Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

Содержание
  1. «Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже
  2. История одного водителя
  3. «Доходные» ДТП
  4. Комиссары или автоюристы?
  5. «Ситуация катастрофическая»
  6. Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова
  7. Контекст
  8. Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром
  9. Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?
  10. Порядок оформления аварии
  11. Обязанности аварийного комиссара при ДТП
  12. Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом
  13. Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?
  14. Особенности оформления аварии
  15. Дтп оформил аварийный комиссар, что дальше?
  16. Аварийные комиссары: помощники или мошенники
  17. Реальный эпизод
  18. Игра на чувствах и законе
  19. Регулирующая сила
  20. Выводы
  21. Аварийный комиссар по КАСКО и ОСАГО: стоит ли связываться
  22. Функции
  23. Статус
  24. Как работает аварком
  25. Кроме ДТП
  26. Чем рискует клиент
  27. Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?
  28. Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?
  29. Какая разница в порядке оформления ДТП?
  30. Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?
  31. Регресс виновнику от страховой
  32. Как избежать?
  33. Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей
  34. Риск в случае договора цессии

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме.

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду.

Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде.

По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

[attention type=yellow]

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

[/attention] Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется. К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар».

В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение.

В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов.

– Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните.

Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон.

Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП.

Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию.

В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/poobeshchali-vse-sdelat-sami-kak-avariynye-komissary-zarabatyvayut-na-voditelyakh-v-voronezhe/

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы.

Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям.

Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием.

Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих.

Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется.

Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания.

Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

Дтп оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае.

В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис.

В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/avariinim-komissarom

Аварийные комиссары: помощники или мошенники

Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

В последнее время во многих городах очень активно стали работать службы аварийных комиссаров, которые предлагают взять на себя все хлопоты по оформлению ДТП и получению страховки.

Мнения об их работе среди водителей противоречивые. Кто-то поголовно считает их мошенниками, другие активно пользуются услугами.

Мы решили разобраться в ситуации и адекватно оценить деятельность аваркомов с юридической и моральной точки зрения.

Реальный эпизод

Типичную схему работы аварийных комиссаров мы проиллюстрируем на примере реальной истории, которую корреспонденту Авто25.ру рассказал автовладелец Владимир: «В прошлом году я попал в ДТП, позвонил в ГИБДД, стою жду наряд.

Уже через 30 минут приезжает аварийный комиссар и предлагает помощь в оформлении и подаче документов в страховую компанию: мне не придется никуда ходить, все сделают за меня. Цена вопроса – 3000 рублей. Я согласился. После оформления ДТП отдал ему документы, и он уехал.

На следующий день пригласили в офис, где сказали, что необходимо провести у них же независимую оценку ущерба. Ее стоимость 5000 рублей и затем она будет мне выплачена вместе со страховой, а машину можно и не показывать в страховую компанию.

[attention type=red]

Документы и сделанную оценку отправили почтой в страховую. Из страховой прислали мне письмо с отказом в выплате, мотивировав это тем, что я не предоставил ТС на осмотр, хотя комиссары уверяли, что все будет хорошо. Пришел к ним, они говорят, что отказ незаконный, взыщем через суд.

[/attention]

Для чего нужно заплатить юристу 5500 руб. и госпошлину 2000 руб. Я в шоке, но деваться уже некуда, приношу им деньги, потом еще платил 2500 рублей за второе судебное заседание. Через 5 месяцев получил свою страховку через суд.

Компенсацию выплатили полностью, но расходы на оплату услуг аварийных комиссаров лишь частично».

Аваркомы всегда быстро оказываются на месте ДТП

В зависимости от региона страны некоторые пункты схемы и приведенные цены могут отличаться, но смысл примерно одинаков. Сама история оставляет крайне неоднозначное впечатление. Вроде бы относительный хеппи-энд, пострадавший получил компенсацию, но при этом есть ощущение какого-то развода и лохотрона.

Владимир, историю которого мы привели, например, считает себя обманутым. Пока длилась вся канитель с документами, он сам навел справки как лучше поступать в такой ситуации и выяснил, что почтой документы отправлять не стоит, а машину наоборот лучше показывать страховой.

«Тогда выплачивают в течение 30 дней, хотя и мало, но выплачивают, а уже потом можно сделать независимую оценку и взыскать недоплату через суд, – говорит он.

– А аварийные комиссары делают все наоборот, потому что в противном случае им бы не удалось выманить из меня столько денег: особенно, конечно, возмутили первые 3 тысячи.

Они же отправляли документы почтой, за что такая сумма? Ладно бы за плату я был избавлен от необходимости вмешиваться в процесс, но нет же: я ходил к ним 4 раза, сам забирал из суда исполнительный лист, а потом предъявлял его в банк».

Игра на чувствах и законе

В деятельности аварийных комиссаров многих смущает то, что они играют на страхе клиентов.

Они появляются после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без выплат.

[attention type=green]

Секрет быстрого прибытия на места ДТП довольно прост, и сами комиссары его не скрывают – информацией за небольшую мзду делятся инспектора ГИБДД.

[/attention]

особенность аварийного комиссара в российском автостраховании – его полная бесправность. Аваркомы не являются представителями страховых компаний, они никак не уполномочены ГИБДД, у аваркомов прав меньше, чем у самого потерпевшего, они могут выступать только как стороннее лицо.

Из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура.

В страховую нужно подать справку нужной формы, заверенную в ГИБДД и какой-либо документ, подтверждающий виновность второго участника ДТП (например, копию протокола об административном правонарушении).

Если сотрудники ГИБДД будут  выполнять должностные инструкции и не чинить необоснованных препонов, то все необходимые бумаги в этом ведомстве получить не трудно.

С нынешним правовым статусом комиссаров все равно без ДПС не обойтись

По закону документы в страховую должен подавать либо собственник, либо владелец генеральной доверенности на автомобиль, у аваркома документы ни в одной страховой не примут. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются по почте вместе с результатами экспертизы.

Вообще, это законный способ. О проведении экспертизы нужно просто за несколько дней уведомить страховую телеграммой, а пересылка почтой допускается. Но на рынке сложилась такая ситуация, что страховые компании, опасаясь мошенничества, редко платят по такому набору документов, не видя лично машину.

У любой страховой есть своя «прикормленная» экспертиза, которая, формально оставаясь независимой, делает для страховщиков нужные заключения, заодно проверяя битый автомобиль на возможные мошенничества.

Так что лучше все-таки сначала показать машину страховой и получить выплату, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить действительно независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

[attention type=yellow]

Комиссары выбора не оставляют, они ведут дело так, что оно почти со 100-процентной уверенностью попадет в суд и не позволяют выбрать адвоката по адекватным расценкам.

[/attention]

Вообще, расходы на адвоката для истца тоже должна оплачивать проигравшая сторона. Но судьи в некоторых случаях могут постановить не взыскивать полную сумму, если она покажется им слишком большой.

Так что гонорары адвокатов тоже имеют значение.

Регулирующая сила

Сами аваркомы упирают на то, что главная проблема в их профессии – мошенники и аферисты, которые, взяв с клиента деньги, потом его просто напросто «кидают», бросая тем самым тень на репутацию честных компаний.

У профессионалов клиент почти всегда получает компенсацию, и комиссары не видят ничего зазорного, чтобы за это взять с клиента оплату. В конце концов, для кого-то время ценнее денег. Но отличить профессионального аваркома от афериста крайне сложно, особенно когда они роем кружат вокруг тебя после ДТП.

Если уж и прибегать к услугам аварийных комиссаров, то проверенных или с рекомендациями, и выбирать в спокойной обстановке, а не на нервах.

Вообще, аварийные комиссары могли бы стать регулирующей силой системы ОСАГО если бы получали деньги за работу не у потерпевших, а у страховых компаний и представляли их интересы.

Что могло быть лучше – после аварии потерпевший звонит в страховую компанию (свою или виновника – сейчас закон позволяет получать компенсацию и там, и там), а та отправляет на место комиссаров, которые, во-первых, удостоверяют сам факт ДТП, а, во-вторых, на месте собирают все документы необходимые для получения компенсации.

Если споров насчет виновного нет, а ущерб не слишком большой, можно вполне обойтись без вызова ДПС. В принципе, это и подразумевает Европротокол, вот только страховщики видят в каждом водителе, самостоятельно оформившем ДТП, мошенника, а тут у них было бы свидетельство от комиссаров, что авария действительно была.

Но на содержание службы комиссаров страховым компаниям пришлось бы выделять дополнительные деньги, а, значит, по своей инициативе они на это никогда не пойдут.

Главное для аваркома – подписать договор

Выводы

Мы не случайно в начале материала говорили о юридической и морально-этической стороне деятельности аварийных комиссаров. Закон они не нарушают. Схема их работы юридически безгрешна, да и страховые компании комиссары на несоблюдении правил ОСАГО научились подлавливать. В этом смысле они выступают заодно с водителями.

https://www.youtube.com/watch?v=0Rg04a09VHI

А вот с моральной точки зрения нельзя не отметить, что работа комиссаров устроена так, чтобы она была больше выгодна им самим, а не их клиентам, которые вынуждены переплачивать за самые обычные услуги, которые могут сделать либо сами, либо в другой организации обычно за меньшие деньги. Аваркомы это понимают поэтому и стараются заключить договор прямо на месте ДТП, пока водитель не отошел от шока. А когда договор заключен, идет уже совсем другой разговор.

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2013/02/07/13618.html

Аварийный комиссар по КАСКО и ОСАГО: стоит ли связываться

Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

Аварийные комиссары или ассистанс-службы действуют в России уже много лет. Они оказывают помощь водителям в случае, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Это, своего рода, профессиональные оформители ДТП.

Аварийный комиссар может помочь оформить документы и подать их в страховую организацию, взаимодействовать с ГИБДД и выполнять ряд других функций.

Однако официального статуса у них до сих пор нет: в законе роль аваркомов никак не закреплена.

Функции

Аварийный комиссар (от французского “commissaire d’avaries”)- это специалист, в чьи задачи входит помощь водителю при ДТП. Он может предварительно определить причины произошедшего, обратить внимание и зафиксировать все обстоятельства аварии, и провести предварительную оценку ущерба для страховой компании.

Участие аваркома выгодно, прежде всего, страховой, поскольку участие независимого лица позволяет предотвратить (или, по крайней мере, противодействовать) мошенничествам со страховыми выплатами.

Но и водитель может получить от него помощь в оформлении документов при ДТП.

Особенно востребованы услуги аварийных комиссаров при оформлении ДТП по европротоколу (без привлечения сотрудников ГИБДД), когда ответственность за правильность оформления бумаг несут сами водители.

Статус

Аварийные комиссары упоминаются в ряде законодательных актов. Но специальный закон, регулирующего их деятельность, до сих пор не принят. Фактически аварийный комиссар — это человек, оказывающий содействие водителю при оформлении ДТП. Они осуществляют свою деятельность на законных основаниях. При добросовестном подходе к делу это не «развод» и не мошенничество.

Аварийные комиссары не являются сотрудниками страховых компаний. Они работают в независимых организациях (ассистанс-службах). В большинстве случаев услуги аварийного комиссара продаются через страховую компанию в нагрузку к полисам ОСАГО или КАСКО. Но бывает, что клиенты обращаются за помощью напрямую.

В некоторых случаях выезд аварийного комиссара на место является обязательным условием выплаты страховки по КАСКО. Поэтому нужно внимательно изучать свой полис и договор, чтобы не пропустить эту особенность и не остаться без денег.

[attention type=red]

В отличие от КАСКО страховка ОСАГО является обязательной, поэтому навязывание к ней дополнительных услуг противоречит закону. Однако их можно заказать на постоянной основе, приобретя дополнительный полис добровольного страхования гражданской ответственности или разово (по необходимости).

[/attention]

Услуги аварийного комиссара оказываются за счет водителя или (если это предусмотрено условиями страховки) страховой компании. Оплаченные средства потом будет невозможно взыскать с виновника ДТП за счет страховки ОСАГО.

Перечень возмещаемых таким образом расходов определён статьей 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Оплата аваркому в этот список не входит.

Как работает аварком

Работа аварийного комиссара начинается с выезда на место ДТП по вызову клиента страховой компании. Зачастую аварком прибывает на место раньше сотрудников ГИБДД.

На вызове аварийный комиссар:

  • проводит осмотр места ДТП и пострадавших автомобилей;
  • фиксирует причинённые повреждения в словесной форме, на фото или видео;
  • записывает данные свидетелей происшествия;
  • проверяет правильность отражения фактов и повреждений автомобиля в справке ГИБДД. На этот момент стоит обратить особое внимание, поскольку данный документ очень важен для получения в дальнейшем страховой выплаты;
  • дает советы по заполнению извещения о ДТП, если стороны выбрали оформление аварии через европротокол;
  • при необходимости оказывает техническую и медицинскую помощь (но не может заменить собой врача);
  • зачастую оказывает психологическую помощь растерявшемуся или паникующему водителю.

Фактически аварийный комиссар делает все то, что может сделать и сам водитель. Но, поскольку аварком является своего рода «профессиональным участником» происшествий на дороге и обладает большим опытом, он может обратить внимание на те моменты, которые ускользнут от неопытного водителя.

Результатом работы будет отчёт (аварийный сертификат), в котором отражаются все обстоятельства ДТП. Если аварком предоставлен страховой компанией, этот отчёт принимают для выплаты страховки.

Кроме работы непосредственно на месте ДТП, аварийный комиссар может собирать документы для оформления страхового случая, необходимые для выплаты по ОСАГО или КАСКО и доставлять их в страховую компанию, избавляя владельца от необходимости стоять в очередях. Для осуществления этих функций он может попросить доверенность от владельца автомобиля.

Разбор ДТП в ГИБДД производится при личном участии обоих водителей. Послать вместо себя аварийного комиссара нельзя.

Кроме ДТП

Помимо участия в ДТП службы аварийных комиссаров оказывают клиентам и другую помощь. Специалист может выехать к сломавшейся машине и попытаться починить поломку на месте. Если же это невозможно, эвакуатор ассистанс службы может довезти автомобиль до СТО.

Некоторые службы аваркомов имеют своих юристов, которые могут представлять клиента в суде с другими участниками ДТП или страховой компанией. Но обращение к ним не всегда выгодно водителю (особенно если аварком сотрудничает со и страховой компанией тоже). Лучше нанять для представления своих интересов независимого юриста.

Чем рискует клиент

Несмотря на удобство пользования услугами аварийных комиссаров необходимо помнить: водитель в конечном итоге остаётся ответственным за заполнение всех документов и своевременность их подачи в страховую компанию. Участие аваркома не дает никаких гарантий, что выплата по ОСАГО или КАСКО будет получена. Решение об этом принимает страховая компания самостоятельно, и аварийный комиссар не может на неё повлиять.

Кроме того, если аварком прислан страховой компанией, он будет соблюдать и ее интересы. Основной задачей для него станет предотвращение мошенничества со страховкой, а не только защита интересов водителя.

Если аварийный комиссар сделал что-то не так (не подал документы, не указал на повреждение автомобиля) в выплате откажут на законных основаниях.

[attention type=green]

Обжаловать такой отказ будет невозможно — ведь водитель добровольно доверил аварийному комиссару выполнение тех или иных функций вместо себя.

[/attention]

В такой ситуации единственным выходом может стать взыскание убытков со службы аварийных комиссаров, чей сотрудник недобросовестно подошёл к своим обязанностям. Однако такие дела встречаются редко, и выиграть их сложно из-за проблем со сбором доказательств.

Поэтому, даже привлекая к оформлению ДТП аварийного комиссара, необходимо не терять контроль за ситуацией и лично проверять все бумаги, сроки их подачи в страховую и другие важные моменты.

Если же аварийный комиссар начинает ссылаться на свои связи в ГИБДД, страховой компании, это повод насторожиться — подобные «услуги» незаконны, а их упоминание дает повод усомниться в добросовестности данного специалиста.

Источник: https://electropts.ru/dtp/avarijnyj-komissar-po-kasko-i-osago-stoit-li-svyazyvatsya/

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийные комиссары разводят! ЧТО делать?

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: