились стрельбы.

В общении с офицерами и преподавателями существовала субординация: кадет обязан знать, как, к кому и когда нужно обращаться, как вести себя при общении. При этом сотрудники корпуса также действуют по инструкциям, часто называя кадет “на вы”.

Представлять кадетское товарищество для меня до сих пор особая честь, но делать это мне далеко не впервой. В корпусе существовал совет генералов, куда входил один учащийся с каждого курса. Я был как раз одним из них.

В отличие от старшины, эта должность была выборной – генерал курса впоследствии представлял мнение своего коллектива, а вес голоса совета генералов приравнивался к голосу директора корпуса при вынесении различных административных решений.

[attention type=yellow]

Кроме того, у кадет всегда было много возможностей поучаствовать в творческих коллективах (хор, духовой оркестр, вокально-инструментальные ансамбли) – мы ездили выступать на известных сценах Москвы, других городов России и зарубежья.

[/attention]

Яркое впечатление на всю жизнь оставило у меня выступление на одной сцене с легендарными артистами Василием Лановым и Владимиром Зельдиным в Театре Российской армии, где я как победитель районного конкурса исполнял патриотическую песню.

С гордостью вспоминаю свое участие в параде на Красной площади 7 ноября 2001 года, приуроченном к 60-летию Битвы под Москвой, когда коробка (строй) моего курса стала первой кадетской колонной, участвовавшей в таком параде. Сейчас это уже стало традицией, и 7 ноября на Красной площади можно увидеть воспитанников из многих кадетских корпусов России.

В корпусе было много возможностей для приобретения знаний и умений, не относящихся к стандартной школьной программе.

Классические танцы, пение, музыка, военно-прикладные виды спорта, различные единоборства, фехтование, технические кружки, работа в коллективе и управление им.

У кадета, несмотря на распорядок, много самостоятельности – обязательно надо иметь характер и голову на плечах, чтобы развиваться, переносить неделю без семьи и давать отпор в конфликтах, без которых школьные годы не обходятся”.

Спортивная школа

Спортивные школы делятся на два вида: интернаты, где дети по сути живут, а расписание полностью подстраивается под график тренировок, и обычные школы со спортивными классами, где могут учиться как будущие чемпионы, так и обычные ребята, свободные от усиленных занятий физкультурой.

В школе второго типа училась пловчиха и тренер Евгения Бабакова: помимо общеобразовательных предметов в ее классе шесть дней в неделю проводили тренировки – два раза в день по три часа. Иногда занятий было чуть меньше, иногда чуть больше, в зависимости от этапа подготовки к соревнованиям.

Евгения Бабакова. Фото предоставлено автором

“Училась я в 704-й школе, со спортивными классами от ЦСКА (сейчас это школа № 1287 с углубленным изучением английского языка). В основном в ней учились одни спортсмены, но были и обычные ученики. Конечно, отношение к нам было более лояльным, чем к другим ребятам, мы приходили после тренировки к четвертому уроку – около 11 утра – и учились до 4 дня, потом вторая тренировка.

Из-за сборов и соревнований мы часто отсутствовали на уроках, но всегда что-то после этого сдавали и учили обязательно. Домашку особо у нас не проверяли, хотя некоторые учителя требовали все сдавать в срок и ставили “двойки”, правда, с возможностью исправить. Кроме плавания мы часто выезжали с “физруком” на другие соревнования – бегали за школу, за что нам, конечно, ставили “пятерки”.

[attention type=red]

Воспоминания у меня остались приятные и теплые, но сразу скажу: если ваш ребенок не занимается спортом профессионально, не стоит отдавать его в такую школу. До 7 класса я училась в гимназии и могу сказать, что разница огромна”.

[/attention]

Журналист Анна Теплицкая училась в школе “Спартака”, которую окончили многие звезды отечественного футбола и фигурного катания. Сама Анна не ходила в спортивный класс, но хорошо помнит, как модно было крутить романы с мальчишками-спортсменами, к которым, конечно, ревновали обычные ребята.

Анна Теплицкая. Фото предоставлено автором

“У моей школы – самой обычной, на самом деле, московской школы № 1036 – была одна особенность: в параллели учились футболисты детской академии “Спартака”. А еще по обычным классам раскидывали фигуристов – школа находилась рядом с ледовым дворцом “Спартак” в Сокольниках. В 1036-й, например, учились Погребняк, Дзюба, Тарасов, Шишкин, Титов. А из фигуристов, насколько я знаю, Слуцкая.

Большинство девочек, конечно, футболистов обожали, у многих с ними были романы. Хотя лично я всегда больше симпатизировала ребятам из своего класса, а наши мальчики парней из параллели (спортсмены целыми командами учились в классах “В”) обычно недолюбливали. Помню, мы с трудом уговорили их после “Последнего звонка” потусоваться хотя бы немного вместе с футболистами.

Не могу сказать, что все футболисты, которых я помню, были раздолбаями, но все же, понятное дело, мотивации учиться у них было меньше, чем у ребят из обычных классов – постоянные тренировки, нацеленность на достижение успехов именно в спорте… Кстати, классе в 10-м наших спортсменов-одногодок из “Спартака” заменили на ребят из “Спартака – 2”, и, как мне тогда казалось, те, новые, ребята были более разносторонними, интересными, подвижными. Но, возможно, тут дело просто в возрасте – кажется, я с парнями из “Спартака – 2” вообще больше общалась, чем с теми, кто учился в нашей параллели до них.

Помню, что футболисты учили нас пинать мяч в школьном дворе (ну, как нас – более спортивных девочек, чем я, у меня-то все это не особо получалось), иногда мы ездили на их игры. А после школы мне очень нравилось, что, когда рассказываешь новым знакомым, что училась в спартаковской школе, все заинтересовываются (даже те, кто за “народную команду” не болеют).

Сейчас нашей школы, к сожалению, уже нет: 1036-ю слили с соседней 364-й, а в нашем здании открыли какую-то гимназию. Так что я не знаю, где теперь учатся будущие звезды отечественного спорта”.

Школы “с уклоном”

Московский фоторедактор Лариса Иванова провела детство в Краснодаре, где успела поучиться в двух лицеях с совершенно разными уклонами: химико-биологическом и гуманитарном.

“В химико-биологическом классе я училась с 8 по 9 класс, два раза в год у нас была мини-сессия с экзаменами по этим двум профильным предметам. Обучались мы по учебникам для вузов, а выездные мероприятия устраивали в анатомическом музее при мединституте, так как большинство из тех, кто поступал в этот класс, хотели стать врачами. Там показывали заспиртованные тела младенцев и взрослых и органы, пораженные болезнями. Было интересно. Еще интересно было во время сессий, пока ждешь свою очередь, бегать купаться на реку.

Я очень любила свой класс, во многом из-за того, что мы все были новенькими и не было проблем с осознанием своего места в коллективе. До этого я три года училась в этой школе в простом классе (пришла в пятый) и испытывала трудности со взаимопониманием.

Гуманитарный лицей, где я обучалась последние два года, был после обычной школы очень интересным. Обучение проходило в здании Дворца пионеров, в котором до революции была мужская гимназия – очень красивое старое здание с витражами и кованными перилами. Уроки начинались в 9:30, так как туда ехали дети с разных концов города. После трех первых уроков была получасовая перемена.

[attention type=green]

У нас было мало технических предметов (например, биология, химия и география были одним предметом, который назывался “Человек и природа”), но было много гуманитарных: история искусств, рисование.

[/attention]

Были так же спецкурсы, которые можно было выбирать. Были хор, танцы, театр, английский, журналистика, музыка. Самым смешным предметом была ритмика, где мы все (19 девочек и один мальчик) учились танцевать вальс, польку и другие танцы.

Раз в полгода у нас были зачеты.

Учителя все были преподавателями из краснодарских вузов. Некоторым я очень за многое благодарна. Очень люблю эту школу – в ней я нашла людей, с которыми дружу до сих пор. К сожалению, сейчас лицея больше не существует”.

Сотрудник правительства Москвы Григорий Смолицкий учился на гуманитарном факультете лицея “Воробьевы горы”, куда берут, начиная с 8 класса. Он с удовольствием вспоминает креативный подход преподавателей к учебе и экспедиции, в которых ему посчастливилось поучаствовать.

Григорий Смолицкий. Фото предоставлено автором

“В лицее было непривычно, учителя обращались к нам на вы, это было очень приятно. Каждый год все мы, даже восьмиклассники, писали курсовые работы. Весной занятия отменялись и проводились защиты. А летом мы ездили на практику, например, в фольклорную экспедицию в Мстеру.

Самое прикольное – это когда на зарубежной литературе проходили “Страдания юного Вертера”, и учитель разрешил не читать роман тем, кто страдал от безответной любви.

Для этого нужно было сдать справку от объекта неразделенной любви с подтверждением того, что любовь действительно неразделенная. А все потому, что после выхода романа началась череда суицидов несчастных влюбленных”.

Ирина Бурмистрова

Источник: https://www.m24.ru/articles/shkoly/26012017/128390

Хореограф

Дочь после 9-го класса поступила в колледж на хореографа, 3 раза в неделю их заставляют посещать ансамбли, которые проводят вечером с 17.

Хореограф занимается постановкой групповых и индивидуальных танцевальных номеров. Он работает не только с театральными спектаклями, но и с ледовыми шоу, музыкальными клипами, балетными партиями для взрослых и маленьких танцовщиков.

Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработалточный тестна профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Хореографами становятся талантливые люди, которые имеют великолепный музыкальный и эстетический вкус, отличную физическую подготовку. За годы работы постановщик танцев успевает объездить множество стран, путешествуя с творческим коллективом, в котором он работает.

Профессиональный постановщик танцев всегда будет востребован в театрах, детских и взрослых творческих студиях, в фитнес-клубах.

Главное правило хореографов — сохранение прекрасной физической формы, ведь без этого работать просто невозможно. Поэтому их жизнь состоит из тренировок, занятий, постоянных командировок, а работа отнимает большую часть времени.

Какая жизнь у хореографа?

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Плюсы

  1. Много путешествий.
  2. Творческий и очень неординарный коллектив.
  3. Отличная физическая подготовка.
  4. Нет привязки к конкретной стране.
  5. Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
  6. Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
  7. Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
  8. После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.

Минусы

  1. Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
  2. Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
  3. Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
  4. Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
  5. Работа занимает много времени.

Важные личные качества

Хореограф — это очень грациозный и творческий человек, который умеет передать свои эмоции танцем. Постановщик отличается пластичностью, гибкостью, легкостью, но в это же время в его характере должны преобладать задатки лидера, умение убеждать и даже заставлять тогда, когда это необходимо. Хореограф — наставник, поэтому он должен уметь находить общий язык с людьми любого возраста.

  1. Хорошее здоровье.
  2. Отличная физическая подготовка.
  3. Артистизм.
  4. Требовательность.
  5. Художественный вкус.
  6. Любознательность.
  7. Темпераментность.
  8. Выдержка.
  9. Умение настоять на своем.

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет.

В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»).

Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть.

Заметим, что хореограф должен подтвердить свою квалификацию. Если постановщик, получивший образование в вузе, не умеет работать с танцовщиками, отличается отсутствием чувства ритма или хорошей техники, то ему никогда не отдадут вакансию. Руководитель танцевальной группы сначала смотрит на то, как постановщик двигается и работает, а после одобрения просматривает дипломы.

Место работы хореографа

Хореографы работают в театрах, цирках, детских и взрослых любительских труппах, их привлекают к созданию музыкальных клипов, рекламных роликов, кинофильмов. Сфера деятельности просто огромная, поэтому и профессиональные постановщики, и любители смогут найти работу в любые времена.

Профессиональные навыки

  1. Владение несколькими стилями танцев.
  2. Опыт работы минимум 1 год.
  3. Знание иностранного языка важно для хореографов, работающих с труппой, которая часто выезжает за границу.
  4. Проработка элементов постановки: костюмы, прически, декорации, макияж и другие.
  5. Сохранение физической формы.
  6. Знания в сфере психологии и педагогики, если хореограф работает с детьми или подростками.
  7. Музыкальный слух, пластичность.
  8. Знание музыкальных направлений, известных композиторов.

Известные хореографы

  1. Сергей Шестеперов (Мигель).
  2. Егор Дружинин.
  3. Татьяна Денисова.
  4. Алла Сигалова.
  5. Раду Поклитару.

Источник: https://www.profguide.io/professions/choreographer.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: